СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа на 2016-2017 уч.год.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа расчитана на учебных часов. Составлена в соответствии с новыми требованиями.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа на 2016-2017 уч.год.»

Предметные результаты освоения курса

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;

-умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

-владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;

- умения выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах.


Содержание учебного материала

Содержание учебного материала, его структурирование и компоновка строятся с учетом нескольких принципов, реализация которых помогает повысить качество и эффективность усвоения курса, сформировать и поддержать интерес к урокам математики, развить мышление школьников.

Перечислим важнейшие из этих принципов.

  • Обеспечения возможностей для уровневой дифференциации.

  • Явное выделение списка обязательных результатов обучения.

  • Обеспечение каждого этапа усвоения знаний и умений.

  • Опора на наглядно-образное мышление.

  • Движение по спирали.

Тема раздела

Количество часов по авторской программе/количество контрольных работ

Количество часов по рабочей

программе/ количество контрольных работ

5 класс

Повторение

5

5

Линии

8

8

Натуральные числа

13

13

Действия с натуральными числами

22

22

Использование свойств действий при вычислении

12

12

Многоугольники

9

9

Делимость чисел

15

15

Треугольники и четырехугольники

10

10

Дроби

18

18

Действия с дробями

34

34

Многогранники

10

10

Таблицы и диаграммы

9

9

Повторение

10

10

ИТОГО

175

175


Арифметика

  • Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

  • Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

  • Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

  • Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

  • Этапы развития представлений о числе.

  • Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

  • Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

  • Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

  • Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.

  • Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной. Числовые неравенства.

  • Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

  • Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой.

Геометрия

  • Начальные понятия геометрии.

  • Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

  • Точка и прямая.

  • Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

  • Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

  • Многоугольники.

  • Окружность и круг.

  • Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры разверток.

  • Треугольник. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники.
    Четырехугольник. Прямоугольник, квадрат их свойства
    Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

  • Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр, дуга

  • Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.

  • Величина угла. Градусная мера угла.

  • Понятие о площади плоских фигур.

  • Площадь прямоугольника, прямоугольного треугольника.

  • Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба


Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

  • Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов.

  • Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

  • Понятие и примеры случайных событий.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Дата

урока

Тема

урока

Тип урока

Основные виды деятельности

Планируемые предметные результыты

Предметные

Метапредметные

Личностные


Повторение.

Урок обобщения и систематизации знаний

Коллективная и индивидуальная работа.

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на вопросы и оценивают свои достижения на уроке; записывают и читают многозначные числа; записывают числа в виде разрядных слагаемых; сравнивают числа; находят значение выражения, решают уравнения и текстовые задачи; выполняют сложение, вычитание, умножение и деление дробей; решают задачи на движения.

Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план; применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения, развитие творческих способностей через активные формы деятельности


Повторение.

Урок обобщения и систематизации знаний

Коллективная и индивидуальная работа.


Повторение.

Урок обобщения и систематизации знаний

Коллективная и индивидуальная работа.


Повторение.

Урок обобщения и систематизации знаний

Коллективная и индивидуальная работа.


Входная

Контрольная работа.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Индивидуальная работа.


Разнообразный мир линий

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Общеклас-сная дискуссия

Распознавать на предметах, изображениях, в окружающем мире различные линии, плоские и пространственные. Распознавать на чертежах и рисунках замкнутые и незамкнутые линии, самопересекающиеся и без самопересечений. Описывать и характеризовать линии. Конструировать алгоритм построения линии, изображённой на клетчатой бумаге, строить по алгоритму. Изображать различные линии по образцу или с заданными свойствами

Оганизовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

- определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий.

-сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам.


Формирование стартовой мотивации к изучению нового.








Прямая. Части прямой. Ломанная.

Урок - практикум

Индивидуальная работа

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях прямую, части прямой, ломаную. Приводить примеры аналогов частей прямой в окружающем мире, моделировать прямую, ломанную. Узнавать свойства прямой. Изображать прямую, луч, отрезок, ломаную от руки и с использованием линейки


Прямая. Части прямой. Ломанная.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Графические навыки. Индивидуальная работа



Длина линии

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Коллективная и индивидуальная работа.

Измерять длины отрезков с помощью линейки. Сравнивать длины отрезков с помощью циркуля, на глаз, выполнив измерения. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки. Узнавать зависимости между единицами метрической системы мер, выражать одни единицы измерения длин через другие. Находить ошибки при переходе от одних единиц измерения длин к другим. Находить длины ломаных.Находить длину кривой линии


Длина линии

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикум

Индивидуальная работа


Окружность

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикум

Построение окружности при помощи циркуля. Работа в парах.

