СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по Мировой художественной культуре для 10 и 11 классов. Создана на основе авторской программы "Мировая художественная культура" автор Л.Г. Емохонова.
Ростовская область
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Верхнедонского района
Мигулинская средняя общеобразовательная школа
(МБОУ Мигулинская СОШ)
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Мигулинской СОШ
Приказ от___________ № ______
__________________ И.А.Булатова
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Мировой художественной культуре
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
среднее общее образование 10-11 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов ___69____
Учитель Сушкина Елена Петровна
(ФИО)
Программа разработана на основе:
Авторской программы: «Мировая художественная культура» 10-11 класс, автор Л. Г. Емохонова
Сборник: Программы общеобразовательных учреждений: Мировая художественная культура «Академический школьный учебник». 10–11 классы. – М.: «Просвещение», 2008.
2017
Содержание
1. | Пояснительная записка
| стр. 3 |
2. | Содержание учебного курса Мировая художественная культура 10 класс
| стр. 4 |
3. | Содержание учебного курса Мировая художественная культура 11 класс
| стр. 6 |
4. | Тематическое планирование 10 класс
| стр. 8 |
5. | Тематическое планирование 11 класс
| стр. 10 |
6. | Планируемые результаты изучения МХК
| стр. 13 |
7. | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса
| стр.14 |
8. | Календарно-тематическое планирование 10 класс (Приложение)
| стр. 16 |
9. | Календарно-тематическое планирование 11 класс (Приложение)
| стр. 17 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе
Федерального компонента Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования - Москва: «Дрофа» 2006
Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования - Москва: «Дрофа» 2006
Авторской программы Л. Г. Емохоновой «Мировая художественная культура» 10-11 класс.
Программы общеобразовательных учреждений: Мировая художественная культура «Академический школьный учебник». 10– 11 классы. – М.: «Просвещение», 2008. и ориентирована на учебники «Мировая художественная культура» 10 класс и «Мировая художественная культура» 11 класс (базовый уровень) / Л.Г. Емохонова – М. Издательский центр «Академия» 2010 г.
Изучение мировой художественной культуры в средней школе направлено на достижение следующих целей:
развитие духовно-нравственной личности, уважающей культурные традиции народов России и других стран мира;
воспитание художественно-эстетического вкуса и культуры восприятия произведения искусства;
развитие чувств, эмоций, образного, ассоциативного, критического мышления;
освоение систематизированных знаний о закономерностях развития культурно-исторических эпох, стилей, направлений и национальных школ в искусстве; о ценностях, идеалах, эстетических нормах на примере наиболее значимых произведений; о специфике языка разных видов искусства;
овладение умениями анализировать произведения искусства и вырабатывать собственную эстетическую оценку;
использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Общая характеристика учебного предмета
Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующем программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека.
Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость.
Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах.
Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства.
В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов.
Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.
Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 69 часов на обязательное изучение учебного предмета «Мировая художественная культура» на ступени среднего общего образования на базовом уровне. Из них в 10 классе – 35 часов, в 11 классе - 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.
По рабочему календарю на изучение МХК приходится в 10 классе – 35 часов, в 11 классе – 34 часа.
В связи с тем, что дата проведения урока учебного курса МХК в 10 классе попадает на праздничный день 08.03.2017, то количество учебных занятий по календарно-тематическому планированию в 10 классе составило – 34 часа.
Тема | Кол-вочасов |
10 класс | |
Художественная культура первобытного мира | 3 |
Художественная культура Древнего мира | 13 |
Художественная культура Средних веков Западная Европа | 15 |
Художественная культура Дальнего и Ближнего востока в Средние века | 3 |
Итого | 34 |
11 класс | |
Художественная культура эпохи Возрождения | 9 |
Художественная культура XVII века | 5 |
Художественная культура XVII-XIX веков | 8 |
Художественная культура второй половины XIX –начала XX века | 7 |
Художественная культура XX века | 5 |
Итого | 34 |
Всего | 68 |
Содержание учебного курса Мировая художественная культура
10 класс
Художественная культура первобытного мира
Миф — основа ранних представлений о мире. Космогонические мифы. Древние образы. Мировое древо, мировая гора, дорога. Магия и обряд. Обряд плодородия. Ритуал, посвященный Осирису. Славянские земледельческие обряды. Святки. Масленица. Русальная неделя. Семик. Иван Купала. Фольклор как отражение первичного мифа. Сказка о царевне Несмеяне. Зарождение искусства. Художественный образ — основное средство отражения и познания мира в первобытном искусстве. Наскальная живопись пещер Альтамира и Ласко. Геометрический орнамент. Образность архитектурных первоэлементов. Стоунхендж
Художественная культура Древнего мира
Месопотамия. Месопотамский зиккурат — жилище бога. Зиккураты в Уре и Вавилоне. Глазурованный кирпич и ритмический узор — основные декоративные средства. Ворота Иштар, Дорога процессий в Новом Вавилоне
Древний Египет. Воплощение идеи вечной жизни в архитектуре некрополей. Пирамиды в Гизе. Наземный храм — символ вечного самовозрождения бога Ра. Храм Амона-Ра в Карнаке. Магия. Декор гробниц. Канон изображения фигуры на плоскости. Гробница Рамсеса IX в Долине царей
Древняя Индия. Индуистский храм — мистический аналог тела-жертвы и священной горы. Роль скульптурного декора. Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо. Буддийские культовые сооружения — символ космоса и божественного присутствия. Большая ступа в Санчи. Особенности буддийской пластики и живописи. Рельеф ворот Большой ступы в Санчи. Фресковая роспись пещерных храмов Аджанты
Древняя Америка. Храмовая архитектура индейцев. Месамерики как воплощение мифа о жертве, давшей жизнь. Пирамида Солнца в Теотиуакане. Храм бога Уицилопочтли в Теночтитлане. Комплекс майя в Паленке
Крито-микенская культура. Крито-микенская архитектура и декор как отражение мифа. Кносский дворец-лабиринт царя Миноса на Крите. Дворец царя Агамемнона в Микенах
Древняя Греция. Греческий храм — архитектурный образ союза людей и богов. Афинский Акрополь как выражение идеала красоты Древней Греции. Парфенон — образец высокой классики. Эволюция греческого рельефа от архаики до высокой классики. Храм Афины в Селинунте. Храм Зевса в Олимпии. Метопы и ионический фриз Парфенона. Скульптура Древней Греции от архаики до поздней классики. Куросы и коры. Поликлет. Дорифор. Фидий. Торс богини. Скопас. Менада. Синтез восточных и античных традиций в эллинизме. Спящий гермафродит. Венера Милосская. Гигантизм архитектурных форм. Экспрессия и натурализм скульптурного декора. Алтарь Зевса в Пергаме.
