СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа + КТП по литературе для 8 класса (программа В.Я.Коровиной)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП для 8 класса по литературе (программа В.Я.Коровиной)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа + КТП по литературе для 8 класса (программа В.Я.Коровиной)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нахабинская гимназия №4» Красногорского городского округа Московской области


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Нахабинская гимназия №4»

_______/Т.В.Садовская/

Приказ №___ от 28.08.2017г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР

______/Д.Э.Чернова/

26.08.2017г.




















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по литературе

для 8 е класса

на 2017-2018 учебный год








СОГЛАСОВАНО Составитель:

на заседании ШМО Джагаева Ольга Ивановна,

учителей истории и социальных дисциплин учитель русского языка и

Руководитель ШМО ______/А.В.Копотилова/ литературы

Протокол №1 от 25.08.2017г.











п.Нахабино

2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Рабочая программа по предмету «Литература» для 8 класса разработана на основе:

  • требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта,

  • учебного плана МБОУ «Нахабинская гимназия №4» на 2017-2018 учебный год,

  • примерной программы основного общего образования по литературе

  • образовательной программы основного общего образования МБОУ «Нахабинская гимназия №4»,

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253, учитывая изменения и дополнения).

  • примерной программы основного общего образования по по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. — М.: Просвещение, 2014).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника под редакцией В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. — М.: Просвещение, 2016г.

Учебный план МБОУ «Нахабинская гимназия №4» выделяет на изучение литературы в 8Е классе 64 часа из расчёта 2 часа в неделю.

Ц е л и.

Изучение литературы в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

З а д а ч и:

  • приобретение основных историко-литературных сведений о русской литературе 19 века и 20 века;

  • овладение теоретико-литературными понятиями;

  • формирование способности к анализу художественных произведений; умения пользоваться литературоведческими справочниками, словарями и другими источниками информации;

  • освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентационной компетенций.


2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА РУССКИЙ ЯЗЫК

Введение

Русская литература и история. Интерес русских пиcателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.

Устное народное творчество (2ч)


В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька тем­ная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».

Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ерма­ком...». Особенности содержания и формы народных преданий.

Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание (развитие пред­ставлений).

Из древнерусской литературы

Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные под­виги Александра Невского и его духовный подвиг само­пожертвования.

Художественные особенности воинской повести и жития.

«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий — главное новшество литерату­ры XVII века. Новые литературные герои — крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, ко­мические ситуации с двумя плутами.

«Шемякин суд» — «кривосуд» (Шемяка «посулы лю­бил, потому так он и судил»). Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). Сатирическая г к. весть как жанр древнерусской литературы (начальны, представления).

Из литературы XVIII века

Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленное п. комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.

Теория литературы. Понятие о классицизме Основные правила классицизма в драматическом про­изведении.

Из литературы XIX века

Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Язвитель­ный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе.

«Лягушки, просящие царя». Критика «обществен­ного договора» Ж.-Ж. Руссо. Мораль басни. «Обоз». Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонаде­янности, безответственности, зазнайства.

Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).

Кондратий Федорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками.

«Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич — главный герой думы, один из предводи­телей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К. Ф. Рылеева — основа песни о Ермаке.

Теория литературы. Дума (начальное пред­ставление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе.

«Туча». Разноплановость содержания стихотворе­ния — зарисовка природы, отклик на десятилетие вос­стания декабристов.

К*** («Я помню чудное мгновенье...»). Обогаще­ние любовной лирики мотивами пробуждения души к шорчеству.

«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный Стержень сообщества избранных.

«История Пугачева» (отрывки). Заглавие Пушки­на («История Пугачева») и поправка Николая I («Исто­рия пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как бо­лее точная. Смысловое различие. История пугачевского восстания в художественном произведении и историче­ском труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к пред­водителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспо­щадный» (А. Пушкин).

Роман «Капитанская дочка». Гринев — жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова — нравственная красота ге­роини. Швабрин — антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художест­венный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в ро­мане. Различие авторской позиции в «Капитанской доч­ке» и «Истории Пугачева».

Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления). Роман (началь­ные представления). Реализм (начальные представ­ления).

«Пиковая дама». Место повести в контексте творче­ства Пушкина. Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения. Соотношение случайного и закономерного. Смысл названия повести и эпиграфа к ней. Композиция повести: система предсказаний, наме­ков и символических соответствий. Функции эпиграфов. Система образов-персонажей, сочетание в них реаль­ного и символического планов, значение образа Петер­бурга. Идейно-композиционная функция фантастики. Мотив карт и карточной игры, символика чисел. Эпилог, его место в философской концепции повести.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплоще­ние этих тем в его творчестве.

«Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырван ном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе. Свободный, мятежный, сильный дух герои Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтичесски-условный историзм поэмы.

Теория литературы. Поэма (развитие пред­ставлений). Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении.

«Ревизор». Комедия «со злостью и солью». Исто­рия создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к ко­медии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничест­ва. Цель автора — высмеять «все дурное в России» (Н. В. Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеоб­разие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В. И. Немирович-Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как об­щественное явление.

Теория литературы. Комедия (развитие пред­ставлений). Сатира и юмор (развитие представлений).

«Шинель». Образ «маленького человека» в литерату­ре. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой меч­ты. Петербург как символ вечного адского холода. Не­злобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе.

«История одного города» (отрывок). Художествен­но-политическая сатира на современные писателю по­рядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего осно­ванный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные историче­ские сочинения.

Теория литературы. Гипербола, гротеск (раз-пи те представлений). Литературная пародия (началь­ные представления). Эзопов язык (развитие понятия).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о пи­сателе.

«Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Де­таль как средство создания образа в рассказе.

Теория литературы. Рассказ (развитие пред­ставлений). Художественная деталь (развитие пред­ставлений).

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писа­теле. Идеал взаимной любви и согласия в обществе.

«После бала». Идея разделенности двух России. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психоло­гизм рассказа. Нравственность в основе поступков ге­роя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (раз­витие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.

Поэзия родной природы А. С. Пушкин. «Цветы последние милей...», М. Ю. Лермонтов. «Осень»; Ф. И. Тютчев. «Осенний вечер»; А. А. Фет. «Первый ландыш»; А. Н. Майков. «Поле зыблется цветами...».

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«О любви» (из трилогии). История о любви и упу­щенном счастье.

Теория литературы. Психологизм художест­венной литературы (развитие представлений).

Из русской литературы XX века

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писа­теле.

«Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя.

Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе.

«Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженности и находчивость главной героини.

Теория литературы. Сюжет и фабула.

Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте.

«Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.

Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

«Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восста­ния в разных произведениях: в фольклоре, в произведе­ниях А. С. Пушкина, С. А. Есенина. Современность и ис­торическое прошлое в драматической поэме Есенина.

Теория литературы. Драматическая поэма (на­чальные представления).

Иван Сергеевич Шмелев. Краткий рассказ о писа­теле.

«Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчест­ву. Сопоставление художественного произведения с до­кументально-биографическими (мемуары, воспомина­ния, дневники).

Писатели улыбаются

Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А. Авер­ченко. «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом"» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания са­тирического повествования. Смысл иронического пове­ствования о прошлом.

М. Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Для самостоятельного чтения. Сатира и юмор в рассказах сатириконцев.

Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержа­ние. Для самостоятельного чтения.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рас­сказ о писателе.

«Василий Теркин». Жизнь народа на крутых перело­мах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэти­ческая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине.

Новаторский характер Василия Теркина сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэ­мы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике.

Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов

Традиции в изображении боевых подвигов наро­да и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою Родину: М.Исаковский. «Катюша», «Враги со­жгли родную хату»; Б.Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А.Фатьянов. «Соловьи»; Л.Ошанин. «Дороги» и др. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их при­зывно-воодушевляющий характер. Выражение в лири­ческой песне сокровенных чувств и переживаний каж­дого солдата.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

Теория литературы. Герой-повествователь (развитие представлений).

Русские поэты о Родине, родной природе

И.Анненский. «Снег»; Д.Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н.Заболоцкий. «Вечер ни Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н.Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...».

Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Н.Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок); 3.Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо. «Бабье лето»; И.Бунин. «У птицы есть гнездо...». Об­щее и индивидуальное в произведениях русских поэтов.

Из зарубежной литературы

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе.

«Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта — символ любви и жертвен­ности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.

Теория литературы. Конфликт как основа сю­жета драматического произведения.

Сонеты — «Кто хвалится родством своим со зна­тью...», «Увы, мой стих не блещет новизной...».

В строгой форме сонетов — живая мысль, подлин­ные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и друж­бы. Сюжеты Шекспира — «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В. Г. Белинский).

Теория литературы. Сонет как форма лириче­ской поэзии.

Жан Батист Мольер. Слово о Мольере.

«Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением от­дельных сцен). XVII век — эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер — великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.

Теория литературы. Классицизм. Сатира (раз-питие понятий).

Джонатан Свифт. Краткий рассказ о писателе.

«Путешествия Гулливера». Сатира на государст­венное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.

Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе.

«Айвенго». Исторический роман. Средневековая Ан­глия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, об­становки, семейных устоев и отношений.

