Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Поломошенская средняя общеобразовательная школа» Новичихинского района Алтайского края
«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании МО учителей Приказ № ____.
начальных классов от «___» август 2018 г
Протокол заседания № 1 Директор школы
Руководитель МО
______________________ _________________
Н.И.Дробина С.В.Гасай
«__» август 2018 г. «__» август 2018 г.
Рабочая программа
учебного предмета «Математика»
начального общего образования
3 класс
на 2018-2019 у/г
Составитель : Яловенко О.П.
учитель начальных классов
Пояснительная записка учебного предмета «Математика» начального образования.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Математика» В. Н Рудницкой УМК «Начальная школа XXI века», в соответствии со следующими документами:
Годовой календарный учебный график;
Учебный план;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
Основная образовательная программа начального общего образования ОУ;
Положение о рабочей программе по учебным предметам по ФГОС НОО;
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.
Примерная программа по математике, утверждённая Министерством образования и науки РФ.
Программа составлена для учащихся 3 класса МКОУ «Поломошенская средняя общеобразовательная школа». Срок реализации программы 2018-2019у/г. Реализуется без изменений авторской программы.
Учебно-методический комплект:
Авторская программа :
Математика: программа /В.Н. Рудницкая-2-е изд., испр.- М.: Вентана-Граф, 2017.- 70 с.
Учебник
Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва. -3-е изд.перераб.- М: Вентана- Граф, 2012,2013
Рабочие тетради
Математика: 3 класс : рабочая тетрадь(в 2 частях) для учащихся общеобразовательных организаций /. В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва.- 3-е изд., перераб. - М.: Вентана- Граф, 2018
Методические пособия:
Математика: 3класс: Методика обучения /В.Н Рудницкая, Т.В.Юдачёва.– 3-е изд. стереотип. М.:Вентана-Граф, 2014. -264 с.
Математика: 3 класс: тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций /. В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва - М.: Вентана – Граф, 2014.
Математика : устные вычисления : 1-4 классы : Методическое пособие / В.Н. Рудицкая, Т.В. Юдачёва. — М. : Вентана- Граф, 2014. — 192 с.
Обоснование выбора используемого УМК.
входит в Федеральный перечень УМК , допущенных к использованию в образовательных учреждениях,
выстроена система педагогической диагностики: целенаправленно с 1 по 4 класс.
приоритетное использование наглядно-образного мышления, типичного для детей этого возраста;
целесообразное включение игровых методов обучения, который остается важнейшим методом обучения младших школьников на протяжении всех лет пребывания в школе, хотя доля и цели игры меняются от 1 к 4 классам;
разработан с учетом возрастных особенностей детей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;
методика изучения предмета ориентируется на общее развитие ребенка: формирование универсальных учебных действий, формирование умений, связанных с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться справочниками;
обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей;
носит интегративный характер(развивает коммуникативные умения, компенсаторную, учебно-познавательную компетенции).
Основные цели:
Обеспечение интеллектуального развития младшего школьника: формирование основ логико – математического мышления, пространственного воображения, овладения учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях; для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
Предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников : решать учебные и практические задач; вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространённые в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
Реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Основные задачи:
создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе:
формирование представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;
ознакомление с величинами и их измерением;
формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;
формирование общеучебных умений (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.);
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Математика является основой общечеловеческой культуры. Содержание курса математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников : овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно – следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Данный курс создаёт благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково – символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике.
Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся « умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.
Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.
Общая характеристика организации учебного процесса
Формы организации обучения: урок
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, частично – поисковые, игровые, самостоятельная работа и др.
Технологии обучения: личностно – ориентированное обучение, проблемно – диалоговое, дифференцированное обучение и др.
Средства обучения: учебник, рабочие тетради на печатной основе, ноутбук, мультимедийное оборудование, интерактивная доска
Режим занятий: первая смена, пятидневная учебная неделя, продолжительность урока 40 минут
Межпредметные связи:
с уроками окружающего мира: формирование учебно-интелектуальных умений: классификация обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление причинных связей; высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого (нового способа действия);
с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.
Место предмета в учебном плане
На реализацию программы по математике в 3 классе в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 136 часов (34 недели по 4 часа в неделю).