Распознавать на чертежах, рисунках, моделях окружность и круг. Приводить примеры

окружности и круга в окржающем мире. Изображать окружность заданного радиуса с помощью циркуля. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков из окружностей, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Изображать окружности по описанию. Использовать терминологию, связанную с окружностью. Узнавать свойства окружности


Окружность

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Построение окружности при помощи циркуля. Работа в парах.


Обзор и контроль

Урок- практикум

Индивидуальная работа

Описывать и характеризовать линии. Выдвигать гипотезы о свойствах линий и обосновывать их. Изображать различные линии, в том числе прямые и окружности. Конструировать алгоритм построения линии, изображённой на клетчатой бумаге, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Находить длины отрезков, ломаных


Как записываются и читаются натуральные числа

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Дебаты. Работа у доски

Читать и записывать многозначные числа. Применять при записи больших чисел сокращения: тыс., млн, млрд. Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Читать и записывать числа в непозиционной системе счисления (клинопись, римская нумерация). Исследовать числовые закономерности. Работать с источниками информации

Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; удерживать цель деятельности до получения ее результата; уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи


Как записываются и читаются натуральные числа

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Проектные формы

Проверочная работа. Индивидуальная работа.


Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Обще классная дискуссия.


Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа и величины (длину, массу, время). Переходить от одних единиц измерения величин к другим. Исследовать числовые закономерности. Записывать утверждения с использованием буквенной символики


Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Коллективная и индивидуальная работа


Числа и точки на прямой

Урок - практикум. С/р.

Коллективная и индивидуальная работа Работа у доски

Чертить координатную прямую, изображать числа точками на координатной прямой, определять координату отмеченной точки. Сравнивать и упорядочивать числа с опорой на координатную прямую


Числа и точки на прямой

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Индивидуальная работа.


Округление натуральных чисел

Урок - практикум

Обще классная дискуссия.

Определять из данной информации, содержащей число с нулями на конце, какое значение оно выражает: точное или приближённое. Округлять натуральные числа по смыслу. Применять правило округления натуральных чисел. Участвовать в обсуждении возможных ошибок в ходе и результате выполнения заданий на округление чисел

Составляют план и последовательность действий

Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию


Округление натуральных чисел

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикум

Коллективная и индивидуальная работа Работа у доски


Решение комбинаторных задач

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикум

.. Работа над комбинаторными задачами

Решать комбинаторные задач задачи с помощью перебора всех возможных вариантов

(комбинаций чисел, слов, предметов и др.).

Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов


Решать простейшие творческие задания

Учатся слушать и слышать друг друга


Решение комбинаторных задач

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикум

Коллективная и индивидуальная работа Работа у доски


Решение комбинаторных задач

Урок закрепления и обобщения

Коллективная и индивидуальная работа


Контрольная работа по теме: «Натуральные числа»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Индивидуальная работа.

Использовать позиционный характер записи

чисел в десятичной системе в ходе решения задач. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать числа. Изображать числа точками на координатной прямой. Округлять натуральные числа. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов


Сложение и вычитание

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Работа у доски Обще классная дискуссия.


Называть компоненты действий сложения и

вычитания. Применять буквы для записи свойств нуля при сложении и вычитании. Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Применять взаимосвязь сложения и вычитания для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений. Находить ошибки и объяснять их. Познакомиться с приёмами прикидки и оценки суммы нескольких слагаемых, применять эти приёмы в практических ситуациях. Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, анализировать и осмысливать условие задачи


Сложение и вычитание

Урок-практикум

Индивидуальная работа.

Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


Сложение и вычитание

Урок-практикум Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Самостоятельная работа . Работа в парах


Умножение и деление

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Проектная задача- работа в группах Индивидуальная работа.

Называть компоненты действий умножения и

деления. Применять буквы для записи свойств нуля и единицы при умножении и делении. Выполнять умножение и деление натуральных чисел. Применять взаимосвязь умножения и деления для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений. Познакомиться с приёмами прикидки и оценки произведения нескольких множителей, применять приёмы самоконтроля при выполнении вычислений. Находитьошибки и объяснять их. Решать текстовые адачи на умножение и деление, анализировать и осмысливать условие задачи. Анализировать числовые последовательности, находить правила их конструирования

Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме


Умножение и деление

Урок-практикум

Обще классная дискуссия


Умножение и деление

Урок-практикум

Обще классная дискуссия


Умножение и деление

Урок-практикум

Проверочная работа.

Коллективная работа.


Умножение и деление

Урок-практикум

Работа у доски Индивидуальная работа.


Порядок действий в

Вычислениях

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикум

Работа у доски Работа в группах

Вычислять значения числовых выражений,

содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. Оперировать с математическими символами, действуя в соответствии с правилами записи математических выражений. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т. д.): анализировать и осмысливать текст задачи; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Составляют план и последовательность действий

Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию


Порядок действий в

Вычислениях

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикум

Групповая работа.


