РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По английскому языку
Уровень образования (класс): основное общее образование, (5-9 классы)
Количество часов 510 часов
Учитель: Шальнова Ольга Александровна
Программа составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования, 5-9 классы – М: Просвещение,2010 и в соответствии с рабочей программой: Английский язык.5-9 классы: учебно-методическое пособие/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева,Н.В.Языкова,Е.А.Колесникова.-М.:Дрофа,2015
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ze/-ise;
имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
наречия при помощи суффикса -ly;
имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Система оценки планируемых результатов обучающихся
Систематический учёт и оценка знаний и умений школьников позволяет как учителю, так и учащимся своевременно обнаружить пробелы в осознании и осмыслении, обобщении и систематизации знаний, применении их на практике.
В соответствии со стандартом 2010 года основным объектом системы оценки результатов образования является обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования и требования к уровню подготовки выпускников.
При оценке деятельности учащихся учитываются следующие критерии:
- знание содержания материала по всем лексическим темам, а также использование дополнительной информации по изученным темам;
- правильное изложение мыслей, четкая формулировка и хорошее произношение;
- активность учащихся в учебной деятельности;
- творческий подход к решению поставленных задач, оригинальность способов и методов решения проблем;
- самостоятельность, умение принимать решения, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий;
- умение работать в группе, лидерские качества, способность к сотрудничеству и взаимопомощи.
Критерии оценивания говорения. Монологическая форма.
«5» - обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«4» -обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
«3» - обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Обучающийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Примечание: по окончании устного ответа обучающегося даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других обучающихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.
«5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.
«4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:
- не более одной негрубой ошибки и один недочёт;
- не более двух недочетов.
«3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- не более двух грубых ошибок;
- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух-трех негрубых ошибок;
- или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
«2» - обучающийся допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценки с анализом доводятся до сведения обучающихся на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
2. Содержание учебного предмета, курса
1. Мои друзья и я (62ч.). Межличностные взаимоотношения в семье (14ч.), с друзьями (21ч.). Решение конфликтных ситуаций (13ч.). Внешность и черты характера человека (14 ч.).
2. Досуг и увлечения (88ч.). Спорт (7ч.), музыка (6ч.), чтение (8ч.), музей (4ч.), кино (6ч.), театр (7ч.). Молодежная мода (13ч.). Карманные деньги (8ч.). Покупки (10ч.). Переписка (8ч.). Путешествия и другие виды отдыха (11ч.).
3. Здоровый образ жизни(50ч.). Режим труда и отдыха (10ч.), спорт (11ч.), правильное питание (9ч.), отказ от вредных привычек (10ч.). Тело человека и забота о нем (10ч.).
4. Школьное образование (65ч.). Изучаемые предметы и отношение к ним (11ч.). Школьная жизнь (10ч.). Каникулы (10ч.). Переписка с зарубежными сверстниками (15ч.), международные обмены (9ч.), школьное образование за рубежом (10ч.).
5. Профессии в современном мире (50ч.). Проблема выбора профессии (26ч.). Роль иностранного языка в планах на будущее (24ч.).
6. Вселенная и человек (55ч.). Природа: флора и фауна (18ч.). Проблемы экологии и защита окружающей среды (12ч.). Климат, погода (10ч.). Особенности проживания в городской/сельской местности (15ч.).
7. Технический прогресс(20ч.): достижения науки и техники (12ч.), транспорт (8ч.).
8. Средства массовой информации и коммуникации (35ч.). Пресса (7ч.), телевидение (10ч.), радио (9ч.), Интернет (9ч.).
9. Родная страна и страны изучаемого языка (85ч.). Географическое положение (7ч.), столицы (9ч.), крупные города (10ч.), регионы (8ч.), достопримечательности (12ч.), культурные и исторические особенности (8ч.), национальные праздники, знаменательные даты(7ч.), традиции, обычаи (5ч.), выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (19ч.).
