Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Кумужъяльская основная общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
На заседании МО Зам. директора Директор школы:
учителей по УВР: _____ /Оразаев В. А./
Рук-ль МО _____ /Ахметова А. И./ Приказ № ____ от
_____ /Валерианова Л.Н. «____» _________ 2017 г. «____» ________ 2017 г.
Протокол №_____ от
«____» ________ 2017 г.
Рабочая программа кружка «Funny English»
по иностранному языку
для 5-8 классов
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
Кольцова Анжелика Юрьевна,
учитель иностранного языка
2017
Пояснительная записка
Программа «Funny English» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем кружка, дает примерное распределение учебных часов по темам занятий и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебно-воспитательного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель программы «Веселый английский»:
создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи:
I.Познавательный аспект.
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
- развивать двигательные способности детей через драматизацию;
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Основными принципами обучения на начальном этапе освоения иностранного языка являются:
Принцип коммуникативной направленности (основная функция – создание условий коммуникации);
Принцип коллективно – индивидуализированного взаимодействия (основная функция – максимальная реализация индивидуальных способностей ребёнка через коллективные формы обучения);
Принцип доступности и посильности (учёт специфики и возможностей возраста).
Содержание программы «Веселый английский» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МОУ «Кумужъяльская основная общеобразовательная школа». Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Курс внеурочной деятельности «Веселый английский» разбит на три этапа, которые позволяют увеличить воспитательную и информативную ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.
Особенности реализации программы
Структура курса
Программа предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлена на решение своих собственных педагогических задач.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на детей 5-8 классов, реализуется за 1 год.
Место проведения занятий - Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя;
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста
Результаты изучения программы:
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьника, развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника;
предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.
В коммуникативной сфере:
I. Речевая компетенция:
- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;
II. Языковая компетенция:
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- применение основных правил графического изображения букв и слов;
- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
III. Социокультурная осведомленность:
- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;
- умение действовать по образцу при выполнении заданий;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;
- развитие чувства прекрасного;
- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях;
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Форма подведения итогов:
Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.
После каждого года обучения педагогу стоит провести показательные мини-спектакли, используя творчество и фантазию детей.
Календарно - тематический план для 5 класса (кол-во часов - 34)
Занятие | Тема | По плану | Фактически |
1. | Продукты питания. | | |
2. | Завтрак. Что англичане едят на завтрак. Тренировка диалогической речи. | | |
3. | Проект «Меню». Беседа за столом. | | |
4. | Обед. Беседа в кафе. | | |
5. | Сказка «Cinderella» | | |
6. | Разучивание ролей. | | |
7. | Магазины. Репетиция сказки. | | |
8. | Покупка продуктов в магазине. | | |
9. | Итоговое занятие. | | |
10 | Праздники в странах изучаемого языка и в нашей стране. | | |
11 | Хеллоуин. | | |
12 | День благодарения. | | |
13 | Праздник «Рождество» | | |
14 | Праздник «Рождество». Тренировка диалогической речи. | | |
15 | Разучивание ролей. Песенка "Jingle Bells” | | |
16 | Разучивание ролей и песни "We wish you a merry Christmas” | | |
17 | Открытое мероприятие по теме «Рождество» | | |
18 | Повторение. Тема «Праздники» | | |
19 | Подготовка к мероприятию «День святого Валентина» | | |
20 | Школа, школьные принадлежности. | | |
21 | Тренировка монологической речи. Школьные предметы. | | |
22 | Школьные предметы. | | |
23 | Повторение темы «Школа» | | |
24 | Моя квартира, комната. | | |
25 | Лексика по теме. | | |
26 | Тренировка лексики по теме. | | |
27 | Тренировка диалогической речи. | | |
28 | Проект «Дом, в котором я хотел бы жить» | | |
29 | Повторение. | | |
30 | В мире сказок. Любимые сказочные персонажи. | | |
31 | Новый лексический материал по теме | | |
32 | Развитие самостоятельного чтения | | |
33 | Чтение сказки «Алиса в стране чудес» | | |
34 | Повторение | | |
Календарно – тематическое планирование для 6 класса
№ п/п | Тема | По плану | Фактически |
-
| Знакомство. Приветствие. Диалоги. | | |
-
| Как выглядит британец. | | |
-
| Спортивная жизнь англичан. | | |
-
| Национальные игры Англии. | | . |
-
| Лондон- столица Великобритании | | |
-
| Достопримечательности Англии. | | . |
-
| Англо-говорящие страны | | |
-
| Просмотр презентации про Шотландию. | | |
-
| Времена года | | |
-
| Времена года | | |
-
| Телефонный разговор | | |
-
| «День королевы». Предлоги времени. | | |
-
| Предлоги места | | |
-
| Характер англичанина. | | |
-
| Рождество в Англии. | | |
-
| Чудесная страна Диснея. | | |
-
| Новый год в Англии. | | |
-
| Традиции британцев. | | |
-
| Мамин день. | | |
-
| Письмо. Адрес. | | |
-
| Письмо. Адрес. | | |
-
| Твои зарубежные друзья. | | |
-
| Презентация по теме «About Myself» | | |
-
| Презентация по теме «Great Britain and Russia» | | |
-
| Презентация по теме «Мy village» | | |
-
| Дикие и домашние животные. | | |
-
| Интересы и увлечения. | | |
-
| «Мое расписание». Дни недели на повторение. Прошедшее простое время. | | |
-
| «Поздравление с Днем рождения». Пишем поздравительную открытку. | | |
-
| Социологический опрос на тему «Любимый школьный предмет». Прошедшее простое время. | | |
-
| «Что у меня в школьной сумке?» Названия школьных принадлежностей. | | |
-
| «День рождения». Месяца. Порядковые числительные. | | |
-
| «Поздравление с Днем рождения». Пишем поздравительную открытку. | | |
-
| Пишем электронное письмо. | | |
Календарно – тематическое планирование для 7-8 классов
Занятие | Тема | По плану | Фактически |
1 | Present Simple and Present Continuous Tenses | | |
2 | Plural of Nouns | | |
3 | The Pronoun | | |
4 | The Preposition | | |
5 | The Article | | |
6 | The Verb | | |
7 | Interrogative Sentences | | |
8 | Texts for Discussion | | |
9 | The Great London Fire | | |
10 | Fast Food | | |
11 | Three Centres of Power | | |
12 | Who are the British? | | |
13 | Revisions | | |
14 | American Holidays. Halloween | | |
15 | Thanksgiving Day | | |
16 | Christmas Day, decorations, Christmas Tree | | |
17 | Разучивание песни"We wish you a merry Christmas” | | |
18 | Песенка "Jingle Bells” | | |
19 | St. Valentine’s Day | | |
20 | Mother’s Day | | |
21 | Memorial Day, Veterans Day | | |
22 | Easter | | |
23 | Flag Day, Father's Day | | |
24 | The USA in focus | | |
25 | New York, New York | | |
26 | The climate, geographic position | | |
27 | Big Cities of the USA | | |
28 | The popular sights of US | | |
29 | My school | | |
30 | My favourite subjects | | |
31 | My friends and me | | |
32 | My life around me | | |
33 | Professions | | |
34 | Plans for the future | | |