Данная программа предполагает использование дополнительных часов для подготовки выпускников средней школы к итоговой аттестации по математике профильного уровня, проводимой в форме ЕГЭ.
Содержание программы направлено на обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков по математике, сформированных у учащихся. Особое внимание при повторении и обобщении курса математики должно быть уделено систематизации методов решения задач, формированию пространственного воображения, выбору рационального метода решения задач.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа консультаций по математике в 11 классе (профильный уровень)»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Ртищево Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________/Ефимова Г.Н./ Протокол № ___ от «____»____________2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ «СОШ №7» _____________ /Кузина Т.Б./ «____»____________2015 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №7» _____________/Грицун Д.А./ Приказ № ___ от «___»________________2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Субботиной Елены Владимировны
(первая квалификационная категория)
по учебному курсу «Математика»
(консультации)
11 класс
Профильный уровень
Принято на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____от «__»_______2015 г.
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
В связи с модернизацией российского образования, введения нового Федерального и Регионального базисного учебного плана обновлены требования к уровню подготовки учащихся в выпускных классах полной (средней) школы по математике.
Выпускники средней школы должны иметь представление о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.
Данная программа предполагает использование дополнительных часов для подготовки выпускников средней школы к итоговой аттестации, проводимой в форме ЕГЭ.
Содержание программы направлено на обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков по математике, сформированных у учащихся. Особое внимание при повторении и обобщении курса математики должно быть уделено систематизации методов решения задач, формированию пространственного воображения, выбору рационального метода решения задач.
Начиная с 2015 года, экзамен существенно изменился по сравнению с предыдущими годами. ЕГЭ по математике 2016 разделён на два отдельных экзамена: базовый уровень и профильный уровень.
Основное содержание программы
Профильный уровень
(35 часов – 11 класс)
Алгебра
Систематизация методов решения рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений и неравенств.
Производная и ее применение
Уравнения, неравенства, их системы с модулями и параметрами.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация, учет реальных ограничений.
Геометрия
Вычисление элементов прямоугольного треугольника и площадей фигур. Вычисление площадей поверхностей и объемов многогранников и тел вращения.
Решение задач на нахождение угла между прямыми и плоскостями, на нахождение расстояний.
Решение планиметрических задач с неоднозначностью в условии.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате повторения и обобщения курса математики выпускник на профильном уровне должен
знать:
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей;
решать задачи на комбинацию геометрических тел.
Планирование консультаций по математике
Профильный уровень
11 класс
Номер урока | Тема и содержание занятия | Сроки | Причина |
План | Факт |
1 | Текстовые задачи с практическим содержанием | | | |
2 | Текстовые задачи с практическим содержанием на проценты | | | |
3 | Чтение графика функции | | | |
4 | Площади геометрических фигур, построенных на бумаги в клетку | | | |
5 | Площади геометрических фигур, построенных на координатной плоскости | | | |
6 | Площади геометрических фигур | | | |
7 | Текстовые задачи, моделирующие реальную ситуацию | | | |
8 | Решение задач на движение в одну сторону | | | |
9 | Решение задач на движение навстречу друг другу | | | |
10 | Задачи на работу | | | |
11 | Решение задач на смеси и сплавы | | | |
12 | Решение задач на концентрацию | | | |
13 | Решение задач на сложные проценты | | | |
14 | Производная и ее применение | | | |
15 | Касательная к графику функции | | | |
16 | Нахождение наименьшего и наибольшего значений функции | | | |
17 | Нахождение точек минимума и максимума | | | |
18 | Выражения. Преобразование выражений | | | |
19 | Обобщение и систематизация методов решения уравнений | | | |
20 | Обобщение и систематизация методов решения неравенств | | | |
21 | Обобщение и систематизация методов решения систем | | | |
22 | Вычисление элементов прямоугольного треугольника и площадей фигур | | | |
23 | Вычисление площадей поверхностей и объемов многогранников | | | |
24 | Вычисление площадей поверхностей и объемов тел вращения | | | |
25 | Тригонометрические уравнения | | | |
26 | Решение тригонометрических уравнений | | | |
27 | Нахождение корней тригонометрических уравнений, принадлежащих отрезку | | | |
28 | Решение стереометрических задач на нахождение угла между прямыми и плоскостями | | | |
29 | Решение стереометрических задач на нахождение угла между плоскостями | | | |
30 | Решение стереометрических задач на нахождение расстояний | | | |
31 | Решение планиметрических задач повышенной сложности | | | |
32 | Решение заданий с модулями | | | |
33 | Решение заданий с параметрами | | | |
34 | Решение заданий 1-2 частей с кратким ответом | | |
35 | Онлайн - тестирование | | | |
Литература
Дихтярь М. Б. Текстовые задачи на смеси и сплавы. – Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2005. – 36 с.
ЕГЭ. Математика. Универсальный справочник/А.Н. Роганин. – М.: Эксмо, 2010.
Корнеева А.О. Методы решения стереометрических задач/А.О. Корнеева. – Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009. – 36 с.
Корнеева А.О. Методы решения планиметрических задач/А.О. Корнеева. – Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2005. – 20 с.
Математика. Подготовка к ЕГЭ-2015. Учебно-метод. пособие /Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2011.- 416 с.
Пронин П.Н. Методы решения иррациональных уравнений. Методическое пособие для учителей математики/П.Н. Пронин. - Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009. – 40 с.
Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2015: Математика. Профильный уровень/авт. Сост. И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров и др.; под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: АСТ: Астрель, 2015.
http://math.reshuege.ru/?redir=1 Решу ЕГЭ. Образовательный портал для подготовки к ЕГЭ. Математика. Профильный уровень