Муниципальное казенное образовательное учреждение
……
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании заместитель директора по директор
………………… УВР……………………… ……………………
Протокол № …… от «…»…........2015г. от «….»………..2015г.
от «….»…….2015г.
Рабочая программа
по математике
для 6 класса
Составитель: Архипова Е.В
учитель математики
Пояснительная записка.
Данная программа составлена в соответствии с
требованиями Федерального компонента государственного
образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования по математике и программой
для общеобразовательных учреждений В.И Жохова. Математика 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6кл. / В.И Жохов. - М.: Мнемозина,2010.
Данная программа разработана на основе федерального
компонента образовательного стандарта образовательной
области «Математика».
Рабочая программа составлена для работы с учебником «Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. - М.: Мнемозина,2011.-285 с.
Математическая подготовка в 6 классе ставит следующие
цели:
овладение конкретными математическими знаниями,
необходимыми для применения в практической деятельности,
для изучения смежных дисциплин, для продолжения
образования;
интеллектуальное развитие обучающихся, формирование
качеств мышления, характерных для математической
деятельности и необходимых для продуктивной жизни в
обществе;
формирование представлений о математических идеях и методах;
формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части
общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Математическая подготовка призвана решить
следующие задачи:
- развить представление о числе и роли вычислений в человеческойпрактике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, познакомиться с простейшими геометрическими фигурами и их свойствами;
- развить внимание, мышление учащихся, формировать у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
- овладеть школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
- развить представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с рациональными числами, продолжают получать представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Математика является базой для изучения
смежных дисциплин (физика, химия, информатика, биология,
экономика, финансы, бизнес, психология и др.).
Данная программа рассчитана на 170 учебных часов в год, из расчета 5 ч в неделю.
Организация учебно-воспитательного процесса должна
решаться комплексно с учетом возрастных особенностей
обучающихся, т.е. наряду с традиционными формами работы
использовать и игровые формы («Вопросы-ответы», «Угадай-
ка», «Заголовки», «Ролевая игра», «Сочини сказку» и т.д.).
Предполагаются различные формы контроля: самостоятельные работы, контрольные работы, итоговая контрольная работа за курс математики 5-6 кл.
Требования к уровню подготовки учащихся в соответствии с Государственным образовательным стандартом
В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны знать/понимать:
существо понятия алгоритма;
как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
уметь:
выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат, в куб;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
находить значение числовых выражений;
решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;
распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;
решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Учебно-тематический план.
5 часов в неделю, 34 раб недели, всего 170 часов.
№ | тема | Кол-во часов | В том числе |
Практ. работы | Контр. работы |
Глава 1. Обыкновенные дроби |
1. | Делимость чисел. 1. Делители и кратные. 2. Признаки делимости на 10, на5, и на 2. 3. Признаки делимости на 9 и на 3. 4. Простые и составные числа. 5. Разложение на простые множители. 6. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. 7. Наименьшее общее кратное. Контрольная работа №1. | 20 3 3 2 2 2 3 4 1 | 4 С1 С2 С3 С4 | 1 К-1 |
2. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 8. Основное свойство дроби. 9. Сокращение дробей. 10. Приведение дробей к общему знаменателю. 11. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Контрольная работа №2. 12. Сложение и вычитание смешанных чисел. Контрольная работа №3. | 22 2 3 3 6 1 6 1 | 4 С5 С6 С7 С8 | 2 К-2 К-3 |
3. | Умножение и деление обыкновенных дробей. 13. Умножение дробей. 14. Нахождени дроби от числа 15. Применение распред. свойства умножения. Контрольная работа №4. 16. Взаимно обратные числа. 17. Деление. Контрольная работа №5. 18. Нахождение числа по его дроби. 19. Дробные выражения Контрольная работа №6. | 31 4 4 5 1 2 5 1 5 3 1 | 8 С9 С10 С11 С12-13 С14-15 С16 | 3 К-4 К-5 К-6 |
4. | Отношения и пропорции. 20.Отношения. 21. Пропорции. 22. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Контрольная работа №7. 23. Масштаб. 24. Длина окружности и площадь круга. 25. Шар. Контрольная работа №8. | 19 3 5 3 1 2 2 2 1 | 5 С17 С18 С19 С20 С21 | 2 К-7 К-8 |
Глава II. Рациональные числа |
5. | Положительные и отрицательные числа. 26. Координаты на прямой. 27. Противоположные числа. 28. Модуль числа. 29. Сравнение чисел. 30. Изменение величин. Контрольная работа №9. | 13 3 2 2 3 2 1 | 2 С22 С23 | 1 К-9 |
6. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 31. Сложение чисел с помощью координатной прямой. 32. Сложение отрицательных чисел. 33. Сложение чисел с разными знаками. 34. Вычитание. Решение задач. Контрольная работа №10. | 14 2 2 4 4 1 1 | 3 С24 С25 С26 | 1 К-10 |
7. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. 35. Умножение. 36. Деление. 37. Рациональные числа. 38. Свойства действий с рациональными числами. Решение задач. Контрольная работа №11. | 13 3 3 2 3 1 1 | 3 С27 С28 С29 | 1 К-11 |
8. | Решение уравнений. 39. Раскрытие скобок. 40. Коэффициент. 41. Подобные слагаемые. Контрольная работа №12. 42. Решение уравнений. Контрольная работа №13. | 16 4 2 3 1 5 1 | 4 С30 С31 С32 С33 | 2 К-12 К-13 |
9. | Координаты на плоскости. 43. Перпендикулярные прямые. 44. Параллельные прямые. 45. Координатная плоскость. 46. Столбчатые диаграммы. 47. Графики. Контрольная работа №14. | 11 1 1 3 2 3 1 | 1 С34 С35 С36 | 1 К-14 |
Итоговое повторение курса 5-6 классов (11часов). |
| Повторение. Арифметические действия с рациональными числами. Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Уравнения. Координаты на прямой и координаты на плоскости. Итоговая контрольная работа №15.(с 7.05 до конца уч.года) Итоговое занятие | 11 2 1 2 3 1 1 1 | 3 С37 С38 С39 | 1 К-15 |
Итого: | 170 | 39 | 15 |
Содержание тем учебного курса
Глава 1. Обыкновенные дроби.
1. Делимость чисел (20/ 4/1).
Делители и кратные. Признаки делимости на 10.ю на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Основная цель: познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).
Знать/понимать:
- определения делителя и кратного;
- признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 3, на 9;
- определение простого и составного числа;
- алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости);
- определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД;
- какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.
Уметь:
- находить делители и кратные данных натуральных чисел;
- распознавать числа, кратные 10, 5, 2, 9, 3.
- использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач;
- распознавать простые и составные числа;
- раскладывать составные числа на простые множители;
- находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел;
- находить НОК двух и более чисел.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов;
-устной прикидки и оценки результатов вычислений;
-проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
Самостоятельная работа № 1 « Признаки делимости».
Самостоятельная работа № 2 «Разложение на простые множители».
Самостоятельная работа № 3 «Наибольший общий делитель».
Самостоятельная работа № 4 «Наименьшее общее кратное».
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел».
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22/ 4/2).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Основная цель: выработать навыки действий с дробями с разными знаменателями.
Знать/понимать:
- основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью;
- определение сокращения дроби;
- определение дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя;
- правило сравнения дробей с разными знаменателями;
- правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, сокращения дробей.
Уметь:
- сокращать дроби, используя различные приёмы сокращения, распознавать несократимые дроби, выбирать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании;
- приводить дроби к общему знаменателю, приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; находить НОЗ дробей;
-складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующие правила;
- применять изученные правила для решения текстовых задач;
- складывать смешанные числа;
- вычитать смешанные числа;
- решать уравнения и текстовые задачи, содержащие смешанные числа.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов;
-устной прикидки и оценки результатов вычислений;
Самостоятельная работа № 5 «Сокращение дробей».
Самостоятельная работа № 6 «Приведение дробей к общему знаменателю».
Самостоятельная работа № 7 « Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Самостоятельная работа № 8 «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31/8/3).
