СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Мировая художественная культура"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Мировая художественная культура" для учащихся 10 класса. Программа разработана к учебнику Г.И. Даниловой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Мировая художественная культура"»

МОУ Катуаровская средняя общеобразовательная школа



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Катуаровской СОШ

___________________/Н.В. Чуркина/

«______» _______20____ года

Введено в действие

приказом № _____ от «___»____20____г.








Рабочая программа по учебному предмету

«Искусство (Мировая художественная культура)»

параллель, 10 класс










Составил Чиквасова Е.А.,

учитель ИЗО


















2016 год







Пояснительная записка

Нормативно-правовые документы регламентирующие создание рабочей программы по учебному предмету «Искусство (Мировая художественная культура)»

Рабочая программа по учебному предмету Искусство (Мировая художественная культура) в 10 классе на 2016-17 учебный год составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по дисциплине Искусство (Мировая художественная культура) с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29.12.1012г. № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
    «Об образовании в Российской федерации»;

  • Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312, с учетом изменений. Внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 №241; приказом Министерства образования и науки РФ от 01.02.12 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования РФ от 09.03.04г. №1312», приказом Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных общеобразовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089»;

  • Примерные программы по дисциплине Искусство (Мировая художественная культура): - М.: «Просвещение». 2011 г.

  • Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.: Дрофа, 2009.


  1. Общая характеристика предмета «Искусство. ( Мировая художественная культура)»

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость


Цели и задачи предмета «Искусство (Мировая художественная культура)»


Цель курса – на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащих­ся целостное представление о роли, месте, значении русской художественном культуры в контексте мирового культурного процесса; систематизировать знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории. Формирование целостного представления о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека позволяет более ярко определить значение и специфику отечественного культурного наследия, выявить региональные культурно-исторические, эстетические традиции.

Задачи:

  • повышение уровня знаний и эрудиции в области отечественной культуры и искусства с учетом диалога культур народов мира;

  • воспитание эстетического отношения к действительности и формирование мировосприятия обучающихся средствами искусства;

  • раскрытие художественно-образного языка изображения окру­жающей действительности в различных видах и жанрах изобра­зительного искусства;

  • развитие умений и навыков обучающихся работать в разных видах поисково-исследовательской, исследовательско-творческой деятельности;

  • развитие воображения и ассоциативного мышления обучающихся на основе межпредметных связей и демонстрации произведений разных художников или различных видов искусства.



Место предмета «Искусство (Мировая художественная культура)» в учебном плане

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (п. 11.6 и п. 18.3) предусматривает в основной школе изучение обязательных учебных предметов, курсов, в том числе предмета «Искусство (Мировая художественная культура)» Программа изучается на базовом уровне общее кол-во часов 35 на 10 класс (1 час в неделю).



II. Планируемые результаты.

Изучение предметной области "Искусство (Мировая художественная культура)" должно обеспечить:

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

  • формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен знать / понимать:

- особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;

- шедевры мировой художественной культуры;

- основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;

- роль знака, символа, мифа в художественной культуре.



Уметь:

- сравнивать художественные стили и соотносить их с определённой исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;

- пользоваться искусствоведческими терминами;

- осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

- аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;

- выполнять учебные и творческие задания (доклады, рефераты, сочинения, рецензии).



Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • попыток самостоятельного художественного творчества.


Содержание предмета

Искусство первобытного общества и древнейших цивилизаций (7 ч.).

Цели и задачи курса. Вопросы, рассматриваемые в курсе. Знакомство с литературой, темами занятий и рефератов. Понятия «культура» и «цивилизация». Система видов и жанров искусства.

Искусство первобытного человека. Своеобразие первобытной эпохи, закономерности ее развития, история открытия памятников первобытного искусства в конце XIX – XX вв., художественный мир первобытного человека, парадокс культуры кроманьонцев. Искусство Передней Азии. Культура древнего Египта. Понятие о древних цивилизациях, их особенностях; основные черты древнеегипетского искусства, связь с религиозно-мифологической картиной мира, понятие каноничности, ведущая роль монументальной архитектуры. Искусство Мезоамерики.

Искусство Античности (6 ч.).

Античная культура как основа европейской художественной культурыПонятие об античной цивилизации, ее особенностях, отдельные этапы развития древнегреческой культуры; миф как основа развития художественной культуры и искусства Древней Греции; формирование культуры Древнего Рима.

Искусство Средних веков (10 ч.).

Мир византийского искусства. Архитектура западноевропейского Средневековья. Изобразительное искусство Средних веков. Театр и музыка Средних веков. Искусство Руси. Искусство Киевской Руси. Развитие русского регионального искусства. Искусство единого Российского государства. Театр и музыка Древней Руси.

Искусство средневекового Востока (4ч.).

 Искусство Индии. Искусство Китая. Искусство страны восходящего солнца. Искусство исламских стран.

Искусство Возрождения (8 ч.).

Понятие об эпохе Возрождения, ее истоках и коренном отличии от средневековой культуры, знакомство с творчеством выдающихся мастеров итальянского и северного Возрождения. Изобразительное искусство Проторенессанса и Раннего Возрождения. Архитектура итальянского Возрождения. Титаны Высокого Возрождения. Мастера венецианской живописи. Искусство Северного Возрождения. Музыка и театр эпохи Возрождения.


Критерии и нормы оценки знаний по предмету.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

5 (отл.)

4 (хор.)

3 (уд.)

2 (неуд.)

1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение)

Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5.Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания


III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Искусство (Мировая художественная культура)» в 10 классе

на 35 часов (35 недельных часов по учебному плану)

на 2016/2017 учебный год


№ п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Сроки проведения

Использование ИКТ

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

«Искусство первобытного общества и древнейших цивилизаций». (7 ч) Раздел 1.