Планируемые результаты
(Личностные, предметные, метапредметные результаты с индикаторами их усвоения)
Личностные результаты | Базовый уровень:- - готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование; - способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения; Повышенный уровень - владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических. проблем). |
Метапредметные результаты | Базовый уровень Регулятивные УУД: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Контролировать: свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки Познавательные УУД: Сравнивать: числа в пределах 1000; значение величин; Моделировать: ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, графа, рисунка, таблицы; Упорядочивать: натуральные числа в пределах 1000;значение величин, выраженных в разных или одинаковых единицах; Анализировать: структуру числового выражения; текст арифметической задачи ( в том числе логической); Классифицировать: числа в пределах 1000; Конструировать: план решения задачи Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. Повышенный уровень РегулятивныеУУД: Познавательные УУД: Различать числовое и буквенное выражение; прямую и луч, прямую и ломаную линии; Характеризовать: ломаную линию; взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости; Конструировать: буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными; Коммуникативные УУД: Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. |
Предметные результаты | Базовый уровень Называть : любое число в пределах 1000; компоненты действия деления с остатком; единицы длины, массы, времени; геометрическую фигуру ( ломаная) Различать : знаки « »; числовые равенства и неравенства Воспроизводить по памяти: Соотношения между единицами длины, массы, времени; устные и письменные приёмы вычислений в пределах 1000; Приводить примеры: числовых равенств и неравенств; Решать учебные и практические задачи: читать и записывать цифрами любое трёхзначное число; читать и записывать несложные числовые выражения; выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000; выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000; решать текстовые арифметические задачи в три действия ( в различных комбинациях); определять время по часам; изображать ломаные линии разных видов ; выполнять деление с остатком; вычислять значение числового выражения содержащего 2-3 действия со скобками и без скобок. Повышенный уровень Формулировать сочетательное и распределительное свойства; Читать : обозначения прямой ,ломаной; Приводить примеры: высказываний и предложений, не являющимися высказываниями. Решать учебные и практические задачи: вычислять значение буквенных выражений при заданных числовых значениях ; изображать прямую и ломаную при помощи линейки; проводить прямую через одну и через две точки; строить на бумаге в клетку точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные фигуры |
Критерии оценивания по предмету соответствуют Положению «О критериях контроля и нормы оценки по учебным предметам основного среднего общего образования МКОУ «Поломошенская средняя общеобразовательная школа»
Содержание тем учебного курса
Раздел программы | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся |
Число и счёт 6 ч. | Целые неотрицательные числа Счёт сотнями в пределах 1000. Десятичный состав трёхзначного числа. Названия и последовательность натуральных чисел от 100 до 1000. Запись трёхзначных чисел цифрами. Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика. Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков (больше) и | Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения. Различать знаки и Читать записи вида 256 108. Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения) |
Арифметические действия в пределах 1000 78 ч. | Сложение и вычитание Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности вычислений разными способами | Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку |
Умножение и деление Устные алгоритмы умножения и деления. Умножение и деление на 10 и на 100. Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число. Алгоритмы умножения двузначных и трёхзначных чисел на однозначное и на двузначное число. Нахождение однозначного частного (в том числе в случаях вида 832 : 416). Деление с остатком. Деление на однозначное и на двузначное число | Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор. Осуществлять взаимопроверку. Подбирать частное способом проб. Различать два вида деления (с остатком и без остатка). Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек. Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку |
Свойства умножения и деления Сочетательное свойство умножения. Распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания) | Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений. Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений |
Числовые и буквенные выражения Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок, содержащих действия только одной ступени, разных ступеней. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Вычисление значений числовых выражений. Выражение с буквой. Вычисление значений буквенных выражений при заданных числовых значениях этих букв. Примеры арифметических задач, содержащих буквенные данные. Запись решения в виде буквенных выражений | Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий. Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила. Различать числовое и буквенное выражения. Вычислять значения буквенных выражений. Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов. Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи |
Величины 19 ч. | Масса и вместимость Масса и её единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношение: 1 кг = 1 000 г. Вместимость и её единица — литр. Обозначение: л. Сведения из истории математики: старинные русские единицы массы и вместимости: пуд, фунт, ведро, бочка Вычисления с данными значениями массы и вместимости | Называть единицы массы. Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки. Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений |
Цена, количество, стоимость Российские купюры: 500 р., 1000 р. Вычисления с использованием денежных единиц | Вычислять цену, количество или стоимость товара, выполняя арифметические действия в пределах 1 000 |
Время и его измерение Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 мес. Сведения из истории математики: возникновение названий месяцев года. Вычисления с данными единицами времени | Называть единицы времени. Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды. Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач |
Геометрические величины Единицы длины: километр, миллиметр. Обозначения: км, мм. Соотношения: 1 км = 1 000 м, 1 см = 10 мм, 1 дм = 100 мм. Сведения из истории математики: старинные единицы длины (морская миля, верста). Длина ломаной и её вычисление | Называть единицы длины: километр, миллиметр. Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений. Вычислять длину ломаной |
Работа с текстовыми задачами 7 ч. | Текстовая арифметическая задача и её решение Составные задачи, решаемые тремя действиями в различных комбинациях, в том числе содержащие разнообразные зависимости между величинами. Примеры арифметических задач, имеющих несколько решений или не имеющих решения | Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения. Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда). Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий. Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении). Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данных задачи делать вывод об отсутствии её решения |
Геометрические понятия 13 ч. | Геометрические фигуры Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной, их пересчитывание. Обозначение ломаной буквами. Замкнутая, незамкнутая, самопересекающаяся ломаная. Построение ломаной с заданным числом вершин (звеньев) с помощью линейки. Понятие о прямой линии. Бесконечность прямой. Обозначение прямой. Проведение прямой через одну и через две точки с помощью линейки. Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых, окружностей в различных комбинациях. Деление окружности на 6 равных частей с помощью циркуля. Осевая симметрия: построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей с использованием осевой симметрии | Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев). Читать обозначение ломаной. Различать виды ломаных линий. Конструировать ломаную линию по заданным условиям. Различать: прямую и луч, прямую и отрезок. Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита. Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля. Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку. Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии |
Логико-математическая подготовка 6 ч. | Логические понятия Понятие о высказывании. Верные и неверные высказывания. Числовые равенства и неравенства как математические примеры верных и неверных высказываний. Свойства числовых равенств и неравенств. Несложные задачи логического характера, содержащие верные и неверные высказывания | Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями. Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями. Отличать числовое равенство от числового неравенства. Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств. Конструировать ход рассуждений при решении логических задач |