Древний Рим. Особенности римского градостроительства. Общественные здания периодов республики и империи. Римский форум, Пантеон, Колизей. Планировка римского дома. Фреска и мозаика — основные средства декора. Дом Веттиев, дом Трагического поэта в Помпеях. Скульптурный портрет. Марк Юний Брут, Октавиан Август, Константин Великий.
Раннехристианское искусство. Типы христианских храмов: ротонда и базилика. Мозаичный декор. Христианская символика. Мавзолей Констанции в Риме. Мавзолей Галлы Плацидии в Равенне. Базилика Санта-Мария Маджоре в Риме
Художественная культура средних веков
Византия и Древняя Русь. Византийский центрально-купольный храм как обиталище Бога на земле. Космическая символика. Собор Св. Софии в Константинополе. Живописная декорация крестово-купольного храма. Топографическая и временная символика храма. Стилистическое многообразие крестово-купольных храмов Древней Руси. Собор Св. Софии в Киеве. Церковь Покрова на Нерли. Церковь Спаса Преображения на Ильине в Новгороде. Византийский стиль в мозаичном декоре. Собор Св. Софии в Константинополе. Церковь Сан-Витале в Равенне. Византийский стиль в иконописи. Икона Богоматери Владимирской. Феофан Грек. Деисус иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля. Формирование московской школы иконописи. Русский иконостас. Андрей Рублев. Спас Звенигородского чина. Икона «Троица» — символ национального единения русских земель. Московская архитектурная школа. Раннемосковское зодчество. Собор Спаса Нерукотворного Спасо-Андроникова монастыря. Ренессансные черты в ансамбле Московского Кремля. Успенский собор. Архангельский собор. Новый тип шатрового храма. Церковь Вознесения в Коломенском. Фресковые росписи на тему Величания Богородицы. Дионисий. Фресковый цикл церкви Рождества Богородицы в Ферапонтове. Знаменный распев
Западная Европа. Дороманская культура. «Каролингское Возрождение». Архитектура, мозаичный и фресковый декор. Капелла Карла Великого в Ахене. Базилика Сен-Мишель де Кюкса в Лангедоке. Церковь Санкт-Иоханн в Мюстере. Романская культура. Отображение жизни человека Средних веков в архитектуре монастырских базилик, барельефах, фресках, витражах. Аббатство Сен-Пьер в Муассаке. Церковь Санкт-Иоханн в Мюстере. Церковь Санкт-Апостельн в Кёльне. Готика. Готический храм — образ мира. Церковь Сен-Дени под Парижем. Архитектура и скульптурный декор готического храма. Внутренний декор храма: витражи, скульптура, шпалеры. Собор Нотр-Дам в Париже. Григорианский хорал . Основные этапы развития готического стиля. Региональные особенности готики. Франция. Собор Нотр-Дам в Шартре. Аббатство Сен-Дени под Парижем. Собор Нотр-Дам в Руане. Германия. Собор Санкт-Петер в Кёльне, Фрауенкирхе в Нюрнберге. Англия. Собор Вестминстерского аббатства в Лондоне. Испания. Собор в Толедо. Италия. Церковь Санта-Мария Новелла во Флоренции
Новое искусство — Арснова. Проторенессанс в Италии. Эстетика Арс нова в литературе. Данте Алигьери. «Божественная комедия». Античный принцип «подражать природе» в живописи. Джотто. Фресковый цикл в капелле Скровеньи в Падуе Аллегорические циклы Арснова. Андреа да Бонайути. «Триумф покаяния». Испанская капелла церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции. Мастер «Триумфа Смерти». «Триумф Смерти». Кладбище Кампосанто в Пизе. Музыкальное течение Арснова. Специфика Арс нова на Севере. Ян Ван Эйк. Алтарь «Поклонение Агнцу» в церкви Св. Бавона в Генте
Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в средние века
Китай. Взаимодействие инь и ян — основа китайской культуры. Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Древнего Китая. Храм Неба в Пекине.
