СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа киноклуба "Луч"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом году в школе был открыт киноклуб "Луч" для учеников средних классов. Через местную прессу и сайт школы приглашались и жители микрорайона. Пока все проходило в тестовом режиме, но была обучена детская администрация одноименного кинотеатра, да и хороших фильмов мы посмотрели немало.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа киноклуба "Луч"»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа



«Киноклуб «Луч»



Уровень программы: ознакомительный.



Возраст обучающихся: 12-16 лет.



Срок реализации: 1 год.







Составитель:

Замяткина Татьяна Николаевна,

учитель русского языка













Москва, 2016

Пояснительная записка

В рамках реализации целей и задач федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) второго поколения внеурочная деятельность учащихся должна стать неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации. Одной из целей Федеральной Государственной образовательной программы является гармоничное развитие личности и ее творческих способностей.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общекультурное (художественно-эстетическое) направление в 6 классе возможно реализовать на занятиях внеурочной деятельности «Киноклуб».

Разработка и внедрение программы обусловлены потребностью общества в развитии нравственных, эстетических, коммуникативных качеств. Важным является научить школьников критически воспринимать информацию. Современная киноиндустрия, как правило, ориентирована на развлечение, образовательные и воспитательные цели оказываются мало востребованы массовым зрителем. Поэтому необходимо знакомить ребят с лучшими образцами советской кинематографии. Особый интерес у школьников могут вызвать фильмы про сверстников, которые позволят сформировать позитивный зрительский опыт и вкус, развить качества толерантной личности, способствовать развитию воображения, фантазии и внимания. А последующее обсуждение и рецензирование окажет благоприятное воздействие на общую коммуникативную культуру.

Речевая функция является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Овладение ребенком речью способствует осознанию, планированию и регуляции его поведения. Нарушение речи в той или иной степени негативно влияет на все психическое развитие ребенка, отражается на его учебной деятельности, поведении, способствует развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, замкнутости, чувства неполноценности), затрудняет взаимоотношения с окружающими, особенно в детском коллективе.

Деятельность «Киноклуба» обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка, формирует социально активную личность, способную понимать общечеловеческие ценности.

Актуальность данного курса для шестиклассников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана сформировать нравственно-эстетические чувства, обогатить словарный запас, расширить творческий потенциал ребенка, так как именно в этом возрасте формируется творческая личность, закрепляются нравственные нормы, формируется духовность.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (Приказ №1897 от 17.12.2010г.)/М.Просвещение 2011/, Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте.



Цель и задачи программы

Цель программы внеурочной деятельности «Киноклуба» – обеспечение интеллектуального, нравственного и эстетического развития школьника, становление устойчивых зрительских интересов в области содержательного кинематографа, развитие способности критического мышления.

Задачи программы:

Образовательные задачи:

- Ознакомить учащихся с основными этапами развития отечественного кинопроцесса, с жанровым и стилистическим многообразием современного кинематографа, с фильмами, ставшими классикой киноискусства, с деятельностью и творчеством выдающихся режиссёров, актёров и продюсеров;

- Сформировать у учащихся на основе имеющихся представлений первоначальные знания о технологии кинопроцесса. Ввести в круг активного словарного запаса учащихся понятия и термины из области кинематографа.

- Сформировать умение устно и письменно выражать свое мнения, адекватно воспринимать чужую позицию.

Воспитательные задачи программы

- Приобщать учащихся к духовно-нравственным базовым ценностям;

- Воспитание культуры учащихся за счет приобщения к «золотому» фонду российского кинематографа;

- Формирование потребности в постоянном повышении информированности;

- Воспитание любви и уважения к школе, городу, стране;

- Формирование личной позиции;

- Формирование равновесия в эмоциональном и интеллектуальном освоении окружающего мира;

- Воспитание в школьнике общественной активности;

- Воспитание сознательного отношения к народному достоянию, чувства ответственности;

- Воспитание уважения к народным традициям и культуре, толерантное отношение к культуре и традициям других народов;

Развивающие задачи:

- Развивать имеющиеся у школьников навыки литературного рецензирования, на их основе сформировать умения и навыки написания кинорецензии;

- Создать условия для формирования у учащихся основных навыков грамотной зрительской культуры;

- Совершенствовать навыки общения, обсуждения, дискуссии;

- Развивать аналитические умения и навыки, умения критически мыслить;

- Создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального и мыслительного совершенствования;

-Способствовать формированию у учащихся элементарных умений, необходимых им в учебной и повседневной жизни;

Цели программы:

Образовательные – направлены на обучение детей способам усвоения общественного опыта, овладение русским языком и введение в активный словарь русских слов, развитие познавательной активности, развитие коммуникативных умений учащихся, расширение знаний учащихся об окружающем мире, формирование положительного отношения к учебе.

