СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Л.В. Занкова, 1 класс, Окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  окружающему миру  для  1 класса на 2017 – 2018 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Л.В. Занкова, 1 класс, Окружающий мир»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№17»

(МАОУ СОШ)



«Рассмотрено»

Руководитель методического

объединения учителей

начальных классов

/____________ А.М. Токмакова

подпись

Протокол №______

от «___» ____________2017 г


«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ №17

__________/_И.Ю.Номогоева

подпись

Приказ №__________

от «___» ____________2017 г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

для 1 «б» класса

на 2017 – 2018 учебный год




Составитель программы:

Максимова И.Е..,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория



















2017 г.


Пояснительная записка


Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 1 классе по окружающему миру составлены на основе авторской программы Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова и дополнены национально-региональным компонентом. Программа разработана на основе требований ФГОС НОО. В соответствии с федеральным базисным учебным планом предмет "Окружающий мир" изучается в 1 классе по 2 часа в неделю. 33 недели * 2 часа = 66 часов. Календарно-тематическое планирование содержит планируемые результаты - личностные, предметные и метапредметные (регулятивные, познавательные и коммуникативные).

Обоснованность (актуальность, новизна, значимость): содержание курса разработано на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся, и является составной частью целостной дидактической системы развивающего обучения.

Цель – способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребёнка, не вредить его здоровью, задачи – дать представление об окружающем мире как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины; сформировать знания, умения и навыки, определяемые программой.

Важнейшими задачами образования в начальной школе являются: формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; развитие умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития — эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества.


Основные принципы отбора материала

Основные содержательные линии

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в примерной программе содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество».

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Сроки реализации программы: 2017-2018 учебный год.

Планируемые результаты

В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся на ступени начального общего образования:

• получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

• обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;

• приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить своё место в ближайшем окружении;

• получат возможность осознать своё место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

• познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

• получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;

• примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Система оценки достижений учащихся: безотметочное обучение


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

На первой ступени школьного обучения в  ходе освоения  окружающего мира обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

_ положительное отношение к школе и учебной деятельности;

_ представление о причинах успеха в учебе;

_ интерес к учебному материалу;

_ этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций;

_ знание основных моральных норм поведения;

_ осознание своей семейной идентичности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

_ внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

_ первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

_ представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; Республики Бурятия

_ представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

_ принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

_ понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

_проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

_ оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

_ первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

_ в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

_ осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

_ осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

_ понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

_ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

_ анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

_ осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей;

_ проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);

_ устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

_ обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

Обучающийся получит возможность научиться:

_ ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

_ воспринимать смысл познавательного текста;

_ подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (например, природа: живая, неживая, животные, растения и т.д.);

_ проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

_ принимать участие в работе парами и группами;

_ допускать существование различных точек зрения;

_ договариваться, приходить к общему решению;

_ использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ принимать другое мнение и позицию;

_ формулировать собственное мнение и позицию;

_ строить понятные для партнера высказывания;

_ задавать вопросы;

_ адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.


Предметные результаты

Человек и природа

Обучающийся научится:

_ различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;

_ различать объекты природы и предметы, сделанные человеком;

_ сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

_ различать и называть основные части растений;

_ узнавать растения, деревья, кустарники, травы, приводить примеры;

_ использовать иллюстративный определитель растений и животных.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ соблюдать правила экологического поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии, раздельный сбор мусора) и природной среде;

_ описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Человек и общество

Обучающийся научится:

_ узнавать государственную символику Российской Федерации и Республики Бурятия;

_ различать прошлое, настоящее и будущее;

_ определять родственные связи в семье;

_ соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, в школе;

_ использовать правила поведения в общественных местах и на улице.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности;

_ находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, Республику Бурятия.и его главный город Улан-Удэ.


Формы и средства контроля

Для контроля и оценки знаний и умений используются:

  • Фронтальный опрос. Проводится как беседа-полилог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Основная цель таких бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы. Учитель подбирает такие вопросы, которые проверяют не только знание фактического материала (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и др.) но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п.

  • Индивидуальный опрос.

- Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные свойства и признаки. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстративного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.

- Рассказ – рассуждение. Проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и пр.. Этот вид опроса важен для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения., связной речи-рассуждения.

