СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса «Физика в твоей жизни» 9-10 классы на 2016-2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса «Физика в твоей жизни»  9—10 классы на 2016 -2017 учебный год для обучающихся с ограниченнми возможностями здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса «Физика в твоей жизни» 9-10 классы на 2016-2017 учебный год»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ермолаевская коррекционная школа – интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья


РАСМОТРЕНО И ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

на методическом совете

Директор ГБОУ Ермолаевская КШИ

____________ В.В. Ахметова

______________ В.В. Заболотный

Протокол № __ от _____ 2016 г.

«__» ____________ 2016 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «Физика в твоей жизни»

9—10 классы


на 2016 -2017 учебный год









Автор-составитель программы:

Ариткулов Фаниль Насретдинович,

учитель физики

высшей квалификационной категории

ГБОУ Ермолаевская КШИ

Республика Башкортостан,

Куюргазинский район, с. Ермолаево




Обсуждено и принято

Руководитель МО

___________ /Л.А. Гуназо/

Протокол № ____

от «____» ___________ 2016 г.








Ермолаево 2016

Содержание


Пояснительная записка

Структура курса 9 класс

Структура курса 10 класс

Список использованных источников и литературы

Календарно-тематическое планирование 9 класс

Календарно-тематическое планирование 10 класс



Пояснительная записка

Программа по изучению элементов физики составлена на основе Базисного учебного плана специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида и входит в школьный компонент (обязательные занятия по выбору).

Программа ориентирована на учебник: Жумаев В.В., Горскин Б.Б. Физика в твоей жизни: 9 - 10 класс.: пособие для учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М.; Просвещение, 2008.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Технический прогресс и развитие науки выдвигают всё новые требования к содержанию школьного образования. Современный человек живёт в мире техники. Станки, механизмы, бытовые приборы окружают его повсюду, начиная с раннего возраста. Предприятия, на которых предстоит работать сегодняшним школьникам, оборудованы сложными устройствами. Знания по физике нужны не только учёному или инженеру, но и людям рабочих специальностей. Изучение курса «Физика в твоей жизни» поможет решить эту задачу.

При изучении курса ставится задача формирования представлений о явлениях и законах окружающего мира, с которыми учащиеся сталкиваются в повседневной жизни. У воспитанников первоначальные представления о научном методе познания, развиваются умения устанавливать причинные связи при наблюдении за явлениями природы; представления о физических величинах и способах их измерений. Конечная цель – показать учащимся возможности использования физических законов в повседневной жизни и на производстве; научить осознанно выполнять работы различного вида с пользованием специальных устройств и оборудования.

Содержательный материал курса способствует пробуждению интереса к познанию природы, желанию воспитанников разобраться в многообразии природных явлений.

В процессе изучения курса «Физика в быту» необходимо знакомить учащихся с описанием явлений окружающего мира, умением наблюдать за ними, замечать во взаимосвязи с другими явлениями, обнаруживать закономерности в протекании явлений.

Особенности интеллектуального познания детей с проблемами в развитии и обучении требует сместить акценты при изучении курса физики с формирования знаний о фактах, понятиях, законах, теориях на развитие умений приобретать знания, умения, навыки и использовать их в повседневной жизни. Это требует развития внимания, всех видов памяти, воображения, умения формулировать свои мысли, описывать явления окружающего мира.

Возрастные особенности и особенности восприятия воспитанников в коррекционной школе обязывают сообщать информацию «короткой строкой» и проводить разделение вербального и зрительного рядов, использовать пояснительные рисунки и оформлять ученические тетради в виде опорных конспектов. Домашние задания не предусматриваются.

Специальные коррекционные занятия по изучению элементов физики направлены на получение учащимися дополнительных жизненно необходимых знаний и умений, которые дают возможность более широкого выбора профессии и более свободной ориентировки, безопасности в современном обществе и быту.

Основная цель данной программы – сформировать у школьников представления и понятия о физических процессах и явлениях, научить их более осознанно выполнять работы различного вида и пользоваться специальными устройствами и оборудованием, применять полученные знания в повседневной жизни и на производстве.

Достижение данной цели предусматривает необходимость решения следующих задач:

  1. Знакомить воспитанников с элементами физики и основными принципами работы разнообразных технических устройств;

  2. Обучать умению определять и различать физические процессы и явления;

  3. Обучать умению использовать знание физических законов в производственных и бытовых ситуациях;

  4. Использовать процесс обучения элементам физики для повышения уровня общего развития воспитанников специальной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  5. Воспитывать целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до конца;

  6. Способствовать социально – трудовой адаптации воспитанников;

  7. Расширять кругозор и жизненный опыт воспитанников.

