№ п\п | Тема | Кол-во часов | Дата/ Корректировка | УУД | |
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Введение (1 ч) | |
1. | Введение. Цели задачи курса. Науки, изучающие человека | 1 | | Объяснять механизмы жизни на Земле. Признаки жизни | Определять цели, этапы и задачи работы | Устанавливать причинно-следственные связи | |
Тема 1. Цитология и гистология (6 часов) | |
2. | Цитология – наука о клетке. Строение клетки. Органоиды. Л.р. №1 Строение увеличительных приборов | 1 | | Уметь распознавать и описывать на таблицах основные части клетки: мембрану, ядро, цитоплазму с органоидами и включениями | Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдения и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений. | Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение и выводы) | |
3. | Жизненный цикл клетки. Образование половых клеток. Л.р.№2 Изучение микропрепаратов различных клеток | 1 | | Знать: митоз, его фазы; доказывать, что размножение общее свойство клеток одноклеточных и многоклеточных организмов. Объяснять механизмы распределения наследственного материала | Обобщать и систематизировать знания. Наблюдать и описывать делящиеся клетки, сравнивать, делать выводы; проводить наблюдения и на их основе получать новые знания | Овладение интеллектуальными и коммуникативными умениями, опытом межличностных отношений, корректного ведения диалога, умение выделять нравственный аспект | |
4. | Сравнение клеток животных и растений, клетка – целостный организм. Л.р.№3 Сравнение клеток животных, растений, простейших | 1 | | Уметь: характеризовать существенные признаки важнейших процессов жизнедеятельности клетки | Использовать информационные ресурсы для подготовки презентаций и сообщений по материалам темы. | Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных отношений , корректного ведения диалога, выделение нравственного аспекта. Самоопределение. | |
5. | Гистология – наука о тканях. Л.р.№4 Изучение тканей организма человека | 1 | | Узнавать основные структурные компоненты клеток, тканей на таблицах и микропрепаратах | Коммуникативные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников Познавательные: изучить органы и системы органов человека по учебным пособиям. | Формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами | |
6. | Виды тканей организма человека. Л.р.№5 Изготовление микропрепарата соскоба щеки | 1 | | Узнавать основные структурные компоненты клеток, тканей на таблицах и микропрепаратах | Коммуникативные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; пользоваться поисковыми системами Интернета | Формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами | |
7. | Связь строения и функций клеток и тканей | 1 | | Устанавливать и объяснять взаимосвязь между строением и функциями клеток тканей, органов и их систем. | Коммуникативные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; пользоваться поисковыми системами Интернета | Формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами | |
Тема 2. Микробиология и вирусология (12 часов) | |
8. | Предмет и задачи микробиологии. Строение и формы бактерий | 1 | | Определять понятие «микробиология» | Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. | Выделение существенных особенностей строения и функционирования, разнообразия их форм бактериальных клеток. | |
9. | Бактерии. Размножение. Систематика. Л.р. №6 Изготовление микропрепарата зубного налёта | 1 | | Представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативных влияний болезнетворных бактерий. | Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками. | Выделение существенных особенностей строения и функционирования, разнообразия их форм бактериальных клеток. | |
10. | Плесневые грибы. Строение. Размножение. Систематика. Л.р.№7 Изготовление микропрепаратов мукора или пеницилла | 1 | | Представление и ознакомление со строением и ролью грибов в природе и жизни человека. | Познавательные: Определение цели своего обучения, учащиеся продолжают учиться работать с текстом и иллюстрации учебника Регулятивные: Целеполагание. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, прогнозирование. Умение корректировать свои действия относительно заданного эталона | Формирование целостного мировоззрения. Личностное, жизненное самоопределение. Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | |
11 | Питание и дыхание микроорганизмов. Дрожжи. Л.р.№8 Изучение дрожжей | 1 | | Учащиеся знакомятся со строением плесневых грибов и дрожжей, их ролью в природе и жизни человека. Продолжают совершенствовать работу с микроскопом в ходе лабораторной работы. | Метапредметные: учащиеся продолжают учиться работать с текстом и иллюстрации учебника. Регулятивные: Целеполагание. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, прогнозирование. Осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата. Умение корректировать свои действия относительно заданного эталона. Познавательные: Определение цели своего обучения. | Формирование целостного мировоззрения. Личностное, жизненное самоопределение. Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | |
12. | Хемосинтез и фотосинтез | 1 | | Должны иметь представление о фотосинтезе и хемосинтезе | Регулятивные: Учащиеся должны уметь: обобщать и делать выводы по изученному материалу; работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; Коммуникативные: представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности | |
13. | Сапротрофы и паразиты. Бактериальные заболевания. Лечение и профилактика. Бактерицидные лекарства | 1 | | Учащиеся должны знать: основных возбудителей бактериальных заболеваний человека; гигиенические требования по профилактике бактериальных заболеваний | Регулятивные: Учащиеся должны уметь: обобщать и делать выводы по изученному материалу; работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; Коммуникативные: представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности | |
14. | Грибковые заболевания человека и животных. Видео. | 1 | | Учащиеся должны знать: гигиенические требования по уходу за кожей, ногтями, волосами, обувью и одеждой | Регулятивные: Учащиеся должны уметь: обобщать и делать выводы по изученному материалу; работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; Коммуникативные: представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности | |
15. | Личная гигиена. Уборка помещений, посуды, одежды | 1 | | Учащиеся должны знать: гигиенические требования по уходу за кожей, ногтями, волосами, обувью и одеждой, посудой | Регулятивные: работать с дополнительными источниками информации | Формирование целостного мировоззрения. Личностное, жизненное самоопределение. Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | |
16. | Защита проектов-презентаций «Микробиология на службе человека» | 1 | | Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; | Использование различных источников для получения необходимой биологической информации; | Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности | |
17. | Вирусология – наука о вирусах. Строение и физиология вирусов и бактериофагов | 1 | | Перечислять элементы, входящие в состав вирусной частицы. Объяснять принадлежность вирусов к живым организмам. | Использование различных источников для получения необходимой биологической информации; | Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности | |
18. | Вирусные заболевания человека. Механизмы размножения вирусов. ВИЧ и СПИД | 1 | | Перечислять элементы, входящие в состав вирусной частицы, способы борьбы со СПИДом, характеризовать особенности строения и функции вирусов, особенности различных вирусных заболеваний и их профилактики. Объяснять принадлежность вирусов к живым организмам. | Регулятивные: работать с дополнительными источниками информации | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности | |
19. | Районированные вирусы. Пандемия. Энцефалит. Лихорадка Эбола. | 1 | | Характеризовать особенности строения и функции вирусов, особенности различных вирусных заболеваний и их профилактики | Регулятивные: работать с дополнительными источниками информации | Формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления; | |
Тема 3. Иммунитет и паразитология (9 часов) | |
20. | Иммунитет и здоровье человека. Виды и механизм иммунитета | 1 | | Объяснять механизмы свёртывания и переливания крови, механизмы иммунитета | Регулятивные: Учащиеся должны уметь: обобщать и делать выводы по изученному материалу; Коммуникативные: работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. Познавательные: выполнять лабораторные работы под руководством учителя | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды –гаранта жизни и благополучия людей на Земле. | |
21. | Нарушения иммунитета. Аллергия | 1 | | Сравнивать между собой строение и функции клеток крови; объяснять причины нарушения иммунитета | Регулятивные: Учащиеся должны уметь: обобщать и делать выводы по изученному материалу; Коммуникативные: работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. Познавательные: выполнять лабораторные работы под руководством учителя | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. | |
22. | Иммунитет и паразиты. Виды паразитов. Экто- и эндопаразиты | 1 | | Сравнивать между собой экто- и эндопаразитов; объяснять механизмы передачи инфекционных заболеваний | Коммуникативные: работать с дополнительными источниками информации, представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения здоровья. | |
23. | Плоские черви. Классификация. Циклы развития. Приспособления к паразитизму | 1 | | Выявление приспособления организмов к паразитическому образу жизни. - Знание основных правил, позволяющих избежать заражения паразитами | умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Умение применять полученные на уроке знания на практике, понимание важности сохранения здоровья. Умение организовать выполнение заданий учителя. К. умение слушать учителя, извлекать информацию из различных источников. | Понимание необходимости и соответствия приспособлений организмов к условиям среды. Осознание необходимости соблюдения правил, позволяющих избежать заражения паразитическими червями. | |
24. | Круглые черви. Цикл развития. Профилактика. Заражение гельминтозами | 1 | | Развивать умения распознавать и описывать строение Круглых червей. Сравнивать плоских и круглых червей. Знание основных правил, позволяющих избежать заражения паразитами | Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Умение применять полученные на уроке знания на практике, понимание важности сохранения здоровья. Умение организовать выполнение заданий учителя. К. умение слушать учителя, извлекать информацию из различных источников. | Понимание необходимости биологических знаний для хозяйственной деятельности человека | |
25. | Защита проектов-презентаций «Борьба с гельминтозами в разных странах» | 1 | | Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; | Использование различных источников для получения необходимой биологической информации; | Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности | |
26. | Эктопаразиты – переносчики различных заболеваний. Цикл развития споровиков. Малярия и сонная болезнь | 1 | | Знакомятся с многообразием простейших, особенностями их строения и значением в природе и жизни человека. Выполняют самостоятельные наблюдения за простейшими в культурах. | Познавательные УУД: Определяют понятия «эктопаразиты», «споровики», «циста». Сравнивают простейших с растениями. Коммуникативные УУД: Обмениваясь знаниями со сверстниками оформляют отчет, включающий ход наблюдений и выводы | Обосновывают необходимость использования полученных знаний в жизни. Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. | |
27. | Вши, клещи, блохи, мухи – переносчики заболеваний | 1 | | Определяют понятия: «инстинкт», «поведение», «прямое развитие», «непрямое развитие». Определяют понятия: «чешуекрылые, или бабочки», «гусеница», «равнокрылые», «двукрылые», «блохи». | Познавательные УУД: Определяют понятия «эктопаразиты», «споровики», «циста». Сравнивают простейших с растениями. Коммуникативные УУД: Обмениваясь знаниями со сверстниками оформляют отчет, включающий ход наблюдений и выводы | Обосновывают необходимость использования полученных знаний в жизни. Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. | |
28. | Другие заболевания, переносимые животными. Токсоплазмоз. Чума. Сыпной тиф. Сибирская язва. Борьба с ними | 1 | | Определяют понятия: «инстинкт», «поведение», «прямое развитие», «непрямое развитие». Определяют понятия: «чешуекрылые, или бабочки», «гусеница», «равнокрылые», «двукрылые», «блохи». | Познавательные УУД: Определяют понятия «токсоплазмоз», «чума», «тиф». Коммуникативные УУД: Обмениваясь знаниями со сверстниками оформляют отчет, включающий ход наблюдений и выводы | Обосновывают необходимость использования полученных знаний в жизни. Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. | |
29. | Микология – наука о грибах. Систематика грибов | 1 | | Предметные: учащиеся знакомятся со строением и ролью грибов в природе и жизни человека. | Регулятивные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, прогнозирование. Умение корректировать свои действия относительно заданного эталона Познавательные: Определение цели своего обучения. Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально | Личностные: Формирование целостного мировоззрения. Личностное, жизненное самоопределение. формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | |
30. | Шляпочные грибы. Грибы – паразиты. Местообитания. Микориза и симбиоз | 1 | | Предметные: учащиеся знакомятся со строением и ролью грибов в природе и жизни человека. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | Личностные: Формирование целостного мировоззрения. Личностное, жизненное самоопределение. формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | |
31. | Ядовитые грибы. Определение ядовитых грибов. Последствия отравления. Лечение. Польза грибов | 1 | | Учащиеся знакомятся с ядовитыми грибами, их ролью в природе и жизни человека. | Анализ информации (текста, иллюстраций, схем и др.) с выделением существенных признаков. Структурирование информации. Выбор критериев для сравнения, классификации живых объектов. Формирование целостного мировоззрения. Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально. | Формирование целостного мировоззрения. Личностное, жизненное самоопределение. Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | |
32. | Лекарственные растения. Голосеменные. Их значение для здоровья человека | 1 | | Формирование понятия: семя, зародыш, семязачаток, пыльцевой мешок, пыльцевое зерно. Древесина, камбий, ситовидные клетки, годичные кольца, эпидерма, кутикула, кора. | Р: Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной деятельности. П: давать определение понятию на основе изученного материала. К: Владеть письменной и устной речью на основе представления о тексте. | С учётом многообразия постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы. | |
33. | Покрытосеменные. Классификация | 1 | | Сформировать понятия: Цветок, плод, покрытосеменные, цветковые растения | Р: Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной деятельности. П: давать определение понятию на основе изученного материала. К: Владеть письменной и устной речью на основе представления о тексте. | С учётом многообразия постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы. | |
34. | Работа с определительными карточками, определителями растений. Практ.работа№1 Работа с определителями | 1 | | Уметь выявлять усложнения растений в связи с освоением ими суши, - выявлять приспособления у растений к среде обитания,- различать лекарственные и ядовитые растения | Развивается умение выделять существенные признаки покрытосеменных растений и проводить лабораторные работы по инструктивным карточкам | Формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установления усложнений в их строении | |
35. | Определение растений семейства: Паслёновые, Зонтичные, Сложноцветные, Грубоцветные. Практ.работа №2. Работа с определителями | 1 | | Определять понятия: семейства Сложноцветные; - распознавать растения семейства Сложноцветные класса Двудольные | Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах и соблюдать все этапы практической работы по рекомендации учителя | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению отличительных признаков семейства Паслёновые, Зонтичные, Сложноцветные, Грубоцветные. | |
36. | Определение растений семейства Лилейные. Практ.работа№3 Работа с определителями | 1 | | Определять понятия: семейство Лилейные распознавать растения семейств Злаковые и Лилейные класса Однодольные | Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах и соблюдать все этапы практической работы по рекомендации учителя | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению отличительных признаков семейств Злаковые и Лилейные | |