Воспитательные - направлены на решение вопросов социализации и адаптации, повышения самостоятельности, становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении, воспитание положительных личностных качеств.

Коррекционные - направлены на компенсацию отставания в речевом развитии, накоплении и увеличении словарного запаса, развитие позитивных качеств с тем, чтобы заложить основы дальнейшего продвижения в учении, учитывая индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка.

Отличительные особенности программы:

Данная программа составлена на основе Концепции духовно–нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Концепции художественного образования, как фундамента системы эстетического воспитания школьников;

Программа соответствует требованиям к содержанию и структуре программы внеурочной деятельности школьников;

Программа выстроена на основе культурно–исторического, системно–деятельностного, аксиологического и развивающего подходов к развитию личности;

Программа основывается на принципах поэтапного углубления знаний, комплексного развития, учета индивидуальности, совместного творческого поиска, коллективности, патриотической направленности, проектности, положительной перспективы.

Программа является актуальной, педагогически целесообразной, обеспечивающей формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Срок реализации

Срок реализации программы «Киноклуб «Луч» составляет 30 недель. Период обучения – октябрь-апрель.

Формы и режим занятий

Форма занятий – групповая. Наполняемость группы –15 - 20 человек (набор осуществляется без предварительного отбора, по желанию и интересу учащегося). Режим занятий: 2 часа х 2 раза в неделю. На занятиях педагогом используется индивидуально-личностный подход.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Таким образом, планируемые задачи внеурочной театральной деятельности способствуют формированию следующих результатов:

Личностные результаты

У учеников будут сформированы:

уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;

потребность сотрудничества со сверстниками, бесконфликтное поведение;

эстетические потребности, нравственные ценности на основе просмотра советских фильмов и прочтения художественных произведений;

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

составлять рецензию на произведение;

Сопоставлять поступки героев, давать им оценку;

корректно выражать свое мнение;

различать произведения по жанру;

рассуждать о возможных вариантах судеб персонажей в произведениях с открытым финалом.

Метапредметные результаты

Познавательные

Обучающиеся научатся:

пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

проявлять индивидуальные творческие способности при написании сочинений, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

формулировать собственное мнение и позицию, включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

работать в группе, учитывать мнения партнёров;

обращаться за помощью, формулировать причину затруднений;

предлагать помощь и сотрудничество;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

планировать свои действия на отдельных этапах работы над рецензией;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится»

Отличительные особенности программы:

Данная программа составлена на основе Концепции духовно–нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Концепции художественного образования, как фундамента системы эстетического воспитания школьников;

Программа соответствует требованиям к содержанию и структуре программы внеурочной деятельности школьников;

Программа выстроена на основе культурно–исторического, системно–деятельностного, аксиологического и развивающего подходов к развитию личности;

Программа основывается на принципах поэтапного углубления знаний, комплексного развития, учета индивидуальности, совместного творческого поиска, коллективности, патриотической направленности, проектности, положительной перспективы.

Программа является актуальной, педагогически целесообразной, обеспечивающей формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий. Оценка знаний и умений: обучающихся проводится в форме творческих работ.

Способы определения результативности:

Возможно использование следующих методов отслеживания результативности:

- Педагогическое наблюдение.

- Педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, зачётов, взаимозачётов, опросов, выполнения учащимися диагностических заданий, участия воспитанников в мероприятиях (концертах, викторинах, соревнованиях, спектаклях), защиты проектов, решения задач поискового характера, активности обучающихся на занятиях и т.п.

- Мониторинг (контрольные задания и тесты, диагностика личностного роста и продвижения, педагогические отзывы, ведение журнала учета или педагогического дневника, самооценка воспитанника, ведение творческого дневника обучающегося, оформление листов индивидуального образовательного маршрута, оформление фотоотчётов).

Механизм оценки усвоения программы.

Контроль уровня сформированности речевых и культурологических умений и навыков учащихся осуществляется в различных формах: ролевая игра, игра-соревнование, собеседование, тест, ситуативные задания, ответы на вопросы, творческие задания, а также в форме "творческого отчета" учащихся – сообщения, презентации, виртуальной экскурсии, эссе о кинофильме и т.д.