Работа с информацией 6 ч. | Представление и сбор информации Учебные задачи, связанные со сбором и представлением информации. Получение необходимой информации из разных источников (учебника, справочника и др.). Считывание информации, представленной на схемах и в таблицах, а также на рисунках, иллюстрирующих отношения между числами (величинами). Использование разнообразных схем (в том числе графов) для решения учебных задач | Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счёте и измерении, а также из справочной литературы. Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы) |
Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год
№ п/п | Раздел программы | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика учебной деятельности | План | Факт |
1-3 | Число и счёт 6ч./6ч | Числа от100 до 1000 | 3 ч | Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1 000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. | | |
| |
| |
4-5 | Сравнение чисел. Знаки . | 2ч. | Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения. Различать знаки и 108. Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения) | | |
| |
6 | Контрольная работа: «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел» | 1 ч | Самостоятельное выполнение работы | | |
7-12 | Величины. 6 ч/19ч | Километр. Миллиметр. | 6 ч. | Называть единицы длины: километр, миллиметр. Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений. | | |
| |
| |
| |
| |
| |
13 | Работа с информацией 1 ч./6 ч | Решение задач | 1 ч | Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы) | | |
14-16 | Геометрические понятия 3 ч./13ч. | Ломаная | 3 ч | Вычислять длину ломаной. Построение ломаных линий, обозначение ломаной буквами латинского алфавита. | | |
| |
| |
17-18 | Геометрические понятия 2 ч./13ч. | Длина ломаной | 2 ч. | Измерение длин звеньев ломаной. Вычисление длины ломаной, построение ломаной по заданным длинам её звеньев. | | |
19 | Работа с информацией 1 ч./6 ч. | Решение задач. | 1 ч | Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы) | | |
20-24 | Величины. 5 ч./19 ч. | Масса. Килограмм. Грамм | 5 ч | Определение массы предметов с помощью весов. Решение задач, связанных с вычислением массы предметов. | | |
| |
| |
| | | | | |
| |
25 | Работа с информацией 1 ч./6 ч. | Решение задач на нахождение массы. | 1 ч | Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы) | | |
26-28 | Величины. 4 ч./19 ч. | Вместимость. Литр | 3 ч. | Измерение вместимости с помощью мерных сосудов, решение задач. | | |
| |
| |
29 | Контрольная работа: «Масса, вместимость» | 1 ч | Самостоятельное выполнение работы | | |
30-34 | Арифметические действия в пределах 1000. 5 ч./78 ч. | Сложение. | 5 ч. | Поразрядное сложение чисел в пределах 1000. Устные и письменные приёмы вычислений. Решение задач на сложение. Нахождение значений выражений, содержащих двух – трёхзначные числа. | | |
| |
| |
| |
| |
35 | Работа с текстовыми задачами 1 ч./7 ч. | Решение задач на сложение в пределах 1000 | 1 ч | Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма ее решения. Устанавливать зависимости между величинами. Выбирать арифметическое действие и объяснять их выбор: определять число и порядок действий. | | |
36-40 | Арифметические действия в пределах 1000. 5 ч./78 ч. | Вычитание | 5 ч. | Поразрядное вычитание чисел в пределах 1000. Устные и письменные приёмы вычислений. Решение задач на вычитание . Нахождение значений выражений, содержащих действия сложения и вычитания чисел (в том числе с одной – двумя парами скобок). | | |
| |
| |
| |
| |
41 | Работа с текстовыми задачами 1 ч./7 ч. | Решение задач на вычитание в пределах 1000 | 1 ч | Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма ее решения. Устанавливать зависимости между величинами. Выбирать арифметическое действие и объяснять их выбор: определять число и порядок действий. | | |
42-43 | Арифметические действия в пределах 1000. 4 ч./78 ч. | Сочетательное свойство сложения | 2 ч. | Использование сочетательного свойства сложения при выполнении устных и письменных вычислений. | | |
| |
44 | Сумма трёх и более слагаемых | 1ч. | Упрощение выражений: запись выражений, содержащих только действие сложения, без скобок. Вычисление значений выражений вида: 36+25+64+75 на основе использования свойств сложения. | | |
45 | Контрольная работа: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | 1 ч | Самостоятельное выполнение работы | | |
46-48 | Арифметические действия в пределах 1000. 5 ч./78 ч. | Сочетательное свойство умножения | 3 ч. | Использование сочетательного свойства умножения при выполнении устных и письменных вычислений. | | |
| |
| |
49-50 | Произведение трёх и более множителей | 2 ч. | Упрощение выражений: запись выражений, содержащих только действие умножения, без скобок. Вычисление значений выражений вида: 4*8*2 на основе использования свойств умножения. | | |
| |
51-52 | Геометрические понятия 3 ч./13 ч. | Симметрия на бумаге в клетку | 2ч. | Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричным данным фигурам относительно заданных осей симметрии, на листе бумаги в клетку. | | |