Япония. Японские сады как квинтэссенция мифологии синтоизма и философско-религиозных воззрений буддизма. Райский сад монастыря Бёдоин в Удзи. Философский сад камней Рёандзи в Киото. Чайный сад «Сосны и лютни» виллы Качура близ Киото
Ближний Восток. Образ рая в архитектуре мечетей. Мечеть Омейядов в Кордове. Купольная Голубая мечеть в Стамбуле. Площадь Регистан в Самарканде. Образ мусульманского рая в архитектуре дворцов. Альгамбра в Гранаде.
11 класс
Художественная культура эпохи Возрождения
Возрождение в Италии
Гуманизм — основа мировоззрения эпохи Возрождения. Раннее Возрождение. Флоренция как воплощение ренессансной идеи «идеального» города. Научные трактаты. Леон Баттиста Альберти. «Десять книг о зодчестве». Ордер в архитектуре. Филиппо Брунеллески. Купол собора Санта-Мария дель Фьоре. Приют невинных. Площадь Сантиссимы Аннунциаты. Церковь Сан-Спирито.
Образ площади и улицы в живописи. Мазаччо. «Воскрешение Тавифы и исцеление расслабленного», «Раздача милостыни», «Исцеление тенью». Ренессансный реализм в скульптуре. Донателло. Рельеф «Пир Ирода». Статуя Давида.
Высокое Возрождение. Качественные изменения в живописи. Леонардо да Винчи. Алтарный образ «Мадонна с цветком». «Мона Лиза». Рафаэль Санти. Станцы в Ватикане. Фреска «Парнас».
Эстетика Высокого Возрождения в скульптуре. Микеланджело Буонарроти. Капелла Медичи в церкви Сан-Лоренцо во Флоренции.
Венецианская школа живописи. Эстетика позднего Возрождения. Тициан. «Любовь земная и Любовь небесная», «Пьета». Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Переход от «строгого письма» к мадригалу. Джованни да Палестрина. «Месса папы Марчелло». Карло Джезуальдо. Мадригал «Томлюсь без конца».
Северное Возрождение
Особенности Северного Возрождения. Гротескно-карнавальный характер Возрождения в Нидерландах. Питер Брейгель Старший (Мужицкий). «Битва Карнавала и Поста». Живописный цикл «Месяцы»: «Охотники на снегу».
Мистический характер Возрождения в Германии. Альбрехт Дюрер. Гравюры «Апокалипсиса»: «Четыре всадника», «Трубный глас». Диптих «Четыре апостола».
Светский характер Возрождения во Франции. Школа Фонтенбло в архитектуре и изобразительном искусстве. Жюль Лебретон. Замок Фонтенбло. Россо Фьорентино. Галерея Франциска I. Жан Гужон. Фонтан нимф в Париже.
Ренессанс в Англии. Драматургия. Уильям Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта», комедия «Укрощение строптивой».
Художественная культура XVII века
Барокко
Новое мировосприятие в эпоху барокко и его отражение в искусстве. Архитектурные ансамбли Рима. Лоренцо Бернини. Площадь Св. Петра. Площадь Навона. Мост Св. Ангела. Новое оформление интерьера. Лоренцо Бернини. Шатер-киворий в соборе Св. Петра.
Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли. Зимний дворец в Санкт-Петербурге. Екатерининский дворец в Царском Селе. Смольный монастырь в Санкт-Петербурге.
Живопись барокко. Плафонная живопись. Джованни Баттиста Гаулли (Бачичча). «Поклонение имени Иисуса» в церкви Иль Джезу в Риме. Взаимодействие тенденций барокко и реализма. Питер Пауэл Рубенс. Алтарные триптихи «Водружение креста» и «Снятие с креста» в кафедральном соборе в Антверпене. «Воспитание Марии Медичи». Рембрандт Харменс Ван Рейн. «Отречение апостола Петра».
Музыка барокко. Клаудио Монтеверди. Опера «Орфей». Арканджело Корелли. Concerto grosso «На рождественскую ночь». Иоганн Себастьян Бах. Пассион «Страсти по Матфею»: «Сжалься надо мной, Господи».
Классицизм
Искусство классицизма. «Большой королевский стиль» Людовика XIV. Версаль. Классицизм в изобразительном искусстве Франции. Никола Пуссен. «Царство Флоры», «Орфей и Эвридика»
Художественная культура XVIII — первой половины XIX века
Рококо
Истоки рококо в живописи. «Галантные празднества» Антуана Ватто. «Остров Цитеры». Интерьер рококо. Живописные пасторали Франсуа Буше. Музыка рококо. Музыкальные, «багатели» Франсуа Куперена
Неоклассицизм, ампир
Музыка Просвещения. Йозеф Гайдн. Сонатно-симфонический цикл. Симфония № 85 «Королева». Вольфганг Амадей Моцарт. Опера «Дон Жуан». «Реквием»: Diesirae, Lacrimosa. Людвиг ван Бетховен. Пятая симфония.«Лунная соната».
Образ «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и Петербурга. Жак Анж Габриель. Площадь Людовика XV в Париже. Джакомо Кваренги. Академия наук в Петербурге. Андреян Дмитриевич Захаров. Адмиралтейство в Петербурге.