37. | Фитотерапия в жизни человека. Практ.работа№3. Узнавание сборов | 1 | | Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности | Работать в группах и соблюдать все этапы практической работы по рекомендации учителя | Коммуникативные :. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, | |
38. | Защита проектов-презентаций «Лекарственные растения» | 1 | | Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; | Использование различных источников для получения необходимой биологической информации; | Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности | |
Тема 5. Основы медицинской грамотности (11 часов) | |
39. | Введение. Значение первой медицинской помощи. Видео | 1 | | Давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; | Использование различных источников для получения необходимой биологической информации | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. | |
40. | Кровотечения. Их виды. Гомеостаз. Характеристика крови. Свёртывание крови | 1 | | Понятия: Кровотечения. Их виды. Гомеостаз. | готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; пользоваться поисковыми системами Интернета. | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. | |
41. | Первая помощь при кровотечениях. Практ. работа №4 Повязки | 1 | | Учащиеся должны знать: гигиенические меры и меры профилактики кровотечений | Готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; пользоваться поисковыми системами Интернета. | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. | |
42. | Переломы. Их основные признаки. Иммобилизация | 1 | | Использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | | |
43. | Первая медицинская помощь при переломах. Практ.работа № 5 «Повязки» | 1 | | Использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | | |
44. | Способы искусственного дыхания и непрямой массаж сердца. Видео. | 1 | | Оказывать первую доврачебную помощь при остановке дыхания | Используя возможности компьютерных технологий. использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; | Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей. | |
45. | Ожоги и обморожения. Первая медицинская помощь | 1 | | Оказывать первую доврачебную помощь при обморожениях и ожогах | Используя возможности компьютерных технологий. использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; | Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей. | |
46. | Травматический шок и противотравматические мероприятия | 1 | | Оказывать первую доврачебную помощь при травматическом шоке | Используя возможности компьютерных технологий. использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; | Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей. | |
47. | Инфекционные болезни. Профилактика. Дезинфекция. Видео | 1 | | Классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; | используя возможности компьютерных технологий. использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; | Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей. | |
48. | Основные виды лекарственной терапии. Практ.работа №6 Лекарства | 1 | | Классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; | Используя возможности компьютерных технологий. использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; | Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей. | |
49. | Нетрадиционная медицина. Приёмы. Методы. Эффективность. Видео | 1 | | классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; | используя возможности компьютерных технологий. использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; | Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей. | |
Тема 6. Наследственность и здоровье (5 часов) | |
50. | Наследственная изменчивость генетического материала – мутации. Причины мутаций | 1 | | Определяют наследственность и изменчивость, как общее свойство живых организмов. Сравнивают виды изменчивости. Применяют генетическую символику при составлении схем наследования. | -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; -рефлексия способов действия, контроль и оценка процессов деятельности; -смысловое чтение, извлечение необходимой информации. | -осознавать единство и целостность организма, возможность его познаваемости на основе достижений науки; - устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; | |
51. | Виды мутаций. Генные. Хромосомные. Геномные | 1 | | Определяют наследственность и изменчивость, как общее свойство живых организмов. Сравнивают виды изменчивости. Применяют генетическую символику при составлении схем наследования. | -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; -рефлексия способов действия, контроль и оценка процессов деятельности; -смысловое чтение, извлечение необходимой информации. | -осознавать единство и целостность организма, возможность его познаваемости на основе достижений науки; - устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; | |
52. | Наследственные заболевания, вызванные различными мутациями. Профилактика наследственных заболеваний. Видео. | 1 | | Устанавливают причины наследственной изменчивости. Выявляют и объясняют изменчивость организмов, фиксируя результаты в твблице. | поиск и выделение необходимой информации; -рефлексия способов действия, контроль и оценка процессов деятельности; -смысловое чтение, извлечение необходимой информации. | -осознавать единство и целостность организма, возможность его познаваемости на основе достижений науки; - устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | |
53. | Защита проектов-презентаций «Наследственные заболевания» | 1 | | овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; | использование различных источников для получения необходимой биологической информации; | Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности | |
54. | Экскурсия в медицинский институт | 1 | | | | Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности | |
Тема 7. Физиология и гигиена (14 часов) | |
55. | Методы исследования физиологических процессов. Опыты с животными. Отличие человека от животных. | 1 | | Учащиеся должны знать: — биологические и социальные факторы антропогенеза; — основные этапы эволюции человека; — основные черты рас человека. | Регулятивные: Учащиеся должны уметь: — работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами, составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке; — Коммуникативные: разрабатывать план-конспект темы, используя разные источники информации; — готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета. Познавательные: Определять сходство и различие человека и млекопитающих животных | — формирование целостного мировоззрения | |
56. | Методы изучения человеческого организма: функциональные пробы, электрофизиологические пробы (МРТ, ЭКГ), лабораторные исследования, гистологические исследования, мониторинг физического состояния. Видео | 1 | | Учащиеся должны знать: функциональные пробы, электрофизиологические пробы (МРТ, ЭКГ), лабораторные исследования, гистологические исследования, мониторинг физического состояния | Регулятивные: Учащиеся должны уметь: — работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами, составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке; — Коммуникативные: разрабатывать план-конспект темы, используя разные источники информации; | — формирование целостного мировоззрения | |
57. | Гигиена и методы её исследования. Санитарные нормы и правила | 1 | | | — готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета. | Формируется умение слушать в соответствии с целевой установкой.. | |
58. | Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. ЛФК | 1 | | | — готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета. | Готовность к самообразованию, самовоспитанию | |
59. | Гигиена органов дыхания | 1 | | Самостоятельно добывают знания об инфекционных и хронических заболеваниях дыхательных путей. | — готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета. | Установление учащимися связи между целью уч.деятельности и ее мотивом, т.е.ради чего осуществляется побуждающая деятельность. Формируется умение слушать в соответствии с целевой установкой. Готовность к самообразованию, самовоспитанию. | |
60 | Гигиена сердечно-сосудистой системы. Упражнения | 1 | | умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; | Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. | Установление учащимися связи между целью уч.деятельности и ее мотивом, т.е.ради чего осуществляется побуждающая деятельность. Формируется умение слушать в соответствии с целевой установкой. Готовность к самообразованию, самовоспитанию. | |
61. | Гигиена питания. Санация ротовой полости. Практ. работа№7 Санация ротовой полости | 1 | | умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; | Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. | Формируется умение слушать в соответствии с целевой установкой. Готовность к самообразованию, самовоспитанию. | |
62. | Гигиена физического и умственного труда | 1 | | делать выводы и умозаключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; | Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. | Формируется умение слушать в соответствии с целевой установкой | |
63. | Оценка условий психосоциальных условий жизни. Прак.работа № 8 | 1 | | давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; | Обмениваясь знаниями со сверстниками оформляют отчет, включающий ход наблюдений и выводы | Формируется умение слушать в соответствии с целевой установкой | |
64. | Влияние утомления на умственную работу. Практ.работа №9 Анализ расписания учебных занятий | 1 | | Учащиеся должны знать: Виды работы мышц человека. | использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | |
65. | Режим дня. Практ.работа №10 Выявление, на какие показатели здоровья (аппетит, настроение, самочувствие и др.) влияет нарушение режима дня | 1 | | Учащиеся должны знать: Режим дня | Обмениваясь знаниями со сверстниками оформляют отчет, включающий ход наблюдений и выводы | Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности | |
66. | Чистота воздуха. Причины респираторных заболеваний. Видео. Комнатные растения. Фитонцидная активность. Их влияние на здоровье человека. Видео. | 1 | | делать выводы и умозаключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи | Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. | Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности | |
67. | Изучение роли зелёных насаждений на пришкольном участке. Практ. работа №11 Изучение состояния растений пришкольного участка. Составление Карты-схемы. | 1 | | делать выводы и умозаключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи | Обмениваясь знаниями со сверстниками оформляют отчет, включающий ход наблюдений и выводы | Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности | |
68. | Проект оформления школьной территории. Рациональность. Комфортность. Экологичность | 1 | | делать выводы и умозаключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи | | | |
Тема 8. Подведение итогов (2 часа) | |
69. | Творческий отчёт по проектам | 1 | | делать выводы и умозаключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи | Обмениваясь знаниями со сверстниками оформляют отчет, включающий ход наблюдений и выводы | Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности | |
70. | Подведение итогов работы. Летнее задание | 1 | | | | | |
| Итого: | 70 ч | | | | | |