Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Квитокская средняя общеобразовательная школа № 1
детский сад «Теремок»
«РАССМОТРЕНО» «РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»
на заседании МО на заседании педсовета Заместитель директора Приказом от
Протокол № _____ от Протокол № _____ от «____» __________ 20___г. «____» __________ 20___г.
«____» __________ 20___г. «____» __________ 20___г. _________ /Е.А.Подопригорина/ № _______
Руководитель МО _________ Директор ________ О.В. Маслий
Рабочая программа
воспитателей __Дегтярёвой Лилии Васильевны, I квалификационная категория____________
(Ф.И.О. воспитателей, квалификационная категория)
кружок___"Природа и малыши "_____________________________________________________
группа ________первая младшая группа________________________________________________
учебный год _______________________2017-2018__________________________________________
«Природа и малыши»
Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок к учебной деятельности.
Огромное значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и заботливое отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование – большой потенциал всестороннего развития детей. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи.
Рабочая программа по экологическому воспитанию кружка «Природа и малыши» составлена на основе авторской программы Соломенниковой О.А. Экологическое воспитание в детском саду.
Предлагаемая программа кружка предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Целью рабочей программы является воспитание у ребенка основ экологической культуры.
Она способствует решению следующих задач:
Знакомить детей с доступными явлениями природы.
Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их.
Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.
Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке; подкармливать птиц.
Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).
Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.
Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).
Преимущественными формами работы является непосредственно организованная деятельность, включающая в себя игровые развивающие задания, упражнения и разнообразные игры (словесные, малоподвижные, с наглядным и дидактическим материалом).
Сопутствующими формами работы является разнообразная деятельность, способствующая воспитанию основ экологической культуры, организуемая в различные отрезки времени воспитателями группы.
Программа кружка рассчитана на 9 месяцев по 1 занятию в неделю, длительностью 10 минут. Численность детей в кружке – 5 . Возраст 2-3 года. В программе обучения задействованы: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
В процессе работы кружка запланированы следующие формы работы: организованная и самостоятельная деятельность детей, режимные моменты.
Планируемые результаты
К концу учебного года дети знают:
Знает: домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей; некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называет их;
Умеет различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).
У ребенка развиты чувства к красоте природы в разное время года.
Имеет представление о бережном отношении к животным; о сезонных явлениях природы;
Проявляет интерес к птицам и насекомым на участке, к подкормке птиц; к основам
взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).
Материально – техническое обеспечение:
дидактические и наглядные пособия;
DVD проигрыватель, телевизор, магнитофон.
художественная литература;
Учебно- методическое обеспечение:
1.Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 3-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-112с.
2. Соломенникова О.А.Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-синтез,2009.-48 с.
3. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет.- М.: Мозаика- Синтез,2008.144 с.
Интернет- ресурсы:http://nsportal.ru/,http://www.maam.ru/,http://ped-kopilka.ru/,http://dohcolonoc.ru.
Тематическое планирование кружка «Природа и малыши»
Количество часов _38 в год
в неделю 1 занятие
Планирование составлено на основе авторской программы Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 3-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-112с.
№/пп | Тема занятия | Календарные сроки |
планируемые | фактические |
Вводный (стартовый)мониторинг (2 час.) |
1 | Мониторинг | 08.09.17 | |
2 | Мониторинг | 15.09.17 | |
3 | «У цветочной клумбы» | 22.09.17 | |
4 | «Морковка от зайчика» | 29.09.17 | |
5 | «Большая лейка» | 06.10.17 | |
6 | «Листопад» | 13.10.17 | |
7 | «Листопад, листья жёлтые летят» | 20.10.17 | |
8 | «Что нам осень подарила» | 27.10.17 | |
9 | «Ласковый щенок Тишка» | 03.11.17 | |
10 | «Рыбка плавает в воде» | 10.11.17 | |
11 | Рассматривание берёзы | 17.11.17 | |
12 | Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме» | 24.11.17 | |
13 | Поливка комнатного растения | 01.12.17 | |
14 | Рассматривание птичек | 08.12.17 | |
15 | «У кормушки» | 15.12.17 | |
16 | «Снеговичок и ёлочка» | 22.12.17 | |
17 | Новогодний утренник | 29.12.17 | |
18 | Повторение | 05.01.18 | |
19 | «В гостях у на Снегурочка» | 12.01.18 | |
20 | Дикие животные | 19.01.18 | |
21 | «Снегопад» | 26.01.18 | |
22 | «Зимние забавы» | 02.02.18 | |
23 | «Зима холодная» | 09.02.18 | |
24 | «Птицы зимой» | 16.02.18 | |
25 | Повторение | 23.02.18 | |
26 | «Солнышко пригревает» | 02.03.18 | |
27 | «Где спит медведь?» | 09.03.18 | |
28 | «Котёнок Пушок» | 16.03.18 | |
29 | «Весёлые воробьи» | 23.03.18 | |
30 | «Кругом вода» | 30.03.18 | |
31 | «Петушок и его семейка» | 06.04.18 | |
32 | «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко» | 13.04.18 | |
33 | «Колобок» | 20.04.18 | |
34 | «Мячики» | 27.04.18 | |
35 | «Где моя мама?» | 04.05.18 | |
36 | «Солнышки на травке» | 11.05.18 | |
37 | «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» | 18.05.18 | |
Мониторинг (1 ч.) |
38 | Мониторинг | 25.05.18 | |