Эффективное усвоение учащимися учебного материала предполагает использование соответст-вующих форм и методов обучения: наблюдения, проведение опытов, экскурсии, работа с учебником, рассказ, объяснения, наглядные средства обучения, демонстрация учебных кинофильмов, практичес-кие работы (измерения, вычисления, решение задач), ИКТ.

Программа построена так, что выводы различных теоретических положений опираются на простой и наглядный эксперимент, не требующий специально оборудованного кабинета физики, на ранее изученный материал других учебных предметов, а также на личный опыт и наблюдения воспитанников.

Данный курс рассчитан на изучение в 10-11 классах, по 1 часу в неделю, 34 часа в год в 10 классе и 33 часа в год в 11 классе.


Тематика курса 9 класс

Введение.

Раздел 1.Физика – наука о явлениях природы.

Физические явления, которые происходят с физическими телами. С чего начинается изучение явлений, происходящих в природе. Для чего нужна физика. Способы изучения физических явлений, происходящих с физическими телами. Что называется физическим законом. Как развивались знания о форме Земли. Физические величины. Что такое значение физической величины. Физические измерения. Для чего нужны измерительные приборы. Какие физические приборы используются для измерения длины, расстояния и пути.

Понятия и термины

  • Объект природы, природное явление;

  • Наблюдение, гипотеза, опыт, физический закон;

  • Физика – наука, физическое тело, физические явления (механические, электрические, магнитные, оптические, тепловые, атомные);

  • Физическая величина, измерительный прибор, шкала, цена деления.


Раздел 2. Механические явления.

Механическое движение. Приборы для определения движения. Масса. Сила. Сила притяжения Земли. Свободное падение физических тел. Ускорение. Сила трения. Инерция. Вес тела. Невесомость. Рычаг. Простые механизмы. Виды механических передач и их использование. Механическая работа и энергия. Закон сохранения и превращения энергии.

Понятия и термины

  • Механика, тело отсчёта, механическое движение, скорость;

  • Инертность, масса, взвешивание;

  • Взаимодействие, сила, сила тяжести, сила трения;

  • Ускорение, инерция;

  • Вес тела, невесомость, динамометр;

  • Простые механизмы, рычаг, блок;

  • Механическая передача (цепная, ременная, зубчатая);

  • Механическая работа, закон сохранения и превращения энергии.


Раздел 3. Вещество.

Молекулы. Свойства молекул. Вещества и его агрегатные состояния. Смачивание и каппилярность. Плотность.

Понятия и термины:

  • Атом, молекула, вещество, агрегатное состояние вещества (жидкое, твёрдое, газообразное);

  • Температура, термометр;

  • Смачивание, каппилярность;

  • Плотность, плотномер, ареометр.


Раздел 4. Давление.

Давление и сила давления. Способы увеличения и уменьшения давления. Давление в жидкостях и газах. Атмосферное давление. Барометр. Гидравлические механизмы. Давление на дне водоёмов. Устройства для погружения на большие глубины. Сообщающиеся сосуды. Плавание тел. Типы судов, используемые человеком. Воздухоплавание.

Понятия и термины:

  • Давление, атмосферное давление, барометр;

  • Гидравлические машины, пресс;

  • Сообщающиеся сосуды;

  • Плавание тел, архимедова сила.


Раздел 5. Тепловые явления.

Теплопередача и теплопроводность. Конвекция и тепловые излучения. Зависимость объёма от температуры. Внутренняя энергия тела. Отопление жилых домов. Тепловые машины. Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Зависимость процесса кипения жидкости от давления и температуры.

Понятия и термины:

  • Теплопередача, теплопроводность, тепловое излучение, конвекция, теплообмен;

  • Энергия тела, внутренняя энергия, двигатель внутреннего сгорания;

  • Плавление, кристаллизация;

  • Кипение, температура кипения, испарение, конденсация.


Итоговое повторение

Итоговое повторение основных понятий и законов физики.


Тематика курса 10 класс

Раздел 1. Повторение.

Механические явления. Вещество. Давление. Тепловые явления.


Раздел 2. Электрические явления.

Электризация тел. Для чего необходимо заземление. Два вида электрических зарядов. Зачем нужен громоотвод. Электрический ток. Источники тока. Проводники электрического тока. Электрическая цепь. Какое действие оказывает электрический ток на человека. Сила тока. Как можно определить наличие электрического тока. Напряжение. Мощность. Для чего необходим электрический счётчик. Для чего необходим предохранитель в электрической цепи. Закон Ома. Электрическое сопротивление. Что такое короткое замыкание.