| |
53 | Контрольная работа: «Симметрия на клетчатой бумаге» | 1 ч | Самостоятельное выполнение работы | | |
54-57 | Арифметические действия в пределах 1000 9 ч./78 ч. | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок | 4 ч. | Использование правил порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях содержащих только умножение и деление или только сложение и вычитание при выполнении вычислений. Вычисление значений выражений, не содержащих скобки. | | |
| |
| |
| |
58-61 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | 4 ч. | Анализ структуры составного числового выражения, содержащего скобки. Правило порядка выполнения в составном числовом выражении со скобками. | | |
| |
| |
| |
62 | Контрольная работа: «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях» | 1 ч | Самостоятельное выполнение работы | | |
63 | Работа с текстовыми задачами 1 ч./7 ч. | Решение примеров и задач | 1 ч | Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма ее решения. Устанавливать зависимости между величинами. Выбирать арифметическое действие и объяснять их выбор: определять число и порядок действий. | | |
64-66 | Логико – математическая подготовка 6 ч./6 ч. | Высказывание | 3 ч. | Определение верное высказывание или неверное, примеры высказываний и предложений , не являющихся высказываниями | | |
| |
| |
67-69 | Числовые равенства и неравенства | 3ч. | Числовые равенства и неравенства как математические примеры высказываний. Свойства числовых равенств. | | |
| |
| |
70 | Работа с информацией 1 ч./6 ч. | Решение задач | 1 ч | Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы) | | |
71-72 | Геометрические понятия 3 ч./13 ч. | Деление окружности на равные части | 2 ч. | Практическая работа: деление окружности с помощью угольника и линейки на 2, и на 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части. | | |
| |
73 | Контрольная работа: «Прямая. Деление окружности на равные части» | 1 ч | Самостоятельное выполнение работы | | |
74-76 | Арифметические действия в пределах 1000 9 ч./78 ч. | Умножение суммы на число | 3 ч. | Устные приёмы умножения в случаях вида: 12* 8 , Умножение суммы на число. | | |
| |
| |
77-79 | Умножение на 10 и на 100 | 3 ч. | Умножение на 10 и 100. | | |
| |
| |
80-82 | Умножение в случаях вида : 50*9 и 200* 4 | 3 ч. | Умножение десятков или сотен на однозначное число, работа с буквенными выражениями. | | |
| |
| |
83-84 | Геометрические понятия 2 ч./13 ч. | Прямая | 2 ч. | Знакомство с понятием «прямая». Обозначение прямой линии буквами латинского алфавита, чтение обозначений. Вычисление значений буквенных выражений. , решение задач с буквенными данными. | | |
| |
85-89 | Арифметические действия в пределах 1000 6 ч./78 ч. | Умножение на однозначное число | 5 ч. | Письменные приёмы умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное. Устный приём умножения в случаях вида 403*2. | | |
| |
| |
| |
| |
90 | Контрольная работа: «Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное число» | 1 ч | Самостоятельное выполнение работы | | |
91-94 | Величины 4 ч./19 ч. | Измерение времени | 4ч. | Знакомство с единицами времени и их обозначениями., соотношениями между единицами времени. Определение времени с помощью часов, решение задач. | | |
| |
| |
| |
95 | Работа с текстовыми задачами 1 ч./7 ч. | Решение задач с единицами времени | 1 ч | Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма ее решения. Устанавливать зависимости между величинами. Выбирать арифметическое действие и объяснять их выбор: определять число и порядок действий. | | |
96 | Работа с информацией 1 ч./6 ч. | Решение задач с единицами времени | 1 ч | Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы) | | |
97-98 | Арифметические действия в пределах 1000 2 ч./78 ч. | Деление на 10 и на 100. | 2 ч | Деление на 10 и на 100. | | |
| |
99-101 | Арифметические действия в пределах 1000 3 ч./78 ч. | Нахождение однозначного частного | 3 ч. | Деление чисел в пределах 1000 в случаях, когда частное является однозначным числом. Нахождение однозначного частного способом подбора. | | |
| |
| |
102-105 | Арифметические действия в пределах 1000 4 ч./78 ч. | Деление с остатком | 4 ч. | Выполнение деления с остатком, решение арифметических задач, требующих выполнения деления с остатком. | | |
| |
| |
| |
106 | Работа с текстовыми задачами 1 ч./7 ч. | Решение задач на деление с остатком | 1 ч | Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма ее решения. Устанавливать зависимости между величинами. Выбирать арифметическое действие и объяснять их выбор: определять число и порядок действий. | | |
107-111 | Арифметические действия в пределах 1000 6 ч./78 ч. | Деление на однозначное число | 5 ч. | Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. Деление однозначного и трёхзначного числа на однозначное. | | |
