СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС Рудницкой В.Н. УМК "Начальная школа XXI века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана в соответствии с федеральным госу­дарственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373    и с учётом примерной  образовательной (авторской) программы по математике , программы курса (с CD-диском), 1-4 кл. Рудницкой В.Н. Математика.  УМК "Начальная школа XXI века" ИЗД.центр «Вентана-Граф»,2013;                   

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС Рудницкой В.Н. УМК "Начальная школа XXI века"»




Содержание учебного предмета - 136 ч.

Элементы арифметики.

Сложение и вычитание в пределах 100 (21 ч)

Чтение и запись двузначных чисел цифрами.

Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча.

Практические способы сложения и вычитания двузнач­ных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера.

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора.

Таблица умножения однозначных чисел (48 ч)

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей дан­ного числа.

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: ум­ножать числа можно в любом порядке.

Отношения «меньше в ...» и «больше в ...». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

Выражения (11ч)

Названия компонентов действий сложения, вычитания,

умножения и деления.

Числовое выражение и его значение. Числовые выраже­ния, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.

Величины (20ч)

Единица длины метр и ее обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая са­жень) и массы (пуд).

Периметр многоугольника и его вычисление. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сан­тиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).

Геометрические понятия (29ч)

Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.

Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.

Угол. Прямой и непрямой углы.

Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четы­рехугольников с помощью модели прямого угла.

Повторение (7ч).

Планируемые результаты освоения предмета.

Содержание программы ориентировано на достижение второклассниками трёх групп ре­зультатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты освоения программы по математике

У второклассника продолжат формироваться:

самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

готовность и способность к саморазвитию;

сформированность мотивации к обучению;

способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятель­ности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

способность к самоорганизованности;

способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в кол­лективном обсуждении математических проблем).

Метапредметные результаты освоения программы по математике

У второклассника продолжат формироваться:

владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффек­тивного способа достижения результата;

выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с мо­делями);

создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

адекватное оценивание результатов своей деятельности;

активное использование математической речи для решения разнообразных коммуни­кативных задач;

готовность слушать собеседника, вести диалог;

умение работать в информационной среде.

Предметные результаты освоения программы по математике

У второклассника продолжат формироваться:

владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного во­ображения и математической речи;

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических дейст­вий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выраже­ний, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, по­следовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание программы способствует формированию, становлению и развитию у второ­классников следующих универсальных учебных умений:

сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;

распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (вы­полнять классификацию);

сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар пред­метов);

пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;

сравнивать числа;

упорядочивать данное множество чисел;

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметиче­ских действий;

прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений ученными способами;

оценивать правильность предъявленных вычислений;

сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выпол--нения содержащихся в нем арифметических действий;

планировать ход решения задачи;

анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

прогнозировать результат решения;

выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий;

ориентироваться на плоскости; различать геометрические фигуры; характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

конструировать указанную фигуру из частей;

классифицировать треугольники;

распознавать некоторые пространственные фигуры на чертежах и на моделях;

определять истинность несложных утверждений;

приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;

с помощью учителя конструировать алгоритм решения логической задачи;

актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказа­тельств;

собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты;

с помощью учителя и самостоятельно сравнивать и обобщать информацию, представ­ленную в таблицах, на графиках и диаграммах;

переводить информацию из текстовой формы в табличную.


Требования к уровню подготовки обучающихся:

1. К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке,

следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

— единицы длины, площади;

— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

— числа в пределах 100;

— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или

меньше другого);

— длины отрезков;

различать:

— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

— компоненты арифметических действий;

— числовое выражение и его значение;

— российские монеты, купюры разных достоинств;

— прямые и непрямые углы;

— периметр и площадь прямоугольника;

— окружность и круг;

читать:

— числа в пределах 100, записанные цифрами;

— записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;

воспроизводить:

— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и

соответствующих случаев деления;

— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм.

