«Рассмотрено» Руководитель МО _________Перханова В.К. Протокол № ___ от «____»__________2016 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «БСОШ» ___________ Ооржак О.Ф. «____»____________2016 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «БСОШ» __________Тожоева О.В. Приказ № ___ от «___»___________2016 г. |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бугульдейская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Копыловой Марины Леонидовны, 1 КК
Ф.И.О., категория
по курсу «Флеш-анимация в Интернете», 7 класс
Предмет, класс и т.п.
п. Бугульдейка
2016/2017 учебный год
Пояснительная записка
Изучение информатики и использования компьютеров имеет важное значение для развития мышления школьников, оказывает значительное влияние на развитие теоретического, творческого мышления, а также на формирование нового типа мышления, так называемого операционного, направленного на выбор оптимальных решений. Велика роль изучения информатики в социализации школьников, подготовке их к труду, профессиональной деятельности в условиях переноса центра тяжести в общественном разделении труда из сферы материального производства в область информационных процессов и технологий.
Одним из основных направлений модернизации современной школы является профилизация образования. В ближайшем будущем планируется повсеместный переход общего образования в нашей стране к форме предпрофильной подготовки учащихся 7-9-х классов с дальнейшим выбором ими профильного направления обучения в старшей школе.
В качестве элективного курса для 7-9-х классов можно использовать курс «Flash – анимация в Интернете».
Цель данного курса – знакомство с основами работы в мультимедийной программе Macromedia Flash, формирование заинтересованности учащихся через показ возможности современных компьютерных технологий, развитие пространственного воображения, фантазии и творческой деятельности.
Задачи курса:
- познакомить с назначением, интерфейсом и инструментами программы Macromedia Flash;
- обучить принципам и приемам работы в программе Macromedia Flash для создания несложных мультфильмов, не требующих знаний по программированию.
Существую определенные требования к подготовке учащихся: должны знать основы работы с файлами в Windows, приемы редактирования и форматирования в пользовательских программах.
В результате прохождения учащиеся должны овладеть следующими знаниями:
- возможности мультимедийных программ;
- инструменты, применяющиеся в графических редакторах и в программах создания мультфильмов;
- форматы файлов (формат файла изображения, статической графики, мультфильма, опубликованного для просмотра).
и навыками:
- использование инструментов программы в процессе работы;
- сохранение, просмотр и опубликование фильма для просмотра в других программах;
-создание несложного мультфильма.
В процессе изучения курса учащимися выполняется проект с использованием анимационных эффектов. Изучение курса завершается защитой проекта. Курс рассчитан на 35 часов.
Тематическое планирование
Тема | Кол-во часов |
Теорет. занятия | Практ. занятия |
Интерфейс программы Flash, инструменты -окно программы и панель инструментов -Инструменты Линия, Ластик, Овал -Заливка, Пипетка, Прямоугольник, Стрелка -Карандаш, Чернильница, Перо -Работа с текстом | 1 | 1 1 1 1 |
Формат цвета, цветовые эффекты -Панель Заливка -Применение, создание и модификация градиентов -Эффекты, создаваемые с помощью градиентов | 1 | 1 2 |
3. Шкала времени. | 1 | 1 |
4. Библиотеки программы. | 1 | 1 |
5. Форматы файлов, работа с файлами. | 1 | 1 |
6. Анимация во Flash - Понятие анимации -Создание символов -Работа с кадрами -Покадровая анимация -Расчетная анимация | 1 | 1 1 2 2 |
7. Выполнение проекта | 1 | 10 |
8. Защита проекта | | 2 |
Итого | 7 | 28 |
Содержание курса
Интерфейс программы Flash, инструменты.
Общий вид окна программы: панель инструментов, шкала времени, различные панели свойств, рабочая область, строка состояния, размер рабочего поля. Разделы панели инструментов: инструменты рисования, инструменты просмотра, модификаторы цвета, параметры инструментов.
Инструменты:
Линия: формат и цвет линии, выделение линии.
