МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»
ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Согласовано: Утверждаю:
Заместитель директора по ВР Директор МБОУ «ОСШ №1»
_____________ М.Я. Зинина _____________ С.Н. Пырина
Приказ № ___ от __________
Рабочая программа кружка «Основы робототехники»
для учащихся 5-7 классов
на 2014/2015 учебный год
педагог: Гуляев Владимир Владимирович
р.п. Октябрьский 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Условия реализации программы
3. Планируемые результаты освоения программы
4 Календарно-тематическое планирование
5. Список использованной литературы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Характерная черта нашей жизни – нарастание темпа изменений. Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать.
Сегодняшним школьникам предстоит
• работать по профессиям, которых пока нет,
• использовать технологии, которые еще не созданы,
• решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития. Для этого в школе должно быть обеспечено:
• изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем,
• обучение, ориентированное как на знаниевый, так и деятельностный аспекты содержания образования.
Таким требованиям отвечает робототехника. Сегодня все чаще педагоги задаются вопросом, как подготовить человека к полноценной жизни и труду, как сформировать гармоничную творческую личность. Работа с конструктором Лего - это один из многочисленных путей к решению этой задачи. В непринужденной обстановке дети могут общаться друг с другом, играя учатся выполнять серьезную работу – создавать проекты. Изучение основ программирования и конструирования – это и начальная профессиональная ориентация. Дети узнают на собственном опыте о работе программиста и конструктора, дизайнера, художника и т.д. Ведь выбор темы для проекта ничем неограничен.
Образовательные конструкторы LEGO представляют собой новую, отвечающую требованиям современного ребенка "игрушку". Причем, в процессе игры и обучения ученики собирают своими руками игрушки, представляющие собой предметы, механизмы из окружающего их мира. Таким образом, ребята знакомятся с техникой, открывают тайны механики, прививают соответствующие навыки, учатся работать, иными словами, получают основу для будущих знаний, развивают способность находить оптимальное решение, что несомненно пригодится им в течении всей будущей жизни.
С каждым годом повышаются требования к современным инженерам, техническим специалистам и к обычным пользователям, в части их умений взаимодействовать с автоматизированными системами. Интенсивное внедрение искусственных помощников в нашу повседневную жизнь требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами.
В школе не готовят инженеров, технологов и других специалистов, соответственно робототехника это достаточно условная дисциплина, которая может базироваться на использовании элементов техники или робототехники, но имеющая в своей основе деятельность, развивающую общеучебные навыки и умения.
Использование Лего-конструкторов во дополнительном образовании повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Одновременно занятия ЛЕГО как нельзя лучше подходят для изучения основ алгоритмизации и программирования, а именно для первоначального знакомства с этим непростым разделом информатики вследствие адаптированности для детей среды программирования.
Данная программа представляет уникальную возможность для школьников освоить основы робототехники, создавая действующие модели роботов.
Программа рассчитана на учащихся 10-14 лет. Конструктор LEGO Education WeDo предназначен, в первую очередь, для детей младшего возраста, а конструктор LEGO MINDSTORMS NXT для ребят постарше . Работая индивидуально, парами или в командах, учащиеся любых возрастов могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями.
Обоснование программы
Применение конструкторов LEGO в дополнительном образовании в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Цели использования «Робототехники» в системе дополнительного образования - научить использовать средства информационных технологий, чтобы проводить исследования и решать задачи в межпредметной деятельности, развивать навык взаимодействия в группе, подготовка команд к участию в соревнованиях разных уровней, начальная профориентация учащихся.
Цели программы:
1. Овладение навыками начального технического конструирования,
2. Всестороннее развитие личности учащегося:
Развитие логического мышления
Мотивация к изучению наук естественно – научного цикла: окружающего мира, краеведения, физики, информатики, математики.
Познакомить детей со способами взаимодействия при работе над совместным проектом в больших (5-6 человек) и малых (2-3 человека) группах
Развитие у детей интереса к техническому творчеству и обучение их конструирования через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ. Вырабатывается навык работы в группе.
Основными задачами занятий являются:
На базе конструктора LEGO Education WeDo:
• обеспечивать комфортное самочувствие школьников;
• развивать творческие способности и логическое мышление ребят;
• развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;
• развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;
• развивать умения творчески подходить к решению задачи;
• развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
На базе конструктора LEGO MINDSTORMS NXT:
конструирование роботов на базе микропроцессоров NXT,
умение работать в среде программирования RoboLab Lego Mindstorms,
умение составлять программы управления Лего-роботами,
развитие творческих способностей и логического мышления детей,
умение выстраивать гипотезу и сопоставлять с полученным результатом,
развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;
развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;
развивать умения творчески подходить к решению задачи;
применение знаний из различных областей знаний,
развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
обеспечивать комфортное самочувствие каждого ребенка.
