Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа село Псемен»
Согласовано: зам. дир. по УВР _______ И.А. Леонова «___»___________2015г | Утверждаю: Директор школы ________А.М. Псеунова «___»____________2015г |
Рабочая программа
кружок «Мир мультимедиа технологий»
для 5-9 классов
на 2015-2016 учебный год
Учитель: Штундер Оксана Михайловна
Предмет: информатика
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка по информатике и информационным технологиям для 5-9 классов разработана на основе:
примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям;
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089;
федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Предмет информатика в школе изучается учащимися с 3 по 9 класс. В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа данного факультатива отражает потребности учащихся и школы.
Мультимедиа технологии – это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о сложных процессах и продуктах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление.
Главная задача продуктов мультимедиа – удивить слушателя, заинтересовать его, вызвать нужную эмоцию и донести главные мысли до слушателя.
Решение задачи предполагает:
помощь в обработке рисунков;
помощь в постановке целей презентации;
2. проработку плана презентации, её логической схемы;
3. стилевое решение презентации;
4. дизайн слайдов презентации;
5. создание анимационных и видео-роликов;
6. озвучивание презентации;
7. сборку презентации;
помощь в создании домашних слайд – фильмов.
Программа называется «Мир мультимедиа технологий», потому что это действительно мир огромных возможностей при использовании мультимедиа технологий создать настоящее художественное произведение.
Программа имеет практическую направленность.
Цели:
Более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.
Задачи:
Образовательные:
1. Научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий
2. Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность
3. Развитие мотивации к сбору информации.
4. Научить учащихся пользованию Интернетом.
Воспитательные:
1. Формирование потребности в саморазвитии.
2. Формирование активной жизненной позиции.
3. Развитие культуры общения.
4. Развитие навыков сотрудничества.
Развивающие:
1. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
2. Развитие чувства прекрасного.
3. Развитие у учащихся навыков критического мышления.
Данная программа рассчитана на учащихся 5-9 классов.. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу – всего 68 ч.
Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки – презентации, защита работ, выступление перед зрителями.
В конце обучения – конкурс презентаций, защита творческих работ с использованием мультимедиа технологий.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;
особенности растровой графики;
графические объекты-примитивы;
технологию создания и редактирования графических объектов.
назначение и функциональные возможности PowerPoint;
объекты и инструменты PowerPoint;
этапы создания презентации;
технологию работы с каждым объектом презентации.
Учащиеся должны уметь:
создать слайд;
изменить настройки слайда;
создать анимацию текста, изображения;
вставить в презентацию звук и видеоклип;
создать презентацию из нескольких слайдов.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов (или тем) | Общее количество часов на изучение раздела (тем) | Из них |
Теория | Практика |
1 | Модуль 1. Создание презентаций в среде Power Point | 14 | 4 | 10 |
2 | Модуль 2. Компьютерная графика. Использование прикладной среды растрового графического редактора Adobe Photoshop | 24 | 10 | 14 |
3 | Модуль 3. Создание фильмов с помощью киностудии Windows Movie Maker | 30 | 7 | 23 |
Общее количество часов | 68 | 21 | 47 |
Содержание КРУЖКА
Модуль 1. Создание презентаций в среде PowerPoint
Возможности и область использования приложения PowerPoint. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды PowerPoint. Технология создания презентации. Вставка звука и видеоклипов в презентацию. Настройка анимации. Создание нескольких слайдов согласно сценарию.
Модуль 2 Компьютерная графика
Назначение графических редакторов. Растровая графика. Объекты растрового редактора. Инструменты графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом.
Назначение графических редакторов. Векторная графика. Объекты векторного редактора. Инструменты графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом.
Сканирование рисунков, фотографий. Обработка изображений с помощью программы Picture Manager и Paint. Работа с Gif-аниматором/
Модуль 3. Создание фильмов с помощью киностудии Windows Movie Maker
Создание и редактирование фильмов с помощью программы Windows - Movie Maker. Основные сведения о сборниках, проектах и фильмах. Основные правила съемки видеоматериалов и монтажа фильма. Основные правила съемки видеоматериалов и монтажа фильма. Импорт материалов. Монтаж и сохранение проекта. Эффекты проекта. Уровень звука.
Список литературы (основной и дополнительной)
Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2004.
Информатика. 10-11 кл. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.:Питер, 2003.
Информатика. 5-6 кл. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.:Питер, 2004.
Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.:Питер, 2003.
Куприянов Н.И. Рисуем на компьютере: Word, Photoshop, CorelDRAW, Flash. – СПб.: Питер, 2006.
Intel® "Обучение для будущего": Учеб. пособие – 7-е изд., испр. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2006. – 128 с. + CD.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Программное обеспечение для факультатива является стандартным для большинства образовательных учреждений и ориентировано на программные продукты фирмы Microsoft:
операционная система Windows XP;
графический редактор Adobe Photoshop;
текстовый процессор Word (2003, 2007);
программа презентаций PowerPoint (2003, 2007);
программа Gif-аниматор;
программа киностудии Windows Live.