Имперский стиль в архитектуре. Специфика русского ампира. Карл Иванович Росси. Дворцовая площадь, Михайловский дворец в Петербурге. Ампирный интерьер. Белый зал Михайловского дворца в Петербурге. Неоклассицизм в живописи. Жак Луи Давид. «Клятва Горациев». Классицистические каноны в русской академической живописи. Карл Павлович Брюллов. «Последний день Помпеи». Александр Андреевич Иванов.«Явление Христа народу»
Зарождение классической музыкальной школы в России. Михаил Иванович Глинка. Опера «Жизнь за царя». Марш Черномора, Персидский хор из оперы «Руслан и Людмила». Увертюра «Ночь в Мадриде». Лирический романс «Я помню чудное мгновенье».
Романтизм
Романтический идеал и его воплощение в музыке. Франц Шуберт. Вокальный цикл «Зимний путь». Рихард Вагнер. Опера «Тангейзер». Гектор Берлиоз. «Фантастическая симфония». Иоганнес Брамс. «Венгерский танец №1»
Живопись романтизма. Религиозные сюжеты. Джон ЭвереттМиллес. «Христос в доме своих родителей». Литературная тематика. Данте Габриел Россетти. «Beata Beatrix». Экзотика и мистика. Эжен Делакруа. «Смерть Сарданапала». Франсиско Гойя. «Колосс». Образ романтического героя. Орест Адамович Кипренский. «Портрет Евгр. В. Давыдова»
Художественная культура второй половины XIX — начала XX века
Реализм
Социальная тематика в живописи. Гюстав Курбе. «Похороны в Орнане». Оноре Домье. Серия «Судьи и адвокаты». Русская школа реализма. Передвижники. Илья Ефимович Репин. «Бурлаки на Волге». Василий Иванович Суриков. «Боярыня Морозова».
Направления в развитии русской музыки. Социальная тема в музыке. Модест Петрович Мусоргский. Песня «Сиротка». Обращение к русскому обряду как проявление народности в музыке. Николай Андреевич Римский-Корсаков. «Проводы Масленицы» из оперы «Снегурочка». Историческая тема в музыке. Александр Порфирьевич Бородин. «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»
Лирико-психологическое начало в музыке. Петр Ильич Чайковский. Балет «Щелкунчик». Тема «Человек и рок» в музыке. Петр Ильич Чайковский. Опера «Пиковая дама».
Импрессионизм, символизм постимпрессионизм
Основные черты импрессионизма в живописи. Клод Оскар Моне. «Сорока». Пьер Огюст Ренуар. «Завтрак гребцов». Импрессионизм в скульптуре. Огюст Роден. «Граждане города Кале». Импрессионизм в музыке. Клод Дебюсси. «Сады под дождем», «Облака».
Символизм в живописи. Гюстав Моро. «Саломея» («Видение»). Постимпрессионизм. Поль Сезанн. «Яблоки и апельсины». Винсент Ван Гог. «Сеятель». Поль Гоген. «Пейзаж cпавлином».
Модерн
Воплощение идеи абсолютной красоты в искусстве модерна. Густав Климт. «Бетховенский фриз». Модерн в архитектуре. Виктор Орта особняк Тасселя в Брюсселе. Федор Осипович Шехтель. Здание Ярославского вокзала в Москве. Антонио Гауди. Собор Св. Семейства в Барселоне.
Мифотворчество — характерная черта русского модерна в живописи. Валентин Александрович Серов. «Одиссей и Навзикая», «Похищение Европы». Михаил Александрович Врубель. «Демон сидящий». Специфика русского модерна в музыке. Александр Николаевич Скрябин. «Поэма экстаза».
Художественная культура XX
Модернизм
Модернизм в живописи. Новое видение красоты. Агрессия цвета в фовизме. Анри Матисс. «Танец». Вибрация живописной поверхности в экспрессионизме. Арнольд Шёнберг. «Красный взгляд». Деформация форм в кубизме. Пабло Пикассо. «Авиньонские девицы». Отказ от изобразительности в абстракционизме. Василий Васильевич Кандинский. «Композиция №8». Иррационализм подсознательного в сюрреализме. Сальвадор Дали. «Тристан и Изольда».
Модернизм в архитектуре. Конструктивизм. Шарль Эдуард Ле Корбюзье. Вилла Савой в Пуасси. Советский конструктивизм. Владимир Евграфович Татлин. Башня III Интернационала. «Органическая» архитектура. Фрэнк Ллойд Райт. «Дом над водопадом» в Бер-Ране. Функционализм. Оскар Нимейер. Ансамбль города Бразилия.
Синтез в искусстве XXвека. Режиссерский театр. Константин Сергеевич Станиславский и Владимир Иванович Немирович-Данченко. Московский Художественный театр. Спектакль по пьесе «Три сестры» Антона Павловича Чехова. Эпический театр. Бертольд Брехт. «Добрый человек из Сычуани».
Кинематограф. Сергей Михайлович Эйзенштейн. «Броненосец "Потемкин"». Федерико Феллини. «Репетиция оркестра»
Стилистическая разнородность музыки XX века. Додекафония «нововенской школы». Антон фон Веберн. «Свет глаз». «Новая простота», Сергея Сергеевича Прокофьева. Балет «Ромео и Джульетта». Философская музыка Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. Седьмая симфония (Ленинградская). Полистилистика Альфреда Гарриевича Шнитке. «Реквием».
