Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детско-юношеского технического творчества и информационных технологий
Пушкинского района Санкт-Петербурга
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБУ ДО Центра детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга
________________ Ковалев Д.С.
Приказ № __ от _________ 20__ года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Художественное моделирование в 3D Max»
2017 - 2018 учебный год
Год обучения: первый
Группа: № 1251а
Ф.И.О. педагога, реализующего программу: Иванов Даниил Юрьевич
Занимаемая должность: педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2017
Пояснительная записка
Цели программы
«Художественное моделирование в 3D Max» является создание условий для интеллектуального и творческого развития личности средствами информационных технологий Autodesk.
Задачи программы
1.Образовательные:
научить учащихся самостоятельно выполнять моделирование и подбор текстурных материалов для проекта соответственно творческому замыслу;
научить основным принципам построения композиции при создании графических изображений;
научить использовать модификаторы и плагины и визуализировать проект;
научить обучающихся необходимой терминологией, связанной с трёхмерным компьютерным дизайном;
способствовать формированию знаний и умений в области анимационной деятельности;
2. Развивающие:
способствовать развитию нестандартного мышления и пространственного воображения;
способствовать развитию творческих способностей, фантазии и эстетического вкуса;
способствовать расширению кругозора в области знаний, связанных с компьютерными технологиями.
3. Воспитательные:
воспитывать готовность к саморазвитию в сфере информационных технологий;
способствовать формированию потребности к осознанному использованию компьютерных технологий при обучении в школе и в повседневной жизни;
воспитывать у детей уважение к своему и чужому труду и людям труда, трудовым достижениям;
воспитывать в детях умения совершать правильный выбор в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов.
Планируемые результаты
Предметные. В результате успешного прохождения программы 1 года обучения каждый учащийся должен
знать:
понятие трёхмерного объекта, способы создания простых примитивов, способы создания объектов.
управление отображением объектов в окнах проекций;
вид и назначение модификаторов.
назначение материалов, редактор материалов, основные свойства материалов
уметь:
понимать рисунки, схемы, эскизы;
анализировать свойства материалов, подходящих для данной модели;
определить порядок действий, планировать этапы своей работы;
Метапредметные:
У учащихся будут развиты:
компетенции в области 3D моделинга, дополненной и виртуальной реальности.
умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Личностные:
У учащихся будут развиты (сформированы):
эстетическое восприятие и творческое воображение.
навыки работы в группе, культура общения.
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
Содержание и особенности программы соответствующего года обучения
Тема1. Вводное занятие.
1.1 Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе
Теория: Инструктаж по ТБ. Правила техники безопасности.
1.2 Введение в пакет3D max 15, основы работы
Теория: Состав пакета, приложения. Требования к системе. Общая информация. Устройство интерфейса. Объекты в 3D max 15 и их свойства. Создание разнообразных трёхмерных объектов. Модификация параметров объектов, работа с точными размерами. Трансформация объектов, матрицы трансформаций. Опорная точка объекта. Группировка объектов. Рендеринг сцены.
1.3 Виды проекций. Навигация в окнах проекций; Система единиц;
Практика: Использование элементов навигации окна проекции Масштабирование вида.
Тема2. Инструменты 3D max, используемые для моделирования
2.1 Сервисные возможности и команды
Теория: Настройка единиц измерения. Вспомогательные объекты: точки, рулетки, сетки. Системы координат. Создание массивов объектов, зеркальных копий и выравнивание объектов. Модификаторы объекта – стек модификаторов.
Практика: Настройка модификаторов в стеке. Простые модификаторы деформации объектов.
2.2 Понятие трёхмерного объекта. Создание простых примитивов. Установка их параметров
Теория: Использование вкладки Create Создание всех примитивов в 3ds max, в частности сфер, фигур, источников освещения и камер.
Практика: Создание простых примитивов. Установка их параметров
2.3 Модификация объектов
Теория: Особенности работы стека модификаторов. Разница между трансформациями и модификаторами.
Практика: Применение трансформаций, через модификатор X-FORM. Краткий обзор основных групп модификаторов. MESH – объекты. Редактирование MESH – объектов. Модификаторы EDIT MESH, MESH, SMOOTH, MESH SELECT. МодификаторыSMOOTH, RELAX. Сплайны. Рисование сплайнов.
2.4 Редактирование сплайнов, лофтинг
Теория: Основные приёмы создания и редактирования сплайнов. Модификатор EDIT SPLINE. Редактирование сплайнов.