В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений школьники осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию.
Обучающая среда позволяет учащимся использовать и развивать навыки конкретного познания, строить новые знания на привычном фундаменте. В то же время новым для учащихся является работа над проектами. И хотя этапы работы над проектом отличаются от этапов, по которым идет работа над проектами в средней школе, но цели остаются теми же. В ходе работы над проектами дети начинают учиться работать с дополнительной литературой. Идет активная работа по обучению ребят анализу собранного материала и аргументации в правильности выбора данного материала. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Занятия помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с объемом и площадью, а так же в усвоении других математических знаний, так как для создания проектов требуется провести простейшие расчеты и сделать чертежи. У учащихся, занимающихся конструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику), речь становится более логической.
Образовательная система предлагает такие методики и такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде. Эта система предлагает детям проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение. Благодаря этому учащиеся испытывают удовольствие подлинного достижения.
Категория слушателей, для которых предназначена программа
Настоящая программа учебного курса предназначена для учащихся 5-7 классов образовательных учреждений, которые впервые будут знакомиться с LEGO – технологиями. Занятия проводятся в группах (5-10человек) 1 раз в неделю 2ч. по 40 минут.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Курс носит сугубо практический характер, поэтому центральное место в программе занимают практические умения и навыки работы на компьютере и с конструктором.
Изучение каждой темы предполагает выполнение небольших проектных заданий (сборка и программирование своих моделей).
Основные формы и приемы работы с учащимися:
Материально-техническое оснащение образовательного процесса:
Для реализации программы, данный курс обеспечен наборами-лабораториями Лего серии Образование "Конструирование первых роботов" (Артикул: 9580 Название: WeDo™ Robotics Construction Set Год выпуска: 2009) и диском с программным обеспечением для работы с конструктором ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo), компьютерами, принтером, сканером, видео оборудованием. Конструкторы LEGO MINDSTORMS NXT 2.0 версии 8547. В наборе 625 ЛЕГО-элементов, включая NXT-блок, датчик цвета, 2 датчика касания, 1 ультразвуковой датчик, 3 сервомотора 9 В. Программное обеспечение LEGO MINDSTORMS NXT-G, язык интерфейса русский и английский.
Планируемые результаты освоения программы
Знания и умения, полученные учащимися в ходе реализации программы:
Знание основных принципов механики;
Умение классифицировать материал для создания модели;
Умения работать по предложенным инструкциям;
Умения творчески подходить к решению задачи;
Умения довести решение задачи до работающей модели;
Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Учебно-тематический план
№ п\п | Наименование разделов | Количество часов |
всего | теория | практика |
1 полугодие (LEGO Education WeDo) – 24 часа |
1 | Введение | 3 | 2 | 1 |
2 | Изучение механизмов | 3 | 1 | 2 |
3 | Программирование WeDo. Изучение датчиков и моторов | 8 | 3 | 5 |
4 | Проектирование | 10 | 2 | 8 |
Итого 1 полугодие | 24 | | |
2 полугодие (LEGO MINDSTORMS NXT) – 40 часов |
5 | Введение | 2 | 2 | |
6 | Конструирование 3 часа | 3 | | 3 |
7 | Первые модели 7 часов | 7 | | 7 |
8 | Программирование в среде Robolab 2.9. 8 часов | 8 | 4 | 4 |
9 | Алгоритмы управления 4 часов | 4 | | 4 |
10 | Задачи для робота 4 часа | 4 | | 4 |
11 | Самостоятельная проектная деятельность в группах на свободную тему 2 часа | 6 | | 6 |
12 | Подготовка к состязаниям роботов 4 часов | 6 | 1 | 5 |
Итого 2 полугодие | 40 | | |
Всего часов | 64 | | |
Календарно-тематическое планирование 1 полугодие (LEGO Education WeDo)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Форма проведения | Дата проведения |
