СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Юные друзья полиции"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программ кружка "Юные друзья полиции" на 2016-2017 гг.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Юные друзья полиции"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28»

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по ВР

__________Засухина Н.П.

«__»__________ 2016 г.



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СОШ № 28»

________ Гопп В.Е.

«__»____________2016 г.








Рабочая программа кружка

«Юные друзья полиции»

6 класс

на 2016-2017 учебный год

Количество часов в год-157,5 часа,

в неделю-4,5 часа





Руководитель кружка

учитель истории

Есипова Ксения Юрьевна

















г. Кемерово

2016

План работы кружка «Юные друзья полиции»

Пояснительная записка


Кружок рассчитан на 4,5 часа в неделю, 157,5 часа в год.


Актуальность создания кружка - одна из форм военно- патриотического воспитания и профилактики правонарушений несовершеннолетних, потому что правовое образование и воспитание призваны развивать чувство ответственности будущих граждан, умение решать жизненные проблемы, с которыми ребята столкнуться после окончания школы. Если дети будут знать свои права и обязанности, то они будут уважать права и обязанности других людей. Значительное место в общей структуре правонарушений занимает преступность несовершеннолетних. Уровень подростковой преступности растет, что в значительной мере предопределяет будущую криминогенную ситуацию в России. Растет число подростков неуспевающих в учебе, употребляющих алкоголь и наркотики, совершающих уголовные проступки и уголовные преступления. И все это заставляет задуматься, ведь от того, чем занимается подросток в свободное время, как организовывает свой досуг, зависит дальнейшее формирование его личностных качеств, потребностей, ценностных ориентаций, мировоззренческих установок, а в целом предопределяет его положение в обществе.

Данные исследований показывают, что в 2015-2016 году в 16 районах Кемеровской области произошел рост преступности несовершеннолетних. В 7 районах области увеличение значительное. На 36,9 % возросло количество преступлений, совершенных школьниками и учащимися учреждений начального и среднего профессионального образования. В связи с этим возникла необходимость усилить правовое обучение учащихся в школе во внеурочное время.

Цель кружка: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного сознанного выбора поведения и ответственности за него.


Задачи:

  • Профилактическая работа по предупреждению правонарушений в подростковой среде.

  • Просветительская работа среди учащихся по правовым вопросам, снижение «правового нигилизма» учащихся, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

  • Повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.

  • Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

  • Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию.

  • Обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования




Обязанности членов Юные друзья полиции

 Быть примером в учебе и быту, постоянно повышать свой общеобразовательный, культурный уровень, служить образцом в соблюдении общепринятых норм и правил поведения.

 Изучать основы российского законодательства.

 Повсеместно оказывать помощь администрации школы, сотрудникам органов (подразделений) внутренних дел и гражданам в пресечении противоправных действий со стороны несовершеннолетних, предупреждать антиобщественные поступки среди подростков, разъяснять учащимся правила поведения в общественных местах.

 Выполнять точно и быстро все полученные задания, строго соблюдать дисциплину.

 Систематически заниматься спортом, уметь оказать первую медицинскую помощь.

Планируемые результаты

Юный друг полиции должен знать:

1. историю развития милиции РФ;

2. нормативные документы, регламентирующие защиту прав и законных

интересов несовершеннолетних, ответственность несовершеннолетних за

преступления и административные правонарушения;

3. историю развития российского законодательства;

4. формы и методы агитационно-пропагандистской работы;

5. устройство, способы безопасной эксплуатации транспортных средств;

6. основы оказания первой медицинской помощи;

Юный друг полиции должен уметь:

1. оценивать обстановку, определять уровень опасности для окружающих;

2. использовать в практической деятельности знание нормативных документов, в

том числе при организации агитационно-пропагандистской работы;

3. проводить профилактические беседы с различными категориями населения;

4. разрабатывать материалы для проведения бесед, для размещения в средства

массовой информации, для стенной печати, по обеспечению защиты прав и

законных интересов несовершеннолетних;

5. оказывать первую медицинскую помощь.

Наш девиз:

Наше призвание-всем помогать,

Ребят научить закон уважать,

Чтоб не случилось – команда, вперед!

Дружный отряд за собой поведет.



План работы кружка ЮДП на 2016-2017 учебный год


Месяц

Дата

Содержание работы

Сентябрь

02.09.2016

Сбор отряда. Распределение поручений.


05.09.

Планирование работы на год.

Права и обязанности кружковцев.

09.09.


Изучение закона Кемеровской области «О мерах по Защите нравственности детей в Кемеровской области»

12.09.

Сбор материала для выпуска школьной газеты

16.09.


