СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа обществознание 6 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование по обществоведению 6 класс ФГОС

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа обществознание 6 класс ФГОС»

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих

документов:

-- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Закона Республики Татарстан от22.07.2013г. №68-3РТ «Об образовании»;

- Приказа МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Примерной программы основного общего образования по обществознанию

- Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-15 учебный год

- Учебного плана МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год;

- СанПина 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011, регистрационный № 19993);

- Устава школы


Программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания обществоведческого образования. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочих программ, соответствуют Примерной программе на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (Сборник нормативных документов. Обществознание. М.: Дрофа, 2007).

Учебно-методическое пособие:

Л.Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая, Н.Ф.Виноградова и др.; редкол.: Л.Н.Боголюбов и др.. Обществоведение: человек. Природа. Общение: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2007;


Запланировано: всего 35 часов; в неделю 1 час.

Плановых контрольных работ 1.

I четверть – 9 часов.

II четверть – 7 часов.

III четверть – часа.

IV четверть – часов.




Задачи курса: изучение обществознания в 6 классе носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. Программа курсов в 7-9 классах являются продолжением и обеспечивают преемственность и развитие в изучении обществознания в основной школе.

Цели курса:

  • Развитие личности в период социального взросления, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия информации, нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;

  • Воспитание гражданской ответственности, уважение к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям;

  • Освоение знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, сферах человеческой деятельности, способах регулирования человеческих отношениях;

  • Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных, характерных для подростков, социальных ролях;

  • Формирования опыта применения полученных знаний в области социальных отношений.

Умения: сознательно организовывать свою познавательную деятельность, владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; выполнение познавательных и практических заданий.


Распределение учебного материала по истории по темам.


Содержание

Количество уроков

1

Человек.

8

2

Семья.

4

3

Школа.

4

4

Труд.

4

5

Родина.

7

6

Добродетели.

8


















































Тема урока


Кол-во часов



Тип урока



Вид учебной деят

ельности



Вид контроля измерителя



Планируемые результаты освоения материала




Домашнее задание


Дата проведения

план

Факт

1

Введение.

1

Урок изучения нового материала.

Знакомство с предметом.






Человек (8 час.)

2

Человек – социально – биологическое существо.

1

Урок изучения нового материала.

Групповая работа.

Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий.

Цели и ценность человеческой жизни. Что такое наследственность?

Биологическое и социальное в человеке.




3

Человек- личность. Социализация человека.

1

Урок изучения нового материала.

Групповая работа.

Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий.

Личность. Социализация индивида. Индивидуальность.




4

Особый возраст- отрочество.

1

Комбинированный урок.

Групповая работа.

Уметь анализировать, делать выводы, высказывать и доказывать свою точку зрения.

Особенности подросткового возраста. Самостоятельность.




5-6

Познай самого себя.

2

Комбинированный урок. Урок-практикум.

Групповая работа.

Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий.

Познание мира. Самопознание. Самосознание и самооценка. Способности человека.Мышление и речь.




7

Человек и его деятельность.

1

Урок изучения нового материала.

Групповая работа.

Уметь анализировать, делать выводы, высказывать и доказывать свою точку зрения.

Формы деятельности человека: труд, игра, учение. Особенности игры. Деятельность и формирование личности.




8

Что человек чувствует, о чем размышляет?

1

Урок изучения нового материала.

Групповая работа.

Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий.

Потребности человека. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Свобода и ответственность. Добро и зло. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность.




9

Человек.

1

Урок повторения и обобщения.

Групповая работа.

Моделирование ситуаций.

Все элементы темы.




Семья (4 час.)

10

Семья-ячейка общества.

1

Урок изучения нового материала.

Групповая работа.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать и доказывать свою точку зрения.

Семья как малая группа. Отношения между поколениями. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей.




11

Семейное хозяйство.

1

Урок-практикум.

Групповая работа.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать и доказывать свою точку зрения.

Обязанности членов семьи. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.




12

Свободное время- с пользой.

1

Урок-практикум.

Групповая работа.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать и доказывать свою точку зрения.

Социальная значимость здорового образа жизни. Увлечения человека. Здоровый образ жизни.




13

Семья.

1

Урок повторения и обобщения.

Групповая работа.

Моделирование ситуаций.

Все элементы темы.




Школа (4 часа).

14-15

Профессия- ученик.

2

Урок изучения нового материала. Комбинированный урок.

Групповая работа.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать и доказывать свою точку зрения.

Значение образования. Ступени школьного образования. Подросток в школе. Учёба- основной труд. Умение учиться. Наука в жизни современного общества. Возрастание роли научных исследований в современном обществе.




16

Одноклассники, сверстники, друзья.

1

Урок изучения нового материала.

Групповая работа.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать и доказывать свою точку зрения.

Социальная роль. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Отношения, проблемы общения.




17

Школа.

1

Урок повторения и обобщения.

Групповая работа.

Моделирование ситуаций.

Все элементы темы.




Труд (4 часов).

18

Труд- основа жизни.

1

Урок изучения нового материала.

Групповая работа.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать и доказывать свою точку зрения.

Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Значение труда.




19

Труд и творчество.

1

Урок изучения нового материала. Урок-практикум.

Групповая работа.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать и доказывать свою точку зрения.

Ремесло. Мастерство. Творчество.




20

На пути к жизненному успеху.

1

Урок-практикум. Урок повторения и обобщения.

Групповая работа.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать и доказывать свою точку зрения.

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Взаимопонимание и взаимопомощь.




21

Труд

1

Повторение и обобщение

Индивидуальная работа

Знать основные положения по теме урока. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий





Родина (7 часов).

21-22


Что значит быть патриотом?

2

Урок изучения нового материала.

Групповая работа.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать и доказывать свою точку зрения.

Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Государственный язык. Патриотизм.




23-24

Символика России.

2

Урок изучения нового материала. Урок-практикум.

Групповая работа.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать и доказывать свою точку зрения.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн.




25

Гражданин- Отечества достойный сын.

1

Урок изучения нового материала. Урок-практикум.

Групповая работа.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать и доказывать свою точку зрения.

Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность.




26

Мы- многонациональный народ.

1

Урок изучения нового материала.

Групповая работа.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать и доказывать свою точку зрения.

Россия- федеративное государство. Национальность человека. Народы России. Многонациональная культура. Межнациональные и межконфессиональные отношения.




27

Родина.

1

Урок повторения и обобщения.

Групповая работа.

Моделирование ситуаций.

Все элементы темы.




Добродетели (8 часа).

28

Человек славен добрыми делами.

1

Урок изучения нового материала.

Групповая работа.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать и доказывать свою точку зрения.

Доброта. Мораль. Золотое правило морали.




29-30

Будь смелым.

2

Урок изучения нового материала.

Групповая работа.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать и доказывать свою точку зрения.

Смелость. Отвага. Страх.




31-32

Что такое человечность?

2

Урок изучения нового материала.

Групповая работа.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать и доказывать свою точку зрения.

Человечность. Гуманизм.




33-34

Добродетели.

2

Урок повторения и обобщения.

Групповая работа.

Моделирование ситуаций.

Все элементы темы.




35

Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс

1

Тест

Индивидуальная работа