Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Хоринская средняя школа №1 имени Дармы Жанаевича Жанаева»
«Рассмотрено на заседании МО» Руководитель МО ____/Т.Ц Балданова / ФИО Протокол № 1 от «29» августа 2022г. | «Согласовано» Зам. директора по НМР _____ /С.Г.Садовская / ФИО « 31» августа 2022г. | «Утверждено» Директор школы: _______ /Ч.Б.Бадмаев / ФИО Приказ № 107.1от «1» сентября 2022г. |
Рабочая программа
Предмет: английский язык
Класс: 6а,6в
Количество часов: 102
ФИО учителя: Халтанова Бутидма Цырендондоковна
Квалификационная категория: высшая
с. Хоринск
2022- 2023 учебный год
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с :
Федеральным законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказом Министерства Образования и науки РФ №1897 от 17.12 2010 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г № 1577 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г № 1897»;
с учетом учебного плана МАОУ «Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж.Жанаева».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса в 6 классе
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. Достижению личностных результатов обучения способствует тот факт, что учебники серии «RainbowEnglish» построены на основе личностно-деятельностного подхода. Основными видами деятельности учащихся являются коммуникативная, учебная и познавательная. Таким образом, школьники учатся быть инициативными, трудолюбивыми, дисциплинированными. У них развивается мотивация достижение – стремление к успеху в коммуникативной и учебной деятельности.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Личностные УУД. Содержание УМК способствует формирование УУД, связанных с личностным самоопределением. Школьники учатся давать нравственно - этическую оценку к различным явлениям действительности.
Регулятивные УУД. Раздел учебника «Учимся самостоятельно», задания в рабочей тетради, диагностические тесты развивают у учащихся умение учиться, заставляют самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов:
определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
Познавательные УУД. УМК учит учащихся каким образом можно структурировать новые знания, анализировать объект изучения с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов, иными словами школьники учатся логично мыслить и адекватно излагать свои мысли:
самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
выполнять универсальные логические действия:
анализ (выделение признаков),
синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
выстраивать логическую цепь рассуждений,
относить объекты к известным понятиям;
преобразовывать информацию из одной формы в другую:
обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
Коммуникативные УУД. Данный УМК способствует формированию учения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров:
четко и ясно выражать свои мысли;
отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
учиться критично относиться к собственному мнению;
слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);
Специальные учебные умения:
сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слу-шать текст с разной глубиной понимания);
ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;
пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;
пользоваться поисковыми системамиwww.yahoo. com.www.ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;
овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.
Основными предметными результатами являются:
Дальнейшее развитие иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и аудировании;
Приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, а также навыков оперирования данными знаниями.
УМК для 6 класса содержит необходимые социокультурные знания: сведения о символики, культурном наследии, географии России, Великобритании, США, знакомятся с образцами английской и американской поэзией, фольклора.
В коммуникативной сфере.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ /интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
письме
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
применять правила написания слов, изученных в основной школе;
адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.
