СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка русского языка «Юный филолог»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из важнейших задач в курсе русского языка  является формирование у учащихся языковой и лингвистической компетенции, которые формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знаниями о лингвистике как науке, её основных разделах и понятиях, обогащения словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; формирования представлений о нормативной речи; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка русского языка «Юный филолог»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФФЕСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»




Друзья, следите за собой,

Когда по-русски говорите.

Ведь это наш язык родной –

Его для внуков сохраните!

(Е. Весник)






Рабочая программа кружка русского языка

«Юный филолог»












Руководители:

Хоменко Л.Н.

Кушицкая О.С.









2017

Пояснительная записка

Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения народов России. Русский язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения её к культурно – историческому опыту человечества.

Одной из важнейших задач в курсе русского языка является формирование у учащихся языковой и лингвистической компетенции, которые формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знаниями о лингвистике как науке, её основных разделах и понятиях, обогащения словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; формирования представлений о нормативной речи; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Проблеме формирования лингвистической компетенции сегодня мы ещё не можем уделить должного внимания в рамках программы, поэтому возникла необходимость расширить изучение лингвистической науки во внеурочное время.

Данный курс призван во внеурочное время создать условия для формирования языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций.

Цель кружковых занятий: способствовать созданию условий для формирования предметной, коммуникативной, социальной компетентности по предмету.

Задачи:

- привитие интереса обучающихся к русскому языку;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме;

- научить учащихся самостоятельно работать с книгами, словарями;

- развитие языкового кругозора, мышления, исследовательских умений;

- воспитание инициативы, целеустремленности;

- повысить общую языковую культуру;

- формирование навыков выразительного чтения;

- развивать у обучающихся стремление следить за правильностью речи, учиться анализировать свою речь и речь своих товарищей с точки зрения её соответствия литературным нормам.

Основные принципы организации кружка:

- принцип добровольности ;

- принцип равного права как сильных, так и слабых школьников на участие в любом внеклассном мероприятии по языку;

- принцип индивидуального подхода к учащимся;

- принцип систематичности;

- принцип занимательности;

- принцип укрепления связи обучения с жизнью.

Организация работы кружка

Основой работы кружка по русскому языка является принцип добровольности. Кружок могут посещать как хорошо успевающие обучающиеся , так и все желающие.

На одном из первых уроков русского языка обучающимся объявляется, что для желающих будет организован кружок «Юный филолог», рассказывается, чем будут заниматься обучающиеся на кружке, что нового и интересного они узнают, в чем польза кружковых занятий, как они будут проходить.

Работа кружка начинается в середине сентября, а завершается в начале мая. В течение года кружковые занятия увязываются с другими формами внеклассной работы по русскому языку, в подготовке и проведении которых активное участие должны принимать члены кружка.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

- передавать мысли правильно, точно и выразительно;

- самостоятельно работать с книгами, словарями справками, подбирать материал;

- выступать перед аудиторией, в стенной печати, организовывать вечера, конкурсы;-создавать самостоятельные устные или письменные сообщения, использовать при этом изобразительные средства языка;

- вести полемику аргументировать свои суждения, приводить контраргументы; пользоваться основными источниками информации, владеть приемами работы с информацией.

-  выразительно читать: различать звуки в слове, отчётливо произносить слова, различать ударные и безударные слоги, определять границы предложения, повышать и понижать голос, убыстрять и замедлять темп речи.

По данной программе в занимательной, доступной для обучающихся форме повышается уровень речевой культуры. Творческие задания, игровые формы проведения занятий кружка, конференции, телепередачи, диалоги, исследование, комментарии, интервью, репортаж стимулируют развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность обучающихся .



























Календарно-тематическое планирование кружка «Юный филолог»



п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

1.

Значение языка в жизни общества.

2


2.

Этимология – наука о происхождении слов. Работа с этимологическим словарём.

2


3.

Лексическое значение слова. Способы определения значения слова. Слова однозначные и многозначные

2


4.

Произносительные нормы русского языка. Термин "орфоэпия". Основные черты русского литературного произношения. Полный и неполный стили произношения. Классификация стилей.

2


5.

Синонимы, их роль в художественных произведениях.

2


6.

Почему мы так говорим? (Фразеологизмы, их

выразительность.) Практическая работа с фразеологическим словарем.

2


7.

Культура речи – необходимое качество образованного человека.

2


8.

Орфоэпические нормы. Типы орфоэпических ошибок.

2


9.

Требования к правильной речи. Письменная речь. Правильная речь. Язык. Основные требования к правильной речи. Форма: интерактивный опрос "микрофон".

2


10.

Этикетные формулы русского языка. Установленный порядок поведения. Этикетные формулы русского языка. Форма занятия: ролевая игра.

2


11.

Лингвистические загадки. Лингвистические кроссворды.

2


12.

Анаграммы. Логорифмы.

2


13.

Шарады

2


14.

Итоговое занятие в форме конференции учащихся.

2



Всего:

28




Список использованных источников и литературы

1. Волина В.В. Я познаю мир. Русский язык. – Москва: АСТ-ЛТД, 1912.

2. Граник Г.Г. Секреты орфографии.- М., 1911.

3.Михайлова С.Ю. Ключи к орфографии/С.Ю. Михайлова.- М.: Просвещение,2014

4. Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку. – М., 2012.

5. Пашкова Г.И. Открытые формы занятий в сочетании с компьютерными технологиям при обучении орфографии. // РЯШ. – 2014. - №5.

6. Пономарева Л.Д. «Рождается внезапная строка». //РЯШ. - 2014. - №3.

7.Преображенская Е.П. Кружок русского языка в школе. - М., 2012. Синицын В.А.

Праздник творчества на уроках русского языка. // РЯШ. – 2012. - №6

8. Тумина Л.Е. Учимся сочинять сказки. // РЯШ. – 2014. - №2.

9.Ушаков Н.Н. Внеурочная работа по русскому языку. – М., 2015.

10.Чаплыгина И.Д. Организация внеклассной работы по русскому языку. – Москва: Владос, 2015.

11. Ясинская С.Г. Система уроков развития речи на основе книги Джанни Родари «Грамматика фантазии». // РЯШ. – 2015. - №6.

12. Москвин, В. П. Стилистика русского языка: Приемы и средства выразительной и образной речи (общая классификация). Ч. I , II: Пособие для студентов. - Волгоград: Учитель, 2004.

13. Мурашов, А.А. Культура речи: Учебное пособие / А.А.Мурашов.- 3-е изд., стер.- М.: Издательство МПСИ; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", -2006.

14. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. проф. В.И.Максимова.- М.: Гардарики,2002.-413с.

15. Современная энциклопедия. Этикет/ Авт.сост. И.Е.Гусев - Минск- Харвест, 1999.

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!