Календарно-тематическое планирование
кружка «Мир мультимедиа технологий»
на 2015 – 2016 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа.
№ п/п | Дата проведения | Тема урока, лабораторной (№, тема), практической (№, тема), контрольной работы (№, тема) и т.д. |
план | факт |
Модуль 1. Создание презентаций в среде PowerPoint (14 ч.) |
| 04.09 | | Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики |
| 08.09 | | Мультимедиа технологии. Понятие презентации и компьютерной презентации, их назначение |
| 11.09 | | Открытие презентации и сохранения ее в различных форматах |
| 15.09 | | Создадим презентацию, напишем рассказ. |
| 18.09 | | Вставка текста на слайд . Наведём красоту и порядок. |
| 22.09 | | Требования к тексту и заголовкам, как привлечь внимание. Рисунки на слайдах |
| 25.09 | | Рамки и рамочки. Форматирование и сжатие рисунков |
| 29.09 | | Использование анимации на слайдах презентации |
| 02.10 | | Как не заблудиться. Гиперссылки на слайдах |
| 06.10 | | Слайд - фильм. |
| 09.10 | | Настройка показа презентации |
| 13.10 | | Доработка презентаций |
| 16.10 | | Итоговая работа. Мультфильмы своими руками |
| 20.10 | | Мультзачёт |
| Модуль 2. Компьютерная графика (24 ч.) |
| 23.10 | | Основы работы на ПК. Растровая графика. |
| 27.10 | | Растровая графика. Знакомство с графическим редактором Adobe Photoshop |
| 30.10 | | Изучения интерфейса программы |
| 10.11 | | Изучение панели инструментов |
| 13.11 | | Изучение и применение слоев и фильтров |
| 17.11 | | На что способны клавиши SHIFT и CTRL. Создаём витражи |
| 20.11 | | Преобразования формы. Рисуем бабочку |
| 24.11 | | Исправляем ошибки художника. Корректировка элементов рисунка |
| 27.11 | | Векторная графика 1 |
| 01.12 | | Векторная графика 2 |
| 04.12 | | Обработка изображений с помощью программы Adobe Photoshop |
| 08.12 | | Обработка изображений с помощью программы Adobe Photoshop |
| 11.12 | | Коллаж |
| 15.12 | | Фотомонтаж |
| 18.12 | | Снимок без фотоаппарата. Print Screen - помощник фотографа |
| 22.12 | | Удивительные возможности сканера. |
| 25.12 | | Программа для сканирования изображений |
| 11.01 | | Сканирование, обработка и сохранение изображений |
| 13.01 | | Анимация и её последствия. |
| 18.01 | | Анимация и её последствия. Создаём движение |
| 20.01 | | Дополнительно. Рисунки символами |
| 01.02 | | Дополнительно. Рисунки символами |
| 03.02 | | Зачётная работа по теме "Компьютерная графика" |
| | | Зачётная работа по теме "Компьютерная графика" |
|
- Модуль 3. Создание фильмов с помощью программ Windows Movie Maker и Nero Vision (30ч)
|
1 | | | Как создать фильм, какие программы. |
2 | | | Что такое Windows Movie Maker |
3 | | | Изучение интерфейса программы Windows Movie Maker |
4 | | | Изучение интерфейса программы Windows Movie Maker |
5 | | | Функции и параметры Windows Movie Maker |
6 | | | Функции и параметры Windows Movie Maker |
7 | | | Создание фильмов. Сценарий и монтаж |
8 | | | Создание фильмов. Сценарий. |
9 | | | Создание фильмов. Монтаж. |
10 | | | Создание фильмов. Текстовое сопровождение |
11 | | | Создание фильмов. Кино |
12 | | | Создание фильмов. Музыка |
13 | | | Что такое Nero Vision |
14 | | | Изучение интерфейса программы Nero Vision |
15 | | | Изучение интерфейса программы Nero Vision |
16 | | | Функции и параметры Nero Vision |
17 | | | Функции и параметры Nero Vision |
18 | | | Создание фильмов. Сценарий и монтаж |
19 | | | Создание фильмов. Сценарий. |
20 | | | Создание фильмов. Монтаж. |
21 | | | Создание фильмов. Текстовое сопровождение |
22 | | | Вставка видеопереходов |
23 | | | Создание фильмов. Кино |
24 | | | Создание фильмов. Музыка |
25 | | | Кинозачёт. |
26 | | | Кинозачёт |
27 | | | Защита проекта |
28 | | | Защита проекта |
29 | | | Дополнительный материал. |
30 | | | Зрительные иллюзии |
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_______ А.М. Псеунова
« » сентября 2014г.
Список учащихся, посещающих кружок
«Мир мультимедиа технологий»
2014-2015 учебный год
на 15.09.2014г
№ п/п | Фамилия и имя учащегося | Класс |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
Учитель:___________________( О.М. Штундер)