приводить примеры:

— однозначных и двузначных чисел;

— числовых выражений;

моделировать:

— десятичный состав двузначного числа;

— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде

схемы, рисунка;

распознавать:

— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник,

угол);

упорядочивать:

— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

— числовое выражение (название, как составлено);

— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

— углы (прямые, непрямые);

— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

— тексты несложных арифметических задач;

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами двузначные числа;

— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные

устные и письменные приемы вычислений;

— вычислять значения простых и составных числовых выражений;

— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

— строить окружность с помощью циркуля;

— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной

задачи;

— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.


2.К концу обучения во втором классе ученик может научиться:

формулировать:

— свойства умножения и деления;

— определения прямоугольника и квадрата;

— свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

— центр и радиус окружности;

— координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

— обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

— луч и отрезок

характеризовать:

— расположение чисел на числовом луче;

— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

— выбирать единицу длины при выполнении измерений;

— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата),

— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

— составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Система оценки индивидуальных достижений обучающихся

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме

Промежуточный контроль по математике проводится в форме контрольных работ, в том числе комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, пример, задания геометрического характера и др.), теста

В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Требования к проведению контрольных работ по математике.

В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную контрольную, а в течение недели – не более двух.

При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.

Наибольшая работоспособность у учащихся младших классов наблюдается на первом-втором уроках. В эти часы целесообразно проводить контрольные работы.

Исключение травмирующих учеников факторов при организации работы:

  • работу в присутствии ассистента (проверяющего) проводит учитель, постоянно работающий с детьми, а не посторонний или малознакомый ученикам человек;

  • учитель во время проведения работы имеет право свободно общаться с учениками;

  • ассистент (проверяющий) фиксирует все случаи обращения детей к учителю, степень помощи, которая оказывается ученикам со стороны учителя, и при подведении итогов работы может учитывать эти наблюдения.

Отсутствие регламентации времени выполнения работы каждым учеником. Если часть школьников не успели закончить работу за отведенное на нее время, им предоставляется возможность продолжить ее выполнение во внеурочное время.

При проведении работы необходимо фиксировать время ее выполнения каждым учеником, как выполнившим ее в пределах отведенного на уроке времени, так и продолжившим ее выполнение после урока.

Каждая работа завершается самопроверкой. Самостоятельно найденные и аккуратно исправленные ошибки не должны служить причиной снижения отметки, выставляемой за работу. Только небрежное их исправление может привести к снижению балла при условии, что в классе проводилась специальная работа по формированию умения вносить исправления.


ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Во II классе проводится 10 контрольных работ в год, самостоятельная работа – 1 раз в две недели.

Контрольная работа.

Примеры. Задачи.

«5» –без ошибок; «5» –без ошибок;

«4» –1 –2 ошибки; «4» –1 – 2 ошибки;

«3» –3 - 4 ошибки; «3» –2 –3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» –более 4 ошибок. «2» –4 и более ошибок.


Комбинированная к/р.

«5» –нет ошибок;

«4» –1 –2 ошибки;

«3» –3 - 4 вычислительные ошибки или не решена задача, выполнены верно все остальные задания или из двух задач не решена одна, в остальных заданиях допускается одна вычислительная ошибка

«2» –более 4 грубых ошибок.


Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах;

порядок действий,

неправильное решение задачи;

не доведение до конца решения задачи, примера;

невыполненное задание.


Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления;

неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

неверно оформленный ответ задачи;

неправильное списывание данных;

недоведение до конца преобразований.


За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.


 Тест

Оценка "5" ставится за 90- 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится не менее 70-80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится не менее 50- 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий


Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной

деятельности обучающихся

Дата

план

факт

Сложение и вычитание в пределах 100 - 4 ч

Числа 10, 20, 30, ….100


1

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты.

