-Закона Республики Татарстан от22.07.2013г. №68-3РТ «Об образовании»;
- Приказа МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-15 учебный год
- Учебного плана МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год;
Запланировано: всего 35 часов; в неделю 1 час.
Плановых контрольных работ 1.
I четверть – 9 часов.
II четверть – 7 часов.
III четверть – часа.
IV четверть – часов.
Развитие личности в период социального взросления, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия информации, нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;
Воспитание гражданской ответственности, уважение к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям;
Освоение знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, сферах человеческой деятельности, способах регулирования человеческих отношениях;
Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных, характерных для подростков, социальных ролях;
Формирования опыта применения полученных знаний в области социальных отношений.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид учебной деят ельности | Вид контроля измерителя | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения |
план | Факт |
1 | Введение. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство с предметом. | | | | | |
Человек (8 час.) |
2 | Человек – социально – биологическое существо. | 1 | Урок изучения нового материала. | Групповая работа. | Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий. | Цели и ценность человеческой жизни. Что такое наследственность? Биологическое и социальное в человеке. | | | |
3 | Человек- личность. Социализация человека. | 1 | Урок изучения нового материала. | Групповая работа. | Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий. | Личность. Социализация индивида. Индивидуальность. | | | |
4 | Особый возраст- отрочество. | 1 | Комбинированный урок. | Групповая работа. | Уметь анализировать, делать выводы, высказывать и доказывать свою точку зрения. | Особенности подросткового возраста. Самостоятельность. | | | |
5-6 | Познай самого себя. | 2 | Комбинированный урок. Урок-практикум. | Групповая работа. | Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий. | Познание мира. Самопознание. Самосознание и самооценка. Способности человека.Мышление и речь. | | | |
7 | Человек и его деятельность. | 1 | Урок изучения нового материала. | Групповая работа. | Уметь анализировать, делать выводы, высказывать и доказывать свою точку зрения. | Формы деятельности человека: труд, игра, учение. Особенности игры. Деятельность и формирование личности. | | | |
8 | Что человек чувствует, о чем размышляет? | 1 | Урок изучения нового материала. | Групповая работа. | Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий. | Потребности человека. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Свобода и ответственность. Добро и зло. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. | | | |
9 | Человек. | 1 | Урок повторения и обобщения. | Групповая работа. | Моделирование ситуаций. | Все элементы темы. | | | |
Семья (4 час.) |
10 | Семья-ячейка общества. | 1 | Урок изучения нового материала. | Групповая работа. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать и доказывать свою точку зрения. | Семья как малая группа. Отношения между поколениями. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей. | | | |
11 | Семейное хозяйство. | 1 | Урок-практикум. | Групповая работа. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать и доказывать свою точку зрения. | Обязанности членов семьи. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. | | | |
12 | Свободное время- с пользой. | 1 | Урок-практикум. | Групповая работа. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать и доказывать свою точку зрения. | Социальная значимость здорового образа жизни. Увлечения человека. Здоровый образ жизни. | | | |
13 | Семья. | 1 | Урок повторения и обобщения. | Групповая работа. | Моделирование ситуаций. | Все элементы темы. | | | |
Школа (4 часа). |
14-15 | Профессия- ученик. | 2 | Урок изучения нового материала. Комбинированный урок. | Групповая работа. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать и доказывать свою точку зрения. | Значение образования. Ступени школьного образования. Подросток в школе. Учёба- основной труд. Умение учиться. Наука в жизни современного общества. Возрастание роли научных исследований в современном обществе. | | | |
16 | Одноклассники, сверстники, друзья. | 1 | Урок изучения нового материала. | Групповая работа. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать и доказывать свою точку зрения. | Социальная роль. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Отношения, проблемы общения. | | | |
17 | Школа. | 1 | Урок повторения и обобщения. | Групповая работа. | Моделирование ситуаций. | Все элементы темы. | | | |
Труд (4 часов). |
18 | Труд- основа жизни. | 1 | Урок изучения нового материала. | Групповая работа. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать и доказывать свою точку зрения. | Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Значение труда. | | | |
19 | Труд и творчество. | 1 | Урок изучения нового материала. Урок-практикум. | Групповая работа. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать и доказывать свою точку зрения. | Ремесло. Мастерство. Творчество. | | | |
20 | На пути к жизненному успеху. | 1 | Урок-практикум. Урок повторения и обобщения. | Групповая работа. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать и доказывать свою точку зрения. | Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Взаимопонимание и взаимопомощь. | | | |
21 | Труд | 1 | Повторение и обобщение | Индивидуальная работа | Знать основные положения по теме урока. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий | | | | |
Родина (7 часов). |
21-22 | Что значит быть патриотом? | 2 | Урок изучения нового материала. | Групповая работа. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать и доказывать свою точку зрения. | Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Государственный язык. Патриотизм. | | | |
23-24 | Символика России. | 2 | Урок изучения нового материала. Урок-практикум. | Групповая работа. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать и доказывать свою точку зрения. | Государственные символы России. Герб, флаг, гимн. | | | |
25 | Гражданин- Отечества достойный сын. | 1 | Урок изучения нового материала. Урок-практикум. | Групповая работа. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать и доказывать свою точку зрения. | Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. | | | |
26 | Мы- многонациональный народ. | 1 | Урок изучения нового материала. | Групповая работа. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать и доказывать свою точку зрения. | Россия- федеративное государство. Национальность человека. Народы России. Многонациональная культура. Межнациональные и межконфессиональные отношения. | | | |
27 | Родина. | 1 | Урок повторения и обобщения. | Групповая работа. | Моделирование ситуаций. | Все элементы темы. | | | |
Добродетели (8 часа). |
28 | Человек славен добрыми делами. | 1 | Урок изучения нового материала. | Групповая работа. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать и доказывать свою точку зрения. | Доброта. Мораль. Золотое правило морали. | | | |
29-30 | Будь смелым. | 2 | Урок изучения нового материала. | Групповая работа. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать и доказывать свою точку зрения. | Смелость. Отвага. Страх. | | | |
31-32 | Что такое человечность? | 2 | Урок изучения нового материала. | Групповая работа. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать и доказывать свою точку зрения. | Человечность. Гуманизм. | | | |
33-34 | Добродетели. | 2 | Урок повторения и обобщения. | Групповая работа. | Моделирование ситуаций. | Все элементы темы. | | | |
35 | Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс | 1 | Тест | Индивидуальная работа | | | | | |
| | | | | | | | | |