Практика: Модификаторы EXTRUDE, BEVEL, BEVEL PROFILE, LATHE – создание трёхмерных объектов из сплайнов. Лофтинг– командаLOFT. Редактирование объектов лофтинга. Редактирование сечений лофтинга
Тема3.Редактирование объектов при помощи модификаторов
3.1 Вид и назначение модификаторов. Командная панель Мodify;
Теория: Первый тип модификаторов Extrude (Штамповка), Bevel (Скос), Lathe (Тело Вращения)
Практика: работа с уже сформированными трехмерными объектами, изменение их геометрии
3.2 Понятие каркаса (сетки) трехмерного объекта. Понятие Подобъект: вершины, ребра, грани, полигоны;
Теория: Понятие каркаса трехмерного объекта. Вершины, ребра, грани, полигоны;
Практика: Команды создания поверхностей
3.3 Редактирование сплайнов. Подобъекты сплайна. Модификатор Edit Spline
Теория: Что такое сплайны. Создание сплайнов. Геометрические фигуры.
Практика: Рисуем посуду из сплайнов.
3.4 Трехмерный модификатор форм Lathe;
Теория: Вращение формы или NURBS кривые вокруг.
Практика: Придание объёма плоскости путём вращения по осям X,Y,Z.
3.5 Compound – объекты. Patch – моделирование(упор на органику)
Теория: Compound – объекты. Patch – поверхности. Модификатор EDIT PATCH. Различные приёмы редактирования патчей. Модификаторы SURFACE иCROSS-SECTION.
Практика: Создание сетки сплайнов, для работы модификатора SURFACE. Конвертация PATCH в MESH. Методы создания органических объектов с помощьюPATCH – технологий
3.6 NURBS – моделирование (разнообразные сложные3D - поверхности)
Теория: NURBS - Передовая технология моделирования криволинейных плоскостей: достоинства и недостатки. КривыеNURBS – CV-curve иPoint Curve. Построение основных поверхностейNURBS – Ruled, U-loft, UW-loft, Cap, Blend, Rail. РедактированиеNURBS – объектов на разных уровнях. Практика: Проецирование кривых на поверхности– Vector Projection. Вырезание отверстий в поверхностях. КонвертацияNURBS в MESH. ИзучениеNURBS на примерах
Тема4. Работа с материалами
4.1 Назначение материалов. Редактор материалов. Основные свойства материалов;
Теория: Виды материалов, свойства, основные параметры редактора материалов.
Практика: Текстурирование построенных ранее моделей.
4.2 Библиотека материалов. Редактирование материалов
Теория: Встроенная библиотека материалов, использование.
Практика: Создание своей библиотеки материалов
4.3 Создание и назначение материалов. Мэппинг
Теория: назначение материалов на объекты.
Практика: Организация работы в редакторе материалов. Принципы построения материалов. Назначение материалов на объекты. Использование стандартных библиотек материалов. Понятие проекционной карты материала.
4.3 Применение текстурных карт
Теория: Работа с модификатором карты материала– UVW MAP. Модификатор UVW MAP, в сочетании сSELECT MESH. МодификаторUNWRAP UVW. Особенность применения модификаторовEDIT MESH иEDIT PATCH, с целью назначения нескольких материалов на один объект. Типы материалов: Standard, Raytrace, Top-Bottom, Multi-Sub Object и другие. Способы тонирования материалов: Blinn, Phong, Metal и прочие.
Практика: Создание реалистичных поверхностей: кирпич, бетон, штукатурка, ковролин, стекло, плитка, ткань, вода, металл. Создание фантастических поверхностей: шкура чудовища, обшивка космического корабля, радужные пузырики.
4.5 Многокомпонентный материал
Теория: Назначение Multi/Sub-Object.
Практика: применение к одному объекту несколько различных материалов.
Раздел 5. Подведение итогов года.
5.1 Заключительное занятие. Защита проекта.
Практика: Защита проекта.
