СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Художественная культура Красноярского края"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

       Настоящая рабочая программа по учебному предмету «Художественная культура Красноярского края» составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного стандарта основного общего  образования  Красноярского края,  авторской примерной программы по курсу « Художественная культура Красноярского края»  для 5 – 7 классов под редакцией Ложкиной Р. П. Красноярск. 2006 и учебного плана МБОУ «Приреченская СОШ».

    Рабочая  программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.     Учебный предмет «Художественная культура Красноярского края» на ступени основного общего образования изучается в течение трех лет обучения, с 5 по 7 класс.      Изучение учебного предмета «Художественная культура Красноярского края» на ступени основного общего образования предполагает дальнейшее освоение обучающимися 5-7 классов художественной культуры как области, изучающей создание, сохранение и распространение произведений искусства и народных традиций;  основных видов искусства (изобразительного, театрального, музыкального, декоративно-прикладного) и культуры народов, проживающих на территории Красноярского края, и направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание чувства любви и уважения к своему краю, формирование устойчивого интереса к художественному творчеству народов, проживающих на территории Красноярского края, их традициям и быту;
  • развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства Красноярского края;
  • воспитание и развитие художественного вкуса обучающегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала;
  • овладение практическими умениями и навыками понимания и оценки художественных произведений.

      В программу по учебному предмету включены следующие разделы: «Изобразительное искусство», «Театральное искусство», «Музыка», «Декоративно-прикладное искусство». В 5 классе изучаются сведения по изобразительному и театральному искусству и музыке, в 6 классе – по изобразительному и декоративно-прикладному искусству и музыке, в 7 классе – по театральному искусству и музыке. Количество часов по программе в каждом классе – 17 часов в год (по 0, 5час. в год).

    Учебно-методический комплекс:

1. Ложкина Р. П.,  Рыбалко В. Т., Шаповалова Л. И.  Примерная программа по курсу « Художественная культура Красноярского края» для 5 – 7 классов. Красноярск. 2006.

 2. Шаповалова Л. И.  Художественная культура Красноярского края. 5-7 классы. Красноярск. 2006.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Художественная культура Красноярского края"»

Муниципальное бюджетное учреждение «Приреченская СОШ»

Ужурского района Красноярского края



.

«Согласовано» _______________

____________________________

Заместитель руководителя по УВР

«___»________________2015 г.

«Утверждаю»___________

_______________________

Директор школы

«___»_______________2015 г.

Приказ №______________



Рабочая программа предмета

«Художественная культура Красноярского края. 5 - 7 класс»







Программу составила учитель русского языка

и литературы 1 категории Горбачева Н. В.



2015 г.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по учебному предмету «Художественная культура Красноярского края» составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного стандарта основного общего образования Красноярского края, авторской примерной программы по курсу « Художественная культура Красноярского края» для 5 – 7 классов под редакцией Ложкиной Р. П. Красноярск. 2006 и учебного плана МБОУ «Приреченская СОШ».

Рабочая программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Учебный предмет «Художественная культура Красноярского края» на ступени основного общего образования изучается в течение трех лет обучения, с 5 по 7 класс.
Изучение учебного предмета «Художественная культура Красноярского края» на ступени основного общего образования предполагает дальнейшее освоение обучающимися 5-7 классов художественной культуры как области, изучающей создание, сохранение и распространение произведений искусства и народных традиций; основных видов искусства (изобразительного, театрального, музыкального, декоративно-прикладного) и культуры народов, проживающих на территории Красноярского края, и направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание чувства любви и уважения к своему краю, формирование устойчивого интереса к художественному творчеству народов, проживающих на территории Красноярского края, их традициям и быту;

  • развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства Красноярского края;

  • воспитание и развитие художественного вкуса обучающегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала;

  • овладение практическими умениями и навыками понимания и оценки художественных произведений.

В программу по учебному предмету включены следующие разделы: «Изобразительное искусство», «Театральное искусство», «Музыка», «Декоративно-прикладное искусство». В 5 классе изучаются сведения по изобразительному и театральному искусству и музыке, в 6 классе – по изобразительному и декоративно-прикладному искусству и музыке, в 7 классе – по театральному искусству и музыке. Количество часов по программе в каждом классе – 17 часов в год (по 0, 5час. в год).

Учебно-методический комплекс:

1. Ложкина Р. П., Рыбалко В. Т., Шаповалова Л. И. Примерная программа по курсу « Художественная культура Красноярского края» для 5 – 7 классов. Красноярск. 2006.

2. Шаповалова Л. И. Художественная культура Красноярского края. 5-7 классы. Красноярск. 2006.







Содержание программы

5 класс

Класс

Тема

Количество часов

5

1

Введение

1

2

Живопись

2


3

Архитектура

4


4

Театральное искусство

7


5

Музыка

3



Итого: 17 часов



Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты освоения системы знаний обучающимися

Дата

План

Факт

1

Особенность предмета НРК.

