СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса химии 8 класса (3 часа в неделю, по О.С.Габриеляну)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленна программа расширенного курса химии в 8 классе (3 часа в неделю), приведено КТП, описаны важнейшие методы, используемые на уроке, а также основные понятия, которые должен усвоить учащийся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса химии 8 класса (3 часа в неделю, по О.С.Габриеляну)»



Рабочая программа
курса химии 8 класса
(расширенная, 3 часа в неделю)

(на основе авторской программы

Габриеляна О.С., Купцовой А.В.)

Рабочая программа составлена на основании Примерной программы общего образования по химии, а также программы основного общего образования по химии (Габриелян О.С., Купцова А.В., М: Дрофа, 2013). Рабочая программа рассчитана на 105 часов, в ней предусмотрено проведение 5 контрольных и 6 практических работ, 13 лабораторных опытов.

Выбранная программа отличается практической направленностью материала, предусматривающей возможность формирования и развития универсальных учебных действий, что является одной из основных задач изучения предметных курсов в МОУ.

Целями курса являются: 1) формирование научного мировоззрения школьника с опорой на личностную ориентацию, 2) освоение знаний о взаимосвязи и материальном единстве объектов и явлений природы, 3) овладение умениями проведения химического эксперимента, 4) развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей.

Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 клас​са, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6—9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Основное содержание курса химии 8 класса со​ставляют сведения о химическом элементе и фор​мах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соеди​нениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реак​ций и их классификации.

В соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта общего образования подчеркивается, что химия – наука экспериментальная. Поэтому в 8 классе рассматриваются такие понятия, как эксперимент, наблюдение, описание, моделирование, гипотеза, вывод.

Данная программа реализована в учебниках: Габриелян О. С. Химия. 8 класс. — М.: Дрофа, 2012-2013.

Поскольку в 2013 – 2014 учебном году наш лицей являлся экспериментальной площадкой «Совершенствование технологии преподавания химии с целью повышения качества образования» по изучению химии в 7 классе, в отличие от авторской программы, рабочая программа курса химии 8 класса претерпела некоторые изменения, а именно:

1)​ на 2 часа увеличено изучение темы «Атомы химических элементов»;

2)​ на 1 час увеличено изучение темы «Простые вещества» (за счет увеличения времени на решение задач);

3)​ практикум № 1 изменен (поскольку 3 практические работы проведены в курсе химии 7 класса) и включен в изучение темы «Изменения, происходящие с веществами»

4)​ на 6 часов увеличено изучение темы «Изменения, происходящие с веществами» за счет введения понятия о гидролизе и расширения повторения и обобщения материала;

5)​ на 3 часа увеличено изучение темы «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов», так как данный материал является основой химии элементов, изучаемой в курсе химии 9 класса;

6)​ за счет резервного времени включена в изучение тема «Портретная галерея великих химиков» в объеме 5 часов (целесообразность её изучения продиктована интересом учащихся к истории открытия химических элементов и их соединений).

Тематическое планирование

Тема

Часов

к/р

пр/р

1

Введение. Первоначальные химические понятия

6

-

-

2

Атомы химических элементов

14

1

-

3

Простые вещества

10

2

-

4

Соединения химических элементов

16

3

-

5

Изменения, происходящие с веществами

23

4

1, 2

6

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

29

5

3,4.5.6

7

Портретная галерея великих химиков

5

-

-



Календарно-тематическое планирование по химии, 8 класс (3 часа в неделю)

п/п (№ урока)

Название тематического раздела, урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащегося

Используемые технологии, методы

Дата

план

факт


Тема 1. Введение. Первоначальные химические понятия.

6 ч




1.​ 

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.

1

Различать предметы изучения естественных наук, наблюдать изменения свойств веществ в ходе химических реакций, составлять формулы бинарных соединений по валентности, рассчитывать относительную молекулярную массу и массовую долю элемента в веществе

Беседа, рассказ, демонстрация, упражнения, использование ИКТ.

02.09

1.​ 

Валентность. Постоянная и переменная валентность.

1

03.09

3.

Составление формул по валентности. Решение упражнений.

1

06.09

4.

Массовая доля элемента в составе сложного вещества.

1

09.09

5.

Массовая доля растворенного вещества в растворе.

1

10.09

6.

Обобщение и систематизация знаний по курсу химии 7 класса

1

13.09


Тема 2. Атомы химических элементов.

14 ч




7.

Основные сведения о строении атома.

1

Моделировать строение атома, определять понятия «химический элемент», «порядковый номер», «массовое число», «изотоп», «электронный слой», «ПСХЭ», структурировать материал о жизни и деятельности Д.И.Менделева, определять понятия «ковалентная связь», «ионная связь», «кристаллическая решетка», «металлическая связь», моделировать строение веществ с разной кристаллической решеткой

Беседа, рассказ, иллюстрация, моделирование, упражнения, обучающий контроль, познавательная игра, дифференцированное обучение, коллективные способы обучения.

16.09

8.

Ядерные реакции. Изотопы.

1

17.09

9.

Строение электронных оболочек атомов элементов №№ 1 - 10

1

20.09

10.

