СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) от 6 до 7 лет.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

        В связи с появлением в ДОУ большого количества детей с нарушениями речи, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи, такими как общее недоразвитие речи, возникла необходимость открытия группы компенсирующей направленности.А также разработка рабочей  программы по коррекции данных нарушений у детей старшего дошкольного возраста.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) от 6 до 7 лет.»

МОУ «Школа – сад №3 с.Елово»

Еловский район, Пермский край


«Рассмотрено Утверждаю:

на заседании педагогического

совета» /директор/ ----------------------------

Соломенникова О.Н

Протокол № «-----











Рабочая программа

коррекционно – развивающей работы

в логопедической группе детского сада

для детей с тяжелыми нарушениями речи

(общим недоразвитием речи)

от 6 до 7 лет.









Автор: Зайцева Н.П.

учитель - логопед



2015



Пояснительная записка.

В связи с появлением в ДОУ большого количества детей с нарушениями речи, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи, такими как общее недоразвитие речи, возникла необходимость открытия группы компенсирующей направленности в МОУ «Начальная школа – детский сад №3 с. Елово». А также разработка рабочей программы по коррекции данных нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей 6 - 7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ. В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 6-7 лет с ІІІ уровнем речевого развития, принятых в дошкольное учреждение на один год.

Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Теоретической и методологической основой программы являются: положение Л.С.Выгодского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка, учение Р.Е.Левиной о трех уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в системе специального обучения, исследования закономерностей развития детской речи в условиях ее нарушения, проведенные Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной.

Основной базой рабочей программы являются:

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МОУ «Начальная школа – детский сад № 3 с. Елово»

  • Примерная адаптированная программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, автор Н.В. Нищева

  • программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей, авторы: Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В. Туманова.

Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с ОНР приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.

Цель программы: Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

Основные задачи коррекционного обучения:

  1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).

  2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)

  3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ОНР.

  4. Формирование грамматического строя речи.

  5. Развитие связной речи старших дошкольников.

  6. Развитие коммуникативных навыков, успешности в общении.

Настоящая программа позволит наиболее рационально организовать работу группы для детей с ОНР, сэкономить время воспитателя и логопеда на подготовку к занятиям, обеспечить единство их требований в формировании полноценной речевой деятельности, создать предпосылки для дальнейшего обучения.

Характеристика детей с общим недоразвитием речи 3 уровня.

Общее недоразвитие речи (ОНР) рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.)

В классической литературе выделено три уровня, харак­теризующих речевой статус детей с ОНР: от отсутствия об­щеупотребительной речи до развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетического не­доразвития (Р. Е. Левина).

Основной контингент старших дошкольников имеет третий уровень речевого развития.

Третий уровень речевого развития характеризуется наличием развёрнутой фразовой речи с выраженными элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики. Типичным является использование простых распространенных, а также некоторых видов сложных предложений. Формирование грамматического строя языка у детей на данном уровне носит незавершенный характер и характеризуется наличием выраженных нарушений согласования и управления.

Важной особенностью речи ребенка является недостаточная сформированность словообразовательной деятельности. Они не обладают еще достаточными когнитивными и речевыми возможностями для адекватного объяснения значений этих слов. Стойкие и грубые нарушения наблюдаются при попытках образовать слова, выходящие за рамки повседневной речевой практики. типичным проявлением общего недоразвития речи данного уровня являются трудности переноса словообразовательных навыков на новый речевой материал.

Для детей характерно неточное понимание и употребление обобщающих понятий, слов с абстрактным и переносным значением, незнание названий слов, выходящих за рамки повседневного бытового общения: частей тела человека, животных, наименований профессий и действий, связанных с ними, неточность употребления слов для обозначения животных, птиц, рыб, насекомых и т. п. Отмечается тенденция к множественным лексическим заменам по различным типам: смешения по признакам внешнего сходства, замещения по значению функциональной нагрузки, видородовые смешения, замены в рамках одного ассоциативного поля и т. п. (нора-«дыра»)

Наряду с лексическими ошибками у детей с 3 уровнем развития речи отмечается и специфическое своеобразие связной речи, ее недостаточная сформированность часто проявляется как в детских диалогах, так и в монологах. Это подтверждают трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления. Характерными особенностями связной речи являются нарушение связности и последовательности рассказа, смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии, заметная фрагментарность изложения, нарушение временных и причинно-следственных связей в тексте. Одновременно с этими ошибками отмечается бедность и однообразие используемых языковых средств. Часто встречается неправильное оформление связей слов внутри фразы и нарушение межфразовых связей между предложениями. В самостоятельной речи типичными являются трудности в воспроизведении слов разной слоговой структуры и звуконаполняемости: персеверации «неневик»-снеговик), антиципации («астобус»-автобус), добавление лишних звуков ( «мендведь»), усечение слогов («мисанел»- милиционер), перестановка слогов («восолики»-волосики), добавление слогов или слогообразующей гласной «корабыль», «тырава»).

Звуковая сторона речи характеризуется неточностью артикуляции некоторых звуков, нечеткостью дифференциации их на слух. Недостаточность фонематического восприятия проявляется в том, что дети с трудом выделяют первый и последний согласный, гласный звук в середине и конце слова, не подбирают картинки, в названии которых есть заданный звук, не всегда могут правильно определить наличие и место звука в слове и т. п. Задания на самостоятельное придумывание слов на заданный звук не выполняют.