Ластик: форма и размер ластика, режимы ластика.
Овал: цвет и толщина контура, цвет заливки, выделение контура и внутренней части овала.
Заливка: цвет заливки, размер разрыва.
Пипетка: копирование заливки, копирование стиля линий.
Прямоугольник, квадрат: цвет контура, цвет заливки, скругление углов, размер фигуры.
Стрелка: выделение объектов, трансформация контура объекта, перемещение угловых точек, трансформация линии, изменение размеров объектов.
Карандаш: цвет, толщина, стиль линии, параметры спрямления и сглаживания, режим привязки к узлам сетки.
Чернильница: перенос параметров контуров и заливки.
Перо: рисование криволинейными сегментами, включение сетки, установка размеров сетки, инструмент Подвыбор, изменение кривизны.
Текст: цвет и стиль шрифта, создание надписей, редактирование текстового блока, трансформация объекта в объект векторной графики. Сохранение файла фильма *fla.
Формат цвета, цветовые эффекты.
Панель Заливка. Градиент. Линейный градиент, радиальный градиент: применение градиента, создание градиента, панель Смеситель, установка прозрачности, добавление новых цветов в градиент, добавление градиента в палитру. Модификация линейного градиента: изменение направления градиента, поворот, смещение центра градиента, блокировка заливки. Эффекты с помощью градиента: вспышка, свечение, имитация металлических поверхностей.
Шкала времени.
Шкала времени: элементы шкалы времени - линейка, маркер, указатель. Понятие слоя, создание, переименование, перетаскивание и удаление слоя, кнопки управления тенями, блокировка слоя.
Библиотеки программы.
Назначение библиотеки, вызов библиотеки, библиотеки звуков, клипов, графики, кнопок. Понятие «символ», «кнопка», их назначение и применение. Просмотр элемента в библиотеке. Перенос элемента из библиотеки на рабочее поле. Редактирование библиотечного элемента. Просмотр анимации (проигрывание фильма). Библиотека звуков. Прослушивание и применение звуковых клипов.
Форматы файлов, работа с файлами.
Публикация файлов. Форматы файлов: статические изображения, файл проигрывателя.
Анимация во Flash
Понятие анимации, способы анимации. Понятие «кадр», «исмвол». Три вида символов: кнопка, изображение, анимация. Создание символа. Типы кадров: ключевые (чистые ключевые, пустые ключевые), отсутствие кадра, промежуточный кадр (изменения геометрии, изменения движения). Работа с кадрами: создание, копирование, удаление. Покадровая анимация. Прием: дребезг объекта. Прием: печатная машинка. Расчетная анимация движения. Панель Frame. Изменение координат. Прием: прыгающий мяч. Скорость анимации. Прием: плавающая рыбка.
Выполнение проекта
Список литературы для учителя
Жуланова В.П. Методическое пособие к ориентационному курсу по освоению Flash-технологий «Я делаю мультфильм» – Кемерово: Издательство КРИПКиПРО, 2004
Обучение Macromedia Flash: Электронная обучающая программа. Лазерные диски.
