Рабочая программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю, 35 учебных недель.
С целью обеспечения эффективности и результативности учебного процесса используются различные технологии обучения.
Главной задачей использования новых технологий является расширение интеллектуальных возможностей человека. Все используемые технологии направлены на сохранение физического, психического и нравственного здоровья каждого ученика.
Знакомство с новыми методами мыслительной деятельности при решении творческих заданий с чертежами, технологическими картами в индивидуальном порядке
У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения.
Учитель организует учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность обучающихся, которые овладевают навыками самостоятельного поиска, обработки и анализа нужной информации для решения какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Работа с использованием этой технологии дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.
Оценка уровня обученности по конкретной теме, позволяющая реально оценить готовность обучающихся к итоговому контролю, установление количественных и качественных индивидуальных различий.
Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО.
Основным типом урока является комбинированный.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся:
- в конце учебной четверти.
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.
«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.
«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.
«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.
«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.
«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.
Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
2. «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова.
4. Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И., Издательство "Мнемозина", г. Москва 2008
№ п/п | Тема | Тип урока | Элементы содержания | Основные виды деятельности ученика | Виды контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
По плану | По факту |
1 | Повторение Порядок выполнения действий. | Повторение пройденного материала | Действия с натуральными числами. Текстовые задачи. | Выполнять действия с натуральными числами. | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | | | |
2 | Повторение Решение текстовых задач | Повторение пройденного материала | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | | | |
3 | Повторение. Решение текстовых задач. | Комбинированный урок | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | Индивидуальная Тестирование. | | | |
| § 1. Натуральные числа и шкалы (15 ч.) | |
4 | Обозначение натуральных чисел | Изучение нового материала | Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел Таблица разрядов. | Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа. (групповая, фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.1 №23,27,28 | | |
5 | Десятичная система счета. Таблица разрядов. | Закрепление нового материала | Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.1 № 24,2630 а,в, | | |
6 | Решение упражнений по теме «Обозначение натуральных чисел» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Тестирование. | 25, 30 в,г | | |
7 | Отрезок. (определение обозначение ) | Изучение нового материала | Отрезок, концы отрезка, равные отрезки, расстояние между точками , единицы измерения длины | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую. Строить отрезки, называть его элементы. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.2 № 38, 65, 66 | | |
8 | Длина отрезка. | Закрепление нового материала | Измерение отрезков, выражение одних единиц измерения через другие. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Математический диктант | П.2 № 52, 68 а,в 74 в,г | | |
9 | Треугольник. | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Треугольник. Элементы треугольника. Виды треугольника. Многоугольник. | Измерение отрезков, вычисление периметров треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Строят треугольники. (групповая, фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.2 №69, 64(3,4) 72 | | |
10 | Плоскость. Прямая. Луч. | Изучение нового материала | Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи. Историческая справка. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. . (групповая, фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.3, №90, 91,99, 103, 94 | | |
11 | Решение упражнений по теме «Плоскость. Прямая. Луч.» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Описывают свойства геометрических фигур, моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Тестирование. | П.3 №106 в,г 98,102, 104.97а | | |
12 | Шкалы и координаты | Изучение нового материала | Шкала. Координатный луч, единичный отрезок Координаты. Шкала. Координаты. | Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки. (групповая, фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.4 №137, 138, 143 | | |
13 | Шкалы и координаты. Приборы , имеющие шкалы. | Закрепление нового материала | Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Математический диктант | П.4 №141, 144а,б, 140 | | |
14 | Решение упражнений по теме « Шкалы и координаты.» | Урок комплексного применения знаний, умений | Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Самостоятельная работа. | П.4 139, 142, 144в | | |
15 | Сравнение натуральных чисел на координатном луче. | Изучение нового материала | Сравнение натуральных чисел. | Обсуждение и выведение правил: какое из двух натуральных чисел меньше (больше), где на координатном луче расположена точка с меньшей (большей) координатой, в виде чего записывается результат сравнения двух чисел.(групповая, фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.5 №168 а,б 170, 171, 174 | | |
16 | Правило сравнения натуральных чисел. | Закрепление нового материала | Сравнивать числа по разрядам, по значимости. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Записывают результат сравнения с помощью знаков «», «=»Записывают двойные неравенства. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.5 №172 а-в 169 173,177 | | |