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№п/п | Разделы программы | Темы, входящие в данный раздел | Кол-во часов по рабочей программе | Количество часов по рабочей программе |
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
1 | Мои друзья и я. (62ч.) | Межличностные взаимоотношения в семье. | 14 | 5 | 2 | 2 | 2 | 3 |
Межличностные взаимоотношения с друзьями. Посещение клуба | 21 | 4 | 4 | 5 | 3 | 5 |
Решение конфликтных ситуаций. | 13 | | | 5 | 3 | 5 |
Внешность и черты характера человека. . | 14 | | 4 | 3 | 3 | 4 |
2 | Досуг и увлечения (88ч.) | Спорт. | 7 | | | 2 | 2 | 3 |
Музыка. Посещение дискотеки | 6 | 2 | 2 | | 2 | |
Чтение. | 8 | | 2 | 3 | | 3 |
Музей. | 4 | 1 | 1 | | 2 | |
Кино. | 6 | | 2 | | | 4 |
Театр. | 7 | 1 | 1 | | | 5 |
Молодежная мода. | 13 | 6 | 4 | 3 | | |
Карманные деньги. Посещение кафе | 8 | 3 | 2 | | 3 | |
Покупки. | 10 | 4 | 2 | 4 | | |
Переписка. | 8 | 4 | 4 | | | |
Путешествия и другие виды отдыха. | 11 | 4 | 7 | | | |
3 | Здоровый образ жизни. (50ч) | Режим труда и отдыха. | 10 | 6 | | 2 | | 2 |
Спорт. | 11 | 4 | 4 | | | 3 |
Правильное питание. | 9 | | | 5 | 4 | |
Отказ от вредных привычек. | 10 | | | 6 | 4 | |
Тело человека и забота о нем. | 10 | 4 | 2 | 2 | | 2 |
|
4 | Школьное образование. (65 ч) | Изучаемые предметы и отношение к ним. | 11 | | | 5 | 4 | 2 |
Школьная жизнь. | 10 | | 4 | 4 | 2 | |
Каникулы. | 10 | 4 | | 3 | | 3 |
Переписка с зарубежными сверстниками. | 15 | 5 | 3 | 2 | 3 | 2 |
Международные обмены. | 9 | | | 4 | 3 | 2 |
Школьное образование за рубежом. | 10 | | | 3 | 4 | 3 |
5 | Профессии в современном мире. (50ч.) | Проблема выбора профессии. | 26 | 5 | | 7 | 10 | 4 |
| | Роль иностранного языка в планах на будущее. | 24 | | 2 | 8 | 10 | 4 |
| | |
6 | Вселенная и человек. (55ч.) | Природа: флора и фауна. | 18 | 6 | 6 | 3 | 3 | |
Проблемы экологии и защита окружающей среды. | 12 | | | 7 | 5 | |
Климат, погода. | 10 | 2 | 4 | 2 | 2 | |
Особенности проживания в городской/сельской местности. | 15 | 5 | 6 | 2 | 2 | |
| | | | | | |
7 | Технический прогресс (20ч.) | Достижения науки и техники | 12 | | 2 | | 3 | 7 |
Транспорт. | 8 | | 2 | | 3 | 3 |
8 | Средства массовой информации и коммуникации. (35ч.) | Пресса | 17 | | | | 2 | 5 |
Телевидение | 10 | | | | 3 | 7 |
Радио | 9 | | | | 2 | 7 |
Интернет | 9 | | | | 3 | 6 |
9 | Родная страна и страны изучаемого языка. (85ч.) | Географическое положение, | 7 | 3 | 2 | 2 | | |
Столицы. | 9 | 3 | 4 | 2 | | |
Крупные города. | 10 | 4 | 4 | 2 | | |
Регионы. | 8 | 3 | 3 | | | 2 |
Достопримечательности. | 12 | 6 | 4 | 2 | | |
Культурные и исторические особенности. | 8 | 2 | 3 | | | 3 |
Национальные праздники, знаменательные даты. | 7 | | 2 | 2 | 3 | |
Традиции, обычаи. | 5 | | 2 | | 3 | |
Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. | 19 | 6 (1+1+1+1+1+1) | 6 | | 4 | 3 |
| | Итого | 510ч. | 102ч. | 102ч. | 102ч. | 102ч. | 102ч. |