Тематическое планирование
10 класс
Художественная культура первобытного мира – 3 часа
Учащиеся должны знать/понимать:
основные виды и жанры искусства; изученные направления и стили мировой художественной культуры; шедевры мировой художественной культуры. Мифологические основы в массовых обрядах, фольклоре, обычаях, сказках. Формировать основы художественного мышления
особенности первобытного искусства; основные виды и жанры.
Учащиеся должны уметь:
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением; -устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества.
Художественная культура Древнего мира – 13 часов
Учащиеся должны знать/понимать:
основные виды и жанры искусства; изученные направления и стили мировой художественной культуры; шедевры мировой художественной культуры.архитектурные памятники Древнего, Среднего и Нового царств Египта; понятие «канон»;
особенности изобразительного искусства Древнего Египта.изученные произведения архитектуры и изобразительного искусства Древней Передней Азии.
всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции; шедевры художественной культуры, вошедших в сокровищницу мирового искусства.
архитектурные сооружения Древнего Рима, достижения византийской архитектуры;
особенности языка различных видов искусства.
Учащиеся должны уметь:
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением; устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества.
Художественная культура Средних веков – 15 часов
Учащиеся должны знать/понимать:
основные виды и жанры искусства; изученные направления и стили мировой художественной культуры; шедевры мировой художественной культуры.
основные стили архитектуры западноевропейского Средневековья; шедевры архитектуры.
особенности скульптуры романского и готического стиля
особенности изобразительного искусства Древней Руси; имена великих художников Древней Руси
архитектурные памятники древнерусского государства, Великого Новгорода, Владимирско-Суздальского, Московского княжества.
Учащиеся должны уметь:
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением; устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества.
Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в Средние века – 3 часа
Учащиеся должны знать/понимать:
значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры архитектуры.
своеобразие и неповторимость искусства Японии.
исторические корни и значение искусства ислама
Учащиеся должны уметь:
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества.
11 класс
Художественная культура эпохи Возрождения – 9 часов
Учащиеся должны знать/понимать:
особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;
шедевры мировой художественной культуры;
основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;
роль знака, символа, мифа в художественной культуре;
Учащиеся должны уметь:
сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;
понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими;
осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;
аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;
выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии)
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Художественная культура XVII – 5 часов
Учащиеся должны знать/понимать:
особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;
шедевры мировой художественной культуры;
основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;
роль знака, символа, мифа в художественной культуре;
искусствоведческие термины и пользоваться ими;
Учащиеся должны уметь:
сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;
осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;
аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;
выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии)
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Художественная культура XVIII- первой половины XIX века – 8 часов
Учащиеся должны знать/понимать:
историю живописного произведения, сведения об авторе.
принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю или направлению.
принадлежность к жанру: бытовому, батальному, портретному, пейзажу, натюрморту, интерьеру.
Учащиеся должны уметь:
сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;
понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими;
осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;
аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;
выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии)
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
Художественная культура конца XIX -- XX вв. – 7 часов
Учащиеся должны знать/понимать:
основные виды и жанры искусства;
изученные направления и стили мировой художественной культуры;
шедевры мировой художественной культуры;
особенности языка различных видов искусства.
Учащиеся должны уметь:
разбираться в видах скульптуры, в музыкальных жанрах, в жанрах живописи.
определять культурно-историческую эпоху, к которой принадлежат произведения музыки, живописи.
искать информацию по разным историческим источникам,
использовать ее для написания доклада или сообщения.
вести диспут и дискуссию.
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
выбора путей своего культурного развития;
организации личного и коллективного досуга;
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
самостоятельного художественного творчества.
Художественная культура XX вв. – 5 часов
Учащиеся должны знать/понимать:
основные виды и жанры искусства;
изученные направления и стили мировой художественной культуры;
шедевры мировой художественной культуры;
особенности языка различных видов искусства.
Учащиеся должны уметь:
разбираться в видах скульптуры, в музыкальных жанрах, в жанрах живописи.
определять культурно-историческую эпоху, к которой принадлежат произведения музыки, живописи.
искать информацию по разным историческим источникам,
использовать ее для написания доклада или сообщения.
вести диспут и дискуссию.
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
выбора путей своего культурного развития;
организации личного и коллективного досуга;
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
самостоятельного художественного творчества.
Критерии оценки:
эмоциональность восприятия разнообразных явлений культуры и искусства, стремление к познанию, интерес к содержанию уроков и внеурочных форм работы;
осознанность отношения к изучаемым явлениям, фактам культуры и искусства (усвоение основных закономерностей, категорий и понятий искусства, его стилей, видов, жанров, особенностей языка, интеграции художественно-эстетических представлений);
воспроизведение полученных знаний в активной деятельности, сформированности практических умений и навыков, способов художественной деятельности;
личностно-оценочные суждения о роли и месте культуры и искусства в жизни, об их нравственных ценностях и идеалах, о современности звучания шедевров прошлого (усвоение опыта поколений) в наши дни;
перенос знаний, умений и навыков, полученных в процессе эстетического воспитания и художественного образования, в изучении других школьных предметов; их представленность в межличностном общении и создании эстетической среды школьной жизни, досуга и др.
