СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Мои первые шаги во французском языке" (кружок во 2 классе ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка  «Мои первые шаги во французском языке» предназначен для начальной ступени обучения (2 классы ФГОС) общеобразовательных учреждений. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Мои первые шаги во французском языке" (кружок во 2 классе ФГОС)»




Рассмотрено

на заседании методического объединения

учителей иностранных языков

МКОУ Калачеевская СОШ № 6

___________________Овсянникова Л.А.

Протокол № 1 от 27.08.2013

Принято

на заседании педагогического совета

МКОУ Калачеевская СОШ № 6

Протокол № 1 от 27.08.2013


Утверждено

директор

МКОУ Калачеевская СОШ № 6

__________________Кузнецова Г.П.

Приказ по школе

№ 130-ОД от 29.08.2013


М.П.




Рабочая программа

Аникиной Юлии Валентиновны

«Мои первые шаги во французском языке»

(кружок для 2 классов)













МКОУ Калачеевская СОШ № 6

на 2013-2014 учебный год


пояснИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка «Мои первые шаги во французском языке» предназначен для начальной ступени обучения (2 классы ФГОС) общеобразовательных учреждений.

Роль и место учебного предмета «Иностранный язык» в системе школьного образования предопределяется особенностями современного социального заказа, ориентирующего на такое изучение языков, которое бы сделало возможным их широкое использование в качестве средства общения между людьми — носителями разных языков в контексте диалога их национальных культур.

Ярко выраженная потребность современного общества в качественном языковом образовании находит поддержку на государственном уровне. В соответствии с новой образовательной политикой первой ступенью новой 11-летней школы является четырехлетнее начальное образование, перед которым ставятся задачи, отвечающие мировым тенденциям развития образования.

Изучение иностранного языка полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно способствует:

  • развитию психических функций ребенка (мышления, внимания, памяти, восприятия и др.) и его речевых способностей;

  • более раннему вхождению ребенка в общечеловеческую культуру посредством общения на новом для него языке;

  • более качественному владению первым иностранным языком, что создает базу для продолжения его изучения в основной школе и открывает возможности для обучения второму иностранному языку, необходимость владения которыми становится все более очевидной.

Государственная и общественная ценность начального языкового образования должна подкрепляться его личностно ориентированной ценностью. Последняя выражается в том, насколько ученики осознают важность любого неродного языка как средства общения в современном мультилингвальном и поликультурном мире, и есть ли у них потребность в изучении языков и их практическом использовании.

Младший школьник должен понимать тот факт, что мир вокруг него многокрасочен с точки зрения культуры и многоязычен. Ребенок должен уметь видеть богатую лингвокультурную палитру современной действительности, в которой ему приходится жить. Это тем более важно потому, что детская душа и детское восприятие открыты ко всему новому и, следовательно, другому языку, и другой культуре. В этом большую роль играет не только школа, но и родители. Именно их интерес к иностранному языку и их осознание престижа языкового образования оказывают положительное воздействие на детей, формируя их заинтересованное отношение к изучению нового для них языка.

Школа является благоприятным этапом приобщения детей к иностранному языку, поскольку дети еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, в том числе с носителями этого языка. Однако на этом этапе особенно важно поддерживать у детей положительную мотивацию и интерес к иноязычному общению, а также готовность изучать его в дальнейшем.

Дети знакомятся с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным и стихотворным творчеством, сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке. Они приобщаются к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет проигрывания различных социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения. Существенным в решении этой задачи представляется также работа школьников со звучащим аутентичным текстом. Все это в целом позволяет сформировать у них понимание важности изучаемого языка как средства осуществления взаимодействия с представителями других лингвосоциумов.

Все вышеизложенное приводит к выводу о том, что современная специфика начального языкового образования состоит в повышении статуса школьника в учебном процессе и в реальной коммуникации, повышении мотивации в изучении языков и культур.