17 | Решение упражнений по теме «Меньше или больше» | Урок комплексного применения знаний, умений | Исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Самостоятельная работа. | П.5 168 в,г 172 г-е, 178, 180а,б | | |
18 | Контрольная работа №1 «Обозначение натуральных чисел» | Контроль и оценка знаний. | | Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. (индивидуальная) | Индивидуальная Контрольная работа. | Задания нет | | |
| §2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч) | |
19 | Сложение натуральных чисел с помощью координатного луча. | Изучение нового материала | Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения. Свойства сложения. Сложение натуральных чисел | Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. (групповая, фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.6 №229, 231 а,б, 235 | | |
20 | Правило сложения натуральных чисел. | Закрепление нового материала | Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения Решать примеры на сложение многозначных чисел. . (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Математический диктант | П.6 № 230, 232 а 234, 233 | | |
21 | Свойства сложения натуральных чисел | Изучение нового материала | Выводят свойства сложения. Складывают натуральные числа, используя свойства сложения(групповая, фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.6 №232 б 236, 231 | | |
22 | Задачи, решаемые сложением. | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.6 236, 238, 240б,в | | |
23 | Решение упражнений по теме «Сложение натуральных чисел и его свойства.» | Комбинированный урок | Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры и задачи. Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Самостоятельная работа. | П.6 237, 240 г,д, 241 | | |
24 | Вычитание. | Изучение нового материала | Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания. | Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании. (групповая, фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.7 №286, 287,289, 281 | | |
25 | Правило вычитания многозначных чисел | Закрепление нового материала | Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания. | Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры на вычитание многозначных чисел. . Составляют план и последовательность действий (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Тестирование. | П.7 «289, 290 а,б 288, 285б,г | | |
26 | Свойства вычитания. | Изучение нового материала | Свойства вычитания. | Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые выражения, содержащие действие вычитания(групповая, фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Самостоятельная работа. | П.7 №292, 296в,г, 283,285а,в | | |
27 | Задачи, решаемые вычитанием. | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания. Свойства вычитания | Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры и задачи. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.7 291, 293,294, 296 а,б | | |
28 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Контроль и оценка знаний. | | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. (индивидуальная) | Индивидуальная Контрольная работа. | Задания нет | | |
29 | Числовые выражения. Значение числового выражения. | Изучение нового материала | Числовые и буквенные выражения. Значение числового выражения. Значение буквы. | Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения. Записывать числовые и буквенные выражения. (групповая, фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.8 №328 а,б 327, 324 | | |
30 | Буквенные выражения. Значение буквенного выражения. | Закрепление нового материала | Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв . (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Математический диктант | П.8 №328в,г 329, 330 а,г 334 | | |
31 | Решение задач на составление числового и буквенного выражения»
| Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Составлять буквенное выражение по условию задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Самостоятельная работа. | П.8 № 333, 334, 335 а,б 336 а,б | | |
32 | Буквенная запись свойств сложения . | Изучение нового материала | Числовые и буквенные выражения. Числовые и буквенные выражения. | Читать и записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв. (групповая, фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.9 №364 а,б 366,368, 371а | | |
33 | Буквенная запись свойств вычитания | Закрепление нового материала | Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать и использовать их для рационализации письменных и устных выражений, составлять буквенные выражения по условию задач. . (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.9 №365, 367, 370а, 371б | | |
34 | Решение упражнений по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять периметры многоугольников. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Самостоятельная работа. | П.9 №369 371в,г, 370б, 359 | | |
35 | Уравнение. Корни уравнения. | Изучение нового материала | Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнения. | Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. (групповая, фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.10 №395 а-г 396, 391а-в, 392 | | |
36 | Решение уравнений на основе зависимостей между компонентами арифметических действий | Закрепление нового материала | Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Тестирование. | П.10 №395де 397 в 403, 393а,б | | |
37 | Решение задач при помощи уравнений | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Решение задач при помощи уравнения. | Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. ( фронтальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.10 №397 398 401, 393в.г, | | |
38 | Решение задач при помощи уравнений | Обобщение и систематизация знаний. | Решать уравнения, задачи, с помощью уравнений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. . (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Самостоятельная работа. | П.10 №399 400, 402 394 (3,4) | | |
39 | Контрольная работа №3 по темам «Числовые и буквенные выражения», «Уравнение» | Контроль и оценка знаний. | | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. (индивидуальная) | Индивидуальная Контрольная работа. | Задания нет | | |
| Умножение и деление натуральных чисел (27 ч) | |
40 -