Порядок действий в

Вычислениях

Урок - практикум

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.


Порядок действий в

Вычислениях

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Индивидуальная работа учащихся.


Степень числа

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Коллективная работа Работа у доски

Оперировать символической записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением. Вычислять значения степеней, значения числовых выражений, со


Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи


Степень числа

Урок - практикум, м/д

Обще классная дискуссия, Работа у доски Групповая работа.

держащих квадраты и кубы натуральных чисел. Применять приёмы прикидки и оценки квадратов и кубов натуральных чисел, использовать эти приёмы для самоконтроля при выполнении вычислений. Анализировать на основе числовых экспериментов закономерности в последовательностях цифр, которыми оканчиваются степени небольших чисел


Степень числа

Урок - практикум

Индивидуальная работа

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат


Задачи на движение

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Совершенствуют навыки устного счета. Индивидуальная работа.

Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием: анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; переформулировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)


Задачи на движение

Урок - практикум

Работа у доски Индивидуальная работа.


Задачи на движение

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Работа в парах..


Задачи на движение

Урок - практикум

Работа у доски Проектные задачи.


Решение задач, с помощью выражений

Урок - практикум

Работа у доски Эксперимент

Вычислять значения числовых выражений.

Называть компоненты арифметических действий, находить неизвестные компоненты действий. Записывать в буквенной форме свойства арифметических действий, свойства нуля и единицы при сложении и вычитании, умножении и делении. Находить и объяснять ошибки. Называть основание и показатель степени, находить квадраты и кубы чисел, вычислять значения выражений, содержащих степени. Анализировать числовые равенства и числовые закономерности, применять подмеченные закономерности в ходе решения задач. Решать текстовые задачи арифметическим способом


Решение задач, с помощью выражений

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Работа у доски Исследование




Контрольная работа по теме: «Действия с натуральными числами»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Проверочная работа. Индивидуальная работа.


Свойства сложения и

Умножения

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Работа у доски, индивидуальная работа

Записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения. Формулировать правила преобразования числовых выражений на основе свойств сложения и умножения. Использовать свойства действий для группировки слагаемых в сумме и множителей в произведении, комментировать свои действия. Анализировать и рассуждать в ходе исследования числовых закономерностей

Управлять своим поведением ( контроль, самокоррекция, оценка своего действия), составлять план последовательности действий, владеть общим приемом решения учебных задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового


Свойства сложения и

Умножения

Урок - практикум

Индивидуальная работа учащихся.


Распределительное свойство

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

работа в мини-группах.

Обсуждать возможность вычисления площади

прямоугольника, составленного из двух прямоугольников, разными способами. Записывать с помощью букв распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания). Формулировать и применять правило вынесения общего множителя за скобки и выполнять обратное преобразование. Участвовать в обсуждении возможных ошибок в цепочке преобразований числового выражения. Решать текстовые задачи арифметическим способом, предлагать разные способы решения


Распределительное свойство

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Проверочная работа-индивидуальная работа.


Распределительное свойство

Урок - практикум, с/р

Работа с классом


Задачи на части

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Работа в группах

Работа с классом

Анализировать и осмысливать текст задачи,

переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки. Распознавать задачи на части. Решать задачи по предложенному плану, планировать ход решения задачи. Оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Применять новые способы рассуждения к решению задач, отражающих жизненные ситуации


Задачи на части

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

.Индивидуальная работа.


Задачи на части

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Сотрудничество при выполнении заданий. Работа в мини-группах.


Задачи на уравнивание

Урок обобщения и систематизации знаний.

Индивидуальная работа.

Анализировать и осмысливать текст задачи,

переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки. Распознавать задачи на уравнивание. Решать задачи по предложенному плану, планировать ход решения задачи. Оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Применять новые способы рассуждения к решению задач, отражающих жизненные ситуации



Задачи на уравнивание

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Совершенствуют навыки устного счета-индивидуальная работа.

Работа в группах


Обобщение и систематизация знаний по теме: «Использование свойств действий при вычислениях»

Урок - практикум

Работа над творческими заданиями-исследовательская работа.

Группировать слагаемые в сумме и множители в произведении. Раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки. Применять разнообразные приёмы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств. Решать задачи на части, на уравнивание



Контрольная работа по теме: «Использование свойств действий при вычислениях»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Индивидуальная работа учащихся.


Как обозначают и сравнивают углы

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Обще классная дискуссия.


Распознавать на чертежах, рисунках и моделях углы. Распознавать прямой, развёрнутый, острый, тупой углы. Изображать углы от руки и с использованием чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге, моделировать из бумаги и других материалов. Распознавать, моделировать биссектрису угла

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь выслушивать чужое мнение. Обнаруживать и формулировать учебную проблему. Уметь осуществлять сравнения и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивой мотивации к обучению, к конструированию, творческому самовыражению


Как обозначают и сравнивают углы

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Практическая задача-работа в парах.


