СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 6 класса по умк Афанасьева О.В

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 6 класса»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Хоринская средняя школа №1 имени Дармы Жанаевича Жанаева»



«Рассмотрено на заседании МО»

Руководитель МО

____/Т.Ц Балданова /

ФИО

Протокол № 1 от

«29» августа 2022г.







«Согласовано»

Зам. директора по НМР

_____ /С.Г.Садовская /

ФИО

« 31» августа 2022г.


«Утверждено»

Директор школы:

_______ /Ч.Б.Бадмаев /

ФИО

Приказ № 107.1от

«1» сентября 2022г.




Рабочая программа

Предмет: английский язык

Класс: 6а,6в

Количество часов: 102

ФИО учителя: Халтанова Бутидма Цырендондоковна

Квалификационная категория: высшая







с. Хоринск

2022- 2023 учебный год





1.Планируемые результаты освоения учебного предмета


Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с :

  • Федеральным законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказом Министерства Образования и науки РФ №1897 от 17.12 2010 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г № 1577 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г № 1897»;

  • с учетом учебного плана МАОУ «Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж.Жанаева».



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса в 6 классе

Личностные результаты включают готовность и способ­ность обучающихся к саморазвитию и личностному самооп­ределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, цен­ностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компе­тенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. Достижению личностных результатов обучения способствует тот факт, что учебники серии «RainbowEnglish» построены на основе личностно-деятельностного подхода. Основными видами деятельности учащихся являются коммуникативная, учебная и познавательная. Таким образом, школьники учатся быть инициативными, трудолюбивыми, дисциплинированными. У них развивается мотивация достижение – стремление к успеху в коммуникативной и учебной деятельности.

Метапредметные результаты включают освоенные обучаю­щимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникатив­ные), способность их использования в учебной, познаватель­ной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учеб­ного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Личностные УУД. Содержание УМК способствует формирование УУД, связанных с личностным самоопределением. Школьники учатся давать нравственно - этическую оценку к различным явлениям действительности.

Регулятивные УУД. Раздел учебника «Учимся самостоятельно», задания в рабочей тетради, диагностические тесты развивают у учащихся умение учиться, заставляют самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов:

  • определять цель учебной деятельности возможно с по­мощью учителя и самостоятельно искать средства ее осу­ществления;

  • обнаруживать и формулировать учебную проблему сов­местно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

  • составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

  • оценивать ход и результаты выполнения задачи, про­екта;

  • критически анализировать успехи и недостатки проде­ланной работы.

Познавательные УУД. УМК учит учащихся каким образом можно структурировать новые знания, анализировать объект изучения с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов, иными словами школьники учатся логично мыслить и адекватно излагать свои мысли:

  • самостоятельно находить и отбирать для решения учеб­ной задачи необходимые словари, энциклопедии, справоч­ники, информацию из Интернета;

  • выполнять универсальные логические действия:

  • анализ (выделение признаков),

  • синтез (составление целого из частей, в том числе с са­мостоятельным достраиванием),

  • выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

  • устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

  • выстраивать логическую цепь рассуждений,

  • относить объекты к известным понятиям;

  • преобразовывать информацию из одной формы в дру­гую:

  • обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

  • составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

Коммуникативные УУД. Данный УМК способствует формированию учения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров:

  • четко и ясно выражать свои мысли;

  • отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

  • учиться критично относиться к собственному мнению;

  • слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (рас­пределять роли, договариваться друг с другом);

Специальные учебные умения:

  • сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосо­четаний и предложений;

  • владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слу-шать текст с разной глубиной понимания);

  • ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде клю­чевых слов, объединенных потенциальным контекстом, за­чина, концовки, отдельных предложений;

  • вычленять в тексте реалии, слова с культурным компо­нентом значения, анализировать их семантическую структу­ру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культур­ным фоном аналогичного явления в родной культуре, выяв­лять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владею­щему иностранным языком;

  • догадываться о значении слов на основе языковой и кон­текстуальной догадки, словообразовательных моделей;

  • использовать выборочный перевод для уточнения пони­мания текста;

  • узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

  • действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;

  • пользоваться справочным материалом: грамматически­ми и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;

  • пользоваться поисковыми системамиwww.yahoo. com.www.ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нуж­ную информацию, обобщать и делать выписки для дальней­шего использования в процессе общения на уроке, при напи­сании эссе, сочинений, при подготовке проектов;

  • овладевать необходимыми для дальнейшего самостоя­тельного изучения английского языка способами и при­емами.

Основными предметными результатами являются:

  1. Дальнейшее развитие иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и аудировании;

  2. Приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, а также навыков оперирования данными знаниями.

УМК для 6 класса содержит необходимые социокультурные знания: сведения о символики, культурном наследии, географии России, Великобритании, США, знакомятся с образцами английской и американской поэзией, фольклора.

В коммуникативной сфере.

