СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа научного клуба младших школьников«Совёнок» для 3 класса начального общего образования

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большие возможности для развития интереса учащихся к математике имеют задачи. Научив детей владеть умением решать текстовые задачи, учитель окажет существенное влияние на развитие, обучение и воспитание учащихся, подготовит их к приему более сложной информации в старших классах. Также программа направлена на формирование умения решать тестовые задания. Тестовая технология, как природосообразная  и здоровьесберегающая технология над качеством  учебных достижений учащихся, снижает уровень психологической тревожности, стрессовое состояние. Программа направлена на формирование математической грамотности учащихся, развитие личности учащихся, его творческой самореализации. Материал занятий данной программы подобран в соответствии с возрастом учащихся и с задачами формирования личности на разных ступенях еѐ развития. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа научного клуба младших школьников«Совёнок» для 3 класса начального общего образования»

Управление образования Артёмовского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 56


СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Протокол №1 заседания Директор МАОУ СОШ № 56

Методического совета МАОУ СОШ № 56

___________________ _______________________

М.В.Пономарева

Т.Н. Новокрещенова

«___»_______________ 2016 г. «___»_______________ 2016 г.




Рабочая программа


научного клуба младших школьников«Совёнок»

для 3 класса начального общего образования

на 2016-2017 учебный год


СОСТАВИЛА:

учитель начальных классов

первая квалификационная категория

Антонова Наталья Владимировна






1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Большие возможности для развития интереса учащихся к математике имеют задачи. Научив детей владеть умением решать текстовые задачи, учитель окажет существенное влияние на развитие, обучение и воспитание учащихся, подготовит их к приему более сложной информации в старших классах. Также программа направлена на формирование умения решать тестовые задания. Тестовая технология, как природосообразная  и здоровьесберегающая технология над качеством  учебных достижений учащихся, снижает уровень психологической тревожности, стрессовое состояние. Программа направлена на формирование математической грамотности учащихся, развитие личности учащихся, его творческой самореализации. Материал занятий данной программы подобран в соответствии с возрастом учащихся и с задачами формирования личности на разных ступенях еѐ развития.

В процессе занятий по данной программе у учащихся будут сформированы следующие результаты:

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса:

В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Выпускник получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Выпускник получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Выпускник получит возможность научиться:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Перечисленные требования к результатам определяют критерии оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов.

Система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы:

Контроль данной программы осуществляется в виде мониторинга: «Решение задач и тестовых заданий»

Первый уровень результатов

Второй уровень результатов

Третий уровень результатов


Форма контроля

Диагностический материал

Контрольный тест №20

Истомина Н.Б. , Горина О.П. Тестовые задания по математике. 3 класс «Ассоциация ХХ1 век», 2015

Контрольный тест №32

Истомина Н.Б. , Горина О.П. Тестовые задания по математике. 3 класс «Ассоциация ХХ1 век», 2015

Проверочный тест №41

Истомина Н.Б. , Горина О.П. Тестовые задания по математике. 3 класс «Ассоциация ХХ1 век», 2015

Проверочный тест №49

Истомина Н.Б. , Горина О.П. Тестовые задания по математике. 3 класс «Ассоциация ХХ1 век», 2015

Итоговый тест №56

Истомина Н.Б. , Горина О.П. Тестовые задания по математике. 3 класс «Ассоциация ХХ1 век», 2015


Контрольных тестовых работ – 5



2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности:

В начальном курсе математики решению текстовых арифметических задач отводится особое место. Сложность решаемых задач постепенно возрастает, и в 4 классе дети встречаются уже с довольно сложными задачами, при решении которых путь рассуждений особенно труден для учащихся. Поэтому при решении арифметических задач чрезвычайно важно провести анализ задачи, довести содержание и решение задачи до понимания учащимися. Каждый ученик должен уметь кратко записать условие задачи, иллюстрируя его с помощью рисунка, схемы или чертежа, обосновать каждый шаг в анализе задачи и её решении, проверить правильность решения. Всё это требует особых подходов к организации учебной деятельности учащихся.

