СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Математика» В. Н Рудницкой УМК  «Начальная  школа XXI века»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Поломошенская средняя общеобразовательная школа» Новичихинского района Алтайского края


«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании МО учителей Приказ № ____.

начальных классов от «___» август 2018 г

Протокол заседания № 1 Директор школы

Руководитель МО

______________________ _________________

Н.И.Дробина С.В.Гасай

«__» август 2018 г. «__» август 2018 г.



Рабочая программа

учебного предмета «Математика»

начального общего образования

3 класс


на 2018-2019 у/г



Составитель : Яловенко О.П.

учитель начальных классов




Пояснительная записка учебного предмета «Математика» начального образования.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Математика» В. Н Рудницкой УМК «Начальная школа XXI века», в соответствии со следующими документами:

  1. Годовой календарный учебный график;

  2. Учебный план;

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  4. Основная образовательная программа начального общего образования ОУ;

  5. Положение о рабочей программе по учебным предметам по ФГОС НОО;

Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.

Примерная программа по математике, утверждённая Министерством образования и науки РФ.

Программа составлена для учащихся 3 класса МКОУ «Поломошенская средняя общеобразовательная школа». Срок реализации программы 2018-2019у/г. Реализуется без изменений авторской программы.


Учебно-методический комплект:



Авторская программа :

Математика: программа /В.Н. Рудницкая-2-е изд., испр.- М.: Вентана-Граф, 2017.- 70 с.

Учебник

Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва. -3-е изд.перераб.- М: Вентана- Граф, 2012,2013

Рабочие тетради

Математика: 3 класс : рабочая тетрадь(в 2 частях) для учащихся общеобразовательных организаций /. В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва.- 3-е изд., перераб. - М.: Вентана- Граф, 2018

Методические пособия:

Математика: 3класс: Методика обучения /В.Н Рудницкая, Т.В.Юдачёва.– 3-е изд. стереотип. М.:Вентана-Граф, 2014. -264 с.

Математика: 3 класс: тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций /. В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва - М.: Вентана – Граф, 2014.

Математика : устные вычисления : 1-4 классы : Методическое пособие / В.Н. Рудицкая, Т.В. Юдачёва. — М. : Вентана- Граф, 2014. — 192 с.



Обоснование выбора используемого УМК.

  • входит в Федеральный перечень УМК , допущенных к использованию в образовательных учреждениях,

  • выстроена система педагогической диагностики: целенаправленно с 1 по 4 класс.

  • приоритетное использование наглядно-образного мышления, типичного для детей этого возраста;

  • целесообразное включение игровых методов обучения, который остается важнейшим методом обучения младших школьников на протяжении всех лет пребывания в школе, хотя доля и цели игры меняются от 1 к 4 классам;

  • разработан с учетом возрастных особенностей детей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;

  • методика изучения предмета ориентируется на общее развитие ребенка: формирование универсальных учебных действий, формирование умений, связанных с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться справочниками;

  • обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей;

  • носит интегративный характер(развивает коммуникативные умения, компенсаторную, учебно-познавательную компетенции).


Основные цели:

Обеспечение интеллектуального развития младшего школьника: формирование основ логико – математического мышления, пространственного воображения, овладения учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях; для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

Предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников : решать учебные и практические задач; вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространённые в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

Реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Основные задачи:

  • создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе:

  • формирование  представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;

  • ознакомление с величинами и их измерением;

  • формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;

  • формирование  общеучебных умений (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.);

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математика является основой общечеловеческой культуры. Содержание курса математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников : овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно – следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Данный курс создаёт благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково – символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике.

Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся « умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.

Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

Общая характеристика организации учебного процесса

Формы организации обучения: урок

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, частично – поисковые, игровые, самостоятельная работа и др.

Технологии обучения: личностно – ориентированное обучение, проблемно – диалоговое, дифференцированное обучение и др.

Средства обучения: учебник, рабочие тетради на печатной основе, ноутбук, мультимедийное оборудование, интерактивная доска

Режим занятий: первая смена, пятидневная учебная неделя, продолжительность урока 40 минут

Межпредметные связи:

  • с уроками окружающего мира: формирование учебно-интелектуальных умений: классификация обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление причинных связей; высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого (нового способа действия);

  • с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.


