СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Ландшафтный дезайн.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направленность программы:

Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка. Актуальность данной программы в ее прикладной значимости. Знания, полученные учащимися, могут быть применены ими в своей повседневной жизни и для облагораживания территории вокруг школы. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Ландшафтный дезайн.»

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:

Директор школы № 438 Зам. директора по УВР на заседании МО

_____________________ ____________________ Протокол № ______

«____» _________ _____г. «____» _________ _____г. «____» _________ _____г.
















Программа курса

"Ландшафтный дизайн"















Учитель географии

Калякин Валерий Петрович









Москва

Пояснительная записка

Направленность программы:

Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка.
Актуальность данной программы в ее прикладной значимости. Знания, полученные учащимися, могут быть применены ими в своей повседневной жизни и для облагораживания территории вокруг школы.

Цели:

  • Познакомить учащихся с основами ландшафтного творчества и проектирования;

  • Создать условия осознанного выбора профессии;

  • Расширить знания учащихся об окружающем мире.

Задачи:

  • формирование умений учащихся создавать композицию оформления ландшафта с учетом закономерностей дизайна;

  • развитие способностей учащихся к художественно-эстетическому творчеству;

  • совершенствовать умение учащихся в работе с дополнительным материалом;

  • развивать навыки исследовательской работы, самостоятельного анализа.

Отличительная особенность данной программы в том, что учащиеся получают начальные профессиональные знания и навыки.

Данная программа разработана для учащихся 13-16 лет.


Срок реализации программы: 1 год.


Количество часов в неделю: 1


Количество часов по плану: 34

Формы проведения занятий: лекции, дискуссии, практические работы, защита творческих проектов.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

  • оформлять различные виды ландшафта с учетом закономерностей дизайна;

  • применять различные растения и декоративные элементы в оформлении ландшафта.

Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:

  • понятий «дизайн», композиция, цвет, фон, форма, ландшафт, цветочно-декоративные растения, газон, рабатка, клумба, бордюр, рокарий, альпийская горка;

  • правил размещения и выращивания различных растений на участке;

  • основных составных частей оформления различных видов ландшафта.

Образовательные результаты изучения данной программы могут быть выявлены в рамках следующих форм контроля:

  • текущий контроль (беседа с учащимися по изучаемым темам);

  • тематический контроль (тестовые задания).

Форма подведения итогов: защита творческого проекта.


Содержание программы

Раздел I. Дизайн вашего сада

Цели, задачи, объекты ландшафтного дизайна. Связь ландшафтного искусства с другими науками. Сады и парки Древнего мира и стран Востока. Садово-парковое искусство античного периода в Греции и Риме, в Европе и России.

Раздел II. Проектирование

Состав проекта: генеральный план, разбивочный чертеж, план дорожной сети, дендроплан. Составление сметы. Обзор компьютерных программ по проектированию.
Анкета клиента. Зонирование территории.

Практическая работа: Составление ситуационного плана.

Раздел III. Законы и приемы построения ландшафтной композиции.

Композиция. Перспектива линейная и воздушная. Симметрия, ассиметрия. Свет. Цвет. Контраст. Нюанс. Акцент. Ритм. Пропорциональность.

Раздел IV. Декоративно-лиственные растения в саду

Основы дендрологии. Использование древесных насаждений. Ассортимент деревьев и кустарников. Декоративные признаки древесных растений. Форма кроны. Декоративнолиственные и  красивоцветущие кустарники. Сад непрерывного цветения. Способы посадки и сроки посадочных работ.
Розарий (планировка, современная классификация, подбор сортов, агротехника)
Вечнозеленые растения, используемые в оформлении участка, их классификация, биологические особенности и агротехника их выращивания. Применение в оформлении участка.

Практическая работа: Разработка эскиза оформления участка вечнозелеными растениями.

Раздел V. Цветочно-декоративные растения

Цветочно-декоративные растения, их классификация, особенности размещения и выращивания на приусадебном участке.

Практическая работа: Разработка проекта размещения цветочно-декоративных культур.
Вьющиеся и ампельные растения, их агротехника. Применение этих растений в оформлении участка.
Значение ковровых и почвопокровных культур в оформлении участка.

Практическая работа: Разработка эскиза размещения вьющихся и ампельных растений на участке с ковровыми и почвопокровными культурами

Раздел VI. Дизайн цветников.