Речевая компетенция в следующих видах речевой де­ятельности:

говорении

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речево­го этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную те­матику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих инте­ресах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о сво­ем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события, явле­ния (в рамках изученных тем), передавать основное содер­жание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учи­теля, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящих­ся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рас­сказ /интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутен­тичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя зна­чимую/нужную/необходимую информацию;

чтении

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров с понима­нием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные матери­алы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

письме

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на обра­зец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления много­значности лексических единиц английского языка, синони­мии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • особенности структуры простых и сложных предложе­ний английского языка; интонацию различных коммуника­тивных типов предложения;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоиме­ний, числительных, предлогов);

  • основные различия систем английского и русского язы­ков.

Кроме того, школьники должны уметь:

  • применять правила написания слов, изученных в основ­ной школе;

  • адекватно произносить и различать на слух звуки анг­лийского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

  • соблюдать ритмико-интонационные особенности пред­ложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпуск­ников требуется:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкуль­турного общения;

  • умение распознавать и употреблять в устной и письмен­ной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях фор­мального и неформального общения;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространен­ных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скорого­ворки, сказки, стихи);

  • знакомство с образцами художественной, публицисти­ческой и научно-популярной литературы;

  • наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно извест­ных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • наличие представления о сходстве и различиях в тради­циях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в со­временном мире.

В результате формирования компенсаторной компетен­ции выпускники основной школы должны научиться выхо­дить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информа­ции за счет умения:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);

  • прогнозировать основное содержание текста по заголов­ку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;

  • использовать текстовые опоры различного рода (подза­головки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые вы­деления, комментарии, подстрочные ссылки);

  • игнорировать незнакомую лексику, реалии, граммати­ческие явления, не влияющие на понимание основного со­держания текста;

  • задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения от­дельных неизвестных языковых явлений в тексте;

  • использовать перифраз, синонимические средства, сло­варные замены, жесты, мимику.

В познавательной сфере (учебно-познавательная ком­петенция) происходит дальнейшее совершенствование и раз­витие универсальных учебных действий (УУД) и специаль­ных учебных умений (СУУ).

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном и поликуль­турном мире, осознание места и роли родного и иностранно­го языков в этом мире как средства общения, познания, са­мореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранно­го языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой и физической сферах:

  • формирование самодисциплины, упорства, настойчивос­ти, самостоятельности в учебном труде;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


2.Содержание учебного предмета




Название разделов (Units)


Название тем

1

Раздел I. «Две столицы»,

«Путешествие в Великобританию» (27ч)


Москва, Санкт –Петербург.

Дом Петра Великого в Санкт –Петербурге. История города. Климат Санкт – Петербурга.

Достопримечательности Санкт – Петербурга. История со Крупные города здания Москвы. Достопримечательности Москвы. Кремль-сердце Москвы. Москва. Проверь себя Москва

Санкт –Петербург. Москва, Санкт –Петербург. Известные люди России. Бурятия. Улан-Удэ – столица Бурятии. Путешествие в Великобританию. Курорты в Великобритании. Путешествие в Великобританию во время каникул. Географическое положение Великобритании. Путешествие в Великобританию. Лондон – столица Великобритании, достопримечательности города. (3 урока). Климат Великобритании (обобщение).Великобритания

Проверь себя. Великобритания. Крупные города.


2

Раздел II. «Традиции, праздники, фестивали» (21ч)


Мой день рождения. Праздники и фестивали в Британии (7 уроков). Празднование Нового года. Пасха, Рождество в Великобритании. Праздники в России и Великобритании (обобщение). Праздники. Проверь себя Рождество в Лондоне. Праздники в Великобритании. Национальные праздники Бурятии.

3

Раздел III. США. Страна через океан». «Досуг и увлечения» (33ч)

Колумб и открытие Америки (2). Христофор Колумб. Коренные жители североамериканского континента.(2). Географическое положение Америки. Нью-Йорк – самый крупный город США. История Нью-Йорка. Путешествие в Америку. Американцы. Проверь себя. Чикаго. Досуг и увлечения. Наиболее типичные увлечения подростков. Возможные и любимые способы проведения свободного времени.Досуг зимой, описание зимней погоды. Покупки как вид досуга. Поиск модной одежды.

Покупка молодежной одежды. Покупка для разных целей. Проверь себя. Правильные покупки. Свой стиль в одежде. Презентация. Досуг и увлечения.

4

Раздел IV. «Вселенная и человек» (24ч)

Распорядок дня. Бег как разновидность физических нагрузок. Занятия спортом. Части тела. Описание внешности людей. Черты характера. Личные качества людей. Межличностные взаимоотношения. Наши обязанности. Отношения в семье, со сверстниками. Различный образ жизни .Проверь себя. Различный образ жизни. Проверь себя. Читаем с удовольствием.(2). Презентация.


3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата проведения




план

факт

I четверть «Две столицы», «Путешествие в Великобританию», 24 часа

1

Москва. Санкт -Петербург

1



2

Дом Петра Великого в Санкт –Петербурге. История города

1



3

Климат Санкт - Петербурга

1



4

Достопримечательности Санкт - Петербурга

1



5

История создания Москвы

1



6

Достопримечательности Москвы

1



7

Крупные города

1



8

Кремль-сердце Москвы

1



9

Москва (устная речь)

1



10

Проверь себя. Москва. Санкт -Петербург

1



11

Москва. Санкт -Петербург

1



12

Известные люди России. Знакомство с поэтической формой в английской литературе - лимерик.