Система оценки достижения планируемых результатов курса осуществляется с помощью:
контрольно-диагностических материалов в форме тестов;
творческих работ;
организации проектной/ учебно-исследовательской деятельности с последующей защитой полученных результатов
Проверка теоретических знаний по предмету, предполагает не просто ответы на сформулированные вопросы, а собственную интерпретацию в творческой художественной деятельности.
1. Ведение конспекта - способствует обучению этому виду деятельности, лучшему запоминанию, правильной систематизации изучаемого материала;
отметка «5» ставится за наличие и полноту конспекта;
отметка «4» ставится за краткое изложение конспекта;
отметка «3» ставится за неточную интерпретацию в использовании терминов, небрежность в оформлении;
отметка «2» ставится за нарушение логики конспекта, несоответствие содержанию; а также за невыполнение задания;
2. Домашние задания, которые могут носить творческий или поисковый характер, что соответствует требованиям к предмету
отметка «5» ставится за наличие задания, использование дополнительных информационных ресурсов, использование компьютерных технологий;
отметка «4» ставится за краткое, недостаточно иллюстрированное задание,
отметка «3» ставится за небрежность, неаккуратность, за полное копирование из источника без осмысления и отсутствие собственной позиции;
отметка «2» ставится за невыполнение задания;
3. Критерии оценивания работы в форме защиты проекта (презентации)
отметка "5" - структура, содержание и оформление проекта полностью отвечают требованиям к осуществлению проектной деятельности, при защите проекта работа получила полное представление, продемонстрированы аргументированность, свободное владение материалом, четкость и точность ответов на вопросы, культура речи.
отметка "4" - незначительные неточности при оформлении проекта, при защите проекта проявилось недостаточная аргументированность и представление работы, нечеткие ответы на вопросы.
отметка "3" - в содержательной части проекта неполно раскрыта тема проекта, при защите слабая аргументированность и неполное представление работы, недочеты при ответах на вопросы.
отметка "2" – проекты, не отвечающие основным требованиям к проектной деятельности.
4. Олимпиадные задания делятся на три группы. Задания первой группы направлены на проверку знаний о конкретных явлениях искусства и культуры. Задания второй группы для своего выполнения требуют умений давать оценку произведений искусства, на доступном уровне осуществлять их критический анализ. Задания типа эссе требует умения размышлять о художественных явлениях, о связях искусства с жизнью человека.
Задания раздаются каждому ученику в печатном виде. За участие в школьном туре ученики получают оценку в журнал:
Оценка «5» ставится, если ученик набрал от 70 до 100 баллов.
Оценка «4» ставится в случае, если ученик набрал от 50 до 70 баллов.
Оценка «3» ставится от 30 до 50 баллов.
Оценка «2» - не ставится, предлагается выполнить дома творческую работу.
5.Рефераты.
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил письменную работу в соответствии со всеми требованиями и при защите продемонстрировал методы исследовательской деятельности, глубокое владение теоретическим знаниями и практическими навыками, а также личную или общественную значимость работы.
Оценка «4» ставится в случае, если ученик не достаточно чётко сформулировал свою позицию при защите, если имеются небольшие недочёты в структурно-содержательном компоненте.
Оценка «3» ставится при несоблюдении требований к письменной работе, а также, если устная защита недостаточно логична и убедительна.требует умения размышлять о художественных явлениях, о связях искусства с жизнью и человека.
1. Устные ответы
2. Синквейн («наглядный» экспресс-опрос) рассчитан как на развитие, так и на диагностику способности учащихся к обобщению и образному мышлению. Конкретные виды заданий: учащимся предлагается после знакомства с произведением искусства написать (за 5-10 мин) а) одно существительное; б) два эпитета; в) три глагола; г) фразу из четырех слов, связанную с произведением; д) одно слово, выражающее суть произведений. Критерием оценивания может выступать выполнение задания на уровне сущностного, смыслового постижения содержания произведения, что оценивается учителем или одноклассниками после обмена работами. Другой вариант – факт выполнения всего задания за отведенное время – «зачет».
Планируемые результаты изучения МХК
Изучение искусства и организация учебной, художественно-творческой деятельности в процессе обучения обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.
В результате освоения содержания курса происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
Выпускники общей школы научатся:
воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искусства;
понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, представленных в произведениях искусства, делать выводы и умозаключения;
описывать явления музыкальной, художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию;
структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и навыки в каком-либо виде художественной деятельности; решать творческие проблемы.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 - 11 класса:
Обучение искусству в общей школе должно обеспечить учащимся возможность:
иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, особенностях художественного языка и музыкальной драматургии;
определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе характерных средств выразительности;
знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов, режиссеров и т.д., узнавать наиболее значимые их произведения;
размышлять о знакомом произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;
давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;
исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;
выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;
использовать знания о музыке и музыкантах, художниках, полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
Учебно-методический комплект «Мировая Художественная Культура»
Л.Г. Емохонова «Мировая художественная культура» 10-11 класс // Программы общеобразовательных учреждений: Мировая художественная культура «Академический школьный учебник». 10– 11 классы. – М.: «Просвещение», 2008.