Звукопроизношение детей не соответствует возрастной норме: они не различают на слух и в произношении близкие звуки, искажают слоговую структуру и звуконаполняемость слов.

Связное речевое высказывание детей отличается отсутствием чёткости, последовательности изложения, в нём отражается внешняя сторона явлений и не учитываются их существенные признаки, причинно-следственные отношения.

Дети с общим недоразвитием речи отличаются от своих нормально развивающихся сверстников особенностями психических процессов. Для них характерны неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии словесно-логического мышления. Они отличаются быстрой утомляемостью, отвлекаемостью, повышенной истощаемостью, что ведёт к появлению различного рода ошибок при выполнении задания.

Указанные отклонения в развитии детей, страдающих речевыми нарушениями, спонтанно не преодолеваются. Они требуют специально организованной работы по их коррекции.

Организация коррекционно – развивающей работы с детьми 3 уровня


Эффективность коррекционно - развивающей работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: логопеда, родителя и воспитателя.

Организация деятельности логопеда, воспитателей и других специалистов в течение года определяется поставленными задачами рабочей программы. Логопедическое обследование проводится с 1 по 15 сентября, с 15 по 31 мая. Логопедические подгрупповые и индивидуальные занятия проводятся с 16 сентября.

Определяя их содержание, важно выявить и структуру дефекта, и те по­тенциальные речевые возможности ребенка, которые лого­пед использует в работе.

Для детей 6- 7 лет предусматриваются следующие виды занятий:

— занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи;

— занятия по формированию произношения.

Количество занятий: подгрупповые - 4 раза в неделю (по 4 ребенка).

Количество занятий, проводимых в течение недели в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет, не меняется в зависимости от периодов и соответствует требованиям к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ, определёнными СанПиНами № 2.4.1.-1249-03. Работа по коррекции звукопроизношения проводится индивидуально.

Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа планируется с 9.00 до 12.15.

В каждом периоде обучения выделяются лексические темы, связанные с ближайшим окружением детей, имеющие большую практическую значимость и важные для организации общения. В их контексте проводится специальная работа по совершенствованию фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи детей.

Для эффективного использования индивидуальных логопедических занятий необходимы четкая их организация и хорошее знание особенностей речи и личности каждого ребенка.

Важным является учет специфических проявлений дефекта, обусловленных формой речевой аномалии (алалия, дизартрия и др.).

Основная задача индивидуальных занятий заключается в первоначальном формировании звуковой стороны речи, что включает в себя комплекс подготовительных артикуляционных упражнений; коррекцию произношения дефектных звуков, слоговой структуры слова; развитие фонематического восприятия.

Подлежащий изучению и отработке фонетический материал распределяется по периодам обучения в соответствии с программой.

Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в дет­ском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе логопеда и воспитателя.

Режим дня и расписание занятий логопеда и воспитателя строится с учетом возрастных, ре­чевых и индивидуальных особенностей детей, а также с учетом коррекционно-развивающих задач.

Программно-методическое сопровождение коррекционно – развивающего процесса.

  • Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Нищева Н.В. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2015

  • «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина, Москва, Просвещение 2009 г.;

  • Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть I) Нищева Н.В. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.

  • Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть II) Нищева Н.В. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.

Система коррекционно-развивающей работы

в логопедической группе для детей с ОНР.

Организация образовательной деятельности.

Учебный год в логопедической группе для детей с ОНР начинается первого сентября, длится десять месяцев (до первого июля) и условно делится на три периода:

I период — сентябрь, октябрь, ноябрь;

II период — декабрь, январь, февраль;

III период — март, апрель, май, июнь.

Как правило, сентябрь отводится всеми специалистами для углубленной диагностики развития детей, сбора анамнеза, индивидуальной работы с детьми, совместной деятельности с детьми в режимные моменты, составления и обсуждения со всеми специалистами группы плана работы на первый период работы.

Формы и средства организации коррекционной непосредственно-образовательной деятельности


Учитель-логопед:

  • подгрупповые коррекционные занятия,

  • индивидуальные коррекционные занятия.

Воспитатель:

  • фронтальные, подгрупповые занятия по развитию речи с применением дидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речи;

  • экскурсии, наблюдения, экспериментальная деятельность;

  • беседы, ознакомление с произведениями художественной литературы.

Музыкальный руководитель:

  • музыкально-ритмические игры;

  • упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти;

  • этюды на развитие выразительности мимики, жеста;

  • игры-драматизации.

Специалист по ФИЗО:

  • игры и упражнения на развитие общей, мелкой моторики;

  • упражнения на формирование правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха;

  • подвижные, спортивные игры с речевым сопровождением на закрепление навыков правильного произношения звуков;

  • игры на развитие пространственной ориентации.

Родители:

  • игры и упражнения на развитие артикуляционной и мелкой моторики ребенка;

  • контроль за выполнением заданий и произношением ребенка;

  • выполнение рекомендаций учителя-логопеда.


Организация предметно-пространственной развивающей среды.

Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в группе компенсирующей направленности и кабинете лого­педа создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позво­ляет ребенку проявлять свои способности не только на заня­тиях, но и в свободной деятельности. Предметно-пространственная развивающая среда стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативнос­ти, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а зна­чит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство следует ор­ганизовать таким образом, чтобы каждый ребенок имел воз­можность упражняться в умении наблюдать, запоминать, срав­нивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого.

Обстановка, созданная в кабине­те, должна уравновешивать эмоциональный фон каждого ре­бенка, способствовать его эмоциональному благополучию. Эмоциональная насыщенность - одна из важных составля­ющих развивающей среды. Следует учитывать то, что ребенок скорее и легче запоминает яркое, интересное, необычное. Раз­нообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональ­ному и интеллектуальному развитию.

В оформлении логопедического кабинета специалисты советуют использовать мягкие пастель­ные цвета, отдавать предпочтение нежно-голубой и нежно-зе­леной гамме - именно эти цвета спектра способствуют ус­пешному речевому развитию. В помещениях должно быть уютно, светло и ра­достно, следует максимально приблизить обстановку к домаш­ней, чтобы снять стрессообразующий фактор.

Кабинет не должен быть за­громожден мебелью, в нем должно быть достаточно места для передвижений детей, мебель необходимо закрепить, ост­рые углы и кромки мебели закруглить.


Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы,

учебно-дидактический материал.

Речевое развитие

РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ

Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем. Учить практическому овладению существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами, существительными суффиксами единичности; существительными, образованными от глаголов. Обогащать экспрессивную речь сложными словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами и словами-синонимами. Расширять представления о переносном значении и многозначности слов. Учить использовать слова в переносном значении, многозначные слова. Обогащать экспрессивную речь прилагательными с уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными; прилагательными, обозначающими моральные качества людей. Способствовать дальнейшему овладению приставочными глаголами, глаголами с оттенками значений. Способствовать практическому овладению всеми простыми и основными сложными предлогами. Обогащать экспрессивную речь за счет имен числительных, местоименных форм, наречий, причастий. Закрепить понятие слово и умение оперировать им.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

Совершенствовать умение употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже и в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами. Совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами. Формировать умение образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности. Закрепить умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным. Сформировать умение образовывать и использовать в активной речи сравнительную степень имен прилагательных. Закрепить умение образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах, в том числе в форме будущего простого и будущего сложного времени. Совершенствовать навыки составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами. Совершенствовать навыки составления и использования сложносочиненных предложений с противопоставлением и сложноподчиненных предложений с придаточными времени, следствия, причины. Закрепить навыки анализа простых двусоставных распространенных предложений без предлогов. Сформировать навыки анализа предложений с простыми предлогами и навыки составления графических схем таких предложений. Закрепить знание некоторых правил правописания, с которыми дети были ознакомлены в предыдущей группе.

РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА

Развитие просодической стороны речи Продолжить работу по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосоподачи и плавности речи. Учить соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса, крика. Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, умеренно громко, тихо, шепотом. Развивать тембровую окраску голоса, совершенствовать умение изменять высоту тона в играх. Учить говорить в спокойном темпе. Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи. Коррекция произносительной стороны речи. Активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата. Уточнить произношение звуков [j], [ц], [ч], [щ] в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности. Завершить автоматизацию правильного произношения звуков всех групп в свободной речевой деятельности. Работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Продолжить работу над трехсложными словами со стечением согласных и закрытыми слогами (абрикос, апельсин) и введением их в предложения. Работать над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слов (слон, мост) и над двусложными словами с двумя стечениями согласных (планка) и введением их в предложения. Работать над трех-, четырех-, и пятисложными словами со сложной звукослоговой структурой (динозавр, градусник, перекресток, температура) и введением их в предложения. Закрепить навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух, трех слогов. Совершенствование фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза Закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Упражнять в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки. Закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам и по месту образования. Познакомить с новыми звуками [j], [ц], [ч], [щ], [л], [л’], [р], [р’]. Сформировать умение выделять эти звуки на фоне слова, подбирать слова с этими звуками. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов из трех-пяти звуков.

ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ

Познакомить с буквами Й, Е, Ё, Ю, Я, Ц, Ч, Щ, Л, Р, Ь, Ъ. Сформировать умение правильно называть буквы русского алфавита. Развивать навыки выкладывания букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатания»; лепки их из пластилина. Закрепить умение трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, «допечатывать» незаконченные буквы. Совершенствовать навык осознанного чтения слов, предложений, небольших текстов. Закрепить знание уже известных детям правил правописания. Познакомить детей с некоторыми правилами правописания (написание ча-ща с буквой А, чу—щу с буквой У). Научить разгадывать ребусы, решать кроссворды, читать изографы.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ

Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях. Стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения. Совершенствовать навыки ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. Закреплять умение составлять описательные рассказы и загадки-описания о предметах и объектах по заданному плану и самостоятельно составленному плану. Совершенствовать навыки пересказа знакомых сказок и небольших рассказов. Сформировать навык пересказа небольших рассказов с изменением времени действия или лица рассказчика. Совершенствовать навык составления рассказов по серии картин и по картине, в том числе с описанием событий, предшествующих изображенному или последующих за изображенным событием.