| |
| |
| |
| |
112 | Контрольная работа: «Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное число» | 1 ч | Самостоятельное выполнение работы | | |
113 | Работа с текстовыми задачами 1 ч./7 ч. | Решение задач на деление на однозначное число | 1 ч | Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма ее решения. Устанавливать зависимости между величинами. Выбирать арифметическое действие и объяснять их выбор: определять число и порядок действий. | | |
114-117 | Арифметические действия в пределах 1000 19 ч./78 ч. | Умножение в случаях вида : 23 * 40 | 4 ч. | | | |
| |
| |
| |
118-120 | Умножение на двузначное число | 3 ч. | Использование письменных приёмов умножения двузначного числа на двузначное. | | |
| |
| |
121-124 | Умножение на двузначное число | 4 ч. | Использование письменных приёмов умножения двузначного числа на двузначное. | | |
| |
| |
| |
125 | Годовая контрольная работа | 1 ч | Самостоятельное выполнение заданий. | | |
126-131 | Деление на двузначное число | 6 ч. | Письменный приём деления на двузначное число в пределах 1000. | | |
| |
| |
| |
| |
| |
132 | Контрольная работа: « Умножение и деление | 1 ч | Самостоятельное выполнение заданий. | | |
| | двузначных и трёхзначных чисел на двузначное число». | | | | |
133 | Работа с текстовыми задачами 1 ч./7 ч. | Решение задач на деление на двузначное число | 1 ч | Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма ее решения. Устанавливать зависимости между величинами. Выбирать арифметическое действие и объяснять их выбор: определять число и порядок действий. | | |
134-135 | Арифметические действия в пределах 1000 2 ч./78 ч | Деление на двузначное число | 2 ч. | Письменный приём деления на двузначное число в пределах 1000. | | |
| |
136 | Работа с информацией 1 ч./6 ч. | Решение задач на деление на двузначное число | 1 ч | Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы) | | |
Материально – техническое и учебно –методическое обеспечение
N п/п | Наименование средств материально-технического и учебно – методического обеспечения |
| Библиотечный фонд |
| Для учащихся: |
1 | Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва. -3-е изд.перераб.- М: Вентана- Граф, 2012,2013 |
2 | Математика: 3 класс : рабочая тетрадь(в 2 частях) для учащихся общеобразовательных организаций /. В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва.- 3-е изд., перераб. - М.: Вентана- Граф, 2017 |
3 | Дружим с математикой: 3 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций: / Е.Э.Кочурова - 2-е изд., перераб. М. - Вентана- Граф, 2014 |
4 | Математика: 3 класс: тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций /. В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва - М.: Вентана – Граф, 2016. |
| Для учителя: |
1 | Математика: 3класс: Методика обучения /В.Н Рудницкая, Т.В.Юдачёва.– М.:Вентана-Граф,2014. -264 с. |
2 | Беседы с учителем: 3 класс четырёхлетней начальной школы/ Под ред. Л.Е.Журовой. – М.: Вентана – Граф, 2004 |
3 | Математика: 3класс: Методика обучения /В.Н Рудницкая, Т.В.Юдачёва.– 3-е изд.перераб. М.:Вентана-Граф,2014. -264 с. |
| Печатные пособия |
1 | Таблицы: классов и разрядов; зависимости между величинами: цена – количество – стоимость; свойства суммы, разности, произведения, частного; таблица мер длины, мер веса; измерения площадей, метрических мер. |
2 | Раздаточный материал |
| Технические средства обучения |
1 | Ноутбук Мультимедиа Экран Интерактивная доска | показ презентаций, поиск информации в Интернете, работа с ЭОР |
2 |
3 |
4 |
| Электронные учебные пособия (диски) |
1 | Весёлые уроки математики CD - ROM Математика в школе и дома Умножение и деление Несерьёзные уроки. Умножение и деление | Организация повторения, устного счёта |
2 |
3 |
4 |
| Демонстрационный материал |
1 | Комплект магнитных цифр и знаков | Все разделы |
2 | Часовой циферблат раздаточный | Тема: Измерение времени |
3 | Модель часов |
4 | Комплект инструментов классных | На каждом уроке для работы у доски |
| Интернет - ресурсы |
1 | http://spo.1september.ru. – газета Начальная школа | Для подготовки и проведения уроков |
2 | http:// festival.1 september.ru – Фестиваль Открытый урок |
3 | http://nsportal.ru –Социальная сеть работников образования |
4 | http://pedsovet.su -Сообщество взаимопомощи учителей |
5 | http://pedlib.ru – Педагогическая библиотека |
6 | http://io.nios.ru –Электронная газета «Интерактивное образование» |
7 | http://eorhelp.ru –Электронные образовательные ресурсы |
8 | http://zavuch.info –Завуч инфо |
9 | http://prezentacii.com –Готовые презентации |
10 | http://interaktiveboard.ru – База материалов для интерактивной доски |
Лист внесения изменений
Дата по журналу | Номера скорректированных уроков | Содержание темы | Основание |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |