СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Л.В. Занков, 3 класс, ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  ИЗО  для 3  класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Л.В. Занков, 3 класс, ИЗО»

Календарно – тематическое планирование

3 класс

№п\п

Тематическое планирование

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности обучающихся

Дата проведения

Примечание

1

Азбука рисования 1ч.

Композиция рисунка. Графические приемы.


1


Урок наблюдения и накопления знаний, умений

Овладеть приёмами работы различными графическими материалами.

Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно – прикладное искусство)


8.09



2



3


4



5


6



7


8

Природа - главный художник 7 ч.

Изображение настроения рыбок с помощью пластики движения и фактуры поверхности тела.

Изображение формы птицы в движении, фактура оперения.

Изображение любимого животного с передачей фактуры поверхности его тела.


Изображение различных форм насекомых.

Изображение бабочки, поиск передачи полёта и нежного настроения.


Изображение бабочки, поиск передачи полёта и нежного настроения.


Летите, голуби! (коллективная работа)


1



1


1



1


1



1


1


Комбинированный


Комбинированный

Урок-выставка


Комбинированный

Урок-сказка


Урок-выставка

Обобщающий урок


Наблюдать, сравнивать, сопоставлять геометрическую форму предмета, анализировать её, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов.

Использовать стилизацию форм для создания орнамента.

Выражать своё отношение к ней в собственной художественно-творческой деятельности.

Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости.


15.09



22.09


29.09



6.10


13.10



20.10


27.10



9


10


11


12


13



14



15

Мир цвета 7 ч.

Свет и тень на Луне: безвоздушное пространство.

Знакомство с тенью на предметах, с падающей тенью.

Тень под открытым небом.


Разнообразие и закономерность цвета падающих теней.

Изображение полутени для передачи объёма предмета на плоскости.


Изображение предмета, похожего на шар.



Изображение фигуры птицы.

Райский сад (коллективная работа)


1


1


1


1


1



1



1


Комбинированный

Комбинированный

Урок-выставка

Комбинированный

Урок-исследование

Урок-исследование

Обобщающий урок

Использовать выразительные возможности различных художественных материалов для передачи собственного замысла;

Образно воспринимать искусство и окружающую действительность;

Находить ассоциации природных форм, предметов быта, состояний природы, произведений разных видов искусства.

Рисовать по представлению на обозначенные темы;

Создавать простые художественные изделия подарочного характера;

Применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки.


10.11


17.11


24.11


1.12


8.12



15.12



22.12
















16


17


18


19


20

Искусство в человеке 5 ч.

Рисунок точками. Работа в новой технике -пуантилизм.

Счастливый принц. Моделирование фигуры мальчика и украшение её.

Изображение зонтика.


Узоры гор. Роспись деревянной доски узорами Кавказа.

Сагаалгаанаар.


1


1


1


1


1


Урок-выставка

Комбинированный

Комбинированный

Урок-выставка

Обобщающий урок

Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства

Создавать элементарную композицию на заданную тему на плоскости

Использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы различных географических широт

Овладеть на практике основами новой техники- пуантилизм.


29.12


12.01


19.01


26.01


2.02



21




22



23


24


25


26


27


28


29

Человек в искусстве 9 ч.

Базовые формы в композиции и в рисунке. Портретная композиция.



Изображение неизвестной страны.



Изображения письма-рисунка.


Послание с Востока. Изображения письма-рисунка.

Привет из Европы. Изображения письма-рисунка.

Очарование Севера. Вариант письма-рисунка на камне.

Кружевное письмо. Варианты изображения.

Необычные письма. Варианты изображения.

Визитные карточки города и способы их изображения. (коллективная работа)


1




1



1


1


1


1


1


1


1


Урок систематизации знаний

Урок-путешествие

Комбинированный

Урок-выставка

Комбинированный

Урок-игра


Комбинированный

Урок-проект

Урок-экскурсия

Использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы различных географических широт

Овладеть на практике основами цветоведения.

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы.

Продумывать и выстраивать композицию рисунка

Образно воспринимать искусство и окружающую действительность.

Понимать роль природных условий в характере традиционной культуры народа

Создавать простые художественные изделия подарочного характера;

Знать традиции своего народа, народности, региона, семьи, запечатленные в искусстве;

Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;

Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно – прикладное искусство)


16.02




1.03



15.03


22.03


4.04


11.04


21.04


4.04


11.04



30


31



32-33


34

Читаем и рисуем 4 ч.

Изображение бабочки с прорисовкой узоров.

Разные способы изображения дерева.



Замок белого Лебедя. Способ заливки акварельной краской.

Краски гор. Работа в технике –пуантилизм

Итоговая работа - защита проекта.


1


1



1


1


Комбинированный

Комбинированный


Урок-сказка

Контрольный урок

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов человека;

Видеть и воспринимать красоту узора;

Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;

Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель)

Продумывать и выстраивать композицию рисунка


3.05


10.05



17.05


24.05


35


Первый снег. Проталинки. Элементарное изображение рисунка в программе Paint.


1


Урок-соревнование

Использовать простейшие средства компьютерной графики для передачи с помощью ритма движения и эмоционального состояния композиции на плоскости


31.05




Материально-техническое обеспечение учебного предмета

1. Работа по данному курсу обеспечивается учебниками и дополнительной литературой:

- Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: учебник для 3 класса / под ред. А.А.Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».2012г.

- энциклопедии по изобразительному искусству.

2. Интернет-ресурсы.

-Википедия : свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki

-Педсовет.org. Всероссийский Интернет-педсовет. – Режим доступа : http://pedsovet.org

-Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа : http://www.4stupeni.ru

-Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа : http://festival.1september.ru

-Педагогическое сообщество. – Режим доступа : http://www.pedsovet.su

3. Информационно-коммуникативные средства

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD-ROM).

Аудиозаписи. Классическая музыка.

4. Наглядные пособия.

Произведения изобразительного искусства.

Произведения народного декоративно-прикладного искусства.









Приложение 1

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ.

Любая дидактика предполагает контроль над  усвоением знаний, предметных умений и универсальных учебных действий.

Поскольку изобразительное искусство –  предмет особый, нужно очень  деликатно подходить к оцениванию результатов работы обучающихся.  Чтобы воспитать гармоничного, уверенного в  своих   силах человека, важно не отбить у них интерес к искусству и желание рисовать. Только в этом случае полученные знания и умения останутся с детьми надолго и существенно украсят и обогатят их  последующую жизнь.



Характеристика цифровой отметки



«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:

обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, самостоятельно выполняет продуктивные и творческие задания по теме, работа выполнена аккуратно, в соответствии с творческим  замыслом, допускается не более одного недочета, умеет рассказывать о живописных работах с использованием ранее  изученных терминов и понятий;



 «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, работа выполнена с незначительной помощью учителя или одноклассников, достаточно  аккуратно, имеются 2 – 3 ошибки по композиции, колориту и т.д.

   

 «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; работа выполнена со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно, имеются4-6 ошибок по композиции, колориту и т.д.



 «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: обучающийся плохо владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, не может самостоятельно выполнить продуктивные задания по теме, работа выполнена небрежн