Рекомендуемые игры и игровые упражнения:

«Поймай и раздели», «Подскажи словечко», «Помоги Незнайке», «Веселый повар», «У кормушки», «Кто спрятался в джунглях?», «Подбери слова», «Повтори за мной», «Что лишнее?», «Расставь по загонам» .

Рекомендуемые картины:

«На заводе», «На ткацкой фабрике», «На границе», «Летчики», «Птицеферма», «В ателье ремонта обуви», «Машинист», «Зима в городе», «На капитанском мостике», «Мы рисуем», «Играем в театр», «В парикмахерской», «На приеме у стоматолога», «На прививку», «На уроке» . Рекомендуемые серии картин: «На рыбалке», «Гроза», «На дачу».




Содержание коррекционной непосредственно-образовательной деятельности

в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет

с ОНР III уровня

Период

Основное содержание коррекционно-развивающей работы


I

период

сентябрь, октябрь,

ноябрь


Формирование лексико-грамматических средств языка

и развитие связной речи


1. Расширение словарного запаса.

2. Обучение навыкам образования:

а) слов с ласкательными и увеличительными оттенками (яблочко, горошек, ботиночки, половничек, блюдечко, воробышек, лисичка; волчище, медведище, ножище, ручища и т. д.);

б) глаголов с оттенками значений (переливать, выливать, шить, подшивать, кроить, перекраивать, выкраивать ит.д.);

в) прилагательных со значениями соотнесенности с продуктами питания (клюквенный морс, кисель), материалом (бархатный костюм, фарфоровая чашка), растениями (сосновый лес, дубовая роща);

г) сложных, слов (хлебороб, садовод, листопад), употребление слов с эмоционально-оценочным значением (хитрая лиса, масляная головушка, шелковая бородушка, мягкие лапки). Объяснение переносного значения слов: осень золотая, золотой ковер, золотые листья.

3. Закрепление правильного употребления грамматических категорий:

а) употребление в речи глаголов в разных временных формах, отвечающих на вопросы что делать? что делает? что сделал? что будет делать? (копать картофель, печь пироги, жарить блины);

б) практическое использование в речи глаголов и существительных в единственном и множественном числе:

улетает (-ют), собирает (-ют), накрывает (-ют) на стол, птица (-ы), колхозник (-и), дежурный (-ые) и т. д.;

в) согласование в речи прилагательных, обозначающих цвет (оттенки), форму, размер, вкус (кислое яблоко, длинное платье, голубое блюдце, треугольная крыша);

г) подбор прилагательных к существительному, практическое употребление притяжательных прилагательных (медвежья берлога, лисья нора, беличье дупло).

4. Развитие самостоятельной связной речи:

а) составление предложений по вопросам, демонстрации действий, картине;

б) распространение предложений однородными членами;

в) составление рассказов по картине (в объеме 5— 7 предложений);

г) пересказ с изменением времени действий, умение рассказать от имени другого действующего лица;

д) составление рассказа-описания овощей, фруктов по заданному плану;

е) рассказывание сказок-драматизаций;

ж) составление рассказов-описаний животных, птиц, описание их повадок.


Формирование правильного звукопроизношения


1. Формирование операций звукового анализа и синтеза: при помощи интонации в слове выделяется каждый звук. Например: длительное произнесение гласных, сонорных или шипящих звуков, громкое подчеркнутое произнесение губных, взрывных звуков. Подчеркнутая артикуляция выполняет ориентировочную функцию ребенок, произнося слово, как бы исследует его состав. Схема звукового состава слова при проведении звукового анализа заполняется фишками — заместителями звуков.

2. Усвоение понятий слог, слово, звук, предложение.

3. Дифференцирование звуков по признакам твердости, звонкости, мягкости, глухости, овладевание навыками деления слов на слоги.


Лексические темы: «Осень», «Деревья и листья», «Овощи», «Фрукты», «Насекомые», «Перелетные птицы», «Лес. Грибы. Ягоды», «Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные наших лесов», « Одежда, обувь, головные уборы»


II

период

декабрь, январь, февраль


Формирование лексико-грамматических средств языка

и развитие связной речи


1. Расширение словарного запаса. Воспитание навыка словообразования:

а) закрепление знаний детей о различных свойствах предметов. Образование сравнительной степени прилагательных. Усвоение простых случаев переносного значения слов (вьюга злится; ветер бушует, воет; лес уснул). Многозначность слов: снег идет, человек идет, поезд идет, часы идут;

б) образование сложных (снегопад) и родственных (снег, снеговик, снежинка, снежок) слов;

в) подбор однородных определений (зима снежная, холодная, суровая; весна ранняя, теплая, дождливая); сказуемых (снег падает, ложится, идет; снежинки летят, кружатся, вьются; дождь моросит, шумит, шелестит, стучит по крыше); усвоение слов с противоположным значением (дом высокий, низкий; улица длинная, короткая).

2. Закрепление правильного употребления грамматических категорий.

3. Закрепление навыка употребления в речи предложений с однородными членами. Правильность их согласования.

4. Составление рассказа о любой игрушке с использованием описательных приемов в самостоятельной речи.

5. Практическое употребление в речи глаголов с изменяющейся основой (иду — пошел).

