СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Обществознание" 68 часов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена (далее ППКРС, ППССЗ) СПО  на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный № 372 от 23 июля 2015 г.).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Обществознание" 68 часов»























ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«обществознание»

























Кызыл, 2017 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена (далее ППКРС, ППССЗ) СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный № 372 от 23 июля 2015 г.):



Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Тыва «Тувинский строительный техникум».



Разработчик: Очур А.В., преподаватель истории и права ГБПОУ РТ «Тувинский строительный техникум».



СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13





































1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

    1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена (далее ППКРС, ППССЗ) в соответствии с требованиями ФГОС СПО, предъявляемых к структуре содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «обществознание».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими профессиональными образовательными организациями, реализующими ППКРС, ППССЗ.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области.

1.3. Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

    • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

    • российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

    • гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

    • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

    • готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

    • осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

    • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

метапредметных:


- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

    • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

    • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

    • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

    • умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

    • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

    • владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;


предметных:

    • сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

    • владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

    • владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

    • сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

      • сформированность представлений о методах познания социальных явлений процессов;

    • владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.



В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • Знать особенностей социальных наук, специфики объекта их изучения

  • Знать о том, что такое характер, социализация личности, самосознание и социальное поведение.

  • Знать о том, что такое понятие истины, ее критерии; общение и конфликты.

  • Знать особенностей труда ученого, ответственности ученого перед обществом.

  • Знать понятия «спрос на труд» и «предложение труда»; понятия безработицы, ее причины и экономических последствий

  • Знать понятия «социальные отношения» и «социальная стратификация».

  • Знать понятия правового государства и умение называть его признаки.

  • Знать понятия «гражданское общество» и «правовое государство».


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Уметь давать характеристику понятий: «человек», «индивид», личность, деятельность, мышление.

  • Уметь давать определение понятий: «эволюция»,

  • «революция», «общественный прогресс».

  • Уметь разъяснять понятия: «культура», «духовная культура личности и общества», демонстрация ее значения в общественной жизни.

- Уметь различать культуру народную, массовую, элитарную.

- Уметь называть учреждения культуры, рассказывать о государственных гарантиях свободы доступа к культурным ценностям.

  • Уметь давать характеристику понятий: «экономика», «типы экономических систем», традиционной, централизованной (командной) и рыночной экономики

- Уметь давать определение понятий: «спрос и предложение»; «издержки», «выручка», «прибыль», «деньги», «процент», «экономический рост и развитие», «налоги», «государственный бюджет».

- Уметь давать определение понятий: «власть», «политическая система», «внутренняя структура

  • Уметь давать характеристику системе права.

- Уметь давать характеристику основам конституционного


строя Российской Федерации, системам государственной власти РФ, правам и свободам граждан

- Уметь давать характеристику и знать содержание основных отраслей российского права

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 115 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 34 часов;

  • консультации 7 часов;

  • экзамен 6 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

115

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:


практические занятия

8

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:


индивидуальное проектное задание

12

внеаудиторной самостоятельной работы

22

Консультации

7

Итоговая аттестация в форме экзамен

6






















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Введение

1

1

Раздел 1.









Человек и общество


1.1. Природа человека, теории происхождения человека.

1

1

1.2. Общество как сложная система

2

2

1.3 Человек – продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

2

2

1.4 Врождённые и приобретенные качества человека

4


1.5 Мировое сообщество

2


1.6 Модернизация

2


Лабораторные работы

-


Практические занятия

2


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся.

Эссе «Человек – это часть природы»

«Человек – венец природы»

Индивидуальная проектная деятельность:

  1. Мировоззрение и мироощущение человека.

  2. Древние мыслители о мире и человеке

  3. Цивилизации эпохи средневековья

  4. Переход к индустриальной цивилизации

2



4

3



3


Раздел 2.






Духовная культура человека и общества

2.1. Духовная культура личности и общества

4

2

2.2. Наука и образование в современном мире

2

2

2.3. Культура и средства массовой коммуникации

2

2

2.4. Глобальные проблемы

2

2

2.5. Влияние субкультуры на общество

2

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

2


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся.

Эссе «Душа – одна из трех «Я»

Индивидуальная проектная деятельность:

  1. Цель и смысл жизни человека.

  2. Уровень культуры в Республике Тыва.

  3. Влияние субкультуры на личность.

  4. Образование в Республике Тыва.

  5. Гуманизм и справедливость

1


6






Раздел 3.








Социальные отношения


4.1. Социальная роль (статус) и стратификация

4

2

4.2. Социальная мобильность

2

2

4.3. Социальное взаимодействие. Социальный контроль.

2

2

4.4. Социальные нормы и конфликты

2

2

4.5. Социальные отношения

2

2

4.6. Социальный статус личности

4

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

2


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся.

Эссе «Внутренний мир человека – это есть культурные ценности»

Эссе «Личность не рождаются, а становятся»

Индивидуальная проектная деятельность:

  1. Деградация общества.

  2. Пути решения социальных конфликтов.

  3. Девиантное поведение личности.

  4. Маргинальность.

  5. Молодежь в современном обществе

2


5

3


3

Раздел 4.




Начало философских знаний об обществе.


4.1 Деятельность – способ существования людей

2

2

4.2 Познание и знание

2

2

4.3 Человек в системе социальных связей

4

2

4.4 Специфика общественных явлений

2

2

4.5 Личность и ее характер

2

2

4.6 Многообразие путей развития общества

2

2

4.7 Культура и цивилизация

4

2

4.8 Типология общества

2

2

4.9 Истина и ее критерии.

4

2

4.10 Смысл жизни. Цель жизни.

2

2


Лабораторные работы

-



Практические занятия

2



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся.

Эссе «От кого (от куда) произошел человек»

Индивидуальная проектная деятельность:

  1. Общество и философия

  2. Знание и познание

  3. Роль философии в познании общества

  4. Цель жизни

  5. Смысл жизни




Экзамен

6


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «обществознание»


Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- комплект учебно-наглядных пособий «Обществознание»;

- наглядные и электронные пособия;

- методические разработки уроков и мероприятий.


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиа-проектор;

- интерактивная доска.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для обучающихся

  1. Баранов П.А.Обществознание в таблицах. 10—11класс. —М., 2012.

  2. Баранов П.А., Шевченко С.В. ЕГЭ 2015. Обществознание. Тренировочные задания. - М.,2014.

  3. Боголюбов Л.Н. и др.Обществознание. 10класс.Базовый уровень.—М., 2014. Боголюбов Л.Н. и др.Обществознание. 11класс.Базовый уровень.—М., 2014. Важенин А.Г.Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2015.

  4. Важенин А.Г.Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум. — М., 2014.

  5. Важенин А.Г.Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. — М., 2014.

  6. Воронцов А.В., Королева Г.Э., Наумов С.А. и др. Обществознание. 11класс. Базовый уровень. — М., 2013.

  7. Горелов А.А., Горелова Т.А.Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. — М., 2014.

  8. Горелов А.А., Горелова Т.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум. - М., 2014.

  9. Котова О.А., Лискова Т.Е.ЕГЭ2015.Обществознание.Репетиционные варианты. —М.,2015.

  10. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С.ЕГЭ2015.Обществознание.Ти-

  11. Северинов К.М.Обществознание в схемах и таблицах. —М., 2010.

  12. Соболева О.Б., Барабанов В.В., Кошкина С.Г. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. — М., 2013.

Для преподавателей

  1. Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция).

  2. Водный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 03.06.2006 № 74-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 23. — Ст. 2381.

  3. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 (введен в действие Федеральным законом от 30.11.1994 51-ФЗ) // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.

  4. Гражданский кодекс РФ. Ч. 2 (введен в действие Федеральным законом от 26.01.1996 14-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410.

  5. Гражданский кодекс РФ. Ч. 3 (введен в действие Федеральным законом от 26.11.2001 46-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 49. — Ст. 4552.

  6. Гражданский кодекс РФ. Ч. 4 (введен в действие Федеральным законом от 18.12.2006 230-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (ч. I). — Ст. 5496.

  7. Земельный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 44. — Ст. 4147.

  8. Кодекс РФ об административных правонарушениях (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 1.

  9. Трудовой кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ) //СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 3.

  10. Уголовный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) //СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.

  11. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. — 1992. —15. — Ст. 766.

  12. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. — 1991. — № 18. — Ст. 566.

  13. Закон РФ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002.


  1. контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  1. Оценка результатов самостоятельных, проверочных, контрольных работ, устных ответов

  2. Оценка результатов практических и лабораторных работ

  3. Оценка результатов проверочных, контрольных работ, тестовых заданий, устных ответов

  4. Оценка творческих работ

2

2