СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Флеш-анимация в Интернете" для 7 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  "Флеш-анимация в Интернете" для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Флеш-анимация в Интернете" для 7 класса»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________Перханова В.К.


Протокол № ___ от

«____»__________2016 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «БСОШ»

___________ Ооржак О.Ф.


«____»____________2016 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «БСОШ» __________Тожоева О.В.


Приказ № ___

от «___»___________2016 г.


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бугульдейская средняя общеобразовательная школа









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Копыловой Марины Леонидовны, 1 КК

Ф.И.О., категория



по курсу «Флеш-анимация в Интернете», 7 класс

Предмет, класс и т.п.




















п. Бугульдейка

2016/2017 учебный год

Пояснительная записка

Изучение информатики и использования компьютеров имеет важное значение для развития мышления школьников, оказывает значительное влияние на развитие теоретического, творческого мышления, а также на формирование нового типа мышления, так называемого операционного, направленного на выбор оптимальных решений. Велика роль изучения информатики в социализации школьников, подготовке их к труду, профессиональной деятельности в условиях переноса центра тяжести в общественном разделении труда из сферы материального производства в область информационных процессов и технологий.

Одним из основных направлений модернизации современной школы является профилизация образования. В ближайшем будущем планируется повсеместный переход общего образования в нашей стране к форме предпрофильной подготовки учащихся 7-9-х классов с дальнейшим выбором ими профильного направления обучения в старшей школе.

В качестве элективного курса для 7-9-х классов можно использовать курс «Flash – анимация в Интернете».

Цель данного курса – знакомство с основами работы в мультимедийной программе Macromedia Flash, формирование заинтересованности учащихся через показ возможности современных компьютерных технологий, развитие пространственного воображения, фантазии и творческой деятельности.

Задачи курса:

- познакомить с назначением, интерфейсом и инструментами программы Macromedia Flash;

- обучить принципам и приемам работы в программе Macromedia Flash для создания несложных мультфильмов, не требующих знаний по программированию.

Существую определенные требования к подготовке учащихся: должны знать основы работы с файлами в Windows, приемы редактирования и форматирования в пользовательских программах.

В результате прохождения учащиеся должны овладеть следующими знаниями:

- возможности мультимедийных программ;

- инструменты, применяющиеся в графических редакторах и в программах создания мультфильмов;

- форматы файлов (формат файла изображения, статической графики, мультфильма, опубликованного для просмотра).

и навыками:

- использование инструментов программы в процессе работы;

- сохранение, просмотр и опубликование фильма для просмотра в других программах;

-создание несложного мультфильма.

В процессе изучения курса учащимися выполняется проект с использованием анимационных эффектов. Изучение курса завершается защитой проекта. Курс рассчитан на 35 часов.

Тематическое планирование

Тема


Кол-во часов

Теорет. занятия


Практ.

занятия

  1. Интерфейс программы Flash, инструменты

-окно программы и панель инструментов

-Инструменты Линия, Ластик, Овал

-Заливка, Пипетка, Прямоугольник, Стрелка

-Карандаш, Чернильница, Перо

-Работа с текстом





1





1


1

1

1

  1. Формат цвета, цветовые эффекты

-Панель Заливка

-Применение, создание и модификация градиентов

-Эффекты, создаваемые с помощью градиентов



1





1


2

3. Шкала времени.

1

1

4. Библиотеки программы.

1

1

5. Форматы файлов, работа с файлами.

1

1

6. Анимация во Flash

- Понятие анимации

-Создание символов

-Работа с кадрами

-Покадровая анимация

-Расчетная анимация


1



1

1

2

2

7. Выполнение проекта

1

10

8. Защита проекта


2

Итого

7

28







Содержание курса

  1. Интерфейс программы Flash, инструменты.

Общий вид окна программы: панель инструментов, шкала времени, различные панели свойств, рабочая область, строка состояния, размер рабочего поля. Разделы панели инструментов: инструменты рисования, инструменты просмотра, модификаторы цвета, параметры инструментов.

