СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Рабочая программа кружка « Мастерская добрых дел» (Духовно-нравственное направление)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Рабочая программа кружка « Мастерская добрых дел» (Духовно-нравственное направление)»

Просмотр содержимого документа
««Рабочая программа кружка « Мастерская добрых дел» (Духовно-нравственное направление)»»

Место внеурочного учебного предмета в учебном плане



Программа внеурочного учебного предмета «Мастерская добрых дел» входит  во  внеурочную  деятельность   по  направлению  «Социальное». В соответствии с учебным планом школы в 4 классе на занятия по внеурочной деятельности «Мастерская добрых дел»   отводится 34 часа (1 часа в неделю, 34 учебные недели).

Количество часов в неделю по программе 1

Количество часов в неделю по учебному плану 1

Количество часов в год 34

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мастерская добрых дел»  составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мастерская добрых дел»  для 4 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 2;

Учебный план и календарно-учебный график МБОУ СОШ № 2 на 2017-2018 учебный год;

Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ № 2

Цели:

- раскрытие творческого потенциала ребенка

- способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества;

- социализировать личность младшего школьника через выполнение общественно - полезной деятельности и участие в коллективных творческих делах;

- реализация общественно – значимых инициатив.



Основные задачи:

- привлечь детей к активному участию в делах  класса;

- учить детей навыкам  общественной  работы;

- воспитывать ответственное отношение к поручению коллектива;

- развивать организационные и коммуникативные компетенции;

- создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта;

- обучение умению работать индивидуально и в группе;

- формирование умения планировать последовательность выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;

- формирование мотивов достижения и социального признания;

- развитие природных задатков и способностей детей;

- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;

- развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов;

- развитие мышления, воображения, фантазии, художественного вкуса.



Планируемые результаты освоения учебного предмета



Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4 класса

В результате реализации программы учащиеся должны знать:

  • правила дежурных по классу, в столовой

  • несколько видов комнатных растений;

  • пословицы о труде

  • особенности труда обслуживающего персонала школы

  • способы ухода за комнатными растениями;

  • правила бережного отношения к книгам

  • правила личной гигиены

  • правила полива, очистки листьев;

  • как выполнять мелкий ремонт книг и тетрадей

  • как выполнять творческие работы с использованием различных материалов.

Личностные:

принимать и выполнять правила школьной жизни;

соблюдать основные моральные нормы и ориентироваться на их выполнение с помощью учителя и по образцу;

проявлять познавательный интерес к трудовому процессу;

ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

знать о факторах, наносящих вред здоровью.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • принимать учебную задачу под руководством учителя;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

  • принимать элементарный план действий при работе в группе;

  • определять последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя;

  • составлять элементарный план действий при работе в группе;

  • переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;

  • вносить коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников с опорой на образец;

  • оценивать свою работу по совместно выбранным критериям в соответствии с образцом; организовывать рабочее место;

  • эмоционально рефлексировать свои действия;

  • готовить необходимые инструменты для занятия; удерживать организованное поведение во время занятия.

Познавательные:

  • отличать новое от уже известного под руководством учителя;

  • устанавливать очевидные причинно – следственные связи под руководством учителя;

  • владеть элементарными навыками чтения информации;

  • сравнивать и группировать предметы и их образы, классифицировать по заданным признакам, выделять признаки, обобщать под руководством учителя;

  • выполнять работу практического действия под руководством учителя;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе владеть действием моделирования;

  • уметь выделять существенные признаки;

  • действовать по аналогии;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

  • вступать в диалог; уметь слушать и понимать других;

  • соблюдать нормы речевого этикета;

  • оказывать взаимопомощь в сотрудничестве (в парах) под руководством учителя, принимать правила работы в паре;

  • быть готовым договариваться и приходить к общему мнению (под руководством учителя);

  • умееть задавать простые вопросы по содержанию и отвечать на них;

  • понимать, что у других людей есть своя точка зрения;

  • уметь выражать свои мысли полно в устной форме (в пределах 2- 4 предложений).





Формы организации внеурочной деятельности



Наиболее естественным видом деятельности для детей школьного возраста является игра. Также для реализации развивающих и воспитательных задач при обучении детей активно используется метод учебного проекта.

Основные формы занятий:

беседа;

игра;

творческая мастерская;

экскурсия;

проект;

наблюдение;

исследование








Тематическое планирование



Раздел

Количество часов

1

«Принесем в наш класс уют!»


