СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса по выбору "За страницами учебника математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса по выбору. "За страницами учебника математика" .

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса по выбору "За страницами учебника математика"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа №25

с углублённым изучением отдельных предметов имени И.В. Грачёва



CОГЛАСОВАНО

на заседании кафедры естественных

дисциплин

протокол № 1 от 30.08.2016г.

Руководитель кафедры_________

Синюхина И. В.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора



___________ А.В. Скрябина



УТВЕРЖДЕНО

Директор

МАОУ СОШ №25 с УИОП

____________ Солнышкина В.В.






Рабочая программа


курс по выбору

«За страницами учебника математики»

для 6 классов

В полном соответствии с федеральным государственным

стандартом

основного общего образования (ФГОС ООО)










Программу составил учитель математики

Тарасов Е.А.














Калининград

2016 г.

Аннотация к рабочей программе по математике

Рабочая программа курс по выбору «За страницами учебника математики» для 6 классов создана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования, требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте основного общего образования второго поколения (2010 г.). Программа составлена в соответствии с ООП ОО МАОУ СОШ № 25 с УИОП. Программа рассчитана на 17 часов (1 час в неделю). УМК: «За страницами учебника математики»./ Под ред. Депман И.Я., Виленкин Н.Я.

Цели: сформировать у учащихся устойчивого интереса к математике, овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи: развить у учащихся представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса, выявление и развитие математических способностей, овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, ориентация на профессии, существенным образом связанные с математикой и физикой.

Основные разделы: приемы устного счета, признаки делимости, обыкновенные дроби, проценты, геометрия вокруг нас.





























































Планируемые результаты освоения ООП ОО

курса по выбору: «За страницами учебника математики»



Требования Стандарта с учетом специфики ОД по предмету

личностные

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде.

метапредметные

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

3) устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,

умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

предметные

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания.



Система оценки достижения планируемых результатов курса по выбору «За страницами учебника математики»


содержание оценки

Содержательная и критериальная основа – планируемые результаты; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

критерии

оценки

Внебалльная система оценивания (персонифицированное и неперсонифицированное оценивание).

Оцениваются индивидуальные достижения, отслеживается личностное развитие учащегося. Составляются лист индивидуальных достижений, портфолио. Основная функция оценивания – диагностирующая.

методы и формы

оценивания

Творческие проекты, олимпиады, интеллектуальные конкурсы и т.д.

формы представления результатов

Портфолио, листы личных достижений, творческий отчет.

условия и границы применения системы оценки

Уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка методом «сложения»; интерпретация результатов на основе контекстной информации.


показатели динамики

Результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней:

- олимпиады;

- конкурсы и соревнования,

- защита итогового творческого проекта.





























Содержание курса по выбору


№ п/п

Наименование раздела

Содержание раздела

1

Приемы устного счета.

Умножение чисел на 11. Возведение в квадрат чисел оканчивающихся на 5.

Возведение двузначных чисел в квадрат.

2

Признаки делимости.

Определение чисел которые делятся на 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 25.

3

Обыкновенные дроби.

Основное свойство дроби. Сокращение обыкновенных дробей. Записывать обыкновенные дроби в виде десятичных дробей.

4

Проценты.

Выражение процента в виде десятичной или обыкновенной дроби. Различные способы решения задач на проценты.

Выполнять алгебраические преобразования

5

Геометрия вокруг нас.

Решение задач на нахождения периметра, площади, и объема сложных фигур.



Тематическое планирование


п/п

Название темы

Количество часов

1

Приемы устного счета.

2

2

Признаки делимости.

2

3

Обыкновенные дроби.

4

4

Проценты.

4

5

Геометрия вокруг нас.

5

Итого


17



























Календарно-поурочное планирование


№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Виды деятельности

Форма контроля

Домашнее задание



План


Факт

1 неделя

1 неделя

Приемы устного счета. Теория.

Умножение чисел на 11. Возведение в квадрат чисел оканчивающихся на 5.

Возведение двузначных чисел в квадрат.

Устный опрос


2 неделя

2 неделя

Приемы устного счета. Повторение и самостоятельная работа.

Самостоятельная

работа


3 неделя

3 неделя

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10

Определять числа которые делятся на 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 25.

Устный опрос


4 неделя

4 неделя

Признаки делимости на 4, 6, 7, 11, 13, 25.

Самостоятельная

работа

Интеллект карта «Признаки делимости»

5 неделя

5 неделя

Обыкновенные дроби. Основное свойство.

Знать основное свойство дроби. Сокращать обыкновенные дроби. Записывать обыкновенные дроби в виде десятичных.

Устный опрос


6 неделя

6 неделя

Сокращение дробей.

Устный опрос


7 неделя

7 неделя

Перевод обыкновенных дробей в десятичные дроби.

Устный опрос


8 неделя

8 неделя

Сокращение дробей, перевод обыкновенных дробей в десятичные дроби

Самостоятельная

работа

Интеллект карта «Перевод обыкновенных дробей в десятичные дроби»

9 неделя

9 неделя

Что такое процент? Решение трех стандартных задач.

Выражение процента в виде десятичной или обыкновенной дроби. Различные способы решения задач на проценты.

Выполнять алгебраические преобразования

Устный опрос


10 неделя

10 неделя

Решение задач на проценты. Простые проценты

Устный опрос


11 неделя

11 неделя

Решение задач на проценты второго уровня – сложные проценты.

Математический диктант.


12 неделя

12 неделя

Проценты.

Самостоятельная

работа

Интеллект карта «Проценты»

13 неделя

13 неделя

Геометрия вокруг нас.

Решение задач на нахождения периметра, площади, и объема сложных фигур.


Устный опрос


14 неделя

14 неделя

Геометрия вокруг нас.

Устный опрос


15 неделя

15 неделя

Геометрия вокруг нас.

Устный опрос


16 неделя

16 неделя

Геометрия вокруг нас.

Устный опрос


17 неделя

17 неделя

Геометрия вокруг нас.

Самостоятельная

работа








РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (список литературы):

  1. За страницами учебника математики. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. - Пособие для учащихся 5 - 6 классов средней школы

  2. Занимательные задачи и опыты. Я.И.Перельман.

  3. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах. В.А.Гусев, А.И.Орлов, А.Л.Розенталь.

  4. Межпредметные связи в преподавании основ наук в средней школе.А.В.Усова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!