Рабочая программа математика 6 класс мерзляк

Категория: Математика

Рабочая программа математика 6 класс. Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Мерзляк.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа математика 6 класс мерзляк»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа №25

с углублённым изучением отдельных предметов имени И.В. Грачёва



CОГЛАСОВАНО

на заседании кафедры естественных

дисциплин

протокол № 1 от 30.08.2016г.

Руководитель кафедры_________

Синюхина И. В.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора



___________ А.В. Скрябина



УТВЕРЖДЕНО

Директор

МАОУ СОШ №25 с УИОП

____________ Солнышкина В.В.






Рабочая программа


по математике

для 6 «А», «Б» классов

составлена на основе примерной программы

под редакцией А.Г. Мерзляк

В полном соответствии с федеральным

государственным стандартом

основного общего образования (ФГОС ООО)






Программу составил учитель математики

Тарасов Е.А.














Калининград

2016

Аннотация к рабочей программе по математике

Рабочая программа по математике для 6 «А», «Б» классов создана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования, требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте основного общего образования второго поколения (2010 г.) и с использованием программы и учебника для общеобразовательных учреждений: Математика. Программы 5-9 классы. /Под ред. А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира, Е.В. Буцко. М.: «Вентана-Граф», 2013. Программа составлена в соответствии с ООП ОО МАОУ СОШ № 25 с УИОП.

Программа рассчитана на 170 часов, из них 136 часов – основной курс математики, 34 часа – внутрипредметный модуль «Решение текстовых задач».

Цель изучения предмета «Математика»: сформировать у учащихся качество личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Задачи: развитие логического и критического мышления, формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в основной и старшей школе, изучения смежных дисциплин и применения их в повседневной жизни, развитие представления о математике, как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.

Основные разделы: арифметика, начальные сведения курса алгебры, начальные понятия и факты курса геометрии, элементы теории вероятностей.















Планируемые результаты освоение ООП ОО

по предмету: математика


Требования Стандарта с учетом специфики ОД по предмету

Учет возрастных особенностей и особенностей классов

6 «А»

6 «Б»

личностные

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

1) сформировать достаточные знания о числах.

2) поддерживать стремление к самосовершенствованию

1) сформировать понимание роли математических действий в жизни человека;

2) выработать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной математическое деятельностью.


метапредметные

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,

умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно

коммуникационных технологий;

6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других

дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для

решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

1) обратить внимание на работу с текстом: сформировать адекватное восприятие информации;

2) обучение владению разными видами арифметических действий;

3) обучение публичному выступлению;

4) развитие коммуникативных способностей (способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета).

1) обратить внимание на работу с текстом: сформировать адекватное восприятие информации;

2) обучение владению разными видами арифметических действий;

3) развитие критического мышления.


предметные

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:

• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

• изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

• проводить несложные практические вычисления с процентами, использование прикидки и оценки; выполнять необходимые измерения;

• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул выражений, уравнений;

• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), графическом виде;

• решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

1) акцентировать внимание на работе на работе с текстом (извлекать необходимую информацию);

2) проработать сложные темы, изученные в 5 классах (арифметические действия с десятичными дробями);

3) обучить приемам решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

4) усилить практическую работу с использованием информации, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), графическом виде.

1) акцентировать внимание на работе на работе с текстом (извлекать необходимую информацию);

2) проводить несложные практические вычисления с десятичными и обыкновенными дробями;

3) усилить практическую работу с использованием информации, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), графическом виде;

4) отработать различные виды решения текстовых задач.


Система оценки достижения планируемых результатов по предмету: математика



Урочная деятельность


Промежуточная аттестация

Внеурочная деятельность

содержание оценки

Содержательная и критериальная основа – планируемые результаты; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

критерии

оценки

Критерии оценивания предметных результатов по пятибалльной шкале (персонифицированное оценивание).

«5» ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение понятий и терминов,

обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные.

«4» ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5»,

но допускает ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета

в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3» ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно

«2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Внебалльное оценивание метапредметных и личностных результатов (персонифицированное оценивание). Оцениваются индивидуальные достижения, отслеживается личностное развитие учащегося.

Критерии оценивания предметных результатов по пятибалльной шкале (персонифицированное оценивание).

«5» ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение понятий и терминов,

обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные.

«4» ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета

в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3» ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно

«2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Внебалльная система оценивания (персонифицированное и неперсонифицированное оценивание).

Оцениваются индивидуальные достижения, отслеживается личностное развитие учащегося. Составляются лист индивидуальных достижений, портфолио. Основная функция оценивания – диагностирующая.

методы и формы

оценивания

Тематические контрольные работы, тестовый контроль, диагностические работы, задания частично-поискового характера.

Контрольная работа.


Творческие проекты, олимпиады, интеллектуальные конкурсы и т.д.

формы представления результатов

Классные журналы, справки по результатам мониториговых исследований различного уровня, листы достижений.

Классные журналы, справки по результатам мониторинговых исследований различного уровня.

Портфолио, листы личных достижений, творческий отчет.

условия и границы применения системы оценки

Уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

Уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка методом «сложения»; интерпретация результатов на основе контекстной информации.


показатели динамики

Повышение процента качества, позитивные результаты мониторинговых исследований различного уровня, высокая мотивация учащихся к обучению.

Позитивные результаты мониторинговых исследований различного уровня.

Результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней:

- очные предметные олимпиады;

- официальные

конкурсы и соревнования

- турниры, конкурсы, фестивали (по профилю предмета)

сроки проведения (периодичность)


4-я неделя мая 2016- 2017 уч. года (или по раб. программе, 33 уч. неделя)




Содержание учебного предмета


п/п

Наименование раздела

Содержание раздела

1

Повторение изученного в 5 классе.

Арифметические действия с десятичными дробями. Решение задач на проценты.

ВПМ 1: Решение текстовых задач. Повторение изученного в 5 классе.

ВПМ 2: Решение текстовых задач. Повторение изученного в 5 классе.

2

Натуральные числа.


Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Решение текстовых задач арифметическими способами.

ВПМ 3: Решение текстовых задач. Признаки делимости.

ВПМ 4: Решение текстовых задач. НОД.

ВПМ 5: Решение текстовых задач. НОК.

3

Дроби.















Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.

ВПМ 6: Решение текстовых задач. Сокращение дробей.

ВПМ 7: Решение текстовых задач. Приведение дробей к общему знаменателю.

ВПМ 8: Решение текстовых задач. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

ВПМ 9: Решение текстовых задач. Нахождение дроби от числа.

ВПМ 10: Решение текстовых задач. Нахождение дроби от числа.

ВПМ 11: Решение текстовых задач. Деление дробей.

ВПМ 12: Решение текстовых задач. Нахождение числа по значению его дроби.

ВПМ 13: Решение текстовых задач. Отношения.

ВПМ 14: Решение текстовых задач. Пропорции.

ВПМ 15: Решение текстовых задач. Процентное отношение двух чисел.