Виды газонов, их назначение, способы устройства. Уход за газонами. Ассортимент газонных трав.
Оформление рабаток. Применение рабаток в оформлении участка. Форма и размер рабаток. Цветовой состав рабаток.

Практическая работа: Разработка эскиза оформления рабатки.
Оформление клумб. Размещение клумб на участке, форма и размер клумбы. Размещение цветов на клумбе.

Практическая работа: Разработка эскиза оформления клумбы.
Оформление бордюров. Использование цветов в оформлении бордюров.

Практическая работа: Разработка проекта дизайна цветника.
Устройство альпийских горок. Место и время устройства альпийских горок. Видовой состав растений для альпийских горок.

Практическая работа: защита проекта «Цветник около школы»

Раздел VII. Вода в вашем саду

Устройство декоративных бассейнов, водоемов. Составные части бассейна. Форма, размер бассейна. Оборудование для водоемов, бассейнов и фонтанов. Уход за водоемами. Видовой состав растений при оформлении водоемов.

Раздел VIII. Разработка, оформление и защита проекта ландшафтного дизайна «Мой прекрасный сад»

Вычерчивание плана участка. Анализ участка. Разработка дизайна. Генеральный план участка. Подготовка проекта к защите.



Учебно-тематический план

Наименование разделов, тем

Количество часов

лекции

практика

Раздел I. Дизайн вашего сада
Что такое ландшафтный дизайн.
Планирование сада.
История садово-паркового искусства.

2

 

Раздел II. Проектирование



Анализ территории. Составление ситуационного плана.

1

1

Функциональное зонирование территории.

1

 

Раздел III. Законы и приемы построения ландшафтной композиции.
Симметрия и асимметрия. Пропорциональность и масштабность.

1

 

Динамика и статика. Фигуры и линии, применяемые в ландшафтном дизайне. Цвет.

1

 

Раздел IV. Декоративно-лиственные растения в саду
Растения и окружающая среда. Особенности микроклимата.

1

 

Параметры, определяющие подбор растений: рельеф, освещенность, тип почв, виды удобрений.

1

 

Дендрология.

1

 

Листопадные деревья и кустарники.

1

 

Розарий (планировка, подбор сортов, агротехника).

1

 

Декоративные и плодовые деревья.

1

 

Вечнозеленые растения, используемые в оформлении участка.

1

1

Раздел V. Цветочно-декоративные растения
Однолетние, двулетние и многолетние растения (классификация, жизненные формы).

1

1

Вьющиеся и ампельные растения, их агротехника. Применение этих растений в оформлении участка.

1


Значение ковровых и почвопокровных культур в оформлении участка.

1

 

Раздел VI. Дизайн цветников.
Устройство газонов. Место газонов, видовой состав трав.

1

 

Оформление рабаток. Применение рабаток в оформлении участка.

1

1

Оформление клумб. Размещение клумб на участке, форма и размер клумбы. Размещение цветов на клумбе.

1

1

Оформление бордюров. Применение бордюров на приусадебном участке. Видовой состав бордюра.

1

1

Устройство альпийских горок. Размер, внешний вид горок. Видовой состав растений, используемых в оформлении горок.

1

 

Защита проекта «Цветник около школы».

 

1

Раздел VII. Вода в вашем саду
Декоративные бассейны и пруды.

1

 

Фонтаны, водопады, ручьи.

1

 

Раздел VIII. Разработка, оформление и защита проекта ландшафтного дизайна «Мой прекрасный сад»
Пакет документов.

 

 

1

Генеральный план.

 

1

Посадочный чертеж. Разбивочный чертеж.

 

1

Ассортиментная ведомость. Сметная документация. Пояснительная записка к проекту.

 

1

Защита проекта.

 

 

Всего часов

23

11

Литература:

  1. «Сад своими руками» – журнал.

  2. «Мой прекрасный сад» – журнал.

  3. «Садовник» – журнал.

  4. «Вестник цветовода» – журнал.

  5. Интерьер уютного сада/Алекс Купер; – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  6. Современный дизайн участка/Сост. Витвицкая М. Э. – М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2006.

  7. Юрщенко А. В. Цветы у вашего дома. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.

  8. Планировщик содового участка 3D/ООО «БИЗНЕССОФТ», Россия, 2006.