СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Контрольно-измерительные приборы и автоматика" по программе КРС профессия Аппаратчик - оператор

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа предназначена для обучения по квалифицированныз рабочих и служащих по профессии "Аппаратчик - оператор" на базе 11 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Контрольно-измерительные приборы и автоматика" по программе КРС профессия Аппаратчик - оператор»

Комитет образования и науки Волгоградской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


контрольно – измерительные приборы и автоматика




Профессия: 18.01.05 Аппаратчик- оператор производства неорганических веществ


Курс 1






















2017 г.

Рассмотрено и рекомендовано

на заседании кафедры/ПЦК (полное наименование кафедры или ПЦК)

Протокол №

от

Заведующий кафедрой / Председатель ПЦК (выбрать нужное):

__________ ___________________

подпись расшифровка

УТВЕРЖДЕНО

на заседании методического

совета техникума

Протокол №

от

Председатель методического

совета

Зам. директора по учебно-методической работе

_____________ А.М. Коротеева


СОГЛАСОВАНО

Руководитель службы

стандартизации

__________ Н.Н. Артюшенко

Протокол №

от

































Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)

18.01.05 Аппаратчик- оператор производства неорганических веществ


Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум»


Разработчики:

Мирошкина Наталья Валентиновна, мастер производственного обучения, высшая категория



СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

8



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


контрольно – измерительные приборы и автоматика


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО 18.01.05 Аппаратчик- оператор производства неорганических веществ


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- снимать показания приборов, регулирующих технологический процесс;

- оценивать достоверность информации;

- производить выбор средств автоматизации технологического процесса;

- контролировать и регулировать параметры технологического процесса;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- устройство механических и автоматических средств управления технологическими процессами

- принципы действия механических и автоматических средств управления технологическими процессами


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 87 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 58 часов;

самостоятельной работы обучающегося 29 часов.







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

87

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

58

в том числе:


лабораторные занятия

13

практические занятия

*

контрольные работы

1

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

*

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

29

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

*

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины: Контрольно – измерительные приборы и автоматика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы измерений


15


Тема 1.1.

Введение

Содержание учебного материала

1

1

Метрологические понятия, стандартизация, средства и методы измерений, элементарные измерительные преобразователи, измерительные приборы.

1

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Тема 1.2

Основы измерений

Содержание учебного материала

5

1

Метрологические понятия. Стандартизация измерений. Средства измерений. Методы измерений. Элементы измерительной цепи. Местный дистанционный контроль.

1,2

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся Разработка глоссария по теме.

2

Тема 1.3

Элементы измерительных преобразователей

Содержание учебного материала


1




Классификация измерительных преобразователей. Механические, пневматические, электрические элементарные преобразователи. Преобразователи неэлектрических величин в унифицированные сигналы.

Промежуточные преобразователи силы в давления, тока в давление, эдс термопары в ток. Измерительные приборы.

8

1,2

Лабораторные работы «Определение заданных координат на шаблонах»

1


Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся Разработка глоссария по теме.

2

Раздел 2.

Измерение технологических параметров


31

Тема 2.1.

Измерение технологических параметров

Содержание учебного материала

14

1

Измерение давления, уровня, расхода и количества, температуры, свойств веществ.

1,2

Лабораторные работы: Устройство и принцип действия манометра с трубчатой пружиной. Устройство и принцип действия мембранного манометра. Регулировка и поверка манометра с трубчатой пружиной. Регулировка и поверка манометра типа ЭКМ. Регулировка и поверка датчика температуры ТСМУ с электрическим выходным сигналом. Работа и поверка прибора измерения расхода РП 1. Поверка буйкового уровнемера УБ – П.

12


Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы: Измерение технологических параметров.

1

Самостоятельная работа обучающихся

12

Тема 2.2

Вторичные приборы

Содержание учебного материала


1

Назначение и классификация вторичных приборов. Методы представления информации на вторичных приборах.

4

1,2

Лабораторные работы:

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся Разработка глоссария по теме.

2

Раздел 3

Законы регулирования


14

Тема 3.1

Основные понятия автоматизации

Содержание учебного материала


1


Основные понятия управления технологическим процессом. Иерархия управления промышленными предприятиями. Законы регулирования АСР. Структура АСР.

4

1,2

Лабораторные работы:

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено


Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся Разработка глоссария по теме.

7

Тема 3.2

Автоматические регуляторы

Содержание учебного материала


1

Классификация регуляторов. Основные законы регулирования. Требования к качеству работы АСР.

3

1,2

Лабораторные работы:

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Тема 3.3

Исполнительные устройства

Содержание учебного материала

2

1

Регулирующие органы. Исполнительные механизмы.

4

1,2

Лабораторные работы:

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся Разработка глоссария по теме.

3

Дифференцированный зачет по курсу КИПиА


1

3

Всего:

87


Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины
    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия стандартного учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: мебель, предназначенная для группировки в различных конфигурациях.

Технические средства обучения: библиотека с карточным и электронным каталогом, компьютеры с выходом в Интернет.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


  1. Е. Л. Сотскова, С. М. Головлева Основы автоматизации технологических процессов переработки нефти и газа. Учебникдля студ.учреждений сред.проф.образования/ Е.Л.Сотскова, С. М. Головлева – М: Издательский центр «Академия», 2014 – 304с.
  2. Контрольно-измерительные приборы и автоматика (Камразе А.Н., Фитерман Н.Я.)


Дополнительные источники:


Интернет-ресурсы

http://www.studmed.ru/pribory-kipia-uchebnyy-kurs_3a4a89c34cb.html- http://ktf.krk.ru/courses/foet/

- http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/ the ory.html

- http://elib.ispu.ru/library/electro1/index.htm














4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:


- давать визуальную характеристику точности прибора и его пригодности для конкретных случаев применения

- решать задачи на нахождение метрологических характеристик приборов

- подбирать приборы и средства автоматики для функциональных схем, исходя из их назначения, функциональных возможностей, пределов измерения, исполнения

Тестирование, отчёт по внеаудиторной самостоятельной работе, контрольная работа, отчёт по практическим занятиям и лабораторным работам


Знать:


- сущность и основы теории автоматизации производства, классификацию систем управления

-понятие о технологическом процессе, объектах

управления

-понятия об элементах цепей управления, о

контроле и регулировании, их видах и

аппаратурном оформлении

- классификацию средств измерения

- общие принципы построения унифицированных средств автоматизации

- устройство и принцип действия датчиков давления, количества, расхода, уровня и температуры; физические закономерности, лежащие в основе их работы; отличительные признаки, особенности применения, монтажа, эксплуатации

- устройство и принцип действия вторичных измерительных преобразователей и анализаторов состава и качества веществ

- понятия о точности и надежности технических средств измерения

- основные правила эксплуатации средств автоматизации, исполнение приборов и средств автоматики

Опрос, тестирование, отчёт по внеаудиторной самостоятельной работе, контрольная работа, отчёт по практическим занятиям и лабораторным работам


9