СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа краеведческого кружка "Связь поколений"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа + календарно-тематическое планирование кружка "Связь поколений"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа краеведческого кружка "Связь поколений"»

Станица Егорлыкская Егорлыкского района Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №11



«Утверждаю»

Директор МБОУ ЕСОШ № 11

_____________ /Безрукова Н.В./

приказ от « » ________ 2016 г. №___









Рабочая программа

кружка

Связь поколений

военно-патриотическое направление








Количество часов: 66 часов

Учитель: Джамалова Фаина Хидирнабиевна













2016-2017

уч.год.

Пояснительная записка.


В настоящее время уделяется большое внимание краеведческому образованию учащихся. На первом плане стоит задача воспитания патриота Родины, образованного человека, знающего и любящего историю, культуру, духовные традиции своего народа, природу родного края. Очень важно сегодня не только дать определенные знания подрастающему поколению, но и научить его практической деятельности по восстановлению и сохранению наследия предков. Актуальность этого объясняется тем, что существовавшая ранее преемственность между поколениями по передачи духовных ценностей была нарушена, творили историю села замечательные люди

В последнее время у учащихся снизился интерес к героическим и трагическим страницам истории нашей Родины, ее культурным ценностям и достижениям, корням, событиям военной истории. Именно поэтому нравственно-патриотическое воспитание в настоящее время является приоритетным. К.Д.Ушинский писал: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у других народа». Это справедливо, т.к. опора на нравственно-патриотическое воспитание – залог успешного воспитания подрастающего поколения. Истинным идеалом воспитания в России испокон веков является традиционное духовное мировоззрение, основанное на понятиях долга и чести, нравственности и морали. Сегодня слово «патриотизм» многими воспринимается как устаревшее. Но жить без уважения к собственной стране, ее истории, достижениям и жертвам значит нарушить собственное будущее. Воспитать гражданина-патриота – значит формировать человека, которому присущи любовь к Родине, стремление к ее процветанию и могуществу, прочная гражданская позиция. Значимость и необходимость нравственно-патриотического воспитания учащихся – одно из главных средств формирования интереса и уважения к прошлому своей страны, людям, чьи имена составляют часть ее истории. Знание истории, культуры малой Родины поможет сформировать у детей нравственные качества, чувство патриотизма, толерантности, укрепит связь поколений. Все это способствует комплексному подходу в решении важных образовательных и воспитательных задач. Решению этих задач помогут уже имеющиеся разработанные и апробированные методики изучения природы, культуры и истории жителей села, материалы школьного музея, специалисты, которые могут работать с учащимися

Учащиеся должны знать:

даты событий, термины, понятия истории родного края; исторические памятники и культовые места села; сведения о жизни и деятельности земляков уметь: анализировать исторические источники, документы; описывать исторические памятники, культовые места родного края; наблюдать за жизнью и бытом старожилов села, беседовать с ними; высказывать собственное суждение владеть компетенциями: коммуникативной; информационно-поисковой; рефлексивной; ·учебно-познавательной; трудовой. Кружок рассчитан на учащихся 7-9 классов. Срок реализации программы: 2016-2017годы. (66 часов)

Цель курса: 

1.Приобщать учащихся к истории Малой Родины. Создавать условия для успешной творческой самореализации личности в краеведческой деятельности.

Краеведческий кружок решает следующие основные задачи:


*Участие в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания детей.


*Воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности Родине.


*Изучение истории и культуры России и родного края.


*Участие в подготовке и проведение мероприятий краеведческого характера.


Формы работы

-экскурсии

-викторины

-конкурсы рисунков

-встречи с интересными людьми

-участие в конкурсах

-выставки

-уход за памятниками


Работа краеведческого кружка «Возрождение» осуществляется в 2-х направлениях:

1.    Теоретическом (беседы, лекции, доклады, викторины,
самостоятельные работы).
2.    Практическом (экскурсии, практикумы в музее,
творческие отчёты, записи,).

Принципы и подходы, лежащие в основе программы:


- принцип гуманизации
- личностно-ориентированный подход
- научность
- доступность
- практическая направленность
- креативность

Формы и методы проведения занятий:

- Беседа.

- Экскурсия.

- Сообщения.

- Беседы – встречи.

- Конкурсы.

- Литературно-исторические задания, кроссворды, викторины.

- Презентации.

- Конференции.



Содержание программы

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. -2часа Вводное занятие, знакомство с программой кружка.