Календарно-тематический план
№ по темам | Тема занятия | Кол-во часов | Дата занятия |
Всего | Теория | Практика | По плану | По факту |
1 | Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе | 0,5 | 0,5 | 0 | 04.09.2017 | |
2 | Введение в пакет3D max 15, основы работы | 0,5 | 0,5 | 0 | 04.09.2017 | |
3 | Виды проекций. Навигация в окнах проекций; Система единиц; | 1 | 0,5 | 0,5 | 04.09.2017 | |
4 | Сервисные возможности и команды | 2 | 1 | 1 | 11.09.2017 | |
5 | Сервисные возможности и команды | 2 | 1 | 1 | 18.09.2017 | |
6 | Понятие трёхмерного объекта. Создание простых примитивов. Установка их параметров | 2 | 1 | 1 | 25.09.2017 | |
7 | Понятие трёхмерного объекта. Создание простых примитивов. Установка их параметров | 2 | 1 | 1 | 02.10.2017 | |
8 | Модификация объектов | 2 | 1 | 1 | 09.10.2017 | |
9 | Модификация объектов | 2 | 1 | 1 | 16.10.2017 | |
10 | Модификация объектов | 2 | 0 | 2 | 23.10.2017 | |
11 | Модификация объектов | 2 | 0 | 2 | 30.10.2017 | |
12 | Опорная точка и настройка её положения; Дополнительные примитивы. Системы частиц | 2 | 1 | 1 | 06.11.2017 | |
13 | Редактирование сплайнов, лофтинг. | 2 | 1 | 1 | 13.11.2017 | |
14 | Редактирование сплайнов, лофтинг | 2 | 0 | 2 | 20.11.2017 | |
15 | Вид и назначение модификаторов. Командная панель Мodify; | 2 | 1 | 1 | 27.11.2017 | |
16 | Понятие каркаса (сетки) трёхмерного объекта. Понятие Подобъект: вершины, ребра, грани, полигоны; | 2 | 1 | 1 | 04.12.2017 | |
17 | Редактирование сплайнов. Подобъекты сплайна. Модификатор Edit Spline | 2 | 1 | 1 | 11.12.2017 | |
18 | Трехмерный модификатор форм Lathe | 2 | 2 | 0 | 18.12.2017 | |
19 | Трехмерный модификатор форм Lathe | 2 | 0 | 2 | 25.12.2017 | |
20 | Трехмерный модификатор форм Lathe | 2 | 0 | 2 | 08.01.2018 | |
21 | Compound – объекты. Patch – моделирование(упор на органику) | 2 | 1 | 1 | 15.01.2018 | |
22 | Compound – объекты. Patch – моделирование(упор на органику) | 2 | 0 | 2 | 22.01.2018 | |
23 | Compound – объекты. Patch – моделирование(упор на органику) | 2 | 0 | 2 | 29.01.2018 | |
24 | NURBS – моделирование (разнообразные сложные3D - поверхности) | 2 | 1 | 1 | 05.02.2018 | |
25 | NURBS – моделирование (разнообразные сложные3D - поверхности) | 2 | 0 | 2 | 12.02.2018 | |
26 | NURBS – моделирование (разнообразные сложные3D - поверхности) | 2 | 0 | 2 | 19.02.2018 | |
27 | Назначение материалов. Редактор материалов. Основные свойства материалов; | 2 | 1 | 1 | 26.02.2018 | |
28 | Назначение материалов. Редактор материалов. Основные свойства материалов; | 2 | 0 | 2 | 05.03.2018 | |
29 | Библиотека материалов. Редактирование материалов; | 2 | 1 | 1 | 12.03.2018 | |
30 | Библиотека материалов. Редактирование материалов; | 2 | 0 | 2 | 19.03.2018 | |
31 | Создание и назначение материалов. Мэппинг | 2 | 1 | 1 | 26.03.2018 | |
32 | Применение текстурных карт; | 2 | 1 | 1 | 02.04.2018 | |
33 | Многокомпонентный материал. | 2 | 1 | 1 | 09.04.2018 | |
34 | Подготовка проекта | 2 | 0 | 2 | 16.04.2018 | |
35 | Подготовка проекта | 2 | 0 | 2 | 23.04.2018 | |
36 | Подготовка проекта | 2 | 0 | 2 | 30.04.2018 | |
37 | Подготовка проекта | 2 | 0 | 2 | 07.05.2018 | |
38 | Заключительное занятие. Защита проекта | 2 | 1 | 1 | 14.05.2018 | |
| Итого | 72 | 22,5 | 49,5 | | |
План воспитательной работы педагога дополнительного образования ГБУ ДО ЦДЮТТИТ Иванова Даниила Юрьевича
2017/18 учебный год
Объединение Художественное моделирование в 3D Max (1251а)
Цель:
воспитание личности с активной гражданской позицией, способной к духовному и физическому саморазвитию,
способствовать формированию и раскрытию творческой индивидуальности обучающегося.
Задачи:
Создание условий для социализации обучающихся.
Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения.
Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности,.
Задачи патриотического воспитания:
Формирование патриотических чувств и сознания обучающихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира.
сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью.
Месяц/ год | Название мероприятия | Дата проведения | Уровень мероприятия |
Август | Работа с родителями Проведение информационной, ознакомительной работы среди родителей обучающихся по набору в объединения. | 28 | учреждения |
Сентябрь | Мероприятия по антитеррористическому просвещению «Правила поведения и порядок действий, если вас захватили в заложники»; | 27 | учреждения |
Октябрь | JS в Зеркальном | Конец декабря | Всероссийский |
Октябрь | Духовно – нравственное воспитание Беседа «Учимся сотрудничать». | 13 | учреждения |
Ноябрь | Безопасность на дорогах. Беседа по безопасности дорожного движения. | 20 | учреждения |
Февраль | Фестиваль «ТехноКакТУС» - Участие в конкурсе «3D моделирование» | 2 | Городской |
Май | День победы | 9 | Городской |