| Определение умножения . Частные случаи умножения. | Изучение нового материала | Умножение натуральных чисел. Компоненты умножения. Свойства умножения. Умножение натуральных чисел. | Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. . (групповая, фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.11 №450, 451 455а-г 444 | | |
41 | Правило умножения натуральных чисел. | Закрепление нового материала | Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.11 №454, 455д-з 462 а, в 447а | | |
42 | Свойства умножение натуральных чисел | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие умножение. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Тестирование. | П.11 №457, 461а 459 462б,г | | |
43 | Задачи, решаемые умножением. | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.11 452 458 453 460 | | |
44 | Решение упражнений по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства» | Комбинированный урок | Выполнять умножение натуральных чисел. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её осуществления. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Самостоятельная работа. | П.11 454 456 457 461 б | | |
45 | Деление. Определение , частные случаи. | Изучение нового материала | Деление натуральных чисел. Компоненты деления. Свойства деления. | Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. (групповая, фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.12 №515, 517 513 (1) | | |
46 | Правило деления натуральных чисел | Закрепление нового материала | Обсуждение и выведение правил нахождения неизвестного множителя, делимого и делителя, определений числа, которое делят (на которое делят). Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. (групповая, фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.12, №518, 521 527а 513 (2) | | |
47 | Деление многозначных чисел. | Закрепление нового материала | Деление натуральных чисел. Компоненты деления. Свойства деления. Задачи, решаемые делением. | Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие деление. Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Математический диктант | П.12 №524, 528 527 б 512(1) | | |
48 | Зависимость неизвестных компонентов деления. | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.12 516 519 | | |
49 | Задачи, решаемые делением. | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Решать текстовые задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Тестирование | П.12 520 522 | | |
50 | Свойства деления. | Комбинированный урок | Выполнять деление натуральных чисел. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать текстовые задачи. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.12 523 526 | | |
51 | Решение упражнений по теме «Деление» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Моделируют ситуации, иллюстриру- ющие арифметическое действие и ход его выполнения; при решении нестандартной задачи находят и выбирают алгоритм решения (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Самостоятельная работа. | П.12 525 514 | | |
52 | Деление с остатком | Изучение нового материала | Деление натуральных чисел с остатком. Компоненты действия и результат при делении с остатком. | Обсуждение и выведение правил получения остатка, Выполнять деление с остатком. (групповая, фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.13 №550, 552 555 551 а,в | | |
53 | Нахождение неизвестных компонент деления с остатком. | Закрепление нового материала | Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком. Обосновывают способы решения задачи. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Математический диктант | П.13 №553 554, 555 556 а | | |
54 | Решение упражнений по теме «Деление с остатком» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Выполнять деление с остатком. Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Тестирование. | П.13 551 б,г 556 б 549 547 | | |
55 | Контрольная работа по теме №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Контроль и оценка знаний. | | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. (индивидуальная) | Индивидуальная Контрольная работа. | Задания нет | | |
56 | Упрощение числовых выражений. | Изучение нового материала | Распределительный закон относительно сложения и относительно вычитания. Упрощение выражений , используя распределительный закон | Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания. Находить значения выражений. (групповая, фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.14 №610, 611, 616, 625 а | | |
57 | Распределительный закон умножения относительно сложения | Закрепление нового материала | Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения . Составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.14 №609, 612 617 625 б | | |
58 | Распределительный закон умножения относительно вычитания. | Закрепление нового материала | Формулировать распределительное свойство умножения относительно вычитания . Составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Математический диктант | П.14 № 613 614, 618 625 в | | |
59 | Применение распределительного закона при решении уравнений. | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов: строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.14 619 620 621 625 г | | |
60 | Решение упражнений по теме «Упрощение выражений» | Комбинированный урок | Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. . (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Самостоятельная работа. | П.14 №622, 623 624 | | |
61 | Порядок выполнения действий | Изучение нового материала | Действия первой ступени - сложение и вычитание. Действия второй ступени – умножение и деление. Порядок выполнения действий. | Находить значения числовых выражений. Изменяют порядок действий на основе свойств , сложения, вычитания и умножения. (групповая, фронтальная, индивидуальная | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.15 №644, 647а-г 643 (1) | | |
62 | Случаи изменения порядка действий, при использовании свойств действий. | Закрепление нового материала | Находить значения числовых выражений, действуя по самостоятельно выбранному алгоритму решения задачи. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Математический диктант | П.15 №647де 648, 649 | | |
63 | Решение упражнений по теме «Порядок выполнения действий» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Составляют схему вычислений, находят значения числовых выражений. .Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Самостоятельная работа. | П.15 №647 ж,з 650 638 | | |
64 | Степень числа. Квадрат и куб числа | Изучение нового материала | Степень числа. Квадрат и куб числа Степень числа. | Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа. (групповая, фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.16 №666, 668 а-д 670 664 | | |
65 | Решение упражнений по теме «Квадрат и куб числа» | Закрепление нового материала | Вычислять значения выражений, содержащих степень. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие степени. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Тестирование. | П.16 №668 е-и, 672 669 665 (1,3) | | |
66 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений» | Контроль и оценка знаний. | | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. (индивидуальная) | Индивидуальная Контрольная работа | Задания нет | | |
| § 4. Площади и объемы (12 ч) | |
67 | Понятие формулы. Формула пути. | Изучение нового материала | Формулы. Формула пути, формула периметра квадрата и прямоугольника. | Верно использовать в речи термин формула. Выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы (групповая, фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.17 №700, 701 702 707 а,в | | |
68 | Составление формулы по условию задачи. | Закрепление нового материала | Моделировать несложные ситуации с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Математический диктант | П.17 №703, 706 704 708 а | | |
69 | Площадь. Формулы площади прямоугольника | Изучение нового материала | Площадь. Квадратный сантиметр. Формула площади прямоугольника. Формула площади квадрата Равные фигуры. | Верно использовать в речи термин площадь. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней. Вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур. | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.18 №737, 738 740 744 | | |
70 | Решение упражнений по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника | Закрепление нового материала | | Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата | Индивидуальная Самостоятельная работа. | П.18 №741 742, 745 746 | | |
71 | Единицы измерения площадей | Изучение нового материала | Историческая справка. Единицы измерения площадей, их соотношения. | Выражать одни единицы измерения площади через другие. (групповая, фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.19 №779, 780 783 | | |
72 | Перевод в более крупные или мелкие единицы измерения. | Закрепление нового материала | Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Математический диктант | П.19 №781, 782 784 789 а | | |
73 | Решение упражнений по теме «Единицы измерения площадей»
| Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Решать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины | Индивидуальная Самостоятельная работа | П.19 785 786 787 789 б | | |
74 | Прямоугольный параллелепипед | Изучение нового материала | Прямоугольный параллелепипед. Грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда. Три измерения прямоугольного параллелепипеда – длина, ширина и высота. Куб | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. (групповая, фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.20 № 811 812 816, 817 а | | |
75 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Изучение нового материала | Формула объема прямоугольного параллелепипеда. Формула объема куба. | Верно использовать в речи термин объём. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. (групповая, фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.21 № 814 840, 842 848 б | | |
76 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Закрепление нового материала | Единицы измерения объемов и их соотношения . Историческая справка. | Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Самостоятельная работа | П.21 № 843 844, 846 а,б 848 д | | |
77 | Решение упражнений по теме «Прямоугольный параллелепипед» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; | Индивидуальная Тестирование. | П.21 №847, 846 в,г 848 г,е | | |
78 | Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы» | Контроль и оценка знаний | | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. (индивидуальная) | Индивидуальная Контрольная работа | Задания нет | | |
| § 5. Обыкновенные дроби ( 23 ч ) | |
79 | Окружность и круг. | Изучение нового материала | Окружность и круг. Элементы окружности. Историческая справка. | Распознавать на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля(групповая, фронтальная, индивидуальная | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.22 №874, 875 878 а,б 879 | | |
80 | Решение упражнений по теме «Окружность и круг»
| Закрепление нового материала | Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Изображать окружность с использованием циркуля(фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Самостоятельная работа. | П.22 №880, 876 883 | | |
81 | Доли. Получение равных долей. Обыкновенная дробь. | Изучение нового материала | Доли. Обыкновенные дроби и способ их получения . Числитель и знаменатель дроби, дробная черта. | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.23 №925, 926 927 | | |
82 | Задачи на нахождение дроби от числа. | Закрепление нового материала | Правила нахождения дроби от числа и числа по значению дроби. | Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи | Индивидуальная Математический диктант | П.23 № 928 929, 930 934 а | | |
83 | Задачи на нахождение числа по значению дроби. | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку. Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи(фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.23 № 931 934 б, 938 932 | | |
84 | Комбинированные задачи на части. | Комбинированный урок | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Самостоятельная работа. | П.23 939 936 933 | | |
85 | Сравнение дробей на координатном луче. | Изучение нового материала | Сравнение дробей. Равные дроби. | Сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного луча и пользуясь правилом. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. (групповая, фронтальная, индивид.) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.24 №965, 966 970 969 | | |
86 | Правило сравнение дробей. | Закрепление нового материала | Сравнение обыкновенные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. . (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.24 №967 971 973 | | |
87 | Решение упражнений по теме «Сравнение дробей» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. . (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Самостоятельная работа | П.24 №968, 972 | | |
88 | Правильные и неправильные дроби | Изучение нового материала | Правильные и неправильные дроби | Изображать на координатном луче правильные и неправильные дроби. Верно использовать термины «правильная» и «неправильная» дробь. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. (групповая, фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.25 №999 1000, 1001 1004 а | | |
89 | Сравнение правильных и неправильных дробей. | Закрепление нового материала | Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать текстовые задачи. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Математический диктант | П.25 №1002 1003 1004 б, г | | |
90 | Контрольная работа №7 по теме «Доли. Обыкновенные дроби» | Контроль и оценка знаний | | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. (индивидуальная) | Индивидуальная Контрольная работа | Задания нет | | |
91 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Изучение нового материала | Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. (групповая, фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.26 №1039, 1040 1041а-г 1049а | | |
92 | Решение уравнений, содержащих дробные числа. | Закрепление нового материала | Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, критически оценивать полученный ответ(фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Математический диктант | П.26 №1041 д-з 1042, 1044 1045 | | |
93 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ(фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Самостоятельная работа | П.26 №1046 1047,1048 1049б | | |
94 | Деление и дроби | Изучение нового материала | Деление и дроби. Черта дроби как знак деления. Свойство деления суммы на число. | Использовать эквивалентные представления обыкновенных дробей. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений(групповая, фронтальная, индивидуальная | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.27 №1076, 1077 1078 1082 | | |
95 | Делении | Закрепление нового материала | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | Индивидуальная Тестирование | П.27 №1079 1080, 1081 1083 | | |
96 | Смешанные числа | Изучение нового материала | Смешанные числа. Целая и дробная часть смешанного числа. | Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби(групповая, фронтальная, индивидуальная | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.28 №1110 1112 1114 | | |
97 | Правило выделения целой части. | Закрепление нового материала | Правило выделения целой части из смешанного числа о обратно. | Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Записывать единицы измерения массы, времени, длины в виде обыкновенных дробей и смешанных чисел.( фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Самостоятельная работа | П.28 №1109, 1111 1113 | | |
98 | Сложение смешанных чисел | Изучение нового материала | Правило сложения и вычитания смешанных чисел. | Моделировать в графической и предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием смешанного числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих смешанные числа. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.29 №1129, 1131 1136 а,в,д 1143а | | |
99 | Вычитание смешанных чисел | Закрепление нового материала | Составляют план и последовательность действий Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе. | Индивидуальная Тестирование. | П.29 №1136 Б,г,е,з 1137 1138 1140 | | |
100 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | | Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ. Самостоятельно выбирают способ решения задания | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.29 №1141, 1143б 1142 | | |
101 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел» | Контроль и оценка знаний | | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. (индивидуальная) | Индивидуальная Контрольная работа. | Задания нет | | |
| §6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч) | |
102 | Десятичная запись дробных чисел. | Изучение нового материала | Десятичные дроби. Представление правильных и смешанных чисел в виде десятичных дробей. | Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей(групповая, фронтальная, индивидуальная ) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.30 №1164 (1,2), 1165 1166а | | |
103 | Перевод десятичной в обыкновенную и обратно. | Закрепление нового материала | | Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Самостоятельная работа | П.30 №1166 б, 1167 1169 1170 | | |
104 | Сравнение десятичных дробей | Изучение нового материала | Сравнение десятичных дробей. Равные десятичные дроби. | Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби. (групповая, фронтальная, индивидуальная ) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.31 №1195, 1198д-з 1200, 1202 | | |
105 | Сравнение на координатном луче. | Закрепление нового материала | | Исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения Анализируют условия и требования задачи (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Математический диктант | П.31 №1201 1203, 1205а-г 1206 | | |
106 | Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | | Выбирают оптимальные способы выполнения заданий . Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь | Индивидуальная Тестирование | П.31 №1206, 1210 1205 д,е 1208 | | |
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Изучение нового материала | Сложение и вычитание десятичных дробей. Разряды в десятичных дробях. | Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых.Сложение и вычитание десятичных дробей(групповая, фронтальная, индивидуальная ) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.32 №1243, 1236, 1255а-в 1256а-в | | |
108 | Разложение по разрядам десятичной дроби. | Закрепление нового материала | | Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. (фронтальная, индивидуальная) | | П.32 1264,1250 1255г-е 1256г-и | | |
109 | Свойства сложения и вычитания для десятичных дробей. | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | | Запись переместительного и сочетательного законов сложения при помощи букв и проверка их при заданных значениях буквы. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности . | Индивидуальная Тестирование | П.32 №1263, 1265 1267 1260 | | |
110 | Совместное выполнение действий сложения и вычитания . | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | | Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения . Анализируют и осмысливают текст задачи, критически оценивать полученный ответ. | | П.32 №1249, 1266 1261 1262 | | |
111 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Комбинированный урок | | Составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Самостоятельная работа | П.32 1268 1269 1253 (2) 1254 | | |
112 | Приближенные значения чисел, округление чисел. | Изучение нового материала | Приближенные значения чисел. Правило округления чисел. | Верно использовать в речи термины: приближенное значение числа с недостатком (с избытком), округлять десятичные дроби до заданного разряда(групповая, фронтальная, индивидуальная ) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.33 №1297, 1298 1299а,в 1295 | | |
113 | Правило округления десятичной дроби. | Закрепление нового материала | | Округлять десятичные дроби . Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Тестирование | П.33 №1294, 1296(1), 1302 1303 | | |
114 | Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Контроль и оценка знаний | | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. (индивидуальная) | Индивидуальная Контрольная работа | Задания нет | | |
| §7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч) | |
115 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Изучение нового материала | Произведение десятичной дроби и натурального числа. Правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 … | Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий(групповая, фронтальная, индивидуальная ) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.34 №1326а,б 1330 1331 1332 | | |
116 | Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т д | Закрепление нового материала | | Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной(фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Тестирование | П.34 №1333, 1334 1325 а,б 1327 | | |
117 | Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | | Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ(фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Самостоятельная работа | П.34 1338, 1339 1335 1337 | | |
118 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Изучение нового материала | Правило деления десятичной дроби на натуральное число. | Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя дроби на ее знаменатель | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.35 №1375 а-г, 1376 1372 1374 а | | |
119 | Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т д | Закрепление нового материала | Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 … | Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения . Выполняют деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной . | Индивидуальная Математический диктант | П.35 №1377, 1375 ж-м 1380 в,г 1371 | | |
120 | Решение уравнений, содержащих деление дес. дроби на натуральное число. | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | | Решать уравнения с десятичными дробями. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | Индивидуальная Тестирование | П.35 №1379 1380а,б 1381 1368 | | |
121 | Решение задач с использованием деления дес. дроби на натуральное число. | Комбинированный урок | | Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Самостоятельная работа | П.35 №1384 1385, 1389а,в 1383 | | |
122 | Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ(фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.35 1387 1388 1389б,г 1365 | | |
123 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | Контроль и оценка знаний | | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. (индивидуальная) | Индивидуальная Контрольная работа | Задания нет | | |
| | | | | | | | |
124 | Умножение десятичных дробей | Изучение нового материала | Правило умножения десятичных дробей. Правило умножения числа на правильную и неправильную десятичную дробь. | Выполнять умножение десятичных дробей столбиком. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Правильно читать и записывать выражения, содержащие сложение, вычитание, умножение десятичных дробей и скобки. | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.36 №1432, А-е 1433 1437 а,в 1441 а | | |
125 | Умножение десятичных дроби на 0,1 0,01 и т. д. | Закрепление нового материала | | Выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Находить значение выражений, применяя переместительное и сочетательное свойства умножения. | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.36 №1431 1432ж-м 1434 1441 б | | |
126 | Распределительный закон умножения десятичных дробей. | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | | Упрощать выражения, находить значения числовых и буквенных выражений, применяя свойства сложении, умножения, вычитания. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Тестирование | П.36 №, 1437 б,г 1439 1440 | | |
127 | Решение задач на умножение дес. дробей | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | | Решают задачи на нахождение площади участка и на движение. Анализируют и осмысливают текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.36 №1442, 1441 1436 1435 | | |
128 | Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей» | Комбинированный урок | | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Решают примеры и уравнения. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Самостоятельная работа | П.36 1403 1406 в,д 1408 1410 | | |
129 | Деление на десятичную дробь | Изучение нового материала | Правило деления десятичной дроби на десятичную, на 0,1; 0,01; 0,001… | Выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; Выполнять деление на десятичную дробь уголком. Владеть терминами «делимое», «делитель» и правильно читать и записывать выражения, содержащие несколько действий и скобки. Рассматривают и исследуют теоретические факты для построения алгоритма | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.37 №1483а-д 1475 1481 (1) 1473 | | |
130 | Деление десятичной дроби на 0,1 0,01 и т. д | Закрепление нового материала | | Выполнять деление на 0,1; 0,01 и т .д.Находить значения числовых и буквенных выражений в несколько действий. | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.37 №1474 1484, 1485 | | |
131 | Решение задач на деление десятичных дробей. | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | | Решать задачи на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | Индивидуальная Тестирование | П.37 №1487, 1488 1483е-и | | |
| | | | | | | | |
132 | Применение свойств деления для десятичных дробей. | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | | Решать задачи на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.37 №1489 1490 1491 | | |
133 | Совместное выполнение действий умножения и деления. | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | | Решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий . | Индивидуальная Математический диктант | П.37 1492а,в 1493 1494 | | |
134 | Совместное выполнение действий сложения, вычитания, умножения и деления над дес. дробями | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | | Решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Анализировать и осмысливать текст задачи, планируют решение задачи (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.37 1492 б,г 1495 1480 | | |
135 | Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» | Комбинированный урок | | Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания Выполнять деление на десятичную дробь, решать уравнений и текстовые задачи | Индивидуальная Самостоятельная работа | П.37 1462 1463 1464 г,е | | |
136 | Среднее арифметическое | Изучение нового материала | Среднее арифметическое. Средняя скорость движения, средняя всхожесть и. т.д. | Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам. | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.38 №1524, 1525 1530 | | |
137 | Средняя скорость движения. | Закрепление нового материала | | Решать задачи на нахождение средних значений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | Индивидуальная Математический диктант | П.38 №1526, 1527 1528 1535а | | |
138 | Средняя производительность труда, урожайность. | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | | Решать задачи на нахождение средней скорости движения. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков. | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.38 1531 1532 1534 а | | |
139 | Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое»
| Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий . | Индивидуальная Тестирование | П.38 1533 1534 б,в 1535 б | | |
140 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Контроль и оценка знаний | | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. (индивидуальная) | Индивидуальная Контрольная работа | Задания нет | | |
| §8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч) | |
141 | Микрокальку лятор и его возможности. | Изучение нового материала | Микрокалькулятор. Правила пользования микрокалькулятором. | Составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.39 1556 1558 1547 1548 | | |
142 | Вычисления , используя микрокальку- лятор . | Закрепление нового материала | | Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.39 1557 1559 1560 1551 | | |
143 | Проценты. Перевод обыкновенной, десятичной дроби в проценты и обратно. | Изучение нового материала | Проценты. Проценты и десятичные дроби. Задачи на проценты. | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. | Индивидуальная Устный опрос по карточкам, работа у доски. | П.40 1598 1599 1597(1) 1592 б | | |
144 | Нахождение процента от числа. | Закрепление нового материала | | Решать задачи на нахождение некоторого процента от данной величины. Обосновывают способы решения задач | Индивидуальная Математический диктант | П.40 1600 1601 1602 1592 а | | |
145 | Нахождение числа по значению процентов. | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | | Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.40 1603 1605 1596 | | |
146 | Задачи на нахождение процентного соотношения. | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | | Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на определение количества процентов в данной величине. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений | Индивидуальная Самостоятельная работа | П.40 1604 1609 1610 1612 б | | |
147 | Решение упражнений по теме «Проценты» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | | Выбирают, сопоставляют способы решения задачи Решать задачи всех видов на проценты. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.40 1604 1606 1611 1612 а | | |
148 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | Контроль и оценка знаний | | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. | Индивидуальная Контрольная работа | Задания нет | | |
149 | Угол. Элементы угла. Обозначение угла. | Изучение нового материала | Угол. Стороны и вершины угла. Сравнение углов с помощью наложения. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов.. приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.41 1638 1642 а 1643 1648 | | |
| | | | | | | | |
150 | Виды углов.(прямой, острый, тупой, развернутый) | Закрепление нового материала | | Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины « угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.41 1639 1642 б 1644 1647 | | |
151 | Чертежный треугольник. Сравнение углов. | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | | Идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости. | Индивидуальная Тестирование | П.41 1640 1641 1645 1637(2) | | |
152 | Измерение углов. Градусная мера угла. | Изучение нового материала | Измерение углов. Транспортир. Градус. Прямой, тупой и острый углы. | Обсуждение и объяснение нового материала: для чего служит транспортир; что такое градус, как его обозначают; сколько градусов содержит развернутый, прямой угол; какой угол называется острым, тупым. | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.42 1685 1686 1689 1691 | | |
153 | Измерение углов, используя транспортир. | Закрепление нового материала | Определяют виды углов, действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания . Измерять углы с помощью транспортира | Индивидуальная Математический диктант | П.42 1683 1684 1687 1692а | | |
154 | Построение углов с помощью транспортира. | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Самостоятельная работа | П.42 1682 1688 1692б | | |
155 | Круговые диаграммы. Чтение диаграммы. | Изучение нового материала | Круговые диаграммы. | Осуществляют поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретируют их с помощью круговых диаграмм Читать круговые диаграммы. | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.43 1706 1701 1705 | | |
156 | Круговые диаграммы. Построение диаграммы. | Закрепление нового материала | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, изображать результат в виде круговой диаграммы. | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.43 1707 1708 1703 1710 | | |
157 | Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов. Транспортир» | Контроль и оценка знаний | | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. (индивидуальная) | Индивидуальная Контрольная работа | Задания нет | | |
| Итоговое повторение курса математики 5 класса (18 ч) | |
158 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами. | Повторение пройденного материала, закрепление знаний. | Натуральные числа. Действия с натуральными числами. | Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Складывают, вычитают умножают, делят натуральные числа. | Самоанализ, самоконтроль | 1712 1713 1715 1718 (1,2) | | |
159 | Числовые и буквенные выражения | Повторение пройденного материала, закрепление знаний. | Числовые и буквенные выражения | Находить значения числовых выражений, содержащих несколько действий. | Самоанализ, самоконтроль | 1716 1718 (3,4) 1719 | | |
160 | Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений. | Повторение пройденного материала, закрепление знаний. | | Находить значения буквенных выражений при заданных значения переменных. Решать задачи на составление буквенных выражений. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | Индивидуальная Тестирование | 1723 1718 (5) 1721 1837 | | |
161 | Упрощение выражений | Повторение пройденного материала, закрепление знаний. | Упрощение выражений. Законы арифметических действий. | Упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения, вычитания и умножения. Решать задачи на составление буквенных выражений | Самоанализ, самоконтроль | 1746 а 1835 а 1835 а 1831 | | |
162 | Упрощение выражений | Повторение пройденного материала, закрепление знаний. | | Упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения, вычитания и умножения. Решать задачи на составление буквенных выражений Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | Индивидуальная Самостоятельная работа | 1746 б 1832 1836 б | | |
163 | Уравнение. | Повторение пройденного материала, закрепление знаний. | Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. | Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Самостоятельно выбирают способ решения задания | Самоанализ, самоконтроль | 1815 д,е 1817 1833 | | |
164 | Уравнение. | Повторение пройденного материала, закрепление знаний. | | Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. | Индивидуальная Тестирование | 1839 1838 1840 | | |
165 | Проценты | Повторение пройденного материала, закрепление знаний. | Проценты. Задачи на проценты. | Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать текстовые задачи на проценты. | Самоанализ, самоконтроль | 1761 1763 1834 д | | |
166 | Проценты | Повторение пройденного материала, закрепление знаний. | | Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений | Индивидуальная Самостоятельная работа | 1822 1823 1834 е | | |
167 | Формулы. Площадь прямоугольника | Повторение пройденного материала, закрепление знаний. | Формулы пути, площади, объема. | Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. | Самоанализ, самоконтроль | 1800 1802 1834 | | |
168 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Повторение пройденного материала, закрепление знаний. | | Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью форму. Находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба. | Индивидуальная Тестирование | 1801 1804 1805 | | |
169 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Повторение пройденного материала, закрепление знаний. | Обыкновенные дроби и действия с ними. | Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе | Самоанализ, самоконтроль | 1820 1841 1828 | | |
170 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Повторение пройденного материала, закрепление знаний. | | Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ | Индивидуальная Самостоятельная работа | 1821 1829 1747 | | |
171 | Действия с десятичными дробями | Повторение пройденного материала, закрепление знаний. | Десятичные дроби и действия сними. | Складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби. Решать примеры в несколько действий.. решать уравнения с десятичными дробями. | Самоанализ, самоконтроль | 1745 д,е 1746 б 1758 | | |
172 | Действия с десятичными дробями | Повторение пройденного материала, закрепление знаний. | | Анализировать и осмысливать текст задачи, выстраивать логическую цепочку решения, критически оценивать полученный ответ | Самоанализ, самоконтроль | 1745 в,г 1746 а 1757 1774 | | |
173 | Построение углов. Транспортир | Повторение пройденного материала, закрепление знаний. | Геометрические фигуры. Прямая, точка, луч и угол. | Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи. | Самоанализ, самоконтроль | 1771 1772 1775 1777 | | |
174 | Контрольная работа №14 (итоговая | Контроль и оценка знаний | | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. | Индивидуальная Контрольная работа | Задания нет | | |
175 | Анализ ошибок контрольной работы. | Урок коррекции знаний. | Анализ ошибок, допущенных в работе, устранение пробелов в знаниях. | Обобщение и систематизация полученных знаний | Самоанализ, самоконтроль | Задания нет | | |