СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка по общекультурному воспитанию детей 5 класса «Я в мире людей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа кружка по общекультурному направлению детей

 5 класса «Я в мире людей» составлена на основе Феде­рального государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее образование.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по общекультурному воспитанию детей 5 класса «Я в мире людей».»

МАОУ Абатская СОШ № 2















Рабочая программа кружка

по общекультурному воспитанию детей 5 класса

«Я в мире людей».





Руководитель: Иванова С.В.















с. Абатское, 2016


Пояснительная записка.


Рабочая программа кружка по общекультурному направлению детей

5 класса «Я в мире людей» составлена на основе Феде­рального государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее образование.

Содержание основного общего образования представляет собой комплекс знаний, отражающих ос­новные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содер­жательными компонентами курса являются: социальные на­выки, умения, совокупность моральных норм и гуманистиче­ских ценностей; правовые нормы, лежащие в основе право­мерного поведения. Не менее важным элементом содержания кружка является опыт познава­тельной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и соци­альной практике.

Цель: формирование социально-активной личности.

Задачи:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интере­сов, критического мышления в процессе восприятия социаль­ной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и право­вой культуры, экономического образа мышления, способно­сти к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, граждан­ской ответственности, уважения к социальным нормам; при­верженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности си­стемы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оценива­емых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отноше­ний; механизмах реализации и защиты прав человека и граж­данина;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отноше­ний; экономической и гражданско-общественной деятельно­сти; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоя­тельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений

Содержание курса, обращённое к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление добра и зла, справедли­вости и несправедливости. Основой содержания являются мо­ральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориен­тиры, формирующего образцы достойного поведения.

Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся крут социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого — тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человече­ской жизни в теме «Труд» до самого общественно значимо­го — тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их обществен­ном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.

Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступков.

Практическая направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу.

Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.




Основные разделы и содержание



Раздел

Содержание раздела



  1. Человек и общество

Общество - совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны

друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности - основа жизнеспособности общества.

носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого еѐ члена.

Беседы о правах ребёнка. Культура поведения в

школе и других общественных местах.

Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура о6щения с представителями

разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи,

умения прислушиваться к чужому мнению.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю.

Классный, школьный коллектив, совместная учѐба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно

значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей.

  1. Мой дом – моя семья










Семья - самое близкое окружение человека. Семейные традиции.

Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи

взрослым. Забота о детях, престарелых, больных - долг каждого человека. Хозяйство семьи . Родословная, Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов

России и мира.


  1. Родной край





Наша Родина - Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание

понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России:

Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн

России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция - Основной закон

Российской Федерации. Права ребѐнка.

Уважительное отношение к своему и другим

народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе

традиционных детски х игр народов своего края.

Родной край - частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, и х профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта.

Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края.


  1. Правила безопасной жизни







Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена.

Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления

здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего

физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лѐгких травмах (ушиб, порез, ожог ), обмораживании перегреве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоѐме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Правила безопасного поведения в природе.

Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, уважительное

отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей - нравственный долг каждого человека.




Формы организации образовательного процесса

Задачи и содержание работы

Формы работы

Формы организации детей

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми


Игры

Чтение

Беседы

Наблюдения

Занятия

Педагогические ситуации

Экскурсии

Ситуации морального выбора

Групп.

Подгрупп.


Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире

Совместная работа детей с родителями (домашние задание)

ИЗО деятельность

Викторина

Групп.

Подгрупп.


Освоение прав детей

Беседы

Педагогические ситуации

Групп.

Подгрупп



Ожидаемый результат

  1. Обучающиеся испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, школе; дорожат своей семьей, домом; с удовольствием идут в школу;

  1. Обучающиеся знают место работы родителей, имеют представление о значимости их труда; испытывают гордость за родителей и уважение к труду взрослых; имеют посильные трудовые обязанности дома, в школе, несут ответственность за их выполнение;

  2. Обучающиеся знают историю края, села; символику, достопримечательности малой родины;

  3. Обучающиеся уважают свою нацию, язык, традиции. Знают достопримечательности своей страны, символику, флаг, герб, гимн России,

Тюменской области, села Абатского.

  1. Уважение к культуре и традициям представителей других национальностей, населяющих наш район.

  2. Обучающиеся знают и соблюдают правила безопасной жизни, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоѐме в разное время года.

План работы кружка.

П/П

Мероприятия

Дата по плану

Дата по факту

1

Человек - член общества



2

Взаимоотношения человека с другими людьми



3

Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.



4

Культура поведения в

школе и других общественных местах



5

Права и обязанности ребёнка



6

Конвенция о правах ребенка



7

Культура о6щения с представителями

разных национальностей



8

Право ребёнка на воспитание и обучение в образовательном учреждении.



9

Правила поведения в школе, на уроке.



10

Наша любимая школа сегодня и завтра



11

Значение труда в жизни человека и общества.



12

Рынок труда региона.



13

Профессии разные важны, профессии всякие нужны. Кем работают мои родители.



14

Рисование: «Кем я хочу стать, когда вырасту».



15

Моя семья.




16

Семейные традиции.




17

Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи.



18

Проект «Генеалогическое древо моей семьи.»



19

Наша Родина - Россия, Российская Федерация.



20

Символика родного края



21

Символика Тюменской области.



22

Абатск многонациональный.



23

Традиции моей малой Родины.



24

История моего села в лицах.



25

Проба пера «Я люблю свою родину».



26

Правила безопасной жизни



27

Дорога от дома до школы



28

Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоѐме в разное время года.



29

Действия учащихся при угрозе терроризма.



30

Правила противопожарной безопасности



31

Первая помощь при лѐгких травмах



32

Ценность здоровья и здорового образа жизни



33

Режим дня школьника



34

Сохранение и укрепление своего

физического и нравственного здоровья



35

Занятия спортом.



Продолжительность занятия – 30 минут

1 занятие в неделю

35 занятий в год;







Литература:

1.Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М.: ТЦ « Сфера», 2004

2.С чего начинается Родина. Опыт работы по патриотическому воспитанию /под ред. Л.А. Кондрыкинской. - М.: ТЦ « Сфера»,2005

3.Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка. - М.: ТЦ «Сфера», 2008

4. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е.. Мы живем в России. - М., 2010

5. Вострухина Т. Н. Воспитание толерантности у детей. - М.: Школьная пресса, 2011