15

2

«Мастера на все руки»


10

3

«Подготовка к праздникам»


9


Итого:

34



Календарно-тематическое планирование



№№ п/п


Тема занятия

Дата


Планируемые результаты


План


Факт



1

Повторение общих правил поведения на занятиях, во время посещения театра, проведения экскурсий.

7.09.17

7.09.17

принимать и выполнять правила школьной жизни;

соблюдать основные моральные нормы и ориентироваться на их выполнение с помощью учителя и по образцу;


2

Составление режима дня школьника.

14.09.17

14.09.17

3

Организация дежурства в классе.

21.09.17

21.09.17

4

Уборка в классе.

28.09.17

28.09.17

выполнять правила дежурных по классу

5

Поддержание порядка на книжных полках.


5.10.17

5.10.17

принимать элементарный план действий при работе в группе;

выполнять правила бережного отношения к книгам

6

Прогулка. Сбор природного материала.

12.10.17

12.10.17

умения анализировать свои действия

7

Работа с природным материалом в рамках подготовки к выставке «Золотая осень».

19.10.17

19.10.17

принимать элементарный план действий при работе в группе

8

Работа с природным материалом в рамках подготовки к выставке «Золотая осень».

26.10.17


выполнять творческие работы с использованием различных материалов

9

Работа с природным материалом в рамках подготовки к выставке «Золотая осень».

2.11.17


выполнять творческие работы с использованием различных материалов

10

Праздник День матери.

16.11.17


выполнять творческие работы с использованием различных материалов

11

План работы по дому.

23.11.17


выполнять мелкие задания дома

12

Открытка Деду Морозу.

30.11.17


выполнять творческие работы с использованием различных материалов

13

Подготовка к Новому году. Изготовление ёлочных украшений.

7.12.17


выполнять творческие работы с использованием различных материалов

14

Подготовка к Новому году. Изготовление ёлочных украшений.

14.12.17


выполнять творческие работы с использованием различных материалов

15

Оформление класса, рекреации к новогоднему празднику.

21.12.17


16

Уборка в классе.

28.12.17


выполнять правила дежурных по классу

17

Мир профессий.


18.01.18


познакомиться с особенностями труда различных профессий.

18

Мир профессий.


25.01.18


познакомиться с особенностями труда различных профессий.

19

Мир профессий.


1.02.18


познакомиться с особенностями труда различных профессий.

20

«Кем я стану, когда вырасту?»


8.02.18


познакомиться с различными профессиями; подбирать материал по теме; работать со справочным материалом; выполнять презентацию

21

Творческая работы «Закладка».

15.02.18


выполнять мелкий ремонт книг и тетрадей

22

Праздник 23 февраля. Участие в акции

22.02.18


выполнять творческие работы с использованием различных материалов

23

Подготовка к 8 марта . Подарок для мамы.

1.03.18


24

Коллаж «Будь осторожен на дороге!»

15.03.18


выполнять творческие работы с использованием различных материалов;

подбирать материал по теме

25

Проект «Птицы вокруг нас»

Учимся планировать свою деятельность

22.03.18


выполнять творческие работы с использованием различных материалов;

подбирать материал по теме

26

Проект «Птицы вокруг нас»

Учимся планировать свою деятельность

5.04.18


выполнять творческие работы с использованием различных материалов;

подбирать материал по теме

27

Проект «Птицы вокруг нас»

Учимся планировать свою деятельность

12.04.18


выполнять творческие работы с использованием различных материалов;

подбирать материал по теме

28

Проект «Птицы вокруг нас»

Учимся планировать свою деятельность

19.04.18


выполнять творческие работы с использованием различных материалов;

подбирать материал по теме

29

Никто не забыт, ничто

не забыто.

К 9 Мая и проведение акции «Подарок ветерану».

26.04.18


выполнять творческие работы с использованием различных материалов; выполнять презентацию

30

Участие в субботнике к празднованию Дня Победы.

3.05.18


принимать элементарный план действий при работе в группе

31

Подготовка к выпускному начальной школы.

10.05.18


выполнять творческие работы с использованием различных материалов;

подбирать материал по теме

32

Подготовка к выпускному начальной школы.

17.05.18


выполнять творческие работы с использованием различных материалов;

подбирать материал по теме

33

Подготовка к выпускному начальной школы.

