СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа + КТП по английскому языку (11 класс, автор - Ю.А. Комарова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование разработано по авторской программе Ю.А. Комаровой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа + КТП по английскому языку (11 класс, автор - Ю.А. Комарова)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 11 КЛАССОВ НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД





Содержание рабочей программы

I Статус документа

II Пояснительная записка

1. Общая характеристика учебного предмета

2. Место предмета в учебном плане

3. Основное содержание

4. Примерное распределение учебной нагрузки

III Календарно-тематический план

IV Перечень компонентов учебно-методического комплекса

V Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу

VI Характеристика контрольно-измерительных материалов

VII Приложение


I Статус документа

Настоящая программа по английскому языку для 11 классов основной общеобразовательной школы разработана на основе:

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранному языку (приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089)

  • примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) МО РФ

  • авторской программы «Программа курса по английскому языку 11 классы» Комаровой Ю.А

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования



II Пояснительная записка

1. Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Английский язык» входит в общеобразовательную область «Иностранные языки». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • комплексностью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английского языка. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной

компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Цели ступени:

Обучение английскому языку в старшей школе должно преследовать комплексную реализацию практической, воспитательной, развивающей и общеобразовательной целей. К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового (A2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения английским языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя английский язык как инструмент общения и познания. В 8-9классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем.


Цели изучения предмета:

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности следующих ее составляющих:

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение для достижения порогового уровня В1;

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях,;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-17 лет;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота, осознание необходимости вести здоровый образ жизни.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, мобильные гаджеты, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет. Все это должно дать возможность учащимся старшей школы достичь общеевропейского порогового уровня В1 владения иноязычной коммуникативной компетенции по европейской системе классификации уровней.

Принципы.

Данная рабочая программа строится на основе следующих подходов в обучении иностранным языкам.

  • личностно-ориентированный,

  • деятельностный,

  • коммуникативно-когнитивный

  • социокультурный

С учётом с общедидактических принципов, таких принципов как:

  • Принцип природосообразности (учета не только типологических особенностей школьников, их возрастных особенностей, но и учет индивидуальных особенностей);

  • Принцип автономии школьников, они выступают в качестве активных субъектов учебной деятельности, увеличивается удельный вес их самостоятельности;

  • Принцип продуктивности обучения – нацеленность на реальные результаты обучения в виде продуктов деятельности – собственно речевых, речевых, включенных в другие виды деятельности (трудовую, эстетическую), а также предусматривают не только приращение знаний, умений и навыков, но и приращение в духовной сфере школьника;

Функции.

Данная рабочая программа выполняет три основные функции.

  • Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся основной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей образования.

  • Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта основного общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.

  • Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

2. Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 10-11 классах.

На реализацию регионального компонента в соответствии с базисным учебным планом отводится 10% учебного времени.


3. Основное содержание

Предметное содержание устной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного

общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Речевые умения

В области аудирования предъявляются аутентичные тексты с длительностью звучания до 3х минут. Развиваются умения выборочного и полного понимания теле- и радиопередач , реклам и выделения наиболее значимых фактов.

В области чтения идёт развитие всех видов чтения аутентичных текстов различных стилей: ознакомительное, изучающее, поисковое.

В области говорения совершенствуются умения участвовать в диалогах этикетного характера с объёмом высказывания до 6-7 реплик с каждой стороны и монологического высказывания в объёме 12-15 фраз.

В области письменной речи развиваются умения писать личное письмо, заполнять анкету, бланк, составлять резюме, описывать свои планы на будущее.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения использовать языковую и контекстуальную догадку при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку, использовать переспрос, мимику, жесты.

Учебно-познавательные умения связаны с приёмами самостоятельного приобретения знаний с использованием словарей и другой справочной литературы.

Социокультурные знания и умения развиваются за счёт углубления межпредметных знаний и знания правил культурного поведения.

Языковые знания и навыки

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

В области фонетики: соблюдение ударения и интонации.

В области лексики: минимум 1400 лексических единиц.

