СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа литературно-творческого кружка "Серебряное пёрышко". Программа рассчитана для ведения интерактивных занятий в старших классах.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

Программа кружка адаптированная (автор Макеева Т.В)

Направление программы кружка  - творческое

Актуальность программы – освещение злободневных проблем жизни школы, занятость детей по интересам, осведомлённость родителей о делах в школе

 

Общая цель:

. Развитие творческого потенциала детей, их эстетических возможностей, логического мышления, культуры речи, работа с творчески одарёнными детьми,  формирование черт национального характера, воссоздание духовности в школе

 

*Обучающие цели (предполагаемые результаты): умение собирать материал, его систематизировать и совершенствовать, навыки редактирования текста, умение видеть достоинства и недостатки написанного, умение выражать собственную точку зрения, умение использовать особенности словесного выражения (стихотворная и прозаическая формы, употребление разговорного и литературного языка).

*Развивающие цели: развитие устной и письменной речи учащихся (обогащение словарного запаса и грамматического строя речи), претворение жизненных впечатлений в явления искусства слова, развитие самостоятельности, активности, настойчивости в добывании материала, стремление к творческой самореализации.

*Воспитательные цели: воспитание активной жизненной позиции (гражданской), воспитание культуры речи и общения, воспитание чувства такта и меры, корректности высказываний, приобщение к общечеловеческим ценностям, любви к русскому слову нетерпимое отношение к антигуманным поступкам.

 

Задачи:

1.. Создание эмоционально-комфортной обстановки в коллективе (доверие, единодушие, сотрудничество)

2. формирование стремления детей к познавательному творчеству и самоусовершенствованию

 

 

Вид детской группы:  экспериментальная

Состав:  постоянно-переменный

Особенности набора группы:  свободный набор

Сроки реализации программы кружка: 2014 - 2015 учебный год

Общее количество часов в год:     ч  

Количество часов в неделю:    ч              

Периодичность занятий:    вторник -,   среда –,       пятница –       

Конечный результат:  статьи в газету «Степные зори», сбор фото и видеоматериалов, создание презентаций, выпуск тем-ких юнкоровских листков в школьный уголок «Проба пера», участие в районном конкурсе «Серебряное пёрышко»

Формы занятий: беседы, творческие работы, конкурсы, теоретические занятия, практикумы, оформление тематических листков (бюллетеней).

 

Возрастные особенности детей в группе: почти вся группа детей соответствует возрасту 12-15 лет,  это дети разных  классов. По психотипу: активные, энергичные, инициативные, с неплохим творческим потенциалом, но не всегда организованные и дисциплинированные, не всегда умеющие воплощать на практике  творческие идеи. Но если детей увлечь работой, заставить проявить интерес к работе, можно получить неплохие результаты.

 

Психологическая характеристика детей в постоянной  группе

 

 

Индивидуальные особенности детей

Предполагаемые качества в развитии личности ребенка

 

 

 

Обязанности руководителя кружка

  1.  Набрать группу творческих детей для работы кружка, выявить их индивидуальные особенности
  2. Составить программу  работы интерактивных занятий
  3. Отслеживать посещаемость членов кружка
  4. Развивать качества личности ребёнка
  5. Использовать нестандартные формы интерактивных занятий
  6. Создавать ситуации успеха
  7. Регулярное заполнение журнала интерактивных занятий

 

Перспективный план

1. Создание копилки творческих работ

2. Размещение материалов на сайте «Черноборский калейдоскоп»

3. Статьи в газету «Степные зори»

4. Создание презентации

5. Анкетирование

6. Сотрудничество с сельской библиотекой

7. Привлечение родителей к совместной работе

8. Использование краеведческого материала

      9. Участие в районном конкурсе «Серебряное пёрышко»

 

 

 

 

 

                            Список используемой литературы

  1. «Афоризмы», Москва, АСТ, 2004
  2. Программа «Русская словесность», Р.И.Альбеткова, 2006
  3. Ю.С. Пичугов «Обучение сочинениям насвободную тему» ,Москва, Просвещение,2001 г
  4. Словари русского языка (толковый, синонимов, антонимов, фразеологический,  орфографический, иностранных слов и др.)
  5. Т.А.Ладыженская «развивайте дар слова», Москва, Просвещение, 2002
  6.  Л.Л.Палько, Творческие игры, Москва, Вече, 2006
  7. Компьютерные презентации из копилки учителя
  8. Интернет - ресурсы