Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» для 3 класса составлена с учётом:
-Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательный стандарт начального общего образования»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373";
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
- Устава МБОУ «Каратузская СОШ»;
- Локальных документов МБОУ «Каратузская СОШ»;
- Учебного плана начального общего образования, календарного плана, утвержденных приказом №03-02-342 от 30.08.2021г «О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования»;
- Рабочей программы воспитания, утверждённой приказом №03-02-342 от 30.08.2021г.
- Календарного плана воспитательной работы МБОУ «Каратузская СОШ» I ступени обучения.
- Положения о рабочей программе МБОУ «Каратузская СОШ», утверждённого приказом №03-02-342 от 30.08.2021г.;
- примерной программы «Математика» М.И.Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика».
Цели:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Место курса «Математика» в учебном плане.
В соответствии с учебным планом школы на 2021-2022 учебный год рабочая программа по математике рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).
На основании «Положения об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения дистанционных образовательных технологий». В период дистанционного обучения применяются цифровые образовательные платформы Учи.ru, Якласс, Яндекс Учебник, электронный журнал, электронная почта, мессенджеры WhatsApp.
Планируемые результаты освоения предмета.
Личностные результаты | - навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; - основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем; - положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе; - понимание значения математических знаний в собственной жизни; - понимание значения математики в жизни и деятельности человека; - восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности; -умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; - знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; - начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений); - уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. -начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира; - осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин; - осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности; интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач. |
Метапредметные результаты | -понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; -находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; - планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; -проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; -выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем; -самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; -адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; - самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; - контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе. - устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; - проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; - устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; -выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; - делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; - проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; - понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; - фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); - стремление полнее использовать свои творческие возможности; - общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; - самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках; - осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме. - самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов; - осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий. -строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; - принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства; - принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию; - знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; - контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. |
Предметные результаты | - образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000; - сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот; - устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа; - группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам; - читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие; - читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе; - выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а; - выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление; - выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000; - вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок). - анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже; - составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи; - преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос; - составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению; - решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз. - обозначать геометрические фигуры буквами; - различать круг и окружность; - чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля; - измерять длину отрезка; - вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; -выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними; - анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода; -устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами; - самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами; - выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы. |
Требования к уровню учащихся
К концу обучения в третьем классе ученик научится называть:
- последовательность чисел до 1000;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади, массы;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- виды треугольников;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- понятие «доля»;
- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;
- чётные и нечётные числа;
- определение квадратного дециметра;
- определение квадратного метра;
- правило умножения числа на 1;
- правило умножения числа на 0;
- правило деления нуля на число;
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
- площади фигур;
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
читать:
- числа в пределах 1000, записанные цифрами;
воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
- соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;
- соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа; приводить примеры:
- двузначных, трёхзначных чисел;
- числовых выражений;
моделировать:
- десятичный состав трёхзначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:
- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;
анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
- решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами трёхзначные числа;
- решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи.
К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-3 действия;
- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;
- классифицировать треугольники;
- умножать и делить разными способами;
- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;
- сравнивать выражения;
- решать уравнения;
- строить геометрические фигуры;
- выполнять внетабличное деление с остатком;
- использовать алгоритм деления с остатком;
- выполнять проверку деления с остатком;
- находить значения выражений с переменной;
- писать римские цифры, сравнивать их;
- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;
- сравнивать доли;
- строить окружности;
- составлять равенства и неравенства.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса
Обучающиеся должны знать:
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 - 3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
-
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
-
выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
Содержание тем учебного предмета, курса.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел (9 ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Выражения с переменной. Решение уравнений.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление чисел (55 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х * 3=21, х : 4 = 9, 27: х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (26 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а * b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (18 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (14 ч)
Сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.
Алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (9 ч).