Измерение углов

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Лабораторная работа.

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях прямые, острые, тупые и развёрнутые углы. Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение градусной меры углов


Измерение углов

Урок - практикум

Работа с текстом-коллективная работа.


Измерение углов

Урок - практикум

. Индивидуальная работа с инструментами


Ломаные и

Многоугольники

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Работа в мини-группах

Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и т. д., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге. Измерять длины сторон и величины углов многоугольников. Проводить диагонали многоугольников. Использовать терминологию, связанную с многоугольниками Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Вычислять периметры многоугольников


Ломаные и

многоугольники

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикум

Работа с текстом-коллективная работа.


Обобщение и систематизация знаний по теме: «Углы и многоугольники»

Урок обобщения и систематизации знаний

Работа с текстом-коллективная работа.

Моделировать многоугольники, используя

бумагу, проволоку и т. д., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге. Распознавать прямые, острые, тупые углы многоугольников. Измерять длины сторон и величины углов многоугольников. Изображать многоугольники. Разбивать многоугольник и составлять многоугольник из заданных многоугольников. Определять число диагоналей многоугольника. Использовать терминологию, связанную с многоугольниками. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Выдвигать гипотезы о свойствах многоугольников и обосновывать их. Вычислять периметры многоугольников



Контрольная работа по теме: «Углы и многоугольники»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Выполнение проверочной работы. Индивидуальная работа.



Делители и кратные

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикум

Обще классная дискуссия.


Формулировать определения понятий «делитель» и «кратное» числа, употреблять их в речи. Находить делители и кратные данных чисел, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел, использовать соответствующие обозначения. Анализировать ряды кратных. Решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел

Воспринимать текст с учетом поставленной задачи, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы, сравнивать различные объекты, осуществлять поиск с использованием интернет-ресурсов

Формирование стартовой мотивации к изучению нового, формирование навыков анализа и осознанного наиболее эффективного способа решения


Делители и кратные

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикум

Индивидуальная работа, проверка по образцу


Делители и кратные

Урок - практикум, с/р

Работа с текстом-индивидуальная.


Простые и составные

числа

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Самостоятельная работа с информационными источниками

Формулировать определения простого и составного числа, иллюстрировать их примерами. Выполнять разложение числа на простые множители. Использовать математическую терминологию для объяснения, верно или неверно утверждение. Находить простые числа с помощью «решета Эратосфена». Выяснять, является ли число составным. Использовать в ходе решения задач таблицу простых чисел


Простые и составные

Числа

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикум

Коллективная и индивидуальная работа


Свойства делимости

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикум, с/р

Выступления с рефератами. Индивидуальная работа.

Формулировать свойства делимости суммы и

произведения, рассуждать, обращаясь к соответствующим формулировкам. Конструировать математические утверждения с помощью связки «если…, то…». Использовать термин «контрпример», опровергать утверждение общего характера с помощью контрпримера


Свойства делимости

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикум

Работа с информационными источниками-групповая работа.


Признак делимости


Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикум

Обще классная дискуссия

Формулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9. Приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел, давать развёрнутые пояснения. Конструировать математические утверждения с помощью связки «если…, то…». Применять признаки делимости в рассуждениях. Доказывать и опровергать утверждения

Составляют план и последовательность действий

Приводят примеры использования отношений в практике.


Признак делимости

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикум

Коллективная работа


Признак делимости

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикум

работа в мини-группах


Деление с остатком

Урок - практикум, с/р

Работа с мобильным классом

Выполнять деление с остатком при решении текстовых задач и интерпретировать ответ в

соответствии с поставленным вопросом. Классифицировать натуральные числа по остаткам

от деления


Деление с остатком

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикум

Индивидуальная работа учащихся.


Деление с остатком

Урок-практикум с/р

Работа с мобильным классом


Обобщение и систематизация знаний по теме: «Делимость чисел»

Урок обобщения и систематизации знаний

Работа с мобильным классом

Применять понятия, связанные с делимостью

натуральных чисел. Использовать свойства и

признаки делимости. Опровергать с помощью

контрпримеров утверждения о делимости чисел.

Решать задачи на деление с остатком


Контрольная работа по теме: «Делимость чисел»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Индивидуальная работа учащихся.


Треугольники и их

Виды

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикум

Обще классная дискуссия.

Проектные формы (создание справочников по теме),


Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать треугольники от руки и с использованием чертёжных инструментов, на нелинованной и клетчатой бумаге; моделировать, используя бумагу, проволоку и т. д. Исследовать свойства треугольников путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ.