01.09



Числа 10, 20, 30, ….100


1

Считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см — десяток, белая длиной 1 см — единица).

05.09


3.

Двузначные числа и их запись. Стартовая диагностическая работа

1

Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи. Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи.

06.09


4.

Двузначные числа и их запись.

1

Называть и записывать цифрами двузначные числа в прямом и обратном порядке.

07.09


Луч. Числовой луч - 8 ч.

5.

Луч и его обозначение.



1

Читать обозначение луча. Различать луч и отрезок. Проверять с помощью линейки, лежит или не лежит точка на данном луче. Характеризовать расположение чисел на числовом луче. Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой.

08.09


6.

Луч и его обозначение.

1


Характеризовать взаимное расположение на плоскости луча и отрезка. Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам.


12.09


7.

Луч и его обозначение.


1

Анализировать геометрический чертеж. Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения)

13.09


8.


Числовой луч


1


Характеризовать расположение чисел на числовом луче. Называть координату данной точки, указывать и отмечать на луче точку с заданной координатой.

14.09



9.

Числовой луч


1

Сравнивать числа разными способами.

Характеризовать расположение чисел на числовом луче.

Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой.


15.09


10.

Числовой луч

1

Анализировать свои действия, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов.

19.09


11.

Контрольная работа по теме

«Запись и сравнение двузначных чисел»

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении знаний и способов действий.

20.09


12.

Работа над ошибками. Закрепление знаний

1

Анализировать свои действия. Делать выводы. Планировать действия по устранению выявленных недочётов.

21.09


Единицы измерения длин - 3 ч.

13.

Метр. Соотношения между единицами длины.


1

Различать единицы длины. Выбирать единицу длины при выполнении измерений. Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа.


22.09


14.

Метр. Соотношения между единицами длины.

1

Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах. Различать единицы длины. Выбирать единицу длины при выполнении измерений.

Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах.

26.09


15.

Метр. Соотношения между единицами длины.

1

Проводить практические измерения с помощью инструментов (линейки ,метровой линейки, рулетки) и необходимые расчеты с величинами.

27.09


Многоугольник – 4 ч.

16.

Многоугольник и его элементы.

1



Характеризовать предъявленный многоугольник (название, число вершин, сторон, углов).

Воспроизводить способ построения многоугольника с использованием линейки.


28.09


17.

Многоугольник и его элементы.


1

Конструировать многоугольник заданного вида из нескольких частей. Называть и показывать вершину и стороны угла. Читать обозначение угла.

29.09


18.

Многоугольник и его элементы.


1

Определять вид многоугольника по числу его сторон ,вершин и углов. Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи. Оценивать готовое решение (верно, неверно).

03.10


19.

Многоугольник и его элементы.

Самостоятельная работа.

1

Обозначать многоугольник буквами латинского алфавита и читать его обозначение .Показывать элементы многоугольника (стороны ,вершины, углы).

04.10


Способы сложения и вычитания в пределах 100 – 16 ч

20.

Частные случаи сложения и вычитания вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10.

1

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

05.10


21.

Частные случаи сложения и вычитания вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10.

1

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложения и вычитания в пределах 100.


06.10


22.

Частные случаи сложения и вычитания вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10.

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Различать и называть компоненты арифметических действий.


10.10


23.

Запись сложения столбиком.

1


Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.


11.10


24.

Запись сложения столбиком

1

Выполнять вычисления и проверку. Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

12.10


25.

Запись сложения столбиком.

1

Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

13.10


26.

Запись вычитания столбиком.

1

Выполнять устно и письменно вычитание натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и осуществлять самоконтроль вычислений с помощью калькулятора или обратных действий.

17.10


27.

Запись вычитания столбиком.


1

Собирать и анализировать необходимую информацию. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

18.10


28.

Запись вычитания столбиком. Самостоятельная работа.

1

Определять арифметические действия для решения задачи. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.

19.10


29.