Инструменты:

Линия: формат и цвет линии, выделение линии.

Ластик: форма и размер ластика, режимы ластика.

Овал: цвет и толщина контура, цвет заливки, выделение контура и внутренней части овала.

Заливка: цвет заливки, размер разрыва.

Пипетка: копирование заливки, копирование стиля линий.

Прямоугольник, квадрат: цвет контура, цвет заливки, скругление углов, размер фигуры.

Стрелка: выделение объектов, трансформация контура объекта, перемещение угловых точек, трансформация линии, изменение размеров объектов.

Карандаш: цвет, толщина, стиль линии, параметры спрямления и сглаживания, режим привязки к узлам сетки.

Чернильница: перенос параметров контуров и заливки.

Перо: рисование криволинейными сегментами, включение сетки, установка размеров сетки, инструмент Подвыбор, изменение кривизны.

Текст: цвет и стиль шрифта, создание надписей, редактирование текстового блока, трансформация объекта в объект векторной графики. Сохранение файла фильма *fla.


  1. Формат цвета, цветовые эффекты.

Панель Заливка. Градиент. Линейный градиент, радиальный градиент: применение градиента, создание градиента, панель Смеситель, установка прозрачности, добавление новых цветов в градиент, добавление градиента в палитру. Модификация линейного градиента: изменение направления градиента, поворот, смещение центра градиента, блокировка заливки. Эффекты с помощью градиента: вспышка, свечение, имитация металлических поверхностей.


  1. Шкала времени.

Шкала времени: элементы шкалы времени - линейка, маркер, указатель. Понятие слоя, создание, переименование, перетаскивание и удаление слоя, кнопки управления тенями, блокировка слоя.


  1. Библиотеки программы.

Назначение библиотеки, вызов библиотеки, библиотеки звуков, клипов, графики, кнопок. Понятие «символ», «кнопка», их назначение и применение. Просмотр элемента в библиотеке. Перенос элемента из библиотеки на рабочее поле. Редактирование библиотечного элемента. Просмотр анимации (проигрывание фильма). Библиотека звуков. Прослушивание и применение звуковых клипов.


  1. Форматы файлов, работа с файлами.

Публикация файлов. Форматы файлов: статические изображения, файл проигрывателя.


  1. Анимация во Flash

Понятие анимации, способы анимации. Понятие «кадр», «исмвол». Три вида символов: кнопка, изображение, анимация. Создание символа. Типы кадров: ключевые (чистые ключевые, пустые ключевые), отсутствие кадра, промежуточный кадр (изменения геометрии, изменения движения). Работа с кадрами: создание, копирование, удаление. Покадровая анимация. Прием: дребезг объекта. Прием: печатная машинка. Расчетная анимация движения. Панель Frame. Изменение координат. Прием: прыгающий мяч. Скорость анимации. Прием: плавающая рыбка.


  1. Выполнение проекта



























Список литературы для учителя
    1. Жуланова В.П. Методическое пособие к ориентационному курсу по освоению Flash-технологий «Я делаю мультфильм» – Кемерово: Издательство КРИПКиПРО, 2004

    2. Обучение Macromedia Flash: Электронная обучающая программа. Лазерные диски.

    3. Предпрофильная подготовка. Образовательная область Информатика и ВТ. Часть 1. Компьютерная графика. Учебно-методическое пособие.\ Под общей редакцией В.Н. Борздун, О.Л. Колпакова и др. – Кемерово: Издательство КРИПКиПРО, 2004




