Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Л.В. Занков, 3 класс, ИЗО»
Календарно – тематическое планирование
3 класс
№п\п | Тематическое планирование | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности обучающихся | Дата проведения | Примечание |
1 | Азбука рисования 1ч. Композиция рисунка. Графические приемы. | 1 | Урок наблюдения и накопления знаний, умений | Овладеть приёмами работы различными графическими материалами. Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно – прикладное искусство) | 8.09 | |
2 3 4 5 6 7 8 | Природа - главный художник 7 ч. Изображение настроения рыбок с помощью пластики движения и фактуры поверхности тела. Изображение формы птицы в движении, фактура оперения. Изображение любимого животного с передачей фактуры поверхности его тела. Изображение различных форм насекомых. Изображение бабочки, поиск передачи полёта и нежного настроения. Изображение бабочки, поиск передачи полёта и нежного настроения. Летите, голуби! (коллективная работа) | 1 1 1 1 1 1 1 | Комбинированный Комбинированный Урок-выставка Комбинированный Урок-сказка Урок-выставка Обобщающий урок | Наблюдать, сравнивать, сопоставлять геометрическую форму предмета, анализировать её, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов. Использовать стилизацию форм для создания орнамента. Выражать своё отношение к ней в собственной художественно-творческой деятельности. Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости. | 15.09 22.09 29.09 6.10 13.10 20.10 27.10 | |
9 10 11 12 13 14 15 | Мир цвета 7 ч. Свет и тень на Луне: безвоздушное пространство. Знакомство с тенью на предметах, с падающей тенью. Тень под открытым небом. Разнообразие и закономерность цвета падающих теней. Изображение полутени для передачи объёма предмета на плоскости. Изображение предмета, похожего на шар. Изображение фигуры птицы. Райский сад (коллективная работа) | 1 1 1 1 1 1 1 | Комбинированный Комбинированный Урок-выставка Комбинированный Урок-исследование Урок-исследование Обобщающий урок | Использовать выразительные возможности различных художественных материалов для передачи собственного замысла; Образно воспринимать искусство и окружающую действительность; Находить ассоциации природных форм, предметов быта, состояний природы, произведений разных видов искусства. Рисовать по представлению на обозначенные темы; Создавать простые художественные изделия подарочного характера; Применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки. | 10.11 17.11 24.11 1.12 8.12 15.12 22.12 | |
16 17 18 19 20 | Искусство в человеке 5 ч. Рисунок точками. Работа в новой технике -пуантилизм. Счастливый принц. Моделирование фигуры мальчика и украшение её. Изображение зонтика. Узоры гор. Роспись деревянной доски узорами Кавказа. Сагаалгаанаар. | 1 1 1 1 1 | Урок-выставка Комбинированный Комбинированный Урок-выставка Обобщающий урок | Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства Создавать элементарную композицию на заданную тему на плоскости Использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы различных географических широт Овладеть на практике основами новой техники- пуантилизм. | 29.12 12.01 19.01 26.01 2.02 | |
21 22 23 24 25 26 27 28 29 | Человек в искусстве 9 ч. Базовые формы в композиции и в рисунке. Портретная композиция. Изображение неизвестной страны. Изображения письма-рисунка. Послание с Востока. Изображения письма-рисунка. Привет из Европы. Изображения письма-рисунка. Очарование Севера. Вариант письма-рисунка на камне. Кружевное письмо. Варианты изображения. Необычные письма. Варианты изображения. Визитные карточки города и способы их изображения. (коллективная работа) | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Урок систематизации знаний Урок-путешествие Комбинированный Урок-выставка Комбинированный Урок-игра Комбинированный Урок-проект Урок-экскурсия | Использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы различных географических широт Овладеть на практике основами цветоведения. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы. Продумывать и выстраивать композицию рисунка Образно воспринимать искусство и окружающую действительность. Понимать роль природных условий в характере традиционной культуры народа Создавать простые художественные изделия подарочного характера; Знать традиции своего народа, народности, региона, семьи, запечатленные в искусстве; Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром; Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно – прикладное искусство) | 16.02 1.03 15.03 22.03 4.04 11.04 21.04 4.04 11.04 | |
30 31 32-33 34 | Читаем и рисуем 4 ч. Изображение бабочки с прорисовкой узоров. Разные способы изображения дерева. Замок белого Лебедя. Способ заливки акварельной краской. Краски гор. Работа в технике –пуантилизм Итоговая работа - защита проекта. | 1 1 1 1 | Комбинированный Комбинированный Урок-сказка Контрольный урок | Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов человека; Видеть и воспринимать красоту узора; Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром; Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель) Продумывать и выстраивать композицию рисунка | 3.05 10.05 17.05 24.05 | |
35 | Первый снег. Проталинки. Элементарное изображение рисунка в программе Paint. | 1 | Урок-соревнование | Использовать простейшие средства компьютерной графики для передачи с помощью ритма движения и эмоционального состояния композиции на плоскости | 31.05 | |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
1. Работа по данному курсу обеспечивается учебниками и дополнительной литературой:
- Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: учебник для 3 класса / под ред. А.А.Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».2012г.
- энциклопедии по изобразительному искусству.
2. Интернет-ресурсы.
-Википедия : свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki
-Педсовет.org. Всероссийский Интернет-педсовет. – Режим доступа : http://pedsovet.org
-Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа : http://www.4stupeni.ru
-Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа : http://festival.1september.ru
-Педагогическое сообщество. – Режим доступа : http://www.pedsovet.su
3. Информационно-коммуникативные средства
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD-ROM).
Аудиозаписи. Классическая музыка.
4. Наглядные пособия.
Произведения изобразительного искусства.
Произведения народного декоративно-прикладного искусства.
Приложение 1
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ.
Любая дидактика предполагает контроль над усвоением знаний, предметных умений и универсальных учебных действий.
Поскольку изобразительное искусство – предмет особый, нужно очень деликатно подходить к оцениванию результатов работы обучающихся. Чтобы воспитать гармоничного, уверенного в своих силах человека, важно не отбить у них интерес к искусству и желание рисовать. Только в этом случае полученные знания и умения останутся с детьми надолго и существенно украсят и обогатят их последующую жизнь.
Характеристика цифровой отметки
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:
обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, самостоятельно выполняет продуктивные и творческие задания по теме, работа выполнена аккуратно, в соответствии с творческим замыслом, допускается не более одного недочета, умеет рассказывать о живописных работах с использованием ранее изученных терминов и понятий;
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, работа выполнена с незначительной помощью учителя или одноклассников, достаточно аккуратно, имеются 2 – 3 ошибки по композиции, колориту и т.д.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; работа выполнена со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно, имеются4-6 ошибок по композиции, колориту и т.д.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: обучающийся плохо владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, не может самостоятельно выполнить продуктивные задания по теме, работа выполнена небрежн