Сложение двузначных чисел (общий случай).

1




Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

20.10


30.

Сложение двузначных чисел (общий случай).

1

Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств. Различать и называть компоненты арифметических действий.



24.10


Сложение двузначных чисел (общий случай).

1

Выполнять письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

25.10


Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники»

1

Сравнивать двузначные числа и изображать результат сравнения с помощью схем, состоящих из точек и стрелок. Понимать и принимать учебную задачу искать способы её решения

26.10


Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

1

Понимать и принимать учебную задачу искать способы её решения. Анализировать свои действия. Делать выводы. Планировать действия по устранению выявленных недочётов.

27.10


Вычитание двузначных чисел (общий случай).

1

Выполнять письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

07.11


Вычитание двузначных чисел (общий случай).

1

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Сравнивать двузначные числа и изображать результат сравнения с помощью схем, состоящих из точек и стрелок.

08.11


Периметр - 5 ч.

Периметр многоугольника.


1

Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади. Планировать алгоритм решения задачи.

Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.

09.11


Периметр многоугольника.

1


Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника). Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.


10.11


Периметр многоугольника.

1

Сравнивать величины. Строить многоугольник по образцу. Находить различные фигуры на чертеже. Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи. Оценивать готовое решение (верно, неверно).


14.11


Периметр многоугольника.

Самостоятельная работа.

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении знаний и способов действий. Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа.

15.11


Периметр многоугольника.

1

Анализировать свои действия. Делать выводы. Планировать действия по устранению выявленных недочётов. Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия.


16.11


Окружность - 4 ч.

Окружность, ее центр и радиус.

1

Различать окружность и круг. Изображать окружность, используя циркуль.

17.11


Окружность, ее центр и радиус. Окружность и круг.

1

Показывать центр и радиус окружности

Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур.




21.11


Окружность, ее центр и радиус. Окружность и круг.

1

Выполнять по плану построение окружности произвольного и заданного радиуса с помощью циркуля и линейки. Называть несколько следующих объектов в данной последовательности


22.11


Взаимное расположение фигур на плоскости.

Самостоятельная работа.

1

Анализировать свои действия. Делать выводы. Планировать действия по устранению выявленных недочётов.

23.11



Таблица умножения и деления многозначных чисел – 19 ч


Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.

1

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

24.11



Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.

1

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

28.11


Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.

1

Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.


29.11


Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.

1

Различать отношения «больше в …» и «больше на …», «меньше в …» и «меньше на …». Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

30.11


Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.

1

Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз. Называть несколько следующих объектов в данной последовательности

01.12


Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.

1

Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах таблицы

05.12


Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа.

1

Называть результаты табличных случаев умножения на 4. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.


06.12


Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа.

1

Использовать таблицу умножения на 4 для нахождения результатов деления на 4. Выбирать умножение или деление для решения задачи. Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения.

07.12


Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа.

1

Вычислять четвертую часть числа действием деления. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.


08.12


  1. м

Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. Самостоятельная работа.

1

Находить число по его части (половине трети). Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи. Оценивать готовое решение (верно, неверно).

Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа.


12.12


Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.

1

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия.

13.12


Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.

1

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Конструировать тексты несложных задач. Выбирать умножение или деление для решения задачи.


14.12


Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.

1

Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения».

Отличать числовое выражение от других математических записей.

15.12


Контрольная работа по теме «Задачи на умножение и деление».

1

Различать отношения «больше в …» и «больше на …», «меньше в …» и «меньше на …». Вычислять значения числовых выражений.

Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений.

19.12



Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа

1

Называть результаты табличных случаев умножения на 6. Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».

Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз.

20.12



Контрольная работа за 2 четверть.

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении знаний и способов действий.

21.12

.

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

1

Анализировать свои действия. Делать выводы. Планировать действия по устранению выявленных недочётов.

22.12


Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.

1

Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств.

Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин.

09.01


Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.

1

Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях.