Список литературы для учащихся

1. Обучение Macromedia Flash: Электронная обучающая программа. Лазерные диски






























Ключевые слова



  1. Flash-анимация

  2. Macromedia Flash

  3. Анимация движения

  4. Библиотека Flash

  5. Градиентная заливка

  6. Покадровая анимация

  7. Публикация Flash-файлов

  8. Символ-кнопка

  9. Скорость воспроизведения

  10. Flash-проигрыватель

  11. Анимационное изображение

  12. Анимация трансформации

  13. Векторная графика

  14. Мультипликационный проект

  15. Порог градиента

  16. Символ-графика

  17. Символы в анимации

  18. Форматы Flash-файлов
























Календарно – тематическое планирование


N/n

Тема

Практическая работа

Кол-во часов

минимум

Оборудование

Дата проведения урока

1

Macromedia Flash – программа и инструменты

Написание сценария

1

Панель инструментов, графические примитивы, меню, сцена, timeline (временная шкала), панель смешивания цветов.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

2.09.16

2-3

Кисть, сцена и краски – работа над декорациями.

Создание декораций к открытке

2

Особенности работы с инструментом – кисть, карандаш, заливка; смешивание цветов

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

6.09.16

13.09.16

4-5

Растровые и векторные изображения.

Создание открытки при помощи графических примитивов

2

Растровые, векторные изображения; технология работы с инструментами квадрат, круг, линия.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

20.09.16

27.09.16

6-8

Библиотека, подготовка к созданию мультфильма.

Создание графических символов

3

Библиотека, графический символ, изменение символа, дублирование символа.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

4.10.16

11.10.16

18.10.16

9-11

Покадровая анимация

создание символов типа - Movie clip

3

Фрейм, ключевой фрейм, создание фреймов.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

25.10.16

10.11.16

17.11.16

12-15

Анимация движения.

создание символов типа - Movie clip

4

Особенности создания анимации движения.

 Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

24.11.16

1.12.16

8.12.16

15.12.16

16-17

Эффекты анимации: тень.

Изменение символов, добавление тени

2

Эффекты анимации: тень.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

22.12.16

12.01.17

18-20

Анимация формы.

создание символов типа - Movie clip

3

Особенности создания анимации формы, подсказки к форме, разбивка изображения.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

19.01.17

26.01.17

2.02.17

21-22

Инструменты панели выравнивания.

Размещение символов на сцене – изменение размеров символов с помощью панели свойства и выравнивание.

2

Инструменты панели выравнивание, инструменты панели свойства.

 Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

9..02.17

16.02.17

23-24

Эффекты анимации: изменение цвета и прозрачности объектов.


Применение в мультфильме эффектов изменения цвет и прозрачности.

2

Закладка цвет: альфаканал, яркость, тон, улучшенный; преобразование символов.

  Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

2.03.17

9.03.17

25-26

Эффекты анимации: маска.


Создание символов с эффектом маска.

2

Маска

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

16.03.17

23.03.17

27-28

Эффекты анимации: работа со звуком.


Использование стандартных звуков в фильме.

2

Запись звука, использование стандартных звуков, эффектов, контроль звука.

Микрофон, наушники с микрофоном,Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

6.04.17

13.04.17

29-30

Работа с текстом.

Заключительный кадр фильма. Информация о авторах фильма.

2

Виды текста, способы изменения текста.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

20.04.17

27.04.17

31

Action script в мультфильме.

Создание символа типа – кнопка (просмотреть еще раз, сайт разработчиков мультфильма)


1

Особенности создания символа типа - кнопка.

Языки программирования. ООП.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

4.05.17

32-33

Публикация мультфильма.

Подбор формата, качества изображения и звука

1

Расширения *.fla, *.swt, *.gif, *.jpg и т.д. качество изображения, качество звука. Особенности публикации для сети Интернет.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

11.05.17

34

Ресурсы для поиска уроков и дополнительной информации о программе Macromedia Flash.


Поиск в сети Интернет информации о новых версиях программы.

1

Интернет, браузер, поиск с помощью каталогов и сервисов.

Модем, Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

18.05.17

35

Ресурсы для публикации своих работ в сети Интернет.

Регистрация на сайте загрузка информации

1

Регистрация пользователя, регистрационные данные, защита от авторегистра-ции, форматы файлов для закачки на сервер.

Модем, Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

25.05.17

ИТОГО:

35 ч.