Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20»
| УТВЕРЖДЕНА приказом от ___________№_____ |
Рабочая программа
учебного курса «Занимательный английский язык»
(общее интеллектуальное направление)
для 2 класса
Составитель
Кузнецова Е. А., учитель английского языка
первой категории
г. Воскресенск
2016 год
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский язык» составлена в соответствии с требованиями:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576);
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 20» на изучение курса «Занимательный английский язык» в 2 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Выбор тематической основы для этого обучающего курса обусловлен темами и разделами УМК«Английский с удовольствием» для 2 класса , потому что данный УМК используется в рамках урочной деятельности и содержит избыточный материал, однако сам УМК практически не используется на занятиях внеурочной деятельности, темы и разделы УМК расширяются, углубляются, закрепляются в игровой и проектной деятельности. Как и УМК «Английский с удовольствием» для 2-4 классов программа внеурочной деятельности: Занимательный английский реализует личностно-деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку. Уделяется внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий. В процессе обучения учитывается опыт учащихся в родном языке и развиваются когнитивные способности учащихся, т.е. это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях – языковом, речевом, социо-культурном. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, чтение и различные виды работ с текстом, интервьюирование одноклассников, создание проектов и т.д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков,творческих, учебных умений и на совершенствование навыков общения как в устной, так и письменной форме. Содержание занятий разработано на базе целого ряда пособий, сборников, видиокурсов обучения английскому языку младших школьников и дошкольников.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. При проведении занятий используются индивидуальная, парная и групповая формы работы. В ходе обучения английскому языку используются следующие педагогические технологии обучения: технология коммуникативного обучения, технология грамматически – ориентированного обучения, проектная технология, технология личностно – ориентированного обучения, информационно – коммуникационные технологии
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
- развитие самостоятельности, целеустремленности, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения через обширный ролевой репертуар, включенный в УМК;
- принятие новой для школьника социальной роли обучающегося, в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
- развитие навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку (темы, ситуации общения, речевой и языковой материал) и задания, направленные на овладение этим содержанием.
Метапредметные результаты:
- умение принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
- умение планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- умение понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха, например, при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения;
- умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например, в процессе грамматического моделирования;
- умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (в частности, мультимедийных приложений к курсу и обучающих компьютерных программ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- умение использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/познавательной задачей;
- умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;
- владение базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);
- умение передавать, фиксировать информацию в таблице;
- умение опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
- владение умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами;
- умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
- умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- умение договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности;
- умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- умение работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
(34часа)
Наименование разделов:
Знакомство (18 часов)
Моя семья (13 часов)
Описание персонажа (3 часа)
Раздел 1 Знакомство (18 часов)
Интервью с героями сказок по теме «Знакомство» Мой любимый герой |
Интервью с героями сказок по теме «Знакомство». Игра в фанты |
Игры с числами до 20 Графический диктант Расскажи о себе, сказочный герой |
Игры с числами до 20 Графический диктант |
Герои сказок Расскажи о себе Игра в фанты |
Зоопарк Игра в фанты Игра: Запоминай-ка |
Такие забавные животные Описание рисунка по теме «Животные» |
Зоопарк Игра: Краски по теме: Цвета и животные |
Зоопарк Игра: Краски по теме: Цвета и животные Игра: Хвостунишка по теме «Я могу…» |
Мир друзей. Описание рисунка по теме «Мой пушистый друг» |
Небывалый зверь Описание рисунка по теме «Животные» |
Что умеет твой диковинный зверь Описание рисунка по теме «Животные» |
Что есть в зеленой школе Описание рисунка по теме «Школьные принадлежности» |
Что есть в зеленой школе Игра: Запоминай-ка по теме «Школьные принадлежности» |
Мой любимый ученик Лесной Школы Краткое сообщение |
Как попасть в Лесную Школу Графический диктант |
Проект: Что рядом с Лесной школой. |
Кем хочет быть твой ученик Лесной Школы Описание рисунка |
Раздел 2. Моя семья (13 часов) |
Моя большая дружная семья Описание рисунка |
Семья моего диковинного зверя Описание рисунка |
Сообщение по рисунку: Мой питомец- член нашей семьи |
Как узнать животных фермы, каковы их голоса |
Дружная семья скотного двора Диалог-расспрос по рисунку и теме «Ферма» |
Родители и дети скотного двора Обобщение |
Все любят спорт Игра: Угадай вид спорта Игра в фонты |
Спорт в моей семье Рассказ по рисунку |
Олимпийские игры Игра: Угадай вид спорта Игра в фонты |
Интервью по теме «Спортивные игры». |
Английская поэзия. Диалог Стихи Песни |
Английская поэзия. Нарисуй, разукрась и расскажи |
Английская поэзия. Нарисуй, разукрась и расскажи, спой и расскажи стих |
Раздел 3 Мой дом- моя крепость (3 часа) |
Мой дом. Пословицы Описание дома своей мечты по рисунку |
Описание рисунка по теме «Дом моего питомца» |
Журналисты и стенографисты Диалоги и буквенные диктанты по теме «Мой дом» |
Виды деятельности по разделам и формы организации занятий.