Данная программа факультативных занятий основана на результатах современных психолого-педагогических и методических исследований, рассматривающих обучение иностранному языку как процесс личностного развития в контексте диалога культур, как взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся.

Процесс овладения иностранным языком направлен на образование, развитие и воспитание младших школьников, что предполагает постановку целей обучения в единстве практического, образовательного, развивающего и воспитательного компонентов.

Задачи программы факультативных занятий «Вслед за синей птицей» заключаются в том, чтобы обеспечить:

  • создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру и преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

  • формирование элементарной коммуникативной компетентности (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной); способности и готовности к общению на иностранном языке.

  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

  • знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к своим зарубежным сверстникам. Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях семейно-бытового и учебного общения, формирование исходных представлений о нравах и обычаях стран изучаемого языка;

Ожидаемые результаты

Минимальные требования к уровню языковой подготовки учащихся 2-ых классов в рамках данного курса факультативных занятий состоят в следующем.

Учащиеся должны:

  1. Знать и понимать:

    • звуки изучаемого языка;

    • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

    • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

    • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

    • рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).

  2. Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

    • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков, слов, близких по звучанию в родном и изучаемом иностранном языке, кратких утвердительных и отрицательных ответов и др.);

    • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

    • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов, в основном фольклорного характера, с опорой на зрительную наглядность;

    • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

    • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника;

    • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

    • составлять небольшие описания объекта, картинки.

Организация обучения

Отличительной особенностью данной программы является деятельностный подход к развитию, образованию, воспитанию и формированию иноязычных речевых навыков и умений у школьников. Программа предусматривает проведение практических занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. На занятиях рекомендуется организовывать фронтальную и групповую работу, а также индивидуальные презентации проектов («Мое любимое домашнее животное» и др.) c использованием средств изобразительной наглядности, а также игровых реквизитов. Обучение ведется на текстах описательного характера, сказках и небольших рассказах, максимально соответствующих эмоциональному и жизненному опыту учащихся 2 классов.

Правильно подобранный учебный материал позволит раскрыть разные грани индивидуальности учеников, расширит их кругозор, будет способствовать воспитанию вкуса.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, в том числе видеотехникой для просмотра кино- и видеофильмов, снятых по изучаемым художественным произведениям.

Данный курс факультативных занятий рассчитан на 34 часа

Примерное

тематическое планирование учебного материала

(34 часа)


п/п

Содержание



1.

Тема: Это я.

Коммуникативные задачи:

  • приветствовать/отвечать на приветствие;

  • спрашивать имя собеседника/называть свое имя;

  • запрашивать информацию о собеседнике /рассказывать о себе;

  • запрашивать/сообщать информацию о том, что умеет делать учащийся (учащаяся), что умеют делать члены семьи, друзья;

  • выполнять команды и просьбы учителя.

4

Тема: Мой дом.

Коммуникативные задачи:

  • описывать дом (размер, цвет);

  • называть и описывать комнаты;

  • называть и описывать основные предметы мебели

5

Тема: Я ученик.

Коммуникативные задачи:

  • назвать школьные принадлежности, их цвет, количество, местонахождение;

  • вежливо попросить/предложить ручку/карандаш.

2.

Тема: Внешность.

Коммуникативные задачи:

  • называть части тела;

  • описывать внешность человека (рост, цвет волос, глаз);

  • описывать внешний вид животного.

6

Тема: Еда.

Коммуникативные задачи:

  • называть основные продукты питания;

  • рассказывать о любимой еде;

  • высказывать мнение о еде;

  • вежливо предлагать/принимать угощение

3.

Тема: Моя семья.

Коммуникативные задачи:

  • называть своих ближайших родственников;

  • запрашивать информацию о семье друга/рассказывать о составе и количестве членов своей семьи;

  • запрашивать информацию о чертах характера членов семьи (друга) /рассказывать о членах своей семьи.