Понятия и термины

  • Электризация, наэлектризованное тело, электрический заряд (положительный и отрицательный), заземление;

  • Электрический ток, проводники, диэлектрики;

  • Сила тока, электрическое напряжение, мощность, электрическое сопротивление.


Раздел 3. Магнитные явления.

Постоянные магниты. Что такое компас. Электромагниты. Применение электромагнитов.

Понятия и термины:

  • Магнит, магнитное поле, северный и южный полюс, компас;

  • Соленоид, электромагнит, электронно-лучевая трубка;

Раздел 4. Колебания и волны.

Механические колебания. Механические волны. Возникновение волн в природе. Звук. Электромагнитные волны. Как происходит приём и передача радиоволн. Как работает сотовая связь. Свет, ультрафиолетовое и инфракрасное излучение. Почему небо голубое.

Понятия и термины

  • Маятник, колебательное движение, период колебания, амплитуда колебания, частота колебаний, резонанс;

  • Механические волны, звук, электромагнитные волны;


Раздел 5. Световые явления.

Природа света. Почему мы видим. Как происходят Солнечные и Лунные затмения. Отражение света. Зеркала и их использование. Преломление света. Мираж и его причина. Линзы и их использование. Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость.

Понятия и термины:

  • Оптика, световые явления, закон прямолинейного распространения света;

  • Законы отражения и преломления света;


Раздел 6. Атом и атомное ядро.

Строение атома. Периодическая система химических элементов. Радиоактивное излучение. В чём опасность радиоактивно излучения для человека. Ядерная реакция и их использование.

Понятия и термины

  • Строение атома, протоны, нейтроны, атомная масса, изотоп;

  • Радиоактивное излучение, альфа-бета-гамма-частицы, естественная радиоактивность;

  • Деление ядра, ядерная и термоядерная реакция.


Раздел 7. Астрономия.

Развитие астрономии. Гелиоцентрическая система мира. Зачем нужны космические спутники. Земля и Солнце. Суточное и годовое движение. Часовые пояса. Земля и Луна. Почему Луна изменяет свой облик. Солнечная система. Кометы, метеоры, метеориты. Солнце и звёзды. Как ориентироваться по Полярной звезде.

Понятия и термины

  • Астрономия, геоцентрическая и гелиоцентрическая системы;

  • Смена времён года, смена дня и ночи, часовые пояса;

  • Полнолуние, новолуние, лунное затмение;

  • Солнечная система, планета, комета, астероид, метеорит;

  • Звёзды, Полярная звезда.


Раздел 8. Итоговое повторение.

Обобщающее занятие по курсу физики.


Межпредметные связи

Изучение элементов физики в специальной школе носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами (русский язык, математика, естествознание).

Основные направления коррекционной работы.

  1. Корректировать регулятивную функцию речи (умение воспринимать инструкцию и действовать в соответствии с ней).

  2. Коррекция психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения.

  3. Корректировать навык ориентировки в задании (анализировать объект, условия работы).

  4. Корректировать навык самоконтроля (определять правильность действий и результатов).

  5. Корректировать умения переносить полученные знания и практические навыки в реальную жизнь.

  6. Корректировать эмоционально – волевую сферу.

  7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса


Базовый уровень

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры физических явлений;

- изучать физические явления с помощью опыта (эксперимента);

- пользоваться измерительными приборами;

- измерять силу динамометром;

- приводить примеры механической работы;

- пользоваться простыми механизмами;

- решать задачи на вычисления (скорость, плотность, давление, ускорение тела, вес тела);

- приводить примеры тепловых явлений, их применения в жизни;

- приводить примеры тепловых двигателей;

- объяснять, что такое Архимедова сила, приводить примеры из жизни.


Учащиеся должны знать:

- основные физические термины (тело, вещество);

- понятие физические явления, виды физических явлений;

- основные физические величины (длина, время, масса, скорость);

- определение силы, единицы измерения, виды сил;

- единицы давления, зависимость давления от силы и площади поверхности, способы увеличения и уменьшения давления;

- определение атмосферного давления, его изменение, единицы измерения;

- зависимость условия плавания тел от плотности жидкости и объема тела;

- строение и свойства вещества;

- виды энергии;

- простые механизмы, их разновидности, применение в жизни;

- тепловые явления;

- агрегатные состояния вещества;

- определение плавления и отвердевания;

- понятия испарение и конденсация.


