СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа математика 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа математика 2 класс

Планирование составлено на основе программы Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы/ [М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др.]. – М.: Просвещение, 2014.

Учебник: Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова/.-6-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – (Школа России)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа математика 2 класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №23 ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей начальных классов Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СШ №23»

протокол №__ ________________Н.П.Старухина ____________М.П.Хуртина

от «__»____2016 г. «_____»______________2016 г. «_____»_____________2015 г.

_________________ Л.В.Фомина

Рабочая программа

УМК «Школа России»

Наименование курса: математика

Класс: 2Б

Учитель начальных классов: Старухина Наталья Петровна

Уровень общего образования: начальное общее образование

Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год

Количество часов по учебному плану: в неделю 4 часа

Планирование составлено на основе программы Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы/ [М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др.]. – М.: Просвещение, 2014.

Учебник: Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова/.-6-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – (Школа России)

Рабочую программу составила ___________ Старухина Наталья Петровна

подпись

Содержание

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

2. Содержание учебного предмета

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы



























1. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;

  • понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Обучающийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Обучающийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и от ношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);

  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

  • анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);

  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные:

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • упорядочивать заданные числа;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, мину та) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Обучающийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножение и деление;

  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

  • называть компоненты и результаты умножения и деления;

  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Обучающийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению за дачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.



ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Обучающийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.



ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Обучающийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

  • проводить логические рассуждения и делать выводы;

  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающийся получит возможность:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

  • для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

2. Содержание учебного предмета

Нумерация (18 часов)

Повторение чисел от 1до 20. Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр в записи числа. Однозначные и двузначные числа. Миллиметр. Число 100. Метр. Таблица единиц длины. Сложение и вычитание вида 30 +5, 35-5, 35-30. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Рубль. Копейка.

Сложение и вычитание (46 часов).

Задачи, обратные данной. Сумма  и разность отрезков. Решение задач. Модели задач: краткая запись задачи, схематический чертеж. Час. Минута. Определение времени по часам. Длина ломаной. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений. Периметр многоугольника. Свойства сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Приемы вычисления для случаев вида 36+2, 36+20. Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. Приемы вычислений вида 26+4, 30-7. Приемы вычислений вида 60-24. Решение текстовых задач. Запись решения выражением. Приемы вычислений для случаев вида 26+7,35-7. Буквенные выражения. Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа. Проверка сложения. Проверка вычитания. Решение задач. Проверка решения задачи.

Сложение и вычитание (письменные вычисления) (29 часов).

Письменные вычисления. Сложение вида 45+23. Вычитание вида 57-26. Проверка сложения и вычитания. Угол. Виды углов: прямой, острый тупой. Сложение вида 37+48, 37+53. Прямоугольник. Сложение вида 87+13. Письменные вычисления: сложение вида 32+8, вычитание вида 40-8. Вычитание вида 50-24. Вычитание вида 50-24. Подготовка к выполнению умножения. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат.

Умножение и деление (25 часов)

Конкретный смысл действия умножение. Приём умножения с использованием сложения. Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. Периметр многоугольника. Приёмы умножения единицы и нуля. Названия компонентов и результата действия умножения. Переместительное свойство умножения. Конкретный смысл действия деление. Задачи, раскрывающие смысл действия деления. Название чисел при делении. Связь между компонентами и результатом действия умножения. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приемы умножения и деления на 10. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Табличное умножение и деление (18 часов)

Умножение числа 2 и на 2. Приёмы умножения числа 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3

3. Календарно-тематическое планирование

№ урока

сроки проведения

тема урока

количество часов

план

факт

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (18 ч)

1

02.09.16


Числа от 1 до 20.

2

2

05.09.16


Числа от 1 до 20.

3

06.09.16


Десятки. Счёт десятками до 100.

1

4

07.09.16


Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

5

09.09.16


Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

6

12.09.16


Однозначные и двузначные числа.

1

7

13.09.16


Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.


2

8

14.09.16


Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

9

16.09.16


Входная контрольная работа №1

1

10

19.09.16


Работа над ошибками.

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

11

20.09.16


Метр. Таблица мер длины.

1

12

21.09.16


Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5.

1

13

23.09.16


Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

14

26.09.16


Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

15

27.09.16


Странички для любознательных.

1

16

28.09.16


Что узнали. Чему научились.

1

17

30.09.16


Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

1

18

03.10.16


Работа над ошибками.

Странички для любознательных.

1

ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (46 Ч)

19



Задачи, обратные данной.

1

20



Сумма и разность отрезков.

1

21



Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

22



Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

23



Закрепление изученного.