план | факт |
Введение (3 ч.) |
1-2 | Введение. Знакомство с конструктором Лего. Организация рабочего места. Техника безопасности Роботы в нашей жизни. Виды роботов. Что такое робототехника. | 2 | Теория | | |
3 | Первые шаги. Среда конструирования. О сборке и программировании | 1 | Практика | | |
Изучение механизмов (3 ч.) |
4 | Забавные механизмы. Танцующие птицы. | 1 | Практика | | |
5 | Забавные механизмы. Умная вертушка. | 1 | Практика | | |
6 | Сравнение механизмов. Танцующие птицы и умная вертушка. | 1 | Теория | | |
Программирование WeDo. Изучение датчиков и моторов (8 ч.) |
7 | Обезьянка-барабанщица. Конструирование | 1 | Практика | | |
8 | Голодный аллигатор. Конструирование | 1 | Практика | | |
9-10 | Вратарь, нападающий, болельщики. Знакомство с проектом. Конструирование | 2 | Теория Практика | | |
11 | Знакомство с проектной деятельностью. Структура и алгоритм выполнения проекта. | 1 | Теория | | |
12 | Разработка, сборка и программирование своих моделей | 1 | Практика | | |
13 | Рычащий лев. Знакомство с проектом. | 1 | Теория | | |
14 | Выполнение проекта. Конструирование | 1 | Практика | | |
Проектирование (10 ч.) |
15-16 | Спасение от великана. Спасение самолета. Непотопляемый парусник. Знакомство с проектом, выбор темы. | 2 | Теория | | |
17-18 | Выполнение проекта. Конструирование. Защита проекта. | 2 | Практика | | |
19-20 | Создание самостоятельных проектов, моделирование, защита. Рефлексия | 2 | Практика | | |
21-22 | Подготовка к школьным соревнованиям | 2 | Практика | | |
23-24 | Проведение соревнований | 2 | Практика | | |
| ИТОГО: | 24 | | | |
Календарно-тематическое планирование 2 полугодие (LEGO MINDSTORMS NXT)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Форма проведения | Дата проведения |
план | факт |
Введение (2 ч.) |
1-2 | Знакомимся с набором Lego Mindstorms NXT . Что необходимо знать перед началом работы с NXT. Знакомство с деталями конструктора. Инструктаж по ТБ. | 2 | Теория | | |
Конструирование (3 ч.) |
3 | «Несуществующее животное». | 1 | Практика | | |
4 | Способы крепления деталей. Высокая башня, хваталка. | 1 | Практика | | |
5 | Механическая передача. Передаточное отношение. Волчок. Ручной миксер | 1 | Практика | | |
Первые модели (7 ч.) |
6 | Тележки. История колеса. Одномоторная тележка. | 1 | Практика | | |
7 | Полноприводная тележка. | 1 | Практика | | |
8 | Тележка с автономным управлением. | 1 | Практика | | |
9 | Тележка с изменением передаточного отношения. | 1 | Практика | | |
10 | Шагающий робот | 1 | Практика | | |
11 | Маятник Капицы | 1 | Практика | | |
12 | Двухмоторная тележка. | 1 | Практика | | |
Программирование в среде Robolab (8 ч.) |
13 | Знакомство со средой программирования Robolab2.9. Режим «Администратор». Режим «Программист». | 1 | Теория | | |
14-15 | Типы команд. Команды действия. Базовые команды. Команды ожидания. | 2 | Теория Практика | | |
16-17 | Моторы NXT. | 2 | Теория Практика | | |
18-19 | Управляющие структуры. | 2 | Теория Практика | | |
20 | Модификаторы. | 1 | Практика | | |
Алгоритмы управления (4 ч.) |
21 | Релейный регулятор. Движение с одним датчиком освещенности. | 1 | Практика | | |
22 | Движение с двумя датчиками освещенности | 1 | Практика | | |
23 | Пропорциональный регулятор | 1 | Практика | | |
24 | Пропорционально-дифференцированный регулятор. | 1 | Практика | | |
Задачи для робота (4 ч.) |
25 | Кегельринг. Танец в круге. | 1 | Практика | | |
26 | Движение вдоль линии. Один датчик. | 1 | Практика | | |
27 | Движение вдоль линии. Два датчика. | 1 | Практика | | |
28 | Путешествие по кабинету. | 1 | Практика | | |
Самостоятельная проектная деятельность в группах на свободную тему (6 ч.) |
29-34 | Творческое конструирование собственной модели. Программирование. | 6 | Практика | | |
Подготовка к состязаниям роботов (6 ч.) |
35 | Работа в Интернете. Поиск информации о Лего-состязяниях, описаний моделей, технологии сборки и программирования Лего-роботов. | 1 | Теория | | |
36 | Подготовка школьным соревнованиям | 3 | Практика | | |
37-38 | Проведение соревнований | 2 | Практика | | |
| | | | | |
| ИТОГО: | 40 | | | |
Литература и средства обучения.