Минимальный уровень

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры физических явлений (с помощью);

- наблюдать за проведением опыта (эксперимента);

- пользоваться измерительными приборами (с помощью);

- пользоваться простыми механизмами;

- решать задачи на вычисления (скорость, плотность, давление, ускорение тела, вес тела) с помощью;

- приводить примеры тепловых явлений.


Учащиеся должны знать:

- основные физические термины (тело, вещество);

- понятие физические явления, виды физических явлений (с помощью);

- основные физические величины (длина, время, масса, скорость);

- определение силы;

- единицы давления;

- единицы измерения атмосферного давления;

- строение и свойства вещества (с помощью);

- определение энергии;

- простые механизмы, их разновидности, применение в жизни;

- тепловые явления;

- агрегатные состояния вещества.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся 10 класса

Базовый уровень

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры электрических явлений;

- изучать электрические явления с помощью опыта (эксперимента);

- пользоваться измерительными приборами;

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: силы тока, мощности, напряжения;

- пользоваться простыми оптическими приборами (лупа, бинокль);

- решать задачи на вычисления (сила тока, мощность, электрическое сопротивление);

- приводить примеры магнитных явлений, их применения в жизни;

- приводить примеры световых явлений;

- объяснять, что такое колебания и волны, приводить примеры из жизни;

- ориентироваться по Солнцу и Полярной звезде.


Учащиеся должны знать:

- понятие электрические явления, виды электрических явлений;

- понятие магнитные явления;

- где применяют магниты;

- смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, астрономия, геоцентрическая и гелиоцентрическая системы, смена времён года, смена дня и ночи, часовые пояса, полнолуние, новолуние, лунное затмение, Солнечная система, планета, комета, астероид, метеорит, звёзды;

- смысл физических законов: прямолинейного распространения света, отражения света, смены времён года, смены дня и ночи;

- смысл физических величин: электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока;


Минимальный уровень

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры электрических явлений;

- изучать электрические явления с помощью опыта (эксперимента);

- пользоваться измерительными приборами;

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: силы тока, мощности, напряжения;

- пользоваться простыми оптическими приборами (лупа, бинокль);

- решать задачи на вычисления (сила тока, мощность, электрическое сопротивление) с помощью;

- приводить примеры магнитных явлений, их применения в жизни;

- приводить примеры световых явлений;

- объяснять, что такое колебания и волны, приводить примеры из жизни;

- ориентироваться по Солнцу.


Учащиеся должны знать:

- понятие электрические явления, виды электрических явлений;

- понятие магнитные явления;

- где применяют магниты;

- смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, астрономия, геоцентрическая и гелиоцентрическая системы, смена времён года, смена дня и ночи, часовые пояса, полнолуние, новолуние, лунное затмение, Солнечная система, планета, комета, астероид, метеорит, звёзды;

- смысл физических законов: прямолинейного распространения света, отражения света, смены времён года, смены дня и ночи;

- смысл физических величин: электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока;


Критерии и нормы оценки знаний воспитанников по физике


Базовый уровень:

Оценка «5» - ориентируется в программном материале, отвечает на вопросы без помощи, проводит опыты и делает выводы, решает задачи на вычисления самостоятельно, выполняет практическую работу без подсказки, приводит примеры, пользуется измерительными приборами.

Оценка «4» - ориентируется в программном материале с помощью, отвечает на вопросы с небольшой подсказкой, проводит опыты, а выводы делает с помощью, решает задачи на вычисления с помощью, приводит примеры, выполняет практическую работу с подсказками, пользуется измерительными приборами с небольшими ошибками.

Оценка «3» - слабо ориентируется в программном материале, на вопросы отвечает с большой помощью, проводит опыты только с организующей помощью, не может сделать вывод сам, самостоятельно задачи не решает, примеры не приводит, выполняет практическую работу с педагогом, пользуется измерительными приборами с ошибками.


Минимальный уровень:

Оценка «5» - ориентируется в программном материале с помощью, отвечает на вопросы с подсказкой, проводит опыты с помощью, решает задачи на вычисления с помощью, приводит примеры с небольшой подсказкой, выполняет практическую работу с подсказками, пользуется измерительными приборами с помощью.

Оценка «4» - ориентируется в программном материале с большой помощью, отвечает на вопросы с помощью, наблюдает за проведением опытов, делает выводы с помощью, решает задачи на вычисления только с большой помощью, приводит примеры с помощью, выполняет практическую работу с педагогом, пользуется измерительными приборами с ошибками.