10.01


Площадь фигуры – 6 ч

Площадь фигуры. Единицы площади.



1

Называть единицы площади. Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур. Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения)

11.01


Площадь фигуры. Единицы площади.

1

Располагать значения площади в порядке возрастания (убывания). Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

12.01


Площадь фигуры. Единицы площади.

1

Находить площадь фигур с помощью палетки. Выбирать умножение или деление для решения задачи. Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения.

16.01


Площадь фигуры. Единицы площади.

1

Составлять равные по площади фигуры из частей. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.


17.01


Площадь фигуры. Единицы площади.

Самостоятельная работа.

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении знаний и способов действий.

18.01


Площадь фигуры. Единицы площади.

1

Анализировать свои действия. Делать выводы. Планировать действия по устранению выявленных недочётов.

19.01


Таблица умножения однозначных чисел – 29 ч


Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.

1

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.

23.01


Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.

1

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях.

24.01


Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.

1

Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

25.01


Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.

1

Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств. Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях.


26.01


Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.


1

Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин. Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз

30.01


Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.

1

Называть результаты табличных случаев умножения на 8. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

31.01


Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.

Самостоятельная работа.

1

Использовать таблицу умножения на 8 для нахождения результатов деления чисел на 8. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

01.02


Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа.

1

Вычислять девятую часть числа действием деления. . Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

02.02


Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа.

1

Находить число по девятой части. Проводить классификацию по заданному основанию. Выбирать умножение или деление для решения задачи. Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения.

06.02


Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа.

1

Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.

07.02


Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа.

1

Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи. Оценивать готовое решение (верно, неверно).

08.02


Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа.

Контрольная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления с числами 6, 7, 8, 9»

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении знаний и способов действий.

09.02


Во сколько раз больше или меньше?

1

Выбирать умножение или деление для решения задачи. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.

13.02


Во сколько раз больше или меньше?

1

Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи. Оценивать готовое решение (верно, неверно). Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа.

14.02


Во сколько раз больше или меньше?

1

Планировать алгоритм решения задачи. Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа.

15.02


Во сколько раз больше или меньше?


1

Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи. Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия. Конструировать тексты несложных задач

16.02


  1. м

Во сколько раз больше или меньше?

Самостоятельная работа.

1

Оценивать готовое решение (верно, неверно). Выбирать умножение или деление для решения задачи. Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.

20.02


Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

1

Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.

Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».

21.02


Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

1

Конструировать тексты несложных задач. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

22.02


Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

1

Определять арифметические действия для решения задач. Выбирать умножение или деление для решения задачи.

Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения.

25.02


Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

1

Оценивать представленное решение задачи и обосновывать свою оценку. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.


27.02


Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

Самостоятельная работа.

1

Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач. Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи. Оценивать готовое решение (верно, неверно).

28.02


Нахождение нескольких долей числа.

1

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия.

01.03


Нахождение нескольких долей числа.

1

Находить несколько долей числа (с опорой на рисунки).


02.03


Нахождение нескольких долей числа.

1

Представлять, анализировать и интерпретировать данные.

06.03


Нахождение нескольких долей числа.

1

Использовать математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

07.03


Нахождение нескольких долей числа.

1

Самостоятельно разбирать задание и выполнять его.

09.03


Контрольная работа по теме: «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»

1

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

11.03


Анализ контрольных работ.

Работа над ошибками.

1

Анализировать свои действия, делать выводы, планировать действия по устранению недочётов.

13.03


Числовые выражения – 11 ч


Названия чисел в записях действий.

1

Различать и называть компоненты арифметических действий.

14.03


100-

Названия чисел в записях действий.

2

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

15.03


101

16.03

102

Контрольная работа за 3 четверть.

1

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

20.03


103

Числовые выражения

1

Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения».

21.03



104

Числовые выражения.

1

Отличать числовое выражение от других математических записей. Вычислять значения числовых выражений.

22.03



105

Составление числовых выражений.

