СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа музыка 4 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

образования  по музыке.

Главная  цель музыкального образования – формирование и развитие музыкальной культуры обучающихся как одной из составных частей общей культуры личности.

Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение  следующих  задач:                          

 -  воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств;              

      -  формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа музыка 4 класс»



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

руководитель ШМО заместитель директора по директор МБОУ

«Перспектива» УР МБОУ «Чендекская«Чендекская средняя

_____/Суртаева Г.В. средняя общеобразовательная общеобразовательная

Протокол №_____от школа» школа»

«_____»______2017г. __________ Ошлокова Е.Н ___________Феофелактова М.С.

«____» _______ 2017г. Приказ № 315 от 31.07.2017





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чендекская средняя общеобразовательная школа»



Рабочая программа

по музыке

для 4 класса



учителя начальных классов
Лиман Светланы Павловны















Нижний-Уймон

2017



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе нормативно правовых документов:

  1. Федеральный закон № 273 от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ№373 от 06.10.2009г. с изменениями от 31.12.2015г. №1576;

  3. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 с изменениями от 26.01.2016г. №38;

  4. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чендекская средняя общеобразовательная школа»,утверждённый Постановлением главы МО «Усть-Коксинский район» РА от 28.01.2014г. № 30;

  5. Основная образовательная программа начального общего образования, утверждённая приказом МБОУ «Чендекская СОШ» от 19.05.2015г. № 179;

  6. Учебный план МБОУ «Чендекская СОШ» на 2017-2018 у.г., утверждённый приказом №135 от 31.07.2017г.

  7. Положение о порядке составления и утверждения рабочих программ по предмету и курсов МБОУ «Чендекская СОШ», утверждённым приказом школы от 06.06.2016г. № 6

  8. Примерная авторская программа Критская (УМК «Школа России»)



Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4 классов разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке.

Главная цель музыкального образования – формирование и развитие музыкальной культуры обучающихся как одной из составных частей общей культуры личности.

Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих задач:

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств;

- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в музыкальной деятельности;

- овладение практическими умениями и навыками (пение, слушание музыки, музицирование, музыкально-пластическое интонирование);

- накопление багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, знаний о музыке.

Предполагаемые результаты изучения учебного предмета

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;


  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок; 


  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;


  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;


  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;


  • формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;


  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;


  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;


  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;


  • формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.


Отметка "5" ставится:

если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции); 

умение пользоваться ключевыми и частными знаниями; 

проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «4» ставится:

если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей
жизненной позиции);

проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;

умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

Отметка «3» ставится:

проявление  интереса  (эмоциональный   отклик,   высказывание   своей
жизненной позиции);

или  в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;

или: проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «2» ставится: и 

нет интереса, эмоционального отклика; 

неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями; 

нет  проявления  музыкальных  способностей и  нет   стремления  их проявить.



Планируемые предметные и метапредметные результаты

Познавательные:

Учащиеся научатся:



  • логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;


  • применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач; 


  • обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;


  • понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;


  • осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;


  • использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;


  • пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. 


 Учащиеся получат возможность:

  • научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  • удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.


Регулятивные:

Учащиеся научатся:
принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.

  • прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;

  • мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.



Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;

  • действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.


Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  • понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;

  • слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; 

  • понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; 

  • опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;

  • приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.


Учащиеся получат возможность:

  • совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;

  • создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.



Предметные результаты:

У учащихся будут сформированы:

  • первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;

  • основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества. 


Учащиеся научатся:

  • активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей; 

  • слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

  • ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края); 

  • наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;

  • моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;

  • использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;

  • воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности; 

  • планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании; 


Учащиеся получат возможность научиться:

  • ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;

  • творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;

  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;

  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Инструментарий оценивания результатов

  • предметных контрольных работ

  • диагностическая работа

  • результаты наблюдения

  • целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам),

  • самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по рефлексии деятельности),

  • результаты учебных проектов,

  • результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

4 класс (34ч.)

Россия – Родина моя!» (3 часа

О России петь – что стремиться в храм» (3 часа)

День, полный событий» ( 7часов)

В концертном зале ( 8 часов)

В музыкальном театре (8 часов)

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (5 часов)



Формы контроля

  • урок концерт

  • тестирование

  • контрольная работа

  • олимпиада





Календарно-тематическое планирование

по музыке в 4 классе ( 1 ч. в неделю ) всего 34 ч.



п/п

урока

по

теме

Наименование

разделов

и тем

Всего часов

Из них





Планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные, личностные)








Основные виды учебной

деятельности




Дата проведения урока

Рабочие

Контрольные

Развитие речи

план

фактически

«Россия – Родина моя!» (3 часа)

1

1

Мелодия.