Методическое обеспечение программы
1. Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 2009580) - 2 шт.
2. LEGO MINDSTORMS NXT 2.0 версии 8547. В наборе 625 ЛЕГО-элементов, включая NXT-блок, датчик цвета, 2 датчика касания, 1 ультразвуковой датчик, 3 сервомотора 9 В.
3. Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software » Программное обеспечение LEGO MINDSTORMS NXT, язык интерфейса русский и английский.
3. Инструкции по сборке (в электронном виде CD)
4. Книга для учителя (в электронном виде CD)
5. Ноутбук - 6 шт.
Информационное обеспечение программы
Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.
Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.
Книга для учителя по работе с конструктором Перворобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo).
Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
Робототехника для детей и их родителей. Книга для учителя. С.А. Филиппов, - 263 с., илл.,
Руководство пользователя LEGO MINDSTORMS NXT 2.0, - 64 стр., илл.
Интернет-ресурсы
http://9151394.ru/?fuseaction=proj.lego
http://9151394.ru/index.php?fuseaction=konkurs.konkurs
http://www.lego.com/education/
http://www.wroboto.org/
http://www.roboclub.ru/
http://robosport.ru/
http://lego.rkc-74.ru/
http://legoclab.pbwiki.com/
http://www.int-edu.ru/
http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=17
http://do.rkc-74.ru/course/view.php?id=13
http://robotclubchel.blogspot.com/
http://legomet.blogspot.com/
http://httpwwwbloggercomprofile179964.blogspot.com/
http://prorobot.ru/lego.php
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(старшая подгруппа)
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата |
теория | практика |
Введение 1 час |
1.1. | Что такое робототехника. Цели и задачи работы кружка. Знакомство с деталями конструктора. | 1 | | |
Конструирование 3 часа |
2.1. | «Несуществующее животное». | | 1 | |
2.2. | Способы крепления деталей. Высокая башня, хваталка. | | 1 | |
2.3. | Механическая передача. Передаточное отношение. Волчок. Ручной миксер | | 1 | |
Первые модели 7 часов |
3.1. | Тележки. История колеса. Одномоторная тележка. | | 1 | |
3.2. | Полноприводная тележка. | | 1 | |
3.3. | Тележка с автономным управлением. | | 1 | |
3.4. | Тележка с изменением передаточного отношения. | | 1 | |
3.5. | Шагающий робот | | 1 | |
3.6. | Маятник Капицы | | 1 | |
3.7. | Двухмоторная тележка. | | 1 | |
Программирование в среде Robolab 2.9. 8 часов |
4.1. | Знакомство со средой программирования Robolab2.9. Режим «Администратор». Режим «Программист». | 1 | | |
4.2. | Типы команд. Команды действия. Базовые команды. Команды ожидания. | 1 | 1 | |
4.3. | Моторы NXT. | 1 | 1 | |
4.4. | Управляющие структуры. | 1 | 1 | |
4.5. | Модификаторы. | | 1 | |
Алгоритмы управления 4 часов |
5.1. | Релейный регулятор. Движение с одним датчиком освещенности. | | 1 | |
5.2. | Движение с двумя датчиками освещенности | | 1 | |
5.3. | Пропорциональный регулятор | | 1 | |
5.4. | Пропорционально-дифференцированный регулятор. | | 1 | |
Задачи для робота 4 часа |
6.1. | Кегельринг. Танец в круге. | | 1 | |
6.2. | Движение вдоль линии. Один датчик. | | 1 | |
6.3. | Движение вдоль линии. Два датчика. | | 1 | |
6.4. | Путешествие по кабинету. | | 1 | |
Самостоятельная проектная деятельность в группах на свободную тему 2 часа |
7.1. | Творческое конструирование собственной модели. Программирование. | | 2 | |
Подготовка к состязаниям роботов 4 часов |
8.1. | Работа в Интернете. Поиск информации о Лего-состязяниях, описаний моделей, технологии сборки и программирования Лего-роботов. | 1 | | |
8.2. | Подготовка к школьному этапу состязаний. | | 1 | |
8.3. | Подготовка к муниципальному этапу состязаний. | | 2 | |
| Итоговое занятие. | 1 | | |
| Итого: | | 34 ч. | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «Робототехника и Лего-конструирование»
5-7 КЛАСС.
(34 ЧАСА, 1ЧАС В НЕДЕЛЮ).
