СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа внеурочной деятельности позволяет углублять и расширять знания и умения учащихся в занимательной и игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20»







УТВЕРЖДЕНА

приказом от ___________№_____













Рабочая программа

учебного курса «Занимательный английский язык»

(общее интеллектуальное направление)

для 2 класса


















Составитель

Кузнецова Е. А., учитель английского языка

первой категории







г. Воскресенск

2016 год








Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский язык» составлена в соответствии с требованиями:


  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 г. № 373, в редак­ции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576);


  • Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ №20», утвержденной приказом №290/1 от 12.11.2013 г.;


  • На основе тем авторской программы М.З.Биболетовой к УМК «Английский с удовольствием» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений, 2013 без изменений


В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 20» на изучение курса «Занимательный английский язык» в 2 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Выбор тематической основы для этого обучающего курса обусловлен темами и разделами УМК«Английский с удовольствием» для 2 класса , потому что данный УМК используется в рамках урочной деятельности и содержит избыточный материал, однако сам УМК практически не используется на занятиях внеурочной деятельности, темы и разделы УМК расширяются, углубляются, закрепляются в игровой и проектной деятельности. Как и УМК «Английский с удовольствием» для 2-4 классов программа внеурочной деятельности: Занимательный английский реализует личностно-деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку. Уделяется внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий. В процессе обучения учитывается опыт учащихся в родном языке и развиваются когнитивные способности учащихся, т.е. это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях – языковом, речевом, социо-культурном. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, чтение и различные виды работ с текстом, интервьюирование одноклассников, создание проектов и т.д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков,творческих, учебных умений и на совершенствование навыков общения как в устной, так и письменной форме. Содержание занятий разработано на базе целого ряда пособий, сборников, видиокурсов обучения английскому языку младших школьников и дошкольников.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. При проведении занятий используются индивидуальная, парная и групповая формы работы. В ходе обучения английскому языку используются следующие педагогические технологии обучения: технология коммуникативного обучения, технология грамматически – ориентированного обучения, проектная технология, технология личностно – ориентированного обучения, информационно – коммуникационные технологии

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА


Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:

- формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;

- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;

- развитие самостоятельности, целеустремленности, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения через обширный ролевой репертуар, включенный в УМК;

- принятие новой для школьника социальной роли обучающегося, в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;

- развитие навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку (темы, ситуации общения, речевой и языковой материал) и задания, направленные на овладение этим содержанием.


Метапредметные результаты:

- умение принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;

- умение планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- умение понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха, например, при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения;

- умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например, в процессе грамматического моделирования;

- умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (в частности, мультимедийных приложений к курсу и обучающих компьютерных программ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- умение использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/познавательной задачей;

- умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;

- владение базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);

- умение передавать, фиксировать информацию в таблице;

- умение опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

- владение умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами;

- умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;

- умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- умение договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности;

- умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- умение работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


(34часа)

Наименование разделов:

  1. Знакомство (18 часов)

  2. Моя семья (13 часов)

  3. Описание персонажа (3 часа)



Раздел 1 Знакомство (18 часов)


Интервью с героями сказок по теме «Знакомство»

Мой любимый герой

Интервью с героями сказок по теме «Знакомство». Игра в фанты

Игры с числами до 20 Графический диктант

Расскажи о себе, сказочный герой

Игры с числами до 20 Графический диктант

Герои сказок Расскажи о себе Игра в фанты

Зоопарк Игра в фанты Игра: Запоминай-ка

Такие забавные животные Описание рисунка по теме «Животные»

Зоопарк Игра: Краски по теме: Цвета и животные

Зоопарк Игра: Краски по теме: Цвета и животные

Игра: Хвостунишка по теме «Я могу…»

Мир друзей. Описание рисунка по теме «Мой пушистый друг»

Небывалый зверь Описание рисунка по теме «Животные»

Что умеет твой диковинный зверь Описание рисунка по теме «Животные»

Что есть в зеленой школе Описание рисунка по теме «Школьные принадлежности»

Что есть в зеленой школе Игра: Запоминай-ка по теме «Школьные принадлежности»

Мой любимый ученик Лесной Школы Краткое сообщение

Как попасть в Лесную Школу Графический диктант

Проект: Что рядом с Лесной школой.