24.05.18


выполнять творческие работы с использованием различных материалов;

подбирать материал по теме

34

Праздник «Прощай, начальная школа»

31.05.18


принимать элементарный план действий при работе в группе





Содержание программы

1. Добрые дела для моего  класса. - Самообслуживание — дежурство в классе, в столовой. Уборка класса, пришкольного двора, игровых площадок. Ремонт книг и учебных принадлежностей,

- Сельскохозяйственный труд -- уход за комнатными растениями (правильный полив, рыхление, подкормка, уход за листьями).

2. Наши руки не знают скуки. - Разные трудовые операции - изготовление игрушек и поделок. Работа с природным материалом, пластилином, бумагой и картоном. Рисование. Выполнение презентаций на заданную тему. 3. Твори добро - Оказание помощи— Забота о близких людях. Проведение акций.



Критерии показателей достижений ожидаемых результатов обучения по программе.



Показатели

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Оценка в баллах

1. Теоретическая подготовка

1.Теоретические знания по основным разделам учебно-тематического плана программы 

Соответствие теоретических знаний программным требованиям 

а) высокий уровень – освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период

3 балла

б) средний уровень – объем усвоенных знаний составляет более ½ 

2 балла

в) низкий уровень – овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой

1 балл

2. Практическая подготовка

1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой 

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

а) высокий уровень – овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период

3 балла

б) средний уровень – объем усвоенных умений и навыков составляет более½

2 балла

в) низкий уровень – воспитанник овладел лишь начальным уровнем подготовки

1 балл

2. Творческие навыки 

Креативность выполнения творческих заданий

а) высокий уровень – творческий – выполняет практические задания с элементами творчества самостоятельно

3 балла

б) средний уровень – репродуктивный – видит необходимость принятия творческих решений, выполняет практические задания с элементами творчества с помощью педагога

2 балла

в) низкий уровень – элементарный – ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие задания по шаблону, подглядывая за другими исполнителями

1 балл

3. Общеучебные умения и навыки

3.1. Учебно-интеллектуальные умения

Умение сформулировать цель, задачу


Самостоятельная и правильная постановка задачи

а) высокий уровень – Постановка задачи без помощи учителя

3 балла

б) средний уровень – Постановка задачи с подсказкой учителя

2 балла

в) низкий уровень – умение сформулировать задачу по образцу/ по шаблону

1 балл



Умение  воспринимать  информацию.

Умение самостоятельно осмысливать    материал и  выделять  в  нем  главное.

а) высокий уровень – самостоятельное осмысление материала и выделение в нем главного (без помощи учителя)

3 балла

б) средний уровень – осмысление материала и выделение в нем главного с помощью учителя или товарища

2 балла

в) низкий уровень – умение осмыслить

но затрудняется выделить главное

1 балл

3.2. Учебно-коммуникативные умения

1. Умение слушать и слышать педагога 

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога 

а) высокий уровень – сосредоточен, внимателен, слушает и слышит педагога, адекватно воспринимает информацию, уважает мнение других

3 балла

б) средний уровень – слушает и слышит педагога, воспринимает учебную информацию при напоминании и контроле, иногда принимает во внимание мнение других

2 балла

в) низкий уровень – испытывает серьезные затруднения в концентрации внимания, с трудом воспринимает учебную информацию

1 балл

2. Умение выступать перед аудиторией 

Свобода владения двигательными навыками

а) высокий уровень – самостоятельно готовит информацию, охотно выступает перед аудиторией, свободно владеет и подает информацию

3 балла

б) средний уровень – готовит информацию и выступает перед аудиторией при поддержке педагога, иногда стесняется

2 балла

в) низкий уровень – испытывает серьезные затруднения при подготовке и подаче информации, часто старается быть меньше на виду

1 балл

3. Умение вести полемику, участвовать в дискуссии 

Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств 

а) высокий уровень – самостоятельно участвует в дискуссии, логически обоснованно предъявляет доказательства, убедительно аргументирует свою точку зрения

3 балла

б) средний уровень – участвует в дискуссии, защищает свое мнение при поддержке педагога, иногда сам строит доказательства

2 балла

в) низкий уровень – испытывает серьезные затруднения в ситуации дискуссии, необходимости предъявления доказательств и аргументации своей точки зрения, нуждается в значительной помощи педагога

1 балл

3.3.Учебно-организационные умения и навыки

1. Умение организовать свое рабочее место 

Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой

а) высокий уровень – самостоятельно готовит рабочее место и убирает за собой

3 балла

б) средний уровень – организовывает рабочее место и убирает за собой при напоминании педагога