Место предмета в учебном плане

На реализацию программы по математике в 3 классе в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 136 часов (34 недели по 4 часа в неделю).


Планируемые результаты

(Личностные, предметные, метапредметные результаты с индикаторами их усвоения)


Личностные результаты

Базовый уровень:-

- готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;

Повышенный уровень

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических. проблем).

Метапредметные результаты
































Базовый уровень

Регулятивные УУД:

  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

  • Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

  • Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

  • Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

  • Контролировать: свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки

Познавательные УУД:

  • Сравнивать: числа в пределах 1000; значение величин;

  • Моделировать: ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, графа, рисунка, таблицы;

  • Упорядочивать: натуральные числа в пределах 1000;значение величин, выраженных в разных или одинаковых единицах;

  • Анализировать: структуру числового выражения; текст арифметической задачи ( в том числе логической);

  • Классифицировать: числа в пределах 1000;

  • Конструировать: план решения задачи

Коммуникативные УУД:

  • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

  • Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

Повышенный уровень

РегулятивныеУУД:

  • Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Познавательные УУД:

  • Различать числовое и буквенное выражение; прямую и луч, прямую и ломаную линии;

  • Характеризовать: ломаную линию; взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

  • Конструировать: буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

Коммуникативные УУД:

  • Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

  • Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

Предметные результаты















Базовый уровень

  • Называть : любое число в пределах 1000; компоненты действия деления с остатком; единицы длины, массы, времени; геометрическую фигуру ( ломаная)

  • Различать : знаки « »; числовые равенства и неравенства

  • Воспроизводить по памяти:

Соотношения между единицами длины, массы, времени; устные и письменные приёмы вычислений в пределах 1000;

  • Приводить примеры: числовых равенств и неравенств;

  • Решать учебные и практические задачи: читать и записывать цифрами любое трёхзначное число; читать и записывать несложные числовые выражения; выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000; решать текстовые арифметические задачи в три действия ( в различных комбинациях); определять время по часам; изображать ломаные линии разных видов ; выполнять деление с остатком; вычислять значение числового выражения содержащего 2-3 действия со скобками и без скобок.

Повышенный уровень

  • Формулировать сочетательное и распределительное свойства;

  • Читать : обозначения прямой ,ломаной;

  • Приводить примеры: высказываний и предложений, не являющимися высказываниями.

  • Решать учебные и практические задачи: вычислять значение буквенных выражений при заданных числовых значениях ; изображать прямую и ломаную при помощи линейки; проводить прямую через одну и через две точки; строить на бумаге в клетку точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные фигуры



Критерии оценивания по предмету соответствуют Положению «О критериях контроля и нормы оценки по учебным предметам основного среднего общего образования МКОУ «Поломошенская средняя общеобразовательная школа»



Содержание тем учебного курса


Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Число и счёт

6 ч.

Целые неотрицательные числа

Счёт сотнями в пределах 1000.

Десятичный состав трёхзначного числа.

Названия и последовательность натуральных чисел от 100 до 1000.

Запись трёхзначных чисел цифрами.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков (больше)

и


Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.



Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения.

Различать знаки и

Читать записи вида 256 108.

Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения)

Арифметические действия в пределах 1000

78 ч.

Сложение и вычитание

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.



Проверка правильности вычислений разными способами

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к дейст­виям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку

Умножение и деление

Устные алгоритмы умножения и деления.

Умножение и деление на 10 и на 100.

Умножение числа, запись которого

оканчивается нулём, на однозначное число.

Алгоритмы умножения двузначных и трёхзначных чисел на однозначное и на двузначное число.




Нахождение однозначного частного (в том числе в случаях вида 832 : 416).

Деление с остатком.





Деление на однозначное и на двузначное число

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Осуществлять взаимопроверку.


Подбирать частное способом проб.

Различать два вида деления (с остатком и без остатка).

Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек.

Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток).


Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку

Свойства умножения и деления

Сочетательное свойство умножения.


Распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания)


Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений.

Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений

Числовые и буквенные выражения

Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок, содержащих действия только одной ступени, разных ступеней.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Вычисление значений числовых выражений.


Выражение с буквой.

Вычисление значений буквенных выражений при заданных числовых значениях этих букв.

Примеры арифметических задач, содержащих буквенные данные. Запись решения в виде буквенных выражений


Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.





Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.

Различать числовое и буквенное выражения.

Вычислять значения буквенных выражений.



Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов.

Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи

Величины

19 ч.

Масса и вместимость

Масса и её единицы: килограмм, грамм.

Обозначения: кг, г.

Соотношение: 1 кг = 1 000 г.

Вместимость и её единица — литр.

Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы массы и вместимости: пуд, фунт, ведро, бочка

Вычисления с данными значениями массы и вместимости


Называть единицы массы.

Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки.



Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений

Цена, количество, стоимость

Российские купюры: 500 р., 1000 р. Вычисления с использованием денежных единиц


Вычислять цену, количество или стоимость товара, выполняя арифметические действия в пределах 1 000

Время и его измерение

Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год, век.

Обозначения: ч, мин, с.

Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 мес. Сведения из истории математики: возникновение названий месяцев года.

Вычисления с данными единицами времени


Называть единицы времени.

Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды.




Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач

Геометрические величины

Единицы длины: километр, миллиметр.

Обозначения: км, мм.

Соотношения: 1 км = 1 000 м, 1 см = 10 мм, 1 дм = 100 мм.

Сведения из истории математики: старинные единицы длины (морская миля, верста).

Длина ломаной и её вычисление


Называть единицы длины: километр, миллиметр.

Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений.



Вычислять длину ломаной

Работа с текстовыми задачами 7 ч.

Текстовая арифметическая задача

и её решение

Составные задачи, решаемые тремя действиями в различных комбинациях, в том числе содержащие разнообразные зависимости между величинами.







Примеры арифметических задач, имеющих несколько решений или не имеющих решения

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.

Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда).

Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий.

Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении).

Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данных задачи делать вывод об отсутствии её решения

Геометрические понятия

13 ч.

Геометрические фигуры

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной, их пересчитывание.

Обозначение ломаной буквами.

Замкнутая, незамкнутая, самопересекающаяся ломаная.

Построение ломаной с заданным числом вершин (звеньев) с помощью линейки.

Понятие о прямой линии. Бесконечность прямой.

Обозначение прямой.

Проведение прямой через одну и через две точки с помощью линейки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых, окружностей в различных комбинациях.

Деление окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.

Осевая симметрия: построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.


Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей с использованием осевой симметрии


Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев).

Читать обозначение ломаной.

Различать виды ломаных линий.


Конструировать ломаную линию по заданным условиям.

Различать: прямую и луч, прямую и отрезок.

Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита.







Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.

Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку.

Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии

Логико-математическая подготовка

6 ч.

Логические понятия

Понятие о высказывании.


Верные и неверные высказывания.


Числовые равенства и неравенства как математические примеры верных и неверных высказываний.

Свойства числовых равенств и неравенств.

Несложные задачи логического характера, содержащие верные и неверные высказывания


Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями.

Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями.

Отличать числовое равенство от числового неравенства.

Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств.


Конструировать ход рассуждений при решении логических задач

Работа с информацией 6 ч.


Представление и сбор информации

Учебные задачи, связанные со сбором и представлением информации. Получение необходимой информации из разных источников (учебника, справочника и др.).

Считывание информации, представленной на схемах и в таблицах, а также на рисунках, иллюстрирующих отношения между числами (величинами).

Использование разнообразных схем (в том числе графов) для решения учебных задач

Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счёте и измерении, а также из справочной литературы.



Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы)













Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год



п/п

Раздел

программы

Тема урока


Кол-во часов

Характеристика учебной деятельности

План

Факт

1-3

Число и счёт

6ч./6ч

Числа от100 до 1000

3 ч

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1 000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.







4-5

Сравнение чисел. Знаки .

2ч.


Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения. Различать знаки и 108. Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения)





6

Контрольная работа: «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел»

1 ч

Самостоятельное выполнение работы




7-12

Величины.