Проблема заключается в том, что в силу недостатка времени на уроке учителю не удаётся полностью выполнить эти требования: уделить больше внимания работе над текстовой задачей; более основательно подойти к формированию основных умений для успешного решения арифметических задач; проводить дополнительную работу с уже решённой задачей. Всё сводится лишь к поиску ответа на поставленный вопрос, что приводит к серьёзным пробелам в знаниях и навыках учащихся. Большинство учащихся испытывают трудности при решении текстовых задач. Программа позволяет пошагово закладывать и отрабатывать необходимые для решения задач умения и навыки, при этом моделирование является важным средством обучения.

Тестовые задания представлены в нескольких вариантах, открытой и закрытой формах, комбинированные тесты. К каждому заданию определены цели работы, предлагаются инструкции для учителя и обучающихся.

Быстрыми темпами развивается компьютерное тестирование, что даёт возможность перейти к  созданию  современных  систем обучения и контроля. Без тестов невозможен переход к самому прогрессивному обучению учащихся на основе системы полного усвоения знаний. Обучение  желательно начинать с входного тестирования, сопровождать текущим контролем  с помощью заданий в тестовой форме и заканчивать и заканчивать объективным тестированием учебных достижений. Кроме того,  тесты позволяют наладить  самоконтроль - самую гуманную форму контроля знаний, а также  организовать рейтинг - эффективное средство повышения учебной мотивации. Содержание всех видов тестовых заданий соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, оканчивающих начальную школу.

Содержание курса научного клуба «Совёнок» имеет интеллектуальное направление.

В связи с наметившейся тенденцией общества на гуманизацию среднего образования, с ориентацией процесса обучения на индивидуальные интересы личности главной целью обучения должно быть общеинтеллектуальное развитие. Для формирования личности учащегося, для достижения высокого уровня его развития именно эта деятельность, как правила, оказывается более значимой, чем те конкретные знания, которые послужили ей базой. Именно поэтому среди общих целей образования центральное место занимает развитие абстрактного мышления, необходимой компонентой которого является логическое мышление – как дедуктивное, в том числе и аксиоматическое, так и продуктивное – эвристическое и алгоритмическое мышление.

В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Основу программы составляют ценностные ориентиры данного курса:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
– освоение эвристических приемов рассуждений;
– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
– формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Решение математических задач и тестовых заданий, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. На помощь приходит внеучебная деятельность, где ребенок может раскрыть и преумножить свои способности.

  Цель программы - создание условий для повышения уровня математического развития учащихся, формирования логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности

Задачи :

Обучающие:

-учить анализировать условие задачи и самостоятельно моделировать с помощью предметов, схематических рисунков и схем;

- учить выявлять известные и неизвестные величины и устанавливать связь между ними;

- отрабатывать умение решать задачи изученных видов, тестовые задания и объяснять и обосновывать выбор действия в выражениях, находить обобщённые способы решения и представлять их в виде правил (эталонов), составлять взаимно обратные задачи.

Развивающие:

-развитие логического мышления учащихся;

-формирование умений проводить анализ и синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, умозаключения;

-формирование умения высказывать гипотезы, проверять их, усматривать связь изучаемого материала с окружающей жизнью;

Воспитывающие:

- формирование познавательного интереса и самостоятельности;

-привитие навыков учебного труда;

- формирование нравственных качеств личности.

Особенности реализации программы научного клуба «Совёнок»:

Предлагаемый курс предполагает применение коллективных форм организации занятий и использование современных средств обучения, создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности.

Учет возрастных и психологических особенностей детей.

Отбор и расположение учебного материала, применение различных методов и педагогических технологий в данной программе соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей младшего школьного возраста, для которого ведущей деятельностью является общение в процессе обучения.

Формы организации занятий:

Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Практическая часть состоит заданий для развития логического мышления и применения полученных знаний.

Режим и место проведения занятий: реализация программы будет проводиться в виде занятий научного клуба, включающих теоретические и практические занятия, согласно составленному расписанию, 1 раз в неделю, во 2-ой половине учебного дня, вторник ,13:30. Занятия будут проводиться в коллективной, групповой, индивидуальной форме. Место проведения занятий - классный кабинет, медиатека, библиотека.

Описание места программы внеурочной деятельности в учебном плане:

Программа рассчитана на 1 год, 34 часа (в год), занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. Программа реализует межпредметные связи с музыкой, изобразительным искусством.
