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Приёмы письменных вычислений (4 ч)
Деление с остатком. Свойства умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Итоговое повторение (4 ч)
Тематическое планирование по математике 3 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся НОО:
-
установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
-
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
-
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
-
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
-
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы впарах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
-
включение в урок игровых приемов, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
-
организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
-
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ п/п | Разделы | Кол-во часов | Организация контроля знаний |
Кол-во к/р, диагностических (входных), проверочных работ |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 9 | 2 |
2 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 55 | 4 |
3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 26 | 2 |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 18 | 1 |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 12 | 2 |
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 9 | - |
7 | Приёмы письменных вычислений. | 5 | 2 |
Итого: | 136 | 13 |
Календарно – тематическое планирование по математике на 2021 -2022 уч. год
№ п/п | Тема урока | план | факт | примечание |
Числа от 1 до100. Сложение и вычитание (9ч.) |
1 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | | | |
2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | | | |
3 | Выражения с переменной. | | | |
4 | Решение уравнений. | | | |
5 | Решение уравнений. | | | |
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | | | |
7 | Странички для любознательных. | | | |
8 | Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание». | | | |
9 | Анализ контрольной работы. | | | |
Числа от 1 до100. Табличное умножение и деление. (55ч.) |
10 | Связь умножения и сложения. | | | |
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | | | |
12 | Таблица умножения и деления с числом 3. Входная контрольная работа. | | | |
13 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | | | |
14 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Самостоятельная работа. | | | |
15 | Порядок выполнения действий. | | | |
16 | Порядок выполнения действий. | | | |
17 | Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа. | | | |
18 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | | | |
19 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | | | |
20 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | | | |
21 | Закрепление изученного материала. | | | |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | | | |
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | | | |
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | | | |
25 | Решение задач. Самостоятельная работа. | | | |
26 | Таблица умножения и деления с числом 5. | | | |
27 | Задачи на кратное сравнение. | | | |
28 | Задачи на кратное сравнение. | | | |
29 | Итоговая контрольная работа за I четверть. | | | |
30 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | | | |
31 | Решение задач. | | | |
32 | Таблица умножения и деления с числом 6. | | | |
33 | Решение задач. | | | |
34 | Решение задач. | | | |
35 | Закрепление изученного. | | | |
36 | Таблица умножения и деления с числом 7. | | | |
37 | Странички для любознательных. Наши проекты. | | | |
38 | Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа. | | | |
39 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | | | |
40 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | | | |
41 | Квадратный сантиметр. | | | |
42 | Площадь прямоугольника. | | | |
43 | Таблица умножения и деления с числом 8. | | | |
44 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». | | | |
45 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | | | |
46 | Решение задач. | | | |
47 | Таблица умножения и деления с числом 9. | | | |
48 | Квадратный дециметр. | | | |
49 | Таблица умножения. Закрепление. Самостоятельная работа. | | | |
50 | Квадратный метр. | | | |
51 | Закрепление изученного. | | | |
52 | Странички для любознательных. | | | |
53 | Что узнали. Чему научились. | | | |
54 | Умножение на 1. | | | |
55 | Умножение на 0. | | | |
56 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. | | | |
57 | Итоговая контрольная работа за II четверть. | | | |
58 | Анализ контрольной работы. Доли. | | | |
59 | Окружность. Круг. | | | |
60 | Диаметр круга. | | | |
61 | Самостоятельная работа. | | | |
62 | Единицы времени. Решение задач. | | | |
63 | Умножение и деление круглых чисел. | | | |
64 | Деление вида 80:20. | | | |
| Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (26 ч.) |
65 | Умножение суммы на число. | | | |
66 | Умножение суммы на число. | | | |
67 | Умножение двузначного числа на однозначное. | | | |
68 | Умножение двузначного числа на однозначное. | | | |
69 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | | | |
70 | Деление суммы на число. | | | |
71 | Деление суммы на число. | | | |
72 | Деление двузначного числа на однозначное. | | | |
73 | Делимое. Делитель. | | | |
74 | Проверка деления. | | | |
75 | Случаи деления вида 87:29. | | | |
76 | Проверка умножения. Самостоятельная работа. | | | |
77 | Решение уравнений. | | | |
78 | Решение уравнений. | | | |
79 | Закрепление изученного материала. Решение уравнений. | | | |
80 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений». | | | |
81 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | | | |
82 | Деление с остатком. | | | |
83 | Деление с остатком. | | | |
84 | Решение задач на деление с остатком. | | | |
85 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | | | . |
86 | Проверка деления с остатком. | | | |
87 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | | | |
88 | Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа. | | | |
89 | Наши проекты. | | | |
90 | Анализ контрольной работы. Тысяча. | | | |
| Числа от 1 до 1000. Нумерация (18 ч) |
91 | Образование и названия трёхзначных чисел. | | | |
92 | Запись трёхзначных чисел. | | | |
93 | Письменная нумерация в пределах 1000. | | | |
94 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | | | |
95 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | | | |
96 | Итоговая контрольная работа за III четверть. | | | |
97 | Анализ контрольной работы. | | | |
98 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | | | |
99 | Сравнение трёхзначных чисел. Самостоятельная работа. | | | |
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. | | | |
101 | Единицы массы. Грамм. | | | |
102 | Закрепление изученного. | | | |
103 | Приёмы устных вычислений. | | | |
104 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | | | |
105 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | | | |
106 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | | |
107 | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000». | | | |
108 | Анализ контрольной работы. | | | |
| Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (14 ч.) |
109 | Приёмы письменных вычислений. | | | |
110 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | | | |
111 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | | | |
112 | Виды треугольников. | | | |
113 | Закрепление изученного. | | | |
114 | Что узнали. Чему научились. | | | |
115 | Что узнали. Чему научились. | | | |
116 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | | | |
117 | Анализ контрольной работы. | | | |
118 | Приёмы устных вычислений. | | | |
119 | Приёмы устных вычислений. | | | |
120 | Приёмы устных вычислений. Самостоятельная работа. | | | |
121 | Виды треугольников. | | | |
122 | Закрепление изученного. | | | |
| Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (9ч) |
123 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | | | |
124 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | | | |
125 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | | | |
126 | Проверка деления. | | | |
127 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | | | |
128 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | | | |
129 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | | | |
130 | П. А. Итоговая контрольная работа за год. | | | |
131 | Анализ контрольной работы. | | | |
| Приёмы письменных вычислений. (4 ч.) |
132 | Закрепление изученного. | | | |
133 | Закрепление изученного. | | | |
134 | Приемы письменных вычислений. | |
135 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики». | | | |
136 | Повторение изученного материала. | |