ВПМ 16: Решение текстовых задач. Процентное отношение двух чисел.

ВПМ 17: Решение текстовых задач. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

4

Рациональные числа.


Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Числовые выражения, порядок действия в них, использование скобок. Отношения, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

ВПМ 20: Решение текстовых задач. Сравнение чисел.

ВПМ 21: Решение текстовых задач. Сложение чисел с разными знаками.

ВПМ 22: Решение текстовых задач. Сложение чисел с разными знаками.

ВПМ 23: Решение текстовых задач. Вычитание рациональных чисел.

ВПМ 24: Решение текстовых задач. Умножение рациональных чисел.

ВПМ 25: Решение текстовых задач. Свойства умножения рациональных чисел

5

Алгебраические выражения. Уравнения.

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую. Решение текстовых задач алгебраическим методом. Отношения. Пропорциональность величин.

ВПМ 26: Решение текстовых задач. Коэффициент.

ВПМ 27: Решение текстовых задач. Решение задач с помощью уравнений.

ВПМ 28: Решение текстовых задач. Решение задач с помощью уравнений.

6

Координаты.


Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

ВПМ 18: Решение текстовых задач. Координатная прямая.

ВПМ 19: Решение текстовых задач. Координатная прямая.

ВПМ 30: Решение текстовых задач. Координатная плоскость.

ВПМ 33: Решение текстовых задач. Графики.

ВПМ 34: Решение текстовых задач. Графики.

7







Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости.





Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Перпендикулярность прямых. Окружность и круг. Число к. Длина окружности. Площадь круга. Наглядные представления о шаре и сфере. Формулы площади поверхности сферы и объема шара.

ВПМ 29: Решение текстовых задач. Осевая и центральная симметрия.

ВПМ 31: Решение текстовых задач. Диаграмма.

ВПМ 32: Решение текстовых задач. Диаграмма.

8

Первые представления о вероятности.


Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности события в простейших случаях.

9

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе

Решение текстовых задач арифметическими способами. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Числовые выражения, порядок действия в них, использование скобок. Отношения, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.























Тематическое планирование



№ п/п

Название темы

Количество часов

Количество часов на ВПМ

Количество часов на контрольные работы

Повторение курса математики 5 класса.

2

2


Делимость натуральных чисел.

19

3

2

Обыкновенные дроби.

41

7

3

Отношения и пропорции.

27

5

2

Рациональные числа и действия над ними.

70

13

5

Повторение и систематизация учебного материала курса математики.

11

4

1

Итого


170

34

13



















Календарно-поурочное планирование

п/п

Дата

Тема урока

Виды деятельности

Форма

контроля

Домашнее задание

По план.

По факту

6а/6б

Повторение курса математики 5 класса (2Ч)

1 н.


ВПМ 1: Решение текстовых задач. Повторение изученного в 5 классе.

Ответы на вопросы; нахождение значения буквенного выражения.

Устный опрос по карточкам

Карточки.

1 н.


ВПМ 2: Решение текстовых задач. Повторение изученного в 5 классе.



Нахождение значения выражения; нахождение значения буквенного выражения Решение задачи на нахождение общего пути, пройденного теплоходом, с учетом собственной скорости и скорости течения.

Устный опрос по карточкам.

Карточки.

Делимость натуральных чисел (19 Ч)

2 н.


Делители и кратные.

Обсуждение и выведение определений делителя и кратного натурального числа. Устные вычисления; выбор чисел, которые являются делителями (кратными) данных чисел. Запись делителей данных чисел; нахождение остатка деления

Устный опрос по карточкам.

§ 1, вопросы 1–4, № 5, 7, 8, 14.

2 н.


Делители и кратные.

Выполнение действий; запись чисел, кратных данному числу Решение задач на нахождение делителя и кратного

Устный опрос по карточкам.

§ 1, № 16, 18, 20, 26, 38.

2 н.


Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Обсуждение и выведение признаков делимости на 10 , на 5 и на 2. Ответы на вопросы; нахождение чисел, которые делятся на 10, на 5 и на 2 Запись трехзначных чисел, в запись которых входят данные цифры и те, которые делятся на 2, на 5; решение уравнений

Устный опрос по карточкам.

§ 2, вопросы 1–5 , № 42, 45,47, 71 (1).

2 н.


Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Устные вычисления; решение задач с использованием признаков делимости на 10, на 5 и на 2.Решение задачи при помощи уравнений; нахождение числа, удовлетворяющего неравенству

Математический диктант.

§ 2, № 53, 71 (2).

2 н.


ВПМ 3: Решение текстовых задач. Признаки делимости.


Выбор из данных чисел числа, которые делятся на 100, на 1000; формулировка признаков делимости на 100, на 1000 Нахождение среди чисел числа, которое кратно 2, кратно 5, кратно 10, нечетных; запись четырехзначных чисел кратных 5

Самостоятельная

работа

§ 2, № 55, 59, 71

3 н.


Признаки делимости на 9 и на 3

Обсуждение и выведение признаков делимости на 9, на 3.Ответы на вопросы; нахождение чисел, которые делятся на 3, на 9.Запись четырехзначных чисел, которые делятся на 9; решение уравнений

Устный опрос по карточкам

§ 3, вопросы 1–2, № 76, 78,80, 99 (1).

3 н.


Признаки делимости на 9 и на 3.

Устные вычисления ; подбор цифр, которые можно поставить вместо звездочек, чтобы получившиеся числа делились на 3.Нахождение пропущенного; решение задач с использованием признаков делимости на 9, на 3

Устный опрос по карточкам.

§ 3, № 88, 90, 92, 101.

3 н.


Простые и составные числа.

Обсуждение и выведение определений простого и составного числа. Ответы на вопросы; определение простых и составных чисел. Построение доказательства о данных числах, которые являются составными

Математический диктант.

§ 4, вопросы 1–6, № 107,

109, 112.

3 н.


Входная контрольная работа.

Решение контрольной работы

Контрольная работа


3 н.


Простые и составные числа.

Обсуждение и выведение определений простого и составного числа. Ответы на вопросы; определение простых и составных чисел. Построение доказательства о данных числах, которые являются составными

Устный опрос по карточкам.


§ 4, вопросы 1–6, № 114, 122.

4 н.


Наибольший общий делитель.

Обсуждение и выведение правил: какое число называют наибольшим общим делителем для двух натуральных чисел; какие числа называют взаимно простыми; как найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел. Ответы на вопросы; нахождение всех делителей данных чисел Нахождение наибольшего общего делителя чисел; сравнение чисел

Устный опрос по карточкам.

§ 5, вопросы 1–4, № 139

(1−3), 142, 160.

4 н.


Наибольший общий делитель.

Устные вычисления; нахождение взаимно простых чисел. Запись правильных дробей с данным знаменателем, у которых числитель и знаменатель – взаимно простые числа; определение с помощью рисунка, являются ли числа простыми

Математический диктант

§ 5, № 139 (4–6), 145, 159.

4 н.


