СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа литературно-краеведческого кружка "ЛИК"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение краеведческой литературы, закрепление умений работать с изобразительно-выразительными средствами языка, основные представления о газетной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа литературно-краеведческого кружка "ЛИК"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Преображенская средняя школа»

Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель руководителя Директор МКОУ

по УВР МКОУ «Преображенская СШ»

«Преображенская СШ» ________/О.Н.Черноусова

______/Т.П.Гребенникова Приказ №

«___»________2018г. «___»____________2018г.

Рабочая программа

литературно-краеведческого кружка «ЛИК»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

педагога Кравцовой Ольги Ивановны, учителя русского языка и литературы,

Общеинтеллектуальная деятельность: объединение творческой направленности -

литературно-краеведческий кружок «ЛИК»

Срок реализации программы: 2-е полугодие 2018г.

Возраст обучающихся: 11-18 лет.

Режим занятий: 2 часа в неделю.





1. Пояснительная записка

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования. В данное время главная задача – формирование у школьника общеучебных умений и навыков. Это является основой всей учебной деятельности. Ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач, в полной мере владеть системой действий, позволяющих решать любые учебные действия; уметь самостоятельно осуществлять контроль своей учебной деятельности и правильно оценивать результат своего труда.

Цель работы кружка «ЛИК»: совершенствование и развитие навыков яркой, правильной, содержательной, выразительной речи в устной и письменной форме, приобщение детей к литературному творчеству, к изучению литературного краеведения.

Актуальность программы основана на интересе, потребностях учащихся в творческой деятельности. Программа знакомит учеников с организацией как коллективного, так и индивидуального творчества, побуждает к наблюдению и эксперименту позволяет учиться творчеству деятельностно.

Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, партнерство, результативность и творчество, нацеленность на успех.

2. Цели и задачи программы

Цели программы

  • научить основам искусства слова, журналистского мастерства;

  • воспитать нравственно-эстетическую культуру школьников; развивать их потребности в саморазвитии, расширении собственного кругозора, повышении интеллектуального уровня;

  • развивать творческие способности, умение понимать и создавать художественные тексты, формировать стремление к самореализации личности через собственный литературный труд.

Задачи программы

  • обучать основам исследовательской работы;

  • учить добывать и систематизировать информацию;

  • развивать коммуникативные навыки, навыки сценического искусства;

  • развивать творческие способности учеников;

  • развивать стремление к самореализации и самовоспитанию;

  • развивать чувство коллективизма через коллективный созидательный труд.

2. Содержание программы

Программа позволяет реализовать компетентностный, личностно-ориентированный и деятельностный подходы. Работа кружка направлена на всестороннее развитие личности, реализацию творческих способностей школьников. Программа предполагает оптимальное включение школьников в разнообразные по форме и содержанию виды творческой деятельности: всесторонний анализ художественного текста, языковых средств выразительности; создание собственных текстов с использованием художественных приемов. Лучшие работы участников кружка могут размещаться в школьной газете «Перемена». Авторы работ получат возможность обменяться мнениями по поводу своих работ и работ, написанных другими участниками. Доброжелательный и подробный анализ творческих работ поможет открыть в школьниках креативные способности, развить художественный вкус.

Кружок поможет поднять общекультурный уровень современного школьника.

3. Планируемые результаты

Школьники получат возможность освоить основные способы речевого общения: создавать тексты различных стилей (художественного, публицистического) и жанров (отзыв, аннотация, эссе, рассказ, стихотворение). Научатся создавать тексты различных типов речи (описание, повествование, рассуждение), свободно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Научатся правильно (логично, последовательно, связно) строить текст. Ученики получат возможность научиться правильно выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, увиденному, совершенствовать свои умения использовать в речи изобразительно-выразительные средства языка, попробуют изучить свои возможности в создании стихотворных текстов, статей для школьной газеты, в верстке газеты.

Обучающиеся получат возможность развивать коммуникативные навыки, нестандартно мыслить, развивать воображение. При этом формируется информационно-коммуникативная компетенция, обеспечивающая целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, развивается умение развернуто обосновывать свою позицию, приводить систему аргументов, собирать информацию, систематизировать, оценивать и редактировать написанное.