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Основная цель: научить учащихся умножению и делению обыкновенных дробей.
Знать/понимать:
- правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь;
- правило умножения смешанных чисел;
- правило нахождения дроби от числа;
- распределительное свойство умножения;
- определение взаимно обратных чисел;
- правило деления дробей.
Уметь :
- применять правила умножения и деления дробей, смешанных чисел, при упрощении выражений;
- находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу;
- находить значение дробного выражения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов;
-устной прикидки и оценки результатов вычислений;
Самостоятельная работа № 9 «Умножение дробей».
Самостоятельная работа № 10 Нахождение дроби от числа».
Самостоятельная работа № 11 «Применение распределительного свойства умножения».
Самостоятельная работа № 12-13 «Деление».
Самостоятельная работа № 14-15 «Нахождение числа по его дроби».
Самостоятельная № 16 «Дробные выражения».
Контрольная работа №4 по теме « Умножение дробей».
Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей».
Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».
4. Отношения и пропорции (19/ 5/2).
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружностей и площадь круга. Шар.
Основная цель: научить находить отношение двух чисел, решать пропорции, работать с масштабом.
Знать/понимать:
- определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух чисел;
- определение пропорции, название её членов, основное свойство пропорции;
- какие величины называются прямо пропорциональными;
- какие величины называются обратно пропорциональными;
- определение масштаба;
- формулы для нахождения длины окружности и площади круга, чему равно число π; в чем отличие круга от окружности;
- в чем отличие шара от сферы.
Уметь:
- находить отношение чисел, решать текстовые задачи;
- из данной пропорции составлять новые пропорции, используя основное пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения, решать задачи с помощью пропорции на проценты;
- решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции;
- решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов;
-нахождения масштаба карты, расстояние на карте, на местности;
распознавания прямой и обратной пропорциональной зависимости при решении текстовых задач;
-применения формул площади круга и длины окружности при решении задач.
-устной прикидки и оценки результатов вычислений;
-проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
Самостоятельная работа № 17 « Отношения».
Самостоятельная работа № 18 «Пропорции».
Самостоятельная работа № 19 «Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Самостоятельная работа № 20 «Масштаб».
Самостоятельная работа № 21 «Длина окружности и площадь круга».
Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».
Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции. Масштаб».
Глава II. Рациональные числа.
5. Положительные и отрицательные числа (13/ 2/1).
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Основная цель: сформировать у учащихся представление об отрицательных числах.
Знать/понимать:
- определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки;
- определение противоположных чисел, целых чисел;
- определение и обозначение модуля числа;
- правила сравнения чисел.
Уметь:
- определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами;
- находить число противоположное данному;
- находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковые модули;
- сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов;
- определения изменения величины по её начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить её значение.
Самостоятельная работа № 22 «Модуль числа».
Самостоятельная работа № 23 «Сравнение чисел».
Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа».
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (14/ 3/1).
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Основная цель: выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами.
Знать/понимать:
- что значит прибавить «к числу а число в», чему равна сумма противоположных чисел;
- правило сложения отрицательных чисел;
- правило сложения чисел с разными знаками;
- правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой;
- правила сложения чисел, нахождения длины отрезка на координатной прямой.
Уметь:
- складывать числа с помощью координатной прямой;
- складывать отрицательные числа;
- складывать числа с разными знаками;
- вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел;
- складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел; решать уравнения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов;
-устной прикидки и оценки результатов вычислений;
-проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
- определения изменение величины по её начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить её значение.
Самостоятельная работа № 24 «Сложение отрицательных чисел».
Самостоятельная работа № 25 «Сложение чисел с разными знаками».
Самостоятельная работа № 26 «Вычитание».
Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13/ 3/1).
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Основная цель: выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами.
Знать/понимать:
- правила умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел;
- правила деления отрицательного числа на отрицательное; деление чисел с разными знаками;
- определение рационального числа; периодической дроби;
- свойства действий с рациональными числами.
Уметь:
- выполнять деление чисел;
- записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- упрощения выражений, нахождения значений выражений, при решении уравнений.
-решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов;
-устной прикидки и оценки результатов вычислений;
-проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
Самостоятельная работа № 27 «Умножение».
Самостоятельная работа № 28 «Деление».
Самостоятельная работа № 29 «Свойства действий с рациональными числами».
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
8. Решение уравнений (16/ 4/2).
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Основная цель: отработать правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых. Применение данных правил при решении уравнений.
Знать/понимать:
- правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус»;
- определение коэффициента;
- определение подобных слагаемых. Распознавать подобные слагаемые;
- определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правила умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.
Уметь:
- применять правила раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений;
- находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения;
- складывать подобные слагаемые.
- применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- упрощения выражений, нахождения значений выражений, при решении уравнений.
-решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов;
-устной прикидки и оценки результатов вычислений;
-проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
Самостоятельная работа № 30 «Раскрытие скобок».
Самостоятельная работа № 31 «Коэффициент».
Самостоятельная работа № 32 «Подобные слагаемые».
Самостоятельная работа № 33 «Решение уравнений».
Контрольная работа №12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые».
Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».
9. Координаты на плоскости (11/ 1/1).
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Основная цель: создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых на плоскости и в пространстве. Ввести понятие координатной плоскости. Формировать умения извлекать необходимую информацию из диаграмм, графиков.
Знать/понимать:
- определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи;
- определение параллельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых;
- определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых;
- иметь представления о круговых и столбчатых диаграммах;
- представления о графиках.
Уметь:
- строить перпендикулярные прямые с помощью транспортира, чертёжного угольника;
- распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи; строить их с помощью линейки и чертёжного угольника;
- определять координаты точек на плоскости, строить на плоскости точки с заданными координатами;
- строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой.
-решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов;
-устной прикидки и оценки результатов вычислений;
-проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
Самостоятельная работа № 34 « Координатная плоскость».
Самостоятельная работа № 35 «Столбчатые диаграммы».
Самостоятельная работа № 36 «Графики»
Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости».
Итоговое повторение курса 5-6 классов (11/3/1).
Основная цель: Повторение, обобщение и систематизирование основного теоретического материала курса математики 5-6 кл.
Знать/понимать:
-изученные математические понятия, свойства и правила.
Уметь:
-выполнять арифметические действия с обыкновенными
дробями;
-выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
-решать текстовые задачи;
-выполнять измерения геометрических величин и находить их
длину, площадь, объем;
-измерять и строить углы;
-решать простые задачи на проценты;
-решать уравнения на основе зависимости между компонентами
действий;
-решать текстовые задачи с помощью уравнений;
-решать текстовые задачи, данные в которых выражены
обыкновенными и десятичными дробями;
-решать комбинаторные задачи путем систематического
перебора возможных вариантов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
-решения несложных практических расчетных задач, в том числе
с использованием при необходимости справочных материалов,
калькулятора, компьютера;
-устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки
результата вычисления, с использованием различных приемов;
Самостоятельная работа№37 «Арифметические действия с рациональными числами».
Самостоятельная работа№38 «Прямая и обратная пропорциональности».
Самостоятельная работа №39 «Решение уравнений и задач».
Итоговая контрольная работа №15
Контроль уровня обученности.
Контроль знаний и навыков включает систему работ.
1. Контрольные работы проводятся проводятся из сборника Чесноков А. С., Нешков К.И. «Дидактические материалы по математике для 6 класса». М.: Классикс Стиль, 2013.
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» с.115.
Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» с.117.
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» с.121.
Контрольная работа №4 по теме « Умножение дробей» с.125.
Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей» с.129.
Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» с.133.
Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции» с.135.
Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции. Масштаб.» с.137.
Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа» с.141.
Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» с.145.
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» с.147.
Контрольная работа №12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые» с.149.
Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений» с.151.
Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости» с.155.
Итоговая контрольная работа №15 с.157.
2.Самостоятельные работы проводятся по текстам из сборников:
« Поурочные разработки по математике: 6класс», Выговская В.В, «ВАКО», Москва 2012.
«Дидактические материалы по математике для 6 класса», Чесноков А. С., Нешков К.И, « Академкнига/учебник»,Москва 2014г.
Информационные источники.
Для обучающихся
1. Виленкин Н. Я. Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. учрежд. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2011.
Интернет-ресурсы:
1. Тестирование online: 5-11 классы :http://www.kokch.kts.ru/cdo/
2. Путеводитель «В мире науки» для школьников : http://www.uic.ssu.samara.ru/- пайка/
3. Математические этюды : http://www.etudes.ru/
Для учителя.
1. Виленкин И. Я. Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учрежд. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2010.
2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие./ Жохов В.И.-М.: Мнемозина, 2004.
3. Жохов В.И. Математика 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6кл. / В.И Жохов. - М.: Мнемозина,2010.
4. Чесноков А. С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. - М.: Академкнига/учебник , 2014.
5.Выговская В.В. Поурочные разработки по математике:6класс /В.В Выговская.-М.:ВАКО, 2012.
Интернет-ресурсы:
1. Тестирование online: 5-11 классы :http://www.kokch.kts.ru/cdo/
2. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacyer.fio.ru
3. Новые технологии в образовании:http://www.edu.secna.ru/main/
4. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/- пайка/
5.Математические этюды: http://www.etudes.ru/
Входная контрольная работа по математике.
Вариант I.
1. Выполните действия: 3,8 • 0,15 - 1,04 : 2,6 + 0,83.
2. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м, во втором - на 5,8 больше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи было в трех кусках вместе?
3. В книге 120 страниц. Рисунки занимают 35% книги. Сколько страниц занимают рисунки?
4. Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь каждого поля.
5. Начертите угол MKN, равный 140°. Лучом КР разделите этот угол на два угла так, чтобы угол PKN был равен 55°. Вычислите градусную меру угла МРК.
Вариант II.
1. Выполните действия: 0,84 : 2,1 + 3,5 • 0,18 - 0,08.
2. В понедельник туристы прошли на лыжах 27,5 км, во вторник они прошли на 1,3 км больше, чем в понедельник. В среду туристы прошли в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего километров прошли туристы за эти три дня?
3. В книге 360 страниц. Повесть занимает 40% всей книги. Сколько страниц занимает повесть?
4. Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше второго. Какова площадь каждого поля?
5. Начертите угол МОК, равный 155°. Лучом OD разделите этот угол так, чтобы получившийся угол MOD был равен 103°. Вычислить градусную меру угла DOK.
Контрольная работа по теме «Итоговое повторение» (Итоговая контрольная работа.)
Вариант 1.
1. Найдите значение выражения
8-4,2 :﴾2-1﴿.
2. В трех цехах фабрики работают 480 человек. Число людей, работающих во втором цехе, составляет 36 % от числа людей первого цеха, а число людей, работающих в третьем цехе, составляет числа людей второго цеха. Сколько человек работает в каждом из этих цехов?
3. Решите уравнение l,2 +y=y + 0,78.
4. Найдите неизвестный член пропорции
2:3= х:3,5.4
5. Найдите число а, если от а равны 40 % от 80.
Вариант 2.
1. Найдите значение выражения
30-23,1 : ﴾5- 4﴿.
2. В трех сосудах 32 л машинного масла. Масса масла второго сосуда составляет 35 % от массы масла первого сосуда, масса масла третьего сосуда составляет массы масла второго сосуда.
Сколько литров масла в каждом сосуде?
3. Решить уравнение х - 0,59 = х - 1,24.
4. Найдите неизвестный член пропорции
у : 8,4 = 1 : 6.
5. Найдите число т, если 60 % от т равны от 42.
Примерные темы для проектов по математике (6 класс).
Название тем условное. Можно выбрать любую из заинтересовавших учащихся тем и переформулировать.
1. Арифметика Магницкого
2. Числа
3. Математика на клетчатой бумаге
4. Решето Эратосфена
5. Масштаб. Работа с компасом, GPS-навигация
6. Математика в жизни человека
7. Леонтий Филипович Магницкий и его «Арифметика»
8. Задачи на переливание жидкости
9. Координатная плоскость и знаки зодиака.
10. Отрицательные числа
27