ВПМ 4: Решение текстовых задач. Наибольший общий делитель.

Решение задач с использованием понятий наибольший общий делитель, взаимно простые числа. Нахождение наибольшего общего делителя; построение доказательства, что числа являются взаимно простыми

Самостоятельная работа

§ 5, № 149, 154, 156,

161 (2).

4 н.


Наименьшее общее кратное.

Обсуждение и выведение правил: какое число называется наименьшим общим кратным как найти наименьшее общее кратное. Ответы на вопросы; разложение на простые множители наименьшего общего кратного чисел a и b Нахождение наименьшего общего кратного; запись в виде дроби частного

Устный опрос по карточкам

§ 6, вопросы 1–4, № 164

(1–3), 166, 168 (1, 2).

4 н.


Наименьшее общее кратное.

Устные вычисления; решение задач с использованием понятий наименьшее общее кратное, взаимно простые числа. Нахождение наименьшего общего кратного; запись дроби в виде частного

Устный опрос по карточкам

§ 6, № 164 (4–6), 168 (3, 4),170.

5 н.


ВПМ 5: Решение текстовых задач. Наименьшее общее кратное.

Нахождение наибольшего общего делителя для числителя и знаменателя дроби; решение уравнений. Нахождение наименьшего общего кратного.

Самостоятельная работа.

§ 6, № 172, 175, 185.

5 н.


Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Делимость натуральных чисел».

Нахождение наименьшего общего кратного и наименьшего общего делителя чисел.Нахождение значения выражения; решение задачи на движение

Тестирование.

Карточки.

5 н.


Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел»

Решение контрольной работы

Контрольная работа.


5 н.


Анализ контрольной работы №1 по теме «Делимость натуральных чисел».

Нахождение наибольшего общего делителя для числителя и знаменателя дроби; решение уравнений. Нахождение наименьшего общего кратного.

Устный опрос по карточкам

Карточки.

Обыкновенные дроби (41 ч)

5 н.


Основное свойство дроби.

Обсуждение и выведение основного свойства дроби. Ответы на вопросы, устные вычисления; построение объяснения, почему равны дроби; Изображение координатного луча и точек с заданными координатами

Устный опрос по карточкам.

§ 7, вопрос 1, № 188, 190, 194 (1, 2).

6 н.


Основное свойство дроби.

Умножение (деление) числителя и знаменателя дроби на одно и то же число; нахождение значения выражения. Построение объяснения, почему равны дроби; запись частного в виде обыкновенной дроби

Математический диктант.

§ 7, № 194 (3, 4), 196, 198, 200, 202.

6 н.


Сокращение дробей.

Обсуждение и выведение правила: что называют сокращением дроби и какую дробь называют несократимой. Ответы на вопросы, сокращение дробей, запись десятичной дроби в виде обыкновенной несократимой дроби. Нахождение равных среди чисел, выполнение действий

Устный опрос по карточкам.

§ 8, вопросы 1–3, № 211,

213, 216, 233.

6 н.


Сокращение дробей.

Устные вычисления, выполнение действий с использованием распределительного закона умножения. Нахождение натуральных значений букв, при которых равны дроби; нахождение части килограмма, которую составляют граммы

Математический диктант.

§ 8, № 218, 220, 222.

6 н.


ВПМ 6: Решение текстовых задач. Сокращение дробей.

Выполнение действий и сокращение результата. Сокращение дробей .

Самостоятельная работа.

§ 8, № 224, 226, 229.

6 н.


Приведение дробей к общему знаменателю.

Обсуждение и выведение правил: какое число называют дополнительным множителем, как привести дроби к наименьшему общему знаменателю. Ответы на вопросы, приведение дроби к новому знаменателю; сокращение дробей. Сокращение дробей и приведение их к новому знаменателю

Устный опрос по карточкам.

§ 9, вопросы 1–3, № 237,

240, 263.

7 н.


ВПМ 7: Решение текстовых задач. Приведение дробей к общему знаменателю.

Нахождение значений х, при которых верно равенство; приведение

дробей к наименьшему общему знаменателю. Сокращение дробей и приведение их к данному знаменателю

Самостоятельная работа.

§ 9, вопросы 1–4, № 244,

246, 248, 252, 254, 256.

7 н.


Сравнение дробей с разными знаменателями.

Обсуждение и выведение правила: как сравнить две дроби с разными знаменателями. Ответы на вопросы, сравнение дробей. Индивидуальная – ответы на вопрос: что больше, что меньше

Устный опрос по карточкам.

§ 9, № 250, 259.

7 н.


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Обсуждение и выведение правила: как сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями. Выполнение действий; изображение точки на координатном луче Нахождение значения выражения; выполнение действия с помощью замены десятичной дроби на обыкновенную

Устный опрос по карточкам.

§ 10, вопрос 1, № 269 (1–6),272, 274.

7 н.


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Решение уравнений; нахождение значения выражения с использованием свойства вычитания числа из суммы Нахождение значения буквенного выражения

Устный опрос по карточкам.

§ 10, № 269 (7–12), 276,

281, 285.

7 н.


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Нахождение пропущенного числа; решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями . Нахождение значения выражения с использованием свойства вычитания суммы из числа

Самостоятельная работа.

§ 10, № 283, 285, 287, 291,295, 297.

8 н.


ВПМ 8: Решение текстовых задач. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Фронтальная – сравнение дробей, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение задач на сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Тестирование.

§ 10, № 299, 301, 303, 305,307, 310.

8 н.


Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Решение контрольной работы

Контрольная работа.


8 н.


Анализ контрольной работы №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Решение уравнений; нахождение значения выражения с использованием свойства вычитания числа из суммы Нахождение значения буквенного выражения

Устный опрос по карточкам.

Каточки

8 н.


Умножение дробей.

Обсуждение и выведение правила: как умножить дробь на натуральное число. Ответы на вопросы, умножение дроби на натуральное число; решение задачи на нахождение периметра квадрата. Решение задачи на работу; выполнение умножения величины, выраженной дробным числом, на натуральное число

Устный опрос по карточкам.

§ 11, вопросы 1–4, №334,336, 340 (1, 2).

8 н.


Умножение дробей.

Обсуждение и выведение правила: как выполнить умножение дробей. Умножение дробей; решение задачи на нахождение площади квадрата, решение задачи на нахождение объема куба Индивидуальная – умножение десятичной дроби на обыкновенную дробь

Математический диктант.

§ 11, вопросы 1–5, №338,

340 (3, 4).


9 н.


Умножение дробей.

Устный опрос по карточкам.

§ 11, № 342.

9 н.


Умножение дробей.

Устный опрос по карточкам.

§ 11, № 346, 348.

9 н.


Умножение дробей.

Тестирование.

§ 11, № 350.

9 н.


Умножение дробей.

Выполнение умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел.Нахождение значения буквенного выражения

Самостоятельная работа.

§ 11, № 358, 361 (1), 372,

384.

9 н.


Нахождение дроби от числа.