  • Письменная проверка знаний. Используются задания, которые не требуют полного, обстоятельного письменного ответа:

- тестовые задания по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправления высказывания и пр.;

- индивидуальные карточки-задания (дети заполняют таблицы, рисуют или дополняют схемы, диаграммы, выбирают правильную дату и т.п.). Эти задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения детей;

- графические работы, позволяющие учителю проверить осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком, схемой.

  • Работа с приборами, лабораторным оборудованием, моделями, сочетающая в себе элементы как устного, так и письменного опроса. Используется в основном на уроках, формирующих естественнонаучные представления детей. Основная цель этих проверочных работ: определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение или опыт, вести самостоятельно практическую работу.

Нормы оценок за все виды работ соответствуют общепринятым требованиям. Отметки не выставляются.


Содержание программы

Окружающий мир: природа, общество, труд

Природные объекты и предметы, созданные человеком. Родной город (родное село), страна - Россия, столица - Москва. Школа. Правила поведения и культура общения с одноклассниками и учителями, работниками школы. Занятия родителей. Маршрут от дома к школе, правила поведения на дороге. Природа осенью. Природа - источник познания.

Экскурсии. Ознакомление с живой и неживой природой, с растениями и животными. Наблюдения за осенними изменениями в природе. Ознакомление с профессиями работников школы.

Природа

Человек и природа

Космос. Звезды, планеты. Солнце - звезда. Земля - планета. Луна - спутник Земли. Свет, тепло, вода, воздух - условия, необходимые для жизни на Земле. Разнообразие природы Земли, ее изменчивость (на примере России). Неживая, живая природа. Признаки объектов (цвет, форма, размеры и др.). Признаки живой природы (дыхание, питание, движение, рост, размножение). Растения, части (органы) растения. Деревья, кустарники, травы. Животные. Разнообразие растений и животных. Красота природы. Бережное отношение к природе. Народные праздники.

Практические работы и экскурсии.

Знакомство с природой родного края, наблюдение изменений, происходящих в природе, наблюдения за комнатными растениями и их движением к свету.

Планета Земля

Человек и природа

Ознакомление с глобусом – моделью Земли. Экватор, Западное и Восточное, Северное и Южное полушария, полюсы. Материки и океаны. Появление жизни на Земле.

Становление человека

Человек и общество

Общее представление об истории людей. Древнейшие люди - собиратели растений.

Человек - охотник. Кочевники и земледельцы. Окультуривание растений и одомашнивание животных.

Экскурсии в краеведческий, палеонтологический, исторический музеи (при наличии возможностей); по историческим местам родного края.

Современное человечество

Человек и общество

Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Различия людей по возрасту, по характеру труда, по национальностям. Семья. Семья - самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье, взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Родственные связи в семье. Родословная. Происхождение имен и фамилий. Совместный труд и отдых. Особенности жизни людей в разных природных условиях, в разных государствах. Россия, Российская Федерация - страна,

где мы живем, наша Родина. Россия - самая большая по размерам страна в мире, богатая природными ресурсами. Местоположение на глобусе и карте. Ознакомление с государственной символикой России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Россия – многонациональная страна. Москва - столица России. Расположение Москвы на карте. Коренное население Республики Бурятия. Народы, проживающие в данной местности. Уважительное отношение к своему и другим народам, их культуре, истории, религии. Взаимопомощь людей разного возраста. Правила поведения в обществе, школе, театре, транспорте, на улице. Уважение к чужому мнению. Бережное отношение к вещам и окружающей природе. Правила безопасного поведения в повседневной жизни; правила противопожарной безопасности;

правила дорожного движения. Представление о положительных и отрицательных последствиях деятельности человека для окружающего мира. Знакомство с Красной книгой. Правила здорового образа жизни: гигиена тела, режим труда и отдыха. Культура отдыха: игры, искусство, спорт, путешествия. Как осуществляются связи между людьми на планете: почта, транспорт, телефон, радио, телевизор, Интернет.

Экскурсии по школе и ближайшим улицам в целях ознакомления с правилами поведения на улице, а также с профессиями работников на предприятиях сферы быта, производства или в сельском хозяйстве.


Окружающий мир (Н.Я.Дмитриева)

66 часа (2 часа в неделю)

Тема урока

Планируемые результаты


Кол-во часов

Виды деятельности

№ задания

По плану

коррекция

1 четверть (18часов).


Природа.








1-4

Что такое окружающий мир?