1

Искусство первобытного человека

01.09.2016 – 04.09.2016


Мультимедийная презентация «Изобразительное творчество первобытного человека».

2

Искусство Древней Передней Азии

05.09.2016 – 11.09.2016


-

3

Искусство Древней Передней Азии (Изобразительное искусство. Музыкальное искусство)

12.09.2016 –

18.09.2016


-

4

Архитектура Древнего Египта

19.09.2016 - 25.09.2016


Мультимедийная презентация «Архитектура страны фараонов».

5

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта

26.09.2016 – 02.10.2016


Мультимедийная презентация «Рельефы и росписи Древнего Египта»

6

Искусство Мезоамерики

03.10.2016 –

09.10.2016


Мультимедийная презентация «Искусство доколумбовой Америки».

7

Искусство Мезоамерики (Искусство майя. Искусство инков)

10.10.2016 – 16.10.2016


Мультимедийная презентация «Древняя Америка».

«Искусство Античности» (6ч.) Раздел 2

8

Эгейское искусство

17.10.2016 –

23.10.2016


Мультимедийная презентация «Художественная культура античности».

9

Архитектурный облик Древней Эллады

24.10.2016 – 30.10.2016


Мультимедийная презентация «Эгейское искусство. Шедевры архитектуры».

10

Изобразительное искусство Древней Греции

09.11.2016 – 13.11.2016


Мультимедийная презентация «Эгейское изобразительное искусство».

11

Архитектурные достижения Древнего Рима

14.11.2016 – 20.11.2016


Мультимедийная презентация «Архитектура Древнего Рима».

12

Изобразительное искусство Древнего Рима

21.11.2016 – 27.11.2016


Мультимедийная презентация «ИЗО Древнего Рима»

13

Театр и музыка Античности

28.11.2016 –

04.12.2016


Мультимедийная презентация «Античные образы в музыкальной культуре».

«Искусство Средних веков» (10ч.) Раздел 3

14

1

Мир византийского искусства

05.12.2016 – 11.12.2016;


Мультимедийная презентация «Мир византийской культуры».

15

2

Мир византийского искусства (Искусство иконописи. Музыкальное искусство)

12.12.2016 – 18.12.2016


Мультимедийная презентация «Искусство Византии».

16

3

Архитектура западноевропейского Средневековья

19.12.2016 – 25.12.2016


Мультимедийная презентация «Культура западноевропейского Средневековья».

17

4

Изобразительное искусство Средних веков

26.12.2016 – 29.12.2016


Мультимедийная презентация «Изобразительное искусство Средних веков».

18

5

Театр и музыка Средних веков

11.01.2017 – 15.01.2017


Таблица «Хронология развития Средневекового театра»

19

6

Театр и музыка Средних веков (Достижения музыкальной культуры. Музыкально-песенное творчество трубадуров, труверов и миннезингеров)

16.01.2017 – 22.01.2017


-

20

7

Искусство Киевской Руси

23.01.2017 – 29.01.2017


Мультимедийная презентация «Культура Руси X – XIII вв.».

21

8

Развитие русского регионального искусства

30.01.2017 – 05.02.2017


Мультимедийная презентация «Архитектура Киевской Руси».

22

9

Искусство единого Российского государства

06.02.2017 – 12.02.2017


Мультимедийная презентация «Шатровое зодчество – уникальный стиль русского храмостроения».

23

10

Театр и музыка Древней Руси

13.02.2017 – 19.02.2017


Мультимедийная презентация «Музыка Древней Руси».

«Искусство средневекового Востока» (4ч) Раздел 4

24

Искусство Индии

20.02.2017 – 26.02.2017


Мультимедийная презентация «Художественная культура Индии».

25

Искусство Китая

27.02.2017 – 05.03.2017


Мультимедийная презентация «Искусство Древнего Китая».

26

Искусство Страны восходящего солнца

06.03.2017 – 12.03.2017


Мультимедийная презентация «Искусство Японии».

27

Искусство исламских стран

13.03.2017 – 18.03.2017


Мультимедийная презентация «Художественная культура ислама».

«Искусство Возрождения» (8ч) Раздел 5

28

Изобразительное искусство Проторенессанса и Раннего Возрождения

28.03.2017 – 02.04.2017


Мультимедийная презентация «Эпоха Возрожденя».

29

Изобразительное искусство Проторенессанса и Раннего Возрождения (В мире образов Боттичелли. Скульптурные шедевры Донателло)

03.04.2017 – 09.04.2017


Мультимедийная презентация «Флоренция – колыбель итальянского Возрождения».

30

Архитектура итальянского Возрождения

10.04.2017 – 16.04.2017


Мультимедийная презентация «Архитектура итальянского Возрождения».

31

Титаны Высокого Возрождения

17.04.2017 – 23.04.2017


Мультимедийная презентация «Высокое Возрождение».

32

Мастера венецианской живописи

24.04.2017 – 30.04.2017


Мультимедийная презентация «Позднее Возрождение».

33

Искусство Северного Возрождения

01.05.2017 – 07.05.2017


Мультимедийная презентация «Северное Возрождение».

34

Искусство Северного Возрождения (В мире фантасмагорий Босха. Творческие искания Брейгеля. Творчество Дюрера)

08.05.2017 – 14.05.2017


-

35

Музыка и театр эпохи Возрождения

15.05.2017 – 21.05.2017


Мультимедийная презентация «Музыка эпохи Возрождения».
























ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ПЛАНИРОВАНИЯ

Искусство (Мировая художественная культура)

учитель Чиквасова Екатерина Александровна



Название раздела, темы


Дата проведения по плану

Дата проведения по факту


Причина корректировки


Корректирующие мероприятия















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!