СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса. ФГОС имеет календарно - тематическое планирование и предназначена для учителей работающих в 9 классе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вешкаймская средняя общеобразовательная школа №2 имени Б.П.Зиновьева
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании ШМО | Заместитель директора по УВР | Директор МБОУ ВСОШ №2 имени Б.П.Зиновьева |
Протокол № 1 | _____________ | ___________Кузнецов Н.И. |
от «28» 08 2016 г. | «___» _________________ 2016 г. | Приказ от № |
Рабочая программа по немецкому языку_______________________________________________________________________________________ Класс__9 «А», «Б», «В»_____________________________________________________________________________________________ Уровень общего образования: основная школа___________________________________________________________________ Учитель: __Борисова Валентина Ивановна_____________________________________________________________________ Срок реализации программы, учебный год___2016 -2017 учебный год_____________________________________________ Количество часов по учебному плану 102 ,всего 102 часа в год; в неделю 3 часа
Рабочую программу составил (а)_________________________________________________________________________________________
|
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
I. Личностные результаты:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты
*воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального на-рода России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
*формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
* формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
*формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
Диалогическая речь.Дальнейшее совершенствование диалогической' речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог -обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога-от 8 реплик.
Монологическая речь. Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания от 10-12 фраз.
аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видеотекстов,относящихся к разнымкоммуникативнымтипамречи (сообщение,рассказ.интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию. Время звучания текстов для аудирования- до 1 мин.;
чтении:
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
-Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся данного возраста, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьников.Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения 450-500 слов;
письменной речи:
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
-писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 60—80 слов, включая адрес);
-заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес)
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Распределение часов по разделам
№ п/п | Наименование раздела и тем | Количество часов | |
По авторской программе | По рабочей программе | ||
1 | Я и мои друзья. Кто, где, как провёл каникулы. | 5 | 8 |
2 | Каникулы и книги. Они связаны друг с другом
| 12 | 23 |
3 | Сегодняшняя молодёжь. Какие проблемы она имеет?
| 21 | 21 |
4 | Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии? | 21 | 22 |
5 | Средства массовой информации. Это действительно 4-я власть?
| 21
| 26 |
| Резервное время | 22 | 2 |
| Всего | 102 | 102 |
Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи. Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)
Предметное содержание речи 1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги 2. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка 3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) Речевые умения ГоворениеДиалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:
выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
высказать одобрение/неодобрение;
выразить сомнение;
выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 15 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
ЧтениеШкольники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речьОвладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение немецким языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:
осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
значении немецкого языка в современном мире;
наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография
Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим еденицам, усвоенным ранее, добавляется около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру немецкоязычных стран.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:
- суффиксами существительных: - e (die Sorge); -ler (der Sportler), -ie (die Autonomie)
- суффиксами прилагательных: -sam (sparsam), - bar (wunderbar);
- префиксами существительных и глаголов: vor- (das Vorbild, vorkommen); mit- (die Mitverantwortung, mitmachen)
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2-8 или в 5-8 классах и овладение новыми грамматическими явлениями.
Всеми временными формами в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv) рецептивно; местоименными наречиями (worüber? darüber, womit? damit);
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простого предложения (систематизация);
предложений с инфинитивными группами: statt …zu, ohne … zu;
сложно-подчиненных предложений с
- придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem;
- придаточными цели с союзом damit.
Распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Inf., statt … zu + Inf., ohne … zu + Inf.
Различение некоторых омонимичных явлений – предлогов, союзов (zu, als, wenn).
Навыки распознавания прямой и косвенной речи.
Тематическое планирование
| Тема: Я и мои друзья. Кто, где, как провёл каникулы. |
|
1 | Активизация лексики по теме в речи | 1 |
2 | Чтение Австрия | 2 |
3 | Чтение с извлечением основной информации | 1 |
4 | Систематизация лексики по теме | 1 |
5 | Чтение с извлечением основной информации | 2 |
6 | Passiv –страдательный залог | 1 |
| Тема:Каникулы и книги. Они связаны друг с другом |
|
8 | Новая лексика | 1 |
9 | Чтение «Что читают немецие дети по теме» | 1 |
10 | Чтение стихотворений немецких поэтов | 1 |
11 | Чтение отрывков из художественной литературы | 1 |
12 | Развитие навыков говорения основе комиксов | 1 |
13 | Активизация лексики в устной речи | 1 |
14 | Обучение монологическом высказыванию | 1 |
15 | Аудирование «Анекдоты и шутки» | 1 |
16 | Временные формы глагола Prasens,Praterituv | 1 |
17 | Употребление Perfekt Passiv Plusquamperfekt Passiv | 1 |
18 | Будущее время Futurum | 1 |
19 | Употребление инфинитивного оборота..um/ | 1 |
20 | Придаточные предложения цели | 1 |
21 | Контроль письма | 1 |
22 | Контроль аудирования | 1 |
23 | Контроль говорения | 1 |
