СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Лирика"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе "Лирика" предназначена для учащихся 5-9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Лирика"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заинская средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов»



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________/ Г.Р. Бикташева/


Протокол №____

от «___» _________2016 г.



«Согласовано»

Заместитель директора

по УР МБОУ «ЗСОШ № 7

с углубленным изучением отдельных предметов»

___________/С.Д.Столбова /

«___» _________ 2016 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «ЗСОШ №7 с углубленным изучением отдельных предметов»

___________/ С.А.Кузнецов/

Приказ № ______

от «___» _______ 2016 г.











Рабочая программа кружка « Лирика»

на 2016-2017 учебный год

учителя русского языка и литературы

Гладких Ирины Николаевны,

учителя русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

















Пояснительная записка

Данная программа рассчитана на 37 часов: 1 час в неделю

     Одной из задач современной школы является профильное обучение старшеклассников, цель которого – максимальная  индивидуализация и социализация обучения.

     Приоритетным направлением «Стратегии модернизации образования» является воспитание личности, стремящейся к максимальной  реализации своих возможностей, способной принять правильное решение в жизненных ситуациях, готовой к полноценному общению с людьми, различными по социальной группе, образованию, возрасту…

     Чтобы воспитать такую личность, прежде всего необходимо научить ребенка решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения, то есть сформировать у него коммуникативную компетенцию, научить владеть всеми видами речевой деятельности, заложить основы культуры устной и письменной речи.

     Понятие коммуникативной компетенции включает в себя не только овладение необходимым набором речеведческих и языковых знаний, но и формирование умений в области практического использования языка в процессе речевой деятельности. Это соотносится и с реализацией воспитательных задач по формированию социально активной личности, ориентирующейся в современном мире.

    Программа кружка «Юный журналист» предлагается для учащихся  5-11 класса как элемент активации деятельности учащихся.

     Работа по данной программе способствует формированию нравственных качеств личности, социальной активности, развитию гуманистического, демократического, диалогического мышления, учит оценивать себя как личность, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности. Ученикам предлагается узнать основы журналистского дела, побывать в роли журналистов, проявить творческие способности и коммуникативные качества.

     Наша общеобразовательная школа не готовит своих выпускников к профессии журналиста. Но если дать школьнику необходимые навыки, то и в ученические годы, и в будущем он сможет реализовать свои возможности, став профессиональным или внештатным корреспондентом..

     Актуальность данного курса состоит в его социальной направленности на формирование активной жизненной позиции в процессе коммуникативного общения.

 

Цель программы

Образовательные:

  1. Систематизировать знания о стилях, типах речи.

  2. Включить учащихся в творческий процесс получения и обработки информации, научить  аргументированно  излагать усвоенный материал и применять эти знания в новых условиях.

  3. Создать условия для успешной профильной подготовки учащихся, привитие интереса к профессии журналиста.

  4. Научить самооценке своей работы.

 

Развивающие:

1.      Совершенствовать навыки и умения самостоятельного суждения, аргументации, анализа, грамотного письма и творческого мастерства  каждого ученика на основе свободного выбора.

2.      Развить диалогическую и монологическую речь.

3.      Развить память, воображение, мышление.

4.      Формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Воспитательные:

  1. Создание отношений сотрудничества ,сотворчества всех участников педагогического процесса.

  2.  Формирование основных этических норм и  понятий.

  3.Воспитание чувства ответственности, формирование активной жизненной позиции.

Задачи

1)      Познакомить с основами профессии журналиста.

2)      Сформировать начальные представления о специфике профессиональных и нравственных качеств журналиста.

3)      Содействовать воспитанию гражданских, нравственных качеств личности (ответственность, порядочность, правдивость).

4)      Совершенствовать умения учащихся ориентироваться в современном потоке информации, находить нужный и интересный материал для газетной статьи.

5)      Получение знаний и умений по созданию печатного издания.

6)      Освоение знаний, умений и навыков информационно-компьютерных технологий.

 

Ожидаемые результаты

  1. Умение выявить интересные события и явления в повседневной жизни.

  2. Расширение кругозора учащихся.

  3. Повышение уровня культурно-профессиональных знаний в области журналистики. (Умение грамотно проводить интервью, писать рецензии на выставки, спектакли, фильмы, готовить фоторепортажи, редактировать написанное, верстать печатное издание в текстовом редакторе).

  4.  Развитие монологической и диалогической  речи.

  5. Свободное владение печатным словом.

  6. Воспитание активной гражданской позиции.

     7  Публикация  статей  членов творческого объединения в районных и областных печатных изданиях.



Тематическое планирование занятий кружка « Лирика»

Тема занятия

Кол-во

часов


Цель занятия

Дата проведении\

План

Факт

1

Жанры литературы

1



Знать жанры литературы

7.09


2

Композиция.

1

Знать композицию.

14.09


3

Классическая система стихосложения.

1

Знать систему стихосложения.

21.09


4

Рифма в классическом система стихосложении

1

Знать рифмы в классическом система стихосложении

28.09


5

Строфа.

1

Уметь строить свою строфы.

5.10


6

Вольные размеры.

1

Знать вольные размеры.

12.10


7

Современный свободный стих.

1

Знать современный свободный стих .

19.10


8

Современный свободный стих.

1

Знать современный свободный стих .

26.10


9

Работа над композицией и образом.

1

Уметь излагать письменно свои речи.

2.11


10

Прозаическое произведение.

1

Уметь анализировать произведение

2911


11

Практическая работа.

1

Знать заметку типа делового описания.

16.11


12

Фабула.

1

Знать фабулу .

23.11


13

Сюжет.

1

Знать сюжет

30.11


14

Место и время в художественном произведении.

1

Знать место и время в художественном произведении.

7.12


15

Повествование.

1

Знать повествование

14.12


16

Описание.

1

Знать описание

21.12


17

Рассуждение.

1

Знать заметку- просьбу.

28.12


18

Написание лирической миниатюры.

1

Уметь создавать миниатюры.

11.01


19

Стихи и проза.

1

Знать стихи

18.01


20

Написание рассказа.

1

Знать коллективное интервью

25.01


21

Анализ работы.

1

Уметь анализировать

1.02


22

Действующее лицо. Мотивировка.

1

Знать мотивировку.

8.02


23

Классическая система стихосложения.

1

Уметь находить классическую систему стихосложения.

15.02


24

Практическая работа.

1

Работа над прозой.

22.02


25

Четверостишия.


Составление четверостиший

20.02


26

Творческая лаборатория., посвященная весеннему пейзажу. Современный свободный стих.

2

Уметь сочинять стихи

8.03


27

Творческая лаборатория., посвященная весеннему пейзажу. Современный свободный стих.

2

Уметь сочинять стихи.

14.03


28

Требования к слогу писателя.

1

Уметь видеть стиль писателя..

21.03.


29

Тавтология. Параллелизм.

1

Уметь писать репортаж.

28.03


30

Неологизмы. Архаизмы. В художественной речи.

1

Уметь находить неологизмы .

4.04


31

Творческая лаборатория.

1

Уметь писать репортаж.

11.04


32

Весенние пейзажи.

1

Написание зарисовки.

18.04


33

Анализирование стихотворений о весне русских поэтов.


Написание зарисовки

25.04


34

Современный свободный стих.

1

Уметь писать стихи..

9.05


35

Работа над произведениями в рамках конкурса.

1

Подготовка материала.

16.05


36

Практическая работа. Написание стихов.

1

Подготовка материала.

23.05


37

Анализирование стихов.

1

Уметь делать анализ стихо

23.05