СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса «подвижные игры» 1 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» 1 КЛАСС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса «подвижные игры» 1 класс»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» 1 КЛАСС

СОДЕРЖАНИЕ


Раздел I

Пояснительная записка

- Цели и задачи курса

- Общая характеристика предмета

- Построение учебного процесса

- Место предмета в учебном плане

Раздел II

Планируемые результаты обучения и система оценивания

- Личностные, метапредметные и предметные результаты

Раздел III

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Раздел IV

Содержание учебного предмета

-Тематическое планирование, виды и формы учебной деятельности

Раздел V Внеурочные формы учебной деятельности



Раздел I

Пояснительная записка (цели и задачи курса на первый учебный год, общая характеристика предмета, место предмета в учебном плане)


Данная рабочая программа разработана в соответствии со ст.14 п.5 ст.15п.1 ст.32 п.6,7 Закона РФ «Об образовании», Уставом школы, основной образовательной программой учреждения.

Для разработки программы были использованы следующие материалы:

- Основная образовательная программа МАОУ «СОШ №32, города Улан-Удэ»;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

-Планируемые результаты начального общего образования

-Программы общеобразовательных учреждений «Физическое воспитание» В.И. Лях,

утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

-Учебный план МАОУ СОШ №32 на 2017-2018 учебный год

        Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений.  Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Цель программы сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья  средством подвижной игры.

Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;

               - выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и  подвижных играх;

  - учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации  отдыха,      повышения работоспособности  и укрепления здоровья;

               -развивать умения ориентироваться в пространстве;

              - развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

              -создавать условия для проявления чувства коллективизма;

              - развивать активность и самостоятельность;

              -обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,  применению их в различных по сложности условиях.

Объём программы.

Программа рассчитана на учащихся 1 класса. 1 час в неделю, 33 часа в год.

Раздел II

Планируемые результаты обучения и система оценивания

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 1 класса должны:

  • иметь представление:

  •  о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

  • о режиме дня и личной гигиене;

  • о способах изменения направления и скорости движения;

  •  о народной игре как средстве подвижной игры;

  • об играх разных народов;

  • о соблюдении правил игры

       уметь:

  •  выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; 

  •  выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

  •  играть в подвижные игры;

  •  выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; 

  •  выполнять строевые упражнения;

  • соблюдать правила игры


Ожидаемый результат:

 -у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении;    

- младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

- умение работать в коллективе.

-- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;

-- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

-- организовывать места занятий подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий спортивными играми;

-- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования, соблюдать правила взаимодействия с игроками

Учащиеся получат возможность использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

Критериями оценки по физической культуре являются количественные и качественные показатели.

Качественные показатели - это степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности.

Количественные показатели–это сдвиги в физической подготовленности (показатели развития основных физических способностей).

При оценке достижений учеников в основном следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, то есть не на наличный уровень развития физических качеств, а на динамику изменения их за определенный период.



Раздел III

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса


«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях,

А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2015

В.К.Шурухина.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.2013

В.Г. Яковлев, В.П. Ратников. Подвижные игры. М.  Просвещение, 2015

Л.В.Былеев, Сборник подвижных игр. – М., 2012



Раздел IV

Содержание учебного предмета


Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).

Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).

Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

При проведении занятий можно выделить два направления: 

оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;

повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.

«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

(см. КТП Подвижные игры. 1 класс.)

Раздел V Внеурочные формы учебной деятельности

Используются следующие виды внеурочной работы: создание «схем» игры, составление исторической и этимологической справок игры.


Календарно-урочное планирование по курсу «Подвижные игры»

на 2017-2018 учебный год

Курс рассчитан на 33 ч., из них внеурочно-7 ч.
(1 ч в неделю, всего 33 ч )

* Универсальные учебные действия:

К. – коммуникативные,

П. – познавательные.

п/п

Дата

Тема

Форма учебной деятельности

Деятельность учащихся

Электронно-образовательная среда

1.


Ознакомление с особенностями русских народных игр. Проведение и разучивание игр: «Гуси – лебеди», «Жмурки», «У медведя во бору».

ВШЖ

Исторический тур «Истории про игры»

*К: слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах общения.

Презентация информации

2.


Совершенствование разученных русских народных игр: «Гуси – лебеди», «Жмурки», «У медведя во бору».

ВШЖ



3.


