СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка «Funny English» по иностранному языку для 5-8 классов на 2017-2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «Funny English» по иностранному языку для 5-8 классов на 2017-2018 учебный год»





Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кумужъяльская основная общеобразовательная школа»



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

На заседании МО Зам. директора Директор школы:

  1. учителей по УВР: _____ /Оразаев В. А./

Рук-ль МО _____ /Ахметова А. И./ Приказ № ____ от

_____ /Валерианова Л.Н. «____» _________ 2017 г. «____» ________ 2017 г.

Протокол №_____ от

«____» ________ 2017 г.





  1. Рабочая программа кружка «Funny English»

  2. по иностранному языку

для 5-8 классов

  1. на 2017-2018 учебный год











Составитель:

Кольцова Анжелика Юрьевна,

учитель иностранного языка







2017





Пояснительная записка

Программа «Funny English» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем кружка, дает примерное распределение учебных часов по темам занятий и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебно-воспитательного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель программы «Веселый английский»:

создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.





Задачи:

I.Познавательный аспект.
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. 


II. Развивающий аспект.

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

развивать двигательные способности детей через драматизацию;

- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене. 


III. Воспитательный аспект.

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; 
- приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой





Основными принципами обучения на начальном этапе освоения иностранного языка являются:

  • Принцип коммуникативной направленности (основная функция – создание условий коммуникации);

  • Принцип коллективно – индивидуализированного взаимодействия (основная функция – максимальная реализация индивидуальных способностей ребёнка через коллективные формы обучения);

  • Принцип доступности и посильности (учёт специфики и возможностей возраста).

Содержание программы «Веселый английский» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МОУ «Кумужъяльская основная общеобразовательная школа». Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

Курс внеурочной деятельности «Веселый английский» разбит на три этапа, которые позволяют увеличить воспитательную и информативную ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.



















Особенности реализации программы

Структура курса

Программа предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлена на решение своих собственных педагогических задач.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)















Режим проведения занятий, количество часов:

Программа рассчитана на детей 5-8 классов, реализуется за 1 год.

Место проведения занятий - Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

  • чтение, литературно-художественная деятельность;

  • изобразительная деятельность;

  • постановка драматических сценок, спектаклей;

  • прослушивание песен и стихов;

  • разучивание стихов;

  • разучивание и исполнение песен;

  • проектная деятельность;

  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя;

  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

  • эстетичность всех проводимых мероприятий;

  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

  • наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

  • привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста

Результаты изучения программы:

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;

  • метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьника, развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника;

  • предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.

В коммуникативной сфере:

I. Речевая компетенция:

- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;

- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;

II. Языковая компетенция:

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- применение основных правил графического изображения букв и слов;

- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

III. Социокультурная осведомленность:

- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.

В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;

- умение действовать по образцу при выполнении заданий;

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;

- развитие чувства прекрасного;

- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.



Воспитательные результаты внеурочной деятельности:



Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.



Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:



  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях;



Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Форма подведения итогов:

Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.

После каждого года обучения педагогу стоит провести показательные мини-спектакли, используя творчество и фантазию детей.
















Календарно - тематический план для 5 класса (кол-во часов - 34)




Занятие



Тема



По плану


Фактически

1.

Продукты питания.



2.

Завтрак. Что англичане едят на завтрак. Тренировка диалогической речи.



3.

Проект «Меню». Беседа за столом.



4.

Обед. Беседа в кафе.



5.

Сказка «Cinderella»



6.

Разучивание ролей.



7.

Магазины. Репетиция сказки.



8.

Покупка продуктов в магазине.



9.

Итоговое занятие.



10

Праздники в странах изучаемого языка и в нашей стране.



11

Хеллоуин.



12

День благодарения.



13

Праздник «Рождество»



14

Праздник «Рождество». Тренировка диалогической речи.



15

Разучивание ролей. Песенка "Jingle Bells”



16

Разучивание ролей и песни "We wish you a merry Christmas”



17

Открытое мероприятие по теме «Рождество»



18

Повторение. Тема «Праздники»



19

Подготовка к мероприятию «День святого Валентина»



20

Школа, школьные принадлежности.



21

Тренировка монологической речи. Школьные предметы.



22

Школьные предметы.



23

Повторение темы «Школа»



24

Моя квартира, комната.



25

Лексика по теме.



26

Тренировка лексики по теме.



27

Тренировка диалогической речи.



28

Проект «Дом, в котором я хотел бы жить»



29

Повторение.



30

В мире сказок. Любимые сказочные персонажи.



31

Новый лексический материал по теме



32

Развитие самостоятельного чтения



33

Чтение сказки «Алиса в стране чудес»



34

Повторение







Календарно – тематическое планирование для 6 класса


п/п


Тема


По плану

Фактически

Знакомство. Приветствие. Диалоги.




Как выглядит британец.



Спортивная жизнь англичан.



Национальные игры Англии.


.

Лондон- столица Великобритании



Достопримечательности Англии.


.

Англо-говорящие страны



Просмотр презентации про Шотландию.



Времена года



Времена года



Телефонный разговор



«День королевы». Предлоги времени.



Предлоги места



Характер англичанина.



Рождество в Англии.



Чудесная страна Диснея.



Новый год в Англии.



Традиции британцев.



Мамин день.



Письмо. Адрес.



Письмо. Адрес.



Твои зарубежные друзья.



Презентация по теме «About Myself»



Презентация по теме «Great Britain and Russia»



Презентация по теме «Мy village»



Дикие и домашние животные.



Интересы и увлечения.



«Мое расписание». Дни недели на повторение. Прошедшее простое время.



«Поздравление с Днем рождения». Пишем поздравительную открытку.



Социологический опрос на тему «Любимый школьный предмет». Прошедшее простое время.



«Что у меня в школьной сумке?» Названия школьных принадлежностей.



«День рождения». Месяца. Порядковые числительные.



«Поздравление с Днем рождения». Пишем поздравительную открытку.



Пишем электронное письмо.





Календарно – тематическое планирование для 7-8 классов


Занятие



Тема


По плану


Фактически

1

Present Simple and Present Continuous Tenses



2

Plural of Nouns



3

The Pronoun



4

The Preposition



5

The Article



6

The Verb



7

Interrogative Sentences



8

Texts for Discussion



9

The Great London Fire



10

Fast Food



11

Three Centres of Power



12

Who are the British?



13

Revisions



14

American Holidays. Halloween



15

Thanksgiving Day



16

Christmas Day, decorations, Christmas Tree



17

Разучивание песни"We wish you a merry Christmas”



18

Песенка "Jingle Bells”



19

St. Valentine’s Day



20

Mother’s Day



21

Memorial Day, Veterans Day



22

Easter



23

Flag Day, Father's Day



24

The USA in focus



25

New York, New York



26

The climate, geographic position



27

Big Cities of the USA



28

The popular sights of US



29

My school



30

My favourite subjects



31

My friends and me



32

My life around me



33

Professions



34

Plans for the future