Обсуждение и выведение правила нахождения дроби от числа.Ответы на вопросы, нахождение дроби от числа.Решение задач на нахождение дроби от числа

Устный опрос по карточкам.

§ 11, № 361 (2, 3), 364, 374,377.

10 н.


Нахождение дроби от числа.

Обсуждение и выведение правила: как найти проценты от числа. Устные вычисления; решение задач на нахождение процентов от числа. Решение задач на нахождение процентов от числа

Устный опрос по карточкам.

§ 12, вопросы 1, 2, № 392,394, 397, 399, 401, 403.

10 н.


ВПМ 9: Решение текстовых задач. Нахождение дроби от числа.

Обсуждение и выведение правила: как выполнить умножение смешанных чисел. Умножение смешанных чисел; нахождение по формуле пути расстояния; решение задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда Нахождение значения выражения

Тестирование.

§ 11, № 352, 354, 356.

10 н.


ВПМ 10: Решение текстовых задач. Нахождение дроби от числа.

Нахождение значения выражения ; решение задач на нахождение дроби от числа Решение уравнений; решение задачи на движение

Тестирование.

§ 12, № 405, 407, 409, 411,413, 415.

10 н.


Взаимно обратные числа.

Обсуждение и выведение правила: какие числа называются взаимно обратными; как записать число, обратное дроби а/b, обратное натуральному числу, обратное смешанному числу. Ответы на вопросы, определение, будут ли взаимно обратными числа. Нахождение числа, обратного данному

Устный опрос по карточкам.

§ 13, вопросы 1–8, №436,438, 440, 445.

10 н.


Деление дробей.

Обсуждение и выведение правила деления дроби на дробь. Ответы на вопросы, нахождение частного от деления; запись в виде дроби частного. Нахождение по формуле площади прямоугольника, значение S и a; решение задачи на нахождение объема

Устный опрос по карточкам.

§ 14, вопросы 1, 2, № 447,449, 451 (1, 2), 453 (1, 2),455.

11 н.


Деление.

Обсуждение и выведение правила деления смешанных чисел. Устные вычисления; сравнение без выполнения умножения. Решение задач при помощи уравнений

Математический диктант.

§ 14, № 451 (3, 4), 453

(3–6), 457.

11 н.


Деление.

Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника. Запись делимого в виде обыкновенной дроби и выполнение деления, выполнение действий

Тестирование.

§ 14, № 464 (1–3), 466, 468,470, 472.

11 н.



Контрольная работа №3 по теме «Умножение дробей».

Решение контрольной работы


Контрольная работа.


11 н.


Деление.

Нахождение числа, обратного данному, и сравнение этих чисел; решение задачи при помощи уравнения. Решение уравнений

Самостоятельная работа.

§ 14, № 464 (4–6), 474, 476,479, 483.

11 н.


ВПМ 11: Решение текстовых задач. Деление дробей.

Выполнение деления. Нахождение значения выражения

Тестирование.

§ 14, № 487, 489, 492.

12 н.


Нахождение числа по значению его дроби.

Обсуждение и выведение правила нахождения числа по заданному значению его дроби, по данному значению его процентов. Решение задачи на нахождение числа по заданному значению его дроби. Сокращение дробей; решение задачи на движение

Устный опрос по карточкам.

§ 15, № 498, 500 (1, 2), 502,505, 507.

12 н.


Нахождение числа по значению его дроби.

Решение задач на нахождение числа по данному значению его процентов.

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам.

§ 15, № 500 (3, 4), 509, 511,514, 516, 518, 520.



12 н.


ВПМ 12: Решение текстовых задач. Нахождение числа по значению его дроби.

Нахождение числа, которое меньше своего обратного в 4; решение задачи практической направленности. Решение задачи на нахождение числа по заданному значению его дроби; решение задачи на нахождение числа по данному значению его процентов

Самостоятельная работа.

§ 15, № 522, 524, 527, 529,531.

12 н.


Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

Обсуждение и выведение правила преобразования обыкновенных дробей в десятичные. Ответы на вопросы; называние числителя и знаменателя дроби; запись дробного выражения с данными числителем и знаменателем. Нахождение значения выражения

Устный опрос по карточкам.

§ 16, вопросы 1, 2, № 541,543, 545, 547.

12 н.


Бесконечные периодические десятичные дроби.

Устные вычисления; составление задачи по уравнению. Запись дроби в виде бесконечной периодической

Устный опрос по карточкам.

§ 17, вопрос, № 552, 554,

556, 558.

13 н.


Десятичное приближение обыкновенной дроби.

Обсуждение и выведение правила нахождения десятичного приближения обыкновенной дроби. Нахождения десятичного приближения обыкновенной дроби

Самостоятельная работа.

§ 18, вопрос, № 562, 564,

567.

13 н.


Десятичное приближение обыкновенной дроби.

Устные вычисления; составление задачи по уравнению. Нахождения десятичного приближения обыкновенной дроби

Устный опрос по карточкам.

§ 18, № 569, 571, 574.

13 н.


Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Деление дробей».

Фронтальная – правила деления дробей. Индивидуальная – деление дробей; нахождение числа по заданному значению его дроби

Тестирование.

Каточки.

13 н.


Контрольная работа №4 по теме «деление дробей».

Решение контрольной работы

Контрольная работа.


13 н.


Анализ контрольной работы №4 по теме «деление дробей».

Устные вычисления; составление задачи по уравнению. Нахождения десятичного приближения обыкновенной дроби

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам.

Каточки.

Отношения и пропорции (27 ч)

14 н.


Отношения.

Обсуждение и выведение правила: что называют отношением двух чисел, что показывает отношение двух чисел, как узнать, какую часть число а составляет от числа b. Ответы на вопросы; решение задач на нахождение отношения одной величины к другой Запись числа в процентах

Устный опрос по карточкам.

§ 19, вопросы 1–7, № 579,581, 584.

14 н.


ВПМ 13: Решение текстовых задач. Отношения.

Фронтальная – составление выражения для решения задачи и нахождение значения получившегося выражения; нахождение значения дробного выражения Решение задач на отношение двух чисел

Самостоятельная работа.

§ 19, № 587, 589, 591, 593,597.

14 н.


Пропорции.

Обсуждение и выведение правила: что такое пропорция, как называются числа х и у, m и n в пропорции х : m = n : у; основное свойство пропорции. Ответы на вопросы; запись пропорции; чтение пропорции, выделение крайних и средних членов пропорции, проверка верности пропорции. Нахождение неизвестного члена пропорции

Устный опрос по карточкам.

§ 20, вопросы 1–4, № 605,607, 629.

14 н.


Пропорции.

Обсуждениеи выведение правила: останется ли пропорция верной, если поменять местами какой-нибудь средний ее член с одним из крайних. Устные вычисления; нахождение отношения величин. Составление новой пропорции путем перестановки средних или крайних членов пропорции

Математический диктант.

§ 20, № 609 (1, 2), 611 (1, 2),616.

14 н.


ВПМ 14: Решение текстовых задач. Пропорции.

