МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28»
СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по ВР __________Засухина Н.П. «__»__________ 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «СОШ № 28» ________ Гопп В.Е. «__»____________2016 г. |
Рабочая программа кружка
«Юные друзья полиции»
6 класс
на 2016-2017 учебный год
Количество часов в год-157,5 часа,
в неделю-4,5 часа
Руководитель кружка
учитель истории
Есипова Ксения Юрьевна
г. Кемерово
2016
План работы кружка «Юные друзья полиции»
Пояснительная записка
Кружок рассчитан на 4,5 часа в неделю, 157,5 часа в год.
Актуальность создания кружка - одна из форм военно- патриотического воспитания и профилактики правонарушений несовершеннолетних, потому что правовое образование и воспитание призваны развивать чувство ответственности будущих граждан, умение решать жизненные проблемы, с которыми ребята столкнуться после окончания школы. Если дети будут знать свои права и обязанности, то они будут уважать права и обязанности других людей. Значительное место в общей структуре правонарушений занимает преступность несовершеннолетних. Уровень подростковой преступности растет, что в значительной мере предопределяет будущую криминогенную ситуацию в России. Растет число подростков неуспевающих в учебе, употребляющих алкоголь и наркотики, совершающих уголовные проступки и уголовные преступления. И все это заставляет задуматься, ведь от того, чем занимается подросток в свободное время, как организовывает свой досуг, зависит дальнейшее формирование его личностных качеств, потребностей, ценностных ориентаций, мировоззренческих установок, а в целом предопределяет его положение в обществе.
Данные исследований показывают, что в 2015-2016 году в 16 районах Кемеровской области произошел рост преступности несовершеннолетних. В 7 районах области увеличение значительное. На 36,9 % возросло количество преступлений, совершенных школьниками и учащимися учреждений начального и среднего профессионального образования. В связи с этим возникла необходимость усилить правовое обучение учащихся в школе во внеурочное время.
Цель кружка: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного сознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
Профилактическая работа по предупреждению правонарушений в подростковой среде.
Просветительская работа среди учащихся по правовым вопросам, снижение «правового нигилизма» учащихся, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
Повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию.
Обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования
Обязанности членов Юные друзья полиции
Быть примером в учебе и быту, постоянно повышать свой общеобразовательный, культурный уровень, служить образцом в соблюдении общепринятых норм и правил поведения.
Изучать основы российского законодательства.
Повсеместно оказывать помощь администрации школы, сотрудникам органов (подразделений) внутренних дел и гражданам в пресечении противоправных действий со стороны несовершеннолетних, предупреждать антиобщественные поступки среди подростков, разъяснять учащимся правила поведения в общественных местах.
Выполнять точно и быстро все полученные задания, строго соблюдать дисциплину.
Систематически заниматься спортом, уметь оказать первую медицинскую помощь.
Планируемые результаты
Юный друг полиции должен знать:
1. историю развития милиции РФ;
2. нормативные документы, регламентирующие защиту прав и законных
интересов несовершеннолетних, ответственность несовершеннолетних за
преступления и административные правонарушения;
3. историю развития российского законодательства;
4. формы и методы агитационно-пропагандистской работы;
5. устройство, способы безопасной эксплуатации транспортных средств;
6. основы оказания первой медицинской помощи;
Юный друг полиции должен уметь:
1. оценивать обстановку, определять уровень опасности для окружающих;
2. использовать в практической деятельности знание нормативных документов, в
том числе при организации агитационно-пропагандистской работы;
3. проводить профилактические беседы с различными категориями населения;
4. разрабатывать материалы для проведения бесед, для размещения в средства
массовой информации, для стенной печати, по обеспечению защиты прав и
законных интересов несовершеннолетних;
5. оказывать первую медицинскую помощь.
Наш девиз:
Наше призвание-всем помогать,
Ребят научить закон уважать,
Чтоб не случилось – команда, вперед!
Дружный отряд за собой поведет.