Где мы живем? Природа и её изменчивость.

Ознакомить детей с понятием «окружающий мир».

Формировать умение составлять небольшой рассказ о чело-веческом обществе, объектах окружающего мира. Дать предс-тавление о том, почему изменяе природа по временам года.

2

Дидактич игры, вы-полнение индивидуал заданий, работа с учебник и тетрадью.

Стр.

2-5

05,08

сент


5

Первые «учебн» человека.

Уметь наблюдать за природ, видеть связь человека с природ.

1


6-7

12


6

Вселенная – это космос.

Знать понятия «вселенная», «космос», «планета»;

1


8-9

15



Звёзды, планеты.







7

Земля как планета.

Знать, что планета Земля – составная часть вселенной; зависимость жизни на Земле от планеты Солнце; Луна – естественный спутник Земли.

Уметь различать планеты от спутников.

1

Дидактич игры; вы-полнение работы в тетрадях; индивиду-альных заданий; и в парах; работа с кар-той природных зон.

10-11

19


8

Условия, необходимые для жизни на Земле.

Знать: от чего зависит жизнь на Земле; каким образом различные явления природы зависят от Луны и Солнца.

1


12-13

22


9

Значен воды на Земле.

Экология водных простра.

Знать значение воды для природы и жизнедеятельности человека.

1


12-13

26


10

Значение воздуха на Земле. Экология воздушного пространства.

Знать, что такое «экология»; о влиянии действий человека на воздух (загрязнен); о роли воздуха для всего живого на Земле.

Иметь представл об экологии и бережном отношен к природ.

1


14-15

29


11

Разнообразие природы (на примере России и родного края).

Знать о разнообр природы России и родн края; о природных зонах; обитателях животного мира России и родного края.

Уметь рассказыв о природе родного края и России; работать с картой прир зон; различ понят «дикие» и «домашние» животн.

1


16-17

3 окт


12

Живая и неживая природа. Красная книга. Белая книга природы.

Знать о живой и неживой природе; о губительной роли человека в исчезновении растительности и животного мира.

Уметь отличать объекты живой природы от неживой.

1


18-20

6


13

Животные.

Знать о классификации животного мира на группы:; об условиях обитания каждого царства животных.

Уметь различ группы животных и об условиях их обитания.

1


21

10


14-15

Растения. Строение расте-ний. «Чёрный список» Красной книги природы. Комнатные растения.

Знать основные части растений; о роли корня в жизнеобеспе-чении растения; о многолетних и однолетних растениях; о вы-мерших видах; о комнатных растениях.

Уметь различ части растен их виды; ухажив за комн растения.

2


22-23

13,17


16

Разнообразие растений и животных.

Знать о завис-ти животн и растительного мира друг от друга.

Уметь называть животных; отличать растения: дерево, кустарник, трава.

1

Дидакт игры, индиви-дуальная работа с карточками; в парах

24-25

20


17

Природа и человек.

Знать о влиян челов на прир; экологич проблемах на Земле.

Уметь бережно относиться ко всему живому.

1


Тетр.

24


18

Экскурсия в парк.

Знать названия некоторых растений.

Уметь отличать дерево от кустарника.

1


Тетр.

27


2 четверть (15 часов).

1

Народные праздники.

Знать об осенних народных праздниках; о народных приметах, связанных с народными православными праздниками.

Уметь рассказать о временах года, народных приметах.

1

Оформлен классной комнаты для утрени-ка, заучиван стихов, потешек, примет.


31



Развитие Земли.








2-3

Земная поверхность.

Труд человека.

Знать понятие «чернозём».

Иметь представление о том, что необходимо для роста культурных растений; для чего рыхлят землю перед посадкой и во время роста растений; почему землю называют кормилицей.

Уметь ухаживать за растениями; рассказать о профессиях.

2

Дидакт игры; работа в тетради; с инфор-мац источниками; знак с символами на карте, глобусе; посе-щение краевед музея.

27-29

03.11

14.11


4

Этапы изучения планеты Земля.

Иметь представлен о том, откуда люди так много знают, где и что находится на Земле. Уметь работать с энциклопедиями

Знать о роли путешественников; о различных географических энциклопедиях для детей младшего школьного возраста.

1


30-31

17


5

Глобус – модель Земли.

Знать понятие «модель Земли»; название материков, океанов.

Иметь представление о смене дня и ночи.

