Пояснительная записка
Программа кружка адаптированная (автор Макеева Т.В)
Направление программы кружка - творческое
Актуальность программы – освещение злободневных проблем жизни школы, занятость детей по интересам, осведомлённость родителей о делах в школе
Общая цель:
. Развитие творческого потенциала детей, их эстетических возможностей, логического мышления, культуры речи, работа с творчески одарёнными детьми, формирование черт национального характера, воссоздание духовности в школе
*Обучающие цели (предполагаемые результаты): умение собирать материал, его систематизировать и совершенствовать, навыки редактирования текста, умение видеть достоинства и недостатки написанного, умение выражать собственную точку зрения, умение использовать особенности словесного выражения (стихотворная и прозаическая формы, употребление разговорного и литературного языка).
*Развивающие цели: развитие устной и письменной речи учащихся (обогащение словарного запаса и грамматического строя речи), претворение жизненных впечатлений в явления искусства слова, развитие самостоятельности, активности, настойчивости в добывании материала, стремление к творческой самореализации.
*Воспитательные цели: воспитание активной жизненной позиции (гражданской), воспитание культуры речи и общения, воспитание чувства такта и меры, корректности высказываний, приобщение к общечеловеческим ценностям, любви к русскому слову нетерпимое отношение к антигуманным поступкам.
Задачи:
1.. Создание эмоционально-комфортной обстановки в коллективе (доверие, единодушие, сотрудничество)
2. формирование стремления детей к познавательному творчеству и самоусовершенствованию
Вид детской группы: экспериментальная
Состав: постоянно-переменный
Особенности набора группы: свободный набор
Сроки реализации программы кружка: 2014 - 2015 учебный год
Общее количество часов в год: ч
Количество часов в неделю: ч
Периодичность занятий: вторник -, среда –, пятница –
Конечный результат: статьи в газету «Степные зори», сбор фото и видеоматериалов, создание презентаций, выпуск тем-ких юнкоровских листков в школьный уголок «Проба пера», участие в районном конкурсе «Серебряное пёрышко»
Формы занятий: беседы, творческие работы, конкурсы, теоретические занятия, практикумы, оформление тематических листков (бюллетеней).
Возрастные особенности детей в группе: почти вся группа детей соответствует возрасту 12-15 лет, это дети разных классов. По психотипу: активные, энергичные, инициативные, с неплохим творческим потенциалом, но не всегда организованные и дисциплинированные, не всегда умеющие воплощать на практике творческие идеи. Но если детей увлечь работой, заставить проявить интерес к работе, можно получить неплохие результаты.
Психологическая характеристика детей в постоянной группе
|
Индивидуальные особенности детей
|
Предполагаемые качества в развитии личности ребенка
|
|
|
|
Обязанности руководителя кружка
- Набрать группу творческих детей для работы кружка, выявить их индивидуальные особенности
- Составить программу работы интерактивных занятий
- Отслеживать посещаемость членов кружка
- Развивать качества личности ребёнка
- Использовать нестандартные формы интерактивных занятий
- Создавать ситуации успеха
- Регулярное заполнение журнала интерактивных занятий
Перспективный план
1. Создание копилки творческих работ
2. Размещение материалов на сайте «Черноборский калейдоскоп»
3. Статьи в газету «Степные зори»
4. Создание презентации
5. Анкетирование
6. Сотрудничество с сельской библиотекой
7. Привлечение родителей к совместной работе
8. Использование краеведческого материала
9. Участие в районном конкурсе «Серебряное пёрышко»
Список используемой литературы
- «Афоризмы», Москва, АСТ, 2004
- Программа «Русская словесность», Р.И.Альбеткова, 2006
- Ю.С. Пичугов «Обучение сочинениям насвободную тему» ,Москва, Просвещение,2001 г
- Словари русского языка (толковый, синонимов, антонимов, фразеологический, орфографический, иностранных слов и др.)
- Т.А.Ладыженская «развивайте дар слова», Москва, Просвещение, 2002
- Л.Л.Палько, Творческие игры, Москва, Вече, 2006
- Компьютерные презентации из копилки учителя
- Интернет - ресурсы