4. Календарно-тематический план на 34 часа (2-е полугодие, 2 часа в неделю)

№№

Название темы

Колич.часов

Дата: планируемая/фактическая

1.

Введение. Постановка целей и задач кружка. Краеведческая литература

0,5

17.01


Школьная газета «Перемена» как СМИ ученического сообщества

0,5


2

Основные понятия газетного дела

0,5

31.01


Заметка. Статья.



3

Сбор материала для статьи в школьную газету «Перемена». Как сверстать газету.

0,5

01.02


Сбор материалов к конкурсным сочинениям

0,5


4

Тема и идея художественного текста.

0,5

07.02


Выбор темы сочинения

0,5


5

Работа над изобразительно-выразительными средствами языка

0,5

08.02


Анализ ошибок творческих работ

0.5


6

Подготовка работ к научно-исследовательской конференции «Шаги в науку»

0,5

14.02


Плейкаст – открытка нашего времени Посещение краеведческого музея

0,5


7

Интервью с учителями-мужчинами для заметки в школьную газету.

0,5

15.02


Основные газетные жанры

0,5


8

Очерк

0.5

21.02


Сбор материалов для очерка «Знаменитый земляк»

0,5


9

Написание статьи в школьную газету «Перемена»

0,5

22.02


Заметка о литературно-творческом объединении «Бузулукский родник»

0,5


10

Заметка информационного характера

0,5

28.02


Сочиняем поздравление

0,5


11

Средства выразительности художественного произведения.

0,5

01.03


Анализ стихотворного текста

0,5


12

Пишем стихи о весне

0,5

07.03


Сравнение. Метафора. Олицетворение.

0,5


13

Ритм и рифма

0,5

14.03


Мастерская. Коллективное сочинение сказки.

0,5


14

Чтение и анализ коллективного продукта

0,5

15.03


Создание весенней сказки. Литературное краеведение

0,5


15

Работа по выпуску газеты «Перемена»

0,5

22.03


Работа с созданными текстами.

0,5


16

Анализ сказок. Создание рецензий на них.

0,5

28.03


Требования к сочинению.

0,5


17

Формулировка темы и основные части сочинения

0,5

29.03


Виды сочинения. Сочинение - рассуждение.

0,5


18

Сбор материалов к конкурсным сочинениям

0,5

04.04


Информационная статья для газеты

0,5


19

Эссе как вид сочинения.

0,5

05.04


Выбор темы эссе и создание текста. Литературное краеведение

0,5


20

Коллективный анализ эссе

0,5

11.04


Создание текстов патриотической тематики.

0,5


21

Работа над выразительностью языка

0,5

12.04


Оттачиваем стиль

0,5


22

Литературное редактирование

0,5

18.04


Оформление поздравительной статьи

0,5


23

Создание текстов о родном крае

0,5

19.04


Работа над речевыми и стилистическими ошибками

0,5


24

Сбор материалов для конкурсных работ

0,5

25.04


Оформление конкурсных работ

0,5


25

Юмористический рассказ.

0,5

26.04


И все засмеялись…

0,5


26

Чтение и анализ созданных.рассказов.

0,5

02.05


Создание текстов на экологическую тему

0,5


27

Сочинение стихотворных произведений на разные темы.

0,5

03.05


Работа над рифмой

0,5


28

Работа над рифмой и ритмом стихотворений.

0,5

10.05


Сбор материалов к конкурсным сочинениям ко Дню Победы.

0,5


29

Пишем стихи о войне и Победе

0,5

16.05


Проза о войне

0,5


30

Оттачиваем перо.

0,5

17.05


Анализ работ

0,5


31

Сбор материала для школьной газеты.

0,5

23.05


Оформление газетной статьи

0,5


32

Подготовка к районному мероприятию «Суховские чтения»

0,5

24.05


Работа с текстами сочинений

0,5


33

Подводим итоги. Собираем копилку.

0,5

30.05


Собираем копилку работ

0,5


34

Отчётное занятие. Презентация работ

0,5

 31.05


Презентация работ

0,5

 

 

 

 

 

Итого

68