В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
2.Содержание учебного предмета
№ | Название разделов (Units) | Название тем |
1 | Раздел I. «Две столицы», «Путешествие в Великобританию» (27ч) | Москва, Санкт –Петербург. Дом Петра Великого в Санкт –Петербурге. История города. Климат Санкт – Петербурга. Достопримечательности Санкт – Петербурга. История со Крупные города здания Москвы. Достопримечательности Москвы. Кремль-сердце Москвы. Москва. Проверь себя Москва Санкт –Петербург. Москва, Санкт –Петербург. Известные люди России. Бурятия. Улан-Удэ – столица Бурятии. Путешествие в Великобританию. Курорты в Великобритании. Путешествие в Великобританию во время каникул. Географическое положение Великобритании. Путешествие в Великобританию. Лондон – столица Великобритании, достопримечательности города. (3 урока). Климат Великобритании (обобщение).Великобритания Проверь себя. Великобритания. Крупные города. |
2 | Раздел II. «Традиции, праздники, фестивали» (21ч) | Мой день рождения. Праздники и фестивали в Британии (7 уроков). Празднование Нового года. Пасха, Рождество в Великобритании. Праздники в России и Великобритании (обобщение). Праздники. Проверь себя Рождество в Лондоне. Праздники в Великобритании. Национальные праздники Бурятии. |
3 | Раздел III. США. Страна через океан». «Досуг и увлечения» (33ч) | Колумб и открытие Америки (2). Христофор Колумб. Коренные жители североамериканского континента.(2). Географическое положение Америки. Нью-Йорк – самый крупный город США. История Нью-Йорка. Путешествие в Америку. Американцы. Проверь себя. Чикаго. Досуг и увлечения. Наиболее типичные увлечения подростков. Возможные и любимые способы проведения свободного времени.Досуг зимой, описание зимней погоды. Покупки как вид досуга. Поиск модной одежды. Покупка молодежной одежды. Покупка для разных целей. Проверь себя. Правильные покупки. Свой стиль в одежде. Презентация. Досуг и увлечения. |
4 | Раздел IV. «Вселенная и человек» (24ч) | Распорядок дня. Бег как разновидность физических нагрузок. Занятия спортом. Части тела. Описание внешности людей. Черты характера. Личные качества людей. Межличностные взаимоотношения. Наши обязанности. Отношения в семье, со сверстниками. Различный образ жизни .Проверь себя. Различный образ жизни. Проверь себя. Читаем с удовольствием.(2). Презентация. |
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата проведения |
| | | план | факт |
I четверть «Две столицы», «Путешествие в Великобританию», 24 часа |
1 | Москва. Санкт -Петербург | 1 | | |
2 | Дом Петра Великого в Санкт –Петербурге. История города | 1 | | |
3 | Климат Санкт - Петербурга | 1 | | |
4 | Достопримечательности Санкт - Петербурга | 1 | | |
5 | История создания Москвы | 1 | | |
6 | Достопримечательности Москвы | 1 | | |
7 | Крупные города | 1 | | |
8 | Кремль-сердце Москвы | 1 | | |
9 | Москва (устная речь) | 1 | | |
10 | Проверь себя. Москва. Санкт -Петербург | 1 | | |
11 | Москва. Санкт -Петербург | 1 | | |
12 | Известные люди России. Знакомство с поэтической формой в английской литературе - лимерик. | 1 | | |
13 | Известные люди России. Чтение текстов о Чайковском, Л. Толстом. | 1 | | |
14 | Географическое положение Бурятии, районы, города. | 1 | | |
15 | Улан-Удэ – столица Бурятии | 1 | | |
16 | Путешествие в Великобританию | 1 | | |
17 | Курорты в Великобритании | 1 | | |
18 | Путешествие в Великобританию во время каникул | 1 | | |
19 | Географическое положение Великобритании | 1 | | |
20 | Путешествие в Великобританию | 1 | | |
21 | Лондон – столица Великобритании, достопримечательности города. | 1 | | |
22 | Чтение текста «Парки, улицы Лондона». Символ Лондона – двухэтажный автобус. Either в отрицательных предложениях | 1 | | |
23 | Великобритания. Проверь себя | 1 | | |
24 | Крупные города Великобритании. чтение текста об Оксфорде | 1 | | |
II четверть «Традиции, праздники, фестивали», 21 час |
1 | Мой день рождения | 1 | | |
2 | Знакомство с грамматическими особенностями использования относительных местоимений who и which, | 1 | | |