3. Тематическое планирование занятий научного клуба «Совёнок». 3 класс.

№ п/п

Тема занятия

Коли

чество часов

Содержание

занятия

Характеристика деятельности обучающихся

(УУД)

Нумерация трёхзначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. Решение тестовых заданий. Тест № 1-4


1

Групповая работа. Анализ и решение тестовых заданий. Проверка. Самопроверка по образцу.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Применять на практике полученные знания.

Задавать вопросы.

Табличные случаи умножения 8, 9. Единицы длины, соотношения между ними. Решение тестовых заданий. Тест № 5-9

1

Индивидуальная работа. Анализ и решение тестовых заданий. Проверка. Самопроверка по образцу.

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Применять на практике полученные знания.

Задавать вопросы.

Единицы длины, соотношения между ними. Решение тестовых заданий. Тест № 10-12

1

Работа в парах. Анализ и решение тестовых заданий. Проверка. Самопроверка по образцу.

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Применять на практике полученные знания.

Задавать вопросы.

Решение задач. Решение тестовых заданий. Тест №13-15

1

Самостоятельная работа. Решение тестовых заданий. Проверка. Самопроверка по образцу.

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Применять на практике полученные знания.

Задавать вопросы.

Решение задач. Решение тестовых заданий. Тест №16-18

1

Групповая работа. Анализ и решение тестовых заданий. Проверка. Самопроверка по образцу.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Переместительное и сочетательное свойство умножения, умножение на 10. Решение тестовых заданий. Тест №18-19. Контрольный тест №20

1

Самостоятельная работа. Решение тестовых заданий. Проверка. Контроль.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Применять на практике полученные знания.

Задавать вопросы.

Смысл деления, взаимосвязь деления и умножения. Решение тестовых заданий. Тест №21-23

1

Групповая работа. Анализ и решение тестовых заданий. Проверка. Самопроверка по образцу.

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Применять на практике полученные знания.

Задавать вопросы.

Решение задач разных видов. Решение тестовых заданий. Тест №24-25

1

Индивидуальная работа. Анализ и решение тестовых заданий. Проверка. Самопроверка по образцу.

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Применять на практике полученные знания.

Задавать вопросы.

Решение задач разных видов. Решение тестовых заданий. Тест №26-27

1

. Работа в парах. Анализ и решение тестовых заданий. Проверка. Самопроверка по образцу.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Порядок выполнения действий в выражениях. Решение тестовых заданий. Тест №28-29

1

Самостоятельная работа. Решение тестовых заданий. Проверка. Самопроверка по образцу.

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Применять на практике полученные знания.

Задавать вопросы.

Представление о площади. Единицы площади. Решение тестовых заданий. Тест №30-31

1

Работа в парах. Анализ и решение тестовых заданий. Проверка. Самопроверка по образцу.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Применять на практике полученные знания.

Задавать вопросы.

Вычисление площади и периметра и прямоугольника и квадрата. Решение задач. Контрольный тест №32.

1

Самостоятельная работа. Решение тестовых заданий. Проверка. Контроль.

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Применять на практике полученные знания.

Задавать вопросы.

Распределительное свойство умножения. Терминология. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение тестовых заданий. Тест №33-34

1

Групповая работа. Анализ и решение тестовых заданий. Проверка. Самопроверка по образцу.

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Применять на практике полученные знания.

Задавать вопросы.

Распределительное свойство умножения. Терминология. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение тестовых заданий. Тест №35

1

Индивидуальная работа. Анализ и решение тестовых заданий. Проверка. Самопроверка по образцу.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Деление суммы на число. Терминология. Решение тестовых заданий. Тест №36-38

1

Работа в парах. Анализ и решение тестовых заданий. Проверка. Самопроверка по образцу.

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Применять на практике полученные знания.

Задавать вопросы.

Нумерация четырёхзначных чисел. Решение тестовых заданий. Тест №39-40

1

Групповая работа. Анализ и решение тестовых заданий. Проверка. Самопроверка по образцу.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Применять на практике полученные знания.

Задавать вопросы.

Нумерация четырёхзначных чисел. Проверочный тест №41

1

Самостоятельная работа. Решение тестовых заданий. Проверка. Контроль.

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Применять на практике полученные знания.