стр.8-11

1

1



Личностные результаты:

Личностные результаты освоения образовательной

программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные результаты:

овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

Предметные результаты:

формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии; формирование общего представления о музыкальной картине мира;



Концерт. Концертный зал. Знаменитые концертные залы; положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; называть изученные жанры и формы камерной, хоровой и симфонической музыки; определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения (под руководством учителя); свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;



2

2

Вокализ.

стр.12-13

1

1





3

3

Кантата.

стр.20-23

1

1





Всего

3

3




«О России петь – что стремиться в храм» (3 часа)




4

1

Стихира

стр.26-27

1

1





5

2

«Былинные наигрыши и напевы».

стр. 28-29

1

1





6

3

Тропарь.

стр.32-39

1

1





Всего

3

3




«День, полный событий» ( 7часов)




7

1

Осень в творчестве русских композиторов.

Стр.42-43

1

1





8

2

Зимнее утро.

Стр.44-45

1

1





9

3

Зимний вечер.

Стр.46-47

1

1





10

4

Музыкальная живопись.

Три чуда.

Стр.48-51

1

1





11

5

Ярмарка в искусстве.

Стр.52-53

1

1





12

6

Один день с А.С.Пушкиным.

Стр.54-55

1

1





13

7

Русский романс.

Стр.56-57

1

1














Всего

7

7






В концертном зале ( 8 часов)

14

1

Струнный квартет.

Стр.74-75

1

1



Личностные результаты:

Личностные результаты освоения образовательной

программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные результаты:

овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

Предметные результаты:

формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии; формирование общего представления о музыкальной картине мира;



Музыкальный театр. Виды музыкальных театров. Положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров; Формирование у учащихся установки на посещение музыкальных театров. Различать виды музыкально - исполнительских коллективов (хор, оркестр, ансамбль); планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (под руководством учителя); вносить коррективы в свою работу;



15

2

Вариации.

Стр.76-77

1

1





16

3

Сюита.

«Старый замок»

Стр.78-79


1

1





17

4

Романс «Сирень».

Стр.80-81

1

1





18

5

Мир Шопена.

Стр.82-83

1

1





19

6

Мир Шопена.

Стр.84-85

1

1





20

7

Патетическая соната.

Стр. 86-87

1

1





21

8

Симфоническая увертюра.

Стр.88-89

1

1





Всего

8

8




В музыкальном театре (8 часов)




22

1

Музыкальная характеристика героев оперы.

Стр.94-95

1

1





23

2

Музыкальная драматургия оперы «Иван Сусанин»

Стр.96-97

1

1





24

3

Ария. Сцена в лесу.

Стр.98-99

1

1





25

4

Роль дирижера в создании музыкального спектакля.

Стр.90-91

1

1





26

5

Русский Восток.

Стр.102-103

1

1





27

6

Восточные мотивы.

Балет «Гаянэ»

Стр.104-105

1

1



Личностные результаты:

Личностные результаты освоения образовательной

программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные результаты:

овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

Предметные результаты:

формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии; формирование общего представления о музыкальной картине мира;



Музыкальный музей. Положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению музыкальных театров;Формирование у учащихся средствами музейной педагогики потребности в творческом освоении предметного мира музыкальной культуры. Различать виды музыкально - исполнительских коллективов (хор, оркестр, ансамбль); определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения (под руководством учителя);свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;



28

7

Балет «Петрушка».

Стр.106-107

1

1





29

8

Оперетта.

Стр.108-109

1

1





Всего

8

8




« Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 часов)




30

1

Прелюдия.

Стр.112-113

1

1





31

2

Исповедь души.

Стр.114-115

1

1





32

3

Этюд.

Стр.116-117

1

1





33

4

Музыкальный сказочник.

Стр.124-125

1

1





34

5

Заключительный урок-концерт.

1

1







Всего

5

5






Всего за год

34

34






Учебно методическое обеспечение

1.Зверев 10.А., Зверев Н.А. Фонохрестоматия «Антология русской и западноевропейской музыки XII—XX вв». — И., 1997.

2. Науменко Г.М. Жаворонушки: русские песни, прибаутки, скороговорки, считалки, сказки, игры. — М. — 1977. Вып. 1; 1981. Вып. 2; 1984. Вып. 3: 1988. Вып. 5.

3. Ригина Г.С. Хрестоматия по музыке для 4-го кл. четырехлет. нач. шк. – М., 1995.

4. Родной мир музыки: хрестоматия для начальной школы: в 4-х ч. / сост. Л.А. Аметова, Н.Ф. Астафьева. Т.Н. Бакланова. — И., 1999.