Оценка «3» - очень слабо ориентируется в программном материале, на вопросы самостоятельно не отвечает, наблюдает за проведением опытов, выводы не делает, примеры не приводит, выполняет практическую работу с педагогом, самостоятельно задачи не решает, слабо пользуется измерительными приборами.


Структура курса 9 класс

Рабочая программа по физике рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Таблица содержания основных тем по четвертям.

Тема раздела

четверть

Итого:

1

2

3

4

1

Введение. Физика – наука о явлениях природы.

5




5ч.

2

Механические явления.

3

7



10ч.

3

Вещество.


1

3


4ч.

4

Давление.



7

1

8ч.

5

Тепловые явления.




6

6ч.

6

Итоговое повторение




1

1ч.


Итого:

8ч.

8ч.

10ч.

8ч.

34ч.


Структура курса 10 класс

Рабочая программа по физике рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю.

Таблица содержания основных тем по четвертям.

Тема раздела

четверть

Итого:

1

2

3

4

1

Повторение.

2




2ч.

2

Электрические явления.

6

1



7ч.

3

Магнитные явления.


3



3ч.

4

Колебания и волны.


3

2


5ч.

5

Световые явления.



5


5ч.

6

Атом и атомное ядро.



3


3ч.

7

Астрономия




7

7ч.

8

Итоговое повторение




1

1ч.


Итого:

8ч.

7ч.

10ч.

8ч.

33ч.


Список использованных источников и литературы


  1. «Физика в твоей жизни»: 9-10 кл.: пособие для учащихся спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / В.В. Жумаев, Б.Б. Горскин. – М,: Просвещение, 2008. – 144 с.

  2. Перова М.Н. Обучение элементам физики и химии учащихся вспомогательной школы. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1969.


9а класс (34 часа)

I четверть

Дата

Кол-во часов

Тема урока

ИКТ

Словарь

Коррекционная работа

Раздел 1. Введение. Физика – наука о явлениях природы.


1

Вводный урок. Знакомство с предметом. Разделы, изучаемые в 10 классе.

Презентация

Физика, объекты природы, природные явления.

Коррекция зрительного внимания через работу с таблицей и учебником.


1

Физические явления, которые происходят с физическими телами.

Видеофильм

Физические тела, физические явления.

Коррекция зрительного восприятия через работу с видеоматериалом.


1

Способы изучения физических явлений, происходящих с физическими телами.



Наблюдения, гипотеза, опыт, физический закон.

Коррекция мышления (анализ) через проведение опыта.


1

Способы изучения физических явлений, происходящих с физическими телами.


Физическая величина.

Коррекция вычислительных навыков через практическое задание.


1

Физические измерения.


Измерительные приборы, цена деления.

Коррекция мышления (анализ) через практические измерения.

Раздел 2. Механические явления.


1

Механическое движение.



Механическое движение, скорость, спидометр, радар.

Коррекция анализирующей функции речи через разбор и решение задачи.


1

Масса.

Презентация


Инертность, масса, взвешивание.

Коррекция внимания через проведение опыта.


1

Сила.




Сила, динамометр, сила тяжести.

Коррекция восприятия (осязание) через проведение практического опыта.

II четверть


1

Свободное падение физических тел. Ускорение.



Ускорение, парашют.

Коррекция логического мышления через практическую работу.


1

Сила трения.


Трение, сила трения.

Коррекция речи (словарь) через работу с учебником.


1

Инерция.


Видеофильм


Инерция, торможение.

Коррекция памяти (функции воспроизведения) через беседу после просмотра видеоматериала.


1

Вес тела.




Вес тела, невесомость, ньютон.

Коррекция мышления (анализ) через работу по решению задачи.


1

Рычаг


Рычаг, наклонная плоскость, неподвижный блок, подвижный блок.

Коррекция зрительного восприятия через работу с учебником.


1

Виды механических передач.

Презентация

Механические передачи,

цепная передача, ременная передача, зубчатая передача.

Коррекция произвольного внимания через просмотр презентации.


1

Механическая работа и энергия.


Механическая энергия, работа.

Коррекция монологической речи через беседу.

Раздел 3. Вещество.


1

Раздел «Вещество». Свойства молекул.


Молекулы, атомы, температура, термометр.

Коррекция внимания (объем) через наблюдение за проведением опыта.

IIIчетверть


Дата

Кол-во часов

Тема урока

ИКТ

Словарь

Коррекционная работа


1

Вещество и его агрегатные состояния.

Презентация

Агрегатные состояния.

Коррекция зрительного восприятия через проведение опыта.


