СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка «Загадки нашего края» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка «Загадки нашего края» 1 класс

Планируемые результаты освоения программы включают следующие направления: формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных), учебную и общепользовательскую ИКТ-компетентность обучающихся, опыт исследовательской и проектной деятельности, навыки работы с информацией.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «Загадки нашего края» 1 класс»

















Рабочая программа кружка

«Загадки нашего края»

в рамках реализации общеинтеллектуального направления

внеурочной деятельности обучающихся 1 классов

на 2017-2018 учебный год





















Планируемые результаты освоения программы кружка

Планируемые результаты освоения программы включают следующие направления: формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных), учебную и общепользовательскую ИКТ-компетентность обучающихся, опыт исследовательской и проектной деятельности, навыки работы с информацией.

Личностные результаты:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

мотивация деятельности;

самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Метапредметные результаты:

развитие умения находить в различных источниках информацию,

умение видеть учебную задачу;

развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда

Система оценки освоения программы кружка

Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. Согласно этому подходу за точку отсчёта принимается необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень образовательных достижений.

Достижение этого опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка. А оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижения учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития.

При оценивании достижений планируемых результатов используются следующие формы, методы и виды оценки:

  • практические и творческие работы;

– самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности);

– результаты достижений учеников с оформлением на стенде, в виде устного сообщения или индивидуального листа оценки.


Содержание учебного предмета с указанием форм организации

Форма организации: курс для обучающихся 1 классов.

Занятия проводятся 1 раз в неделю в течение года.

Всего 33 часа.

Подготовка к занятию предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • занимательность;

  • научность;

  • сознательность и активность;

  • наглядность;

  • доступность;

  • связь теории с практикой;

  • индивидуальный подход к учащимся.

Курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.

Формы проведения занятий

  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, проведение опытов и экспериментов.

  • работа с глобусом, картой, ЦОР.

  • анализ и просмотр текстов.

  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая).

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются три части:

  • игровая;

  • теоретическая;

  • практическая.

Тема 1. Мир, в котором живут звёзды.(3 ч.)

Знакомимся с понятиями «Вселенная», «Звезда», «Планета». Рассматриваем карту звёздного неба. Рассматриваем планеты и интересные факты о них. Игры «Царство Гравитона», «Солнышкино Королевство».

Творческая работа – макет «Млечный путь».

Тема 2. Путешествие начинается – как устроена наша планета. (3 ч.)

Знакомимся с глобусом и картой. Получаем первое представление о планете Земля – материки, горы, океаны, моря, атмосфера. Вулканы и айсберги.

Игры «Круговорот воды в природе», ищем на карте родной край, разгадываем кроссворд.

Тема 3. Знакомство с родным краем. (15 ч.)

Путешествуем по маршруту «Россия – Уральский Федеральный округ – Тюменская область». Увлекательная география родного края: история городов и родного села; реки и озера Тюменской области и Омутинского района; Сибирская тайга и её обитатели. Народы, проживающие в Тюменской области. Наша земля – гордость России (нефтедобыча, газодобыча). Знаменитые земляки.

Выполнение творческих работ – строим макет «Страна-регион-село»; рисуем и лепим обитателей тайги; собираем пазлы «Карта родного края»; знакомимся с самыми достопримечательными местами родного села.

Игры «Угадай зверюшку», «Летает – не летает».

Проводим эксперименты – «Из зимы в лето! Инерция», «Лёд замёрз, пора кататься. Сила трения», «В красивом парке. Сила притяжения».


Тема 4. Я – частичка этого мира. (10 ч.)

Рассматриваем взаимосвязь человека с природой – что такое природа; почему мы дружим с природой; для чего нужен лес. Изучаем растения родного края, особенности климата. Знакомимся с понятием «Вечная мерзлота». Что такое экология. Экологизация повседневной жизни. Красная книга, заповедник, зоопарк. Читаем и обсуждаем рассказы о животных.

Выполнение творческих работ – изготавливаем кормушку для птиц; садим растения, рассказываем о животных нашего края, занесённых в Красную книгу.

Игры: «Встань, сядь», плакат «Защита природы», конструируем свой зоопарк.

Тема 5. Итоговое занятие. (2 ч.)

Повторяем изученное, отвечаем на вопросы, готовим доклады.



Тематическое планирование


тема «Загадки нашего края»

кол-во

1

Мир, в котором живут звёзды.

3

2

Путешествие начинается. Как устроена наша планета

3

3

Знакомство с родным краем.

15

4

Я – частичка этого мира

10

5

Итоговое занятие

2