В области грамматики: систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности.(Conditional I,II,III). Конструкции “I wish…”, so/such + that, эмфатические конструкции. Знание видовременных форм глагола в действительном и страдательном залогах; неличных форм: инфинитива, причастий и герундия; употребление артиклей, местоимений, прилагательных и наречий, количественных и порядковых числительных, предлогов направления, времени, места действия; средств связи в тексте для обеспечения целостности текста.


Распределение учебной нагрузки.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (из расчета 3 часа в неделю) согласно календарному графику работы МБОУ “СОШ № 2 с. Мартан-Чу».

Согласно приказу и графику проведения контрольных работ предусмотрены следующие контрольные работы:

11 класс

входящий контроль, 6 тематических контрольных работ и итоговый контроль


Тематическое планирование составлено в соответствии с программой допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.






Контрольные работы


дата

тема


Входящий контроль.


Контрольная работа 1 и 2 блока


Контрольная работа 3 и 4 блока


Контрольная работа 5 и 6 блока


Контрольная работа 7 и 8 блока


Контрольная работа 9 и 10 блока


Контрольная работа 11 и 12 блока


Итоговый контроль


п/п


Тема урока



Коммуникативные задачи и познавательная сфера

Дата

План


Факт


 

1 блок Профессии


развитие умений устной речи и чтения;

- развитие специальных учебных умений: работы со словарными статьями;

- формирование умений групповой и парной работы

 


1

Выбор профессии. Формирование умений в чтении



2

Повторение и обобщение грамматики:настоящее простое и длительное



3

Описывая людей. Закрепление лексики по теме



4

Входящий контроль



5

Отношения Аудирование



6

Повторение и обобщение грамматики: глаголы состояния



7

Мой лучший друг. Какой он? Говорение



8

Формирование навыков подготовки планирования и написания личного письма \ электронного сообщения



 

2 блок Дом милый дом


 


9

Назад к природе. Формирование умений в чтении


развитие умений аудирования;

- повторение Past Simple в контексте;

- развитие умения работать в парах




10

Повторение и обобщение грамматики: прошедшее простое и длительное



11

Жилища. Закрепление лексики по теме



12

Мировые архитекторы и их творения. РК 1



13

Повторение и обобщение грамматики: артикли



14

Фен шуй. Говорение



15

Формирование навыков подготовки планирования и написания статьи



16

Тематический контроль 1 и 2 блоков



 

3 блок Свободное время


 


17

Внеурочная занятость школьников. Формирование умений в чтении


формирование правильных произносительных навыков;

- развитие языковой догадки

- развитие умения работать в парах (соглашаться, возражать, предлагать)




18

Повторение и обобщение грамматики: настоящее завершённое



19

Школьное образование. РК 2



20

Проблемы в школе. Аудирование



21

Повторение и обобщение грамматики: настоящее завершённое



22

Проблемы в школе. Говорение



23



Формирование навыков подготовки планирования и написания личного письма



 

4 блок Наука и технологии


 


24

Изобретения. РК 3

развитие умений чтения;

-развитие навыков перефразирования предложений;

-расширение общего кругозора учащихся;

-развитие навыков работать в группах

- выражение сомнения



25

Повторение и обобщение грамматики: прошедшее завершённое



26

Компьютерные технологии. Закрепление лексики по теме



27

Гаджеты. Аудирование



28

Повторение и обобщение грамматики: степени сравнения



29

Гаджеты. Говорение



30

Формирование навыков подготовки, планирования и написания эссе



31

Тематический контроль 3 и 4 блоков



 

5 блок Путешествия


 


32

Туристические маршруты Лондона. РК 4

развитие умений аудирования;

-развитие умения выражать согласие и несогласие, умения аргументировать свою точку зрения в устно-речевом общении

-умение решать проблему

-развитие умения работать в группах \парах



33

Повторение и обобщение грамматики: будущее время



34

Путешествия. Закрепление лексики по теме



35

Идеальный отпуск: какой он? Аудирование



36

Повторение и обобщение грамматики: придаточные предложения



37

Повторение и обобщение грамматики: придаточные предложения



38

Формирование навыков подготовки, планирования и написания официального приглашения




 

6 блок Известные люди


 


39

Не суди о книге по обложке. Формирование умений в чтении

обобщение и закрепление материала раздела;