Измерять длины сторон, величины углов треугольников. Классифицировать треугольники по углам, по сторонам. Распознавать равнобедренные и равносторонние треугольники. Использовать терминологию, связанную с треугольниками. Выдвигать гипотезы о свойствах равнобедренных треугольников, обосновывать их. Объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треугольников. Находить периметр треугольников, в том числе выполняя необходимые измерения. Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково)

и корректировать его; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осуществлять расширенный поиск информации с использование интернет-ресурсов

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового;

формирование устойчивой мотивации к конструированию,

творческому самовыражению


Треугольники и их

виды

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикум

Действия с геометрическими моделями. Работа в парах.



Прямоугольники

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Конструирование фигур-практическая работа


Распознавать прямоугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов прямоугольников в окружающем мире. Формулировать определения прямоугольника, квадрата. Изображать прямоугольники от руки на нелинованной и клетчатой бумаге, строить, используя чертёжные инструменты, по заданным длинам сторон; моделировать, используя бумагу, проволоку и т. д. Находить периметр прямоугольников, в том числе выполняя необходимые измерения. Исследовать свойства прямоугольников путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования. Сравнивать свойства квадрата и прямоугольника общего вида. Выдвигать гипотезы о свойствах прямоугольника, обосновывать их. Объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах прямоугольников


Прямоугольники

Практикум

Диктант. Индивидуальная работа.


Равенство фигур


Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикум

Работа в группах.


Распознавать равные фигуры, проверять равенство фигур наложением. Изображать равные фигуры. Разбивать фигуры на равные части, складывать из равных частей. Обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о равенстве фигур. Формулировать признаки равенства отрезков, углов, прямоугольников, окружностей. Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов


Равенство фигур

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикум

Обще классная дискуссия.



Площадь

Прямоугольника

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикум

Обще классная дискуссия.


Вычислять площади квадратов, прямоугольников по соответствующим правилам и формулам. Моделировать фигуры заданной площади, фигуры, равные по площади. Моделировать единицы измерения площади. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Выбирать единицы измерения площади в зависимости от ситуации. Выполнять практико-ориентированные задания на нахождение площадей. Вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников. Находить приближённое значение площади фигур, разбивая их на единичные квадраты. Сравнивать фигуры по площади и периметру. Решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников. Выделять в условии задачи данные, необходимые для её решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи


Площадь

Прямоугольника

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикум

Обще классная дискуссия.


Составляют план и последовательность действий

Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию


Обобщение и систематизация знаний по теме: «Треугольники и многоугольники»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Обще классная дискуссия.


Распознавать треугольники, прямоугольники

на чертежах и рисунках, определять вид треугольников. Изображать треугольники, прямоугольники с помощью инструментов и от руки. Находить периметр треугольников, прямоугольников. Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников. Исследовать свойства треугольников, прямоугольников путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ. Формулировать утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных фигур. Обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных фигур. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из треугольников, прямоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Конструировать орнаменты и паркеты с помощью инструментов и от руки


Контрольная работа по теме:

«Треугольники и многоугольники»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Проверочная работа (индивидуальная).



Доли

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Общеклассная дискуссия о недостаточность натуральных чисел для измерения величин.


Моделировать в графической, предметной форме доли и дроби. Решать текстовые задачи с

опорой на смысл понятия доли

Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; определять последовательность промежуточной деятельности с учетом конечного результата, составлять план; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану, проекту модели, образа


Доли

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикум

Практическая ситуация, моделирование-индивидуальная работа.


Что такое дробь

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Записи в тетрадях, чертежи. Индивидуальная работа.

Оперировать с математическими символами:

записывать доли в виде обыкновенной дроби, читать дроби. Называть числитель и знаменатель обыкновенной дроби, объяснять их содержательный смысл. Отмечать дроби точками координатной прямой, определять координаты точек, отмеченных на координатной прямой. Решать текстовые задачи с опорой на смысл понятия дроби. Применять дроби для выражения единиц измерения длины, массы, времени в более крупных единицах


Что такое дробь

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикум

Проверочная с самопроверкой

Выполняют работу самостоятельно. Оценивают по критериям.


Что такое дробь

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикум

Диктант, отработка правил. (Работа в парах)

Исследовательская работа.



Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия


Основное свойство дроби

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Моделирование с помощью рисунка. Индивидуальная работа.


Формулировать основное свойство дроби и записывать его с помощью букв. Моделировать в графической форме и с помощью координатной прямой отношение равенства дробей. Применять основное свойство дроби к преобразованию дробей. Находить ошибки при сокращении дробей или приведении их к новому знаменателю и объяснять их. Анализировать и формулировать закономерности, связанные с обыкновенными дробями. Применять дроби и основное свойство дроби при выражении единиц измерения величин в более крупных единицах. Применять признаки делимости для сокращения дробей. Доказывать возможность сокращения дроби с опорой на признаки делимости

Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий


Основное свойство дроби

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Обще классная дискуссия.