7

Тема: Мои любимые животные.

Коммуникативные задачи:

  • называть домашних животных;

  • описывать домашних животных (окрас, величина);

запрашивать/сообщать информацию о том, что умеют делать домашние животные.




№п\п

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки

Контроль

Дата

План Факт


1

Знакомство. Фразы приветствия.

1

приветствовать/отвечать на приветствие


Самопроверка



2

Знакомство. Как тебя зовут?


1

спрашивать имя собеседника/называть свое имя


Самопроверка



3

Я и мой друг

1

составлять рассказ о друге

(3-5 предложений)

Самопроверка



4

Времена года

1

описывать времена года

Взаимопроверка



5

Счет. Числительные. Даты

1

Владеть счетом до 10

Карточки



6

Описываем внешность человек

1

Прилагательные для описания внешности человека

Контрольное чтение



7

Описываем характер человека

1

Прилагательные для описания характера человека

Взаимопроверка



8

Презентация «Части тела»

1

Лексика по теме

Взаимопроверка



9

Члены семьи

1

Называть членов семьи

Самопроверка



10

Моя семья

1

Составлять рассказ о семье 3-5 предложений

Самопроверка



11

Наши совместные занятия

1

Описательные и оценочные прилагательные

Самопроверка



12

Презентация «Французская семья»

1

описывать дом (размер, цвет);


Самопроверка



13

Мой дом. Описываем жилье

1

называть и описывать комнаты

Самопроверка



14

Мой дом. Моя любимая комната

1

называть и описывать основные предметы мебели

Самопроверка



15

Проект «Моя комната»

1

Составлять рассказ 3-5 предложений

Самопроверка



16

Презентация «Архитектура во Франции. Достопримечательности»

1


Взаимопроверка



17

Школьные принадлежности

1

назвать школьные принадлежности, их цвет

Карточки



18

Расписание уроков

1

Составлять график рабочего дня

Контрольное чтение



19

Мои школьные друзья

1

Составлять рассказ 3-5 предложений

Взаимопроверка



20

Мой любимый школьный предмет

1

Оценочные прилагательные

Взаимопроверка



21

Презентация «школа во Франции и в России»

1


Самопроверка



22

Продукты

1

Называть названия продуктов

Самопроверка



23

Мое любимое блюдо

1

Называть названия блюд

Самопроверка



24

Покупки

1

Составлять список покупок

Самопроверка



25

Презентация «Любимые блюда французов»

1


Взаимопроверка



26

Названия животных

1

Называть названия животных

Карточки



27

Мой домашний питомец

1

Составлять рассказ 3- 5 предложений

Контрольное чтение



28

Проект «Мой питомец»

1


Самопроверка



29

Презентация «Животные»

1


Самопроверка



30

Викторина «Что я знаю о Франции?»

1


Самопроверка



31

Виртуальная экскурсия «Здравствуй, Франция!»

1


Взаимопроверка



32

Повторение

1


Карточки



33

Итоговое тестирование

1


Тестирование



34

Итоговое занятие

1


Итоговый контроль





Список литературы

1. Кулигина А. С. Французский язык. Твой друг французский язык: учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений / А. С. Кулигина, М. Г. Кирьянова. — 4-е изд. — М., 2006.

2. Кулигина А. С. Французский язык. Твой друг французский язык: рабочая тетрадь к учеб. для 2 кл. общеобразо-ват. учреждений / А. С. Кулигина, Т. В. Корчагина. — 3-е изд. — М., 2006.

3. Кирьянова М. Г. Французский язык. Твой друг французский язык: прописи к учеб. для 2 кл. общеобразоват. уч-реждений / М. Г. Кирьянова. — 2-е изд. — М., 2007.

4. Кулигина А. С. Французский язык. Твой друг французский язык: кн. для учителя к учеб. для 2 кл. общеобразо-ват. учреждений / А. С. Кулигина. — М., 2002.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!