Решение уравнений. Индивидуальная – выяснение, верна ли пропорция

Тестирование

§ 20, № 609 (2, 4), 611

(3, 4), 620 (1–3).

15 н.


Пропорции.

Решение задачи на процентное содержание одной величины в другой Решение задачи при помощи уравнения

Самостоятельная работа.

§ 20, № 620 (4–6), 622, 624.

15 н.


Процентное отношение двух чисел.

Обсуждение и выведение правила: процентное отношение двух чисел, как его найти. Ответы на вопросы; запись процентного отношения двух чисел. Нахождение процентного отношения двух чисел

Устный опрос по карточкам.

§ 21, вопросы 1–3, № 635, 637, 639 (1).

15 н.


ВПМ 15: Решение текстовых задач. Процентное отношение двух чисел.

Ответы на вопросы; запись процентного отношения двух чисел

Нахождение процентного отношения двух чисел

Математический диктант.

§ 21, № 639 (2), 641, 644.

15 н.


ВПМ 16: Решение текстовых задач. Процентное отношение двух чисел.

Решение уравнений, ответы на вопросы; запись процентного отношения двух чисел. Нахождение процентного отношения двух чисел

Тестирование

§ 21, № 648, 651, 653.

15 н.


Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Обсуждение и выведение правила: какие величины называются прямо пропорциональными и обратно пропорциональными. Ответы на вопросы; определение, является ли прямо пропорциональной или обратно пропорциональной зависимость между величинами Нахождение отношения величин

Устный опрос по карточкам.

§ 22, вопросы 1–7 , № 663,667, 676.

16 н.


ВПМ 17: Решение текстовых задач. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Фронтальная – составление пропорции из данных чисел; нахождение значения дробного выражения Решение задач с обратно пропорциональной зависимостью

Тестирование.

§ 22, № 669, 671, 673, 675.

16 н.


Деление числа в данном отношении.

Обсуждение и выведение правила деления числа в данном отношении. Ответы на вопросы; решение задачи при помощи уравнения на деление числа в данном отношении

Устный опрос по карточкам.

§ 23, № 681, 683, 685.

16 н.


Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции». (Рубежный контроль)

Решение контрольной работы

Контрольная работа.


16 н.


Анализ контрольной работы №5 по теме «Отношения и пропорции».

Обсуждение и выведение правила: процентное отношение двух чисел, как его найти. Ответы на вопросы ; запись процентного отношения двух чисел Нахождение процентного отношения двух чисел

Устный опрос по карточкам.

Карточки.

16 н.


Деление числа в данном отношении.

Устные вычисления. Индивидуальная – деление числа в данном отношении, решение задач при помощи уравнения на деление числа в данном отношении

Математический диктант.

§ 23, № 687, 689, 691, 693,697.

17 н.


Окружность и круг.

Обсуждение выведение правила нахождения длины окружности и площади круга. Ответы на вопросы; нахождение длины окружности, если известен ее радиус Решение задач при помощи составления пропорции

Устный опрос по карточкам.

§ 24, № 712, 716, 718, 721,728.

17 н.


Длина окружности и площадь круга.

Обсуждение и выведение правила нахождения длины окружности и площади круга. Ответы на вопросы; нахождение длины окружности, если известен ее радиус Решение задач при помощи составления пропорции

Устный опрос по карточкам.

§ 25, вопросы 1–4, № 732,734, 738, 741.

17 н.


Длина окружности и площадь круга

Устные вычисления, нахождение площади круга Нахождение неизвестного члена пропорции

Математический диктант.

§ 25, № 743, 745, 749, 751.

17 н.


Цилиндр, конус, шар.

Обсуждение и выведение правила: что называется радиусом цилиндром, конусом, шара, диаметром шара, сферой. Ответы на вопросы ; вычисление радиуса Земли и длины экватора по данному диаметру Нахождение значения буквенного выражения

Устный опрос по карточкам.

§ 26, вопросы 1–12, № 770,773, 775, 780.

17 н.


Диаграммы.

Обсуждение и выведение правила, как построить столбчатые, круговые диаграммы. Фронтальная – построение столбчатой и круговой диаграмм; раскрытие скобок Построение столбчатой диаграммы; нахождение значения выражения

Устный опрос по карточкам.

§ 27, вопросы 1–2 , № 786,788, 791, 799.

18 н.


Диаграммы.

Фронтальная – построение столбчатой диаграммы; решение задач при помощи уравнения. Построение столбчатой диаграммы по данным в таблице

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам.

§ 27, № 794, 797, 800.

18 н.


Случайные события. Вероятность случайного события.

Обсуждение понятия случайного события и выведение правила: в Ответы на вопросы; Приведение примеров случайных событий, вычисление их вероятности

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам.

§ 28, вопросы 1–5, № 808,810, 826.

18 н.


Случайные события. Вероятность случайного события.

Ответы на вопросы; Приведение примеров случайных событий, вычисление их вероятности

Индивидуальная . Математический диктант.

§ 28, № 812, 814, 816, 818.

18 н.


Случайные события. Вероятность случайного события.

Ответы на вопросы; Приведение примеров случайных событий, вычисление их вероятности

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам.

§ 28, № 821, 824, 828.

18 н.


Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события».

Фронтальная – Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события Индивидуальная – выполнение заданий по темам: Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события

Тестирование.

Карточки.

19 н.


Контрольная работа №6 по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»

Решение контрольной работы

Контрольная работа.


19 н.


Анализ контрольной работы №6 по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»

Ответы на вопросы; Приведение примеров случайных событий, вычисление их вероятности

Устный опрос по карточкам.

Карточки.

Рациональные числа и действия над ними (70 ч.)

19 н.


Положительные и отрицательные числа.

Обсуждение и выведение правила: что такое положительные и отрицательные числа. Ответы на вопросы; Запись положительных и отрицательных чисел

Устный опрос по карточкам.

§ 29, вопросы 1–3, № 834,841.

19 н.


Положительные и отрицательные числа.

Ответы на вопросы; Запись положительных и отрицательных чисел

Индивидуальная

Математический диктант.

§ 29, № 834, 837, 839.

19 н.


Координатная прямая.

Обсуждение и выведение правила: что такое координатная прямая, что называют координатой точки на прямой, какую координату имеет начало координат.Ответы на вопросы; определение по рисунку нахождения точки на прямой

Запись координат точек по рисунку

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам.

§ 30, вопросы 1–4 , № 847,849, 851.

20 н.


ВПМ 18: Решение текстовых задач. Координатная прямая.

Устные вычисления; определение количества натуральных чисел, расположенных на координатном луче между данными дробями. Изображение точек на координатном луче

Индивидуальная

Математический диктант.

§ 30, № 853, 856, 858.

20 н.


ВПМ 19: Решение текстовых задач. Координатная прямая.

Выписывание отрицательных (положительных) чисел из данных; запись чисел, которые расположены левее (правее) данного числа). Изображение точек на координатной прямой

Индивидуальная

Самостоятельная работа.