24 | Контроль чтения | 1 |
25 | Повторение «Роль книг» | 1 |
26 | Обучение диалогической речи | 1 |
27 | Обучение монологической речи | 1 |
28 | Страноведение Немецкие книжные издательства Чтение. Поэты и писатели Ульяновской области | 2 |
29 | Резервные уроки | 1 |
| Тема: Сегодняшняя молодёжь. Какие проблемы она имеет? |
|
30 | Новая лексика | 1 |
31 | Чтение с опорой на фонограмму | 1 |
32 | Активизация лексики по теме | 1 |
33 | Инфинитивный оборот …um/zu | 1 |
34 | Инфинитивный оборот …um/zu | 1 |
35 | Аудирование «Sorgentelefon | 2 |
36 | Обучение говорению на основе упражнений | 1 |
37 | Чтение с полным пониманием | 2 |
38 | Обучение говорению на основе прочитанного | 1 |
39 | Страноведческий урок | 1 |
40 | Обучение монологическй речи | 1 |
41 | Чтение Письмо. Заметка | 2 |
42 | Контроль письма | 1 |
43 | Контроль аудирования | 1 |
44 | Контроль говорения | 1 |
45 | Контроль чтения | 1 |
46 | Повторение лексики | 1 |
47 | Резервные уроки Подготовка к ГИА | 2 |
| Тема:БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ УЖЕ СЕГОДНЯ. КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ? |
|
48 | Новая лекска | 1 |
49 | Активизация лексики «Профессия» | 1 |
50 | Чтение с полным пониманием | 1 |
51 | Чтение диограмм | 1 |
52 | Аудирование «Профессии» | 1 |
53 | Говорение «Профессии», чтение | 2 |
54 | Письмо « Профессии» | 1 |
55 | Употребление местоименных наречий. Чтение «Профессия» Употребление местоименных наречий Употребление местоименных наречий | 2 1 |
56 | Письмо «Мои мечты» | 1 |
57 | Говорение «Кем я буду» | 1 |
58 | Страноведение | 1 |
59 | Чтение с полным пониманием | 1 |
60 | Чтение экспозиций | 1 |
61 | Повторение | 1 |
62 | Говорение «Выбор профессии молодежи в Германии» | 2 |
63 | Чтение о Г. Шлиманне | 1 |
64 | Контроль чтения | 1 |
65 | Контроль говорения | 1 |
66 | Контроль письма, аудирования | 2 |
| Тема: Средства массовой информации. Это действительно 4-я власть? |
|
67 | Новая лексика | 1 |
68 | Средства массовой информации. Новая лексика | 1 |
69 | Чтение Роль средств массовой информации | 1 |
70 | Повторение «Книги» | 1 |
71 | Обучение диалогической речи | 1 |
72 | Повторение лексики по теме | 1 |
73 | Чтение Газеты журналы в ФРГ | 1 |
74 | Чтение газет, журналов | 1 |
75 | Чтение газетных статей | 1 |
76 | Обучению просмотровому чтению | 1 |
77 | Повторение предлогов | 1 |
78 | Чтение и интернет | 2 |
79 | Предлоги дательного падежв | 1 |
80 | Предлоги родительного падежа | 2 |
81 | Придаточные времени условия | 1 |
82 | Придаточные времени условия | 1 |
83 | Диалог обмен мнениями | 1 |
84 | Монолог «Роль газет» | 1 |
85 | Объявление в газету о поиске друзей | 2 |
86 | Контроль чтения Контроль письма Контроль аудирования | 3 |
87 | Контроль говорения Подготовка к ОГЭ | 2 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Шаги5 : учебник немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений/.Авторы: И.Л.Бим, Л.В. Садомова/- М.:Просвещение 2015 .
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока Вид деятельности уч-ся | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС | Подготовка к ОГЭ | Вид контроля | Оборудование | Задание | ||||||||||
п | ф | |||||||||||||||||||
лексика
| Грамматика
| личностные | метапредметные | предметные | ||||||||||||||||
КАНИКУЛЫ, ПОКА! (ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ КУРС) (8 часов); сентябрь | ||||||||||||||||||||
1 | | | Активизация лексики по теме в речи | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Ade = leb wohl = auf Wiedersehen, in den Sommerferien, im Ferienlager, auf dem Lande, am Meer, in den Bergen, in der Stadt, im Wald, am Fluss, in einer Jugendherberge | Повторение, прошедшее время Prдteritum, Perfekt | Формирование коммуникативной компетенциии | формирование целостного мировоззрения | читать подписи к рисункам, составлять высказывания по теме | Работа над разделом «Письмо | Фронтальный опрос лексики по теме урока | ПК проектор | Стр 6 учить выражения | ||||||
2 | | | Чтение Австрия | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Pfalz, die Rhцn, Bayern, Schwaben, nach dem Fall der Mauer, der Baggersee, tanken | Повторение, прошедшее время Prдteritum, Perfekt | формирование общекультурной и этнической идентичности | воспитание российской гражданской идентичности | читать текст с пониманием основного содержания | Работа над разделом «Чтение» | Контроль чтения текста с пониманием основного содержания | ПК проектор | рассказ о летних каникулах | ||||||
3-4 | | | Чтение с извлечением основной информации | 2 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Sport treiben, sich erholen, Rad fahren, Kunstschдtze bewundern, Radtouren machen, reiten, surfen, segeln, baden, sich sonnen, die Natur genieЯen, ьbernachten, fischen, die Sommersprossen, der Sonnenbrand, die Richtung, in rich-tung Westen, der Stau, es lohnt sich, trotzdem | Повторение, прошедшее время Prдteritum, Perfekt | осознание возможностей самореализации | формирование целостного мировоззрения | рассказать по опорам о своих каникулах, понимать речь своих одноклассников по теме урока | Работа над разделом «Чтение» | Контроль монологической речи, рассказ о летних каникулах | ПК проектор | Стр 7 перевод выписать Passiv | ||||||
5 | 10 .09 |
| Систематизация лексики по теме | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Die Gesamtschule, das Gymnasium, die Realschule, die Hauptschule, die Grundschule, der Kindergarten, das Schulsystem | Повторение: Passiv -страдательный залог | Формирование коммуникативной компетенциии | воспитание российской гражданской идентичности | читать (воспринимать на слух) с полным пониманием отрывки из газетных / журнальных | Работа над разделом «Письмо | Контроль навыков чтения (аудирования) с полным пониманием содержания | ПК проектор | Стр 13 упр 7,8 | ||||||
6-7 | | | Говорение «Мои летние каникулы» | 2 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | die Hauptschule, die Grundschule, | Passiv -страдательный залог | Формирование коммуникативной компетенциии | формирование целостного мировоззрения | читать тексты разного характера с полным (общим | Работа над разделом «Говорение | Контроль техники чтения, перевода, умения работать с текстом домашнего чтения | ПК проектор | Дом чтение 1 параграф | ||||||
8 | | | Passiv -страдательный залог | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Literatur, der Liebesroman, der historische Roman, das Abenteuerbuch, spannend | Passiv -страдательный залог | осознание возможностей самореализации | воспитание российской гражданской идентичности | читать тексты разного характера с полным (общим | Работа над разделом «Говорение | Тесты по грамматике - Passiv | ПК проектор | Написать письмо»Лето» |