Учебно-тематический план

п/п

Название разделов, тем

Количество часов

1.

Вводное занятие. Техника безопасности. Беседа.

3

2.

Создание логотипа киноклуба. Конкурс «Придумай название киноклуба».

1

3.

Жизнь до кино. Появление кино.

1

4.

Братья Люмьер. Просмотр первых кинофильмов

1

5.

Появление мультипликации.

2

6.

Знакомство с аппаратурой кинозала. Распределение функций детской администрации

2

7.

Просмотр киножурналов в тестовом режиме

2

8.

Обсуждение и составление репертуара и киноафиши

1

9.

Заочное путешествие по киностудии.

1

10.

Просмотр и обсуждение к/ ф «Книга мастеров»

3

11.

Выбор рода занятости в киноклубе, инструктаж по просмотру.

1

12.

Как создается кино. Просмотр и обсуждение к/ ф «Черная Молния»

3

13.

Просмотр и обсуждение к/ ф «Просмотр и обсуждение к/ ф «Операция «Ы»

3

14.

Анализ анкетирования учащихся по теме. Планирование репертуара с учетом выбора зрителей.

3

15.

Спецэффекты в современных мультфильмах. Просмотр и обсуждение к/ ф «Рождественская история»

3.

16.

Художественный образ в фильме и пути его создания. Просмотр и обсуждение к/ ф «Бедная Саша»

3

17.

Фильм-сказка. Просмотр и обсуждение к/ ф «Ночь перед Рождеством»

3

18.

Новогоднее кино «Елки»

3

19.

Подведение итогов. Анализ работы за 2016 г.

3

20.

Наше старое кино. Просмотр и обсуждение к/ ф «Республика ШКИД»

3

21.

Художественный образ в мультфильме и пути его создания. Просмотр и обсуждение к/ ф «Левша»

3

22.

Выпускник 69 школы С, Колосов. Просмотр и обсуждение к/ ф «Укрощение строптивой»

3

23.

Просмотр и обсуждение к/ ф «Офицеры»

3

24.

Романтизм в кино и литературе. Просмотр и обсуждение к/ ф «Алые паруса»

3

25.

Героическая комедия. Просмотр и обсуждение к/ ф «Гусарская баллада»

3

26.

Музыка Б. Ш. Окуджавы в кино. Просмотр и обсуждение к/ ф «Друг мой, Колька»

3

27.

Фантастика в кино. Просмотр и обсуждение к/ ф Москва – Кассиопея»

3

28.

Просмотр и обсуждение к/ ф «Поллианна»

3

29.

Мультфильм по заявке. «Алеша Попович»

3

30.

Проблемы взросления. Просмотр и обсуждение к/ ф «Завтра, третьего апреля»

3

31.

Б. Ш. Окуджава в кино. Просмотр и обсуждение к/ ф «Женя, Женечка и «Катюша»

3

32.

Музы не молчали. Просмотр и обсуждение к/ ф «Небесный тихоход»

3

33.

Если завтра каникулы. Просмотр и обсуждение к/ ф

«Добро пожаловать» или «Посторонним вход воспрещен»

3

34

Итоги и планы.

3



Всего: 100 часов





Условия реализации:

Оборудование:

компьютер и мультимедийная установка для воспроизведения видеофайлов;

экран;

Список литературы, используемый педагогом при написании программы:

1. Баранов О.А. Школьные киноклубы и их роль в кинематографическом воспитании старшеклассников: Дис. канд. искусств. - М., 1968. – 238 с.

2. Баранов О.А. Экран становится другом. - М.: Просвещение, 1979. – 96 с.

3. Вайсфельд И.В. Эволюция экрана, эволюция восприятия //Специалист. - 1993. - № 5

4. Одинцова С.М. Диалог литературы и киноискусства в учебном процессе

//Проблемы кинообразования в вузе и в школе /Под ред. С.М.Одинцовой. - Курган:

Изд-во Курган.гос. ун-та, 1997.- С. 50-60.

5. Спичкин А.В. Содержание медиаобразования: предметный и аспектный

подходы //Наука и образование Зауралья. - 1999. - № 3-4. - С. 121-124.

6. Усов Ю.Н. Кинообразование как средство эстетического воспитания

Интернет-ресурсы

http://edu.of.ru/mediaeducation

http://www.mediaeducation.boom.ru

http://www.kinopoisk.ru/

http://www.kino-teatr.ru/

http://www.kinomania.ru/

http://www.disney.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!