§ 30, № 861, 864, 869.

20 н.


Целые числа. Рациональные числа.

Обсуждение и выведение правила: какие числа называются рациональными(положительные и отрицательные числа); какие числа называются целыми. Ответы на вопросы; нахождение чисел, противоположных данным; запись вместо знака «снежинка» (*) такого числа, чтобы равенство было верным. Нахождение значения выражения

Индивидуальная

(устный опрос

§ 31, вопросы 1–10, № 872,879, 890.

20 н.


Модуль числа.

Обсуждение и выведение правила: что называют модулем числа, как найти модуль числа. Ответы на вопросы; нахождение модуля каждого из чисел и запись соответствующих равенств. Нахождение расстояния от начала отсчета до данной точки

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам.

§ 32, вопросы 1–6, № 896,900, 914.

20 н.


Модуль числа.

Нахождение значения выражения с модулем. Нахождение числа, модуль которого больше

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам.

§ 32, № 898, 903, 905.

21 н.


Модуль числа.

Нахождение значения выражения с модулем. Нахождение числа, модуль которого больше

Индивидуальная . Устный опрос по карточкам.

§ 32, № 909, 917.

21 н.


Сравнение чисел.

Обсуждение и выведение правила: какое число больше: положительное или отрицательное, какое из двух отрицательных чисел считают большим. Ответы на вопросы; изображение на координатной прямой числа и сравнение чисел Сравнение чисел и запись результата в виде неравенства

Устный опрос по карточкам.

§ 33, вопросы 1–4, № 920,922, 946.

21 н.


Сравнение чисел.

Нахождение соседних целых чисел, между которыми заключено данное число. Запись вместо знака «снежинка». (*) такой цифры, чтобы получилось верное неравенство

Индивидуальная

Математический диктант.

§ 33, № 928.

21 н.


ВПМ 20: Решение текстовых задач. Сравнение чисел.

Фронтальная – запись чисел в порядке возрастания(убывания); нахождение неизвестного члена пропорции. Нахождение значения дробного выражения

Самостоятельная работа.

§ 33, № 931, 934, 936.

21 н.


Решение упражнений по теме «Сравнение чисел».

Обсуждение и выведение правила: какое число больше: положительное или отрицательное, какое из двух отрицательных чисел считают большим. Ответы на вопросы; изображение на координатной прямой числа и сравнение чисел Сравнение чисел и запись результата в виде неравенства

Устный опрос по карточкам.

§ 33, № 939, 941, 949.

22 н.


Контрольная работа №7 по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел».

Решение контрольной работы

Контрольная работа.


22 н.


Анализ контрольной работы №7 по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел».

Нахождение соседних целых чисел, между которыми заключено данное число. Запись вместо знака «снежинка» (*) такой цифры, чтобы получилось верное неравенство

Устный опрос по карточкам.


Карточки.

22 н.


Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Обсуждение и выведение правила: что значит прибавить к числу а число b; чему равна сумма противоположных чисел. Ответы на вопросы ; нахождение с помощью координатной прямой суммы чисел Нахождение значения выражения

Устный опрос по карточкам.

§ 34, № 955, 971.

22 н.


Сложение чисел с разными знаками.

Обсуждение и выведение правила сложения чисел с разными знаками. Ответы на вопросы; сложение чисел с разными знаками; нахождение количества целых чисел, расположенных между данными числами. Запись числового выражения и нахождение его значения

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам.

§ 34, вопросы 1–4, № 957,959 (1–4).

22 н.


ВПМ 21: Решение текстовых задач. Сложение чисел с разными знаками.

Обсуждение и выведение правила: как сложить два отрицательных числа. Ответы на вопросы; сложение отрицательных чисел Нахождение значения выражения

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам.

§ 34, № 959 (5–8), 963, 965.

23 н.


ВПМ 22: Решение текстовых задач. Сложение чисел с разными знаками.

Фронтальная – Сложение рациональных чисел. Нахождение значения буквенного выражения

Индивидуальная

Самостоятельная работа.

§ 34, № 967, 973.

23 н.


Свойства сложения рациональных чисел

Обсуждение и выведение свойств сложения рациональных чисел. Ответы на вопросы; сложение рациональных чисел; нахождение количества целых чисел, расположенных между данными числами.Запись числового выражения и нахождение его значения

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам.

§ 35, № 978, 980 (1–3), 986.

23 н.


Свойства сложения рациональных чисел.

Ответы на вопросы; сложение рациональных чисел; нахождение количества целых чисел, расположенных между данными числами .Нахождение значения суммы

Индивидуальная

Математический диктант.

§ 35, № 980 (4, 5), 982, 988.

23 н.


Вычитание рациональных чисел.

Обсуждение и выведение правила: что означает вычитание отрицательных чисел; как найти длину отрезка на координатной прямой.Ответы на вопросы; проверка равенства а – (– b) =а + b при заданных значениях а и b Индивидуальная – выполнение вычитания

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам.

§ 36, вопросы 1–3, № 994

(1–3), 996 (1–4), 998 (1–3).

23 н.


Вычитание рациональных чисел.

Обсуждение и выведение правила: что означает вычитание отрицательных чисел; как найти длину отрезка на координатной прямой.Ответы на вопросы; проверка равенства а – (– b) =а + b при заданных значениях а и b Индивидуальная – выполнение вычитания

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам.

§ 36, № 994 (4–6), 996

(5–9), 998 (4–6), 1001.

24 н.


ВПМ 23: Решение текстовых задач. Вычитание рациональных чисел.

Нахождение расстояния между точками А(а) и В(b). Нахождение суммы двух чисел; решение уравнений

Тестирование.

§ 36, № 1003, 1005 (1–3),

1008.

24 н.


Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел».

– решение контрольной работы

Контрольная работа


24 н.


Анализ контрольной работы №8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел».

Обсуждение и выведение правила: что означает вычитание отрицательных чисел; как найти длину отрезка на координатной прямой.Ответы на вопросы; проверка равенства а – (– b) =а + b при заданных значениях а и b – выполнение вычитания

Устный опрос по карточкам.

Карточки.

24 н.


Умножение рациональных чисел.

Обсуждение и выведение правила умножения двух чисел с разными знаками, правила умножения двух отрицательных чисел. Ответы на вопросы ; выполнение умножения – нахождение значения произведения

Устный опрос по карточкам.

§ 37, вопросы 1–4, № 1025(1–4), 1027, 1029 (1–3).

24 н.


Умножение рациональных чисел.

Устные вычисления; постановка вместо знака «снежинка» (*) знаков «больше» () или «меньше» (

– запись в виде произведения суммы

Математический диктант.

§ 37, № 1025 (1–4), 1027,

1029 (1–3).

25 н.


Умножение рациональных чисел.

Нахождение значения буквенного выражения – нахождение значения выражения

Самостоятельная работа.

§ 37, № 1033, 1035 (1, 2),

1037.

25 н.


Свойства умножения рациональных чисел.