1

Различать и называть компоненты арифметических действий, понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения». Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений.

23.03


106

Составление числовых выражений.

1

Характеризовать числовое выражение, отличать числовое выражение от других математических записей.

03.04


107

Составление числовых выражений.

1

Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия. Характеризовать числовое выражение (название, как составлено).

04.04


108

Контрольная работа по теме: «Числовые выражения»

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении знаний и способов действий.

05.04


109

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

1

Анализировать свои действия, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов.

06.04


Геометрические понятия – 13 ч

110

Угол. Прямой угол.


1

Называть и показывать вершину и стороны угла. Читать обозначение угла. Актуализировать свои знания для обоснования выбора верного ответа.


10.04.


111

Угол. Прямой угол.

1

Читать обозначение угла. Различать прямой и непрямой углы. Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры.

11.04


112

Угол. Прямой угол.

1

Конструировать прямой угол с помощью угольника. Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия.

12.04


113




Прямоугольник. Квадрат.

1



Формулировать определение прямоугольника (квадрата). Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.

13.04







114

Прямоугольник. Квадрат.

1

Распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников. Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи. Оценивать готовое решение (верно, неверно). Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа.

17.04



115

Прямоугольник. Квадрат.

Самостоятельная работа.

1

Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон. Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия.

Конструировать тексты несложных задач

18.04


116

Прямоугольник. Квадрат.

1

Повторять и закреплять пройденное. Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи. Оценивать готовое решение (верно, неверно).

19.04


117

Свойства прямоугольника.

1



Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения.

Планировать алгоритм решения задачи.

20.04


118

Свойства прямоугольника.

1

Показывать оси симметрии прямоугольника (квадрата). Характеризовать предъявленный многоугольник (название, число вершин, сторон, углов).

24.04


119

Свойства прямоугольника.

1

Применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Формулировать определение прямоугольника (квадрата).

25.04


120

Свойства прямоугольника.

1

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Воспроизводить способ построения многоугольника с использованием линейки.

26.04


121

Контрольная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9»

1

Оценивать результаты освоения таблицы, проявлять заинтересованность в приобретении знаний и способов действий.

27.04


122

Работа над ошибками.

1

Анализировать свои действия, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов.

02.05


Величины – 6 ч


123

Площадь прямоугольника.

1

Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади.

03.05


124

Площадь прямоугольника.

1

Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра. Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.

04.05


125

Площадь прямоугольника.

1

Записывать правило вычисления площади прямоугольника .Понимать термины «длина» и «ширина". Называть единицы площади.

06.05


126

Площадь прямоугольника.

1

Применять правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра

08.05



127

Площадь прямоугольника.

Самостоятельная работа.

1

Выполнять работу самостоятельно. Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. Планировать алгоритм решения задачи.

Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.


10.05



128

Повторение пройденного материала.

Деление. Табличные случаи.

1

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств.

11.05



Повторение –7 ч

129

Повторение пройденного. Нумерация.

1

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты.

13.05


130

Годовая контрольная работа.


1

Актуализировать свои знания для обоснования выбора верного ответа. Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.

15.05


131

Работа над ошибками.

1

Находить ошибку ,указанную учителем ,исправлять и приводить аналогичные примеры.

Самостоятельно разбирать задание и выполнять его.

16.05


132

Повторение пройденного. Периметр.

1

Работать в информационном поле. Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади. Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника).

17.05


133

Повторение пройденного. Площадь.

1

Доводить начатую работу до ее завершения. Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра

18.05


134

Повторение пройденного. Величины.

1

Повторять и закреплять пройденный материал. Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур. Называть единицы площади.

22.05


135

Повторение пройденного. Решение задач.

1

Повторять и закреплять пройденный материал. Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения.

Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.

23.05


136

Урок-путешествие «Я люблю математику».

1

Сотрудничать с учителем и учащимися класса при групповой работе.

24.05



Итого:

136 ч






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!