Задавать вопросы.

Решение задач разных видов.

1

Индивидуальная работа. Анализ и решение тестовых заданий. Проверка. Самопроверка по образцу.

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Применять на практике полученные знания.

Задавать вопросы.

Решение логических задач.

1

Работа в парах. Анализ и решение тестовых заданий. Проверка. Самопроверка по образцу.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Нумерация пятизначных и шестизначных чисел. Решение тестовых заданий. Тест № 42-43

1

Групповая работа. Анализ и решение тестовых заданий. Проверка. Самопроверка по образцу.

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Применять на практике полученные знания.

Задавать вопросы.

Нумерация пятизначных и шестизначных чисел. Решение тестовых заданий. Тест № 44

1

Индивидуальная работа. Анализ и решение тестовых заданий. Проверка. Самопроверка по образцу.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Решение тестовых заданий. Тест №45-46

1

Самостоятельная работа. Решение тестовых заданий. Проверка. Контроль.

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Применять на практике полученные знания.

Задавать вопросы.

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Решение тестовых заданий. Тест №47

1

Групповая работа. Анализ и решение тестовых заданий. Проверка. Самопроверка по образцу.

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Применять на практике полученные знания.

Задавать вопросы.

Решение задач разных видов. Решение тестовых заданий. Тест №48

1

Работа в парах. Анализ и решение тестовых заданий. Проверка. Самопроверка по образцу.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Применять на практике полученные знания.

Задавать вопросы.

Решение задач разных видов. Проверочный тест №49

1

Самостоятельная работа. Решение тестовых заданий. Проверка. Контроль.

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Применять на практике полученные знания.

Задавать вопросы.

Решение задач разных видов. Решение тестовых заданий. Тест № 50-51

1

Групповая работа. Анализ и решение тестовых заданий. Проверка. Самопроверка по образцу.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Решение логических задач. Решение тестовых заданий. Тест №52-53

1

Индивидуальная работа. Анализ и решение тестовых заданий. Проверка. Самопроверка по образцу.

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Применять на практике полученные знания.

Задавать вопросы.

Единицы времени и соотношения между ними. Решение тестовых заданий. Тест №54

1

Работа в парах. Анализ и решение тестовых заданий. Проверка. Самопроверка по образцу.

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Применять на практике полученные знания.

Задавать вопросы.

Единицы времени и соотношения между ними. Решение тестовых заданий. Тест №55

1

Самостоятельная работа. Решение тестовых заданий. Проверка. Самопроверка по образцу.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Применять на практике полученные знания.

Задавать вопросы.

Решение логических задач.

1

Групповая работа. Анализ и решение тестовых заданий. Проверка. Самопроверка по образцу.

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Применять на практике полученные знания.

Задавать вопросы.

Итоговый тест №56

1

Самостоятельная работа. Решение тестовых заданий. Проверка. Контроль.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей.

КВН «Математика-царица наук»

1

Игра

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Применять на практике полученные знания.

Задавать вопросы.

Выпуск стенгазет «Математика-царица наук»

1

Групповая работа.

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Применять на практике полученные знания.

Задавать вопросы.

Итоговое занятие. Тест достижений.

1

Коллективная работа

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Применять на практике полученные знания.

Задавать вопросы.

4. Оборудование и кадровое обеспечение программы:

Принтер, компьютер;

СD/DVD-проигрыватели

Телевизор

Интерактивная доска

Презентационное оборудование;

Выход в интернет;

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы

Список использованной литературы:

Истомина Н.Б. , Горина О.П. Тестовые задания по математике. 3 класс -«Ассоциация ХХ1 век»,2013

Белошистая А.В., Козлова Е.Г. Тренажёр по математике для 3 класса. Решение задач -«Ювента», 2015

Электронная версия тестовых заданий. Программа Cool – Test.

Сборник текстовых задач по математике. 3 класс / Сост. Т.Н. Максимова, О.А. Мокрушина. – 3-е изд., пе- рераб. – М.: ВАКО, 2014. – 96 с.

Куприенко В.В. Учение с увлечением. Сборник задач по математике. Электронная версия. https://drive.google.com/file/d/0BzWC5XH_Ts5BdkpTc3BLX2xUR28/edit?pli=1