1

24



Единицы времени. Час. Минута.

1

25



Длина ломаной.

1

26



Закрепление изученного.

1

27



Странички для любознательных.

1

28



Порядок выполнения действий. Скобки.

1

29



Числовые выражения.

1

30



Сравнение числовых выражений.

1

31



Периметр многоугольника.

1

32



Свойства сложения.

2

33



Свойства сложения.

34



Закрепление изученного.

1

35



Контрольная работа №3 по теме: «Числовые выражения».

1

36



Работа над ошибками.

Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

1

37



Странички для любознательных.

1

38



Что узнали. Чему научились.

2

39



Что узнали. Чему научились.

40



Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

1

41



Приём вычислений вида 36+2, 36+20

1

42



Приём вычислений вида 36-2, 36-20

1

43



Приём вычислений вида 26+4

1

44



Приём вычислений вида 30-7

1

45



Приём вычислений вида 60-24

1

46



Закрепление изученного. Решение задач.


3

47



Закрепление изученного. Решение задач.

48



Закрепление изученного. Решение задач.

49



Приём вычислений вида 26+7

1

50



Приём вычислений вида 35-7

1

51



Закрепление изученного.

2

52



Закрепление изученного.

53



Странички для любознательных.

1

54



Что узнали. Чему научились.

2

55



Что узнали. Чему научились.

56



Контрольная работа №4 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

57



Работа над ошибками.

Буквенные выражения.

1

58



Буквенные выражения.

1

59



Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

2

60



Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

61



Проверка сложения.

1

62



Проверка вычитания.

1

63



Контрольная работа №5 (за первое полугодие).

1

64



Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100 (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) (29 Ч)

65



Сложение вида 45+23.

1

66



Вычитание вида 57 – 26.

1

67



Проверка сложения и вычитания.

1

68



Закрепление изученного.

1

69



Угол. Виды углов.

1

70



Закрепление изученного.

1

71



Сложение вида 37+48.

1

72



Сложение вида 37+53.

1

73



Прямоугольник.

2

74



Прямоугольник.

75



Сложение вида 87 + 13

1

76



Закрепление изученного. Решение задач.

1

77



Вычисления вида. 32+8, 40-8

1

78



Вычитание вида 50 - 24

1

79



Странички для любознательных.

1

80



Что узнали. Чему научились.

2

81



Что узнали. Чему научились.

82



Контрольная работа №6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

1

83



Работа над ошибками.

Странички для любознательных.

1

84



Вычитание вида 52 - 24

1

85



Закрепление изученного.

2

86



Закрепление изученного.

87



Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

88



Закрепление изученного.

1

89



Квадрат.

2

90



Квадрат.

91



Наши проекты.

1

92



Странички для любознательных.

1

93



Что узнали. Чему научились.

1

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (25 Ч)

94



Конкретный смысл действия умножения.

2

95



Конкретный смысл действия умножения.

96



Вычисления результата умножения с помощью сложения.

1

97



Задачи на умножение.

1

98



Периметр прямоугольника.

1

99



Умножение нуля и единицы.

1

100



Название компонентов и результата умножения.

1

101



Закрепление изученного. Решение задач.

1

102



Переместительное свойство умножения

2

103



Переместительное свойство умножения

104



Конкретный смысл действия деления.

3

105



Конкретный смысл действия деления.

106



Конкретный смысл действия деления.

107



Закрепление изученного.

1

108



Названия компонентов и результата деления.

1

109



Что узнали. Чему научились.

1

110



Контрольная работа №7 по теме: «Умножение в пределах 100».

1

111



Умножение и деление. Закрепление.

1

112



Связь между компонентами и результатом умножения.

1

113



Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

114



Приёмы умножения и деления на 10.

1

115



Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

116



Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

117



Закрепление изученного. Решение задач.

1

118



Контрольная работа №8 по теме: «Деление в пределах 100.»

1

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (18 Ч)

119



Умножение 2и на 2.

2

120



Умножение 2и на 2.

121



Приёмы умножения числа 2.

1

122



Деление на 2.

2

123



Деление на 2.

124



Закрепление изученного. Решение задач.

1

125



Странички для любознательных.

1

126



Что узнали. Чему научились.

1

127



Умножение числа 3 и на 3.

2

128



Умножение числа 3 и на 3.

129



Деление на 3.

2

130



Деление на 3.

131



Закрепление изученного.

1

132



Странички для любознательных.

1

133



Что узнали. Чему научились.

1

134



Контрольная работа №9 (итоговая)

1

135



Что узнали, чему научились во 2 классе?

2

136



Что узнали, чему научились во 2 классе?



13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!