Раздел 1 Знакомство (18 часов)
Понимать в целом речь учителя в ходе занятия. Понимать речь одноклассников.
Знакомиться, приветствовать и прощаться друг с другом в игровых ситуациях, используя элементарные формулы речевого этикета.
Отвечать на вопросы собеседника.
Понимать на слух текст, осуществлять рассказ , построенный на знакомом материале, с опорой на картинку.
Описывать животных, называя их цвет и сообщая, что они умеют делать (с опорой на картинку, модель). Считать до 20 в игровых ситуациях.
Выражать благодарность, просьбу, одобрение действиям одноклассников; отдавать распоряжения в игровых ситуациях.
Самостоятельно, с опорой на грамматическое правило, модель строить простые утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения.
Рассказывать о том, что имеется в портфеле.
Воспроизводить наизусть тексты выученных рифмовок и песен, сопровождая действиями.
Выполнять графические диктанты.
Рисовать персонажей, животных
Планировать
Форма занятий смешенного типа: комбинируется дидактическая игра, ролевая игра, диалог-расспрос, художественная деятельность, просмотр обучающего курса с Филей и Степашкой, кроссворды, разучивание песен и стихов, художественные диктанты, инсценировки, графические диктанты. Занятия основаны на смене видов деятельности в рамках темы занятия.
Раздел 2. Моя семья (13 часов)
Понимать на слух текст, осуществлять рассказ , построенный на знакомом материале, с опорой на картинку.
Расспрашивать собеседника о том, что/кто у него есть.
Пользоваться планом в виде моделей при составлении рассказа о друге.
Расспрашивать собеседника о нем самом, спорте, питомце, семье в ходе вежливого элементарного диалога-расспроса (возраст, имя, что умеет делать).
Образовывать имена существительные во множественном числе, пользуясь правилом.
Узнавать в речи и использовать словосочетания: числительное и существительное.
Воспринимать на слух и понимать короткие тексты, построенные на знакомом материале.
Приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности и реагировать на приглашение.
Планировать свою деятельность для выполнения проекта.
Рассказывать о себе, сообщая, в какие спортивные игры школьник умеет играть, а также узнавать у собеседника, в какие спортивные игры умеет играть он.
Советовать собеседнику, чем он может заняться во время каникул.
Воспроизводить наизусть тексты выученных рифмовок и песен, сопровождая действиями.
Рисовать персонажей, животных
Знать и правильно в нужном порядке произносить все буквы английского алфавита.
Систематизировать и сгруппировывать по темам всю изученную лексику под руководством учителя.
Форма занятий смешенного типа: комбинируется дидактическая игра, ролевая игра, диалог-расспрос, художественная деятельность, просмотр обучающего курса с Филей и Степашкой, кроссворды, разучивание песен и стихов, художественные диктанты, инсценировки, графические диктанты. Занятия основаны на смене видов деятельности в рамках темы занятия.
Раздел 3. Мой дом- моя крепость (3 часа)
Понимать на слух текст, осуществлять рассказ , построенный на знакомом материале, с опорой на картинку.
Рассказывать о себе/своем друге, других людях, героях сказок.
Различать и называть буквы английского алфавита, воспринимать на слух.
Воспроизводить их графически и каллиграфически (полупечатное написание заглавных и строчных букв).
Понимать различие главсных и согласных букв.
Расспрашивать собеседника о его друге, семье, о том, где он живет
Воспроизводить наизусть тексты выученных рифмовок и песен, сопровождая действиями.
Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале с опорой на иллюстрацию.
Описывать людей и животных.
Употреблять глаголы в 3 лице ед.числа в Present Simple.
Употреблять существительные в притяжательном падеже.
Строить простейшее высказывание с элементами рассуждения, используя фразу «Я думаю».
Отдавать распоряжения и вежливо выражать просьбу.
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения. Читать знаки транскрипции, передающие гласные звуки в открытом и закрытом слогах.
Читать вслух слова и короткие тексты, соблюдая ударения в словах и интонацию в целом.
Читать про себя и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал.
Повторить и обобщать под руководством учителя краткие отрицательные формы глаголов is, can, has got.