6 ч/19ч


Километр. Миллиметр.

6 ч.

Называть единицы длины: километр, милли­метр.

Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использова­нием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений.














13

Работа с информацией

1 ч./6 ч

Решение задач

1 ч

Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы)



14-16


Геометрические понятия

3 ч./13ч.

Ломаная

3 ч

Вычислять длину ломаной.

Построение ломаных линий, обозначение ломаной буквами латинского алфавита.







17-18

Геометрические понятия

2 ч./13ч.

Длина ломаной

2 ч.

Измерение длин звеньев ломаной. Вычисление длины ломаной, построение ломаной по заданным длинам её звеньев.



19

Работа с информацией

1 ч./6 ч.

Решение задач.

1 ч

Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы)



20-24

Величины.

5 ч./19 ч.


Масса. Килограмм. Грамм

5 ч

Определение массы предметов с помощью весов. Решение задач, связанных с вычислением массы предметов.















25

Работа с информацией

1 ч./6 ч.

Решение задач на нахождение массы.

1 ч

Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы)



26-28

Величины.

4 ч./19 ч.


Вместимость. Литр

3 ч.

Измерение вместимости с помощью мерных сосудов, решение задач.








29

Контрольная работа:

«Масса, вместимость»

1 ч

Самостоятельное выполнение работы




30-34

Арифметические действия в пределах 1000.

5 ч./78 ч.

Сложение.

5 ч.

Поразрядное сложение чисел в пределах 1000. Устные и письменные приёмы вычислений. Решение задач на сложение. Нахождение значений выражений, содержащих двух – трёхзначные числа.











35

Работа с текстовыми задачами

1 ч./7 ч.

Решение задач на сложение в пределах 1000

1 ч

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма ее решения. Устанавливать зависимости между величинами. Выбирать арифметическое действие и объяснять их выбор: определять число и порядок действий.



36-40


Арифметические действия в пределах 1000.

5 ч./78 ч.

Вычитание

5 ч.





Поразрядное вычитание чисел в пределах 1000. Устные и письменные приёмы вычислений. Решение задач на вычитание . Нахождение значений выражений, содержащих действия сложения и вычитания чисел (в том числе с одной – двумя парами скобок).











41

Работа с текстовыми задачами

1 ч./7 ч.

Решение задач на вычитание в пределах 1000

1 ч

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма ее решения. Устанавливать зависимости между величинами. Выбирать арифметическое действие и объяснять их выбор: определять число и порядок действий.



42-43


Арифметические действия в пределах 1000.

4 ч./78 ч.

Сочетательное свойство сложения

2 ч.

Использование сочетательного свойства сложения при выполнении устных и письменных вычислений.





44

Сумма трёх и более слагаемых

1ч.

Упрощение выражений: запись выражений, содержащих только действие сложения, без скобок. Вычисление значений выражений вида: 36+25+64+75 на основе использования свойств сложения.



45

Контрольная работа: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1 ч

Самостоятельное выполнение работы




46-48

Арифметические действия в пределах 1000.

5 ч./78 ч.

Сочетательное свойство умножения

3 ч.

Использование сочетательного свойства умножения при выполнении устных и письменных вычислений.







49-50

Произведение трёх и более множителей

2 ч.

Упрощение выражений: запись выражений, содержащих только действие умножения, без скобок. Вычисление значений выражений вида: 4*8*2 на основе использования свойств умножения.





51-52

Геометрические понятия

3 ч./13 ч.

Симметрия на бумаге в клетку


2ч.

Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричным данным фигурам относительно заданных осей симметрии, на листе бумаги в клетку.





53

Контрольная работа:

«Симметрия на клетчатой бумаге»

1 ч

Самостоятельное выполнение работы




54-57

Арифметические действия в пределах 1000

9 ч./78 ч.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

4 ч.

Использование правил порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях содержащих только умножение и деление или только сложение и вычитание при выполнении вычислений. Вычисление значений выражений, не содержащих скобки.









58-61

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

4 ч.

Анализ структуры составного числового выражения, содержащего скобки. Правило порядка выполнения в составном числовом выражении со скобками.