План работы кружка ЮДП на 2016-2017 учебный год
Месяц | Дата | Содержание работы |
Сентябрь | 02.09.2016 | Сбор отряда. Распределение поручений. |
05.09. | Планирование работы на год. Права и обязанности кружковцев. |
09.09. | Изучение закона Кемеровской области «О мерах по Защите нравственности детей в Кемеровской области» |
12.09. | Сбор материала для выпуска школьной газеты |
16.09. | Беседа по теме «Права человека. Что мы знаем об этом?». |
19.09. | Изучение Конвенции по правам ребенка. |
23.09. | Сбор материала для проведения бесед в классах по данной теме. |
26.09. | Семинар «Правила поведения в общественных местах, на улице». |
30.09. | Игра «Юный правовед». |
Октябрь | 03.10.2016 | Организация и проведение рейдов по соблюдению правил поведения учащимися в школе. Подведение итогов рейда. Анализ. Выводы |
07.10. | Разработка тематики профилактических бесед для выступления на классных часах. Работа с лекторской группой |
10.10. | Сбор и оформление пакета документов по правам и обязанностям детей и родителей |
14.10. | Беседа «Об административные правонарушения на территории Кемеровской области» |
17.10. | Выпуск школьной газеты «Юные друзья полиции» |
21.10. | Игра «Юный правовед». |
24.10. | Организация и проведение рейдов по соблюдению правил поведения учащимися в школе. Подведение итогов рейда. Анализ. Выводы. |
28.10. | Семинар «История российской полиции ». |
Ноябрь | 07.11.2016 | Сбор материала, подготовка к семинару «История российской полиции. Ветераны российской полиции» Сбор материала и оформление газеты ко Дню полиции. |
11.11. | День полиции. Оформление уголка ЮДП. |
14.11. | Подготовка лекторской группы |
18.11. | «Нет наркотикам» – профилактические беседы в 5-8 классах |
21.11. | Беседа «Уголовная ответственность несовершеннолетних» |
25.11. | Занятие «Скрытая правда о курении». Просмотр и обсуждение документального фильма «Секреты манипуляции. Табак» |
28.11. | Подготовка и проведение акции «Школа против курения»: - оформление уголка по профилактике табакокурения; - конкурс листовок о вреде курения; - подготовка и показ презентации о вреде курения; - анкетирование учащихся. |
Декабрь | 02.12.2016 | Занятие «Скрытая правда об алкоголе». Просмотр и обсуждение документального фильма «Секреты манипуляции. Алкоголь». |
05.12. | Подготовка выступлений перед учащимися начальных классов по теме «Вредные советы». |
| 09.12. | Беседа «Службы защиты и безопасности». Сбор материала для стенгазеты. Работа над стенгазетой. |
| 12.12. | Изучение статей международной конвенции о правах ребенка |
16.12. | Проведение бесед «Права и обязанности ученика» (5–6-е классы). |
| 19.12. | Беседа с привлечением участкового инспектора |
23.12. | Беседа «Экстремизм. Терроризм». Взрывоопасные предметы и вещества. Правила поведения с незнакомыми предметами. Правила поведения при захвате в заложники. «Эффект толпы». Правила поведения в толпе. |
26.12 | Лекция. «Первая медицинская помощь» |
30.12. | Практикум. Первая медицинская помощь. |
Январь | 09.01.2017 | Сбор материала на тему «Поведение на улице и в общественных местах» |
13.01. | Проведение бесед в классах по теме «Поведение на улице и в общественных местах» |
16.01. | Выпуск школьной газеты «Юные друзья полиции» |
20.01. | Беседа «Уголовная ответственность несовершеннолетних». |
23.01. | Игра «Юный правовед» |
27.01. | Викторина «Знаешь ли ты закон?» (для учащихся 7-9 классах) |
30.01. | Организация и проведение рейдов по соблюдению правил поведения учащимися в школе. Подведение итогов рейда. Анализ. Выводы. |
Февраль | 03.02.2017 | Сбор материала по теме «Ребенок и закон» |
06.02. | Подготовка лекторской группы |
10.02. | Встреча с старшим инспектором по делам несовершеннолетних Н.Ю. Весниной |
13.02. | Сбор материала по теме «Герои полицейские России». |
17.02. | Беседа «Герои России» ко Дню Защитника Отечества. |
20.02. | Сбор материала для стенгазеты «Герои полицейские». Выпуск стенгазеты. |
24.02. | Обсуждение престижности профессии полицейского. Современная Российская полиция. |
27.02. | Конкурс рассказов, эссе о профессии полицейский. Обсуждение фильмов, литературных произведений о профессии полицейского. |
Март | 03.03.2017 | Проведение бесед в классах на темы «Ребенок и закон», «Что такое – хорошо? Что такое – плохо?» |
06.03. | Викторина «Знаешь ли ты закон?» |
10.03. | Сбор материала для стенгазеты |
13.03. | Выпуск листовки |
17.03. | Диспут «Чем отличаются ошибки поведения в моральной жизни от умышленного нарушения». |
