СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочой деятельности "Краски радуги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Краски радуги" расчитана на 1 занятие в неделю, 35 занятий в год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочой деятельности "Краски радуги"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Кузнецовская основная общеобразовательная школа

Павлово – Посадского муниципального района Московской области____

142542, Московская область, Павлово-Посадский р-он, д.Кузнецы, ул. Новая, д.14

Тел.:8(49643) 74-290; e-mail: moukuz@mail.ru


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Кузнецовская ООШ

___________ Пронина Е.А.

«____» _______________ 2017 г.







Рабочие материалы учителя

по внеурочной деятельности

«Краски радуги»

2 Б класс













Составитель: Шувикова Светлана Петровна,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория









2017 г.


Пояснительная записка


Рабочие материалы учителя предназначены для изучения курса внеурочной деятельности «Краски радуги» во 2 классе МОУ Кузнецовской основной школы и разработаны на основе следующих нормативных документов:

1.Федеральный закон от29.12.2012№273-ФЗ( ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016);

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении и введении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644);

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03 2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего и среднего общего образования»;

4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.01. 2016 №38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253»

5.Рабочие материалы внеурочной деятельности «Краски радуги» разработаны в соответствии с требованиями Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования и Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, на основе Примерных программ внеурочной деятельности, ориентируясь на программу для образовательных учреждений под руководством Кузина В.С. «Изобразительное искусство», и соответствуют ОП ООО МОУ Кузнецовской ООШ.

6.БУП МОУ Кузнецовской ООШ на 2017-2018 учебный год


Цель:
- состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства, формировать художественную культуру у учащихся как неотьемлемую часть куль духовной. Цель курса является общеэстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно – творческой деятельности.

Задачи:

Развивающие:

- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;

- художественно – эстетическое воспитание учащихся, развитие их творческих способностей и вкуса;

- расширение кругозора и формирование представления о роли искусства в жизни общества;

Обучающие:

- закрепление и развитие обучающимися основных правил изображения;

- отработка навыков работы различными инструментами и материалами;

- расширение границ в общении с искусством;

- влияние декоративно – прикладного искусства на жизненную среду человека;

- приобщение детей к наследию русского народного искусства и его традициям;

Воспитательные:

- формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;

- формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;

- воспитание зрительной культуры;

- способствовать умению изучения приемам исполнительского мастерства;

- расширение художественно – эстетического кругозора.


Место курса в учебном плане

Учебный план МОУ Кузнецовской ООШ предполагает изучение курса внеурочной деятельности "Краски радуги» во 2 классе из расчета 1 час в неделю, что составляет 35 учебных часов в год.



Планируемые результаты


Предметные результаты изучение программы «Краски радуги» во 2–м классе является формирование следующих знаний и умений.

  • Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, торжество, гармония, соотношение, часть и целое.

  • Сформировать и закрепить представления о роли изобразительного искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;

  • Ознакомить обучающихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых их них;

Личностными результатами изучения программы «Краски радуги» во 2–м классе является формирование следующих умений:

  • Формирование ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

  • Воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других;

  • Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

  • Формирование духовных и эстетических потребностей;

  • Овладение приемами и техниками изобразительной деятельности;

  • Воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

  • Умение работать самостоятельно и в группе;

  • Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения.

Метапредметные результаты изучения программы «Краски радуги» во 2–м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • Выполнять последовательность действий на занятиях;

  • Уметь выстраивать свой план работы, наработанный на занятиях в объединении;

  • Учиться анализировать завершенность и поэтапную работу;

  • Учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;

  • Учиться высказывать свое предложение на основе работы с иллюстрацией;

  • Учиться самостоятельно работать над композицией и выбранной темой.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью своего чувства и мировосприятия;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в использовании рабочего материала, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя полученные знания и свой жизненный опыт и информацию, полученную в ходе занятий;

перерабатывать полученную информацию, делать вывод в ходе работы.