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

Учащиеся должны знать:

  • авторов и содержание изученных художественных произведений;

  • основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы (начальное представление); мораль, аллегория, дума (начальное представление); понятие о классицизме, историзм художественной литературы (начальное представление); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие представлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, сонет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции (начальное представление); герой-повествователь (развитие представлений).

Учащиеся должны уметь:

  • видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

  • обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

  • видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

  • комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;

  • различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;

  • определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;

  • сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции;

  • выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;

  • осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом;

  • видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;

  • находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;

  • сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;

  • выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении; сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпретацией;

  • редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.


  1. УЧЕБНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2016

  2. Контрольно-измерительные материалы. Лите­ратура: 8 класс / Сост. Е.Н. Зубова. М.: ВАКО, 2011.Тимофеев Л.И., Тураев СВ. Краткий словарь ли­тературоведческих терминов. М.: Просвещение, 2001.

  3. Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 8 клас­се: Пособие для учителей общеобразовательных уч­реждений. М.: Просвещение, 2009

  4. Егорова И. В. Универсальные поурочные разра­ботки по литературе: 8 класс. М.: ВАКО, 2014.

  5. Марченко А.М. Анализ стихотворения на уро­ке: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2008.

  6. Тимофеев Л.И., Тураев СВ. Краткий словарь литературоведческих терминов. М.: Просвещение, 2001.

  7. Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5 – 11 классы. Москва «Просвещение» 2009г. Под редакцией В.Я.Коровиной

  8. портреты писателей

  9. Виртуальная школа КМ. Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 8 класс.

  10. Турьянская Б.И., Комиссарова Е.В. Литература в 8 классе. Книга для учителя. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово» - РС», 2000

  11. Литература. 8 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях к учебнику В. Я. Коровиной авт. Ахмадуллина Р.В.

  12. электронное приложение к учебному пособию Литература 8 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. /авт.-сост. В. Я. Коровина и др.]. – М.: Просвещение, 2016





КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литература в 8-е классе в 2017-2018 учебном году


п/п

Тема урока

Даты

Плановая дата

Фактическая дата

1

Литература и история

02.09.2017

01.09.2017

2

Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические песни. Исторические песни. Частушка. Тематика и поэтика

05.09.2017

05.09.2017

3

Предания как исторический жанр русской народной прозы. "О Пугачеве", "О покорении Сибири Ермаком"

09.09.2017

08.09.2017

4

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. "Житие Александра Невского". Особенности содержания и формы воинской повести и жития

12.09.2017

12.09.2017

5

"Шемякин суд" как сатирическое произведение XVII века. События, герои, сатирический пафос

16.09.2017

15.09.2017

6

Слово о Фонвизине - драматурге и сатирике. "Недоросль" как классическая комедия, правила ее построения и изображения героев

19.09.2017

19.09.2017

7

Сатирическая направленность комедии "Недоросль". Проблема воспитания истинного гражданина в ней

23.09.2017

22.09.2017

8

Входящий контроль. Контрольная работа

26.09.2017

26.09.2017

9

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня "Обоз", его историческая основа. Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общечеловеческих пороков

30.09.2017

29.09.2017

10

И.А.Крылов - поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца

03.10.2017

03.10.2017

11

К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Думы Рылеева. "Смерть Ермака"

07.10.2017

06.10.2017

12

Слово об А.С.Пушкине.

14.10.2017

17.10.2017

13

Историческая основа повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"

17.10.2017

20.10.2017

14

Уроки настоящей жизни и роль диалогов Петра Гринева с Пугачевым в формировании характера главного героя

21.10.2017

24.10.2017

15

Необычайные встречи Петра Гринева с Пугачевым. Нравственная оценка личности Петра Гринева

24.10.2017

27.10.2017

16

Изображение народной войны и образ Пугачева. Отношение Пушкина и Гринева к народному движению

28.10.2017

31.10.2017

17

Проблема чести и достоинства в повести "Капитанская дочка". Гринев в системе образов повести и роль его персонажа в построении сюжета

31.10.2017

03.11.2017

18

Великодушие Пугачева и "щедроты" Екатерины II. Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести и ее художественные особенности

11.11.2017

07.11.2017

19

РР Сочинение по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"

14.11.2017

10.11.2017

20

А.С.Пушкин. Стихотворения "19 октября", "Туча", "К***"

18.11.2017

14.11.2017

21

Обучающий анализ стихотворения.

