СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Художественное моделирование в 3D Max"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Художественное моделирование в 3D Max"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Художественное моделирование в 3D Max"»

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детско-юношеского технического творчества и информационных технологий

Пушкинского района Санкт-Петербурга



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБУ ДО Центра детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга


________________ Ковалев Д.С.


Приказ № __ от _________ 20__ года









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе


«Художественное моделирование в 3D Max»


2017 - 2018 учебный год


Год обучения: первый


Группа: № 1251а






Ф.И.О. педагога, реализующего программу: Иванов Даниил Юрьевич

Занимаемая должность: педагог дополнительного образования














Санкт-Петербург

2017



Пояснительная записка


Цели программы

«Художественное моделирование в 3D Max» является создание условий для интеллектуального и творческого развития личности средствами информационных технологий Autodesk.


Задачи программы

1.Образовательные:

  • научить учащихся самостоятельно выполнять моделирование и подбор текстурных материалов для проекта соответственно творческому замыслу;

  • научить основным принципам построения композиции при создании графических изображений;

  • научить использовать модификаторы и плагины и визуализировать проект;

  • научить использовать виртуальные камеры наблюдения;

  • научить обучающихся необходимой терминологией, связанной с трёхмерным компьютерным дизайном;

  • способствовать формированию знаний и умений в области анимационной деятельности;

2. Развивающие:

  • способствовать развитию нестандартного мышления и пространственного воображения;

  • способствовать развитию творческих способностей, фантазии и эстетического вкуса;

  • способствовать расширению кругозора в области знаний, связанных с компьютерными технологиями.

3. Воспитательные:

  • воспитывать готовность к саморазвитию в сфере информационных технологий;

  • способствовать формированию потребности к осознанному использованию компьютерных технологий при обучении в школе и в повседневной жизни;

  • воспитывать у детей уважение к своему и чужому труду и людям труда, трудовым достижениям;

  • воспитывать в детях умения совершать правильный выбор в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов.


Планируемые результаты

Предметные. В результате успешного прохождения программы 1 года обучения каждый учащийся должен

знать:

  • понятие трёхмерного объекта, способы создания простых примитивов, способы создания объектов.

  • управление отображением объектов в окнах проекций;

  • вид и назначение модификаторов.

  • назначение материалов, редактор материалов, основные свойства материалов

уметь:

  • понимать рисунки, схемы, эскизы;

  • анализировать свойства материалов, подходящих для данной модели;

  • определить порядок действий, планировать этапы своей работы;


Метапредметные:

У учащихся будут развиты:

  • компетенции в области 3D моделинга, дополненной и виртуальной реальности.

  • умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;


Личностные:

У учащихся будут развиты (сформированы):

  • эстетическое восприятие и творческое воображение.

  • навыки работы в группе, культура общения.

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;




Содержание и особенности программы соответствующего года обучения

Тема1. Вводное занятие.

1.1 Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе

Теория: Инструктаж по ТБ. Правила техники безопасности.

1.2 Введение в пакет3D max 15, основы работы

Теория: Состав пакета, приложения. Требования к системе. Общая информация. Устройство интерфейса. Объекты в 3D max 15 и их свойства. Создание разнообразных трёхмерных объектов. Модификация параметров объектов, работа с точными размерами. Трансформация объектов, матрицы трансформаций. Опорная точка объекта. Группировка объектов. Рендеринг сцены.

1.3 Виды проекций. Навигация в окнах проекций; Система единиц;

Практика: Использование элементов навигации окна проекции Масштабирование вида.


Тема2. Инструменты 3D max, используемые для моделирования

2.1 Сервисные возможности и команды

Теория: Настройка единиц измерения. Вспомогательные объекты: точки, рулетки, сетки. Системы координат. Создание массивов объектов, зеркальных копий и выравнивание объектов. Модификаторы объекта – стек модификаторов.

Практика: Настройка модификаторов в стеке. Простые модификаторы деформации объектов.

2.2 Понятие трёхмерного объекта. Создание простых примитивов. Установка их параметров

Теория: Использование вкладки Create Создание всех примитивов в 3ds max, в частности сфер, фигур, источников освещения и камер.

Практика: Создание простых примитивов. Установка их параметров

2.3 Модификация объектов

Теория: Особенности работы стека модификаторов. Разница между трансформациями и модификаторами.

Практика: Применение трансформаций, через модификатор X-FORM. Краткий обзор основных групп модификаторов. MESH – объекты. Редактирование MESH – объектов. Модификаторы EDIT MESH, MESH, SMOOTH, MESH SELECT. МодификаторыSMOOTH, RELAX. Сплайны. Рисование сплайнов.