6. Употребление в речи глаголов в форме будущего простого и сложного времени с частицей - ся и без нее (буду кататься — покатаюсь; буду купаться — искупаюсь; буду учиться — поучусь):

7. Самостоятельное использование предлогов для обозначения совместности действия, пространственного расположения предметов. Употребление сложных предлогов из-за, из-под.

8. Введение в самостоятельную речь названий профессий и действий, связанных с ними. Формирование самостоятельных высказываний в виде небольших рассказов о людях разных профессий .

9. Употребление в речи простых и сложных предложений со значением противопоставления (с союзами а, но), разделения (с союзом или). Например: Зимой деревья голые, а весной появляются листочки. Наша семья большая, а Танина — маленькая; Физкультурники выйдут на площадь или на улицу.

10. Употребление в речи целевых, временных, причинных конструкций в соответствии с вопросами когда? почему? зачем?


Формирование правильного звукопроизношения

и обучение элементам грамоты


1. Закрепление навыков деления слов на слоги с помощью наглядно-графических схем (длинная полоска обозначает само слово, короткие полоски — слоги в нем, круглые фишки разного цвета: красные, зеленые, синие — звуки).

2. Изучение букв, соответствующих гласным [а], [у],

[0], [и] и согласным звукам [м], [п], [т], [к], [с].

3. Сложение из букв разрезной азбуки слогов типа па, са, му, ту, а также простых односложных слов типа суп, мак.

4. Обучение в игровой форме придумывать по заданному количеству хлопков слово, а по заданному слогу целое слово, добавлять недостающий слог в двух -трехсложное слово, отбирать картинки, в названии которых имеется 1—3 слога. По мере знакомства с буквами они записываются в схему слова.


Лексические темы: «Зима, зимующие птицы», «Мебель», «Посуда», «Новогодний праздник», «Транспорт», «Профессии», «Труд на селе зимой», «Орудия труда, инструменты», «Животные жарких стран», «Комнатные растения», «Морские, речные и аквариумные обитатели».


III

период

март, апрель,

май,

июнь

Формирование лексико-грамматических средств языка

и связной речи


1. Расширение словарного запаса. Воспитание навыка

словообразования:

а) подбор однородных определений, дополнений, сказуемых (дом — строят, красят, ломают; красят — крышу, стену, забор, потолок, двери). Самостоятельная постановка вопросов («Весна какая?», «Дом какой?», «Солнышко какое?»); закрепление слов-антонимов (Улица какая? Чистая (грязная), широкая (узкая), знакомая (незнакомая)» и т. д.);

б) образование сравнительной степени прилагательных (шире, уже, грязнее, светлее, чище);

в) образование существительных от глаголов (учить — учитель; воспитывать — воспитатель; убирать — уборщица; регулировать — регулировщик; строить — строитель и т. д.).

2. Закрепление правильного употребления грамматических категорий.

3. Практическое усвоение и употребление в речи предлогов над, между, из-за, из-под, выражающих пространственное расположение предметов.

4. Практическое усвоение согласования числительных с существительными (3 куклы — 5 кукол; 2 медведя — 5 медведей); прилагательных и числительных с существительными (5 белых медведей, много ловких обезьян).

5. Закрепление навыка последовательной передачи содержания литературного текста. Использование диалога как средства отражения выразительной и интонационной окраски речи разных героев. Умение самостоятельно придумывать события, дополнительные эпизоды при составлении рассказа по картинке. Особое внимание уделяется логике развития сюжета, эмоциональной передаче переживаний действующих лиц. Воспитание внимательного и доброжелательного отношения к ответам других детей. Умение придумывать и составлять загадки путем использования приема сравнения.


Формирование правильного звукопроизношения

и обучение элементам грамоты


1. Расширение объема изучаемых звуков: [с]— [ш],

[р]— [л], [с], [з], [ц], [ч], [ш] и букв.

2. Проведение анализа и синтеза: односложных слов со стечением согласных типа стол, шарф; двухсложных слов со стечением согласных в середине слова (кошка), в начале (стакан); трехсложных слов типа панама, капуста, стаканы.

3. Нахождение пропущенных букв в напечатанных карточках.

4. Чтение слогов в лентах-полосках, составление из этих слогов слова, слитное их чтение с объяснением смысла прочитанного.

5. Преобразование слогов в слово: ко — шко — школа.


Лексические темы: «Весна», «Мамин праздник», «Перелетные птицы весной», «Растения и животные весной», «Наша Родина – Россия», «Москва – столица России», «Наше село», «Школа. Школьные принадлежности», «Лето».



Направления коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе с ОНР:

  1. Совершенствование произносительной стороны речи

  2. Совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

  3. Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи.

  4. Подготовка к овладению элементарными навыками чтения и письма.

В итоге логопедической работы речь воспитанников подготовительной группы должна соответствовать языковым нормам по всем параметрам.

Предполагаемые результаты коррекции речевого развития детей в подготовительной группе.

Дети должны научиться:

 понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;

 фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;

 правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в речи;

 пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;

 владеть элементарными навыками пересказа;

 владеть навыками диалогической речи;

 владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно- ласкательных и увеличительных форм существительных и проч.;

 грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и почти все сложные предлоги – употребляться адекватно;

 использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т.д.);

 владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов, слов коротких предложений в пределах программы.