62

Контрольная работа: «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях»

1 ч

Самостоятельное выполнение работы




63

Работа с текстовыми задачами

1 ч./7 ч.

Решение примеров и задач

1 ч

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма ее решения. Устанавливать зависимости между величинами. Выбирать арифметическое действие и объяснять их выбор: определять число и порядок действий.



64-66


Логико – математическая подготовка

6 ч./6 ч.

Высказывание

3 ч.

Определение верное высказывание или неверное, примеры высказываний и предложений , не являющихся высказываниями







67-69

Числовые равенства и неравенства

3ч.

Числовые равенства и неравенства как математические примеры высказываний. Свойства числовых равенств.







70

Работа с информацией

1 ч./6 ч.

Решение задач

1 ч

Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы)



71-72

Геометрические понятия

3 ч./13 ч.

Деление окружности на равные части

2 ч.

Практическая работа: деление окружности с помощью угольника и линейки на 2, и на 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части.





73

Контрольная работа:

«Прямая. Деление окружности на равные части»

1 ч

Самостоятельное выполнение работы




74-76

Арифметические действия в пределах 1000

9 ч./78 ч.

Умножение суммы на число

3 ч.

Устные приёмы умножения в случаях вида: 12* 8 ,

Умножение суммы на число.







77-79

Умножение на 10 и на 100

3 ч.

Умножение на 10 и 100.







80-82

Умножение в случаях вида : 50*9 и 200* 4

3 ч.

Умножение десятков или сотен на однозначное число, работа с буквенными выражениями.







83-84

Геометрические понятия

2 ч./13 ч.

Прямая

2 ч.

Знакомство с понятием «прямая». Обозначение прямой линии буквами латинского алфавита, чтение обозначений. Вычисление значений буквенных выражений. , решение задач с буквенными данными.





85-89

Арифметические действия в пределах 1000

6 ч./78 ч.

Умножение на однозначное число

5 ч.

Письменные приёмы умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное. Устный приём умножения в случаях вида 403*2.












90

Контрольная работа: «Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное число»

1 ч

Самостоятельное выполнение работы




91-94

Величины

4 ч./19 ч.

Измерение времени

4ч.

Знакомство с единицами времени и их обозначениями., соотношениями между единицами времени. Определение времени с помощью часов, решение задач.









95

Работа с текстовыми задачами

1 ч./7 ч.

Решение задач с единицами времени

1 ч

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма ее решения. Устанавливать зависимости между величинами. Выбирать арифметическое действие и объяснять их выбор: определять число и порядок действий.



96

Работа с информацией

1 ч./6 ч.

Решение задач с единицами времени

1 ч

Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы)



97-98

Арифметические действия в пределах 1000

2 ч./78 ч.

Деление на 10 и на 100.




2 ч

Деление на 10 и на 100.





99-101

Арифметические действия в пределах 1000

3 ч./78 ч.

Нахождение однозначного частного

3 ч.

Деление чисел в пределах 1000 в случаях, когда частное является однозначным числом. Нахождение однозначного частного способом подбора.







102-105

Арифметические действия в пределах 1000

4 ч./78 ч.

Деление с остатком

4 ч.

Выполнение деления с остатком, решение арифметических задач, требующих выполнения деления с остатком.









106

Работа с текстовыми задачами

1 ч./7 ч.

Решение задач на деление с остатком

1 ч

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма ее решения. Устанавливать зависимости между величинами. Выбирать арифметическое действие и объяснять их выбор: определять число и порядок действий.



107-111

Арифметические действия в пределах 1000

6 ч./78 ч.

Деление на однозначное число

5 ч.

Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. Деление однозначного и трёхзначного числа на однозначное.












112

Контрольная работа: «Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное число»

1 ч

Самостоятельное выполнение работы




113

Работа с текстовыми задачами

1 ч./7 ч.

Решение задач на деление на однозначное число

1 ч

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма ее решения. Устанавливать зависимости между величинами. Выбирать арифметическое действие и объяснять их выбор: определять число и порядок действий.



114-117


Арифметические действия в пределах 1000

19 ч./78 ч.

