СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Математика" 6класс к учеб.Виленкина Н.Я

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Математика" 6класс к учеб.Виленкина Н.Я, содержит приложения с темами проектов для 6класса и годовыми контрольными работами.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Математика" 6класс к учеб.Виленкина Н.Я»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

……




«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании заместитель директора по директор

………………… УВР……………………… ……………………

Протокол № …… от «…»…........2015г. от «….»………..2015г.

от «….»…….2015г.






Рабочая программа

по математике

для 6 класса







Составитель: Архипова Е.В

учитель математики












































Пояснительная записка.

Данная программа составлена в соответствии с
требованиями Федерального компонента государственного
образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования по математике и программой
для общеобразовательных учреждений В.И Жохова. Математика 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6кл. / В.И Жохов. - М.: Мнемозина,2010.

Данная программа разработана на основе федерального
компонента образовательного стандарта образовательной
области «Математика».

Рабочая программа составлена для работы с учебником «Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. - М.: Мнемозина,2011.-285 с.

Математическая подготовка в 6 классе ставит следующие
цели:

овладение конкретными математическими знаниями,
необходимыми для применения в практической деятельности,
для изучения смежных дисциплин, для продолжения
образования;

  • интеллектуальное развитие обучающихся, формирование
    качеств мышления, характерных для математической
    деятельности и необходимых для продуктивной жизни в
    обществе;

  • формирование представлений о математических идеях и методах;

  • формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

- формирование представлений о математике как части
общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Математическая подготовка призвана решить
следующие задачи:

- развить представление о числе и роли вычислений в человеческойпрактике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

- развить пространственные представления и изобразительные умения, познакомиться с простейшими геометрическими фигурами и их свойствами;

- развить внимание, мышление учащихся, формировать у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;

- овладеть школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;

- развить представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассужде­ний. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и за­коны формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с рациональными числами, продолжают получать представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Математика является базой для изучения
смежных дисциплин (физика, химия, информатика, биология,
экономика, финансы, бизнес, психология и др.).

Данная программа рассчитана на 170 учебных часов в год, из расчета 5 ч в неделю.

Организация учебно-воспитательного процесса должна
решаться комплексно с учетом возрастных особенностей
обучающихся, т.е. наряду с традиционными формами работы
использовать и игровые формы («Вопросы-ответы», «Угадай-
ка», «Заголовки», «Ролевая игра», «Сочини сказку» и т.д.).

Предполагаются различные формы контроля: самостоятельные работы, контрольные работы, итоговая контрольная работа за курс математики 5-6 кл.



Требования к уровню подготовки учащихся в соответствии с Государственным образовательным стандартом


В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма;

  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

уметь:

  • выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат, в куб;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;

  • находить значение числовых выражений;

  • решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропор­циональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;

  • распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью ли­нейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:


  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


























Учебно-тематический план.

5 часов в неделю, 34 раб недели, всего 170 часов.

тема

Кол-во часов

В том числе

Практ.

работы

Контр.

работы

Глава 1. Обыкновенные дроби

1.

Делимость чисел.

1. Делители и кратные.

2. Признаки делимости на 10, на5, и на 2.

3. Признаки делимости на 9 и на 3.

4. Простые и составные числа.

5. Разложение на простые множители.

6. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

7. Наименьшее общее кратное.

Контрольная работа №1.

20

3


3


2

2


2



3


4

1

4





С1



С2



С3


С4

1














К-1

2.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

8. Основное свойство дроби.

9. Сокращение дробей.

10. Приведение дробей к общему знаменателю.

11. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Контрольная работа №2.

12. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Контрольная работа №3.

22



2

3


3



6

1


6

1

4




С5


С6



С7



С8

2










К-2



К-3

3.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

13. Умножение дробей.

14. Нахождени дроби от числа

15. Применение распред. свойства умножения.

Контрольная работа №4.

16. Взаимно обратные числа.

17. Деление.

Контрольная работа №5.

18. Нахождение числа по его дроби.

19. Дробные выражения

Контрольная работа №6.

31


4

4


5

1

2

5

1


5

3

1

8


С9

С10


С11



С12-13



С14-15

С16


3






К-4



К-5




К-6

4.

Отношения и пропорции.

20.Отношения.

21. Пропорции.

22. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Контрольная работа №7.

23. Масштаб.

24. Длина окружности и площадь круга.

25. Шар.

Контрольная работа №8.

19

3

5



3

1

2


2

2

1

5

С17

С18



С19


С20


С21


2






К-7





К-8

Глава II. Рациональные числа

5.

Положительные и отрицательные числа.

26. Координаты на прямой.

27. Противоположные числа.

28. Модуль числа.

29. Сравнение чисел.

30. Изменение величин.

Контрольная работа №9.

13


3

2

2

3

2

1

2




С22


С23

1







К-9

6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

31. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

32. Сложение отрицательных чисел.

33. Сложение чисел с разными знаками.

34. Вычитание.

Решение задач.

Контрольная работа №10.

14





2


2


4

4

1

1

3







С24


С25

С26

1












К-10

7.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

35. Умножение.

36. Деление.

37. Рациональные числа.

38. Свойства действий с рациональными числами.

Решение задач.

Контрольная работа №11.

13



3

3

2


3

1

1

3



С27

С28



С29

1









К-11

8.

Решение уравнений.

39. Раскрытие скобок.

40. Коэффициент.

41. Подобные слагаемые.

Контрольная работа №12.

42. Решение уравнений.

Контрольная работа №13.

16

4

2

3

1

5

1

4

С30

С31

С32


С33

2




К-12


К-13

9.

Координаты на плоскости.

43. Перпендикулярные прямые.

44. Параллельные прямые.

45. Координатная плоскость.

46. Столбчатые диаграммы.

47. Графики.

Контрольная работа №14.

11


1

1

3

2

3

1

1




С34

С35

С36

1







К-14

Итоговое повторение курса 5-6 классов (11часов).


Повторение.

Арифметические действия с рациональными числами.

Отношения. Пропорции.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Уравнения.

Координаты на прямой и координаты на плоскости.

Итоговая контрольная работа №15.(с 7.05 до конца уч.года)

Итоговое занятие

11


2

1



2

3


1


1


1

3


С37




С38

С39

1











К-15

Итого:

170

39

15



















Содержание тем учебного курса

Глава 1. Обыкновенные дроби.

1. Делимость чисел (20/ 4/1).

Делители и кратные. Признаки делимости на 10.ю на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Основная цель: познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).

Знать/понимать:

- определения делителя и кратного;

- признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 3, на 9;

- определение простого и составного числа;

- алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости);

- определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД;

- какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.

Уметь:

- находить делители и кратные данных натуральных чисел;

- распознавать числа, кратные 10, 5, 2, 9, 3.

- использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач;

- распознавать простые и составные числа;

- раскладывать составные числа на простые множители;

- находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел;

- находить НОК двух и более чисел.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни для:

-решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов;

-устной прикидки и оценки результатов вычислений;

-проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;

Самостоятельная работа № 1 « Признаки делимости».

Самостоятельная работа № 2 «Разложение на простые множители».

Самостоятельная работа № 3 «Наибольший общий делитель».

Самостоятельная работа № 4 «Наименьшее общее кратное».

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел».

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22/ 4/2).

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Основная цель: выработать навыки действий с дробями с разными знаменателями.

Знать/понимать:

- основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью;

- определение сокращения дроби;

- определение дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя;

- правило сравнения дробей с разными знаменателями;

- правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, сокращения дробей.

Уметь:

- сокращать дроби, используя различные приёмы сокращения, распознавать несократимые дроби, выбирать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании;

- приводить дроби к общему знаменателю, приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; находить НОЗ дробей;

-складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующие правила;

- применять изученные правила для решения текстовых задач;

- складывать смешанные числа;

- вычитать смешанные числа;

- решать уравнения и текстовые задачи, содержащие смешанные числа.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни для:

-для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов;

-устной прикидки и оценки результатов вычислений;

Самостоятельная работа № 5 «Сокращение дробей».

Самостоятельная работа № 6 «Приведение дробей к общему знаменателю».

Самостоятельная работа № 7 « Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Самостоятельная работа № 8 «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31/8/3).

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Основная цель: научить учащихся умножению и делению обыкновенных дробей.

Знать/понимать:

- правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь;

- правило умножения смешанных чисел;

- правило нахождения дроби от числа;

- распределительное свойство умножения;

- определение взаимно обратных чисел;

- правило деления дробей.

Уметь :

- применять правила умножения и деления дробей, смешанных чисел, при упрощении выражений;

- находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу;

- находить значение дробного выражения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни для:

-для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов;

-устной прикидки и оценки результатов вычислений;

Самостоятельная работа № 9 «Умножение дробей».

Самостоятельная работа № 10 Нахождение дроби от числа».

Самостоятельная работа № 11 «Применение распределительного свойства умножения».

Самостоятельная работа № 12-13 «Деление».

Самостоятельная работа № 14-15 «Нахождение числа по его дроби».

Самостоятельная № 16 «Дробные выражения».

Контрольная работа №4 по теме « Умножение дробей».

Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей».

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».

4. Отношения и пропорции (19/ 5/2).

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружностей и площадь круга. Шар.

Основная цель: научить находить отношение двух чисел, решать пропорции, работать с масштабом.

Знать/понимать:

- определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух чисел;

- определение пропорции, название её членов, основное свойство пропорции;

- какие величины называются прямо пропорциональными;

- какие величины называются обратно пропорциональными;

- определение масштаба;

- формулы для нахождения длины окружности и площади круга, чему равно число π; в чем отличие круга от окружности;

- в чем отличие шара от сферы.

Уметь:

- находить отношение чисел, решать текстовые задачи;

- из данной пропорции составлять новые пропорции, используя основное пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения, решать задачи с помощью пропорции на проценты;

- решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции;

- решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни для:

-решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов;

-нахождения масштаба карты, расстояние на карте, на местности;

распознавания прямой и обратной пропорциональной зависимости при решении текстовых задач;

-применения формул площади круга и длины окружности при решении задач.

-устной прикидки и оценки результатов вычислений;

-проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;

Самостоятельная работа № 17 « Отношения».

Самостоятельная работа № 18 «Пропорции».

Самостоятельная работа № 19 «Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Самостоятельная работа № 20 «Масштаб».

Самостоятельная работа № 21 «Длина окружности и площадь круга».

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».

Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции. Масштаб».

Глава II. Рациональные числа.

5. Положительные и отрицательные числа (13/ 2/1).

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Основная цель: сформировать у учащихся представление об отрицательных числах.

Знать/понимать:

- определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки;

- определение противоположных чисел, целых чисел;

- определение и обозначение модуля числа;

- правила сравнения чисел.

Уметь:

- определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами;

- находить число противоположное данному;

- находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковые модули;

- сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни для:

-для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов;

- определения изменения величины по её начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить её значение.

Самостоятельная работа № 22 «Модуль числа».

Самостоятельная работа № 23 «Сравнение чисел».

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (14/ 3/1).

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Основная цель: выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами.

Знать/понимать:

- что значит прибавить «к числу а число в», чему равна сумма противоположных чисел;

- правило сложения отрицательных чисел;

- правило сложения чисел с разными знаками;

- правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой;

- правила сложения чисел, нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь:

- складывать числа с помощью координатной прямой;

- складывать отрицательные числа;

- складывать числа с разными знаками;

- вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел;

- складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел; решать уравнения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни для:

-решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов;

-устной прикидки и оценки результатов вычислений;

-проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;

- определения изменение величины по её начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить её значение.

Самостоятельная работа № 24 «Сложение отрицательных чисел».

Самостоятельная работа № 25 «Сложение чисел с разными знаками».

Самостоятельная работа № 26 «Вычитание».

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13/ 3/1).

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Основная цель: выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами.

Знать/понимать:

- правила умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел;

- правила деления отрицательного числа на отрицательное; деление чисел с разными знаками;

- определение рационального числа; периодической дроби;

- свойства действий с рациональными числами.

Уметь:

- выполнять деление чисел;

- записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни для:

- упрощения выражений, нахождения значений выражений, при решении уравнений.

-решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов;

-устной прикидки и оценки результатов вычислений;

-проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;

Самостоятельная работа № 27 «Умножение».

Самостоятельная работа № 28 «Деление».

Самостоятельная работа № 29 «Свойства действий с рациональными числами».

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

8. Решение уравнений (16/ 4/2).

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Основная цель: отработать правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых. Применение данных правил при решении уравнений.

Знать/понимать:

- правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус»;

- определение коэффициента;

- определение подобных слагаемых. Распознавать подобные слагаемые;

- определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правила умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь:

- применять правила раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений;

- находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения;

- складывать подобные слагаемые.

- применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни для:

- упрощения выражений, нахождения значений выражений, при решении уравнений.

-решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов;

-устной прикидки и оценки результатов вычислений;

-проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;

Самостоятельная работа № 30 «Раскрытие скобок».

Самостоятельная работа № 31 «Коэффициент».

Самостоятельная работа № 32 «Подобные слагаемые».

Самостоятельная работа № 33 «Решение уравнений».

Контрольная работа №12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые».

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».

9. Координаты на плоскости (11/ 1/1).

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Основная цель: создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых на плоскости и в пространстве. Ввести понятие координатной плоскости. Формировать умения извлекать необходимую информацию из диаграмм, графиков.

Знать/понимать:

- определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи;

- определение параллельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых;

- определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых;

- иметь представления о круговых и столбчатых диаграммах;

- представления о графиках.

Уметь:

- строить перпендикулярные прямые с помощью транспортира, чертёжного угольника;

- распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи; строить их с помощью линейки и чертёжного угольника;

- определять координаты точек на плоскости, строить на плоскости точки с заданными координатами;

- строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни для:

-определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой.

-решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов;

-устной прикидки и оценки результатов вычислений;

-проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;

Самостоятельная работа № 34 « Координатная плоскость».

Самостоятельная работа № 35 «Столбчатые диаграммы».

Самостоятельная работа № 36 «Графики»

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости».


Итоговое повторение курса 5-6 классов (11/3/1).

Основная цель: Повторение, обобщение и систематизирование основного теоретического материала курса математики 5-6 кл.

Знать/понимать:

-изученные математические понятия, свойства и правила.

Уметь:

-выполнять арифметические действия с обыкновенными
дробями;

-выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
-решать текстовые задачи;

-выполнять измерения геометрических величин и находить их
длину, площадь, объем;

-измерять и строить углы;

-решать простые задачи на проценты;

-решать уравнения на основе зависимости между компонентами
действий;

-решать текстовые задачи с помощью уравнений;
-решать текстовые задачи, данные в которых выражены
обыкновенными и десятичными дробями;

-решать комбинаторные задачи путем систематического
перебора возможных вариантов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:

-решения несложных практических расчетных задач, в том числе
с использованием при необходимости справочных материалов,
калькулятора, компьютера;

-устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки
результата вычисления, с использованием различных приемов;

Самостоятельная работа№37 «Арифметические действия с рациональными числами».

Самостоятельная работа№38 «Прямая и обратная пропорциональности».

Самостоятельная работа №39 «Решение уравнений и задач».

Итоговая контрольная работа №15
















Контроль уровня обученности.

Контроль знаний и навыков включает систему работ.

1. Контрольные работы проводятся проводятся из сборника Чесноков А. С., Нешков К.И. «Дидактические материалы по математике для 6 класса». М.: Классикс Стиль, 2013.

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» с.115.

Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» с.117.

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» с.121.

Контрольная работа №4 по теме « Умножение дробей» с.125.

Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей» с.129.

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» с.133.

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции» с.135.

Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции. Масштаб.» с.137.

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа» с.141.

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» с.145.

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» с.147.

Контрольная работа №12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые» с.149.

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений» с.151.

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости» с.155.

Итоговая контрольная работа №15 с.157.

2.Самостоятельные работы проводятся по текстам из сборников:

  1. « Поурочные разработки по математике: 6класс», Выговская В.В, «ВАКО», Москва 2012.

  2. «Дидактические материалы по математике для 6 класса», Чесноков А. С., Нешков К.И, « Академкнига/учебник»,Москва 2014г.


Информационные источники.

Для обучающихся

1. Виленкин Н. Я. Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. учрежд. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2011.

Интернет-ресурсы:

1. Тестирование online: 5-11 классы :http://www.kokch.kts.ru/cdo/

2. Путеводитель «В мире науки» для школьников : http://www.uic.ssu.samara.ru/- пайка/

3. Математические этюды : http://www.etudes.ru/

Для учителя.

1. Виленкин И. Я. Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учрежд. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2010.

2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие./ Жохов В.И.-М.: Мнемозина, 2004.

3. Жохов В.И. Математика 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6кл. / В.И Жохов. - М.: Мнемозина,2010.

4. Чесноков А. С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. - М.: Академкнига/учебник , 2014.

5.Выговская В.В. Поурочные разработки по математике:6класс /В.В Выговская.-М.:ВАКО, 2012.

Интернет-ресурсы:

1. Тестирование online: 5-11 классы :http://www.kokch.kts.ru/cdo/

2. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacyer.fio.ru

3. Новые технологии в образовании:http://www.edu.secna.ru/main/

4. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/- пайка/

5.Математические этюды: http://www.etudes.ru/






Входная контрольная работа по математике.

Вариант I.

1. Выполните действия: 3,8 • 0,15 - 1,04 : 2,6 + 0,83.

2. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м, во втором - на 5,8 больше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи было в трех кусках вместе?

3. В книге 120 страниц. Рисунки занимают 35% книги. Сколько страниц занимают рисунки?

4. Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь каждого поля.

5. Начертите угол MKN, равный 140°. Лучом КР разделите этот угол на два угла так, чтобы угол PKN был равен 55°. Вычислите градусную меру угла МРК.


Вариант II.

1. Выполните действия: 0,84 : 2,1 + 3,5 • 0,18 - 0,08.

2. В понедельник туристы прошли на лыжах 27,5 км, во втор­ник они прошли на 1,3 км больше, чем в понедельник. В среду тури­сты прошли в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего кило­метров прошли туристы за эти три дня?

3. В книге 360 страниц. Повесть занимает 40% всей книги. Сколько страниц занимает повесть?

4. Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше второго. Какова площадь каждого поля?

5. Начертите угол МОК, равный 155°. Лучом OD разделите этот угол так, чтобы получившийся угол MOD был равен 103°. Вычислить градусную меру угла DOK.





Контрольная работа по теме «Итоговое повторение» (Итоговая контрольная работа.)

Вариант 1.

1. Найдите значение выражения

8-4,2 :﴾2-1﴿.

2. В трех цехах фабрики работают 480 человек. Число людей, работающих во втором цехе, составляет 36 % от числа людей первого цеха, а число людей, работающих в третьем цехе, составляет числа людей второго цеха. Сколько человек работает в каждом из этих цехов?

3. Решите уравнение l,2 +y=y + 0,78.

4. Найдите неизвестный член пропорции

2:3= х:3,5.4

5. Найдите число а, если от а равны 40 % от 80.

Вариант 2.

1. Найдите значение выражения

30-23,1 : ﴾5- 4﴿.

2. В трех сосудах 32 л машинного масла. Масса масла второго сосуда составляет 35 % от массы масла первого сосуда, масса масла третьего сосуда составляет массы масла второго сосуда.

Сколько литров масла в каждом сосуде?

3. Решить уравнение х - 0,59 = х - 1,24.

4. Найдите неизвестный член пропорции

у : 8,4 = 1 : 6.

5. Найдите число т, если 60 % от т равны от 42.


Примерные темы для проектов по математике (6 класс).

Название тем условное. Можно выбрать любую из заинтересовавших учащихся тем и переформулировать.


1. Арифметика Магницкого 
2. Числа 
3. Математика на клетчатой бумаге 
4. Решето Эратосфена 
5. Масштаб. Работа с компасом, GPS-навигация 
6. Математика в жизни человека 
7. Леонтий Филипович Магницкий и его «Арифметика» 
8. Задачи на переливание жидкости 

9. Координатная плоскость и знаки зодиака.

10. Отрицательные числа




27



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!