Кем хочет быть твой ученик Лесной Школы Описание рисунка

Раздел 2. Моя семья (13 часов)

Моя большая дружная семья Описание рисунка

Семья моего диковинного зверя Описание рисунка

Сообщение по рисунку: Мой питомец- член нашей семьи

Как узнать животных фермы, каковы их голоса

Дружная семья скотного двора Диалог-расспрос по рисунку и теме «Ферма»

Родители и дети скотного двора Обобщение

Все любят спорт Игра: Угадай вид спорта Игра в фонты

Спорт в моей семье Рассказ по рисунку

Олимпийские игры Игра: Угадай вид спорта Игра в фонты

Интервью по теме «Спортивные игры».

Английская поэзия. Диалог Стихи Песни

Английская поэзия. Нарисуй, разукрась и расскажи

Английская поэзия. Нарисуй, разукрась и расскажи, спой и расскажи стих

Раздел 3 Мой дом- моя крепость (3 часа)

Мой дом. Пословицы Описание дома своей мечты по рисунку

Описание рисунка по теме «Дом моего питомца»

Журналисты и стенографисты Диалоги и буквенные диктанты по теме «Мой дом»


Виды деятельности по разделам и формы организации занятий.


Раздел 1 Знакомство (18 часов)


Понимать в целом речь учителя в ходе занятия. Понимать речь одноклассников.

Знакомиться, приветствовать и прощаться друг с другом в игровых ситуациях, используя элементарные формулы речевого этикета.

Отвечать на вопросы собеседника.

Понимать на слух текст, осуществлять рассказ , построенный на знакомом материале, с опорой на картинку.

Описывать животных, называя их цвет и сообщая, что они умеют делать (с опорой на картинку, модель). Считать до 20 в игровых ситуациях.

Выражать благодарность, просьбу, одобрение действиям одноклассников; отдавать распоряжения в игровых ситуациях.

Самостоятельно, с опорой на грамматическое правило, модель строить простые утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения.

Рассказывать о том, что имеется в портфеле.

Воспроизводить наизусть тексты выученных рифмовок и песен, сопровождая действиями.

Выполнять графические диктанты.

Рисовать персонажей, животных

Планировать

Форма занятий смешенного типа: комбинируется дидактическая игра, ролевая игра, диалог-расспрос, художественная деятельность, просмотр обучающего курса с Филей и Степашкой, кроссворды, разучивание песен и стихов, художественные диктанты, инсценировки, графические диктанты. Занятия основаны на смене видов деятельности в рамках темы занятия.


Раздел 2. Моя семья (13 часов)


Понимать на слух текст, осуществлять рассказ , построенный на знакомом материале, с опорой на картинку.

Расспрашивать собеседника о том, что/кто у него есть.

Пользоваться планом в виде моделей при составлении рассказа о друге.

Расспрашивать собеседника о нем самом, спорте, питомце, семье в ходе вежливого элементарного диалога-расспроса (возраст, имя, что умеет делать).

Образовывать имена существительные во множественном числе, пользуясь правилом.

Узнавать в речи и использовать словосочетания: числительное и существительное.

Воспринимать на слух и понимать короткие тексты, построенные на знакомом материале.

Приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности и реагировать на приглашение.

Планировать свою деятельность для выполнения проекта.

Рассказывать о себе, сообщая, в какие спортивные игры школьник умеет играть, а также узнавать у собеседника, в какие спортивные игры умеет играть он.

Советовать собеседнику, чем он может заняться во время каникул.

Воспроизводить наизусть тексты выученных рифмовок и песен, сопровождая действиями.

Рисовать персонажей, животных

Знать и правильно в нужном порядке произносить все буквы английского алфавита.

Систематизировать и сгруппировывать по темам всю изученную лексику под руководством учителя.

Форма занятий смешенного типа: комбинируется дидактическая игра, ролевая игра, диалог-расспрос, художественная деятельность, просмотр обучающего курса с Филей и Степашкой, кроссворды, разучивание песен и стихов, художественные диктанты, инсценировки, графические диктанты. Занятия основаны на смене видов деятельности в рамках темы занятия.


Раздел 3. Мой дом- моя крепость (3 часа)


Понимать на слух текст, осуществлять рассказ , построенный на знакомом материале, с опорой на картинку.

Рассказывать о себе/своем друге, других людях, героях сказок.

Различать и называть буквы английского алфавита, воспринимать на слух.

Воспроизводить их графически и каллиграфически (полупечатное написание заглавных и строчных букв).

Понимать различие главсных и согласных букв.

Расспрашивать собеседника о его друге, семье, о том, где он живет

Воспроизводить наизусть тексты выученных рифмовок и песен, сопровождая действиями.

Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале с опорой на иллюстрацию.

Описывать людей и животных.

Употреблять глаголы в 3 лице ед.числа в Present Simple.

Употреблять существительные в притяжательном падеже.