Строение электронных оболочек атомов №№ 10-20

1

23.09

11.

Строение электронных оболочек атомов больших периодов. Провал электрона

1

24.09

12.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

1

27.09

13.

Изменение металлических и неметаллических свойств по периодам и группам.

1

30.09

14.

Ионная связь.

1

01.10

15.

Ковалентная неполярная связь.

1

04.10

16.

Ковалентная полярная связь.

1

07.10

17.

Металлическая связь.

1

08.10

18.

Повторение. Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме.

1

11.10

19.

Контрольная работа № 1. «Атомы химических элементов».

1

14.10

20.

Анализ контрольной работы

1

15.10


Тема 3. Простые вещества.

10 ч




21.

Простые вещества – металлы.

1

Исследовать свойства изучаемых веществ, характеризовать химические элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ, конкретизировать понятие «аллотропия», описывать свойства изучаемых веществ на основе наблюдений за ними, проводить расчеты с использованием молярной массы и молярного объема

Проектный метод, беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнения, работа с книгой, использование ИКТ.

18.10

22.

Простые вещества – неметаллы. Аллотропия

1

21.10

23.

Количество вещества. Моль. Молярная масса.

1

22.10

24.

Решение задач

1

25.10

25-26

Молярный объем газов. Закон Авогадро.

2

28.10-29.10

27-28

Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем».

2

01.11-11.11

29.

Обобщение знаний по теме «Простые вещества».

1

12.11

30.

Контрольная работа № 2. «Простые вещества»

1



15.11


Тема 4. Соединения химических элементов.

16 ч




31.

Степень окисления и валентность.

1

Определять валентности атомов в бинарных соединениях, конкретизировать понятие «степень окисления», определять степени окисления элементов в сложных веществах, устанавливать взаимосвязь между валентностью и степенью окисления; исследовать свойства оксидов, классифицировать оксиды по составу, развивая информационную компетентность, разделять смеси, проводить расчеты по нахождению объемной и массовой долей в смеси.

Беседа, демонстрация, лабораторный и практический методы, упражнения, проектный метод, дифференцированное обучение, коллективные способы обучения.

18.11

32.

Оксиды металлов и соответствующие им основания.

1

19.11

33.

Оксиды неметаллов и соответствующие им кислоты.

1

22.11

34.

Основания. Их состав и классификация

1

25.11

35.

Представители щелочей. Индикаторы. Качественные реакции.

1

26.11

36.

Кислоты. Классификация кислот

1

29.11

37.

Соли. Л/о № 1 «Разнообразие веществ»

1

02.12

38.

Представители солей

1

03.12

39.

Аморфные и кристаллические вещества

1

06.12

40.

Кристаллические решетки.

1

09.12

41.

Чистые вещества и смеси. Л/о № 2 «Разделение смесей»

1

10.12

42.

Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора).

1

13.12

43.

Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси.

1

16.12

44.

Повторение знаний по теме «Соединения химических элементов»

1

17.12

45.

Контрольная работа № 3. «Соединения химических элементов».

1



20.12

46.

Анализ контрольной работы

1



23.12


Тема 5. Изменения, происходящие с веществами.

23 ч

Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе физических превращений и химических реакций, наблюдать и описывать химические реакции с помощью русского языка и языка химии, выполнять простейшие вычисления по химическим уравнениям, классифицировать изучаемые вещества и реакции по составу и свойствам.



47.

Физические явления и химические реакции. Л/о № 3 «Испарение» Л/о №№ 4, 5, 6 «Типы химических реакций»

1

Практический метод, эксперимент, дифференцированное обучение, беседа, упражнение, познавательная игра, групповая работа.

24.12

48.

Пр./р. № 1 «Анализ почвы и воды»

1

27.12

49.

Химические уравнения. Закон сохранения массы.

1

13.01

50-51

Составление уравнений химических реакций.

2

14.01-17.01

52.

Расчеты по химическим уравнениям.

1

20.01

53-56

Решение задач по химическим уравнениям

4

21.01,24.01,
27.01,28.01

57.

Пр./р. № 2 «Признаки химических реакций»

1

31.01

58.

Реакции разложения. Понятие о скорости хим. Реакции

1

03.02

59.

Реакции соединения.

1

04.02

60.

Реакции замещения. Л/о № 7

1

07.02

61.

Реакции обмена.

1

10.02

62-63

ОВР. Метод электронного баланса

2

11.02-14.02

64-65.

Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе

2

17.02-18.02

66-68

Повторение. Урок систематизации знаний.

3

21,24,25.02

69.

Контрольная работа № 4. «Изменения, происходящие с веществами».

1



28.02


Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

29 ч




70.

Растворение. Растворимость веществ в воде.

1

Проводить наблюдения за поведением веществ в растворах, за химическими реакциями, протекающими в растворах, давать определения понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», конкретизировать понятие «ион», обобщать понятия «катион» и «анион», исследовать свойства растворов электролитов, характеризовать условия течения реакций ионного обмена до конца, вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе.

Практический метод, эксперимент, беседа, ТРИЗ, использование ИКТ, демонстрация, упражнения, дифференцированное обучение.

03.03

71.