1

Урок объяснения нового материала

Знать основные понятия



2

Жанры живописи, исторически развивающиеся в крае

2

Урок объяснения нового материала

Уметь различать жанры живописи



3

В. И. Суриков. Дом – музей В. И. Сурикова.


Урок – экскурсия (виртуальная)

Понимать значимость личности В. И. Сурикова, знать биографию художника



4

Острог. Сибирский двор. Деревянное зодчество.

4

Урок объяснения нового материала

Знать терминологию, особенности деревянного зодчества Сибири



5

Архитектура нашего села.


Урок - экскурсия

Применять полученные теоретические знания на практике



6

Архитектура как синтез искусств


Урок объяснения нового материала

Знать взаимосвязь архитектуры с другими видами искусств



7

Экскурсия в школьный музей


Урок - экскурсия

Знать структуру школьного музея, основные разделы



8

История создания театров Красноярского

7

Урок объяснения нового материала

Знать сведения об истории создания театров Красноярского края




9

Синтез архитектурного, хореографического, музыкального искусства в создании спектаклей



Урок объяснения нового материала

Знать взаимосвязь различных видов искусств



10

История создания театров г. Красноярска



Урок объяснения нового материала

Знать сведения об истории создания театров Красноярска




11-12

Посещение театра (просмотр спектакля)





Урок - экскурсия

Уметь применять полученные знания на практике



13

Театры Красноярья: Норильск, Минусинск



Урок объяснения нового материала

Знать сведения об истории создания театров Норильска, Минусинска




14

Театр в нашей школе


Комбинированный урок

Уметь применять полученные знания на практике



15

Взаимосвязь музыки с другими видами искусств.



Урок объяснения нового материала

Знать взаимосвязь музыки с другими видами искусств



16

Основные жанры фольклора в крае


Урок объяснения нового материала

Знать основные жанры фольклора в крае




17

Экскурсия в школу искусств


Урок - экскурсия

Уметь применять полученные знания на практике



























Содержание программы

6 класс

Класс

Тема

Количество часов

6

1

Живопись и графика

7


2

Скульптура

1


3

Архитектура

2


4

Музыка

4


5

Декоративно-прикладное искусство

3



Итого: 17 часов

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты освоения системы знаний обучающимися

Дата

План

Факт

1

Эпический пейзаж. Т. В. Ряннель.

7

Урок объяснения нового материала

Знать терминологию, названия картин Т. В. Ряннеля



2

Индустриальный и архитектурно – городской пейзаж в живописи, графике


Урок объяснения нового материала

Различать виды пейзажей в живописи и графике





3

Исторический жанр и реальные прототипы в творчестве В. И. Сурикова


Урок объяснения нового материала

Знать основные этапы творчества художника, терминологию



4

Портрет в творчестве В. И. Сурикова.


Урок объяснения нового материала

Знать названия основных картин художника



5

Портреты современников в творчестве А. Левитина, М. Знака, А. Волокитина, А. Поздеева


Урок объяснения нового материала

Знать названия основных картин художника, уметь давать оценку



6

Натюрморт


Урок закрепления материала

Знать терминологию, виды натюрморта



7

Графика


Урок объяснения нового материала

Знать терминологию, художников-графиков



8

Скульптура монументальная, станковая, декоративная, садово - парковая

1

Урок объяснения нового материала

Знать виды скульптур



9

Архитектура городов края

2

Урок объяснения нового материала

Иметь представление об индивидуальности архитектуры городов края



10

Архитектура нашего села


Урок-экскурсия

Иметь представление об индивидуальности архитектуры нашего села



11-12

Сочинения композиторов края.

Хоры и оркестры Красноярья

4

Урок с дидактической игрой

Знать имена композиторов края, уметь слушать музыкальные произведения, знать виды оркестров Красноярского края



13

Красноярский государственный ансамбль танца Сибири


Урок с дидактической игрой

Знать творческую биографию коллектива



14

Экскурсия в школу искусств


Урок-экскурсия

Знать основные направления работы школы, расширить кругозор



15-17

Декоративно – прикладное искусство края

3

Урок-практикум

Уметь применять полученные знания на практике































Содержание программы

7 класс

Класс

Тема

Количество часов

7

1

Театральное искусство

11

2

Музыкальное искусство

6



Итого: 17 часов



Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты освоения системы знаний обучающимися

Дата

План

Факт

1

Мотивы произведений В. П. Астафьева в постановках театров:

- «Царь – рыба» (Театр оперы и балета);

- «Звездопад» (ТЮЗ);

- «Веселый солдат» (театр им. А. С. Пушкина)

11

Урок ознакомления с новым материалом

Знать произведения В. П. Астафьева, постановки



2

Красноярский государственный ансамбль им. М. С. Годенко


Урок с дидактической игрой

Знать постановки ансамбля, творческую биографию коллектива



3

Создатели театрального искусства края:

М. С. Белявский, А. Н. Баженов, Н. И. Басин ( КДТ им. А. С. Пушкина)


Урок объяснения нового материала

Знать имена создателей театрального искусства края, их вклад в культурную жизнь края



4

А. А. Песегов, Н. К. Гудзенко

( Минусинский драмтеатр)


Урок объяснения нового материала

Знать имена создателей театрального искусства края, их вклад в культурную жизнь края



5

А. М. Зыков ( г. Норильск, Заполярный драмтеатр)


Урок объяснения нового материала

Знать имена создателей театрального искусства края, их вклад в культурную жизнь края



6

А. П. Чепурной, С. Д. Бобров ( Театр оперы и балета)


Урок объяснения нового материала

Знать имена создателей театрального искусства края, их вклад в культурную жизнь края



7

Мастера сцены: Михненкова Л. Б., Михненков Э. И. (КДТ им. А. С. Пушкина)


Урок объяснения нового материала

Знать имена создателей театрального искусства края, их вклад в культурную жизнь края




8

В. В. Ефимов, Л. В. Марзоева (Театр оперы и балета)


Урок объяснения нового материала

Знать имена создателей театрального искусства края, их вклад в культурную жизнь края




9

Мастера сцены Театра музкомедии


Урок объяснения нового материала

Знать имена создателей театрального искусства края, их вклад в культурную жизнь края



10-11

Посещение спектакля


Урок-экскурсия

Уметь применять полученные знания



12-13

Творчество Д. А. Хворостовского

6

Комбинированный урок

Знать этапы творчества Д. Хворостовского, уметь слушать музыкальные произведения



14-15

Прослушивание произведений красноярских исполнителей и композиторов


Урок-концерт

Знать имена композиторов края, уметь слушать музыкальные произведения



16-17

Творческая мастерская


Урок - практикум

Уметь применять полученные знания

























Требования к уровню подготовки учащихся



В результате изучения учебного предмета «Художественная культура Красноярского края» обучающийся должен:

-знать произведения известных художников, скульпторов и архитекторов Красноярского края и называть имена их авторов;

-знать основные факты жизни и творчества В.И. Сурикова;

-знать основные виды и жанры произведений известных художников, скульпторов и архитекторов Красноярского края;

-знать художественные музеи и выставочные залы Красноярского края;

-уметь понимать содержание, образный язык произведений известных художников, скульпторов и архитекторов Красноярского края разных видов и жанров;

-знать ведущие театры Красноярского края и историю их создания;

-знать наиболее известные постановки и ведущих актеров театров Красноярского края;

-знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции Красноярского края;

-знать имена известных композиторов и музыкантов-исполнителей Красноярского края;

-знать сочинения композиторов Красноярского края, творчество известных исполнителей музыкальных произведений;

-знать особенности и жанры музыкальных произведений композиторов, музыкального фольклора народов, проживающих на территории Красноярского края;

-знать виды оркестров Красноярского края;

-уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей); определения своего отношения к музыкальным явлениям Красноярского края;

-знать художественные традиции и быт народов, проживающих на территории Красноярского края, в том числе коренных малочисленных народов Севера;

-знать особенности развития промыслов и ремесел народов, проживающих на территории Красноярского края, в том числе коренных малочисленных народов Севера;

-знать ведущие краеведческие музеи Красноярского края;

-уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности в декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера);

-уметь выделять общее и специфическое в культуре Красноярского края, соотносить с культурой России и мира.































Учебно-методические средства обучения

Основная литература:



1.Ложкина Р. П., Рыбалко В. Т., Шаповалова Л. И. Примерная программа по курсу « Художественная культура Красноярского края» для 5 – 7 классов. Красноярск. 2006.

2. Шаповалова Л. И. Художественная культура Красноярского края. 5-7 классы. Красноярск. 2006.

Дополнительная литература:



1.Алехин А. И., Размахнина В. К. Слово родного края. Красноярск. 1997.

2. Андреева А. А. Жарки. Красноярск. 1988.

3.Быконя Г. Ф., Федорова В. И. Красноярск в дореволюционном прошлом. XVII – XVIII в. Красноярск. 1990.

4.Давыденко И. М. Художники Красноярска. Красноярск. 1978.

5. Ковальчук В. М. Земной поклон. Красноярск. 1998.

6. Статейнов А. П. Красноярский край: культура XX в. Красноярск. БУКВА. 2002.

7. Шаповалова Л. И. Открыть красоту. Красноярск. 2006.

8. Шаповалова Л. И. Понять красоту: краткий словарь – справочник. Красноярск. 2006.

9.Интернет – ресурсы:

http://www.nrk.cross-ipk.ru/body/programs/CULture-o.htm

http://www.nrk.cross-ipk.ru/body/cult


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!