Л.Г. Емохонова. Мировая художественная культура. 10 кл. 2011 г. Академия
Л.Г. Емохонова. Мировая художественная культура. 11 кл. 2011 г. Академия
Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции / Н.А.Кун. – М., 2005.
Лисовский В.Г. Архитектура эпохи Возрождения. Италия/В.Г.Лисовский. – СПб., 2007.
Русская живопись: энциклопедия / под ред. Г.П.Конечна. – М., 2003.
Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XIV–XV века/А.В.Степанов. – СПб., 2005.
Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XVI век/А.В.Степанов. – СПб., 2007.
Энциклопедия искусства XX века/сост. О.Б.Краснова. – М., 2003 г.
Энциклопедия для детей. Искусство, - том 7 ,части 1, 2, 3. 2004 г. Аванта
Энциклопедия для детей. Религии мира, - том 6 ,части 1, 2. 2004 г. Аванта
Энциклопедия для детей. Страны. Народы. Цивилизации. - том 13. 2004 г. Аванта
CDdisk Шедевры Русской Живописи 2001г. Кирилл и Мефодий
CDdisk Художественная Энциклопедия Зарубежного Классического Искусства 2001 г. коминфо
2 CDdisk Большая Энциклопедия 2001г. Кирилл и Мефодий
2 CDdisk История Искусства 2003г. Кирилл и Мефодий
CDdisk Мировая Художественная Культура 2003 г. Кирилл и Мефодий
Ресурсы в Интернете
http://www. edu. ru — Федеральный образовательный портал.
http://www. artclassic. edu. ru — Федеральный образовательный портал. Коллекция образовательных ресурсов по МХК (поиск произведений искусства по времени, стране, стилю и пр.).
http://www. artprojekt. ru/Menu. html — Всемирная энциклопедия искусства.
http://www. arts-museum. ru — Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
http://www. tretyakovgallery. ru — Государственная Третьяковская галерея.
http://www. shm. ru — Государственный Исторический музей.
http://vmdpni. ru — Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства (ВМДПНИ).
http://www. rublev-museum. ru — Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева.
http://www. hermitagemuseum. org — Государственный Эрмитаж.
http://rusmuseum. ru — Русский музей (Санкт-Петербург).
http://peterhofmuseum. ru — Государственный музей-заповедник «Петергоф».
http://www. tzar. ru — Государственный музей-заповедник Царское Cело.
http://kuskovo. ru — Музей «Усадьба Кусково».
http://www. tsaritsyno. net — Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно».
http://www. museumot. com — Музей игрушки (Сергиев Посад).
http://www. dionisy. com — Музей фресок Дионисия (Вологодская область, Кирилловский район, село Ферапонтово).
http://nzsk. org. ua — Национальный историко-культурный заповедник «София Киевская» (Киев, Украина).
http://www. louvre. fr — Лувр (Musee du Louvre).
http://www. arts-et-metiers. net — Парижскиймузейискусствиремесел (Musée2e des arts et me2étiers).
http://www. musee-picasso. fr — Музей Пикассо (Париж, Франция).
http://www. daliparis. com — Музей Сальвадора Дали (Париж, Франция).
http://www. museodelprado. es — МадридскиймузейПрадо (MuseoNacional del Prado).
http://www. mnac. cat — НациональныймузейискусстваКаталонии (MuseuNacionald'Art de Catalunya; MuseoNacional de Arte de Catalnña).
http://www. smb. spk-berlin. de — ГосударственныемузеиБерлина (Staatliche Museenzu Berlin).
http://www. skd. museum — ГосударственныехудожественныесобранияДрездена (Staatliche Kunstsammlungen Dresden).
http://dresdenmuseum. com — Картинная галерея старых мастеров (GemaldegalerieAlteMeister) в Дрездене (Дрезденская картинная галерея).
http://www. mdbk. de — Музей изобразительных искусств в Лейпциге (MuseumderbildendenKuü#nsteLeipzig).
http://www. fine-arts-museum. be — Королевские музеи изящных искусств в Брюсселе
http://mv. vatican. va — МузеиВатикана (MuseiVaticani)
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Мигулинской СОШ от __________ года № ____ ______________ _______________ (подпись руководителя МС) (ФИО) | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ Мигулинской СОШ по учебной работе _________________________________ (подпись) (ФИО) _____________ (дата) |
Приложение
к рабочей программе
по МХК для 10 класса
на 2017-2018 уч. г.