Беседа по теме «Права человека. Что мы знаем об этом?».


19.09.



Изучение Конвенции по правам ребенка.


23.09.



Сбор материала для проведения бесед в классах по данной теме.


26.09.



Семинар «Правила поведения в общественных местах, на улице».


30.09.

Игра «Юный правовед».

Октябрь

03.10.2016





Организация и проведение рейдов по соблюдению правил поведения учащимися в школе. Подведение итогов рейда. Анализ. Выводы


07.10.





Разработка тематики профилактических бесед для выступления на классных часах. Работа с лекторской группой


10.10.




Сбор и оформление пакета документов по правам и

обязанностям детей и родителей


14.10.




Беседа «Об административные правонарушения на

территории Кемеровской области»



17.10.


Выпуск школьной газеты «Юные друзья полиции»


21.10.



Игра «Юный правовед».



24.10.





Организация и проведение рейдов по соблюдению правил поведения учащимися в школе. Подведение итогов рейда. Анализ. Выводы.


28.10.

Семинар «История российской полиции ».

Ноябрь

07.11.2016






Сбор материала, подготовка к семинару «История российской полиции. Ветераны российской полиции» Сбор материала и оформление газеты ко Дню полиции.


11.11.



День полиции. Оформление уголка ЮДП.



14.11.



Подготовка лекторской группы


18.11.



«Нет наркотикам» – профилактические беседы в 5-8 классах



21.11.



Беседа «Уголовная ответственность

несовершеннолетних»


25.11.





Занятие «Скрытая правда о курении». Просмотр и обсуждение документального фильма «Секреты манипуляции. Табак»


28.11.


Подготовка и проведение акции «Школа против курения»: - оформление уголка по профилактике табакокурения; - конкурс листовок о вреде курения; - подготовка и показ презентации о вреде курения; - анкетирование учащихся.

Декабрь

02.12.2016





Занятие «Скрытая правда об алкоголе». Просмотр и обсуждение документального фильма «Секреты манипуляции. Алкоголь».


05.12.




Подготовка выступлений перед учащимися начальных классов по теме «Вредные советы».



09.12.




Беседа «Службы защиты и безопасности». Сбор материала для стенгазеты. Работа над стенгазетой.




12.12.




Изучение статей международной конвенции о правах ребенка


16.12.




Проведение бесед «Права и обязанности ученика» (5–6-е классы).




19.12.



Беседа с привлечением участкового инспектора


23.12.


Беседа «Экстремизм. Терроризм». Взрывоопасные предметы и вещества. Правила поведения с незнакомыми

предметами. Правила поведения при захвате в заложники. «Эффект толпы». Правила поведения в толпе.


26.12




Лекция. «Первая медицинская помощь»



30.12.



Практикум. Первая медицинская помощь.


Январь

09.01.2017



Сбор материала на тему «Поведение на улице и в общественных местах»


13.01.




Проведение бесед в классах по теме «Поведение на улице и в общественных местах»


16.01.



Выпуск школьной газеты «Юные друзья полиции»



20.01.



Беседа «Уголовная ответственность несовершеннолетних».


23.01.



Игра «Юный правовед»



27.01.



Викторина «Знаешь ли ты закон?» (для учащихся 7-9 классах)


30.01.

Организация и проведение рейдов по соблюдению правил поведения учащимися в школе. Подведение итогов рейда. Анализ. Выводы.

Февраль

03.02.2017



Сбор материала по теме «Ребенок и

закон»


06.02.


Подготовка лекторской группы



10.02.






Встреча с старшим инспектором по

делам несовершеннолетних Н.Ю. Весниной


13.02.



Сбор материала по теме «Герои

полицейские России».


17.02.



Беседа «Герои России» ко Дню

Защитника Отечества.


20.02.



Сбор материала для стенгазеты «Герои полицейские». Выпуск стенгазеты.


24.02.




Обсуждение престижности профессии полицейского. Современная Российская полиция.


27.02.

Конкурс рассказов, эссе о профессии полицейский. Обсуждение фильмов, литературных произведений о профессии полицейского.

Март

03.03.2017




Проведение бесед в классах на темы «Ребенок и закон», «Что такое – хорошо? Что такое – плохо?»

06.03.



Викторина «Знаешь ли ты закон?»

10.03.


Сбор материала для стенгазеты


13.03.


Выпуск листовки


17.03.




Диспут «Чем отличаются ошибки поведения в моральной жизни от умышленного нарушения».

20.03.

Профилактическая беседа «Последствия наших поступков».

24.03.


Семинар «Как не стать жертвой преступления».