3 | Праздники и фестивали в Британии | 1 | | |
4 | Праздники. Введение новой лексики и ее тренировка. Составление вопросов при помощи слова if | 1 | | |
5 | Монологическое высказывание по плану, диалог «Новый год» | 1 | | |
6 | Праздники и фестивали в Британии | 1 | | |
7 | Чтение текста «Праздники и фестивали в Британии, часть № 2» | 1 | | |
8 | Составление рассказа о праздниках и фестивалях на основе плана и ключевых слов. | 1 | | |
9 | Праздники и фестивали в Британии. Косвенная речь, выполнение тренировочных упражнений | 1 | | |
10 | Празднование Нового года | 1 | | |
11 | Пасха, Рождество в Великобритании. | 1 | | |
12 | Праздники в России и Великобритании (обобщение) | 1 | | |
13 | Праздники. Проверь себя. | 1 | | |
14 | Праздники. Работа над ошибками | 1 | | |
15 | Рождество в Лондоне | 1 | | |
16 | Чтение текста «Английский розы» | 1 | | |
17 | Национальные праздники Бурятии | 1 | | |
18 | Проектная работа « Праздники в Великобритании» | 1 | | |
19 | Резервный урок | 1 | | |
20 | Резервный урок | 1 | | |
21 | Резервный урок | 1 | | |
III четверть США. Страна через океан. Досуг и увлечения 33 часа |
1 | Колумб и открытие Америки. Чтение текста «Открытие Америки» | 1 | | |
2 | Колумб и открытие Америки. Прилагательное «уверенный». Работа с текстом»Открытие Америки» | 1 | | |
| Христофор Колумб. | 1 | | |
3 | Коренные жители североамериканского континента | 1 | | |
4 | Чтение текста »Коренные жители Америки»,Условные предложения с When,If | 1 | | |
5 | Географическое положение Америки. | 1 | | |
6 | Условные предложения.Чтение текста «Страна через океан» | 1 | | |
7 | Нью-Йорк – самый крупный город США | 1 | | |
8 | История Нью-Йорка | 1 | | |
9 | Путешествие в Америку | 1 | | |
10 | Американцы. Проверь себя | 1 | | |
11 | Чтение текста «Чикаго»,стихи,песни | 1 | | |
12 | Проект» Америка» | 1 | | |
13 | Резервный урок | 1 | | |
14 | Резервный урок | 1 | | |
15 | Досуг и увлечения. Наиболее типичные увлечения подростков. | 1 | | |
16 | Возможные и любимые способы проведения свободного времени | 1 | | |
17 | Досуг зимой, описание зимней погоды | 1 | | |
18 | Свободное время | 1 | | |
19 | Покупки как вид досуга | 1 | | |
20 | Слова переспроса и уточнения. Условные предложения. | 1 | | |
21 | Поиск модной одежды | 1 | | |
22 | Покупка молодежной одежды | 1 | | |
23 | Покупка для разных целей. Проверь себя. | 1 | | |
24 | Правильные покупки | | | |
25 | Свой стиль в одежде. Презентация проекта «Мой стиль в одежде» | 1 | | |
26 | Чтение» Шерлок Холмс» | 1 | | |
27 | Текст «Английские розы»,стих «Воздушный шарик» | 1 | | |
28 | Грамматически-ориентированный урок | 1 | | |
29 | Проект» Покупки « | 1 | | |
30 | Финансовая грамотность по теме Покупки | 1 | | |
31 | Резервный урок | 1 | | |
32 | Резервный урок | | | |
33 | Резервный урок | | | |
IV четверть Вселенная и человек 24 часа |
1 | Распорядок дня. Бег как разновидность физических нагрузок | 1 | | |
2 | Занятия спортом | 1 | | |
3 | Части тела. | 1 | | |
4 | Описание внешности людей | 1 | | |
5 | Черты характера. | 1 | | |
6 | Личные качества людей | 1 | | |
7 | Чтение текста. Введение новой лексики по теме» Личные качества людей» | 1 | | |
8 | Межличностные взаимоотношения | 1 | | |
9 | Наши обязанности | 1 | | |
10 | Отношения в семье, со сверстниками | 1 | | |
11 | Различный образ жизни. Проверь себя. | 1 | | |
12 | Различный образ жизни. Работа над ошибками. | 1 | | |
13 | Читаем с удовольствием. Чтение текстов «Английские розы» | 1 | | |
14 | Аудирование песенки “Rock around clock”,стиха «Why»,текста о новой информации | 1 | | |
15 | Систематизация времен Present | 1 | | |
16 | Проектная работа» О себе» | 1 | | |
17 | Правила написание письма | 1 | | |
18 | Взаимоотношения с друзьями | 1 | | |
19 | Письмо другу | 1 | | |
20 | Роль семьи в становлении личности | 1 | | |
21 | Традиции в семье | 1 | | |
22 | Проект» Я-личность» | 1 | | |
23 | Резервный урок | 1 | | |
24 | Резервный урок | 1 | | |
Итого: 102ч