Коммуникативные УУД:

уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) доносить свою информацию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

б) оформлять свою мысль в устной и письменной форме;

в) совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях изобразительного искусства и следовать им;

уметь согласованно, работать в группах;

г) учиться планировать свою работу в группе;

д) учиться распределять между участниками проекта работу;

е) понимать общую часть проекта и точно выполнять свою часть работы;

ё) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Формы проведения занятий обусловлены тематическим планированием и предполагают: беседы по теории и истории изобразительного искусства, занятия – практикумы (в том числе рисование с натуры, по представлению, по наблюдениям), творческие мастерские, экскурсии.

Обучающийся научится:
- работе с основными видами изобразительного искусства
- анализу работ выдающихся художников и произведений искусства в разных жанрах
- изучению основных средств художественной выразительности
- работе с основными законами изображения и оформления
- работе с разными художественными материалами, техниками и их значении в создании художественного образа
- месту и значении изобразительных искусств в жизни общества и человека

Обучающийся получит возможность научится:
- пользоваться различными художественными материалами и создавать творческие композиционные работы в разных материалах;
- выполнять творческие работы в разных художественных техниках (коллаж и другие)
- выполнять разного вида творческие работы (плакат, живописная, графическая композиция, дизайн и оформление интерьера, стенгазета, поздравление)
- выполнять эскизы, продумывать материалы и планировать работу, в соответствии с художественной задачей
- владеть навыками плоского и объемного изображения
- применять правила построения изображения на плоскости.


Содержание учебного предмета


Знакомство с искусством

Виды деятельности: рисование, лепка, декоративное рисование.

Основные понятия: приемы, холодные, теплые тона. Овалы, треугольник, прямоугольник, узоры, сюжетная композиция. Конструктивный способ лепки.

Практическая работа: рисование животных, лепка грибов, птиц, декоративное рисование, краски радуги, орнамент в полосе.

В мире много интересного

Виды деятельности: аппликация, лепка, рисование.

Основные понятия: скульптурный, конструктивный, модульный способ лепки. Овалы, круги, треугольник, прямоугольник. Животное в скафандре (игровой прием). Творческий подход, фантазия, композиция.

Практическая работа: лепка животных, коллективная работа (плакат). Рисование наскального рисунка, подводного царства.

Красота в умелых руках

Виды деятельности: лепка, рисование.

Основные понятия: овалы, круги, треугольник, прямоугольник. Сюжетная композиция, строение головы. Строение человека. Открытка. Роспись, декоративное рисование. Маленькое и большое. Дальше, ближе.

Практическая работа: поздравительная открытка. Рисование зимнего пейзажа, деревьев, человечков, людей. Лепка, человека, сказочного сюжета. Декоративное рисование вазочек, платка, матрешки.

Весна – Красна

Виды деятельности: лепка, рисование.

Основные понятия: композиция из овалов, кругов, прямоугольников. Творческая работа.

Практическая работа: рисование весеннего пейзажа, попугая. Творческая работа на свободную тему.


Тематическое планирование


урока

Тема занятия

Характеристика основных видов деятельности

Планируемые сроки

Скорректированные сроки

Знакомство с искусством-11 ч.

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями

01.09-08.09



2

Краски радуги, акварель. Приемы.

Различать цвета красок

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями

11.09-15.09


3

Холодные и теплые краски.

Различать цвета красок

Сочетание холодных, теплых тонов.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями

18.09-22.09


4

Осень.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Создавать композицию на тему

25.09-29.09


5

Домашние животные. Рисуем птиц.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

02.10-06.10


6

Цыпленок.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

09.10-13.10


7

Мои любимые животные (лепка).

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

16.10-20.10


8

Колобок.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений

23.10-27.10


9

Орнамент в полосе.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

30.10-03.11


10

Орнамент в круге

13.11-17.11


11

Орнамент в квадрате

20.11-24.11


В мире много интересного- 9 часов

12

Лепка животных. Домашние животные.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

27.11-01.12


13

Мои любимые животные.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

04.12-08.12

14

Рыбки в аквариуме

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать (декоративно) рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

11.12-15.12



18.12-22.12

15

Подводное царство.