Понимать роль личных местоимений и употреблять их в речи.
Воспроизводить некоторые произведения детского фольклора.
Планировать свою деятельность для выполнения проекта.
Владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы.
Самостоятельно подготовить, пользуясь инструкцией, закладку для книги с загадкой о животном.
Приобретать сценические навыки
Форма занятий смешенного типа: комбинируется дидактическая игра, ролевая игра, диалог-расспрос, художественная деятельность, просмотр обучающего курса с Филей и Степашкой, кроссворды, разучивание песен и стихов, художественные диктанты, инсценировки, графические диктанты. Занятия основаны на смене видов деятельности в рамках темы занятия
Календарно - тематический план
по английскому языку
на 2016 - 2017 учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала | |
Раздел 1 Знакомство (18 часов) |
1 | 1 | Интервью с героями сказок по теме «Знакомство» Мой любимый герой | 01.09-06.09 | | |
2 | 2 | Интервью с героями сказок по теме «Знакомство». Игра в фанты | | |
3 | 3 | Игры с числами до 20 Графический диктант Расскажи о себе, сказочный герой | 07.09-13.09 | |
4 | 4 | Игры с числами до 20 Графический диктант | | |
5 | 5 | Герои сказок Расскажи о себе Игра в фанты | 14.09-20.09 | |
6 | 6 | Зоопарк Игра в фанты Игра: Запоминай-ка | | |
7 | 7 | Такие забавные животные Описание рисунка по теме «Животные» | 21.09-27.09 | |
8 | 8 | Зоопарк Игра: Краски по теме: Цвета и животные | | |
9 | 9 | Зоопарк Игра: Краски по теме: Цвета и животные Игра: Хвастунишка по теме «Я могу…» | 28.09-04.10 | |
10 | 10 | Мир друзей. Описание рисунка по теме «Мой пушистый друг» | | |
11 | 11 | Небывалый зверь Описание рисунка по теме «Животные» | 12.10-18.10 | |
12 | 12 | Что умеет твой диковинный зверь Описание рисунка по теме «Животные» | | |
13 | 13 | Что есть в зеленой школе Описание рисунка по теме «Школьные принадлежности» | 19.10-25.10 | |
14 | 14 | Что есть в зеленой школе Игра: Запоминай-ка по теме «Школьные принадлежности» | | |
15 | 15 | Мой любимый ученик Лесной Школы Краткое сообщение | 26.10 – 01.11 | |
16 | 16 | Как попасть в Лесную Школу Графический диктант | | |
17 | 17 | Проект: Что рядом с Лесной школой. | 02.11-08.11 | |
18 | 18 | Кем хочет быть твой ученик Лесной Школы Описание рисунка | | |
Раздел 2. Моя семья (13 часов) |
19 | 1 | Моя большая дружная семья Описание рисунка | 09.11-15.11 | | |
20 | 2 | Семья моего диковинного зверя Описание рисунка | | |
21 | 3 | Сообщение по рисунку: Мой питомец- член нашей семьи | 23.11-29.11 | |
22 | 4 | Как узнать животных фермы, каковы их голоса | | |
23 | 5 | Дружная семья скотного двора Диалог-расспрос по рисунку и теме «Ферма» | 30.11-06.12 | |
24 | 6 | Родители и дети скотного двора Обобщение | | |
25 | 7 | Все любят спорт Игра: Угадай вид спорта Игра в фонты | 07.12-13.12 | |
26 | 8 | Спорт в моей семье Рассказ по рисунку | | |
27 | 9 | Олимпийские игры Игра: Угадай вид спорта Игра в фонты | 14.12-20.12 | |
28 | 10 | Интервью по теме «Спортивные игры». | | |
29 | 11 | Английская поэзия. Диалог Стихи Песни | 21.12-27.12 | |
30 | 12 | Английская поэзия. Нарисуй, разукрась и расскажи. | | |
31 | 13 | Английская поэзия. Нарисуй, разукрась и расскажи, спой и расскажи стих | 28.12-30.12 | |
Раздел 3 Мой дом- моя крепость (3 часа) |
32 | 1 | Мой дом. Пословицы. Описание дома своей мечты по рисунку | 04.01-10.01 | | |
33 | 2 | Описание рисунка по теме «Дом моего питомца» | 11.01-17.01 | |
34 | 3 | Журналисты и стенографисты Диалоги и буквенные диктанты по теме «Мой дом» | | |
Итого | часов | В том числе: | |
| | |
по программе | 34 | | | | | |
выполнено | | | | | |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_____________/___________/
«______» ______________ 2016 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО рекомендуется к утверждению
протокол № ___ от «___» ________ 2016 г.
Руководитель ШМО_______________/_______________/