- развитие умений инициативной устной речи;

-развитие умений подготовки и проведения презентаций



40

Повторение и обобщение грамматики: косвенная речь



41

Развлечения. Закрепление лексики по теме



42

Современное искусство. РК 5



43

Повторение и обобщение грамматики: косвенная речь



44

Любимый фильм – это ... Говорение



45

Формирование навыков подготовки планирования и написания рассказа



46

Тематический контроль 5 и 6 блоков




 

7 блок СМИ


 


47

Революция СМИ. Формирование умений в чтении

развитие умений диалогической речи;

-повторение и обогащение лексического запаса по теме «СМИ»;

- Описание картинки

-развитие умения работать в парах\группах



48

Повторение и обобщение грамматики: страдательный залог



49

СМИ. РК 6



50

Виды СМИ. Аудирование



51

Повторение и обобщение грамматики: страдательный залог, каузатив



52

Шоу талантов. Говорение



53

Формирование навыков подготовки, планирования и написания рецензии




 

8 блок Спорт


 


54

Экстремальные виды спорта. Формирование умений в чтении

формирование умений критического мышления;

-развитие умения работать в группах и представлять результат совместной работы



55

Повторение и обобщение грамматики: условные предложения.



56

Спортивная терминология. Закрепление лексики по теме



57

Виды спорта. Аудирование



58

Повторение и обобщение грамматики: условные предложения.



59

Спорт в моей жизни. РК 7



60

Формирование навыков подготовки, планирования и написания статьи.



61

Тематический контроль 7 и 8 блоков




 

9 блок Мир в котором мы живем


 


62

Подводный мир. Формирование умений в чтении

развитие умений аудирования и чтения;

-развитие общеучебных умений: работа с информацией в таблице;

-развитие умения работать в парах



63

Повторение и обобщение грамматики: модальные глаголы



64

Окружающая среда. РК 8



65

Окружающая среда. Аудирование



66

Повторение и обобщение грамматики: нереальные условные предложения.



67

У природы нет плохой погоды. Говорение




68

Формирование навыков подготовки, планирования и написания официального письма.




 

10 блок Еда


 


69

Мифы и факты. Формирование умений в чтении

развитие умений говорения(в процессе групповой дискуссии);

-развитие умений подготовки и проведения презентаций;

-развитие умений работать в команде



70

Повторение и обобщение грамматики: придаточные предложения



71

Здоровье. Закрепление лексики по теме



72

Здоровая пища. Аудирование



73

Повторение и обобщение грамматики: нереальные условные предложения.



74

Фаст фуд. РК 9



75

Формирование навыков подготовки, планирования и написания письма-совета.



76

Тематический контроль 9 и 10 блоков




 

11 блок Преступления


 


77

Таинственные исчезновения. Формирование умений в чтении

развитие умений аудирования

-обогащение лексического запаса по теме Закон

- развитие умений сравнивать, обобщать, анализировать



78

Повторение и обобщение грамматики: модальные глаголы



79

Преступление. Закрепление лексики по теме



80

Преступление. Аудирование



81

Повторение и обобщение грамматики: неличные формы глагола



82

Проишествия. Говорение



83

Формирование навыков подготовки планирования и написания рассказа




 

12 блок Шоппинг


 


84

Подростки и шоппинг. Формирование умений в чтении

развитие умений письменной речи;

-формирование критического мышления



85

Повторение и обобщение грамматики: существительные



86

Одежда и аксессуары. Закрепление лексики по теме



87

Покупки через интернет. РК 10



88

Повторение и обобщение грамматики: местоимения



89

Интернет-магазины. Говорение




90

Формирование навыков подготовки планирования и написания заявления о зачислении на должность




91

Тематический контроль 11 и 12 блоков




92

подготовка к итоговому контролю




93

итоговый контроль




94

анализ ошибок итогового контроля




95

Написание личного письма




Повторение пройденного материала



96

Написание статьи



97

Повторение темы: Условные предложения



98

Повторение темы: Настоящее длительное время



99

Повторение темы: Простое прошедшее время



100

Повторение и обобщение грамматики: страдательный залог



101

Повторение и обобщение грамматики: артикли



102

Повторение темы: Герундий