Строить простейшее высказывание с элементами рассуждения, используя фразу «Я думаю».

Отдавать распоряжения и вежливо выражать просьбу.

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения. Читать знаки транскрипции, передающие гласные звуки в открытом и закрытом слогах.

Читать вслух слова и короткие тексты, соблюдая ударения в словах и интонацию в целом.

Читать про себя и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал.

Повторить и обобщать под руководством учителя краткие отрицательные формы глаголов is, can, has got.

Понимать роль личных местоимений и употреблять их в речи.

Воспроизводить некоторые произведения детского фольклора.

Планировать свою деятельность для выполнения проекта.

Владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы.

Самостоятельно подготовить, пользуясь инструкцией, закладку для книги с загадкой о животном.

Приобретать сценические навыки

Форма занятий смешенного типа: комбинируется дидактическая игра, ролевая игра, диалог-расспрос, художественная деятельность, просмотр обучающего курса с Филей и Степашкой, кроссворды, разучивание песен и стихов, художественные диктанты, инсценировки, графические диктанты. Занятия основаны на смене видов деятельности в рамках темы занятия

Календарно - тематический план

по английскому языку

на 2016 - 2017 учебный год.


Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала


Раздел 1 Знакомство (18 часов)

1

1

Интервью с героями сказок по теме «Знакомство»

Мой любимый герой

01.09-06.09




2

2

Интервью с героями сказок по теме «Знакомство». Игра в фанты



3

3

Игры с числами до 20 Графический диктант

Расскажи о себе, сказочный герой

07.09-13.09



4

4

Игры с числами до 20 Графический диктант



5

5

Герои сказок Расскажи о себе Игра в фанты

14.09-20.09


6

6

Зоопарк Игра в фанты Игра: Запоминай-ка



7

7

Такие забавные животные Описание рисунка по теме «Животные»

21.09-27.09


8

8

Зоопарк Игра: Краски по теме: Цвета и животные



9

9

Зоопарк Игра: Краски по теме: Цвета и животные

Игра: Хвастунишка по теме «Я могу…»

28.09-04.10


10

10

Мир друзей. Описание рисунка по теме «Мой пушистый друг»



11

11

Небывалый зверь Описание рисунка по теме «Животные»

12.10-18.10


12

12

Что умеет твой диковинный зверь Описание рисунка по теме «Животные»



13

13

Что есть в зеленой школе Описание рисунка по теме «Школьные принадлежности»

19.10-25.10


14

14

Что есть в зеленой школе Игра: Запоминай-ка по теме «Школьные принадлежности»



15

15

Мой любимый ученик Лесной Школы Краткое сообщение

26.10 – 01.11


16

16

Как попасть в Лесную Школу Графический диктант



17

17

Проект: Что рядом с Лесной школой.

02.11-08.11


18

18

Кем хочет быть твой ученик Лесной Школы Описание рисунка



Раздел 2. Моя семья (13 часов)

19

1

Моя большая дружная семья Описание рисунка

09.11-15.11



20

2

Семья моего диковинного зверя Описание рисунка



21

3

Сообщение по рисунку: Мой питомец- член нашей семьи

23.11-29.11



22

4

Как узнать животных фермы, каковы их голоса



23

5

Дружная семья скотного двора Диалог-расспрос по рисунку и теме «Ферма»

30.11-06.12


24

6

Родители и дети скотного двора Обобщение



25

7

Все любят спорт Игра: Угадай вид спорта Игра в фонты

07.12-13.12


26

8

Спорт в моей семье Рассказ по рисунку



27

9

Олимпийские игры Игра: Угадай вид спорта Игра в фонты

14.12-20.12


28

10

Интервью по теме «Спортивные игры».



29

11

Английская поэзия. Диалог Стихи Песни

21.12-27.12


30

12

Английская поэзия. Нарисуй, разукрась и расскажи.



31

13

Английская поэзия. Нарисуй, разукрась и расскажи, спой и расскажи стих

28.12-30.12



Раздел 3 Мой дом- моя крепость (3 часа)

32

1

Мой дом. Пословицы. Описание дома своей мечты по рисунку

04.01-10.01



33

2

Описание рисунка по теме «Дом моего питомца»

11.01-17.01


34

3

Журналисты и стенографисты Диалоги и буквенные диктанты по теме «Мой дом»



Итого

часов

В том числе:






по программе

34






выполнено








СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_____________/___________/

«______» ______________ 2016 г.



СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО рекомендуется к утверждению

протокол № ___ от «___» ________ 2016 г.

Руководитель ШМО_______________/_______________/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!