МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №23 ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО учителей начальных классов Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СШ №23»
протокол №__ ________________Н.П.Старухина ____________М.П.Хуртина
от «__»____2016 г. «_____»______________2016 г. «_____»_____________2015 г.
_________________ Л.В.Фомина
Рабочая программа
УМК «Школа России»
Наименование курса: математика
Класс: 2Б
Учитель начальных классов: Старухина Наталья Петровна
Уровень общего образования: начальное общее образование
Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год
Количество часов по учебному плану: в неделю 4 часа
Планирование составлено на основе программы Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы/ [М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др.]. – М.: Просвещение, 2014.
Учебник: Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова/.-6-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – (Школа России)
Рабочую программу составила ___________ Старухина Наталья Петровна
подпись
Содержание
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
2. Содержание учебного предмета
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные:
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;
понимание причин успеха в учебной деятельности;
умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.
Обучающийся получит возможность для формирования:
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные:
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Обучающийся получит возможность научиться:
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Обучающийся научится:
строить несложные модели математических понятий и от ношений, ситуаций, описанных в задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);
Обучающийся получит возможность научиться:
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);
устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные:
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, мину та) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Обучающийся получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Обучающийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножение и деление;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Обучающийся получит возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Обучающийся научится:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению за дачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Обучающийся получит возможность научиться:
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Обучающийся получит возможность научиться:
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Обучающийся научится:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Обучающийся получит возможность:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
2. Содержание учебного предмета
Нумерация (18 часов)
Повторение чисел от 1до 20. Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр в записи числа. Однозначные и двузначные числа. Миллиметр. Число 100. Метр. Таблица единиц длины. Сложение и вычитание вида 30 +5, 35-5, 35-30. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Рубль. Копейка.
Сложение и вычитание (46 часов).
Задачи, обратные данной. Сумма и разность отрезков. Решение задач. Модели задач: краткая запись задачи, схематический чертеж. Час. Минута. Определение времени по часам. Длина ломаной. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений. Периметр многоугольника. Свойства сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Приемы вычисления для случаев вида 36+2, 36+20. Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. Приемы вычислений вида 26+4, 30-7. Приемы вычислений вида 60-24. Решение текстовых задач. Запись решения выражением. Приемы вычислений для случаев вида 26+7,35-7. Буквенные выражения. Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа. Проверка сложения. Проверка вычитания. Решение задач. Проверка решения задачи.
Сложение и вычитание (письменные вычисления) (29 часов).
Письменные вычисления. Сложение вида 45+23. Вычитание вида 57-26. Проверка сложения и вычитания. Угол. Виды углов: прямой, острый тупой. Сложение вида 37+48, 37+53. Прямоугольник. Сложение вида 87+13. Письменные вычисления: сложение вида 32+8, вычитание вида 40-8. Вычитание вида 50-24. Вычитание вида 50-24. Подготовка к выполнению умножения. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат.
Умножение и деление (25 часов)
Конкретный смысл действия умножение. Приём умножения с использованием сложения. Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. Периметр многоугольника. Приёмы умножения единицы и нуля. Названия компонентов и результата действия умножения. Переместительное свойство умножения. Конкретный смысл действия деление. Задачи, раскрывающие смысл действия деления. Название чисел при делении. Связь между компонентами и результатом действия умножения. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приемы умножения и деления на 10. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
Табличное умножение и деление (18 часов)
Умножение числа 2 и на 2. Приёмы умножения числа 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3
3. Календарно-тематическое планирование
№ урока | сроки проведения | тема урока | количество часов |
план | факт |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (18 ч) |
1 | 02.09.16 | | Числа от 1 до 20. | 2 |
2 | 05.09.16 | | Числа от 1 до 20. |
3 | 06.09.16 | | Десятки. Счёт десятками до 100. | 1 |
4 | 07.09.16 | | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 |
5 | 09.09.16 | | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | 1 |
6 | 12.09.16 | | Однозначные и двузначные числа. | 1 |
7 | 13.09.16 | | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. | 2 |
8 | 14.09.16 | | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. |
9 | 16.09.16 | | Входная контрольная работа №1 | 1 |
10 | 19.09.16 | | Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 |
11 | 20.09.16 | | Метр. Таблица мер длины. | 1 |
12 | 21.09.16 | | Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5. | 1 |
13 | 23.09.16 | | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 |