Предпрофильная подготовка. Образовательная область Информатика и ВТ. Часть 1. Компьютерная графика. Учебно-методическое пособие.\ Под общей редакцией В.Н. Борздун, О.Л. Колпакова и др. – Кемерово: Издательство КРИПКиПРО, 2004
Список литературы для учащихся
1. Обучение Macromedia Flash: Электронная обучающая программа. Лазерные диски
Ключевые слова
Flash-анимация
Macromedia Flash
Анимация движения
Библиотека Flash
Градиентная заливка
Покадровая анимация
Публикация Flash-файлов
Символ-кнопка
Скорость воспроизведения
Flash-проигрыватель
Анимационное изображение
Анимация трансформации
Векторная графика
Мультипликационный проект
Порог градиента
Символ-графика
Символы в анимации
Форматы Flash-файлов
Календарно – тематическое планирование
N/n | Тема | Практическая работа | Кол-во часов | минимум | Оборудование | Дата проведения урока |
1 | Macromedia Flash – программа и инструменты | Написание сценария | 1 | Панель инструментов, графические примитивы, меню, сцена, timeline (временная шкала), панель смешивания цветов. | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран. | 2.09.16 |
2-3 | Кисть, сцена и краски – работа над декорациями. | Создание декораций к открытке | 2 | Особенности работы с инструментом – кисть, карандаш, заливка; смешивание цветов | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран. | 6.09.16 13.09.16 |
4-5 | Растровые и векторные изображения. | Создание открытки при помощи графических примитивов | 2 | Растровые, векторные изображения; технология работы с инструментами квадрат, круг, линия. | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран. | 20.09.16 27.09.16 |
6-8 | Библиотека, подготовка к созданию мультфильма. | Создание графических символов | 3 | Библиотека, графический символ, изменение символа, дублирование символа. | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран. | 4.10.16 11.10.16 18.10.16 |
9-11 | Покадровая анимация | создание символов типа - Movie clip | 3 | Фрейм, ключевой фрейм, создание фреймов. | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран. | 25.10.16 10.11.16 17.11.16 |
12-15 | Анимация движения. | создание символов типа - Movie clip | 4 | Особенности создания анимации движения. | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран. | 24.11.16 1.12.16 8.12.16 15.12.16 |
16-17 | Эффекты анимации: тень. | Изменение символов, добавление тени | 2 | Эффекты анимации: тень. | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран. | 22.12.16 12.01.17 |
18-20 | Анимация формы. | создание символов типа - Movie clip | 3 | Особенности создания анимации формы, подсказки к форме, разбивка изображения. | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран. | 19.01.17 26.01.17 2.02.17 |
21-22 | Инструменты панели выравнивания. | Размещение символов на сцене – изменение размеров символов с помощью панели свойства и выравнивание. | 2 | Инструменты панели выравнивание, инструменты панели свойства. | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран. | 9..02.17 16.02.17 |
23-24 | Эффекты анимации: изменение цвета и прозрачности объектов. | Применение в мультфильме эффектов изменения цвет и прозрачности. | 2 | Закладка цвет: альфаканал, яркость, тон, улучшенный; преобразование символов. | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран. | 2.03.17 9.03.17 |
25-26 | Эффекты анимации: маска. | Создание символов с эффектом маска. | 2 | Маска | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран. | 16.03.17 23.03.17 |
27-28 | Эффекты анимации: работа со звуком. | Использование стандартных звуков в фильме. | 2 | Запись звука, использование стандартных звуков, эффектов, контроль звука. | Микрофон, наушники с микрофоном,Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран. | 6.04.17 13.04.17 |
29-30 | Работа с текстом. | Заключительный кадр фильма. Информация о авторах фильма. | 2 | Виды текста, способы изменения текста. | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран. | 20.04.17 27.04.17 |
31 | Action script в мультфильме. | Создание символа типа – кнопка (просмотреть еще раз, сайт разработчиков мультфильма) | 1 | Особенности создания символа типа - кнопка. Языки программирования. ООП. | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран. | 4.05.17 |
32-33 | Публикация мультфильма. | Подбор формата, качества изображения и звука | 1 | Расширения *.fla, *.swt, *.gif, *.jpg и т.д. качество изображения, качество звука. Особенности публикации для сети Интернет. | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран. | 11.05.17 |
34 | Ресурсы для поиска уроков и дополнительной информации о программе Macromedia Flash. | Поиск в сети Интернет информации о новых версиях программы. | 1 | Интернет, браузер, поиск с помощью каталогов и сервисов. | Модем, Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран. | 18.05.17 |
35 | Ресурсы для публикации своих работ в сети Интернет. | Регистрация на сайте загрузка информации | 1 | Регистрация пользователя, регистрационные данные, защита от авторегистра-ции, форматы файлов для закачки на сервер. | Модем, Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран. | 25.05.17 |
ИТОГО: | 35 ч. |