2.4 Редактирование сплайнов, лофтинг

Теория: Основные приёмы создания и редактирования сплайнов. Модификатор EDIT SPLINE. Редактирование сплайнов.

Практика: Модификаторы EXTRUDE, BEVEL, BEVEL PROFILE, LATHE – создание трёхмерных объектов из сплайнов. Лофтинг– командаLOFT. Редактирование объектов лофтинга. Редактирование сечений лофтинга


Тема3.Редактирование объектов при помощи модификаторов

3.1 Вид и назначение модификаторов. Командная панель Мodify;

Теория: Первый тип модификаторов Extrude (Штамповка), Bevel (Скос), Lathe (Тело Вращения)

Практика: работа с уже сформированными трехмерными объектами, изменение их геометрии

3.2 Понятие каркаса (сетки) трехмерного объекта. Понятие Подобъект: вершины, ребра, грани, полигоны;

Теория: Понятие каркаса трехмерного объекта. Вершины, ребра, грани, полигоны;

Практика: Команды создания поверхностей 

3.3 Редактирование сплайнов. Подобъекты сплайна. Модификатор Edit Spline

Теория: Что такое сплайны. Создание сплайнов. Геометрические фигуры. 

Практика: Рисуем посуду из сплайнов.

3.4 Трехмерный модификатор форм Lathe;

Теория: Вращение формы или NURBS кривые вокруг.

Практика: Придание объёма плоскости путём вращения по осям X,Y,Z.

3.5 Compound – объекты. Patch – моделирование(упор на органику)

Теория: Compound – объекты. Patch – поверхности. Модификатор EDIT PATCH. Различные приёмы редактирования патчей. Модификаторы SURFACE иCROSS-SECTION.

Практика: Создание сетки сплайнов, для работы модификатора SURFACE. Конвертация PATCH в MESH. Методы создания органических объектов с помощьюPATCH – технологий

3.6 NURBS – моделирование (разнообразные сложные3D - поверхности)

Теория: NURBS - Передовая технология моделирования криволинейных плоскостей: достоинства и недостатки. КривыеNURBS – CV-curve иPoint Curve. Построение основных поверхностейNURBS – Ruled, U-loft, UW-loft, Cap, Blend, Rail. РедактированиеNURBS – объектов на разных уровнях. Практика: Проецирование кривых на поверхности– Vector Projection. Вырезание отверстий в поверхностях. КонвертацияNURBS в MESH. ИзучениеNURBS на примерах


Тема4. Работа с материалами

4.1 Назначение материалов. Редактор материалов. Основные свойства материалов;

Теория: Виды материалов, свойства, основные параметры редактора материалов.

Практика: Текстурирование построенных ранее моделей.

4.2 Библиотека материалов. Редактирование материалов

Теория: Встроенная библиотека материалов, использование.

Практика: Создание своей библиотеки материалов

4.3 Создание и назначение материалов. Мэппинг

Теория: назначение материалов на объекты.

Практика: Организация работы в редакторе материалов. Принципы построения материалов. Назначение материалов на объекты. Использование стандартных библиотек материалов. Понятие проекционной карты материала.

4.3 Применение текстурных карт

Теория: Работа с модификатором карты материала– UVW MAP. Модификатор UVW MAP, в сочетании сSELECT MESH. МодификаторUNWRAP UVW. Особенность применения модификаторовEDIT MESH иEDIT PATCH, с целью назначения нескольких материалов на один объект. Типы материалов: Standard, Raytrace, Top-Bottom, Multi-Sub Object и другие. Способы тонирования материалов: Blinn, Phong, Metal и прочие.

Практика: Создание реалистичных поверхностей: кирпич, бетон, штукатурка, ковролин, стекло, плитка, ткань, вода, металл. Создание фантастических поверхностей: шкура чудовища, обшивка космического корабля, радужные пузырики.

4.5 Многокомпонентный материал

Теория: Назначение Multi/Sub-Object.

Практика: применение к одному объекту несколько различных материалов.


Раздел 5. Подведение итогов года.

5.1 Заключительное занятие. Защита проекта.

Практика: Защита проекта.