Электролитическая диссоциация.

1

04.03

72.

Основные положения теории электролитической диссоциации (ТЭД).

1

07.03

73.

Диссоциация кислот, оснований, солей.

1

10.03

74.

Ионные уравнения.

1

11.03

75.

Упражнения в составлении ионных уравнений реакций.

1

14.03

76-78.

Кислоты в свете ТЭД. Л/о № 8

3

17.,18,21.03

79-81.

Основания в свете ТЭД. Л/о №№ 9,10

3

01,04,07.04

82-83.

Оксиды в свете ТЭД. Л/о №11, 12

2


08,11.04

84-85.

Соли в свете ТЭД. Л/о № 13

2

14,15.04

86.

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

1

18.04

87-89

Обобщение

3



21,22,25.04

90.

Контрольная работа № 5. «Растворение. Растворы».

1



28.04

91.

Пр.р. № 3«Ионные реакции»

1

Закреплять практически знания о поведении веществ различных классов в водных растворах; описывать реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента; выделять признаки окислительно-восстановительных реакций, расставлять коэффициенты в уравнениях ОВР с помощью метода электронного баланса.

Практический метод, эксперимент, упражнения, демонстрация, групповая работа, беседа.

29.04

92.

Пр.р. № 4 «Условия протекания реакций между растворами электролитов до конца»»

1

05.05

93.

Пр.р. № 5 «Свойства кислот, оснований, оксидов, солей»

1

06.05

94.

Пр.р. № 6 «Решение экспериментальных задач»

1

12.05

95.

Окислительно-восстановительные реакции (ОВР).

1

13.05

96.

Упражнения в составлении уравнений ОВР.

1

16.05

97.

Свойства веществ изученных классов соединений в свете ОВР.

1

19.05

98.

Урок систематизации и обобщения знаний.

1

20.05


Тема 7. Портретная галерея великих химиков

5 ч




99.

ПЗХЭ Д.И. Менделеева.

1

Определять значение трудов великих химиков для развития химии как науки, отыскивать материал по истории химии в различных источниках и анализировать его.

Проектный метод, работа с книгой, беседа, иллюстрация.

23.05

100.

Закон А. Авогадро.

1

26.05

101.

Закон сохранения массы вещества. Работы М.В. Ломоносова.

1

27.05

102.

Ученическая конференция «Великие химики»

1

30.05

103.

Обобщающий урок. Решение задач.

1


104-105.

Резерв.

2






Требования к уровню подготовки учащихся, окончивших 8 класс

В результате изучения химии в 8 классе учащиеся должны знать/понимать:

​ Определения важнейших химических понятий;

​ Понимать и записывать химические формулы веществ и уравнения химических реакций;

​ Формулировку периодического закона химических элементов Д.И.Менделеева; закона сохранения массы;

​ Основные положения теории электролитической диссоциации;

​ Классификацию неорганических соединений;

​ Правила поведения в химической лаборатории;

Уметь:

​ Называть химические элементы и соединения изученных классов;

​ Объяснять физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода; закономерности изменения свойств элементов в пределах алых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

​ Характеризовать химические элементы на основании их положения в ПСХЭ, химические свойства основных классов неорганических соединений;

​ Определять состав вещества по его формуле, принадлежность веществ к определенному классу, типы химических реакций, валентность, вид химической связи;

​ Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

​ Распознавать опытным путем кислород, водород, растворы кислот и щелочей;

​ Вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, массу или объем по количеству вещества, массе или объему вступившего реагента или продукта реакции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

​ Безопасного обращения с веществами и материалами;

​ Экологически грамотного поведения в окружающей среде;

​ Критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

​ Приготовления растворов заданной концентрации.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:

1.​ Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П.Яшукова А. В. Настольная книга учителя. Хи​мия. 8 кл.: Методическое пособие. — М.: Дрофа,
20012

2.Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8»/О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2007.

3.Габриелян О. С., Смирнова Т. В. Изуча​ем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. —М.: Блик плюс, 2004.

4.Габриелян О. С., Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 8 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Хи​мия. 8». — М.: Дрофа, 2005—2008.

5.Габриелян О. С., Рунов Н. Н., Толку​нов В. И. Химический эксперимент в школе.8кл. — М.: Дрофа, 2005.

6.Габриелян О. С., Яшукова А. В. Тет​радь для лабораторных опытов и практических работ. 8 кл. К учебнику О. С. Габриеляна
«Химия. 8 класс». — М.: Дрофа, 2006—2008.

7. Габриелян О.С., Купцова А.В. Программа основного общего образования по химии, 8-9 класс, М: Дрофа, 2013.

Пожалуйста, подождите

Сообщить в Яндекс о проблеме

×

Скачать документ не удалось.

Файл сохранен на ваш Яндекс.Диск
в папку «Загрузки».

Не удалось сохранить файл на Диск. Недостаточно свободного места.

Не удалось сохранить файл на Диск. Повторите попытку позже

Начало формы

Скачать

Конец формы

Начало формы





Вход


показать другие цифры

запомнить меня (что это)

ВойтиОтмена

Войти при помощи

Напомнить пароль





Конец формы