1

Смачивание и капиллярность.


Смачивание, капиллярность.

Коррекция речи (словаря) через беседу после проведения опыта.


1

Плотность.


Плотность, плотномер, ареометр.

Коррекция логического мышления через наблюдение.

Раздел 4. Давление.


1

Давление и сила давления.


Давление, площадь.

Коррекция зрительного внимания через наблюдение за опытом.


1

Давление в газах и жидкостях.


Жидкость, газ.

Коррекция вербальной памяти через работу с текстом.


1

Атмосферное давление.

Презентация

Атмосферное давление, барометр.

Коррекция мышления (анализ, синтез) через беседу по результатам наблюдения.


1

Гидравлические механизмы.


Гидравлические машины, гидравлический пресс.

Коррекция произвольной памяти через проведение опыта.


1


Давление на дне водоёмов.


Давление.

Коррекция связной речи через беседу после наблюдения.


1

Сообщающиеся сосуды.


Промышленные, коммунальные водопроводы.

Коррекция зрительного восприятия через наблюдение.


1

Плавание тел.

Видеофильм


Архимедова сила.

Коррекция памяти (функции воспроизведения) через беседу после просмотра видеоматериала.

VIчетверть


1

Воздухоплавание.

Видеофильм

Воздухоплавание.

Коррекция произвольной памяти через просмотр видеоматериала.

Раздел 5. Тепловые явления.


1

Теплопередача и теплопроводность.


Теплопередача, теплопроводность.

Коррекция зрительного внимания через проведение опыта.


1

Конвекция и тепловые излучения.


Конвекция, тепловое излучение, теплообмен.

Коррекция речи (словарь) через работу с иллюстрациями.


1

Зависимость объёма от температуры

Презентация

Объем, температура.

Коррекция мышления (обобщение) через беседу после наблюдения.


1

Внутренняя энергия тела. Тепловые машины.


Энергия тела.

Коррекция мышления (анализ, синтез) через работу с иллюстрациями.


1

Плавление и кристаллизация.


Плавление, кристаллизация.

Коррекция грамматического строя речи через беседу после проведения опыта.

Дата

Кол-во часов

Тема урока

ИКТ

Словарь

Коррекционная работа


1

Испарение и конденсация. Зависимость процесса кипения жидкости от давления и температуры.


Испарение, конденсация, кипение.

Коррекция долговременной памяти через проведение опыта.

Раздел 6. Итоговое повторение.


1

Итоговое повторение по разделу «Тепловые явления».

Видеофильм


Коррекция произвольной памяти через просмотр видеоматериала.



9б класс (34 часа)

I четверть

Дата

Кол-во часов

Тема урока

ИКТ

Словарь

Коррекционная работа

Раздел 1. Введение. Физика – наука о явлениях природы.


1

Вводный урок. Знакомство с предметом. Разделы, изучаемые в 10 классе.

Презентация

Физика, объекты природы, природные явления.

Коррекция зрительного внимания через работу с таблицей и учебником.


1

Физические явления, которые происходят с физическими телами.

Видеофильм

Физические тела, физические явления.

Коррекция зрительного восприятия через работу с видеоматериалом.


1

Способы изучения физических явлений, происходящих с физическими телами.



Наблюдения, гипотеза, опыт, физический закон.

Коррекция мышления (анализ) через проведение опыта.


1

Физические величины.



Физическая величина.

Коррекция вычислительных навыков через практическое задание.


1

Физические измерения.


Измерительные приборы, цена деления.

Коррекция мышления (анализ) через практические измерения.

Раздел 2. Механические явления.


1

Механическое движение.



Механическое движение, скорость, спидометр, радар.

Коррекция анализирующей функции речи через разбор и решение задачи.


1

Масса.

Презентация


Инертность, масса, взвешивание.

Коррекция внимания через проведение опыта.


1

Сила.




Сила, динамометр, сила тяжести.

Коррекция восприятия (осязание) через проведение практического опыта.

II четверть


1

Свободное падение физических тел. Ускорение.



Ускорение, парашют.

Коррекция логического мышления через практическую работу.


1

Сила трения.


Трение, сила трения.

Коррекция речи (словарь) через работу с учебником.


1

Инерция.


Видеофильм


Инерция, торможение.

Коррекция памяти (функции воспроизведения) через беседу после просмотра видеоматериала.


1

Вес тела.




Вес тела, невесомость, ньютон.

Коррекция мышления (анализ) через работу по решению задачи.

Дата

Кол-во часов

Тема урока

ИКТ

Словарь

Коррекционная работа


1

Рычаг


Рычаг, наклонная плоскость, неподвижный блок, подвижный блок.