Основное свойство дроби

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся рок-практикум

Постановка цели, способы достижения.



Приведение дробей к общему знаменателю

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикум

Работа парами по алгоритму. Работа у доски


Применять рассмотренные алгоритмы приведения дробей к наименьшему общему знаменателю; распознавать случаи, в которых применяется тот или иной из разобранных алгоритмов

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий


Приведение дробей к общему знаменателю

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Работа с текстом-индивидуальная работа., обще классная дискуссия.


Сравнение дробей

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикум

Проверочная работа.. Работа в парах.

Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для обыкновенных дробей. Сравнивать дроби с равными знаменателями. Применять различные приёмы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее подходящий приём в зависимости от конкретной ситуации. Находить способы решения задач, связанных с упорядочиванием и сравнением дробей

Составляют план и последовательность действий

Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия


Сравнение дробей

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

.Работа в парах.

Выполняют индивидуальные задания. Осуществляют взаимопроверку.


Сравнение дробей

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Обще классная дискуссия. Отчет по дом. заданию.


Натуральные числа и дроби

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Рефлексия: чему вы научились?. Работа у доски

Моделировать в графической и предметной форме существование частного для любых двух натуральных чисел. Оперировать символьными формами: записывать результат деления натуральных чисел в виде дроби, представлять натуральные числа обыкновенными дробями. Решать текстовые задачи, связанные с делением натуральных чисел, в том числе задачи из реальной практики

Осознают качество и уровень усвоения.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме


Натуральные числа и дроби

Практикум

Выполняют работу самостоятельно.


Деление и дроби

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Обще классная дискуссия. Работа у доски


Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты


Обобщение и систематизация знаний по теме: «Дроби»

Урок обобщения и систематизации знаний

Обще классная дискуссия.



Контрольная работа по теме: «Дроби»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Индивидуальная работа


Сложение и вычитание

дробей

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикум

Обще классная дискуссия. Работа у доски

Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью рисунков, схем. Формулировать и

записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями, используя навыки преобразования дробей. Применять свойства сложения для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные

Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; планировать решение учебной задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи, навыков выполнения творческого задания


Сложение и вычитание

Дробей

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Работа в парах.

Работа у доски


Сложение и вычитание

Дробей

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикум

Индивидуальная работа. Работа у доски


Сложение и вычитание

Дробей

Урок-практикум

Индивидуальная работа с учебником. Работа у доски


Сложение и вычитание

Дробей

Урок-практикум

Работа по правилу (комментирование)

Работа у доски.


Смешанные дроби

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Выполняют задания на рассуждение. Работают в парах.

Объяснять приём выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответствующие записи, Повторить правильные и неправильные дроби.

Читать и записывать смешанные числа.

Переводить неправильную дробь в смешанное число.

Углубить и развивать представления о дробных числах.


Выражают структуру задачи разными средствами.

Видеть математическую задачу в окружающей жизни;

Самостоятельно определять цель своего обучения;

Осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону;

Строить логические рассуждения

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Ответственно относиться к учению;

Усилить мотивацию к обучению;

Проявлять инициативу при выполнении заданий;

Осознать значимость смешанных чисел в практической жизни.

Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся



Смешанные дроби

Практикум

Работа в рабочих тетрадях. Математический диктант Индивидуальная работа с самопроверкой..


Смешанные дроби

Практикум

Создание карточек-заданий на сложение и вычитание дробей. Работа в парах.


Сложение и вычитание

смешанных дробей

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикум

Построение алгоритмов арифметических действий со смешанными числами (групповая и индивидуальная работа).


Выполнять сложение и вычитание смешанных дробей. Комментировать ход вычисления.

Использовать приёмы проверки результата вычисления. Исследовать числовые закономерности

Четко выполняют требования познавательной задачи

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме


Сложение и вычитание

смешанных дробей

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикум

Проверочная работа с последующей взаимопроверкой.

Работа в парах.


Сложение и вычитание

смешанных дробей

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикум

Общеклассная дискуссия


Сложение и вычитание

смешанных дробей

Урок - практикум, с/р

Работа у доски


Сложение и вычитание

смешанных дробей

Урок - практику

Работа у доски


Умножение дробей

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Работают в группах и индивидуально.

Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби. Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные.

Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий


Умножение дробей

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Проверочная работа. Рефлексия: выполняют задания для самопроверки «Чему вы научились»

Формулировать и записывать с помощью букв правило умножения дробей. Выполнять умножение дробей, умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства умножения для рационализации вычислений. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, осуществлят самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию


Умножение дробей

Урок-практикум

Выполняют работу самостоятельно. Оценивают по критериям

Индивидуальная работа..