КАНИКУЛЫ И КНИГИ. ОНИ СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ.- 23 ЧАСА (СЕНТЯБРЬ- ОКТЯБРЬ) | |||||||||||||||||
9 | | | Новая лексика | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Das Sachbuch, die Sciencefiction-Literatur, der Liebesroman, der historische Roman, das Abenteuerbuch, spannend, der Witz, das Gedicht, Stellung nehmen, gleichgьltig, das Sujet | Passiv -страдательный залог | осознание возможностей самореализации | воспитание российской гражданской идентичности | выражать свое согласие/несогласие с прочитанным | Работа над разделом «Письмо | Словарный диктант |
ПК проектор | Стр 60 учить слова | |||
10 | | | Чтение «Что читают немецие дети по теме» | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Das Bьcherregal, auf Entdeckungen gehen, entdecken, die Verwendung, die Kerze, schildern | Повторение: предлоги с дательным и винительным падежами | Формирование коммуникативной компетенциии | формирование целостного мировоззрения | читать отрывок из романа Г. Фаллады с предварительно снятыми | Работа над разделом «Чтение» | Чтение и понимание текста с предварительно снятыми трудностями, ответы на вопросы | ПК | Стр 53 упр 10 пис | |||
11 | | | Чтение стихотворений немецких поэтов | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Der Sinn, leuchtend, fein, lyrisch, ausdrucksvoll, an ein Volkslied erinnern, die Sprache, einfach, bildhaft, die Natur personifizieren | Повторение: предлоги с дательным и винительным падежами | формирование общекультурной и этнической идентичности | воспитание российской гражданской идентичности | воспринимать на слух произведения немецких писателей | Работа над разделом «Чтение» | Контроль навыков аудирования, умения сравнивать с литературным переводом | ПК | Стр 296 уст | |||
12 | | | Чтение отрывков из художественных проиведений | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Die Kraft finden, die Isolation, durchbrechen, sich akzeptieren, allmдhlich, doof = blцd = dumm, die Bedienung, einstecken, der Flur = der Korridor, sich verhalten | Повторение: предлоги с дательным и винительным падежами | Формирование коммуникативной компетенциии | воспитание российской гражданской идентичности | читать художественный текст с пониманием основного содержания | Работа над разделом «Чтение» | Контроль техники чтения и перевода | ПК | Учить стих стр 31 | |||
13 | | | Развитие навыков говорения основе комиксов | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Literatur, der Liebesroman, der historische Roman, das Abenteuerbuch, spannend | Повторение: предлоги с дательным и винительным падежами | осознание возможностей самореализации | формирование целостного мировоззрения | читать художественный текст с пониманием основного содержания | Работа над разделом «Говорение |
| ПК
| Читать комиксы | |||
14 | | | Активизация лексики в устной речи и чтения | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Etwas Sinnvolles, anstrengend sein, der Verlag, herstellen, der Entwurf, tun, das Drucken, hassen | Повторение: предлоги с дательным и винительным падежами | их с помощью вопросов | формирование целостного мировоззрения | читать комиксы и трактовать | Работа над разделом «Говорение | Перевод комиксов |
ПК | Повторить лексику |
15. |
|
| Обучение монологическом высказыванию | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Die Rede, schnьffeln, mitfьhlen, etwas mit den Augen ьberfliegen, sich gedan-ken machen, das Lesezeichen, die Ansicht, kompliziert, das Taschenbuch, ab 14, die Clique, deutscher Jugendliteraturpreis, Lady-Punk, sich etwas vornehmen, aufspьren | Повторение: предлоги с дательным и винительным падежами | Формирование коммуникативной компетенциии | воспитание российской гражданской идентичности | Читать и понимать с опорой на рисунки и сноски. Уметь работать с | Работа над разделом «Письмо | Контроль умения работать с аннотациями | ПК | Составить рассказ «Роль книг» | |
16. |
|
| Аудирование . Анекдоты и шутки. | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Der Drehbuchautor, das Drehbuch, die Horror-Geschichte, das Sachbuch, die Sciencefiction-Literatur, der Liebesroman, der historische Roman, das Abenteuerbuch, spannend, der Witz, das Gedicht, aktuell, lehrreich, inhaltsreich, informativ | Повторение: предлоги с дательным и винительным падежами | осознание возможностей самореализации | формирование целостного мировоззрения | использовать оценочную лексику при характеристике книги | Работа над разделом «Аудирование» | Контроль оценочной лексики, используемой при описании книги, её персонажей | ПК | Стр 35 перевод | |
17. |
|
| Временные формы. Praesens Passiv. Praeteritum Passiv | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | SpaЯ machen, der Lieblingsschriftsteller, das Werk, wahrheitsgetreu, realistisch, das Leben mit all seinen Widersprьchen widerspiegeln, einen groЯen Eindruck machen, niemanden kaltlassen, zum Nachdenken anregen | Повторение: предлоги с дательным и винительным падежами | Формирование коммуникативной компетенциии | воспитание российской гражданской идентичности | рассказать о любимых книгах, о прочитанных книгах | Работа над разделом «Письмо | Монологическое высказывание с опорой на таблицу по теме «Моя любимая книга» | ПК | Составить рассказ «Моя любимая книга» | |
18. |
|
| Perfekt Passiv Plusquamperfekt Passiv | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | das Leben mit all seinen Widersprьchen | предлоги | формирование общекультурной и этнической идентичности | формирование целостного мировоззрения | рассказать о любимых книгах, прочитанных книгах | Работа над разделом «Письмо |
| ПК
| В раб тер | |
19. |
|
| Futturum Passiv | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | das Leben mit all seinen Widersprьchen | предлоги | Формирование коммуникативной компетенциии | воспитание российской гражданской идентичности | рассказать о любимых книгах, о прочитанных книгах | Работа над разделом «Письмо |
| ПК
| Примеры написать | |
20. |
|
| Употребление инфинитивного оборота..um/ //zu | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Geistreich, geizig, nachgeben, bescheiden | предлоги | Формирование коммуникативной компетенциии | формирование целостного мировозрения | понимать на слух анекдоты | Работа над разделом «Письмо | Восприятие на слух текстов с предварительным чтением экспозиций | ПК | Привести примеры с оборотом um..zu | |
21. |
|
| Придаточные предложения цели | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Verbrauchen, der Umfang, die Menge, gefallen, die Hдlfte, stammen | Perfekt Passiv, Plusqum-perfekt Passiv, Futurum Passiv. Страдательный залог | осознание возможностей самореализации | воспитание российской гражданской идентичности | распознавать страдательный залог | Работа над разделом «Письмо | Грамматические задания на употребление страдательного залога | ПК | Грамматические задания в раб тетради |
22. |
|
| Контроль письма | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Bewegen, sich an die Arbeit machen | Придаточные предложения цели с союзом damit. Инфинитивный оборот um ...zu + Infinitiv | Формирование коммуникативной компетенциии | воспитание российской гражданской идентичности | употреблять придаточные предложения | Работа над разделом «Письмо | Грамматические задания с придаточным цели и инфинитивным оборотом | ПК | Стр 36 перевод | |||||||||||||
23. |
|
| Контроль аудирование | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Die Gedanken zum Ausdruck bringen, fьr mich geht nichts ьber das Lesen, geduldig, aus den Kinderhosen heraus sein, der Sдugling | Инфинитивный оборот um ...zu | Формирование коммуникативной компетенциии | формирование целостного мировоззрения | читать полилог, искать информацию в тексте | Работа над разделом «Аудирование» | Диалогическая речь | ПК | Говорить о книгах | |||||||||||||
24. |
|
| Контроль говорения | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Die Quelle, die Informationsquelle, das tдgliche Leben, das Wichtigste | Инфинитивный оборот um ...zu | осознание возможностей самореализации | воспитание российской гражданской идентичности | выражать свое отношение к прочитанному | Работа над разделом «Говорение | Контроль монологической речи (пересказ текста) | ПК | | |||||||||||||
25. |
|
| Контроль чтения | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Die Quelle, die Informationsquelle, das tдgliche Leben, das Wichtigste | Инфинитивный оборот um ...zu | Формирование коммуникативной компетенциии | воспитание российской гражданской идентичности | высказывать своё мнение о прочитанной | Работа над разделом «Чтение» | Дискуссия | ПК
|
| |||||||||||||
26. |
|
| Повторение «Роль книг» | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Das Nachschlagwerk, das Nachschlagbuch | Инфинитивный оборот um ...zu | формирование общекультурной и этнической идентичности | формирование целостного мировоззрения | высказывать своё мнение о прочитанной | Работа над разделом «Говорение |
| ПК
|
| |||||||||||||
27. |
|
| Обучение диалогической речи | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Das Nachschlagwerk, das Nachschlagbuch, die Recherche, etwas zu sagen haben, der Herausgeber = Hrsg., die Vielfalt, die Eigenheit | Инфинитивный оборот um ...zu | Формирование коммуникативной компетенциии | воспитание российской гражданской идентичности | работать с аутентичной страноведческой информацией | Работа над разделом «Говорение | Устный опрос: книжные издательства Германии | ПК | Составить рассказ «Книги» | |||||||||||||
28. |
|
| Обучение полилогической речи | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Das Gemьt, ziehen, grьЯen, die Ironie, zum Ausdruck kommen, das Prosawerk | Инфинитивный оборот um ...zu | осознание возможностей самореализации | формирование целостного мировоззрения | Иметь представление о творчестве Г. Гейне | Работа над разделом «Говорение | Тесты по страноведению | ПК | | |||||||||||||
29.-30 |
|
| Страноведение Немецкие книжные издательства Чтение. Поэты и писатели Ульяновской области | 2 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Das Gemьt, ziehen, grьЯen, die Ironie, zum Ausdruck kommen, das Prosawerk | Инфинитивный оборот um ...zu | Формирование коммуникативной компетенциии | воспитание российской гражданской идентичности | читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания | Работа над разделом «Говорение | Чтение, перевод. Ответы на вопросы | ПК | | |||||||||||||
31. |
|
| Резервные уроки (Подготовка к ОГЭ) | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Zersplitterung in Subkulturen, junge Christen | Инфинитивный оборот um ...zu | Формирование коммуникативной компетенциии | формирование целостного мировоззрения | читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания | Работа над разделом «Говорение |
| ПК
|
| |||||||||||||
II. СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЕЖЬ. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОНА ИМЕЕТ? (21 час); ноябрь - декабрь |
| ||||||||||||||||||||||||||
32. |
|
| Новая лексика | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Zersplitterung in Subkulturen, junge Christen, Techno-Freaks, Punks, Sportbesessene, Bodybuilder, Neonazis, Autonome, Hippies, Computerkids, Umweltschьtzer, Einzelgдnger | Инфинитивные обороты | осознание возможностей самореализации | воспитание российской гражданской идентичности | читать отрывок из журнальной | Работа над разделом «Письмо | Контроль чтения с целью понимания основного содержания | ПК | Стр 100 уч слова, №9 учить выражения | |||||||||||||
33. |
|
| Чтение с опорой на фонограмму | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Widersprьchlich, der Stellenwert in der Gesellschaft, etwas beruflich erreichen, etwas unternehmen, akzeptieren, der Verein, beruflich total versagen | Инфинитивные обороты | формирование общекультурной и этнической идентичности | формирование целостного мировоззрения | толковать названные проблемы | Работа над разделом «Чтение» | Контроль лексики по теме урока | ПК | Стр 95 чит пер | |||||||||||||
34. |
|
| Активизация лексики в устной речи | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Die Sehnsucht, die Individualitдt, leiden an/ unter Dativ | Инфинитивные обороты | Формирование коммуникативной компетенциии | воспитание российской гражданской идентичности | читать текст под фонограмму | Работа над разделом «Письмо | Контроль техники чтения и понимания основного содержания текста | ПК | Пересказ текста стр 95 | |||||||||||||
35 |
|
| Инфинитивные обороты ..um..zu | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Abhauen von Zuhause, der Liebeskummer, die Gewalt, die Schlдgerei, die Droge, die Geduld, die Weltanschauung, der Verlust von Gemeinsinn, der Rьckzug ins Private, sich engagieren, enttдuschen, geschlossen sein | Инфинитивные обороты | формирование общекультурной и этнической идентичности | формирование целостного мировоззрения | рассказать о современной немецкой молодежи | Работа над разделом «Письмо | План к проекту «Проблемы молодёжи» | ПК | Упр в раб тетради | |||||||||||||
36. |
|
| Инфинитивные обороты ..um..zu,ohne..zu | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | die Geduld, die Weltanschauung, der Verlust von | Инфинитивные обороты | осознание возможностей самореализации | воспитание российской гражданской идентичности | рассказать о современной немецкой молодежи | Работа над разделом «Письмо |
| ПК
| Упр в раб тетр | |||||||||||||
37. |
|
| Аудирование «Sorgentelefon» | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Zersplittert sein, identifizieren, unter Gewalt leiden, akzeptiert werden, alco-hol-drogensьchtig sein, Drogen nehmen, den Unterricht schwдnzen | Инфинитивные обороты | Формирование коммуникативной компетенциии | формирование целостного мировоззрения | Читать краткие тексты из журналов | Работа над разделом «Чтение» | Отбор материала к защите проекта «Проблемы молодёжи» | ПК | Дом чтение стр 261 | |||||||||||||
38 |
|
| Обучение говорению на основе упражнений | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Aggressiv sein, angreifen, das Geld verlangen, schlagen, autoritдre Eltern, kein Vertrauen haben, nur Druck fьhlen, der Streit, der Hausarrest, Widerstand leisten | Инфинитивные обороты | формирование общекультурной и этнической идентичности | формирование целостного мировоззрения | сообщать о своих проблемах, о себе | Работа над разделом «Говорение | Монологическое (диалогическое) высказывание о проблемах молодёжи и путях их эешения | ПК | Составить рассказ «Моё будущее» | |||||||||||||
39-40 | | | Чтение с полным пониманием | 2 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Intelligent, stehlen, heimkehren, der Angriff, schьtzen, wehren | Инфинитивные обороты um, statt, ohne ...zu + Infinitiv | составлять предложения по образцу | воспитание российской гражданской идентичности | читать мини-тексты к рисункам, содержащие новые инфинитивные обороты | Работа над разделом «Чтение» | грамматические задания,употребление инфинитивных оборотов | ПК | Стр263 пер |
41 |
|
| Обучение говорению на основе прочитанного | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Das Unglьck, hassen, das Gefдngnis, wдhlen, lauschen, die Stimme, der Telefonhцrer, anstarren, das Sorgentelefon, sich melden, hindern, Schluss machen | Инфинитивные обороты um, statt, ohne ...zu + Infinitiv | Формирование коммуникативной компетенциии | воспитание российской гражданской идентичности | понимать на слух информацию о телефоне доверия для молодежи в Германии | Работа над разделом «Говорение | Аудирование: сообщения по телефону доверия для молодёжи | ПК | Стр 94 №10 устно | |||
42 |
|
| Становедческий урок | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Das Unglьck, hassen, das Gefдngnis, wдhlen | Инфинитивные обороты um, statt, ohne ...zu + Infinitiv | формирование общекультурной и этнической идентичности | формирование целостного мировоззрения | понимать на слух информацию о телефоне доверия для молодежи в Германии | Работа над разделом «Говорение |
| ПК
|
| |||
43 |
|
| Обучение монологической речи | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Dem Einfluss von den Anderen verfallen, das Egal-Gefьhl, in der Lehrerkonferenz | Инфинитивные обороты um, statt, ohne ...zu + Infinitiv | Формирование коммуникативной компетенциии | воспитание российской гражданской идентичности | воспроизводить сцену беседы группы немецкой молодежи о том, что их волнует | Работа над разделом «Говорение | Инсценирование ситуации «Дети -родители» | ПК | Учить диалог111стр | |||
44-45 | |
| Чтение Письмо. Заметка в газету | 2 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Das Unglьck, hassen, das Gefдngnis, wдhlen | Инфинитивные обороты um, statt, ohne ...zu + Infinitiv | осознание возможностей самореализации | воспитание российской гражданской идентичности | написать о своих мечтах и желаниях | Работа над разделом «Чтение» | Письменное сообщение |
ПК | Письменное сообщение о профессии | |||
46 |
|
| Контроль письма | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Fromm, abgehen, die Erfahrungen nutzen, die Erzieher = die Eltern, Single | Инфинитивные обороты um, statt, ohne ...zu + Infinitiv | Формирование коммуникативной компетенциии | формирование целостного мировоззрения | читать и анализировать полилог по теме урока, рассказать о проблемах молодёжи, высказать своё | Работа над разделом «Чтение» | Полное высказывание о проблемах молодёжи | ПК | анализировать полилог по теме урока | |||
47. |
|
| Контроль аудирования | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Einsperren, herunterhauen, zerbrechlich, neidisch | Инфинитивные обороты um, statt, ohne ...zu + Infinitiv | формирование общекультурной и этнической идентичности | воспитание российской гражданской идентичности | Иметь представление о творчестве современных писателей детской и юношеской литературы | Работа над разделом «Аудирование» | Предзащита проекта | ПК | Защита проекта Моя профессия | |||
48. |
|
| Контроль говорения | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Einsperren, herunterhauen, zerbrechlich, neidisch | Инфинитивные обороты um, statt, ohne ...zu + Infinitiv | Формирование коммуникативной компетенциии | формирование целостного мировоззрения | применять полученные знания, умения, навыки | Работа над разделом «Говорение | Защита проекта | ПК
|
| |||
49 |
|
| Повторение | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Изученный лексический материал | Инфинитивные обороты um, statt, ohne ...zu + Infinitiv | Формирование коммуникативной компетенциии | воспитание российской гражданской идентичности | читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержанияУметанализировать прочитанное | Работа над разделом «Говорение | Контроль техники чтения,перевода, ответы на вопросы к тексту | ПК | читать тексты разного характера дом чтения | |||
50-51 | | | Резервные уроки Подготовка к ГИА | 2 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Формирование коммуникативной компетенциии | формирование целостного мировоззрения | применять полученные знания, умения, навыки | Работа над разделом «Говорение | Контроль усвоения ЗУН (тест) | ПК | |
III. БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ УЖЕ СЕГОДНЯ. КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ? (22 часа); январь - февраль
| ||||||||||||||||
54. |
|
| Новая лексика | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах
| Die Orientierungsstufe, die Erprobungsstufe, die Stufe, die Primarstufe, die Sekundarstufe, die Reife, die Fachoberschulreife, der Abschluss, das Abitur, die Ausbildung, der Betrieb, betrieblich | Изученный грамматический материал | осознание возможностей самореализации | воспитание российской гражданской идентичности | читать схему школьного образования и определять, когда и где в немецкой школе | Работа над разделом «Говорение | Контроль чтения и комментария к схеме (контроль парной работы) | ПК | Стр 134слова уч №9 п | ||
55. |
|
| Активизация лексики «Профессия» | 1 |
Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах
| Duales System, abwдhlen, der Auszubildende, der Lehrling, die Grundlage, das Berufsbildungsgesetzt, Schulgesetze der Lдnder, in Einrichtungen, im Wechsel | Изученный грамматический материал | Формирование коммуникативной компетенциии | формирование целостного мировоззрения | читать информацию с опорой на комментарий и сноски и понимать её | Работа над разделом «Письмо | Ответы на вопросы | ПК | 143 №9 учить | ||
56. |
|
| Чтение с полным пониманием | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Der Erwerbstдtige, die Anforderung, der Arbeitnehmer, ungelernt sein, die abgeschlossene Lehre | Изученный грамматический материал | Формирование коммуникативной компетенциии | формирование целостного мировоззрения | написать заявление, автобиографию, заполнить анкету | Работа над разделом «Чтение» | Написать автобиографию |
ПК | 123 №2 пер | ||
57. |
|
| Чтение диограмм по теие | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Der Berufszweig, wachsen, schrumpfen, die Fachleute, die Berufswelt, in Bewegung sein, Blickpunkt Beruf, weit auseinander gehen, bevorzugen, die Werkstatt | Изученный грамматический материал | осознание возможностей самореализации | воспитание российской гражданской идентичности | читать диаграмму с опорой на языковую догадку и словарь. | Работа над разделом «Чтение» | Работа со словарём |
ПК | Стр116 №7 пер | ||
58. |
|
| Аудирование «Профессии» | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Der Berufszweig, wachsen, schrumpfen, die Fachleute, die Berufswelt, in Bewegung sein | Изученный грамматический материал | Формирование коммуникативной компетенциии | формирование целостного мировоззрения | читать диаграмму с опорой на языковую догадку и словарь. | Работа над разделом «Аудирование» |
| ПК
| Стр 117 №8 пер гов | ||
59-60. |
|
| Говорение «О профессии» Чтения «Я буду… буду» | 2 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Sich bewerben, das Stellenangebot, das Werbeplakat | Изученный грамматический материал | осознание возможностей самореализации | воспитание российской гражданской идентичности | вести дискуссию по теме урока. «Я хотел бы быть по по профес | Работа над разделом «Говорение | Словарный диктант | ПК | Стр 126 пис Стрр126 пер | ||
61. |
|
| Письмо «Профессия» | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Das (Transportunternehmen, der Arbeitgeber, die Hitliste, der Job, die Branche, der Umsatz, der Gewinn | Изученный грамматический материал | Формирование коммуникативной компетенциии | формирование целостного мировоззрения | крупнейших концернах и предприятиях Германии | Работа над разделом «Письмо | Контроль умения работы со слова-эем | ПК | Стр 128 с пер |
62-63. | | | Употребление местоименных наречий Чтение «Профессия» | 2 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Entsprechen, erreichen, sich informieren ьber, sich interessieren fьr, die Stellung, vorsehen, der Besitzer, kaufmдnnisch, die Beratung der Kunden | Управление глаголов erreichen, sich informieren ьber, sich interessieren fьr, употребление местоименных наречий wovon, worauf, worum. Инфинитивные обороты um, statt, ohne ...zu + Infinitiv | осознание возможностей самореализации | воспитание российской гражданской идентичности | вычленять глаголы и определять их управление. | Работа над разделом «Чтение» | Планирование проектной работы | ПК проектор | Стр 135 пер Стр135 пункт с пер | |||
64. |
|
| Употребление местоименных наречий Чтение «Профессия»
| 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Die Lebensbedingung, der Landwirt, die Landwirtin, der Tierarzt, besitzen, die anstrengende Arbeit | употребление местоименных наречий wovon | Формирование коммуникативной компетенциии | формирование целостного мировоззрения | воспринимать текст на слух и понимать его детально | Работа над разделом «Аудирование» | Контроль навыков аудирования |
ПК проектор | Письмо другу | |||
65. |
|
| Письмо «Мои мечты» | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Interesse fьr ein Sachgebiet, etwas «Vernьnftiges», anfangen, aufhцren, aufgeben | употребление местоименных наречий wovon | | воспитание российской гражданской идентичности | выразить свое мнение, выбрав из данных утверждений | Работа над разделом «Письмо | Контроль монологического (возможно диалогического) высказывания, подготовка к защите проекта | ПК проектор | Говорить о будущем | |||
66. |
|
| Говорение «Моё будущее» | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах |
| употребление местоименных наречий wovon | Формирование коммуникативной компетенциии | формирование целостного мировоззрения | выразить свое мнение, выбрав из данных утверждений | Работа над разделом «Говорение |
| ПК проектор | монолог 15 пред | |||
67. |
|
| Страноведение | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Die Zukunftsplдne, populдr, attraktiv, kьnstlerische Berufe, EDV-Berufe, Pflegeberufe, Lehrberufe, Bьroberufe, technische Berufe | употребление местоименных наречий wovon | | воспитание российской гражданской идентичности | рассказать о своих планах на будущее по опорам | Работа над разделом «Чтение» | Контроль монологического высказывания с опорой на таблицу, план | ПК проектор | рассказать о своих планах на будущее | |||
68. |
|
| Чтение с полным пониманием | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | GroЯ-und Einzelhandelskaufleute, der Alltag, der Einsatz, elektronische Dienstboten | употребление местоименных наречий wovon | Формирование коммуникативной компетенциии | формирование целостного мировоззрения | читать с пониманием основного | Работа над разделом «Чтение» | Контроль чтения статьи и таблицы - ответы на вопросы | ПК проектор | Читать параграф 3 дом чт | |||
69. |
|
| Чтение экспозиций | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | GroЯartig, rьhrselig, klebrig, kriegen, verlassen, mit dem wohligen Gefьhl, heiter | употребление местоименных наречий wovon | осознание возможностей самореализации | воспитание российской гражданской идентичности | выполнять предваряющие задания к тексту | Работа над разделом «Чтение» | Ответы на вопросы к тексту | ПК проектор | Ответы на вопросы к тексту 194 | |||
70. |
|
| Повторение | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Probleme einsichtig machen, Informationen verbreiten, politische Probleme und politische Ereignisse kommentieren | употребление местоименных наречий wovon | Формирование коммуникативной компетенциии | воспитание российской гражданской идентичности | Иметь представление о том, что и кто влияет на выбор профессии молодежи в Германии | Работа над разделом «Говорение |
| ПК проектор | Слова к теме | |||
71. |
|
| Говорение «Выбор профессии молодежи в Германии» | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Das Vorbild, der Idol, die Ausstrahlung, das Tun, die Intelligenz, bewirken, das Engagement | употребление местоименных наречий wovon | осознание возможностей самореализации | формирование целостного мировоззрения | Иметь представление о том, что и кто влияет на выбор профессии молодежи в Германии | Работа над разделом «Чтение» | Рассказ о кумирах молодёжи |
ПК проектор | Рассказ о кумирах молодёжи 15 пред |
72. |
|
| Чтение о Г. Шлиманне | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Der Archдologe, die Selbstbiographie | предлогов с Gen. и Dat. | формирование общекультурной и этнической идентичности | воспитание российской гражданской идентичности | Иметь представление о деятельности немецкого исследователя | Работа над разделом «Чтение» | Рассказ о Г. Шлиманне |
ПК проектор | Рассказ о Г. Шлиманне пер | |||||||
73. |
|
| Контроль чтения | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Das Vorbild, der Idol, die Ausstrahlung, das Tun, die Intelligenz, bewirken, das Engagement | предлогов с Gen. и Dat. | Формирование коммуникативной компетенциии | формирование целостного мировоззрения | Иметь представление о деятельности немецкого исследователя | Работа над разделом «Чтение» | Защита проекта | ПК проектор | Говор о професси | |||||||
74. |
|
| Контроль говорения | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Das Vorbild, der Idol, die Ausstrahlung, das Tun, die Intelligenz, bewirken, das Engagement | предлогов с Gen. и Dat. | осознание возможностей самореализации | воспитание российской гражданской идентичности | читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием | Работа над разделом «Говорение | Контроль техники чтения, перевода | ПК проектор | Письмо по пред теме | |||||||
75-76. | | | Контроль письма,контрольаудирования | 2 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Das Vorbild, der Idol, die Ausstrahlung, das Tun, die Intelligenz, bewirken, das Engagement | предлогов с Gen. и Dat. | Формирование коммуникативной компетенциии | формирование целостного мировоззрения |
| Работа над разделом «Письмо |
| ПК проектор | Учить темет словарь | |||||||
IV. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ? (26 часов); март - май |
| ||||||||||||||||||||
77. |
|
| Новая лексика | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Das Massenmedium, Entscheidungen der politischen Institutionen kontrollieren, das Verhalten der Amtsinhaber kontrollieren | Повторение предлогов с Gen. и Dat. | Уметь читать под фонограмму учебный текст, вводящий в проблему, коротко формулировать, о чем идет речь | воспитание российской гражданской идентичности | читать под фонограмму учебный текст, вводящий в проблему, коротко формулировать, о чем идет речь | Работа над разделом «Аудирование» | Воспроизведение информации с опорой на ассо-циограмму | ПК проектор | Воспроизведение информации с опорой на ассо-циограмму | |||||||
78. |
|
| Средства массовой информации Новая лексика | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Die Anzeige, unschlagbar, unbesiegbar, trist | предлогов с Gen. и Dat. | Формирование коммуникативной компетенциии | воспитание российской гражданской идентичности | читать тексты с полным пониманием содержания | Работа над разделом «Письмо | Тесты по контролю понимания содержания текста | ПК проектор | читать тексты с полным пониманием | |||||||
79. |
|
| Чтение Роль средств массовой информации | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Kompliziert, fertig werden, einsehen, der Hersteller von Computertechnik, ersetzten, der Handgriff | предлогов с Gen. и Dat. | осознание возможностей самореализации | формирование целостного мировоззрения | ориентироваться в немецкой газете. Обмениваться информацией | Работа над разделом «Чтение» | Высказывание на основе прочитанного | ПК проектор | Высказывание на основе прочитанного стр 134 | |||||||
80. |
|
| Повторение | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Das Vorbild, der Idol, die Ausstrahlung, das Tun, die Intelligenz, bewirken, das Engagement | предлогов с Gen. и Dat. | Формирование коммуникативной компетенциии | воспитание российской гражданской идентичности | ориентироваться в немецкой газете. Обмениваться информацией | Работа над разделом «Говорение |
| ПК проектор |
| |||||||
81. |
|
| Обучение диалогической речи | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Das Fernsehen, gleichzeitig, die Sendung, der Spielfilm, der Filmfan, das Fernsehprogramm, vorziehen, die leichte Unterhaltung, der Bildschirm, ablenken | предлогов с Gen. и Dat. | формирование общекультурной и этнической идентичности | формирование целостного мировоззрения | читать телевизионную программу с выборочным пониманием | Работа над разделом «Говорение | Составить телепрограмму на неделю | ПК проектор | читать телевизионную программу | |||||||
82. |
|
| Повторение лексики по теме | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Pro, contra, zur Meinungsbildung beitragen, politische Probleme einsichtig machen, Informationen verbreiten, politische Probleme und politische Ereignisse kommentieren | предлогов с Gen. и Dat. | Формирование коммуникативной компетенциии | воспитание российской гражданской идентичности | вести дискуссию о значении телевидения в нашей жизни. Позитивные и негативные стороны | Работа над разделом «Письмо | Фронтальный опрос лексики по теме «СМИ» | ПК проектор | вести дискуссию о значении телевидения в нашей жизни |
83. |
|
| Чтение Газеты журналы в ФРГ | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Die Computerkids, die Sucht, beherrschen, cool, alles schaffen, sauer sein, die Ahnung haben | предлогов с Gen. и Dat. | Формирование коммуникативной компетенциии | формирование целостного мировоззрения | выразить свое мнение на основе прочитанного, вести беседу о месте компьютера в жизни | Работа над разделом «Чтение» | Контроль монологического высказывания | ПК проектор | монологического высказывания «Средства информации» | ||
84. |
|
| Чтение газетных статей | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Das Netz, der Erwerbstдtiger, erwerben, unterstьtzen, nutzen | Употребление союзов «когда», «если» | осознание возможностей самореализации | воспитание российской гражданской идентичности | Понимать статьи об Интернете и формулировать | Работа над разделом «Чтение» | Контроль чтения текста с опорой на словарь | ПК проектор | Чтения 179 пер 178№3 уст | ||
85. |
|
| Обучение просмотровому чтению | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Der Hцrer, vermitteln, der Sender, sich wenden, der Bericht, unterhaltsam, senden, das Mittel, treffen, halten | Употребление союзов «когда», «если | | формирование целостного мировоззрения | Говорить о немецком радио | Работа над разделом «Чтение» | Чтение текста с вычленением новой лексики |
ПК проектор | Стр 174 пер | ||
86. |
|
| Повторение предлогов | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Der Stand, der Samstag, samstags, die Klamotten, aufpassen, der Babysitter, babysitten | Повторение предлогов. | Формирование коммуникативной компетенциии | воспитание российской гражданской идентичности | вести диалог-расспрос | Работа над разделом «Говорение | Контроль навыков аудирования |
ПК проектор | Стр 175 № 12 говорить | ||
87-88. |
|
| Чтение и интернет | 2 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Die Erfindung, die Meinungsbildung, die Aktualitдt, die Reaktion,, verdrдngen | Употребление союзов «когда», «если | формирование общекультурной и этнической идентичности | формирование целостного мировоззрения | вести беседу по теме урока. Написать очерк, | Работа над разделом «Чтение» | Статья по теме на выбор | ПК проектор | Составить рассказ | ||
89. |
|
| Предлоги с дательным падежём | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Probleme einsichtig machen, Informationen verbreiten, politische Probleme und politische Ereignisse kommentieren | Употребление предлогов в Dativ, Akkusativ, Genitiv. Употребление союзов wenn, als | Формирование коммуникативной компетенциии | воспитание российской гражданской идентичности | вести беседу по теме урока. Написать очерк, | Работа над разделом «Письмо | Грамматические задания | ПК проектор | Стр 176 12 f ecn | ||
90-91 |
|
| Предлоги с родительным падежём | 2 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Erfordern, ausschlieЯen, der Radiofan, positiv, negativ, die Diskussion | Употребление союзов «когда», «если | формирование общекультурной и этнической идентичности | воспитание российской гражданской идентичности | разыграть сценку на основе полилога, высказать своё мнение о СМИ | Работа над разделом «Письмо | Диалогическая речь | ПК проектор | Стр 182 учить слова | ||
92. |
|
| Придаточные времени условия | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Der Basketball-Freak, Hь Zwecks Federkriegs, ran und ab geht's, sich anschaffen | Употребление союзов «когда», «если | осознание возможностей самореализации | формирование целостного мировоззрения | отвечать на вопросы, читать объявления с опорой на сноски, рассказать о своём друге по переписке | Работа над разделом «Письмо | Письмо другу по переписке |
ПК проектор | Учить правило привести примеры | ||
93. |
|
| Придаточные времени условия | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Die Vorliebe, widmen, audiovisuell, sich gцnnen | Употребление союзов «когда», «если | Формирование коммуникативной компетенциии | воспитание российской гражданской идентичности | выражать свое мнение о чтении книг, газет, журналов, сравнивать культуру | Работа над разделом «Письмо | Монологическое высказывание по теме урока | ПК проектор | На выбор в раб тетради стр 34 | ||
94. |
|
| Диалог обмен мнениями | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах | Erleichtert, verschlingen, ausschalten, naschen, schleichen, meckern, verbieten | Употребление союзов «когда», «если | воспитание российской гражданской идентичности | формирование целостного мировоззрения | читать художественный текст с пониманием основного | Работа над разделом «Говорение | Тесты на понимание содержания |
ПК проектор | Выучить и составить диалог |
1 10
95. | | | Монолог «Роль газет» | 1 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах |
| формирование общекультурной и этнической идентичности | воспитание российской гражданской идентичности | читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания | Работа над разделом «Говорение | Работа над разделом «Чтение» | ПК проектор | Письмо другу |
96-97. | | | Объявление в газету о поиске друзей | 2 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах |
| Формирование коммуникативной компетенциии | формирование целостного мировоззрения | читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания | Работа над разделом «Говорение | Работа над разделом «Чтение» | ПК проектор | Написать объявление в газету |
98-100. | | | Контроль чтения Контроль письма Контроль аудирования | 3 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах |
| осознание возможностей самореализации | воспитание российской гражданской идентичности | читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания | Работа над разделом «Говорение | Работа над разделом «Чтение» | ПК проектор |
|
101-102. | | | Контроль говорения Подготовка к ОГЭ | 2 | Комбинированный Фронтальная в малых группах, индивидуальная, в парах |
| Формирование коммуникативной компетенциии | формирование целостного мировоззрения | Иметь представление о традиционной форме сдачи экзамена (по билетам), собеседовании, реферативных работах | Работа над разделом «Говорение |
| ПК проектор |
|
| | | | |
|
| Формирование коммуникативной компетенциии | воспитание российской гражданской идентичности | | |
| |
|
Приложения к рабочей программе
Приложение 1.
Темы для проектов
Галерея писателей
Проблемы молодежи
Перспективные профессии
Газета в школе
Приложение 2
Kontrollarbeit zum Thema “Die heutigen Jugendliche. Welche Probleme haben sie?”
Переведите слова
widersprüchlich schwänzen
die Gewalt zielbewusst
die Droge vertrauen
Соедините предложения, используя инфинитивный оборот statt…zu
Sie gingen fort (uns helfen)
___________________________________________________________________________
Er las nur den ersten Teil (den ganzen Tag lesen) ____________________________________
Er legte nur Hefte in die Mappe ( die Lehrbücher nehmen)
__________________________________________________________________________
Ich gehe in die Schule zu Fuss (mit der U-Bahn fahren)
___________________________________________________________________________
Ute plauderte mit der Freundin (in die Bibliothek gehen)
Вставьте um, ohne или statt.
Man muss viel arbeiten, ______ gute Kenntnisse zu bekommen.
Der Sohn hörte Musik, ______ den Aufsatz zu schreiben.
_____ auf die Krim zu fahren, haben wir diesen Sommer auf dem Lande verbracht.
_____ schlafen zu gehen, las er weiter.
_____ zu denken, antwortete er schnell.
Переведите предложения
1. Über ihre Probleme sprechen die jungen Leute am liebsten mit dem besten Freund oder mit der besten Freundin, statt den Eltern darüber zu erzählen. 2. In vielen Familien gibt es bis heute viele Tabu-Themen vor allem Liebe und Sexualität. Darum besprechen Jungen und Mädchen diese Themen mit den Freunden oder Psychologen, statt mit den Eltern darüber zu sprechen.
3. Die Mutter macht Krach, statt ruhig mit dem Mädchen zu sprechen. 4. Erwachsene wollen immer recht haben. 5. Sie wollen sich die Jugendlichen nicht anhören und ihre Meinung akzep-tieren. 6. Wer schwänzt oft den Unterricht?