Уметь находить материки и океаны на глобусе.

1


32-33

21


6

Географическая карта. Азбука географии.

Знать карты: географическую, полушарий, родного края.

Иметь представл о различн населённых пунктах, их обозна-чении на карте.Уметь работать с географическими картами

1


34-35

24


7

Азбука географии.

Знать географические обозначения на карте.

Уметь давать словесн описание земной поверхности по карте.

1


36-37

28


8

Облик земли постоянно меняется.

Иметь представление о причинах изменения облика Земли.

Знать о роли человека в причинах изменения облика Земли.

1


38-39

1 дек


9

Тепловые пояса.

Иметь представление о том, от чего зависит количество солнечного тепла на Земле.

Знать о полюсах; климатич условиях в различн местах Земли.

Уметь находить на глобусе полюса: Северный и Южный.

1


40-41

5


10

Появление и развитие жизни на Земле.

Знать что в Солнечной системе только на Земле есть жизнь; о различных точках зрения о появлении жизни на Земле.

Уметь рассказывать о появлении и развитии жизни на Земле.

1


42-45

8


11

Древн и современ расте-ния и животные. Экскур-сия в краеведческ музей.

Иметь представл о древн и современ растениях и животных.

Знать некоторые названия древних и современных растений и животных.

1


46-47

12


12

Урок – викторина «Удиви-тельные превращения».

Уметь работать в группе и самостоятельно; способствовать развитию памяти, внимания.

1

Дидактические игры, работа в группах.

48-49

15


13

Растительноядные и хищные животные.

Знать о растительноядных и хищных животных.

Уметь делать выводы, анализировать.

1


50-51

19


14

Обобщение пройденного;.

Уметь отвечать на вопросы о ранее изученном материале;

1



22



Становление человека.







15

Древние люди.Человек – собиратель растений.

Иметь представление о древнейших людях.

Знать о способах выживания человека в природе.

Уметь развивать любознательность.

1

Дидакт игры; работа с учебником, тетра-дью; индив работа по карточк; в паре игруп

4-7;

14

26


3 четверть (19 часов).

1

Изменения древнего человека. Родовой строй.

Знать историю превращения человека в сознательное существо; как труд изменил быт человека.

1


16;

18

29



2

Орудия труда. Кочевники и земледельцы .

Знать орудия труда у первобытных людей.

Уметь различать понятия «кочевники», «земледельцы».

1


15;

17

15.01


3

Одомашнивание животных.

Иметь представление об одомашнивании животных.

Знать названия домашних животных.

Уметь различать понятия «дикие» и «домашние» животные.

1


19-20

19


4

Окультуривание растений.

Знать об истории становл с/ хоз; о выращ культурн растен.

Уметь выращивать и ухаживать за растениями.

1


21

23


5

Земля рассказывает о себе.

Иметь представление об археологии.

Знать понятие «археология».

Уметь связно пересказать услышанное.

1


22-23

26


6

Общие представл об архе-ологии, палеонтологии.

Знать, о роли археолог и палеонтол в изучении становлен человечества, создания орудий труда.

Уметь пересказать, услышанный новый материал.

1


Доп.

М-л

30


7

Урок-экскурсия в краеведческий музей.

Знать, о названии музея и истории появления родного города.

Уметь рассказать о своём городе.

1


Доп. М-л

2февр


8

Обобщение пройденного, проверь себя.

Уметь связно рассказать по определённой теме.

Знать ответы на вопросы по изученной теме.

1


Доп.

24

6



Кто мы такие?








9

Мы – часть окружающего мира.

Иметь представление о множестве людей прожив на Земле.

Знать об изменении жизни людей на Земле

Уметь связно рассказать услышанное.

1

Дидакт игры; выполн индивид заданий; ра-бота с информац ис-точн; в парах и групп.

26-27

9


10-11

Человеческие расы, национальности.

Иметь представление о понятии «раса»;

Знать свою национальность.

Уметь рассказать о национальных традициях.

2


30-31

13,16


12-13

Уроки-практикумы. Посадка растений

Уметь работать в коллективе.

Знать названия профессий.

2


32-33

20,23

март


14

Семья, происхождение имён, фамилий.

Иметь представление об истории происхожд имён и фамил.

Знать о своих корнях (предках).

Уметь рассказать о своей семье, своём имени.

1


Доп.

М-л

6


15

Природные условия и человек.

Знать, как живётся людям в различн климатических поясах.