1



13

Известные люди России. Чтение текстов о Чайковском, Л. Толстом.

1



14

Географическое положение Бурятии, районы, города.

1



15

Улан-Удэ – столица Бурятии

1



16

Путешествие в Великобританию

1



17

Курорты в Великобритании

1



18

Путешествие в Великобританию во время каникул

1



19

Географическое положение Великобритании

1



20

Путешествие в Великобританию

1



21

Лондон – столица Великобритании, достопримечательности города.

1



22

Чтение текста «Парки, улицы Лондона». Символ Лондона – двухэтажный автобус. Either в отрицательных предложениях

1



23

Великобритания. Проверь себя

1



24

Крупные города Великобритании. чтение текста об Оксфорде

1



II четверть «Традиции, праздники, фестивали», 21 час

1

Мой день рождения

1



2

Знакомство с грамматическими особенностями использования относительных местоимений who и which,

1



3

Праздники и фестивали в Британии

1



4

Праздники. Введение новой лексики и ее тренировка. Составление вопросов при помощи слова if

1



5

Монологическое высказывание по плану, диалог «Новый год»

1



6

Праздники и фестивали в Британии

1



7

Чтение текста «Праздники и фестивали в Британии, часть № 2»

1



8

Составление рассказа о праздниках и фестивалях на основе плана и ключевых слов.

1



9

Праздники и фестивали в Британии. Косвенная речь, выполнение тренировочных упражнений

1



10

Празднование Нового года

1



11

Пасха, Рождество в Великобритании.

1



12

Праздники в России и Великобритании (обобщение)

1



13

Праздники. Проверь себя.

1



14

Праздники. Работа над ошибками

1



15

Рождество в Лондоне

1



16

Чтение текста «Английский розы»

1



17

Национальные праздники Бурятии

1



18

Проектная работа « Праздники в Великобритании»

1



19

Резервный урок

1



20

Резервный урок

1



21

Резервный урок

1



III четверть США. Страна через океан. Досуг и увлечения 33 часа

1

Колумб и открытие Америки. Чтение текста «Открытие Америки»

1



2

Колумб и открытие Америки. Прилагательное «уверенный». Работа с текстом»Открытие Америки»

1




Христофор Колумб.

1



3

Коренные жители североамериканского континента

1



4

Чтение текста »Коренные жители Америки»,Условные предложения с When,If

1



5

Географическое положение Америки.

1



6

Условные предложения.Чтение текста «Страна через океан»

1



7

Нью-Йорк – самый крупный город США

1



8

История Нью-Йорка

1



9

Путешествие в Америку

1



10

Американцы. Проверь себя

1



11

Чтение текста «Чикаго»,стихи,песни

1



12

Проект» Америка»

1



13

Резервный урок

1



14

Резервный урок

1



15

Досуг и увлечения. Наиболее типичные увлечения подростков.

1



16

Возможные и любимые способы проведения свободного времени

1



17

Досуг зимой, описание зимней погоды

1



18

Свободное время

1



19

Покупки как вид досуга

1



20

Слова переспроса и уточнения. Условные предложения.

1



21

Поиск модной одежды

1



22

Покупка молодежной одежды

1



23

Покупка для разных целей. Проверь себя.

1



24

Правильные покупки




25

Свой стиль в одежде. Презентация проекта «Мой стиль в одежде»

1



26

Чтение» Шерлок Холмс»

1



27

Текст «Английские розы»,стих «Воздушный шарик»

1



28

Грамматически-ориентированный урок

1



29

Проект» Покупки «

1



30

Финансовая грамотность по теме Покупки

1



31

Резервный урок

1



32

Резервный урок




33

Резервный урок




IV четверть Вселенная и человек 24 часа

1

Распорядок дня. Бег как разновидность физических нагрузок

1



2

Занятия спортом

1



3

Части тела.

1



4

Описание внешности людей

1



5

Черты характера.

1



6

Личные качества людей

1



7

Чтение текста. Введение новой лексики по теме» Личные качества людей»

1



8

Межличностные взаимоотношения

1



9

Наши обязанности

1



10

Отношения в семье, со сверстниками

1



11

Различный образ жизни. Проверь себя.

1



12

Различный образ жизни. Работа над ошибками.

1



13

Читаем с удовольствием. Чтение текстов «Английские розы»

1



14

Аудирование песенки “Rock around clock”,стиха «Why»,текста о новой информации

1



15

Систематизация времен Present

1



16

Проектная работа» О себе»

1



17

Правила написание письма

1



18

Взаимоотношения с друзьями

1



19

Письмо другу

1



20

Роль семьи в становлении личности

1



21

Традиции в семье

1



22

Проект» Я-личность»

1



23

Резервный урок

1



24

Резервный урок

1




Итого: 102ч