Дети должны уметь:

  • Свободно составлять рассказы, пересказы;

  • Владеть навыками творческого рассказывания;

  • Адекватно употреблять в речи простые и сложные предложения, усложняя их придаточными причины и следствия, однородными членами предложения и т.д.

  • Понимать и использовать в самостоятельной речи простые и сложные предлоги;

  • Понимать и применять в речи все лексико-грамматические категории слов;

  • Овладеть навыками словообразования разных частей речи, переносить эти навыки на другой лексический материал;

  • Оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка;

  • Овладеть правильным звуко-слоговым оформлением речи.

Помимо этого у детей должны быть достаточно развиты другие предпосылочные условия, во многом определяющие их готовность к школьному обучению:

  • Фонетическое восприятие;

  • Первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза;

  • Графо-моторные навыки;

  • Элементарные навыки письма и чтения (чтение и написание печатными буквами слогов, слов и коротких предложений).

Целевые ориентиры:

На момент окончания дошкольного образования

  • дети достаточно хорошо владеют устной речью;

  • могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

  • могут выделять звуки в словах;

  • у них складываются предпосылки грамотности.


Модель взаимодействия субъектов

коррекционно-образовательного процесса


Семья



Логопед


Воспитатели




Ребёнок




Инструктор по

физ. воспитанию


Музыкальный

руководитель


Психолог








Система взаимодействия логопеда и воспитателя

по созданию условий для коррекции и компенсации

речевой патологии


Логопед

Воспитатели



Совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики

Закрепление скорректированных логопедом звуков в регламентированных и нерегламентированных видах деятельности по тетрадям взаимодействия.

Проведение консультаций, «круглых столов», деловых игр. Работа по тетрадям взаимодействия.



Целенаправленная активизация и обогащение словаря детей: актуализация лексики, расширение семантико-синтаксических конструкций.

Упражнения в правильном употреблении грамматических категорий.

Развитие внимания, памяти, восприятия различной модальности, логического и других форм мышления в играх и упражнениях

Развитие и совершенствование связной речи.



Закрепление первоначальных навыков чтения и письма.

Развитие графических навыков.

























Система взаимодействия логопеда

и инструктора по физическому воспитанию

по созданию условий для коррекции и компенсации речевой патологии

Логопед

Инструктор по физ. развитию

Использование упражнений для развития общей и мелкой моторики, координации движений.

Использование упражнений для выработки правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха.

Проведение мониторинговых исследо-ваний, консультационных объединений.








Система взаимодействия логопеда и музыкального руководителя

по созданию условий для коррекции и компенсации

речевой патологии


Логопед

Музыкальный

руководитель





руководитель

Использование упражнений на развитие основных движений.

Использование упражнений на различение звуков по высоте, вокальных упражнений.

Проведение мониторинговых исследо-ваний, консультационных объединений.



Использование упражнений для выработки правильного фонационного выдоха.

Работа над просодической стороной речи.








Система взаимодействия логопеда

и психолога по созданию условий

для коррекции и компенсации речевой патологии



Логопед

Психолог

Развития мелкой моторики.

Развитие и коррекция психических процессов.

Коррекция эмоционально-волевой сферы, формирование произвольности поведения.

Проведение мониторинговых исследо-ваний, консультационных объединений.









Взаимодействие учителя-логопеда с родителями.



Цель: активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более последовательным и эффективным.

Просветительские формы работы с родителями:

  1. Родительские собрания

  2. Информация на стендах, в папках - передвижках

  3. Индивидуальные беседы

  4. Консультации – всеобучи

Практические формы работы:

  1. Домашние задания (логопедическая тетрадь «Занимаемся вместе»)

  2. Семинары – практикумы с участием детей

  3. Открытые занятия для родителей (индивидуальные и подгрупповые)

  4. Фотовыставки, изготовление поделок (совместное с родителями творчество)



Месяц

Форма работы

Тема

Цель

Сентябрь

Анкетирование

«Я и мой ребенок»

Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность

Родительское собрание

«ОНР- причины, основные направления работы на учебный год»

Познакомить родителей с ходом коррекционной работы на учебный год

Индивидуальные беседы и консультации

«Результаты диагностики»

Познакомить родителей с результатами обследования детей
и планом индивидуальной работы

Папка - передвижка

«Речевое развитие ребенка 6 - 7 лет»

Познакомить родителей с ходом речевого развития дошкольника

Оформление стенда

«В мире детей»

Наглядно познакомить родителей с работой, которая ведется с детьми в группе

Октябрь

Папка - передвижка

«Артикуляционные упражнения»

Познакомить родителей разновидностями артикуляционных упражнений.