16

Мои фантазии.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

25.12-12.01



15.01-19.01


17

Придуманная страна

18

Рисование открытки к Новому году.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Создавать несложные новогодние

открытки

22.01-26.01


19

Рисование открытки к Рождеству

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Создавать несложные рождественские открытки

29.01-02.02


20

Снеговичок.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

05.02-09.02


Красота в умелых руках – 10 часов

21

Деревья зимой (акварель).

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Любоваться красотой природы.

12.02-16.02


22

Веселые человечки.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

19.02-22.02


23

Портрет папы (поздравительная открытка).

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

26.02-02.03


24

Мои мечты.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями

05.03-09.03


25

Портрет мамы (цветные карандаши).

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

12.03-15.03


26

Жар – птица.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

26.03-30.03


27

Роспись посуды. Вазочка.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

02.04-06.04


28

Расписной платок, акварель, фломастер.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

09.04-13.04


29

Увлекательный космос.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

16.04-20.04


30

Матрешка.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

23.04-27.04


Весна – красна – 5 ч

31

Как красиво весной (акварель).

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

30.04-04.05


32

Весенний букет (цв. карандаши).

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

07.05-11.05


33

Моя любимая игрушка.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями

14.05-18.05


34

Попугай (акварель).

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

21.05-25.05


35

Свободная тема (творческая работа). Выставка работ

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки

28.05-31.05




Учебно-методическое обеспечение

  1. Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4 кл. - М. Норма, 2013.

  2. Андреева Л.В. Графический рисунок как средство образного познания и изучения действительности / Л.В. Андреева. - Н. Новгород, 2014. - 200 с.

  3. Савельева Е.А. О художественных способностях детей [Текст] / Е.А. Савельева // Управление современной школой. Завуч. - 2000. - № 6. – С.132-137.

  4. Иванова Н.В. Как организовать проектную деятельность в начальной школе / Н.В.Иванова – М.: АРКТИ, 2011. – 128 с.

  5. Речинская Е.Г. Развитие творческого воображения младших школьников / Е.Г. Речинская, Е.А. Сошина. - М.: Владос, 2014. - 121 с.

  6. Гульянц Э. К., Базик И. Я. «Что можно сделать из природного материала». Москва «Просвещение» 1991.

  7. Сарафанова Н. А. «Подарки к праздникам». Москва «Мир книги» 2005.

  8. Ланг И. «Поделки из пуговиц». Москва «Айрис-пресс» 2006.

  9. Запаренко В. С. «Энциклопедия рисования». Санкт-Петербург «Нева», Москва «ОЛМА-ПРЕСС» 2002.

  10. Гибсон Р. «Карнавал. Маски. Костюмы». Москва «Росмэн» 2002.

  11. Лыкова И. А., Грушина Л. В., журнал «Мастерилка» №5.2008. «Тестопластика»

  12. Лыкова И. А., Грушина Л. В., журнал «Мастерилка» №6.2008. «Тестопластика»

  13. Лыкова И. А., Грушина Л. В., журнал «Мастерилка» №8.2008. «Тестопластика»

  14. Кирьянова О. Н. «Бумажные фантазии». Москва «Профиздат» 2006.

  15. Соколова С. В. «Школа оригами. Аппликации и мозаика». Москва «Эксмо», Санкт-Петербург «Валери СПД» 2008.

  16. Мартин Б. «Рисуем с удовольствием». Минск «Попурри» 2003.

  17. Блейк В. Начинаем рисовать». Минск «Попурри» 2003.







СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

учителей начальных классов

от 30 августа 2017 г. № 1

_____________ Вострякова О.В.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР





____________ Шувикова С.П.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!