14 | 26.09.16 | | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1 |
15 | 27.09.16 | | Странички для любознательных. | 1 |
16 | 28.09.16 | | Что узнали. Чему научились. | 1 |
17 | 30.09.16 | | Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация». | 1 |
18 | 03.10.16 | | Работа над ошибками. Странички для любознательных. | 1 |
ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (46 Ч) |
19 | | | Задачи, обратные данной. | 1 |
20 | | | Сумма и разность отрезков. | 1 |
21 | | | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 |
22 | | | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 |
23 | | | Закрепление изученного. | 1 |
24 | | | Единицы времени. Час. Минута. | 1 |
25 | | | Длина ломаной. | 1 |
26 | | | Закрепление изученного. | 1 |
27 | | | Странички для любознательных. | 1 |
28 | | | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 |
29 | | | Числовые выражения. | 1 |
30 | | | Сравнение числовых выражений. | 1 |
31 | | | Периметр многоугольника. | 1 |
32 | | | Свойства сложения. | 2 |
33 | | | Свойства сложения. |
34 | | | Закрепление изученного. | 1 |
35 | | | Контрольная работа №3 по теме: «Числовые выражения». | 1 |
36 | | | Работа над ошибками. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | 1 |
37 | | | Странички для любознательных. | 1 |
38 | | | Что узнали. Чему научились. | 2 |
39 | | | Что узнали. Чему научились. |
40 | | | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | 1 |
41 | | | Приём вычислений вида 36+2, 36+20 | 1 |
42 | | | Приём вычислений вида 36-2, 36-20 | 1 |
43 | | | Приём вычислений вида 26+4 | 1 |
44 | | | Приём вычислений вида 30-7 | 1 |
45 | | | Приём вычислений вида 60-24 | 1 |
46 | | | Закрепление изученного. Решение задач. | 3 |
47 | | | Закрепление изученного. Решение задач. |
48 | | | Закрепление изученного. Решение задач. |
49 | | | Приём вычислений вида 26+7 | 1 |
50 | | | Приём вычислений вида 35-7 | 1 |
51 | | | Закрепление изученного. | 2 |
52 | | | Закрепление изученного. |
53 | | | Странички для любознательных. | 1 |
54 | | | Что узнали. Чему научились. | 2 |
55 | | | Что узнали. Чему научились. |
56 | | | Контрольная работа №4 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 |
57 | | | Работа над ошибками. Буквенные выражения. | 1 |
58 | | | Буквенные выражения. | 1 |
59 | | | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 2 |
60 | | | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. |
61 | | | Проверка сложения. | 1 |
62 | | | Проверка вычитания. | 1 |
63 | | | Контрольная работа №5 (за первое полугодие). | 1 |
64 | | | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100 (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) (29 Ч) |
65 | | | Сложение вида 45+23. | 1 |
66 | | | Вычитание вида 57 – 26. | 1 |
67 | | | Проверка сложения и вычитания. | 1 |
68 | | | Закрепление изученного. | 1 |
69 | | | Угол. Виды углов. | 1 |
70 | | | Закрепление изученного. | 1 |
71 | | | Сложение вида 37+48. | 1 |
72 | | | Сложение вида 37+53. | 1 |
73 | | | Прямоугольник. | 2 |
74 | | | Прямоугольник. |
75 | | | Сложение вида 87 + 13 | 1 |
76 | | | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
77 | | | Вычисления вида. 32+8, 40-8 | 1 |
78 | | | Вычитание вида 50 - 24 | 1 |
79 | | | Странички для любознательных. | 1 |
80 | | | Что узнали. Чему научились. | 2 |
81 | | | Что узнали. Чему научились. |
82 | | | Контрольная работа №6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления». | 1 |
83 | | | Работа над ошибками. Странички для любознательных. | 1 |
84 | | | Вычитание вида 52 - 24 | 1 |
85 | | | Закрепление изученного. | 2 |
86 | | | Закрепление изученного. |
87 | | | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 |
88 | | | Закрепление изученного. | 1 |
89 | | | Квадрат. | 2 |
90 | | | Квадрат. |
91 | | | Наши проекты. | 1 |
92 | | | Странички для любознательных. | 1 |
93 | | | Что узнали. Чему научились. | 1 |
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (25 Ч) |
94 | | | Конкретный смысл действия умножения. | 2 |
95 | | | Конкретный смысл действия умножения. |
96 | | | Вычисления результата умножения с помощью сложения. | 1 |
97 | | | Задачи на умножение. | 1 |
98 | | | Периметр прямоугольника. | 1 |
99 | | | Умножение нуля и единицы. | 1 |
100 | | | Название компонентов и результата умножения. | 1 |
101 | | | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
102 | | | Переместительное свойство умножения | 2 |
103 | | | Переместительное свойство умножения |
104 | | | Конкретный смысл действия деления. | 3 |
105 | | | Конкретный смысл действия деления. |
106 | | | Конкретный смысл действия деления. |
107 | | | Закрепление изученного. | 1 |
108 | | | Названия компонентов и результата деления. | 1 |
109 | | | Что узнали. Чему научились. | 1 |
110 | | | Контрольная работа №7 по теме: «Умножение в пределах 100». | 1 |
111 | | | Умножение и деление. Закрепление. | 1 |
112 | | | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 |
113 | | | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 |
114 | | | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 |
115 | | | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 |
116 | | | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 |
117 | | | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
118 | | | Контрольная работа №8 по теме: «Деление в пределах 100.» | 1 |
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (18 Ч) |
119 | | | Умножение 2и на 2. | 2 |
120 | | | Умножение 2и на 2. |
121 | | | Приёмы умножения числа 2. | 1 |
122 | | | Деление на 2. | 2 |
123 | | | Деление на 2. |
124 | | | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
125 | | | Странички для любознательных. | 1 |
126 | | | Что узнали. Чему научились. | 1 |
127 | | | Умножение числа 3 и на 3. | 2 |
128 | | | Умножение числа 3 и на 3. |
129 | | | Деление на 3. | 2 |
130 | | | Деление на 3. |
131 | | | Закрепление изученного. | 1 |
132 | | | Странички для любознательных. | 1 |
133 | | | Что узнали. Чему научились. | 1 |
134 | | | Контрольная работа №9 (итоговая) | 1 |
135 | | | Что узнали, чему научились во 2 классе? | 2 |
136 | | | Что узнали, чему научились во 2 классе? |
13