Уметь различать климатические пояса.

1


28-29

9


17

Страна, где мы живём.

Знать о своей Родине, родном крае, городе.

Уметь рассказать о городе, его достопримечательностях.

1


34-35

13


18-19

Фотографии моей Родины,.

Стремление знать больше о своей Родине.

Уметь рассказать о столице нашей Родины.

2


Доп.

М-л

16,20


4 четверть (14 часов).

1-2

Заочное путешествие по родному краю.

Знать о природе родного края; историческое прошлое и настоящее.

Уметь связно рассказать о родном крае.

2

Дидакт игры; выпол-нение индивид задан; работа с информ ис-точн; в парах и гру.

Доп.

М-л

23


3

Мы разные по внешнему виду и возрасту.

Знать об отличии взрослого человека от ребёнка

Уметь рассказать о взрослом человеке, ребёнке (отличие).

1


30-31

3


4

Мы живём в разные времена суток.

Знать часовые пояса нашей страны и стран мира.

Уметь понимать время суток по часам.

1


36-37

6


5

Мы живём в разных странах.

Знать государства на планете Земля.

Уметь показать по карте ближайших наших соседей.

1


38-39

10,13


6

Что вы знаете о своей стране.

Иметь представление о карте Российской Федерации.

Знать названия рек, морей, озёр страны; столицы России.

1


40-41

17


7

Из истории Древней Руси.

Знать историю Др Руси; о славянах, кочевниках; былины русского народа

Уметь прочит небольшой отрывок из былины и пересказать.

1


42-43

20


8

Законы современной жизни.

Иметь представление о госуд-ве, президенте, правительстве.

Знать, главу нашего государства; Осн закон страны – Конст.

Уметь пересказать прослушанный материал.

1


44-45

24


9

Ознакомление с Красной книгой.

Знать понятие «экология».

Уметь бережно относиться к природе родного края.

1


34-35

27


10

Животные и растения наш края, в Красн книге.

Знать заповедные места родного края; о Красной книге.

Уметь бережно относиться к животным и растениям.

1


Доп.

М-л

4


11

Урок-викторина «Лесная сказка».

Иметь представление о природе и истории родного края.

Знать стихи о природе.Уметь рассказ об истории края.

1


Доп.

М-л

8


12

Отдых людей.

Знать о значимости отдыха для человека.

Уметь организовывать активный отдых.

1


Доп.

М-л

11


13

Связь между людьми на планете.

Иметь представление о том, как люди на планете друг друга понимают, роли средств массовой информации для человеческого общения и познания окружающего мира.

1


46-47

15


14

Резервный урок.


1



18




Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Окружающий мир» к концу первого года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

  • название города Улан-Удэ,  номер своего дома, адрес школы;

  • названия: своего государства (Россия), столицы (Москва), главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня);

  • государственную символику России, Республики Бурятия.

  • первый куплет и припев гимна России, Республики Бурятия.

  • виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус);

  • правила поведения в городе во время экскурсии;

  • что такое природа, природа живая и неживая (на уровне различения объектов);

  • название органов чувств и их функции;

  • названия органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена);

  • основные признаки живого: дыхание, питание, рост, размножение;

  • названия и внешние отличительные признаки 8–10 растений; 8–10 животных (на уровне рода);

  • название каждого времени года и их последовательность;

  • основные признаки времен года;

  • правила безопасности на воде в зимнее и летнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время.

  • правила пожарной безопасности

Уметь:

  • соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий;

  • проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях;

  • различать объекты природы и изделия человека;

  • различать объекты живой и неживой природы;

  • различать части растений, отображать их в рисунке;

  • приводить примеры домашних и диких животных (не менее пяти);

  • приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида;

  • приводить примеры хвойных и лиственных деревьев Республики Бурятия ;

  • приводить примеры кустарников и травянистых растений Республики Бурятия;

  • приводить примеры съедобных грибов Республики Бурятия;

  • приводить примеры ядовитых ягод Республики Бурятия;

  • ориентироваться в основных достопримечательностях Республики Бурятия;

  • называть столицу России (Москва), главную площадь столицы (Красная площадь), главную достопримечательность столицы (Кремль), историческую достопримечательность Кремля (Спасская башня).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • для обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;

  • установление связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения на улице, в быту;

  • написания на конверте своего адреса;

  • выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;


Итоговая контрольная работа

Подведение частных понятий под общее

Базовый уровень

Задание 1

В каждой группе объектов зачеркни «лишнее» слово. Напиши название группы.