20.03. | Профилактическая беседа «Последствия наших поступков». |
24.03. | Семинар «Как не стать жертвой преступления». |
Апрель | 03.04.2017 | Сбор материала и выпуск стенгазеты «Как не стать жертвой преступления» |
07.04. | Спортивные эстафеты «Сильный, смелый, ловкий». |
10.04. | Беседа – диспут «Разрешение конфликтов без насилия». |
14.04. | Экскурсия в Архив УМВД России по Кемеровской области. |
17.04. | Игра «Юный правовед». |
21.04. | Подготовка лекторской групп. |
24.04. | Беседа в 5-6 классах "Службы защиты и безопасности". |
28.04. | Беседа в 7-8 классах «Уголовная ответственность несовершеннолетних» |
Maй | 05.05.2017 | Лекция, презентация «Полиция во время Великой Отечественной войны» |
08.05. | Подготовка статьи в школьную газету «Полиции во времена Великой Отечественной войны». |
12.05. | Встреча с ветеранами правоохранительных органов. |
15.05. | Соревнование на лучшего знатока правовых норм и правил среди учащихся старших классов. Международный день поддержки жертв преступлений. |
19.05. | Викторина «Право и закон» в 6 классе |
22.05. | Подведение итогов викторины |
26.05. | Отчет лекторской группы |
29.05. | Подведение итогов работы кружка и составление плана работы на следующий год |
Викторина по правам ребенка
1. Ребёнком согласно Конвенции «О правах ребёнка» считается физическое лицо:
а) до достижения им возраста 18 лет;
б) до достижения им возраста 12 лет;
в) до достижения им возраста 16 лет.
2.
3. Дети имеют равные права при условии:
а) если они родились в одной стране;
б) если они родились в законном браке;
в) равного социального положения;
г) равного социального положения;
д) равного социального положения;
4. Жестоко, грубо, оскорбительно с ребёнком имеют право обращаться:
а) родители;
б) родственники;
в) никто;
г) сверстники ребёнка.
5. Ребёнок может попрошайничать:
а) если об этом попросили родители;
б) если семье нечего есть;
в) не может;
г) если ему это интересно.
6. Каждый ребёнок определяет своё отношение к религии:
а) самостоятельно;
б) с помощью родителей;
в) по требованию родителей;
г) по совету друзей или взрослых людей.
7. Воспитание ребёнка, основанное на определённом религиозном мировоззрении родителей или лиц, их замещающих, государство:
а) запрещает;
б) никогда не вмешивается;
в) не вмешивается в него, если это не угрожает жизни и здоровью ребёнка;
г) контролирует при проведении обрядов в учебных заведениях.
8. Ребёнок до 15 лет может участвовать в религиозных обрядах:
а) если родителями получено специальное разрешение в государственных органах;
б) если ребёнок сделал этот выбор по совету друзей;
в) с согласия родителей;
г) самостоятельно.
9. Ребёнок имеет право на свободное выражение собственного мнения:
а) безоговорочно;
б) не имеет этого права;
в) если это не ущемляет прав других людей.
10. Ребёнок имеет право на получение юридической помощи адвоката для защиты своих прав без согласия родителей:
а) в возрасте 14 лет и старше;
б) в возрасте 16 лет;
в) не имеет этого права (за него вопросы защиты решают родители).
11. Для защиты своих прав ребёнок может самостоятельно обратиться в суд с заявлением:
а) с 16 лет;
б) всегда;
в) с 14 лет.
12. Государство имеет право разлучать ребёнка с одним из родителей или обоими родителями:
а) если это необходимо в интересах государства;
б) не имеет такого права;
в) если это необходимо в интересах ребёнка.
13. В случае раздельного проживания родителей ребёнок может выбирать, с кем из них он будет жить:
а) с 16 лет;
б) с 14 лет;
в) с 10 лет.
14. Ребёнок, проживающий отдельно от родителей в Республике Беларусь или в другой стране:
а) не может поддерживать контакты с родителями;
б) может поддерживать контакты с родителями, если они соответствуют интересам ребёнка;
в) может поддерживать контакты при любых обстоятельствах.
15. Дети имеют право на самостоятельный труд:
а) с 18 лет;
б) с 16 лет;
в) только после получения профессиональной подготовки.
16. Дети имеют право на объединение в самостоятельные детские организации:
а) при условии соблюдения законов своей страны;
б) не имеют;
в) при условии обязательного присутствия взрослого руководителя;
г) безоговорочно.
17. Дети-инвалиды и дети с особенностями психофизического развития:
а) учатся в специальных учебных заведениях;
б) учатся в специальных учебных заведениях, которые выбирают сами с помощью родителей;
в) не учатся согласно медицинскому заключению.
18. Дети могут участвовать в военных действиях:
а) если этого требуют интересы государства;
б) если есть согласие родителей;
в) не могут.