Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса по выбору "За страницами учебника математика"»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда средняя общеобразовательная школа №25
с углублённым изучением отдельных предметов имени И.В. Грачёва
CОГЛАСОВАНО на заседании кафедры естественных дисциплин протокол № 1 от 30.08.2016г. Руководитель кафедры_________ Синюхина И. В. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора ___________ А.В. Скрябина | УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ СОШ №25 с УИОП ____________ Солнышкина В.В. |
Рабочая программа
курс по выбору
«За страницами учебника математики»
для 6 классов
В полном соответствии с федеральным государственным
стандартом
основного общего образования (ФГОС ООО)
Программу составил учитель математики
Тарасов Е.А.
Калининград
2016 г.
Аннотация к рабочей программе по математике
Рабочая программа курс по выбору «За страницами учебника математики» для 6 классов создана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования, требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте основного общего образования второго поколения (2010 г.). Программа составлена в соответствии с ООП ОО МАОУ СОШ № 25 с УИОП. Программа рассчитана на 17 часов (1 час в неделю). УМК: «За страницами учебника математики»./ Под ред. Депман И.Я., Виленкин Н.Я.
Цели: сформировать у учащихся устойчивого интереса к математике, овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи: развить у учащихся представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса, выявление и развитие математических способностей, овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, ориентация на профессии, существенным образом связанные с математикой и физикой.
Основные разделы: приемы устного счета, признаки делимости, обыкновенные дроби, проценты, геометрия вокруг нас.
Планируемые результаты освоения ООП ОО
курса по выбору: «За страницами учебника математики»
| Требования Стандарта с учетом специфики ОД по предмету |
личностные | 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки; 2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде. |
метапредметные | 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; 3) устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. |
предметные | 1) осознание значения математики для повседневной жизни человека; 2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования. 4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания. |
Система оценки достижения планируемых результатов курса по выбору «За страницами учебника математики»
содержание оценки | Содержательная и критериальная основа – планируемые результаты; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. |
критерии оценки | Внебалльная система оценивания (персонифицированное и неперсонифицированное оценивание). Оцениваются индивидуальные достижения, отслеживается личностное развитие учащегося. Составляются лист индивидуальных достижений, портфолио. Основная функция оценивания – диагностирующая. |
методы и формы оценивания | Творческие проекты, олимпиады, интеллектуальные конкурсы и т.д. |
формы представления результатов | Портфолио, листы личных достижений, творческий отчет. |
условия и границы применения системы оценки | Уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка методом «сложения»; интерпретация результатов на основе контекстной информации. |
показатели динамики | Результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней: - олимпиады; - конкурсы и соревнования, - защита итогового творческого проекта. |
Содержание курса по выбору
№ п/п | Наименование раздела | Содержание раздела |
1 | Приемы устного счета. | Умножение чисел на 11. Возведение в квадрат чисел оканчивающихся на 5. Возведение двузначных чисел в квадрат. |
2 | Признаки делимости. | Определение чисел которые делятся на 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 25. |
3 | Обыкновенные дроби. | Основное свойство дроби. Сокращение обыкновенных дробей. Записывать обыкновенные дроби в виде десятичных дробей. |
4 | Проценты. | Выражение процента в виде десятичной или обыкновенной дроби. Различные способы решения задач на проценты. Выполнять алгебраические преобразования |
5 | Геометрия вокруг нас. | Решение задач на нахождения периметра, площади, и объема сложных фигур. |
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1 | Приемы устного счета. | 2 |
2 | Признаки делимости. | 2 |
3 | Обыкновенные дроби. | 4 |
4 | Проценты. | 4 |
5 | Геометрия вокруг нас. | 5 |
Итого | | 17 |
Календарно-поурочное планирование
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Виды деятельности | Форма контроля | Домашнее задание |
| План | Факт |
-
| 1 неделя | 1 неделя | Приемы устного счета. Теория. | Умножение чисел на 11. Возведение в квадрат чисел оканчивающихся на 5. Возведение двузначных чисел в квадрат. | Устный опрос | |
-
| 2 неделя | 2 неделя | Приемы устного счета. Повторение и самостоятельная работа. | Самостоятельная работа | |
-
| 3 неделя | 3 неделя | Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 | Определять числа которые делятся на 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 25. | Устный опрос | |
-
| 4 неделя | 4 неделя | Признаки делимости на 4, 6, 7, 11, 13, 25. | Самостоятельная работа | Интеллект карта «Признаки делимости» |
-
| 5 неделя | 5 неделя | Обыкновенные дроби. Основное свойство. | Знать основное свойство дроби. Сокращать обыкновенные дроби. Записывать обыкновенные дроби в виде десятичных. | Устный опрос | |
-
| 6 неделя | 6 неделя | Сокращение дробей. | Устный опрос | |
-
| 7 неделя | 7 неделя | Перевод обыкновенных дробей в десятичные дроби. | Устный опрос | |
-
| 8 неделя | 8 неделя | Сокращение дробей, перевод обыкновенных дробей в десятичные дроби | Самостоятельная работа | Интеллект карта «Перевод обыкновенных дробей в десятичные дроби» |
-
| 9 неделя | 9 неделя | Что такое процент? Решение трех стандартных задач. | Выражение процента в виде десятичной или обыкновенной дроби. Различные способы решения задач на проценты. Выполнять алгебраические преобразования | Устный опрос | |
-
| 10 неделя | 10 неделя | Решение задач на проценты. Простые проценты | Устный опрос | |
-
| 11 неделя | 11 неделя | Решение задач на проценты второго уровня – сложные проценты. | Математический диктант. | |
-
| 12 неделя | 12 неделя | Проценты. | Самостоятельная работа | Интеллект карта «Проценты» |
-
| 13 неделя | 13 неделя | Геометрия вокруг нас. | Решение задач на нахождения периметра, площади, и объема сложных фигур. | Устный опрос | |
-
| 14 неделя | 14 неделя | Геометрия вокруг нас. | Устный опрос | |
-
| 15 неделя | 15 неделя | Геометрия вокруг нас. | Устный опрос | |
-
| 16 неделя | 16 неделя | Геометрия вокруг нас. | Устный опрос | |
-
| 17 неделя | 17 неделя | Геометрия вокруг нас. | Самостоятельная работа | |
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (список литературы):
За страницами учебника математики. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. - Пособие для учащихся 5 - 6 классов средней школы
Занимательные задачи и опыты. Я.И.Перельман.
Внеклассная работа по математике в 6-8 классах. В.А.Гусев, А.И.Орлов, А.Л.Розенталь.
Межпредметные связи в преподавании основ наук в средней школе.А.В.Усова