2 балла

в) низкий уровень – испытывает серьезные затруднения при организации своего рабочего места, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога

1 балл

2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

а) высокий уровень – освоил весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период

3 балла

б) средний уровень – допускает ошибки

2 балла

в) низкий – воспитанник овладел менее чем 1/2 объема навыков

1 балл

3. Умение планировать и организовать работу, распределять учебное время

Способность самостоятельно организовывать процесс работы и учебы, эффективно распределять и использовать время 

а) высокий уровень – самостоятельно планирует и организовывает работу, эффективно распределяет и использует время.

3 балла

б) средний уровень – планирует и организовывает работу, распределяет время при поддержке (напоминании) педагога

2 балла

в) низкий уровень – испытывает серьезные затруднения при планировании и организации работы, распределении учебного времени, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога

1 балл

3.4. Предметные достижения ребенка

Умение применять полученные знания в практической деятельности и в жизни








Способность на практике (в повседневной жизни) применить полученные знания

а) высокий уровень – умение самостоятельно применить знания.

3 балла

б) средний уровень – умение применить полученные знания при поддержке (подсказке) педагога

2 балла

в) низкий уровень – испытывает серьезные затруднения в применении полученных знаний на практике, нуждается в постоянной помощи педагога

1 балл

18-13 высокий уровень 
12-7 средний уровень 
6-1 низкий уровень





Критерии показателя достижений ожидаемых результатов личностного развития детей в процессе освоения программы


Показатели

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Оценка в баллах

1. Организационно-волевые качества

1. Терпение 

Способность переносить допустимые по возрасту нагрузки в течение определенного времени

а) высокий уровень – терпения хватает на все занятие

3 балла

б) средний уровень – на большую часть занятия

2 балла

в) низкий уровень – менее чем на половину занятия

1 балл

2. Воля 

Способность активно побуждать себя к практическим действиям

а) высокий уровень – волевые усилия всегда побуждаются самим ребенком

3 балла

б) средний уровень – чаще самим ребенком, но иногда с помощью педагога

2 балла

в) низкий уровень – волевые усилия ребенка побуждаются извне

1 балл

3. Самоконтроль 

Умение контролировать свои поступки

а) высокий уровень – ребенок постоянно контролирует себя сам

3 балла

б) средний уровень – периодически контролирует себя сам

2 балла

в) низкий уровень – ребенок не контролирует себя самостоятельно

1 балл

2. Ориентационные качества

1. Самооценка 

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям

а) высокий уровень – адекватная самооценка

3 балла

б) средний уровень – заниженная самооценка

2 балла

в) низкий уровень – завышенная самооценка

1 балл

2. Интерес к занятиям в объединении 

Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы

а) высокий уровень – постоянно поддерживается ребенком самостоятельно

3 балла

б) средний уровень – периодически поддерживается самим ребенком

2 балла

в) низкий уровень – продиктован ребенку извне

1 балл

3. Поведенческие качества

1. Конфликтность (отношение ребенка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия) 

Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации

а) высокий уровень – пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты

3 балла

б) средний уровень – сам в конфликтах не участвует, старается их избежать

2 балла

в) низкий уровень – периодически провоцирует конфликты

1 балл

2. Тип сотрудничества (отношение воспитанника к общим делам объединения) 

Умение воспринимать общие дела как свои собственные

а) высокий уровень – инициативен в общих делах

3 балла

б) средний уровень – участвует при побуждении извне

2 балла

в) низкий уровень – избегает участия в общих делах

1 балл

9-7 высокий уровень 
6-4 средний уровень 
3-1 низкий уровень






Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература

Дополнительная литература

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М., Просвещение, 2014 год.


Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010.


Технические средства обучения

Классная доска;

Компьютер;

Мультимедийный проектор;


MULTIMEDIA-поддержка курса:

Материалы к внеурочным занятиям:

Поделки. http://www.svoimi-rukamy.com/Sdelay/podelki/

Энциклопедия комнатных растений. http://greendom.net/catalog.html

Подготовка праздников в начальной школе. http://www.proshkolu.ru/user/natalya7777d/file/2082370/

Гигиена. http://masterclassy.ru/pedagogam/nachalnaya-shkola/9559-poznavatelnyy-material-dlya-shkolnikov-pravila-lichnoy-gigieny.html




1