Календарно-тематический план



по темам

Тема занятия

Кол-во часов

Дата занятия

Всего

Теория

Практика

По

плану

По факту

1

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе

0,5

0,5

0

04.09.2017

 

2

Введение в пакет3D max 15, основы работы

0,5

0,5

0

04.09.2017

 

3

Виды проекций. Навигация в окнах проекций; Система единиц;

1

0,5

0,5

04.09.2017

 

4

Сервисные возможности и команды

2

1

1

11.09.2017

 

5

Сервисные возможности и команды

2

1

1

18.09.2017


6

Понятие трёхмерного объекта. Создание простых примитивов. Установка их параметров

2

1

1

25.09.2017

 

7

Понятие трёхмерного объекта. Создание простых примитивов. Установка их параметров

2

1

1

02.10.2017


8

Модификация объектов

2

1

1

09.10.2017

 

9

Модификация объектов

2

1

1

16.10.2017


10

Модификация объектов

2

0

2

23.10.2017


11

Модификация объектов

2

0

2

30.10.2017


12

Опорная точка и настройка её положения; Дополнительные примитивы. Системы частиц

2

1

1

06.11.2017

 

13

Редактирование сплайнов, лофтинг.

2

1

1

13.11.2017

 

14

Редактирование сплайнов, лофтинг

2

0

2

20.11.2017


15

Вид и назначение модификаторов. Командная панель Мodify;

2

1

1

27.11.2017

 

16

Понятие каркаса (сетки) трёхмерного объекта. Понятие Подобъект: вершины, ребра, грани, полигоны;

2

1

1

04.12.2017

 

17

Редактирование сплайнов. Подобъекты сплайна. Модификатор Edit Spline

2

1

1

11.12.2017

 

18

Трехмерный модификатор форм Lathe

2

2

0

18.12.2017

 

19

Трехмерный модификатор форм Lathe

2

0

2

25.12.2017


20

Трехмерный модификатор форм Lathe

2

0

2

08.01.2018


21

Compound – объекты. Patch – моделирование(упор на органику)

2

1

1

15.01.2018

 

22

Compound – объекты. Patch – моделирование(упор на органику)

2

0

2

22.01.2018


23

Compound – объекты. Patch – моделирование(упор на органику)

2

0

2

29.01.2018


24

NURBS – моделирование (разнообразные сложные3D - поверхности)

2

1

1

05.02.2018

 

25

NURBS – моделирование (разнообразные сложные3D - поверхности)

2

0

2

12.02.2018


26

NURBS – моделирование (разнообразные сложные3D - поверхности)

2

0

2

19.02.2018


27

Назначение материалов. Редактор материалов. Основные свойства материалов;

2

1

1

26.02.2018

 

28

Назначение материалов. Редактор материалов. Основные свойства материалов;

2

0

2

05.03.2018


29

Библиотека материалов. Редактирование материалов;

2

1

1

12.03.2018

 

30

Библиотека материалов. Редактирование материалов;

2

0

2

19.03.2018


31

Создание и назначение материалов. Мэппинг

2

1

1

26.03.2018

 

32

Применение текстурных карт;

2

1

1

02.04.2018

 

33

Многокомпонентный материал.

2

1

1

09.04.2018

 

34

Подготовка проекта

2

0

2

16.04.2018

 

35

Подготовка проекта

2

0

2

23.04.2018


36

Подготовка проекта

2

0

2

30.04.2018


37

Подготовка проекта

2

0

2

07.05.2018


38

Заключительное занятие. Защита проекта

2

1

1

14.05.2018

 

 

Итого

72

22,5

49,5

 

 





План воспитательной работы педагога дополнительного образования ГБУ ДО ЦДЮТТИТ Иванова Даниила Юрьевича


2017/18 учебный год

Объединение Художественное моделирование в 3D Max (1251а)

Цель:

  1. воспитание личности с активной гражданской позицией, способной к духовному и физическому саморазвитию,

  2. способствовать формированию и раскрытию творческой индивидуальности обучающегося.

Задачи:

  1. Создание условий для социализации обучающихся.

  2. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения.

  3. Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности,.

Задачи патриотического воспитания:

  1. Формирование патриотических чувств и сознания обучающихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира.

  2. сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью.


Месяц/ год

Название мероприятия

Дата проведения

Уровень мероприятия

Август

Работа с родителями

Проведение информационной, ознакомительной работы среди родителей обучающихся по набору в объединения.

28

учреждения

Сентябрь

Мероприятия по антитеррористическому просвещению

«Правила поведения и порядок действий, если вас захватили в заложники»;

27


учреждения

Октябрь

JS в Зеркальном

Конец декабря

Всероссийский

Октябрь

Духовно – нравственное воспитание

Беседа «Учимся сотрудничать».

13

учреждения

Ноябрь

Безопасность на дорогах.

Беседа по безопасности дорожного движения.

20

учреждения

Февраль

Фестиваль «ТехноКакТУС» - Участие в конкурсе «3D моделирование»

2

Городской

Май

День победы

9

Городской