1.Письменные источники. -8 часа

Письменные источники-знания о прошлом.

Древнейшие рукописные памятники: рукописи, берестяные грамоты, краеведческие сборники.

Знакомство с документами - письменными источниками школьного музея, фотодокументами.


2.Школьный музей. -14 часов

Положение о школьном музее. Профиль музея, его размещение.

Разработка текстов экскурсий: обзорной, тематической. Подготовка экскурсоводов и определение порядка их работы.



3.Изучение родного края. -22 часов

Территория и границы родного края. Понятие родной край. История края. Родной край сегодня, перспективы его развития.

Сбор материала для музея, встреча с односельчанами. Работа с документами школьного музея.

4. Военно-патриотическая работа . -20 часа

Составление буклетов и презентаций по афганской войне сбор информации об участии наших земляков в сражениях Вов) Сбор информации об героях Гражданской войны . Оформление стенда по теме « Земляки – участники Гражданской войны»




Учебно- тематический план

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Введение

2

2

-

2

Письменные источники

8

4

4

3

Школьный музей

14

2

12

4

Изучение родного края

22

10

12

5

Военно-патриотическая работа

20

2

18


Итого:

66





Календарно- тематический план.


Дата

Тема занятий


Кол-во часов




Корректировка


19.09

Инструктаж по технике безопасности .Вводное занятие.

2



Письменные источники

8


26.09

Знакомство с документами – письменными источниками школьного музея, фотодокументами

2


3.10

Письменные источники – знания о прошлом


2


10.10

Древнейшие рукописные памятники:

2


17.10

Знакомство с документами – письменными источниками школьного музея, фотодокументами

2



Школьный музей

14


24.10

Знакомство с экспонатами школьного музея.


2


31.10

История Егорлыкской школы№11 в стенах школьного музея

2


7.11

Разработка текстов экскурсий: обзорной, тематической


2


14.11

Разработка текстов экскурсий: обзорной, тематической


2


24.11

Обучающее занятие по проведению экскурсий в краеведческой комнате

2


28.11

Экскурсия в краеведческую комнату учащихся 1-4 классов «Что предметы старины рассказать тебе должны?»


2


5.12

Работа в краеведческой комнате (реставрация альбомов)


2



Изучение родного края

22


12.12

Территория и границы родного края. Понятие «родной край»


2


19.12

Сбор материала по истории села

2


26.12

История края


2


9.01

Встреча со старожилами села, ветеранами труда, работниками сельского хозяйства


2


16.01

Беседа «наше село: прошлое и современность»

2


23.01

Краеведческая викторина «История села в названиях»

2


6.02

Родной край сегодня, перспективы его развития.

2


13.02

Поисковая деятельность Сбор материала о национальных традициях жителей села

2




20.02

Экскурсия в храм ст.Егорлыкской

2





27.02

Беседа « Культура родного края на современном этапе развития».


2


6.03

Экскурсия в краеведческий музей ст.Егорлыкская

2



Военно-патриотическая работа

20





13.03

Герой – это слово особое…

2


20.03

«По волнам памяти». Составление буклетов и презентаций по афганской войне

2





27.03

Сбор информации об герое Гражданской войны

2


3.04

Оформление стенда по теме « Земляки – участники Гражданской войны»

2


10.04

Фронтовой блокнот(сбор информации об участии наших земляков в сражениях Вов)



2




17.04

Оформление выставки «Письма с фронта»

2


24.04

Трудовой десант. Уборка территорий у памятников

2


15.05

Встреча со старожилами села. Беседа о земляках- участниках ВОв

2





22.05

День открытых дверей краеведческой комнаты. Обзорная экскурсия

для односельчан и гостей

2


29.05

Выставка «Эхо той войны»

2



Итого

66час




Ожидаемый результат:


- устойчивый интерес к истории своей Родины;
- знания культурных традиций родного края;
- умение устанавливать связи между прошлым и современностью;
- способность творчески мыслить и рассуждать;
-   способность заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах



Литература:

1.Энциклопедия Ростовской области (в очерках, фактах, событиях, лицах). – Ростов –на Дону, Приволжское кн. изд-во, 2002, 688 с.

2. Мамин Г. Памятники и памятные места Ростовская область,Ростов-на Дону 1979год







Принято «Согласовано»

на методическом совете _пр№1 зам.директора по ВР

от 28.08.16г ________/Шубина Е.В./




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!