Семинар – практикум с участием детей

«Наш веселый язычок»
1.Важность выполнения АУ при дизартрии
2.Виды АУ (Общие специальные)
3.Выполнение родителями с детьми АУ «Наш веселый язычок»
4.Практическое задание «Придумать с ребенком свою историю про язычок»

Познакомить родителей со способами выполнения артикуляционных упражнений


Открытые индивидуальные занятия

«Учимся произносить звуки»

Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков

Консультация-всеобуч

«Как заниматься с детьми дома»
1.Как заниматься по логопедическим тетрадям «Занимаемся вместе»
2.Обмен опытом
3.Выставка «Логопедические игры»

Познакомить родителей с формами проведения домашних заданий

Ноябрь

Папка передвижка

«Пальчиковая гимнастика»

Познакомить родителей со значением пальчиковой гимнастики в речевом развитии ребенка

Семинар – практикум с участием детей

«Как наши пальцы помогают нам говорить»
1.Важность выполнения пальчиковой гимнастики, ее связь с речью
2.Выполнение родителями с детьми ПГ (по карточкам)
3.Практическое задание «Придумайте с ребенком ПГ»

Познакомить родителей с видами, способами выполнения пальчиковой гимнастики

Фотовыставка

«Наши питомцы»

Совместное с родителями творчество

Индивидуальные беседы

«Спрашивали-отвечаем»

Ответить на полученные вопросы

Декабрь

Открытое занятие

«Это мы знаем и умеем»

Дать представления о том, какими знаниями дети овладели после I периода обучения

Родительское собрание

«Итоги работы за I квартал»

Познакомить с уровнем речевого развития детей и с ходом дальнейшей коррекционной работы

Папка - передвижка

«Развитие связной речи и речевого общения детей»

Познакомить родителей со способами развития связной речи и включения детей в диалог.

Январь

Папка - передвижка

«Учим детей звуковому анализу слов»

Познакомить родителей с технологией обучения детей звуковому анализу в логопедической группе

Консультация-всеобуч

«Как и что читать детям» 
1.Активная беседа «Что вы читаете с детьми?»
2.Важность чтения взрослыми детям, способы чтения.
3.Обмен опытом
4. Выставка «Литература детям»

Познакомить родителей с книгами, которые нужно читать детям и в какой форме это делать

Открытые индивидуальные занятия

«Учимся произносить звуки»

Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков


Фотовыставка

«Профессии моих родителей»

Совместное с родителями творчество

Февраль

Папка - передвижка

«Фонематический слух- основа речи»

Познакомить родителей с приемами работы над развитием фонематического слуха

Семинар – практикум с участием детей

«Звуки – это то, что мы слышим и говорим»
1.Связь звука-буквы, развитие фонематического восприятия.
2.Фрагмент занятия по ФФП (назови слово со звуком, раздели слово на звуки)
3.Практическое задание (работа с пирамидками) «Проверь маму (папу)»

Познакомить родителей с играми, направленными на развитие фонематического восприятия

Индивидуальные беседы

«Расширяем словарный запас ребенка»

Познакомить родителей с приемами работы, направленными на обогащение словаря


Фотовыставка

«Мой папа на службе Родине»

Совместное с родителями творчество

Март

 

 

 

 

 

 

 

 






Папка - передвижка

«Готов ли ребенок к школе»

Познакомить родителей с требованиями начальной школы к развитию детей

Консультация-всеобуч

«Скоро в школу»
1.Активная беседа «Как учить дошкольников читать»
2.Способы знакомства с буквой (рисование, печать, выкладывание, вышивание и др.)
3.Обмен опытом
4.Выставка «Буквари», тетради детей

Предупреждение нарушений письма и чтения у детей с ОНР

Индивидуальные беседы

«Спрашивали-отвечаем»

Ответить на полученные вопросы


Родительское собрание

«Итоги работы за II квартал»

Познакомить с результатами коррекционной работы

Апрель


Папка - передвижка

«Домашняя игротека»

Познакомить родителей с играми, в которые можно играть на кухне, по дороге в детский сад и т.д.

Консультация -всеобуч

Что такое грамматика?

Профилактика аграмматизмов в речи детей.


Индивидуальные беседы

По запросу родителей

На что обратить внимание



Май

Открытое занятие

«Я умею красиво и правильно говорить»

Познакомить родителей с тем, чему научились дети в процессе нашей совместной работы

Родительское собрание

«Готовность детей к школе»

Подвести итоги работы за учебный год и объективно оценить подготовленность детей к школе

Выставка поделок

«В мире сказок А.С. Пушкина»

Совместное с родителями творчество

Индивидуальные консультации

По вопросам родителей

Дать рекомендации родителям по домашним занятиям летом

Анкетирование

«Я и мой ребенок»

Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность


Мониторинг уровня развития речи.


Этапы работы

Первый этап. Диагностико-организационный

(сентябрь)

Содержание:

  • стартовая диагностика, комплексное всестороннее обследование детей, в котором принимают участие педагоги, специалисты, а также медицинские работники.

  • обмен диагностической информацией

  • обсуждение результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования для получения конкретных данных о вербальном и невербальном развитии детей, уточнения логопедического заключения.

  • формирование информационной готовности педагогов, специалистов и родителей к проведению коррекционно - развивающей работы с детьми.

 

Результаты обследования фиксируются в речевой карте, оформляются в виде диагностических таблиц и индивидуальных профилей.

Данные диагностического обследования позволяют определить задачи и содержание коррекционно-образовательной работы. На диагностической основе строится весь процесс коррекционно-развивающего обучения и воспитания, в котором реализуются индивидуально-дифференцированный и личностно-ориентированный подходы.

 

Второй этап. Основной: оперативно-прогностический

(январь)

Содержание:

  • решение задач, заложенных в реализуемых программах

  • мониторинг динамики познавательно-речевого развития

Назначение мониторинга – выявить особенности продвижения в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников группы. Данные мониторинга позволяют вовремя скорректировать характер логопедического воздействия на детей, степень включенности в коррекционную работу тех или иных специалистов и родителей.