Умножение в случаях вида : 23 * 40

4 ч.










118-120


Умножение на двузначное число

3 ч.



Использование письменных приёмов умножения двузначного числа на двузначное.







121-124

Умножение на двузначное число

4 ч.



Использование письменных приёмов умножения двузначного числа на двузначное.









125

Годовая контрольная работа

1 ч

Самостоятельное выполнение заданий.



126-131

Деление на двузначное число

6 ч.

Письменный приём деления на двузначное число в пределах 1000.














132

Контрольная работа: « Умножение и деление

1 ч

Самостоятельное выполнение заданий.





двузначных и трёхзначных чисел на двузначное число».





133

Работа с текстовыми задачами

1 ч./7 ч.

Решение задач на деление на двузначное число

1 ч

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма ее решения. Устанавливать зависимости между величинами. Выбирать арифметическое действие и объяснять их выбор: определять число и порядок действий.



134-135

Арифметические действия в пределах 1000

2 ч./78 ч

Деление на двузначное число

2 ч.

Письменный приём деления на двузначное число в пределах 1000.





136

Работа с информацией

1 ч./6 ч.

Решение задач на деление на двузначное число

1 ч

Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы)




Материально – техническое и учебно –методическое обеспечение


N п/п

Наименование средств материально-технического и учебно – методического обеспечения


Библиотечный фонд


Для учащихся:

1

Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва. -3-е изд.перераб.- М: Вентана- Граф, 2012,2013

2

Математика: 3 класс : рабочая тетрадь(в 2 частях) для учащихся общеобразовательных организаций /. В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва.- 3-е изд., перераб. - М.: Вентана- Граф, 2017

3

Дружим с математикой: 3 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций: / Е.Э.Кочурова - 2-е изд., перераб. М. - Вентана- Граф, 2014

4

Математика: 3 класс: тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций /. В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва - М.: Вентана – Граф, 2016.


Для учителя:

1

Математика: 3класс: Методика обучения /В.Н Рудницкая, Т.В.Юдачёва.– М.:Вентана-Граф,2014. -264 с.

2

Беседы с учителем: 3 класс четырёхлетней начальной школы/ Под ред. Л.Е.Журовой. – М.: Вентана – Граф, 2004

3

Математика: 3класс: Методика обучения /В.Н Рудницкая, Т.В.Юдачёва.– 3-е изд.перераб. М.:Вентана-Граф,2014. -264 с.


Печатные пособия

1

Таблицы: классов и разрядов; зависимости между величинами: цена – количество – стоимость; свойства суммы, разности, произведения, частного; таблица мер длины, мер веса; измерения площадей, метрических мер.

2

Раздаточный материал


Технические средства обучения

1

Ноутбук

Мультимедиа

Экран

Интерактивная доска

показ презентаций, поиск информации в Интернете, работа с ЭОР

2

3

4


Электронные учебные пособия (диски)

1

Весёлые уроки математики CD - ROM

Математика в школе и дома

Умножение и деление

Несерьёзные уроки. Умножение и деление

Организация повторения, устного счёта

2

3

4


Демонстрационный материал

1

Комплект магнитных цифр и знаков

Все разделы

2

Часовой циферблат раздаточный

Тема: Измерение времени

3

Модель часов

4

Комплект инструментов классных

На каждом уроке для работы у доски


Интернет - ресурсы

1

http://spo.1september.ru. – газета Начальная школа

Для подготовки и проведения уроков

2

http:// festival.1 september.ru – Фестиваль Открытый урок

3

http://nsportal.ru –Социальная сеть работников образования

4

http://pedsovet.su -Сообщество взаимопомощи учителей

5

http://pedlib.ru – Педагогическая библиотека

6

http://io.nios.ru –Электронная газета «Интерактивное образование»

7

http://eorhelp.ru –Электронные образовательные ресурсы

8

http://zavuch.info –Завуч инфо

9

http://prezentacii.com –Готовые презентации

10

http://interaktiveboard.ru – База материалов для интерактивной доски

Лист внесения изменений


Дата по журналу

Номера скорректированных

уроков

Содержание

темы

Основание


























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!