Знакомство с русскими народными играми: «Ляпки», «Заря».

Инсценирование



4.


Совершенствование разученных русские народные игры: «Ляпки», «Заря».



5.


Закрепление разученных русских народных игр.



6.


Ознакомление с особенностями башкирских народных игр. Разучивание и проведение игр: «Липкие пеньки», «Табун», «Волк и ягнята».

Презентация «Традиции и быт народов Башкирии»

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя

*К: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения; учиться выполнять различные роли в группе.

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

Презентация информации

7.


Совершенствование разученных башкирских народных игр: «Липкие пеньки», «Табун», «Волк и ягнята».



8.


Знакомство с играми с незначительной психофизической нагрузкой: «Чья лошадка быстрее», «Почтальон».


*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя

*К: совместно договариваться о правилах общения.

*К: слушать и понимать речь других.


9.


Закрепление и совершенствование игр с незначительной психофизической нагрузкой: «Чья лошадка быстрее», «Почтальон».



10.


Знакомство с особенностями карельских народных игр: «Мяч», «Стой, олень!»



11.


Закрепление и совершенствование разученных карельских народных игр: «Мяч», «Стой, олень!»

Инсценирование в играх


12.


Знакомство с особенностями марийской народной игры: «Биляша».



*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.


13.


Закрепление и совершенствование разученной марийской народной игры: «Биляша».



*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

*К: слушать и понимать речь других.


14.


Знакомство с особенностями осетинских народных игр: «Перетягивание», «Борьба за флажки», «Жмурки».


*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

*К: совместно договариваться о правилах общения.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.


15.


Закрепление и совершенствование разученных осетинских народных игр: «Перетягивание», «Борьба за флажки», «Жмурки».

Фотодоклады: сравнение игр разных народов мира.


16.


Знакомство с особенностями татарских народных игр: «Хлопушки», «Займи место»


*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*К: слушать и понимать речь других.


17.


Закрепление и совершенствование разученных татарских народных игр: «Хлопушки», «Займи место».



18.


Знакомство с правилами татарской народной игры: «Лисички и курочки», её разучивание.



*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*К: совместно договариваться о правилах общения.


19.


Закрепление и совершенствование разученной татарской народной игры: «Лисички и курочки»




20.


Знакомство с правилами карельской народной игры: «Пятнашки на санках», её разучивание.


*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*К: слушать и понимать речь других.


21.


Закрепление и совершенствование разученной карельской народной игры: «Пятнашки на санках».



22.


Знакомство с правилами удмуртской народной игрой: «Игра с платочком», её разучивание.


*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.


23.


Закрепление и совершенствование разученной удмуртской народной игрой: «Игра с платочком».



24.


Знакомство с правилами чувашской народной игры: «Луна или Солнце», её разучивание.


*К: совместно договариваться о правилах общения.

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

К: слушать и понимать речь других.


25.


Закрепление и совершенствование разученной чувашской народной игры: «Луна или Солнце».



26.


Знакомство с правилами якутской народной игры: «Один лишний».

Русская народная игра «Третий лишний» (сравнение игр).


*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


27.


Закрепление и совершенствование разученной якутской народной игры: «Один лишний». Повторение русской народной игры «Третий лишний».



28.


Знакомство с особенностями игр народов Сибири и Дальнего Востока: «Льдинки, ветер, мороз», «Рыбаки и рыбки».


*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*К: совместно договариваться о правилах общения.


29.


Закрепление и совершенствование разученных игр народов Сибири и Дальнего Востока: «Льдинки, ветер, мороз», «Рыбаки и рыбки».

Доклады ребят, защита проектов «Особенности национальных игр русских и бурят»


30.


Знакомство с особенностями бурятских народных игр: « Табун (Хурэгадуун)», «Волк и ягнята», «Иголка, нитка, узелок».


*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.


31.


Закрепление и совершенствование разученных бурятских народных игр: « Табун (Хурэгадуун)»,«Волк и ягнята», «Иголка, нитка, узелок»..



32.


Знакомство с особенностями белорусских народных игр: «Прела – горела», «Заяц – месяц», их разучивание.


*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

*К: слушать и понимать речь других.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.


33.


Закрепление и совершенствование разученных белорусских народных игр: «Прела – горела», «Заяц – месяц», их разучивание.

Проект «Моя игра и её правила»