Обсуждение и выведение правила умножения двух чисел с разными знаками, свойства умножения двух рациональных чисел. Ответы на вопросы; выполнение умножения – умножение рациональных чисел, используя свойства умножения

Устный опрос по карточкам.

§ 38, № 1058 (4–6), 1060

(3, 4), 1064 (1).

25 н.


ВПМ 25: Решение текстовых задач. Свойства умножения рациональных чисел

Свойства умножения рациональных чисел – умножение рациональных чисел, используя свойства умножения

Самостоятельная работа.

§ 38, 1064 (2), 1068, 1070.

25 н.


Коэффициент. Распределительное свойство умножения.

Групповая – рассмотрение распределительного свойства умножения двух рациональных чисел, коэффициент. Ответы на вопросы; выполнение умножения – умножение рациональных чисел, используя распределительное свойство умножения

Устный опрос по карточкам.

§ 39, № 1058 (1–3), 1060

(1, 2), 1067.

25 н.


Коэффициент. Распределительное свойство умножения.

Ответы на вопросы; выполнение умножения рациональных чисел – умножение рациональных чисел, используя распределительное свойство умножения

Математический диктант.

§ 39, вопросы 1–3 , № 1077(1, 2), 1079 (1, 2), 1081 (1, 2).

26 н.


ВПМ 26: Решение текстовых задач. Коэффициент.

Ответы на вопросы; выполнение умножения рациональных чисел

– умножение рациональных чисел, используя распределительное свойство умножения.

Самостоятельная работа.

§ 39, № 1102, 1104, 1107

26 н.


Деление рациональных чисел.

Обсуждение и выведение правила деления отрицательного числа на отрицательное число, правила деления чисел, имеющих разные знаки. Ответы на вопросы; нахождение частного – выполнение деления

Устный опрос по карточкам.

§ 40, вопросы 1–3, № 1117(1–6), 1119, 1135.

26 н.


Деление рациональных чисел.

Устные вычисления; выполнение действий – нахождение значения буквенного выражения

Математический диктант.

§ 40, № 1117 (7–12), 1122,1124 (1, 2).

26 н.


Решение упражнений по теме «Деление рациональных чисел».

Решение уравнения и выполнение проверки – нахождение неизвестного члена пропорции

Самостоятельная работа.

§ 40, № 1124 (3, 4), 1127

(1, 2), 1129 (1), 1137.

26 н.


Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

Решение контрольной работы

Контрольная работа.


27 н.


Анализ контрольной работы №9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел».

Обсуждение и выведение правила деления отрицательного числа на отрицательное число, правила деления чисел, имеющих разные знаки. Ответы на вопросы; нахождение частного. Выполнение деления.

Устный опрос по карточкам.

§ 40, № 1127 (3, 4), 1129

(2), 1131, 1141.

27 н.


Вычитание рациональных чисел.

Решение уравнения и выполнение проверки; запись разности в виде суммы. Составление суммы из данных слагаемых; нахождение значения выражения

Индивидуальная

Математический диктант.

§ 36, № 994 (4–6), 996

(5–9), 998 (4–6), 1001.

27 н.


ВПМ 24: Решение текстовых задач. Умножение рациональных чисел.

Нахождение значения буквенного выражения – нахождение значения выражения

Устный опрос по карточкам.

§ 37, № 1035 (3, 4), 1039,

1045, 1047.

27 н.


Коэффициент. Распределительное свойство умножения.

Ответы на вопросы; выполнение умножения рациональных чисел – умножение рациональных чисел, используя распределительное свойство умножения

Самостоятельная работа.

§ 39, № 1077 (3, 4), 1079

(3, 4), 1081 (3, 4), 1085.

27 н.


Коэффициент. Распределительное свойство умножения.

Ответы на вопросы; выполнение умножения рациональных чисел

– умножение рациональных чисел, используя распределительное свойство умножения.

Устный опрос по карточкам.

§ 39, № 1087, 1089, 1092,

1094

28 н.


Решение уравнений.

Обсуждение и выведение правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, определения, какие уравнения называют линейными. Ответы на вопросы; перенесение из левой части уравнения в правую того слагаемого, которое не содержит неизвестного – решение уравнений

Устный опрос по карточкам.

§ 41, вопросы 1–3, № 1144(1–3), 1146 (1, 2), 1148.

28 н.


Решение уравнений.

Устные вычисления; приведение подобных слагаемых – решение уравнений с помощью умножения обеих частей уравнения на одно и то же число для освобождения от дробных чисел

Математический диктант.

§ 41, № 1144 (4–6), 1146

(3, 4), 1150, 1152.

28 н.


Решение уравнений.

Устные вычисления; приведение подобных слагаемых

– решение уравнений с помощью умножения обеих частей уравнения на одно и то же число для освобождения от дробных чисел

Устный опрос по карточкам.


§ 41, № 1154, 1156, 1158

(1, 2), 1170.

28 н.


Решение уравнений.

Устные вычисления; приведение подобных слагаемых

– решение уравнений с помощью умножения обеих частей уравнения на одно и то же число для освобождения от дробных чисел

Самостоятельная работа.

§ 41, № 1158 (3, 4), 1160,

1162, 1165.

28 н.


Решение задач с помощью уравнений.

Решение уравнений и выполнение проверки; решение задач при помощи уравнений – решение уравнений с использованием основного свойства пропорции

Устный опрос по карточкам.

§ 42, № 1174, 1176, 1178,

1215 (1).

29 н.


Решение задач с помощью уравнений.

Построение доказательства о том, что при любом значении буквы значение выражения равно данному числу, нахождение значения выражения – решение задач при помощи уравнений

Самостоятельная работа.

§ 42, № 1180, 1182, 1184,

1186.

29 н.


Решение задач с помощью уравнений.

Решение задач при помощи уравнений. – решение уравнений


Тестирование.

§ 42, № 1188, 1190, 1192,

1194, 1196.

29 н.


ВПМ 27: Решение текстовых задач. Решение задач с помощью уравнений.

Решение задач при помощи уравнений. – решение уравнений


Самостоятельная работа.

§ 42, № 1198, 1200, 1202,

1204.

29 н.


ВПМ 28: Решение текстовых задач. Решение задач с помощью уравнений.

Решение задач при помощи уравнений. – решение уравнений


Устный опрос по карточкам

§ 42, № 1206, 1208, 1210

29 н.


Контрольная работа №10по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений».

Решение контрольной работы


Контрольная работа.


30 н.


Анализ контрольной работы №10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений».

Решение уравнений и выполнение проверки; решение задач при помощи уравнений

– решение уравнений с использованием основного свойства пропорции


Устный опрос по карточкам.

Карточки.

30 н.


Перпендикулярные прямые

Обсуждение и выведение правила: какие прямые называют перпендикулярными, с помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые. Ответы на вопросы ; построение с помощью транспортира двух перпендикулярных прямых

– построение перпендикулярных прямых с помощью чертежного треугольника

Устный опрос по карточкам.