Коррекция зрительного восприятия через работу с учебником.


1

Виды механических передач.

Презентация

Механические передачи,

цепная передача, ременная передача, зубчатая передача.

Коррекция произвольного внимания через просмотр презентации.


1

Механическая работа и энергия.


Механическая энергия, работа.

Коррекция монологической речи через беседу.

Раздел 3. Вещество.


1

Раздел «Вещество». Свойства молекул.


Молекулы, атомы, температура, термометр.

Коррекция внимания (объем) через наблюдение за проведением опыта.


IIIчетверть

Дата

Кол-во часов

Тема урока

ИКТ

Словарь

Коррекционная работа


1

Вещество и его агрегатные состояния.

Презентация

Агрегатные состояния.

Коррекция зрительного восприятия через проведение опыта.


1

Смачивание и капиллярность.


Смачивание, капиллярность.

Коррекция речи (словаря) через беседу после проведения опыта.


1

Плотность.


Плотность, плотномер, ареометр.

Коррекция логического мышления через наблюдение.

Раздел 4. Давление.


1

Давление и сила давления.


Давление, площадь.

Коррекция зрительного внимания через наблюдение за опытом.


1

Давление в газах и жидкостях.


Жидкость, газ.

Коррекция вербальной памяти через работу с текстом.


1

Атмосферное давление.

Презентация

Атмосферное давление, барометр.

Коррекция мышления (анализ, синтез) через беседу по результатам наблюдения.


1

Гидравлические механизмы.


Гидравлические машины, гидравлический пресс.

Коррекция произвольной памяти через проведение опыта.


1


Давление на дне водоёмов.


Давление.

Коррекция связной речи через беседу после наблюдения.


1

Сообщающиеся сосуды.


Промышленные, коммунальные водопроводы.

Коррекция зрительного восприятия через наблюдение.


1

Плавание тел.

Видеофильм


Архимедова сила.

Коррекция памяти (функции воспроизведения) через беседу после просмотра видеоматериала.



VIчетверть

Дата

Кол-во часов

Тема урока

ИКТ

Словарь

Коррекционная работа


1

Воздухоплавание.

Видеофильм

Воздухоплавание.

Коррекция произвольной памяти через просмотр видеоматериала.

Раздел 5. Тепловые явления.


1

Теплопередача и теплопроводность.


Теплопередача, теплопроводность.

Коррекция зрительного внимания через проведение опыта.


1

Конвекция и тепловые излучения.


Конвекция, тепловое излучение, теплообмен.

Коррекция речи (словарь) через работу с иллюстрациями.


1

Зависимость объёма от температуры

Презентация

Объем, температура.

Коррекция мышления (обобщение) через беседу после наблюдения.


1

Внутренняя энергия тела. Тепловые машины.


Энергия тела.

Коррекция мышления (анализ, синтез) через работу с иллюстрациями.


1

Плавление и кристаллизация.


Плавление, кристаллизация.

Коррекция грамматического строя речи через беседу после проведения опыта.


1

Испарение и конденсация. Зависимость процесса кипения жидкости от давления и температуры.


Испарение, конденсация, кипение.

Коррекция долговременной памяти через проведение опыта.

Раздел 6. Итоговое повторение.


1

Итоговое повторение по разделу «Тепловые явления».

Видеофильм


Коррекция произвольной памяти через просмотр видеоматериала.


10 класс (33 часа)

I четверть

Дата

Кол-во часов

Тема урока

ИКТ

Словарь

Коррекционная работа

Раздел 1. Повторение.


1

Механические явления. Вещество

Презентация

Скорость, масса, сила.


Коррекция зрительного внимания через работу с таблицей и учебником.


1

Давление. Тепловые явления.


Видеофильм

Температура, термометр.

Коррекция зрительного восприятия через работу с видеоматериалом.

Раздел 2. Электрические явления.


1

Электризация тел.



Электрический заряд, электризация, заземление.

Коррекция мышления (анализ) через проведение опыта.


1

Два вида электрических зарядов.



Положительный заряд, отрицательный заряд.

Коррекция вычислительных навыков через практическое задание.


1

Электрический ток.

Презентация

Генератор, электрический ток, электростанция.

Коррекция зрительного внимания через работу с таблицей и учебником.


1

Проводники электрического тока. Электрическая цепь.


Источник, потребитель, проводник, диэлектрик.

Коррекция анализирующей функции речи через разбор и решение задачи.