Учебно-методический комплект: Робототехника для детей и их родителей. Книга для учителя. С.А. Филиппов, - 263 с., илл., Руководство пользователя LEGO MINDSTORMS NXT 2.0, - 64 стр., илл.
Образовательный Лего-конструктор: LEGO MINDSTORMS NXT 2.0 версии 8547. В наборе 625 ЛЕГО-элементов, включая NXT-блок, датчик цвета, 2 датчика касания, 1 ультразвуковой датчик, 3 сервомотора 9 В.
ЦОР: Программное обеспечение LEGO MINDSTORMS NXT-G, язык интерфейса русский и английский, сайт с инструкциями и уроками: http://www.prorobot.ru/lego.php
Дата | № урока | Тема урока | Методические рекомендации и варианты демонстрационного эксперимента (Д), ЦОР | Примечание |
Введение, 3 часа. |
04.09 | 1 | Введение в робототехнику | | |
11.09 | 2 | Конструкторы компании ЛЕГО | | |
18.09 | 3 | Знакомимся с набором Lego Mindstorms NXT 2.0 версии 8547 | ЦОР: Руководство пользователя | |
Конструирование, 7 часов. |
25.09 | 4 | Конструирование первого робота | | |
02.10 | 5 | Изучение среды управления и программирования | | |
09.10 | 6 | Программирование робота | ЦОР: ПО LEGO MINDSTORMS NXT-G | |
16.10 | 7 | Конструируем более сложного робота | | |
23.10 | 8 | Программирование более сложного робота | | |
30.10 | 9 | Собираем гусеничного робота по инструкции | | |
06.11 | 10 | Конструируем гусеничного бота | | |
13.11 | 11 | Тестирование | | |
Управление, 6 часов. |
20.11 | 12 | Собираем по инструкции робота-сумоиста | | |
27.11 | 13 | Соревнование "роботов-сумоистов" | | |
04.12 | 14 | Анализ конструкции победителей | | |
11.12 | 15-17 | Конструируем робота к международным соревнованиям WRO | | |
18.12 | ЦОР: ПО LEGO MINDSTORMS NXT-G | |
25.12 | ЦОР: ПО LEGO MINDSTORMS NXT-G | |
Проектно-конструкторская деятельность, 9 часов. |
15.01 | 18-21 | Разработка проектов по группам | | |
22.01 | | |
29.01 | ЦОР: ПО LEGO MINDSTORMS NXT-G | |
05.02 | | |
12.02 | 22 | Свободный урок. Сбор готовой модели на выбор | | |
19.02 | 23 | Конструируем 4-х колёсного или гусеничного робота | | |
26.02 | 24-25 | Конструируем колёсного или гусеничного робота | | |
05.03 | | | | |
12.03 | 26 | Контрольное тестирование | | |
Конструирование и программирование, 6 часов. |
19.03 | 27-28 | Собираем робота-богомола | | |
26.03 | | | | |
02.04 | 29-30 | Собираем робота высокой сложности | | |
09.04 | | | | |
16.04 | 31 | Программирование робота высоко сложности | ЦОР: ПО LEGO MINDSTORMS NXT-G | |
23.04 | 32 | Показательное выступление | | |
Свободное моделирование, 2 часа. |
14.05 | 33-34 | Свободное моделирование | | |
21.05 |
28.05 | 35 | Резервный урок | | |
Инструкция загружена с сайта по LEGO-роботам: http://www.prorobot.ru/lego.php
Разрешено бесплатное использование в любых целях. В том числе: распечатка, перепечатка, распространение, использование на уроках и т.д. Ссылка на сайт автора желательна.
Литература и средства обучения.
Методическое обеспечение программы
1. Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 2009580) - 6 шт.
2. Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software »
3. Инструкции по сборке (в электронном виде CD)
4. Книга для учителя (в электронном виде CD)
5. Ноутбук - 1 шт.
6. Интерактивная доска.
Информационное обеспечение программы
Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.
Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.
Книга для учителя по работе с конструктором Перворобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo).
Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
Интернет-ресурсы
http://9151394.ru/?fuseaction=proj.lego
http://9151394.ru/index.php?fuseaction=konkurs.konkurs
http://www.lego.com/education/
http://www.wroboto.org/
http://www.roboclub.ru/
http://robosport.ru/
http://lego.rkc-74.ru/
http://legoclab.pbwiki.com/
http://www.int-edu.ru/
http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=17
http://do.rkc-74.ru/course/view.php?id=13
http://robotclubchel.blogspot.com/
http://legomet.blogspot.com/
http://httpwwwbloggercomprofile179964.blogspot.com/