Умножение дробей

Урок - практикум, с/р

Индивидуальная работа учащихся над ошибками. Ознакомление с новой темой, обще классная дискуссия. актуализация знаний.


Умножение дробей

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Коллективная и индивидуальная работа в классе..


Умножение дробей

Урок-практикум

Работа в малой группе


Деление дробей

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Работа в парах. Исследование.

Формулировать и записывать с помощью букв свойство взаимно обратных дробей, правило деления дробей. Выполнять деление дробей, деление дроби на натуральное число и наоборот, деление дроби на смешанную дробь и наоборот. Использовать приёмы проверки результата вычисления. Выполнять разные действия с дробями при вычислении значения выражения, содержащего несколько действий. Решать

текстовые задачи, содержащие дробные данные, интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом

Составляют план и последовательность действий

Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию


Деление дробей

Урок-практикум

Проверочная работа. Ознакомление с новым материалом. Обще классная дискуссия.


Деление дробей

Урок-практикум

Коллективная работа


Деление дробей

Урок-практикум

Коллективная и индивидуальная работа в классе.


Деление дробей

Урок-практикум

Работа в малой группе


Нахождение части целого и целого по его

Части

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Знаю. умею, могу-индивидуальная работа.

Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка, строить логическую цепочку рассуждений. Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием. Решать задачи на нахождение части целого и целого по его части, опираясь на смысл понятия дроби либо на общий приём: умножение или деление на соответствующую дробь. Воспроизводить рассмотренные способы рассуждений. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме


Нахождение части целого и целого по его

части

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Индивидуальная работа.


Нахождение части целого и целого по его

Части

Урок-практикум

Обще классная дискуссия.

Диктант.


Нахождение части целого и целого по его

Части

Урок-практикум

Работают самостоятельно с самопроверкой. Работа в парах.


Нахождение части целого и целого по его

Части

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Коллективная работа.


Задачи на совместную

Работу

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Рефлексия. Индивидуальная работа. Д/м –обучающие сам.работы.

Решать задачи на совместную работу. Использовать приём решения задач на совместную работу для решения задач на движение. Распознавать задачи, для решения которых применим приём решения задач на совместную работу


Задачи на совместную

Работу

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Выполняют работу самостоятельно. Оценивают по критериям.


Задачи на совместную

Работу

Урок-практикум

Индивидуальная работа.


Обобщение и систематизация знаний по теме: «Действия с дробями»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Работа у доски

Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби. Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать приёмы решения задач на нахождение части целого и целого по его части


Контрольная работа по теме: «Действия с дробями»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Индивидуальная работа.



Геометрические тела и их изображение

Урок - исследование

Обще классная дискуссия. Работа по готовым моделям.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Читать проекционные изображения пространственных тел: распознавать видимые и невидимые рёбра, грани, вершины. Копировать многогранники, изображённые на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному. Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и т. д. Исследовать свойства многогранников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Описывать их свойства, используя соответствующую терминологию. Сравнивать многогранники по числу и взаимному расположению граней, рёбер, вершин

Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций

( алгоритм действий); уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; к конструированию, творческому самовыражению


Геометрические тела и их изображение

Урок - практикум

работа по готовым чертежам. Индивидуальная работа.


Параллелепипед

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикум

Работают в тетрадях с изображениями тел, самостоятельная работа.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелепипед и пирамиду. Называть пирамиды. Копировать параллелепипеды и пирамиды, изображённые на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному. Моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и т. д. Определять взаимное расположение граней, рёбер, вершин параллелепипеда. Находить измерения параллелепипеда. Исследовать свойства параллелепипеда и пирамиды, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Описывать их свойства, используя соответствующую терминологию. Формулировать утверждения о свойствах параллелепипеда, пирамиды, опровергать утверждения с помощью контрпримеров


Параллелепипед

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикум Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Работа в парах.


Объём

Параллелепипеда

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Практическая работа.

Защита мини проектов.

Моделировать параллелепипеды из единичных кубов, подсчитывать число кубов. Вычислять объёмы параллелепипедов, кубов по соответствующим правилам и формулам. Моделировать

единицы измерения объёма. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Выбирать единицы измерения объёма в зависимости от ситуации. Выполнять практико-ориентированные задания на нахождение объёмов объектов, имеющих форму параллелепипеда. Решать задачи на нахождение объёмов параллелепипедов. Вычислять объёмы многогранников, составленных из параллелепипедов


Объём

Параллелепипеда

Урок - практикум

Индивидуальная и коллективная работа


Пирамида

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Работа по готовым чертежам. Индивидуальная работа.

Распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды. Изображать развёртки куба на клетчатой бумаге. Моделировать параллелепипед, пирамиду из развёрток. Исследовать развёртки куба, особенности расположения отдельных её частей, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Описывать их свойства


Пирамида

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикум

Обще классная дискуссия. Работа по готовым моделям.


Обобщение и систематизация знаний по теме: «Многогранники»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Обще классная дискуссия.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Выделять видимые и невидимые грани, рёбра. Изображать их на клетчатой бумаге, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и т. д. Характеризовать взаимное расположение и число элементов многогранников по их изображению. Исследовать многогранники, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Описывать их свойства. Вычислять объёмы параллелепипедов, использовать единицы измерения объёма. Решать задачи на нахождение объёмов параллелепипедов


Контрольная работа по теме: «Многогранники»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Индивидуальная работа


Чтение и составление таблиц

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Просмотр презентации

Проектная работа

Знакомиться с различными видами таблиц. Анализировать готовые таблицы, извлекать из них информацию; сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики; выполнять вычисления по табличным данным. Заполнять простые таблицы, следуя инструкции

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной , задачи, находить информацию, необходимую для решения; обнаруживать и формулировать учебную проблему, составляя план выполнения работы; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущесственных признаков

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей


Чтение и составление таблиц

Практикум

Чтение таблиц. Общеклассная дискуссия.


Чтение и составление таблиц

Практикум

Поиск и обработка информации. Проектная задача.


Диаграммы

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Построение диаграмм на компьютере.

Защита проектов.

Знакомиться с такими видами диаграмм, как столбчатые и круговые диаграммы. Анализировать готовые диаграммы; сравнивать между собой представленные на диаграммах данные, характеризующие некоторое реальное явление или процесс, выполнять вычисления по данным диаграммы. Строить в несложных случаях простые столбчатые диаграммы, следуя образцу


Диаграммы

Урок - практикум

Работа в группах.


Опрос общественного

мнения

Урок - практикум

Чтение таблиц. Общеклассная дискуссия.

Знакомиться с примерами опроса общественного мнения и простейшими способами представления данных. Проводить несложные исследования общественного мнения, связанные с жизнью школы, внешкольными занятиями и увлечениями одноклассников: формулировать вопросы, выполнять сбор информации, представлять её в виде таблицы и столбчатой диаграммы


Опрос общественного

Мнения

Урок - практикум

Чтение таблиц. Общеклассная дискуссия.


Обобщение и систематизация знаний по теме: «Таблица и диаграммы»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Общеклассная дискуссия.

Анализировать данные опросов общественного мнения, представленные в таблицах и на диаграммах, строить столбчатые диаграммы


Контрольная работа по теме: «Таблицы и диаграммы»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Индивидуальная работа


Повторение

Урок обобщения и систематизации знаний

Обще классная дискуссия.

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; определяют разряд числа; записывают и читают многозначные числа; записывают числа в виде разрядных слагаемых; сравнивают натуральные числа; находят значение выражения, используя распределительный закон; выполняют сложные вычисления; решают уравнения и текстовые задачи; выполняют сложение, вычитание, умножение и деление дробей; находят часть числа и число по его части, грамотно оформляют решение задачи; выражают дробью часть целого; сокращают дроби; решают задачи на движения, на движение по реке; грамотно оформляют решение задачи; работают в парах

Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план; применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения, развитие творческих способностей через активные формы деятельности


Повторение

Урок обобщения и систематизации знаний

Обще классная дискуссия.


Повторение

Урок обобщения и систематизации знаний

Обще классная дискуссия.


Повторение

Урок обобщения и систематизации знаний

Обще классная дискуссия.


Повторение

Урок обобщения и систематизации знаний

Обще классная дискуссия.


Повторение

Урок обобщения и систематизации знаний

Обще классная дискуссия.


Повторение

Урок обобщения и систематизации знаний

Обще классная дискуссия.


Повторение

Урок обобщения и систематизации знаний

Обще классная дискуссия.


Повторение

Урок обобщения и систематизации знаний

Обще классная дискуссия.


Итоговая контрольная работа

Урок контроля

Индивидуальная работа

Выполняют действия над натуральными числами и дробями удобным способом, применяя законы действий, решают задачи на движение, работу, нахождение части целого и целого по его части, решают уравнения; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

Управлять своим поведением; осознавать уровень и качество усвоения результата; ориентироваться на разнообразие решения задач

формирование навыков самоанализа и самоконтроля


Анализ итоговой контрольной работы

Урок обобщения и систематизации знаний

Обще классная дискуссия.

Анализируют ошибки, допущенные в итоговой контрольной работе; определяют место и причину ошибки, выполняют работу над ошибками; работают с теоретическим материалом; работают в парах

Определять новый уровень отношения к самому себе; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

формирование целостного восприятия окружающего мира