Апрель

03.04.2017



Сбор материала и выпуск стенгазеты «Как не стать жертвой преступления»


07.04.




Спортивные эстафеты «Сильный, смелый, ловкий».



10.04.



Беседа – диспут «Разрешение конфликтов без насилия».


14.04.



Экскурсия в Архив УМВД России по Кемеровской области.



17.04.



Игра «Юный правовед».


21.04.


Подготовка лекторской групп.



24.04.




Беседа в 5-6 классах "Службы защиты и безопасности".


28.04.

Беседа в 7-8 классах «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

Maй

05.05.2017





Лекция, презентация «Полиция во время Великой Отечественной войны»

08.05.




Подготовка статьи в школьную газету «Полиции во времена Великой Отечественной войны».


12.05.



Встреча с ветеранами правоохранительных органов.



15.05.







Соревнование на лучшего знатока правовых норм и правил среди учащихся старших классов. Международный день поддержки жертв преступлений.

19.05.



Викторина «Право и закон» в 6 классе



22.05.


Подведение итогов викторины


26.05.

Отчет лекторской группы



29.05.


Подведение итогов работы кружка и составление плана работы на следующий год
















































Викторина по правам ребенка


1. Ребёнком согласно Конвенции «О правах ребёнка» считается физическое лицо:

а) до достижения им возраста 18 лет;

б) до достижения им возраста 12 лет;

в) до достижения им возраста 16 лет.

2.

3. Дети имеют равные права при условии:

а) если они родились в одной стране;

б) если они родились в законном браке;

в) равного социального положения;

г) равного социального положения;

д) равного социального положения;

4. Жестоко, грубо, оскорбительно с ребёнком имеют право обращаться:

а) родители;

б) родственники;

в) никто;

г) сверстники ребёнка.

5. Ребёнок может попрошайничать:

а) если об этом попросили родители;

б) если семье нечего есть;

в) не может;

г) если ему это интересно.

6. Каждый ребёнок определяет своё отношение к религии:

а) самостоятельно;

б) с помощью родителей;

в) по требованию родителей;

г) по совету друзей или взрослых людей.

7. Воспитание ребёнка, основанное на определённом религиозном мировоззрении родителей или лиц, их замещающих, государство:

а) запрещает;

б) никогда не вмешивается;

в) не вмешивается в него, если это не угрожает жизни и здоровью ребёнка;

г) контролирует при проведении обрядов в учебных заведениях.

8. Ребёнок до 15 лет может участвовать в религиозных обрядах:

а) если родителями получено специальное разрешение в государственных органах;

б) если ребёнок сделал этот выбор по совету друзей;

в) с согласия родителей;

г) самостоятельно.

9. Ребёнок имеет право на свободное выражение собственного мнения:

а) безоговорочно;

б) не имеет этого права;

в) если это не ущемляет прав других людей.

10. Ребёнок имеет право на получение юридической помощи адвоката для защиты своих прав без согласия родителей:

а) в возрасте 14 лет и старше;

б) в возрасте 16 лет;

в) не имеет этого права (за него вопросы защиты решают родители).

11. Для защиты своих прав ребёнок может самостоятельно обратиться в суд с заявлением:

а) с 16 лет;

б) всегда;

в) с 14 лет.

12. Государство имеет право разлучать ребёнка с одним из родителей или обоими родителями:

а) если это необходимо в интересах государства;

б) не имеет такого права;

в) если это необходимо в интересах ребёнка.

13. В случае раздельного проживания родителей ребёнок может выбирать, с кем из них он будет жить:

а) с 16 лет;

б) с 14 лет;

в) с 10 лет.

14. Ребёнок, проживающий отдельно от родителей в Республике Беларусь или в другой стране:

а) не может поддерживать контакты с родителями;

б) может поддерживать контакты с родителями, если они соответствуют интересам ребёнка;

в) может поддерживать контакты при любых обстоятельствах.

15. Дети имеют право на самостоятельный труд:

а) с 18 лет;

б) с 16 лет;

в) только после получения профессиональной подготовки.

16. Дети имеют право на объединение в самостоятельные детские организации:

а) при условии соблюдения законов своей страны;

б) не имеют;

в) при условии обязательного присутствия взрослого руководителя;

г) безоговорочно.

17. Дети-инвалиды и дети с особенностями психофизического развития:

а) учатся в специальных учебных заведениях;

б) учатся в специальных учебных заведениях, которые выбирают сами с помощью родителей;

в) не учатся согласно медицинскому заключению.

18. Дети могут участвовать в военных действиях:

а) если этого требуют интересы государства;

б) если есть согласие родителей;

в) не могут.