Комитет образования и науки Волгоградской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
контрольно – измерительные приборы и автоматика
Профессия: 18.01.05 Аппаратчик- оператор производства неорганических веществ
Курс 1
2017 г.
Рассмотрено и рекомендовано на заседании кафедры/ПЦК (полное наименование кафедры или ПЦК) Протокол № от Заведующий кафедрой / Председатель ПЦК (выбрать нужное): __________ ___________________ подпись расшифровка | УТВЕРЖДЕНО на заседании методического совета техникума Протокол № от Председатель методического совета Зам. директора по учебно-методической работе _____________ А.М. Коротеева |
СОГЛАСОВАНО Руководитель службы стандартизации __________ Н.Н. Артюшенко Протокол № от | |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)
18.01.05 Аппаратчик- оператор производства неорганических веществ
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум»
Разработчики:
Мирошкина Наталья Валентиновна, мастер производственного обучения, высшая категория
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5 |
- условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
| 8 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 8 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
контрольно – измерительные приборы и автоматика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО 18.01.05 Аппаратчик- оператор производства неорганических веществ
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- снимать показания приборов, регулирующих технологический процесс;
- оценивать достоверность информации;
- производить выбор средств автоматизации технологического процесса;
- контролировать и регулировать параметры технологического процесса;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- устройство механических и автоматических средств управления технологическими процессами
- принципы действия механических и автоматических средств управления технологическими процессами
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 87 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 58 часов;
самостоятельной работы обучающегося 29 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 87 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 58 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 13 |
практические занятия | * |
контрольные работы | 1 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | * |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 29 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | * |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины: Контрольно – измерительные приборы и автоматика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основы измерений | | 15 | |
Тема 1.1. Введение | Содержание учебного материала | 1 |
1 | Метрологические понятия, стандартизация, средства и методы измерений, элементарные измерительные преобразователи, измерительные приборы. | 1 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | не предусмотрено |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся | не предусмотрено |
Тема 1.2 Основы измерений | Содержание учебного материала | 5 |
1 | Метрологические понятия. Стандартизация измерений. Средства измерений. Методы измерений. Элементы измерительной цепи. Местный дистанционный контроль. | 1,2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | не предусмотрено |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся Разработка глоссария по теме. | 2 |
Тема 1.3 Элементы измерительных преобразователей | Содержание учебного материала | |
1 | Классификация измерительных преобразователей. Механические, пневматические, электрические элементарные преобразователи. Преобразователи неэлектрических величин в унифицированные сигналы. Промежуточные преобразователи силы в давления, тока в давление, эдс термопары в ток. Измерительные приборы. | 8 | 1,2 |
Лабораторные работы «Определение заданных координат на шаблонах» | 1 | |
Практические занятия | не предусмотрено |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся Разработка глоссария по теме. | 2 |
Раздел 2. Измерение технологических параметров | | 31 |
Тема 2.1. Измерение технологических параметров | Содержание учебного материала | 14 |
1 | Измерение давления, уровня, расхода и количества, температуры, свойств веществ. | 1,2 |
Лабораторные работы: Устройство и принцип действия манометра с трубчатой пружиной. Устройство и принцип действия мембранного манометра. Регулировка и поверка манометра с трубчатой пружиной. Регулировка и поверка манометра типа ЭКМ. Регулировка и поверка датчика температуры ТСМУ с электрическим выходным сигналом. Работа и поверка прибора измерения расхода РП 1. Поверка буйкового уровнемера УБ – П. | 12 | |
Практические занятия | не предусмотрено |
Контрольные работы: Измерение технологических параметров. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 12 |
Тема 2.2 Вторичные приборы | Содержание учебного материала | |
1 | Назначение и классификация вторичных приборов. Методы представления информации на вторичных приборах. | 4 | 1,2 |
Лабораторные работы: | не предусмотрено | |
Практические занятия | не предусмотрено |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся Разработка глоссария по теме. | 2 |
Раздел 3 Законы регулирования | | 14 |
Тема 3.1 Основные понятия автоматизации | Содержание учебного материала | |
1 | Основные понятия управления технологическим процессом. Иерархия управления промышленными предприятиями. Законы регулирования АСР. Структура АСР. | 4 | 1,2 |
Лабораторные работы: | не предусмотрено | |
Практические занятия | не предусмотрено | |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся Разработка глоссария по теме. | 7 |
Тема 3.2 Автоматические регуляторы | Содержание учебного материала | |
1 | Классификация регуляторов. Основные законы регулирования. Требования к качеству работы АСР. | 3 | 1,2 |
Лабораторные работы: | не предусмотрено | |
Практические занятия | не предусмотрено |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Тема 3.3 Исполнительные устройства | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Регулирующие органы. Исполнительные механизмы. | 4 | 1,2 |
Лабораторные работы: | не предусмотрено | |
Практические занятия | не предусмотрено |
Контрольные работы | не предусмотрено |
| Самостоятельная работа обучающихся Разработка глоссария по теме. | 3 |
Дифференцированный зачет по курсу КИПиА | | 1 | 3 |
Всего: | 87 | |
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия стандартного учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: мебель, предназначенная для группировки в различных конфигурациях.
Технические средства обучения: библиотека с карточным и электронным каталогом, компьютеры с выходом в Интернет.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Е. Л. Сотскова, С. М. Головлева Основы автоматизации технологических процессов переработки нефти и газа. Учебникдля студ.учреждений сред.проф.образования/ Е.Л.Сотскова, С. М. Головлева – М: Издательский центр «Академия», 2014 – 304с.
- Контрольно-измерительные приборы и автоматика (Камразе А.Н., Фитерман Н.Я.)
Дополнительные источники:
Интернет-ресурсы
http://www.studmed.ru/pribory-kipia-uchebnyy-kurs_3a4a89c34cb.html- http://ktf.krk.ru/courses/foet/
- http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/ the ory.html
- http://elib.ispu.ru/library/electro1/index.htm
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
- давать визуальную характеристику точности прибора и его пригодности для конкретных случаев применения - решать задачи на нахождение метрологических характеристик приборов - подбирать приборы и средства автоматики для функциональных схем, исходя из их назначения, функциональных возможностей, пределов измерения, исполнения | Тестирование, отчёт по внеаудиторной самостоятельной работе, контрольная работа, отчёт по практическим занятиям и лабораторным работам |
Знать: | |
- сущность и основы теории автоматизации производства, классификацию систем управления -понятие о технологическом процессе, объектах управления -понятия об элементах цепей управления, о контроле и регулировании, их видах и аппаратурном оформлении - классификацию средств измерения - общие принципы построения унифицированных средств автоматизации - устройство и принцип действия датчиков давления, количества, расхода, уровня и температуры; физические закономерности, лежащие в основе их работы; отличительные признаки, особенности применения, монтажа, эксплуатации - устройство и принцип действия вторичных измерительных преобразователей и анализаторов состава и качества веществ - понятия о точности и надежности технических средств измерения - основные правила эксплуатации средств автоматизации, исполнение приборов и средств автоматики | Опрос, тестирование, отчёт по внеаудиторной самостоятельной работе, контрольная работа, отчёт по практическим занятиям и лабораторным работам |
9