Дата

Кол-во часов

Тема урока

ИКТ

Словарь

Коррекционная работа


1

Сила тока.

Презентация


Сила тока, ампер, амперметр.

Коррекция внимания через проведение опыта.


1

Напряжение. Мощность.



Напряжение, мощность, ватт, вольт.

Коррекция восприятия (осязание) через проведение практического опыта.


II четверть

Дата

Кол-во часов

Тема урока

ИКТ

Словарь

Коррекционная работа


1

Закон Ома. Электрическое сопротивление.



Электрическое сопротив-ление, ом, омметр.

Коррекция логического мышления через решение задач и работу с учебником

Раздел 3. Магнитные явления.


1

Постоянные магниты.


Магнит, магнитное поле.

Коррекция речи (словарь) через работу с учебником.


1

Электромагниты.


Видеофильм


Электромагнит, соленоид.

Коррекция памяти (функции воспроизведения) через беседу после просмотра видеоматериала.


1

Обобщающий урок по разделам «Электрические явления», «Магнитные явления».




Коррекция мышления (анализ) через работу по выполнению теста и решению задач

Раздел 4. Колебания и волны.


1

Механические колебания.



Маятник, колебательное движение, период колеба-ния, амплитуда колебания.

Коррекция зрительного восприятия через работу с учебником.



1


Механические волны.



Механическая волна.

Коррекция зрительного восприятия через работу с учебником.


1

Звук

Презентация

Звук.

Коррекция произвольного внимания через просмотр презентации.


IIIчетверть


1

Электромагнитные волны.

Презентация

Электромагнитная волна.

Коррекция зрительного восприятия через просмотр презентации


1

Свет, ультрафиолетовое и инфракрасное излучение.



Свет.

Коррекция логического мышления через наблюдение.

Раздел 5.Световые явления.


1

Природа света.


Зрение.

Коррекция вербальной памяти через работу с текстом.


1

Отражение света. Преломление света.


Угол падения, угол отра-жения, бинокль, перископ.

Коррекция зрительного внимания через наблюдение за опытом.


1

Линзы.

Презентация

Линза

Коррекция мышления (анализ, синтез) через беседу по результатам просмотра презентации.


1

Глаз и зрение.



Близорукость, дальнозор- кость, наилучшее зрение.

Коррекция произвольной памяти через проведение опыта.

Дата

Кол-во часов

Тема урока

ИКТ

Словарь

Коррекционная работа


1

Обобщающий урок по разделам «Колебания и волны», «Световые явления».



Коррекция мышления (анализ) через работу по выполнению теста и решению задач.

Раздел 6.Атом и атомное ядро.


1

Строение атома.

Видеофильм


Протон, нейтрон, ядро, электронная оболочка.

Коррекция памяти (функции воспроизведения) через беседу после просмотра видеоматериала.


1

Радиоактивное излучение.


Радиоактивное излучение, радиоактивность.

Коррекция речи (словарь) через работу с иллюстрациями и учебником.


1

Ядерная реакция.

Презентация

Цепная ядерная реакция, термоядерная реакция, ядерный реактор.

Коррекция мышления (анализ, синтез) через беседу по результатам просмотра презентации.


VI четверть

Раздел 7. Астрономия.


1

Развитие астрономии.

Презентация

Астрономия, геоцентрическая система, гелиоцентрическая система.

Коррекция мышления (анализ, синтез) через беседу по результатам просмотра презентации.


1

Земля и Солнце. Суточное и годовое движение.

Презентация

Часовой пояс

Коррекция речи (словарь) через работу с иллюстрациями.


1

Земля и Луна

Видеофильм

Полнолуние, новолуние, лунное затмение.

Коррекция мышления (обобщение) через беседу после просмотра видеофильма.


1

Солнечная система.

Видеофильм

Млечный путь, планета, спутник.

Коррекция мышления (анализ, синтез) через работу с иллюстрациями и после просмотра видеофильма.


1

Кометы, метеоры, метеориты

Видеофильм

Комета, астероид, метеорит, метеор.

Коррекция мышления (обобщение) через беседу после просмотра видеофильма.


1

Солнце и звезды.

Презентация

Млечный путь, звезда, галактика.

Коррекция долговременной памяти через просмотр презентации и работу с иллюстрациями.


1

Как ориентироваться по Полярной звезде и Солнцу?


Полярная звезда.

Коррекция произвольной памяти через проведение опыта.

Раздел 8. Итоговое повторение.


1

Итоговое повторение по разделу «Астрономия».

Видеофильм


Коррекция произвольной памяти через просмотр видеоматериала.