А) Одуванчик, клен, медведь, сосна, смородина, пшеница.

Б) Скала, облако, холодильник, дождь, Луна.

Уровни выполнения задания 1

  • 4-й уровень – правильно определено «лишнее» слово в каждой группе и ее название; а) медведь, растение; б) холодильник, неживая природа.

  • 3-й уровень – правильно определено «лишнее» слово в одной группе и дано название одной группы;

а) медведь, растения;
б) холодильник, неживая природа.

  • 2-й уровень – «лишнее» слово определено неверно;

  • 1-й уровень – задание не выполнено.

Задание 2

Соедини линией слова, написанные в левом столбике, с понятиями правого столбика.

Окунь
слон
динозавр
рысь
мамонт
пещерный лев
курица

древние животные

современные животные

Уровни выполнения задания 2

  • 4-й уровень – верно подведены частные понятия под два общих (древние животные – динозавр, мамонт, пещерный лев; современные животные – окунь, слон, рысь, курица);

  • 3-й уровень – допущена 1 ошибка;

  • 2-й уровень – допущены 2–3 ошибки;

  • 1-й уровень – допущено более 3 ошибок.

Задание 3

Распредели эти объекты на две группы, дай группам названия.

Олень, волк, лиса, корова, кролик, кошка

Уровни выполнения задания 3

  • 4-й уровень – все объекты распределены правильно, даны названия двух групп (варианты: хищники и травоядные, дикие и домашние);

  • 3-й уровень – допущены 1–2 ошибки при распределении объектов, одна группа названа верно;

  • 2-й уровень – допущены 2–3 ошибки, группы не названы;

  • 1-й уровень – задание не выполнено, допущено более 3 ошибок.

Примечание. Задание допускает два варианта решения: животные хищные и растительноядные или животные дикие и домашние.


Выделение частей целого

Задание 4

Подпиши части растения.

Уровни выполнения задания 4

  • 4-й уровень – правильно подписаны все части растения (корень, стебель (ствол), лист, плод);

  • 3-й уровень – допущена 1 ошибка;

  • 2-й уровень – допущены 2 ошибки;

  • 1-й уровень – задание не выполнено.

Установление причинно-следственных связей

Задание 5

Подчеркни, что необходимо для жизни на Земле.

Горы, Солнце, вода, цветы, воздух

Уровни выполнения задания 5

  • 4-й уровень – задание выполнено верно, подчеркнуты слова: солнце, вода, воздух;

  • 3-й, 2-й уровни – задание выполнено частично;

  • 1-й уровень – задание выполнено неверно.

Знаешь ли ты свою страну?

Задание 6

  • Напиши название страны, в которой ты живешь.(Россия)

  • Напиши название столицы нашего государства.(Москва)

  • Напиши название города (села, поселка), в котором ты живешь.(Прохоровка)

Уровни выполнения задания 6

  • 4-й уровень – задание выполнено верно;

  • 3-й, 2-й уровни – задание выполнено частично;

  • 1-й уровень – задание выполнено неверно.


Повышенный уровень

Задание 7

Подчеркни названия домашних птиц:

Курица, журавль, лебедь, утка, ворона, индюк, голубь

Задание 8

Найди лишнее слово и подчеркни его:

  1. Пчела, муравей, жаба, комар.

  2. Сосна, тополь, лиственница, можжевельник.


Задание 9

Напиши названия:

  1. весенних месяцев _______________________________

  2. нашей страны ____________________________


1)(март,апрель, май)

2)Россия

Список используемой литературы:


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 5-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011. – 400 с.

  3. Планируемые результаты начального общего образования/ [Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.]; под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  4. Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова / Сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 224 с.

5. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

6. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь для 1 класса к учебнику

«Окружающий мир». – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

7. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир», 1-2 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

8. Трафимова Г.В. Секреты и диковинки окружающего мира: Книга для чтения

по курсу «Окружающий мир». – Самара: Корпорация «Федоров».

9. Трафимова Г.В. Тайны близкие и далекие: Книга для чтения по курсу «Окружающий мир». – Самара: Корпорация «Федоров».

10. Любые доступные для детей энциклопедии, справочники, альбомы, по

содержанию связанные с природой, историей, человеком и его здоровьем.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!