В  январе  делается  контрольный срез по усвоению детьми основных компонентов программы.

Динамическое диагностическое исследование позволяет оценить адекватность выбранных путей, методов и содержания коррекционной работы с каждым ребенком и группой в целом. На основании анализа уточняется мера и характер коррекционного воздействия, определяются цели и задачи коррекционно-развивающей работы на второе полугодие.

 

Третий этап. Заключительный: контрольно-диагностический

(май)

Содержание:

  • Анализ качественных показателей усвоения программы, изучение изменений, произошедших в личностном, психическом и речевом развитии.

  • Оценка качества и устойчивости результатов коррекционно-развивающей работы, уровня  сформированности основных компонентов речевой системы (отмечается характер динамики и уровень достижений детей).

Итоговая диагностика – сравнение достижений в речевом развитии с данными первичного обследования (т.е. опора на критерий относительной успешности результатов коррекционно-образовательного процесса) позволяет установить более или менее выраженную положительную динамику в расширении речевой компетентности детей. В то же время необходимо использование критерия абсолютной успешности, предполагающего сравнение уровня речевого развития ребенка с условным возрастным эталоном, который является определяющим.

Заключительный этап диагностики означает не только оценку результативности логопедической работы с ребенком, но и выработку определенного суждения о мере и характере участия каждого из участников в коррекционно-образовательном процессе. Оценка качества работы, обобщение результатов работы позволяют наметить дальнейшие образовательные перспективы и пути оптимизации логопедической работы на следующий учебный год.

Грамотное решение задач диагностического блока и очерчивание проблемных полей, в которых предстоит работать, во многом предопределяет успешность дальнейшей деятельности учителя-логопеда, помогает определить формы, методы и содержание коррекционного воздействия. С другой стороны - закладывается основа для установления обратной связи в ходе коррекционно-речевой работы и отслеживания ее результатов.

Результат 3-го, заключительного этапа - решение о прекращении логопедической работы (выпуск) или о продолжении коррекционно-речевой работы (продление сроков пребывания ребенка в логопедической группе).

Представленная диагностика познавательно-речевого развития детей

  • имеет четкую возрастную адресацию и комплексный характер

  • отражает систематичность изучения состояния речи и фиксации результатов, динамичность наблюдения за характером развития речи воспитанников

  • способствует выявлению зон актуального и ближайшего речевого развития

  • создает основу для дифференцированного обучения и воспитания детей с учетом уровня речевого развития


Дата проведения мониторинга


Имя, фамилия ребёнка

Уровень развития параметров логопедического обследования

Познавательные процессы

Моторная сфера

Импрессивная речь

Связная речь

Артикуляционный аппарат

Общее звучание речи

Фонематическое восприятие

Звукопроизношение

Слоговая структура

Грамматический строй

Словообразование

Словарь

Итоговый результат







































































1 этап














2 этап














3 этап
















Оценка уровня развития:

  • 3 балла - правильное, самостоятельное выполнение всех заданий.

  • 2 балла – единичные ошибки исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции.

  • 1 балл – большинство заданий не выполняются.

  • 0 баллов – невыполнение задания.


Сетка занятий в логопедической группе

Понедельник

1. подгрупповые занятия

2. индивидуальная работа по звукопроизношению


Вторник

1. подгрупповые занятия

2. индивидуальная работа по звукопроизношению


Среда

1.логоритмическое занятие/интегрированное занятие

2. индивидуальная работа по звукопроизношению

Четверг

1. подгрупповые занятия

2. индивидуальная работа по звукопроизношению


Пятница

1. подгрупповые занятия

2. индивидуальная работа по звукопроизношению



Циклограмма деятельности учителя-логопеда


День недели

Время

НОД

Понедельник

9.30 – 9.55


10.00 – 10.25


10.30 – 10.55


11.00 – 12.30


12.30 - 13.00


1. Первое подгрупповое занятие


2. Второе подгрупповое занятие


3. Третье подгрупповое занятие


4. Индивидуальные занятия с детьми


5.Участие в режимных моментах

Вторник

9.30 – 9.55


10.00 – 10.25


10.30 – 10.55


11.00 – 12.30


12.30 - 13.00


1. Первое подгрупповое занятие


2. Второе подгрупповое занятие


3. Третье подгрупповое занятие


4. Индивидуальные занятия с детьми


5.Участие в режимных моментах

Среда




1. Логоритмическое занятие/интегрированное занятие


2. Индивидуальные занятия с детьми

Четверг

9.30 – 9.55


10.00 – 10.25


10.30 – 10.55


11.00 – 12.30


12.30 - 13.00


1. Первое подгрупповое занятие


2. Второе подгрупповое занятие


3. Третье подгрупповое занятие


4. Индивидуальные занятия с детьми


5.Участие в режимных моментах



Пятница

9.30 – 9.55


10.00 – 10.25


10.30 – 10.55


11.00 – 12.30


12.30 - 13.00


1. Первое подгрупповое занятие


2. Второе подгрупповое занятие


3. Третье подгрупповое занятие


4. Индивидуальные занятия с детьми


5.Участие в режимных моментах













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!