19.11.2017

17.11.2017

22

М.ЮЛермонтов. Отношение поэта к истории. Кавказ в жизни М.Ю.Лермонтова, история создания поэмы "Мцыри"

25.11.2017

 

23

Образ Мцыри - свободолюбивого, мятежного, сильного духом героя одноименной поэмы М.Ю.Лермонтова

28.11.2017

 

24

Особенности композиции поэмы. Роль описаний природы в поэме. Мцыри - романтический герой

02.12.2017

 

25

РР Подготовка к домашнему сочинению по поэме М.Ю.Лермонтова "Мцыри"

05.12.2017

 

26

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. История создания, идейный замысел комедии "Ревизор"

09.12.2017

 

27

Городские чиновники, их страх перед ревизором как основа развития действия в комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"

12.12.2017

 

28

Хлестаков и его роль в комедии Н.В.Гоголя "Ревизор". Хлестаковщина как нравственное явление

16.12.2017

 

29

Разоблачение чиновничества. Позор городничего, бесславный конец его счастья

19.12.2017

 

30

Контрольная работа по творчеству Н.В.Гоголя

23.12.2017

 

31

Н.В.Гоголь. "Шинель". Образ "маленького человека" в литературе. Мечта и реальность. Образ Петербурга. Роль фантастики во повествовании

26.12.2017

 

26.12.2017

 

32

М.Е.Салтыков-Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. "История одного города". Художественно-политическая сатира на общественные порядки

13.01.2018

 

33

Н.С.Лесков. Слово о писателе. "Старый гений". Нравственные проблемы рассказа

23.01.2018

 

34

Слово о Л.Н.Толстом. Жизненная основа, сюжет и композиция рассказа "После бала"

27.01.2018

 

27.01.2018

 

35

А.П.Чехов. Рассказ "О любви"

29.01.2018

 

36

И.А.Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа "Кавказ". Мастерство Бунина-прозаика

13.02.2018

 

37

А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа "Куст сирени". Семейное счастье героев

17.02.2018

 

38

Понятие о сюжете и фабуле. "Что значит быть счастливым?"

20.02.2018

 

39

РР Сочинение по творчеству Толстого, Чехова, Бунина, Куприна

21.02.2018

 

40

А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в творчестве поэта и в цикле стихотворений "На поле Куликовом"

24.02.2018

 

41

А.А.Блок. Стихотворение "Россия"

27.02.2018

 

42

С.А.Есенин. Слово о поэте. "Пугачев" - драматическая поэма на историческую тему

02.03.2018

 

43

Образ Пугачева как предводителя восстания в поэме С.А.Есенина, в фольклоре и произведениях А.С.Пушкина

05.03.2018

 

44

И.С.Шмелев. Слово о писателе. "Как я стал писателем" - воспоминание о пути к творчеству

12.03.2018

 

45

М.А.Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе "Пенсне"

13.03.2018

 

46

Сатирическое изображение событий в журнале "Сатирикон". Тэффи "Жизнь и воротник"

16.03.2018

 

47

М.М.Зощенко. Смешное и грустное в рассказе "История болезни"

19.03.2018

 

48

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Поэма "Василий Теркин". Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине.

09.04.2018

 

49

Василий Теркин - защитник родной страны. Новаторский характер образа. Правда о войне в поэме.

13.04.2018

 

50

Композиция и язык поэмы. Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления. Мастерство поэта.

16.04.2018

 

51

Контрольная работа по творчеству А.Т.Твардовского

20.04.2018

 

52

Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Боевые подвиги и военные будни.

23.04.2018

 

53

В.П.Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа "Фотография, на которой меня нет". Отражение военного времени в рассказе.

27.04.2018

 

54

РР Сочинение "Великая Отечественная война в литературе ХХ века"

30.04.2018

 

55

Русские поэты ХХвека о Родине, родной природе и о себе. Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды

04.05.2018

 

05.05.2018

 

56

У.Шекспир. Слово о писателе. "Ромео и Джультета". Поединок семейной вражды и любви. Конфликт как сонова сюжета драматического произведения. Анализ эпизода

07.05.2018

 

57

Сонеты У.Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической любви

09.05.2018

 

58

Ж-Б Мольер. Слово о писателе. "Мещанин во дворянстве". Сатира на дворянство и невежество буржуа. Черты классицизма в комедии.

11.05.2018

 

12.05.2018

 

59

Вальтер Скотт и его исторический роман "Айвенго"

14.05.2018

 

60

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Обобщение материала. Итоги года и задание на лето

15.05.2018

 

61

Резерв

17.05.2018

 

19.05.2018

 

23.05.2018

 

25.05.2018

 


В течение 2017-2018 учебного года в 8-е классе запланированы следующие работы:

Контрольные работы – 3

Сочинения -