СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Природа и малыши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "Природа и малыши"для детей первой младшей группы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Природа и малыши"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Квитокская средняя общеобразовательная школа № 1

детский сад «Теремок»



«РАССМОТРЕНО» «РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»


на заседании МО на заседании педсовета Заместитель директора Приказом от

Протокол № _____ от Протокол № _____ от «____» __________ 20___г. «____» __________ 20___г.

«____» __________ 20___г. «____» __________ 20___г. _________ /Е.А.Подопригорина/ № _______

Руководитель МО _________ Директор ________ О.В. Маслий






Рабочая программа



воспитателей __Дегтярёвой Лилии Васильевны, I квалификационная категория____________


(Ф.И.О. воспитателей, квалификационная категория)

кружок___"Природа и малыши "_____________________________________________________


группа ________первая младшая группа________________________________________________

учебный год _______________________2017-2018__________________________________________




«Природа и малыши»

Пояснительная записка


Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Огромное значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и заботливое отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование – большой потенциал всестороннего развития детей. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи.

Рабочая программа по экологическому воспитанию кружка «Природа и малыши» составлена на основе авторской программы Соломенниковой О.А. Экологическое воспитание в детском саду.

Предлагаемая программа кружка предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Целью рабочей программы является воспитание у ребенка основ экологической культуры.

Она способствует решению следующих задач:

Знакомить детей с доступными явлениями природы.

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их.

Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.

Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке; подкармливать птиц.

Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).

Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).

Преимущественными формами работы является непосредственно организованная деятельность, включающая в себя игровые развивающие задания, упражнения и разнообразные игры (словесные, малоподвижные, с наглядным и дидактическим материалом).

Сопутствующими формами работы является разнообразная деятельность, способствующая воспитанию основ экологической культуры, организуемая в различные отрезки времени воспитателями группы.

Программа кружка рассчитана на 9 месяцев по 1 занятию в неделю, длительностью 10 минут. Численность детей в кружке – 5 . Возраст 2-3 года. В программе обучения задействованы: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

В процессе работы кружка запланированы следующие формы работы: организованная и самостоятельная деятельность детей, режимные моменты.


Планируемые результаты

К концу учебного года дети знают:

Знает: домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей; некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называет их;

Умеет различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).

У ребенка развиты чувства к красоте природы в разное время года.

Имеет представление о бережном отношении к животным; о сезонных явлениях природы;

Проявляет интерес к птицам и насекомым на участке, к подкормке птиц; к основам

взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).


Материально – техническое обеспечение:

  • дидактические и наглядные пособия;

  • DVD проигрыватель, телевизор, магнитофон.

  • художественная литература;


Учебно- методическое обеспечение:

1.Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 3-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-112с.

2. Соломенникова О.А.Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-синтез,2009.-48 с.

3. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет.- М.: Мозаика- Синтез,2008.144 с.


Интернет- ресурсы:http://nsportal.ru/,http://www.maam.ru/,http://ped-kopilka.ru/,http://dohcolonoc.ru.











Тематическое планирование кружка «Природа и малыши»


Количество часов _38 в год

в неделю 1 занятие

Планирование составлено на основе авторской программы Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 3-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-112с.


№/пп

Тема занятия


Календарные сроки

планируемые

фактические

Вводный (стартовый)мониторинг (2 час.)

1

Мониторинг

08.09.17


2

Мониторинг

15.09.17


3

«У цветочной клумбы»

22.09.17


4

«Морковка от зайчика»

29.09.17


5

«Большая лейка»

06.10.17


6

«Листопад»

13.10.17


7

«Листопад, листья жёлтые летят»

20.10.17


8

«Что нам осень подарила»

27.10.17


9

«Ласковый щенок Тишка»

03.11.17


10

«Рыбка плавает в воде»

10.11.17


11

Рассматривание берёзы

17.11.17


12

Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к

зиме»

24.11.17


13

Поливка комнатного растения

01.12.17


14

Рассматривание птичек

08.12.17


15

«У кормушки»

15.12.17


16

«Снеговичок и ёлочка»

22.12.17


17

Новогодний утренник

29.12.17


18

Повторение

05.01.18


19

«В гостях у на Снегурочка»

12.01.18


20

Дикие животные

19.01.18


21

«Снегопад»

26.01.18


22

«Зимние забавы»

02.02.18


23

«Зима холодная»

09.02.18


24

«Птицы зимой»

16.02.18


25

Повторение

23.02.18


26

«Солнышко пригревает»

02.03.18


27

«Где спит медведь?»

09.03.18


28

«Котёнок Пушок»

16.03.18


29

«Весёлые воробьи»

23.03.18


30

«Кругом вода»

30.03.18


31

«Петушок и его семейка»

06.04.18


32

«Солнышко, солнышко выгляни в окошечко»

13.04.18


33

«Колобок»

20.04.18


34

«Мячики»

27.04.18


35

«Где моя мама?»

04.05.18


36

«Солнышки на травке»

11.05.18


37

«Там и тут, там и тут одуванчики цветут…»

18.05.18


Мониторинг (1 ч.)

38

Мониторинг

25.05.18