Календарно – тематическое планирование
уроков Мировой Художественной Культуры в 10 классе
Количество часов по рабочей программе 35
Количество часов по календарно-тематическому планированию 34
1 полугодие 16 часов
2 полугодие 18 часов
№ | дата | Тема урока | |
план | факт | ||
Художественная культура первобытного мира – 3 часа | |||
1 | 07.09 | | Миф – основа ранних представлений о мире |
2 | 14.09 | | Славянские земледельческие обряды |
3 | 21.09 | | Зарождение искусства |
Художественная культура Древнего мира – 13 часов | |||
4 | 28.09 | | Месопотамия. Жилище Бога – зиккурат |
5 | 05.10 | | Древний Египет. Некрополи – вечная жизнь? |
6 | 12.10 | | Каноны в изобразительном искусстве. |
7 | 19.10 | | Храмы Древней Индии. Культовые сооружения буддизма. |
8 | 26.10 | | Храмовая архитектура доколумбовой Америки |
9 | 09.11 | | Крито-микенская архитектура и декор |
10 | 16.11 | | Древнегреческие храмы – ордерная система. |
11 | 23.11 | | Архаика рельефных изображений и скульптуры. |
12 | 30.11 | | Скульптура Древней Греции от архаики до поздней классики и эллинизма |
13 | 07.12 | | Особенности градостроительства Древнего Рима |
14 | 14.12 | | Планировка римского дома |
15 | 21.12 | | Древнеримский скульптурный портрет |
16 | 28.12 | | Раннехристианские храмы |
Художественная культура Средних веков – 15 часов | |||
17 | 18.01 | | Византийский центрально-купольный храм |
18 | 25.01 | | Топографическая и временная символика православного храма |
19 | 01.02 | | Византийская школа мозаичного декора |
20 | 08.02 | | Византийский стиль в иконописи. |
21 | 15.02 | | Появление московской школы иконописи |
22 | 22.02 | | Московская архитектурная школа. Шатровый храм. |
23 | 01.03 | | Фрески православных храмов. |
24 | 15.03 | | Дороманская культура и «Каролингское Возрождение». |
25 | 22.03 | | Романская культура. |
26 | 05.04 | | Готика. Готический храм – образ Мира. |
27 | 12.04 | | Региональные особенности развития готического стиля. |
28 | 19.04 | | Основные этапы развития готики |
29 | 26.04 | | Проторенессанс в Италии. |
30 | 03.05 | | Музыкальное течение Арснова. |
31 | 10.05 | | Арснова Северной Европы |
Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в Средние века - 3 часа | |||
32 | 17.05 | | Китайская культура и её основа Инь и Янь |
33 | 24.05 | | Японская культура союз синтоизма и буддизма |
34 | 31.05 | | Образ мусульманского рая в архитектуре мечетей и дворцов. |
Приложение
к рабочей программе
по МХК для 11 класса
на 2017-2018 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков Мировой Художественной Культуры в 11 классе
Количество часов по рабочей программе 34
Количество часов по календарно-тематическому планированию 34
1 полугодие 16 часов
2 полугодие 18 часов
№
| дата | Тема урока
| |
план | факт | ||
Художественная культура эпохи Возрождения (9 часов) | |||
Возрождение в Италии (5 часов) | |||
1 | 01.09 |
| Раннее Возрождение |
2 | 08.09 |
| Площади и улицы в живописи |
3 | 15.09 |
| Высокое Возрождение |
4 | 22.09 |
| Скульптура Высокого Возрождения |
5 | 29.09 |
| Венецианская школа живописи |
Северное Возрождение (4 часа) | |||
6 | 06.10 |
| Особенности Северного Возрождения. Нидерланды. |
7 | 13.10 |
| Мистический характер Возрождения в Германии |
8 | 20.10 |
| Возрождение во Франции |
9 | 27.10 |
| Ренессанс в Англии |
Художественная культура XVII века (5 часов) | |||
Барокко (4 часа) | |||
10 | 10.11 |
| Архитектурные ансамбли Рима |
11 | 17.11 |
| Специфика русского барокко |
12 | 24.11 |
| Живопись барокко |
13 | 01.12 |
| Музыка барокко |
Классицизм (1 час) | |||
14 | 08.12 |
| Классицизм в изобразительном искусстве Франции |
Художественная культура XVII – XIX веков (8 часов) | |||
Рококо (1 час) | |||
15 | 15.12 |
| Истоки рококо в живописи |
Неоклассицизм, ампир (5 часов) | |||
16 | 22.12 |
| Музыка Просвещения |
17 | 12.01 |
| Классицистические архитектурные ансамбли Парижа и Петербурга |
18 | 19.01 |
| Имперский стиль в архитектуре |
19 | 26.01 |
| Неоклассицизм в живописи |
20 | 02.02 |
| Классическая музыкальная школа России |
Романтизм (2 часа) | |||
21 | 09.02 |
| Романтические идеалы в музыке |
22 | 16.02 |
| Живопись романтизма |
Художественная культура второй половины XIX – начала XX века (7 часов) | |||
Реализм (3 часа) | |||
23 | 02.03 |
| Социальная тематика в живописи |
24 | 09.03 |
| Направления в развитии русской музыки |
25 | 16.03 |
| Лирико-психологическое начало в музыке |
Импрессионизм, символизм, постимпрессионизм (2 часа) | |||
26 | 30.03 |
| Импрессионизм в живописи, скульптуре и музыке. |
27 | 06.04 |
| Символизм и постимпрессионизм |
Модерн (2 часа) | |||
28 | 13.04 |
| Идея абсолютной красоты в искусстве модерна |
29 | 20.04 |
| Специфика русского модерна в живописи и музыке |
Художественная культура XX века (5 часов) | |||
Модернизм (5 часов) | |||
30 | 27.04 |
| Модернизм в живописи. Новое видение красоты. |
31 | 04.05 |
| Модернизм и конструктивизм в архитектуре XX века |
32 | 11.05 |
| Синтез в искусстве XX века. Кинематограф |
33 | 18.05 |
| Стилистическая разнородность музыки ХХ века |
34 | 25.05 |
| Постмодернизм. Итоговый урок |
15