§ 43, вопросы 1–4, № 1222,1223, 1224.

30 н.


Перпендикулярные прямые

Построение перпендикуляра к данной прямой; нахождение корня уравнения – нахождение значения дробного выражения

Устный опрос по карточкам.

§ 43, № 1226, 1228, 1241.

30 н.


Перпендикулярные прямые

Построение перпендикуляра к данной прямой; нахождение корня уравнения. – нахождение значения дробного выражения

Устный опрос по карточкам.

§ 43, № 1232, 1234, 1237

30 н.


Осевая и центральная симметрия.

Обсуждение и выведение правила: какие фигуры называют симметричными, строят симметричные фигуры .Ответы на вопросы; правила построение симметричных фигур . – построение симметричных фигур.

Устный опрос по карточкам.

§ 44, вопросы 1, 2, № 1248,1276 (1).

31 н.


Осевая и центральная симметрия.

Ответы на вопросы; правила построение симметричных фигур . – построение симметричных фигур.

Устный опрос по карточкам.

§ 44, вопросы 3–5, № 1253,1255, 1276 (2).

31 н.


ВПМ 29: Решение текстовых задач. Осевая и центральная симметрия.

Обсуждение и выведение правила: какие прямые называют перпендикулярными, с помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые. Ответы на вопросы; правила построение симметричных фигур . – построение симметричных фигур.

Устный опрос по карточкам.

§ 44, № 1258, 1260, 1262,

1265, 1267, 1273.

31 н.


Параллельные прямые.

Обсуждение и выведение правила: какие прямые называют параллельными, сколько прямых, параллельных данной, можно провести через данную точку. Ответы на вопросы; построение параллельных друг другу прямых – построение прямых, параллельных данной, через точки, не лежащие на данной прямой

Устный опрос по карточкам.

§ 45, вопросы 1–7, № 1282,1284, 1291.

31 н.


Параллельные прямые.

Нахождение с помощью линейки и треугольника всех пар параллельных прямых, изображенных на рисунке; решение уравнений. – построение параллельных и перпендикулярных прямых; выполнение арифметических действий

Устный опрос по карточкам.

§ 45, № 1288, 1293

31 н.


Координатная плоскость.

Обсуждение и выведение правил: под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости; как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости .Ответы на вопросы; построение координатной плоскости и изображение точек с заданными координатами. – нахождение координат точек по данным рисунка

Устный опрос по карточкам.

§ 46, вопросы 1–10, № 1297, 1299, 1301, 1303.

32 н.


Координатная плоскость.

Устные вычисления; изображение точек на координатной плоскости

– построение на координатной плоскости четырехугольника с заданными координатами его вершин; решение уравнений

Математический диктант.

§ 46, № 1305, 1307, 1311,

1313, 1333.

32 н.


ВПМ 30: Решение текстовых задач. Координатная плоскость.

Фронтальная – построение ломаных линий по координатам точек и нахождение координат точек пересечения; нахождение значения выражения. – построение треугольника по координатам его вершин и нахождение координат точек пересечения сторон треугольника с осями координат

Самостоятельная работа.

§ 46, № 1316, 1318, 1322,

1324, 1326, 1329.

32 н.


Графики.

Обсуждение и выведение правила: какую линию называют графиком. Ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке; решение уравнений с модулем.

– построение графика зависимости высоты сосны от ее возраста и ответы на вопросы с опорой на график

Устный опрос по карточкам.

§ 47, № 1336, 1345.

32 н.


Графики.

Устные вычисления; нахождение дроби от числа; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке.

– нахождение значения дробного выражения; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке

Устный опрос по карточкам.

§ 47, № 1339, 1341, 1344.

32 н.


Повторение и систематизация знаний по теме: «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики».

Решение задачи на нахождение дроби от числа; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке.

Нахождение значения выражения; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке

Тестирование.

Карточки.

32 н.


Контрольная работа №11 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики».

Решение контрольной работы

Контрольная работа.


33 н.


Анализ контрольной работы №11 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики».

Устные вычисления; нахождение дроби от числа; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке.

Нахождение значения дробного выражения; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке

Устный опрос по карточкам.

Карточки.

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса (11 Ч)

33 н.


Делимость чисел

Ответы на вопросы; нахождение значения выражения

Устный опрос по карточкам.

Карточки.

33 н.


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Фронтальная – сравнение чисел с помощью вычитания; нахождение значения выражения. – сравнение дробей с разными знаменателями

Устный опрос по карточкам.

Карточки.

33 г.


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Выполнение действий; решение задачи. – решение уравнений

Математический диктант.

Карточки.

33 н.


Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

Решение контрольной работы

Контрольная работа.


33 н.


Умножение и деление обыкновенных дробей.

Выполнение действий; нахождение значения буквенного выражения. – нахождение значения буквенного выражения с предварительным его упрощением

Самостоятельная работа.

Карточки.

34 н.


Анализ контрольной работы

Решение задач на проценты – решение задачи с масштабом

Устный опрос по карточкам.

Карточки.

34 н.


Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Нахождение значения выражения; ответы на вопросы – составление программы для нахождения значения выражения

Математический диктант.

Карточки.

34 н.


ВПМ 31: Решение текстовых задач. Диаграмма.

Выполнение действий; нахождение значения буквенного выражения – найти неизвестный член пропорции

Математический диктант.

Карточки.

34 н.


ВПМ 32: Решение текстовых задач. Диаграмма.

Ответы на вопросы – решение уравнений

Устный опрос по карточкам.

Карточки.

34 н.


ВПМ 33: Решение текстовых задач. Графики.

Решение уравнений. – решение задач при помощи уравнений

Математический диктант.

Карточки.

34 н.


ВПМ 34: Решение текстовых задач. Графики.

Фронтальная – построение точек в координатной плоскости по заданным координатам – построение треугольника в координатной плоскости по заданным координатам его вершин, измерение углов получившегося треугольника

Устный опрос по карточкам.

Карточки.
















РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (список литературы):

  1. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

  2. Математика: 6 класс: дидактические материалы/ Чесноков А.С., Нешков К.И., 2004-2008

  3. Математика, 6 класс, приложение к учебнику / Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Вентана-Граф, 2016.

  4. Математика : 6 класс : методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. — М. : Вентана-Граф,2016.

  5. Информационные ресурсы:

1. http://www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».

2. uztest.ru – сайт для подготовки к итоговой аттестации учеников

3. Министерство образования РФ. – Режим доступа: http://www.informika.ru; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru

4. Тестирование online: 5–11 классы. – Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo

5. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. – Режим доступа : http:// teacher.fio.ru

6. Новые технологии в образовании. – Режим доступа: http://edu.secna.ru/main

7. Путеводитель «В мире науки» для школьников. – Режим доступа: http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka

8. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа: http://mega.km.ru

9. Сайты энциклопедий, например: http://www.rubricon.ru; http. – Режим доступа://www. encyclopedia.ru

10. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по математике. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/collection



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей